Новое авто в кредит или бу
Немного слов о выборе потребительского или автокредита, на своем примере!
Всем привет!
Прям многих зацепило то, что авто куплен в кредит в автосалоне под 6,9% с каско на 3 года + страхование жизни. И многие пишут надо было брать потребительский кредит и т.д. Устал многим отвечать кусками, решил написать целую запись с небольшими расчётами.
Тогда немного математике. Не совсем дураки и считать умеем, мама бухгалтер, и не первый кредит в жизни её. Цифры будут приближенные с онлайн калькулятора, так как мы изначально рассчитывали и обсуждали в салоне, у меня бумажек нету.
Для покупки авто есть 2 варианта:
1. Машина за наличные, тут все просто: пришёл, купил, уехал.
2. Кредит, тут рассмотрим 2 варианта.
2.1 Взять кредит в банке, то есть потребительский 13,9% в сбере.
Скрин для примера, 1 лям на 5 лет, ставка 12,9% после подачи заявки процент изменился на 13,9%.
2.2 Взять автокредит в автосалоне за 6,9%
Рассмотрим второй способ, тут уже сложнее.
Что получается здесь. Берём тот же 1 000 000 руб под 6,9% то переплата уже составляет 185 000 руб, так же по онлайн калькулятору, тут без СЖ идёт. В нашем случае получилось переплата 250 000 руб за 5 лет, и тут нет дополнительных расходов, все входит в эту сумму.
Но в этот миллион уже входит каско на 3 года, это 161 000р (да дороже на 40к за 3 года чем оформить в страховой отдельно, но у нас это уже входит в 1000 000р), далее страхование жизни 92 000р, хорошо рассмотрим его как за год по 18,4 тысячи. Зачем он нужен? Основное что может быть актуально, в случае утраты работы страховая выплачивает банку 70% от ежемесячного платежа на тот период когда ты не работаешь. Остальное 30% должен платить сам, примерно 6300р. Такие деньги всегда можно найти.
Подводим итог:
2.1 берём 1 000 000р, переплачиваем 512 000р
2.2 берём 1 000 000р, переплачиваем 250 000р
Итого разница получается 262 000р, выгодней кредит под 6,9% в автосалоне.
Дополнительная информация.
Когда оформляешь кредитный договор то ставка прописывается 8,9%, об этом нам менеджер сказала сразу, но там путем выплаты Renault доп. скидки в 42 000р, это компенсирует и получается что по итогу ставка 6,9%. Вот тут я уже даже не углублялся, родителе были на оформление без меня, держали связь на телефоне обсуждали, она все проверила все сходится.
Надеюсь кому то пригодится и поможет в выборе и решение. Тут просто надо понимать и считать.
Если может были бы ставка в автосалоне грубо 10%, то скорей всего уже было-бы нам не выгодно.
Что выгоднее – купить новый авто в кредит или подержанный?
Клиенту, который выбирает между покупкой новой машины и приобретением б/у авто за счёт заёмных средств, следует учитывать, что условия кредитования в первом и во втором случае существенно различаются. Ниже мы рассмотрим, чем отличаются покупка подержанного транспортного средства (ТС) и оформление нового авто в кредит, а также напомним заёмщикам о важных особенностях займов на приобретение б/у машины.
Б/у или новый авто в кредит: требования банка к приобретаемой машине и её продавцу
Практически все авто займы выдаются под залог кредитуемого автомобиля, поэтому каждым банком предусмотрен ряд требований к марке и типу машины, которая может выступить в качестве обеспечения по ссуде. К тому же подержанные авто в кредит оформляются банком лишь в том случае, если они соответствуют установленным им требованиям в отношении возраста и пробега залогового ТС.
Так, в большинстве финансовых организаций авто займы выдаются лишь на те отечественные и иностранные б/у машины, возраст которых на дату погашения ссуды не превышает 5-6 и 9-12 лет соответственно. При этом многие банки категорически не выдают авто займы под залог отечественных подержанных машин.
Напомним также, что банки довольно редко предлагают программы, позволяющие приобрести подержанное авто в кредит у частного лица (в связи с риском приобретения угнанной или ранее заложенной машины).
Подержанные авто в кредит и новые машины: разница в условиях кредитования
Клиент, вознамерившийся купить новый авто в кредит, может рассчитывать на более низкую переплату по займу, чем человек, оформивший ссуду на б/у машину. Банки оформляют новый авто охотнее в связи с более высокой его ликвидностью, позволяющей при необходимости быстро продать залоговую машину и погасить просроченную должником ссуду.
