Новинки гбо для авто
Экономия есть, выбора нет: какие новые автомобили на метане доступны на рынке
Обычно при выборе типа топлива новой машины рассматривают пару бензин – дизель. Но ведь на рынке есть штучные битопливные альтернативы с заводским метановым ГБО, которое позволяет ощутимо экономить. Правда, если экономия здесь ощутима, то вот выбора фактически нет. Знатоки сходу назовут все доступные варианты, ну а мы перечислим их по порядку. Итак, на первый-второй рассчитайсь!
Битопливная Vesta – не только самый доступный, но и самый известный вариант нового автомобиля на метане: прием заказов на нее открыли еще летом 2017 года. На газ перевели только седан: баллон в нем расположился не под днищем, а за задними сиденьями, заняв часть багажника. Его номинальный объем – 90 литров, но суммарно с кожухом и прочим он отъел добрую половину грузового объема: если у обычной Весты здесь 480 литров, то у битопливной – 250. Зато запас хода вырос до тысячи километров, ведь помимо баллона, вмещающего чуть больше 20 литров газа, которых в смешанном цикле должно хватить на 350 километров, здесь есть и стандартный бензобак на 55 литров.
В городе газа при заявленном расходе в 8,1 куба на сотню хватит чуть меньше чем на 300 километров, а за городом при расходе в 5,2 куба – чуть больше чем на 400. Ну а суть всего этого – в цене заправки: заполнение пустого баллона при цене в 16 рублей за кубический метр метана обойдется в 350 рублей. Правда, при расчете среднего расхода стоит делать поправку на то, что в некоторых режимах работы мотора в цилиндры все же впрыскивается немного бензина, так что даже при езде на метане цифра может быть не чистой.
Из всего доступного ассортимента моторов и коробок передач у битопливной Весты осталось по одному варианту. Мотор – адаптированный под газ 16-клапанник 21129, который на бензине выдает свои 106 л.с., а на метане теряет десяток «лошадей». Крутящий момент уменьшается на 13 Нм: 135 против 148, и на секунду увеличивается время разгона до сотни. Коробка передач – ожидаемо только механическая, причем теперь, с появлением на Весте вариатора и уходом более дешевых роботизированных трансмиссий, седанов на метане с двумя педалями наверняка можно не ждать: итоговая цена такого сочетания будет слишком высокой.
Цена на Vesta CNG в версии Classic Start, содержащей все необходимое, включая кондиционер и подогрев передних сидений, начинается с 837 тысяч рублей. те, кто следит за проектом с самого начала, вздохнут: в 2017 году седан стоил 601 тысячу рублей, а переплата по сравнению с бензиновым вариантом составляла всего 30 тысяч, остальные 140 из общих 170 тысяч, необходимых для дооборудования, компенсировало государство. Цена переоборудования с тех пор не изменилась и составляет те же 170 тысяч, вот только ложатся они полностью на покупателя: обычная Vesta в версии Classic Start стоит 667 тысяч рублей.
Отчасти утешением служит то, что доплата за ГБО уменьшается с улучшением комплектации: версия Luxe стоит 928 тысяч (плюс 133 по сравнению с бензиновой), а топовая для CNG комплектация Luxe Multimedia – 956 тысяч, что уже «всего» на 120 тысяч больше, чем у обычной. Если примерно посчитать, что стоимость километра на метане при смешанном расходе составляет примерно 1 рубль, а на бензине – 3,2, то окупаться ГБО будет от 50 до 80 тысяч километров в зависимости от комплектации. Сопоставив эти цифры со своим средним годовым пробегом, можно делать выводы и принимать решения.
Второй и последний вариант новой машины на метане тоже легко угадают те, кто хоть немного интересуется этой темой. Битопливный Largus был в планах даже раньше Весты – мы ездили на предсерийном образце еще в 2015 году. Серийная же версия универсала вышла на рынок только в начале 2019 года. Здесь тот же баллон на 90 литров, и установлен он так же за задними сиденьями.
Рассмотрим новинки на рынке ГБО
Цена на топливо в Украине огорчает не только собственников бюджетных автомобилей, но и тех, у кого более дорогие машины, не исключая и премиум-сегмент. Именно для таких
людей в прошлом году на рынке появилось несколько довольно интересных систем ГБО.
Рынок газового оборудования в Украине, как в прочем и в остальном мире, весьма консервативен. Это на прямую связанно с новыми технологиями, которые внедряются для классических двигателей внутреннего сгорания. Тем не менее в течении прошлого года на рынке Украины появились две весьма интересные новинки. Это ГБО 5-го поколения (LPi) и 6-го поколения (LPdi) для двигателей, оснащенных непосредственным впрыском топлива. Обе системы производятся голландской фирмой Vialle.
ГБО пятого поколения
Основное отличие газобаллонного оборудования 5-го поколения Liquid Propane Injection (LPi) – подача сжиженного газа (пропан-бутан) во впускной коллектор производится не в
газообразном, а жидком состоянии – при помощи специальных форсунок. Благодаря этому система LPi обладает совершенно новой конструкцией. Редуктор (испаритель) заменен на блок клапанов (регулятор давления) и газо-топливный насос.
В газовом баллоне установлен насос, с помощью которого сжиженный газ под давлением подается до самих форсунок. Коснулись изменения и трубопроводов – теперь вместо трубок из меди использованы две отдельные магистрали, изготовленные из синтетического волокна. Важным достоинством ГБО 5-го поколения является повышенная точность впрыска, а разнице в потреблении топлива в сравнении с бензиновым двигателем сведена к минимуму.
Интересным является тот факт, что характеристики мощности из-за испарения газа во впускном коллекторе быть даже более высокими в сравнении с бензином. Цена ГБО 5-го поколения составляет примерно 19 000 грн. для четырехцилиндрового двигателя.
ГБО шестого поколения
Другой новинкой стало ГБО Liquid Propane direct ingection (LPdi) для двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (Mercedes –CGI, VW – FSI и TSI и т.д.), которое производится той же голландской фирмой Vialle. Эта система, которую у нас условно относят к 6-му поколению, имеет сходные черты с ГБО пятого поколения. Различие в том, что подача газа в жидком состоянии подается через штатные бензиновые форсунки мотора. Как и в описанном выше случае, здесь устанавливается баллон, укомплектованный насосом высокого давления, с помощью которого жидкий газ подается к специально устройству согласования, в котором происходит переключение подачи топлива между газом и бензином. Это газобаллонное оборудование хорошо тем, что дает возможность не только сохранить заводскую мощность двигателя, но и сделать ее выше. Так, по словам производителя, при установке в VW Passat 1,8 TSI мощность двигателя со 160 л.с выросла до 169 «лошадок». Стоимость этого комплекта в районе 20 000 грн.
Необходимо отметить, что для упомянутых выше двигателей с непосредственным впрыском есть и альтернативная схема по установке узлов и их функционирования. В ней газ в газообразном состоянии подается при помощи классических газовых форсунок, врезанных во впускной коллектор. В результате применения этой схемы бензиновые форсунки и продолжают функционировать и на газе, но вместе тем через них проходит 10-15% топлива, обеспечивая таким образом охлаждение распылителя и исключая его закоксовывание.
Заправочный вентиль
Форсунки
На рынке газовых форсунок также появилась интересная новинка – изделие южнокорейской фирмы Hana engineering. Они являются своего рода аналогом известных японских премиум-форсунок Keihin, которые поставляются исключительно в комплектации с ГБО голландской фирмы VSI (стоимость 1500 евро). Разница в том, что Hana подходят по различные системы ГБО, соответственно ими можно укомплектовать газобаллонное оборудование практически от любого производителя. Отличие этих форсунок в высокой производительности, весьма высокой точностью дозировки и существенно меньшей цене относительно форсунок от Keihin (планка на 4-цилиндра стоит 1600 грн.).
🚗 Лучшие производители газового оборудования (ГБО) для автомобилей на 2021 год
Стоимость бензина с каждым годом увеличивается. Поэтому некоторые владельцы автомобиля плавно переходят на установку газового оборудования. Однако к покупке изделия важно относиться с максимальной осторожностью. Нельзя забывать, что машина будет ездить на взрывоопасной смеси, неправильная установка создаст катастрофические последствия, при этом оборудованию также уделяется внимание.
Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших производителей газового оборудования (ГБО) на 2021 год.
Обязательно ли переходить на газ
Важно понимать, что не все владельцы могут спокойно перейти на газ. При этом большая часть водителей мечтают о такой покупке, потому что газовая смесь намного дешевле бензина или дизельного топлива. Это значительно сократит расходы человека, при этом разница будет вполне очевидна.