Для того чтобы оформить покупку нового автомобиля в кредит в салоне вам понадобится погасить минимальный взнос, размер которого, как минимум, на 5% ниже, чем при оформлении ссуды на подержанную машину. В среднем размер минимального первого взноса при оформлении подержанного авто составляет около 20% цены ТС.
Покупать новую или б/у машину?
Из всего вышесказанного явно следует, что переплата по кредиту на новое транспортное средство существенно ниже, чем по займу на машину аналогичной модели с пробегом. К тому же по условиям большинства финансовых институтов оформить займ можно только в автосалонах, которые являются партнёрами банка-заимодателя. Вероятность того, что в ассортименте данных автосалонов найдётся подержанная машина, интересующей вас марки и модели, да ещё и соответствующая всем требованиям кредиторов, слишком уж мала.
В целом, покупка б/у машины в кредит может быть выгоднее приобретения нового транспортного средства лишь в том случае, если разница в стоимости старой и новой модели автомобиля очень велика, а у заёмщика есть средства на погашения повышенного минимального первого взноса.
Купить новую? Или только бу?
Хочу сказать, что я только за бу автомобили, и не хочу себе новый автомобиль. А почему обо всем по порядку. Для начала стоит сказать, что НОВЫЕ МАШИНЫ берут почти всегда в кредит, а БУ МАШИНЫ, почти всегда за наличку!
Возьмем для примера покупку нового Хундай Соляриса в кредит!
Купить машину в более — менее комплектации 645 400 рублей (взято с сайта Регинас)
Каско примерно 7-10% от машины, около 50 000 рублей + на 3 — 5 лет пока кредит. То есть около 150 000 рублей будет потрачено на КАСКО, всё примерно
ТО — оно либо раз в год, либо по пробегу это еще около 10 000 рублей в год, а у кого-то и больше, кто как ездит. Примерно 15000 км в год, за 5 лет будет 75 000 км, и соответственно 5 ТО будет сделано, это около 50 000 рублей!
Переплата по кредиту примерно 10% годовых, и то это я оптимистично написал. Берем 300 000 рублей на 5 лет, получаем еще примерно пускай 50 000 рублей переплаты.
Зимняя резина 15 000 рублей
Сигналка с запуском 15000 рублей.
При этом гарантия которая типа сохраняется, действует не на всё… То есть 5 лет и 150 000 км пробега это слоган и заманиловка, на деле всё не так… О гарантии на Корейцев я писал здесь.
Но и если случился гарантийный случай, то Вам все сделают? Думаю не всегда, и не всем… Часто люди судятся, но и часто выигрывают суды! Дело в том, что мой друг, намаялся с гарантией Сида))) Брякающие стойки менять не хотят, ведь они работают! На торпеде 2 волдыря было, так купил, не углядел и взял то, что было в наличии! По гарантии заменена, но фактура пластика отличается от дверей, сказали, что новые есть только такие… И еще много всего было… Не всё хотят делать, а за ТО плати по — полной…
С гарантией Мерседес сам столкнулся недавно и уже описывал ЗДЕСЬ
Толку от рекламы и слоганов нет никакого… Они не исполняют, своих обещаний…
А люди взявшие новую машину в кредит, в итоге не хотят продавать потом свою машину дешево! При том, что состояние не всегда хорошее еще, битые переделанные машины, а денег хотят много…
По итогу 5 лет эксплуатации, с переплатами по кредиту, с резиной, с ТО, Хундай Солярис встает в 900 000 рублей, даже больше. + Каско разное бывает, угнали машину с гаража? Каско может отказать в выплате и будут правы, ведь в договоре написано только на стоянке, охраняемой, и по договору! У кого есть договор со стоянкой? У нас они, почти все не законные)))
А теперь представьте, у Вас есть 900 000 рублей, Вы потратите его на Солярис? Когда налом деньги лежат?! Думаю вряд ли… Люди захотят выше классом, и понятное дело, мало кто отдаст за Солярис 1 млн рублей
А лично я, могу купить Солярис полугодовалого или годовалого, со скидкой 100 000 рублей от новой машины, и получу целый кузов, максимальная комплектация, пробег 10-30 000 км, на гарантии, + с сигналкой, коврами да еще и зимней резиной!
Про ликвидность я писал. Это обязательно нужно знать.
Ликвидность часть 1
Ликвидность часть 2
Ликвидность часть 3
Ликвидность часть 4
Да и когда Вы покупаете новую машину, Вам никогда не скажут, что бу она стоит копейки, её хрен продашь, на сколько она надежна… Вам расскажут только плюсы…
Но и это еще не всё. Есть куча машин, которые БУ нельзя покупать, если не хочешь на бабки попасть, типа на роботе, типа турбо + 1,2л + пробег 100 000 км… И так далее и тому подобное… Но можно покупать, если денег попой жуй, и Вам нравится ремонтировать автомобили, и не отталкивает надежность некоторых автомобилей
Дорогие машины стоимостью более 2 млн рублей, с ними вообще лотерея… Типа старого Каена за цену космолета, и налога более 50 000 рублей, или подобного, покупка их БУ еще тяжелее, и еще большая лотерея, да и не стоят они в гаражах почти никогда, они много ездят! А много пробега это проблемы всегда! Может высосать денег столько, сколько сама не стоит, при этом у неё будет дилерское обслуживание, и как бы хороший, правильный уход… Но это ни о чем не говорит…
На самом деле, я смотрю со стороны нищеброда! То есть позволяли бы средства, я бы может быть покупал новые, отдавал бы их в трей ин, и брал снова новые, и не парился бы ни о чем! А в данный момент, покупать новую машину в кредит, отдавать за неё 1 млн рублей, и продавать потом за 400 000 рублей, это не по мне… Не вижу в этом здравого смысла!
А если честно, будь у меня деньги, я бы всё равно брал бу годовалую, но в максималке, и со всеми допами типа сигналки, резины и тд, катал пока гарантия, и скинул бы её через год-два, почти не теряя в цене! Но это не относится к автомобилям с DSG, с Турбо, или дорогим топовым автомобилям, их бы я брал ТОЛЬКО НОВЫЕ!
И вот имея в кошельке 280 000 рублей на все с постановкой на учет и страховкой(10 000 рублей), я купил БУ, а не допинал в кредит на новую машину!
Итог, будь у меня наличкой 900 000 рублей, я бы точно не купил Солярис, или такого типа машины, которые люди хапают в кредит… Я бы поступил по-другому…
Покупка машины, это выбор каждого! Главное, чтобы он был осознанным. И чтобы каждый человек, не зависимо берет он новую или бу, мог содержать свою машину! Главное думать головой а попой, и думать до покупки а не после!
Возможно кто-то поменяет свое мнение после прочтения!
Вопрос эксперту: «Какой автомобиль выгоднее купить – новый или с пробегом?»
Покупатели зачастую сталкиваются с выбором, какой автомобиль приобрести – новый или подержанный. Каковы преимущества и недостатки каждого из вариантов и какой из них наиболее выгоден для автовладельца в текущих экономических условиях? С этим вопросом мы обратились к ведущим автодилерам страны.
Алексей Шибаков, руководитель направления продаж новых автомобилей, ГК «Автомир»:
— В большинстве случаев выбор автомобиля начинается с определения бюджета покупки. При равном бюджете к преимуществам покупки нового автомобиля можно отнести его надежность и наличие гарантии от производителя. Это позволит избежать незапланированных трат в первые несколько лет владения. При покупке автомобиля с пробегом риск внеплановой поломки возрастает в разы, и вся стоимость ремонта, как правило, в полном объеме ложится на плечи владельца. Также при покупке нового автомобиля потребитель может изначально выбрать необходимые ему цвет и комплектацию.
Покупка автомобиля с пробегом – это всегда компромисс между годом выпуска, пробегом, состоянием кузова, оснащением, цветом и стоимостью. Найти автомобиль с пробегом, который полностью соответствует требованиям владельца, очень непросто. Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, клиент получает еще и юридическую чистоту автомобиля, а также уверенность в безопасности сделки. Автомобили с пробегом продают не только официальные дилеры, но и перекупщики, которые заманивают потенциальных покупателей ценами ниже рынка и внешним лоском автомобиля, но зачастую будущего владельца ждет разочарование уже в первую неделю после покупки.