Однако важно понимать, что установка подобного оборудования должна проводиться опытным мастером. При этом потребуются средства для покупки ГБО. Также важно понимать, что экономия начнется только после того, как изобретение окупится. Поэтому чтобы покупка принесла исключительно выгоду, сначала рекомендуется тщательно посчитать экономию.
Пример расчета
Сразу стоит отметить, что приведённый пример только приближен к реальности, точное значение получится, если человек будет сам учитывать все показания.
Допустим, 5 раз в неделю необходимо ездить на работу, которая находится на удалении 10 км, при этом трасса ровна и никаких пробок нет. Соответственно за рабочую неделю человек проезжает 100 км. Если транспортное средство расходует 10 литров на 100 км, то по окончанию 5 дней нужно будет восполнить потраченное топливо. Стоимость бензина АИ-92 находится в диапазоне от 39.20 до 45.17 рублей за литр, соответственно, выходит 392 или 451 руб. Важно понимать, что учитывается всего 10 км, да и то находится все в идеальных условиях. В жизни может быть так, что работа находится в 20, а то и 50 км, при этом путь лежит через светофоры и переходы.
Чтобы сэкономить, можно перейти на сжиженный газ. Его стоимость варьируется от 18 до 23 рублей. Поэтому еженедельные расходы составят всего 183 и 230 рублей. Экономия вполне очевидна. Однако перед тем, как ГБО действительно начнет экономить средства, важно, чтобы все оборудование окупилось. В среднем на это потребуется около 5 лет, если человек часто ездит, то меньше. Средняя стоимость установки и покупки ГБО составляет 40 000 рублей.
Разновидности газового топлива
В зависимости от модели применяется один из двух популярных горючих:
Разновидности газового оборудования
Официальной классификации автомобильного газового оборудования нет. Однако для удобства покупателей большинство устройств делится по поколениям. Поэтому условно все модели можно разделить на 7 категорий.
Первое поколение
К первому поколению относят варианты, где сжиженное топливо переходит в газ непосредственно в редукторе. Кроме того, этот элемент предназначен для поддержания необходимого давления. Количество регулируется при помощи механического привода. Подобное изделие лучше всего подойдет для установки на карбюраторный двигатель. Редуктор может изготавливаться в двух видах: вакуумный или электронный. Никакого вспомогательного датчика, типа кислорода, здесь нет.
Второе поколение
Особенность ГБО второго поколения — в том, что они оснащаются только электронными редукторами. Поэтому необходимое количество смеси регулируется при помощи электронного устройства, управление осуществляется посредством специального контроллера. Последний элемент также выполняет другие функции, например, расчет выходных сигналов, последовательность импульсов датчика коленвала, положение дроссельной заслонки и т.п.
Третье поколение
К преимуществам вариантов третьего поколения принято относить раздельную подачу топлива в цилиндр. За эффективность этой операции отвечает дозатор-распределитель, который установлен в конструкции. Также одним из главных элементов являются механические форсунки. Они открываются при увеличении входного давления смеси.
Для управления используется специальный блок, а помогают ему в этом датчики ДПКВ, кислорода, МАР, положения дроссельной заслонки и подобные. Однако у такого варианта имеются недостатки, среди которых выделяются медленная коррекция параметров смеси при изменении информации, поступающих с вышеописанных датчиков.
Четвёртое поколение
Более современный вариант – 4 поколение. К преимуществам такого исполнения относят высокую точность дозировки. Такая характеристика достигается только благодаря использованию усовершенствованных электромагнитных форсунок, чаще всего они устанавливаются рядом с инжекторами бензина. Контроль осуществляется посредством стандартного ЭБУ, который напоминает штатную модель.
Особенность газового электронного блока управления в том, что он изменяет импульсы управления форсунками, а также применяет их для впрыска газовой смеси. Если сделать все неправильно, то никакого впрыскивания не произойдет, так как штатный блок обнаружит неисправность «обрыв форсунок». Чтобы этого не было, выходы подключаются к сопротивлениям.
Поколение 4+
В отличие от предыдущего экземпляра, здесь управление всеми форсунками осуществляется одновременно. Важно понимать, что подача бензина не прекращается, а только ограничивается. Топливная смесь поступает в соотношении 20% бензина и 80% газа. Благодаря такому решению обеспечивается хорошая работа двигателя на холостом ходу. Но самое главное то, что сохраняется работоспособность всех форсунок.
5 поколение
Преимущество этого варианта в том, что в главные цилиндры подается сжижений газ, при этом испарения нет. Чтобы работоспособность сохранялась, требуется устанавливать специальных электрический насос, благодаря ему и будет подаваться жидкое топливо в рампу. Единственное, о чем следует помнить, что из комплектующих подобного ГБО сложно сделать необмерзающие форсунки.
Однако со временем проблема полностью разрешилась. Поэтому теперь двигатель можно легко запускать без предварительного прогрева на бензине. В комплекте к большинству подобного оборудования идет блок ЭБУ, при этом он имеет все базовые прошивки, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Но у пятого поколения имеется ряд недостатков, среди которых принято выделять низкую надежность, а также высокую стоимость.
Шестое поколение
Важно понимать, что такое оборудование нельзя использовать со стандартным инжекторным мотором, потому что они комплектуются механическими регуляторами давления топливной смеси. Кроме того, здесь нет насоса высокого давления. В комплекте предусмотрен блок электрических клапанов, которые предотвращают подачу бензинового топлива.
Насос, который также присутствует в наборе, подает газ на стандартный ТНВД. Поэтому вся смесь попадает внутрь цилиндров посредством ординарных форсунок. Бензин здесь не используется, но его можно оставить, если газ закончится. Недостаток – высокая цена.
Рейтинг популярных производителей с высокими оценками покупателей
Одна из популярных компаний, которая предлагает только качественную продукцию. С установкой ГБО не возникнет никаких проблем. Большинство покупателей отмечают лучшее качество электронных компонентов. Фирма давно известна на российском рынке, поэтому найти комплектующие не составит никакого труда. Инструкция понятная и простая, никаких сложных действия совершать не придется.
Еще одна особенность – относительно небольшая стоимость, поэтому купить оборудование не составит никакого труда. Но присутствуют и недостатки, среди которых покупатели отмечают плохую работу редукторов при отрицательных температурах, а если сломается какой-либо элемент, то его замена обойдется дорого. Кроме того, большинство узлов вовсе не подлежат ремонту. Также следует знать, что нередко в магазинах продаются подделки.
Отечественный производитель, который нравится покупателям качеством компонентов и надежностью. Оборудование собирается в России, однако не все элементы изготавливаются на территории страны. Чаще всего электронные части заказывают у польской компании, а редукторы у Tomasseto. При этом инжекторы покупают у итальянской компании. Такое решение способствует гибкой ценовой политике, поэтому человек сможет найти недорогое, но качественное оборудование. Фирма давно находится на рынке и имеет сотни положительных отзывов.
Единственное, о чем следует заранее знать – настройка ЭБУ должна проводиться мастером с высокой квалификацией, так как операция довольно сложная. Кроме того, к недостаткам относят разную комплектацию. Поэтому есть высокая вероятность, что один покупатель получит качественный вариант из дорогих материалов, а другой такую же модель, только из элементов низкого качества. При этом стоимость будет одинаковая.
Один из популярных производителей, который предлагает только качественное и надежное ГБО. Главное преимущество в том, что все комплектующие выпускаются одним заводом, а это положительно сказывается на взаимодействии элементов друг с другом.
Однако важно понимать, что за высоким качеством скрывается дороговизна. Поэтому не каждый владелец автомобиля может позволить купить себе этот продукт. Кроме того, ремонту оборудование не подлежит, поэтому потребуется полная замена узлов. Также российским покупателем трудно найти оригинальные комплектующие, так как дилерская сеть практически неразвита.
Популярная итальянская фирма, которая предлагает качественное газовое оборудования для автомобилей. Компания пользуется широким спросом не только в России, но и в США и Европе. Продукция отличается высоким качеством и надежностью. При правильной установке никаких происшествий не случится. Кроме того, важно знать, что оборудованием этой фирмы комплектуются Газели.
Также под этим брендом изготавливаются двигатели, которые работают только на газе, поэтому никакие модификации совершать не придется. Однако стоимость такого решения слишком высокая, но безопасность в разы выше. В магазине можно встретить специальные варианты, которые разработаны для российских условий, поэтому без проблем выдерживают суровые климатические условия и не портятся.
Для увеличения надежности газового оборудования, фирма перешла на применение современных электронных блоков управления. Потому что на предыдущие версии было много негативных отзывов, к которым производитель прислушался и исправил.