Определенные преимущества в покупке автомобиля с пробегом также имеются: за стоимость, равную цене нового автомобиля, можно получить автомобиль выше классом, мощнее и с более богатым оснащением. При последующей продаже такого автомобиля владелец теряет гораздо меньше денег, так как основные потери в цене автомобиля происходят в первые три года владения. Какой автомобиль в итоге выбрать – каждый решает сам, но, если машина приобретается на несколько лет и в планы владельца не входят объемные траты на ее содержание, лучше остановить свой выбор на новом автомобиле.
Максим Васильев, руководитель отдела продаж, «Volkswagen. АВИЛОН»:
— Принимая решение в пользу покупки нового автомобиля или все-таки поддержанного, в первую очередь нужно отталкиваться от своих возможностей и потребностей. В случае ограниченного бюджета и желания приобрести машину, оснащенную солидным набором опций, будет уместно рассматривать предложения на вторичном рынке, по причине того, что в современных реалиях очень трудно найти недорогой новый и при этом хорошо укомплектованный автомобиль. Если ограничений по бюджету нет, то, конечно, лучше приобретать новый.
При этом и там, и там можно найти как преимущества, так и недостатки. Плюсом приобретения автомобиля с пробегом является низкая цена, возможность купить машину классом выше с различными опциями, а если еще автомобиль имеет небольшой пробег, то это вообще большая удача. Машина достается практически в новом состоянии. Дополнительным преимуществом станет факт устранения производственных дефектов, которые, как правило, проявляются в исключительно редких случаях в первое время эксплуатации и сразу искореняются по гарантии. Новому владельцу будет достаточно контролировать основные показатели – масло, лампочки, колодки и прочее, но неприятным сюрпризом может стать поломка от срока эксплуатации, что выльется в круглую сумму. В данном случае предугадать риски невозможно. Незначительным недостатком является наличие потертостей и царапин, которые остались после первого владельца. Конечно же, при оформлении сделки надо с особой тщательностью проверять историю машины. Официальные дилеры при приеме б/у автомобиля всегда изучают его историю перед тем, как выставить на продажу, чтобы удостовериться в прозрачности документов и сервисной истории.
Все минусы, которые мы видим при покупке б/у машины, превращаются в плюсы приобретения нового автомобиля. Крайне приятно видеть блестящий, без единой царапины автомобиль, не так давно сошедший с конвейера: многим покупателям нравится запах новой машины, новейший, никем не тронутый салон. При этом автомобиль находится на гарантии, в котором автовладельцу бесплатно исправят какие-то поломки, а в случае необходимости предоставят все возможности по гарантии мобильности, что сейчас есть у большинства марок.
В текущее время нужно разумно оценивать свои силы и продуманно подходить к покупке автомобиля в целом, так как в прошлом году цены на новые машины выросли от 3% до 15% в зависимости от марки, рост не обошел и вторичный рынок, где стоимость увеличилась в среднем на 10 – 15% по причине дефицита и в условиях высокого спроса. В кризисный период реализация автомобилей осуществляется по рекомендованным розничным ценам производителей с минимальными привилегиями или их отсутствием вовсе. Но, прежде всего, автомобиль нужно покупать, исходя из личных предпочтений.
Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:
— Существует ряд преимуществ нового автомобиля перед подержанным. Главное из них – более высокий запас прочности, следовательно, более продолжительный срок службы. При покупке нового автомобиля дилеры предлагают взять кредит на выгодных условиях по сниженной ставке. К тому же производители предоставляют гарантийное обслуживание на новый автомобиль. В дилерских центрах есть возможность выбора комплектации, исходя из предпочтений и финансовых возможностей покупателя. Новый автомобиль юридически чист – с полным перечнем документов, не числится в угоне, не находится в залоге, ограничений на регистрационные действия не имеет.
Однако есть и недостатки покупки нового автомобиля: более высокая цена и ограниченный ассортимент. Кроме того, автомобиль на гарантии должен проходить осмотр и обслуживание только у официального дилера. Для автомобилей, купленных в кредит, необходимо приобретение страховки КАСКО.
Автомобили с пробегом в отличие от новых имеют более низкую стоимость. При этом на вторичном рынке есть возможность купить автомобиль, изъятый из производства, найти раритетный экземпляр или приобрести авто классом выше с лучшей комплектацией по цене нового. Выбор сервисного центра для обслуживания автомобиля остается за владельцем. Покупка машины с пробегом несет в себе определенные риски: автомобиль может числиться в угоне, являться аварийным или находиться в залоге.