Рейтинг лучших производителей газового оборудования для автомобилей в 2021 году
В мире можно выделить 4 основных вида топлива для автомобилей: бензин, дизельное горючее, газ и электричество.
Количество электрокаров активно растёт, но пройдёт ещё очень много времени, прежде чем электрические автомобили смогут приблизиться к бензиновым и дизельным машинам по популярности. Также есть категория газовых машин. До сих пор людей интересует то, какое ГБО будет лучше поставить себе на автомобиль. И это вполне закономерно.
Стоит изучить актуальные поколения систем, а также познакомиться со свежим рейтингом ГБО, доступном на отечественном рынке для установки на российские машины, а также различные иномарки. В итоге каждый сможет решить для себя, какое газовое автомобильное оборудование лучше поставить, чтобы получить максимум преимуществ от установки.
С чего стоит начать
Прежде чем сделать выбор ГБО и определить объективно лучшее ГБО для своей машины, стоит узнать некоторые важные моменты.
Есть современные газовые системы, устанавливаемые на автомобили. Они стали значительно сложнее в плане конструкции и установки. Сейчас практически не используются старые наборы, в которые входил только баллон, редуктор и смеситель. Они были актуальными для старых карбюраторных двигателей.
Несмотря на серьёзные усовершенствования, а также рост цен, многих всё ещё интересует, как выбрать ГБО. Ведь с такой установкой при регулярных поездках, больших пробегах существенно экономится бюджет. То есть эксплуатация газа достаточно выгодная. Но только для тех, кто часто эксплуатирует машину. Это важно учитывать. И это первый момент.
Вместо этого машина и её владелец получают ряд объективных преимуществ. Одно из них — это снижение образования нагара. Плюс снижаются темпы старения масла, минимизируется вероятность поломки катализатора из-за бензина низкого качества.
Стоит признать, что даже в 2021 году основной выбор делают в пользу ГБО 4 поколения. И на то есть ряд причин. Существуют и более продвинутые, современные комплекты. Но их проблема в конструктивной сложности и стоимости. А для большинства из тех, кто переходит на газ, цена играет ключевую роль. Они лучше заплатят меньше, пусть и незначительно пожертвуют в плане динамики.
С целью определения лучшего ГБО 4 поколения и не только был составлен рейтинг. Но прежде вы узнаете о существующих поколениях оборудования, а также об их ключевых особенностях.
Поколения ГБО
Как и в любой другой сфере, в газобаллонном оборудовании имеется тенденция следовать духу технического прогресса. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, ориентируясь на повышение безопасности и улучшение совместимости с современными двигателями, которые со временем также становятся всё более сложными. Всего на данный момент существует 8 поколений газового оборудования, устанавливаемого на автотранспортные средства.
Первое поколение ГБО появилось в 70-е годы прошлого века, когда в ходу были карбюраторные двигатели. Разумеется, почти полвека – это весьма внушительный срок, и в западных странах оборудование первого поколения уже не встретишь. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей всё ещё огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим нормам, это ГБО по-прежнему в ходу, в немалой степени из-за низкой стоимости и простоты установки. Отличительными особенностями 1-го поколения газобаллонного оборудования являются использование дозатора газа механического типа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные авто, отсутствие обратной связи с лямбда-зондом.
Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без кардинальных изменений в конструкции оборудования. В качестве исключения можно назвать появление дозаторов, управляемых электроникой, а также наличие обратной связи между дозатором и датчиком содержания кислорода. Данное оборудование соответствует требованиям экостандарта Евро-1, в то время как первое поколение давно запрещено к использованию в большинстве стран.
Третье поколение ГБО совместимо с предыдущим примерно на 80%. Среди основных изменений можно отметить наличие встроенного ЭБП, обратной связи с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с ЭБУ и наличие газового мотора. В нашу страну по ряду причин это оборудование не завозится, но его можно встретить на автомобилях, ввезённых из стран ЕС.
Оборудование четвёртого поколения в настоящее время можно назвать самым востребованным. Во многом – благодаря внесению в конструкцию целого ряда усовершенствований, делающих его более надёжным, экономичным и безопасным. Среди этих новшеств можно выделить возможность отдельной подачи пропан-бутана на каждый цилиндр, работу под управлением современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда один из используемых видов топлива заканчивается), соответствие экологическим нормам стандарта Euro-3, унификацию соединительных узлов/деталей. Словом, такое ГБО и легче устанавливать, и проще эксплуатировать, и подходит оно для большинства инжекторных автомобилей.
Главным отличием газобаллонного оборудования пятого поколения от предшественника является подача газа в форсунки в жидком виде благодаря использованию специального газового насоса. В силу дороговизны используется намного реже, в основном – на автомобилях японского производства последних поколений, отличающихся повышенной сложностью.
Если говорить о ГБО 6-го поколения, то оно более экономично за счёт отсутствия редуктора. Возрастает эффективность работы мотора, исчезает необходимость подключения к системе охлаждения транспортного средства. Но наряду с преимуществами существует и обратная сторона медали. Это поколение требовательно к качеству очистки газа. В России оно крайне низкое, поэтому ГБО быстро приходит в негодность.
Не так давно появились предложения о приобретении систем газобалонного оборудования 7 или 8 поколения. Данные решения существуют лишь в умах экспертов и до рядового потребителя ещё не дошли. Все объявления в интернете по этому поводу на момент создания статьи являются попытками продажи модифицированных систем, описанных выше.
Суммируя вышесказанное, можно достаточно просто запомнить, какое поколение ГБО выбирать для разных типов автомобилей: оптимальным вариантом для карбюраторных/моноинжекторных авто будет ГБО 1 – 2 поколения, для современных инжекторных моделей лучшим выбором будет оборудование четвёртого поколения – его устанавливают, по разным подсчётам, в 80-90% случаев.
Подробнее о ГБО 6 поколения
Команда проекта решила подробно остановиться на 6-м поколении. Хотя оно и имеет отрицательные стороны, но преимущества в ряде случаев перевешивают. Если потребитель решается на установку такого оборудования, он принимает на себя обязанность поддерживать его в рабочем состоянии.
Одно из первых достоинств такого оборудования – отсутствие необходимости переделки топливной системы автомобиля. Принцип его работы идентичен работе стандартного ДВС. При этом газ или бензин попадают не в форсунки, или коллектор, а напрямую в цилиндры. Мощности впрыска жидкого газа хватает для обеспечения производительности спортивных и многолошадных автомобилей с инженерными системами.
Данный алгоритм гарантирует полное прогорание смеси и отсутствие примесей в подаваемом в цилиндры топливе. Здесь, конечно, проявляется негатив баллонов из-за приёма на себя этого богатства добавок.
Но последний факт характерен для отечественных реалий. Большинство экспертов склоняются во мнении, что это одна из лучших систем будущего, которая практически не требует обслуживания. Тем более что последнее поколение соответствует новейшим евростандартам 5 и 6, которые обязательны к исполнению во всем мире.
Рейтинг 2021 года
Теперь непосредственно сам рейтинг, составленный по производителям лучшего ГБО актуального 4 поколения и не только. Объективно сложно сказать, какое конкретное газовое оборудование окажется лучше для авто той или иной марки, модели, года выпуска и пр. Этот вопрос нужно рассматривать индивидуально, принимать во внимание используемый мотор, пожелания владельца, его финансовые возможности.
Учитывая индивидуальность комплекта ГБО, рейтинг будет составлен именно по производителям, то есть по фирмам, которые сейчас занимаются поставками лучших систем, демонстрирующих хорошие показатели работоспособности, эффективности и надёжности. В итоге владелец сам решит, какое ГБО ему лучше выбрать и поставить на автомобиль, приняв во внимание все сильные стороны разных брендов, предлагаемые возможности и доступный ассортимент.
Lovato
Говоря о том, ГБО какой проверенной фирмы будет лучше поставить себе на машину, включая наиболее актуальное оборудование 4 поколения, большинство автомобилистов, а также профильных экспертов называют имя Lovato. Идеальный кандидат, чтобы не просто открыть, но и возглавить топ среди производителей ГБО 4 поколения и более современных систем.
Компания появилась в Италии. Работает с 1958 года. Когда в России появлялись первые системы, этот бренд уже имел мировое имя. С момента появления удалось добиться существенного прогресса. Сейчас большинство автомобилей, на которые с завода ставят ГБО, оснащаются системами именно этого производителя. На вопрос о том, какое современное газовое оборудование всё же лучше, итальянское или польское, будет правильнее ответить итальянское. Хотя и среди польских разработчиков есть несколько примеров отличных производителей. О них позже.