Ирина Цыганкова, заместитель генерального директора, компания «РОЛЬФ»:
— Какой автомобиль выбрать – новый или подержанный? Здесь не может быть универсальных рекомендаций. Так, многие наши клиенты рассматривают возможность приобретения только новой машины. Удовольствие от покупки и уверенность, что автомобиль только что сошел с конвейера и не ездил по дорогам, для них является решающим аргументом. Кроме того, в последнее время цены на автомобили растут так быстро, что многим клиентам удается продать свой автомобиль после нескольких лет эксплуатации дороже, чем они его покупали.
Другая категория клиентов, напротив, выбирает качественные автомобили с пробегом, и при правильном подходе им удается сэкономить. Мы видим, что сейчас часть наших клиентов, которые раньше приобретали новые машины, готовы рассмотреть и варианты покупки автомобиля с пробегом.
Важно помнить, что при покупке автомобиля с пробегом решающее значение имеет не только его пробег и год выпуска, но и состояние. Не стоит выбирать самые дешевые варианты, которые есть на рынке – зачастую экономия может обернуться значительными тратами впоследствии. Наша рекомендация – выбирать автомобиль с пробегом у официальных дилеров, которые могут проверить его состояние и дать рекомендации по дальнейшему обслуживанию. Также важно, чтобы автомобиль имел прозрачную историю эксплуатации, и юридическая чистота сделки не вызывала сомнений. Приобретение автомобиля у официального дилера тоже решает эту проблему.
Покупка автомобиля с пробегом – это возможность приобрести транспортное средство более высокого класса за меньшие деньги. Главное – подойти к выбору ответственно и купить автомобиль у надежного продавца.
Что касается стоимости обслуживания, квалифицированный сервис всегда недешев, будь то обслуживание нового автомобиля или автомобиля с пробегом. Узлы автомобиля со временем изнашиваются, поэтому при одинаковой интенсивности использования автомобиль с пробегом обычно требует большего объема сервисных работ по сравнению с новым автомобилем. Кроме того, если на автомобиль с пробегом закончился срок гарантии, то владелец вынужден будет устранять его неисправности за свой счет.
Почему автомобили в кредит часто обходятся дешевле, чем за наличные
Приобрести автомобиль в кредит бывает выгоднее, чем полностью на собственные средства. Способов сэкономить таким образом несколько.
Кредит до 30 дней
«Недавно покупали жене автомобиль. Менеджер посоветовал не платить сразу, хотя денег нам хватало, а взять кредит. По его словам, так выгоднее», – рассказал бывший сотрудник «Ведомостей». Оформив ссуду у «Сетелем банка» и погасив ее через несколько дней, семье удалось сэкономить порядка 50 000 руб., радуется он. Его коллеге в салоне крупного автодилера предложили такую же скидку, если он оформит покупку автомобиля стоимостью 1,6 млн руб. в кредит с первоначальным взносом 20%.
На интернет-форумах и в социальных сетях клиенты банков делятся похожими историями. Один оформил кредит на автомобиль стоимостью 1,2 млн руб. и погасил долг через пять дней, сэкономив на покупке 56 000 руб. Другому автолюбителю повезло еще больше – за оформление кредита в банке-партнере дилер предложил скидку в 250 000 руб.
Как продавались автомобили
По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в 2019 г. в России было продано 1,6 млн новых легковых автомобилей и 5,4 млн подержанных. При этом на долю кредитных покупок новых авто, по данным банков, приходится в среднем 80%, подержанных – 20%. Если оценки банков точны, то количество выданных кредитов на новые и подержанные автомобили примерно одинаково.
Таким вариантом экономии в прошлом году могли воспользоваться десятки тысяч автовладельцев. Бюро кредитных историй (БКИ) по просьбе «Ведомостей» посчитало долю автокредитов, которые гасятся в первые 30 дней после выдачи (в «период охлаждения» для целевого потребительского кредита). Расчет досрочных погашений велся относительно общего числа кредитов на новые и подержанные автомобили, так как кредитные бюро не могут их отделить. По оценке Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в 2019 г. в первый месяц гасилось 6,9% автокредитов. По подсчетам НБКИ, доля таких погашений еще выше – 8,3%, причем чаще всего заемщики в первый месяц гасили кредиты на сумму свыше 3 млн руб. (12,9% автокредитов) и 100 000‒500 000 руб. (10,2%).