Специалистам Lovato принадлежит разработка мультиклапана. За счёт него установка баллона в багажник стала максимально безопасной. Сейчас компания предлагает богатый ассортимент комплектующих, необходимых для сборки и установки газовых систем. Также есть готовые к монтажу комплекты, используемые при переоборудовании машин.
Условным недостатком можно считать стоимость самого оборудования, а также монтажа. Но это легко оправдать высоким качеством, надёжностью и эффективностью. Именно у них вы найдёте лучшее на сегодняшний день ГБО 5 поколения, либо же системы предыдущей генерации.
Продолжаем отбирать лучшие и наиболее надёжные фирмы, предлагающие ГБО системы. На очереди ещё одна компания из Италии. Фирма BRC функционирует в отрасли газобаллонного оборудования с 70-х годов прошлого века. В 2009 году концерн выкупил компанию Tomasetto из Аргентины. Многие её знают как производителя одних из лучших редукторов. Пользуются спросом в странах СНГ за счёт оптимального соотношения цены и качества.
Сейчас BRC работает с 20 ОЕМ-контрафактами. Причём оборудование этой фирмы с завода ставят на грузовики марки MAN и внедорожники Great Wall из Китая. Также компания принимает активное участие в сегменте доработки автомобилей, переводя машины с бензина или дизеля на газовые смеси. Сейчас в России работает свыше 60 официальных представителей.
Ассортимент предлагает как довольно простые наборы, ориентированные на оснащение карбюраторных двигателей, так и продвинутые современные киты типа Sequent для машин с впрыском. Под некоторые модели авто разработаны наборы Plug&Drive. С их помощью можно путём минимальных манипуляций установить систему с прошивкой под конкретную машину.
Для оснащения и переоборудования компания использует компоненты только собственного производства. Цены сравнительно высокие. Но опять же это легко оправдать имеющимися преимуществами.
Ведя активные споры о том, какого поколения ГБО предпочтительнее и лучше ставить на машину, статистика наглядно демонстрирует безоговорочное лидерство систем 4 генерации.
Выбирая современное газовое оборудование, внушительная часть аудитории водителей останавливается на системах OMVL.
Это также итальянская фирма, не первый год представленная на рынке. Порядка 60-65% выпускаемых комплектов идут непосредственно на конвейеры по сбору автомобилей. Среди них и российские бренды.
С 2010 года оборудование от OMVL ставится на ГАЗели в комплектации с двухтопливной системой питания. Также эти агрегаты устанавливают на автомобили General Motors и на Ford, ориентированные на австралийский рынок.
В 2017 году стало известно, что компания из Италии переходит на использование новых блоков управления MTM. За счёт них заметно повысилась надёжность газобаллонного оборудования. Причём такое решение стало реакцией на замечания автовладельцев, у которых возникали сложности с работой старых блоков AEB.
Главный недостаток OMVL заключается в том, что их оборудование предназначено только для двигателей с распределённым впрыском. То есть для старых карбюраторов и современного непосредственного впрыска решений от этой компании нет.
Digitronic
Компания Digitronic, являясь российским поставщиком китов для переоборудования двигателей на газ, сама производством компонентов не занимается. Вместо этого используются комплектующие разных фирм, которые объединяются в готовые киты под брендом Digitronic. В итоге получаются разумные цены и широкий выбор. В ассортименте можно найти простые системы для 4-цилиндровых ДВС, имеющих распределённый впрыск. Но также имеются предложения, чтобы переоборудовать такие моторы как FSI и TFSI.
Российская компания сотрудничает с такими поставщиками как Dymco, Tomasetto, AEB, OMVL и пр. Относительным недостатком считается тот факт, что в наборах используются более бюджетные компоненты, нежели от производителей, применяющих составляющие своего изготовления.
Компания из Польши, которая позиционируется как поставщик недорогого газобаллонного оборудования, причём здесь принцип создания китов аналогичен российской фирме. Используются компоненты сторонних производителей, которые объединяются в готовые наборы. Польский поставщик сотрудничает с такими компаниями как AEM, Valtek, OMVL, Poletron, Barracuda, Tomasetto, Atiker и пр.
Широкий выбор позволяет собирать комплекты, максимально соответствующие конкретному автомобилю и установленному двигателю. Так можно выгодно использовать имеющийся бюджет.