Представители банков рассказали, что в банке «Санкт-Петербург» и «Кредит Европа банке» автокредиты в первые 30 дней гасят 2% заемщиков, а в «Русфинанс банке» ‒ 8%. В Совкомбанке, по словам первого зампреда правления Сергея Хотимского, их доля «незначительна, но такое бывает». Автокредит возвращают по разным причинам, иногда авто покупают в период хорошей акции у дилеров под будущий бонус на работе, говорит Хотимский.
По подсчетам БКИ «Эквифакс», за последние три года доля скорых погашений автокредитов увеличилась в 2,5 раза: в 2016 г. в первый месяц гасилось 2,8% автокредитов, а в 2019 г. – 6,9%.
Причина такого роста кроется в политике совместного стимулирования бизнеса автосалонов и банков, считает гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин: между ними заключается договор, согласно которому при покупке автомобиля в кредит автосалон предоставляет покупателю скидку. «В результате все получают выгоду: банк выдает дополнительный кредит, зарабатывая на нем и в ряде случаев на комиссиях от автосалона, автосалон продает больше машин, а покупатель получает скидку к цене машины. Но часто покупателю не нужен заем для покупки автомобиля, а предоставляемая автосалоном скидка вынуждает его получить кредит, который погашается в течение первого же месяца после оформления», – поясняет он.
«Зачастую автосалоны предоставляют клиенту скидку за покупку автомобиля в кредит, он использует это предложение для экономии и закрывает кредит в максимально короткие сроки», – подтверждает начальник дирекции потребительского кредитования «Кредит Европа банка» Кирилл Маевский.
Дилеры сегодня зарабатывают не только и не столько на реализации автомобиля, сколько на продаже сопутствующих товаров и услуг, в частности кредита и страховки, – банки платят им комиссию за привлечение клиента, объясняет вице-президент банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Алексеев. В среднем, по его словам, это 2‒3% от стоимости автомобиля. Дилер, чтобы клиент не ушел к конкуренту, пожертвует частью этой комиссии в пользу покупателя, но размер скидки варьируется в зависимости от коммерческой политики конкретного дилера и результатов его переговоров с клиентом, рассказывает Алексеев.
По словам директора департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрия Молькова, размер скидки для клиента варьируется от марки, модели и года выпуска машины, условий по кредиту и прочего и может составлять 50 000‒100 000 руб. в массовом сегменте и 100 000‒200 000 руб. ‒ в премиальном.
Продажи новых автомобилей в России за май упали вдвое
Партнерство с автосалонами – это дополнительная возможность привлечения клиентов, признает представитель ВТБ, но условия сотрудничества с ними не раскрывает.
Возможно, вскоре «кредитную» скидку от салона станет получить сложнее. «Сейчас многие дилеры не настроены предоставлять бонусы за оформление кредита. Продажи из-за карантина упали, и им нужно хотя бы как-то поддерживать маржу», – предполагает сотрудник крупного банка на рынке автокредитов. Но не исключено, что после полного снятия карантина и восстановления продаж скидки вернутся, добавляет он.
Госсубсидии
Есть и другие способы сэкономить, оформив автомобиль в кредит, ‒ например, государственная программа субсидий.
Тот, кто покупает автомобиль впервые или имеет несовершеннолетних детей, может получить скидку через адресные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: при оформлении кредита государство компенсирует 10% стоимости машины (25% для жителей Дальнего Востока). В программах участвуют собранные в России Renault, Kia, Hyundai, Lada, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и УАЗ стоимостью до 1,5 млн руб. (с 1 июня, до лета лимит оставлял 1 млн руб.). По условиям программ на этот год автомобиль должен быть произведен в 2019 г. или 2020 г., а ПТС на него выдан не ранее 1 декабря 2019 г.
Также с 1 июня программа «Семейный автомобиль» распространяется на семьи с одним ребенком (ранее ‒ только с двумя и более детьми). По действующим с июня правилам скидку при оформлении кредита теперь также смогут получить медицинские работники и автолюбители, продавшие свою старую машину возрастом свыше шести лет дилеру в счет уплаты части первоначального взноса (трейд-ин), сообщил представитель Минпромторга. Покупатели электромобилей смогут получить большую скидку – 25% стоимости авто.
Причем правила Минпромторга по реализации этих госпрограмм не ограничивают возможность досрочного погашения кредита, подчеркивает замначальника управления продуктовой политики департамента автокредитования «Русфинанс банка» Алексей Бессонов.