Некоторые автомобилисты отмечают, что в бюджетных китах используют комплектующие среднего качества. Но можно ли это считать серьёзным недостатком, вопрос очень спорный.
LPG Tech
Сборщик комплектов из Польши, которому удалось создать неплохой имидж, а также завоевать доверие потребителей.
Сразу стоит заметить, что это киты бюджетного сегмента, ориентированные на не самых состоятельных потребителей, зато цена приятно сочетается с хорошим качеством. Да, это не уровень того же Lovato, но при этом возможности установленного ГБО удивляют.
Компания использует комплектующие других производителей. В основном это Tomasetto, а также компоненты из Восточной Азии.
Если большие деньги вложить в переработку двигателя возможности нет, но при этом хочется поставить ГБО адекватного уровня исполнения, LPG Tech может оказаться вполне приемлемыми логичным выбором.
Poletron
И снова польская компания. Позиционирует себя как производитель газобаллонного автомобильного оборудования.
Фирме удалось завоевать доверие, а также создать хорошую репутацию в этом сегменте. Около 10 лет прочно удерживает лидерство в сегменте премиального ГБО. На каждый установленный кит производитель даёт гарантию на 3 года, а это очень солидный и приличный гарантийный период.
Системы отличаются высоким ресурсом, запасом хода и обязательными сертификатами качества. Производство организовано непосредственно в Польше, в городе Белосток. У фирмы есть собственная система впрыска газа. Выпускается в 2 сериях — это Standart и Premium. Первая создана для 4-цилиндровых ДВС, а вторая предназначена для машин с двигателями от 4 до 8 цилиндров.
Поляки предлагают относительно дешёвые комплекты, но при этом обеспечивают качество, надёжность и простоту монтажа вместе с элементарными настройками.
Atiker
Компания из Турции, которая появилась на международной арене не так давно, но стремительно развивается и расширяет своё присутствие на рынках разных стран, включая Россию, Украину и регион СНГ.
Сегодня Atiker практически полностью обеспечивает газовым оборудованием турецкий рынок. Но порядка 70% всех выпускаемых систем экспортируются в 50 стран мира. Использует инновационные технологии и ведёт разработки в строгом соответствии с евростандартами.
Перед поступлением на реализацию каждая система проходит тщательный контроль безопасности, то есть турецкая компания серьёзно настроена покорить рынок и привлечь к себе внимание. Конкурентам стоит быть внимательными. Сами владельцы машин, установившие себе ГБО от турецкой компании Atiker, отмечают приличное качество и адекватную ценовую политику.
Prins
Компания из Нидерландов, которая присутствует на рынке газобаллонного оборудования около 30 лет. За весь свой период существования, фирма завоевала большую аудиторию клиентов, а также стала одним из самых узнаваемых и элитных брендов.
Качество ГБО на высшем уровне. Но и цена соответствующая. При этом упрекнуть Prins в завышенной стоимость оборудования нельзя. Цена в полной мере отвечает качеству.
Главная особенность заключается в использовании эксклюзивной системы последовательного впрыска. Сами комплекты ГБО могут устанавливаться на машины с разными двигателями объёмом 0,7-6,0 литров.
Prins регулярно предлагает новые разработки, ведёт работу над усовершенствованием существующих систем, а также над созданием свежих проектов.
AG Centrum
Вряд ли это кого-то удивит, но данная компания также из Польши. На рынке присутствует порядка 20 лет. Занимается производством газобаллонного оборудования, а также изготовлением готовых к установке комплектов.
В основе ассортимента ГБО 2 и 4 поколения. Причём в каталогах присутствуют интереснейшие комплекты и разработки, предназначенные для дизельных автомобилей.
И ещё раз к вопросу о том, какое газовое оборудование сейчас лучше: польское или итальянское. Скажем так. Италия предлагает ГБО более высокого уровня. Это премиальные комплекты. А Польша в основном поставляет недорогие, но при этом надёжные и качественные наборы.
Все представленные производители официально работают в России. Поэтому приобрести их комплекты, либо заказать индивидуальный набор узлов для переоборудования автомобиля не составит труда.
Вопрос только в том, на каком именно бренде вы остановитесь и кто будет заниматься установкой ГБО.
Что думаете о ГБО? Насколько выгодно его ставить в 2021 году? Оборудованием какой фирмы пользуетесь? Оправдались ли вложения в установку ГБО?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и рассказывайте о проекте своим друзьям!