Поддержка автопрома
Свою субсидию покупателю может предложить и автопроизводитель: у многих действуют кредитные программы с дочерними или партнерскими банками. Практически у каждого бренда есть специальные кредитные предложения на покупку нового автомобиля, которые предполагают как дополнительную скидку, так и сниженные проценты по кредиту, рассказала директор филиала финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко: «Таким образом клиент может получить двойную выгоду». В таких программах производитель субсидирует часть стоимости автомобиля, но при этом покупатель обязан оформить кредит в определенном, входящем в программу банке, указывает Алексеев.
Например, «Renault Россия» совместно с «РН банком» (банк альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) предлагают программу финансирования Renault Finance. «Практически все кредитные программы Renault Finance являются субсидированными: в случае оформления кредита клиенту доступно более выгодное ценовое предложение на покупку автомобиля», – говорит представитель Renault. Размер субсидии, по его словам, зависит от первоначального взноса, стоимости автомобиля, кредитной ставки и срока кредита.
У ВТБ действуют программы с брендами LADA, Suzuki, Cadillac, Chevrolet и др., перечисляет представитель банка. По его словам, скидка для клиента по таким программам может достигать 60 000 руб., а у некоторых брендов можно получить одновременно дисконт от производителя и субсидии по госпрограмме.
«Сетелем банк» («дочка» Сбербанка, специализируется на автокредитах) предлагает программы с брендами Ford, Kia, Hyindai, Subaru, Volvo, Audi, Skoda и др.
Особенности досрочного погашения
Чтобы покупка машины в кредит ради получения скидок была максимально эффективной, нужно помнить о нескольких особенностях досрочного погашения ссуд.
Согласно закону о потребительском кредите заемщик в течение 30 календарных дней с даты получения автокредита может погасить его досрочно без предварительного уведомления банка, но уплатив проценты за истекшие дни. При стоимости машины в 1,5 млн руб., ставке по двухлетнему кредиту 7% годовых и первоначальном взносе в 30% проценты за первый месяц составят чуть более 6000 руб. Если погасить автокредит быстрее, потери на процентах будут меньше.
Немного иначе с автостраховкой, которая, как правило, необходима при получении кредита на машину. Дня нее «период охлаждения» с возвратом полной страховой премии составляет всего 14 дней и пока распространяется только на индивидуальные договоры страхования. При кредитовании же банки зачастую оформляют присоединение заемщика к коллективному страховому договору. Лишь с 1 сентября вступят в силу поправки, распространяющие «период охлаждения» и на заключенные после этой даты коллективные договоры, а также закрепляющие право заемщика вернуть часть премии при досрочном погашении кредита после «периода охлаждения». Здесь сумма возврата будет пропорциональна времени, которое осталось до окончания договора страхования при отсутствии страхового случая.
Поспорить о скидке
Иногда, впрочем, автосалон может попытаться «оспорить» скорый возврат кредита и потребовать вернуть скидку. Некоторые дилеры сразу включают в договор купли-продажи условие о возврате скидки при погашении кредита в первые 30 дней. Дело в том, что соглашение дилера с банком может предусматривать пункт о неуплате банком комиссии за привлечение заемщика, если кредит гасится в течение первых 30 дней, объясняет Алексеев: «Поэтому дилер, в свою очередь, в теории может потребовать у клиента вернуть скидку». Но все же это не рыночная практика, а исключение, считает он.
Если в попытке оспорить требование салона вернуть скидку клиент дойдет до суда, суд будет исходить из того, не злоупотребил ли своими правами продавец и какая из сторон больше потеряла или потеряет, считает партнер и исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. «С учетом того что клиенту нужно лишь доплатить до полной стоимости, по которой он бы и так купил автомобиль без кредита, есть риск, что суд встанет на сторону автосалона», ‒ предупреждает он. С другой стороны, заступиться за клиента может Роспотребнадзор, если выяснится, что условия в договорах отдельных дилеров сформулированы таким образом, что они нарушают права потребителей, предполагает юрист.
Подобного рода жалобы периодически поступают, тут есть признаки нарушения прав потребителей, подтвердил «Ведомостям» представитель Роспотребнадзора. Но однозначный вывод можно сделать только после изучения договора, всех документов и переписки, подчеркивает он. Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях написать претензию автодилеру с требованием не взимать увеличенную стоимость автомобиля.