Новые машины для скорой помощи

Новая техника для спасения жизней: в машинах скорой помощи обновят оборудование

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

В ближайшие два года обновится оснащение автомобилей Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Департамента здравоохранения Москвы.

«К концу 2020 года мы обновим около тысячи единиц медицинской техники. Это дефибрилляторы, электрокардиографы, аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных, а также мобильные системы для реанимации, интенсивной терапии и транспортировки новорожденных. Всего на службе Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова ежедневно находится более тысячи машин. Техническое оснащение всего имеющегося парка автомобилей обновляется регулярно в плановом порядке», — рассказал руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

Сейчас автомобили укомплектованы всем необходимым для оказания медицинской помощи как на дому, так и по пути в больницу: дефибрилляторами, аппаратами мониторинга сердечного ритма и жизненно важных показателей, современными аппаратами искусственной вентиляции легких, электрокардиографами, а также оборудованием для проведения сердечно-легочной реанимации и введения пациента в наркоз.

Реанимационные бригады дополнительно оснащены новейшим оборудованием для автоматического массажа грудной клетки при остановке сердца — системой «Автопульс».

«В 2018 году было обновлено около 1500 единиц медицинского оборудования. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу поступило около 700 единиц оборудования и медицинских изделий. В настоящее время это оборудование используется для оказания скорой медицинской помощи в столице», — отметил главный специалист по скорой, неотложной медицинской помощи и медицине катастроф столичного Департамента здравоохранения Николай Плавунов.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Когда счет на минуты

Сегодня московская скорая помощь — самая быстрая в Европе и одна из самых оперативных в мире. Так, среднее время прибытия бригады на место, где произошло ДТП, — около восьми минут. На эвакуацию пациента от дома до больницы московским медикам требуется примерно 50 минут, тогда как, например, в Париже это занимает около 1,5 часа.

Все процессы приема и обработки вызовов полностью автоматизированы. Каждая бригада оснащена планшетными компьютерами, подключенными к системе ЕМИАС. Уже по пути к пациенту врачи видят данные электронной карты. В случае сосудистых патологий благодаря системе «Стационар» доктора могут узнать, в какой из больниц в данный момент свободны операционные.

У медиков есть непрерывная связь с сотрудниками единого городского диспетчерского центра, который принимает до 15 тысяч обращений ежедневно. В городе каждые сутки работают 1020 бригад, готовых оперативно прийти на помощь. Из них 899 — это бригады общего профиля, 22 — анестезиологии и реанимации, 61 — педиатрическая, 20 — психиатрических и 18 — консультативных.

Единый городской диспетчерский центр принимает миллионы вызовов. Среднее время ответа диспетчера составляет всего пять секунд.

На экстренные вызовы отправляются не только автомобили скорой и неотложной помощи, но и медицинские вертолеты. Долететь до любого места в пределах МКАД на них можно примерно за семь минут, а добраться из центра города в ТиНАО — за 10–15 минут.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Каждый борт укомплектован самым современным медицинским оборудованием. Например, там есть мониторы-дефибрилляторы Corpuls, с помощью которых делают массаж сердца при его остановке. Ими можно пользоваться прямо во время полета, так как пол у вертолетов диэлектрический. Он нейтрализует заряды тока от прибора. Кроме того, на воздушном судне находятся кювезы (устройства для перевозки тяжелобольных и недоношенных младенцев), перфузоры (автоматические шприцевые дозаторы) и другие приборы, с помощью которых можно проводить экстренную реанимацию пациента.

Запас лекарственных препаратов и перевязочных материалов рассчитан на 25 человек. То есть медики могут высадиться на месте происшествия в разгрузочных жилетах и оказать помощь не одному, а сразу нескольким пострадавшим. Каждый вертолет может одновременно эвакуировать до трех пациентов с травмами средней степени тяжести или до двух пациентов в тяжелом состоянии. С 1 июня 2018 года вертолетная служба работает круглосуточно. За одну смену у авиамедицинской бригады может быть от двух до 10 вылетов.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Весной прошлого года службе скорой помощи Москвы исполнилось 120 лет. 28 апреля 1898 года на улицах столицы появились первые кареты для оказания скорой медицинской помощи. Тогда в городе было всего две станции, на каждой из которых дежурило по одной карете. Первые бригады состояли из врача, фельдшера и санитара.

Источник

С разницей в 7,5 миллиона рублей: в Питере показали новые скорые

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

В Санкт-Петербурге прошел конгресс «Скорая медицинская помощь», на котором, помимо прочего, показали несколько интересных медицинских машин. Революционных новинок не представили, зато по транспортным средствам можно было легко определить тенденции рынка подобной техники.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Самая распространенная скорая в стране, безусловно, обычная Газелька. На выставке была такая машина производства нижегородской компании Самотлор-НН.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

В самотлорской Газели практически можно выпрямиться в полный рост

Скорая построена на базе стандартной Газели Бизнес. Она оснащена бензиновым двигателем Evotech и рассчитана на пять сидячих и два лежачих места. К достоинствам следует отнести металлопластиковую мебель с оцинковкой - это позволило облегчить машину на 150 кг. Но главное - увеличенная до 164 см внутренняя высота: невысокий врач сможет стоять, не сгибаясь.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Пятилетняя гарантия распространяется только на мебель, а не на машину целиком

Но все же главный козырь Газели-скорой - низкая цена. Стандартная машина с задним приводом и бензиновым мотором обойдется в полтора миллиона, а самая дорогая модификация, с дизелем и полным приводом, потянет на 1 млн 850 тысяч рублей.

Вторая новинка Самотлора - скорая на базе небольшого фургончика Citroen Jumpy, производство которого совсем недавно стартовало в Калуге. Она оснащена двухлитровым дизелем и механической коробкой передач.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Высокая крыша сделала длинный Jumpy более пропорциональным

От стандартного фургона машина отличается высокой крышей (высота в салоне такая же, как у Газели), а также увеличенными по высоте задними дверьми.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Задние двери выросли, увеличив проем

Стоимость представленной машины нам, увы, неизвестна. Но очевидно, что такой Jumpy будет гораздо дороже Газели, ведь стандартный фургон в самой длинной своей версии с двухлитровым мотором обойдется как минимум в 1,7 млн рублей.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Реанимационный модуль на шасси Транзита съемный

Однако эта цифра меркнет по сравнению со стоимостью реанимобиля, построенного на шасси малотоннажника Ford Transit. Очень аккуратным стеклопластиковым кузовом его снабдила фирма САДР. Причем он выполнен в виде кунга и может быть переставлен на любое подходящее шасси по выбору заказчика - от Газели до Мерседеса.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Сообщается, что в нем применены компоненты от профильных мировых специалистов, поэтому стоимость такого Транзита начинается с отметки девять миллионов рублей (без медицинского оборудования). Да, подобная техника по карману, пожалуй, лишь крупным столичным компаниям.

Другой важный сегмент скорых - полноприводные машины для бесконечной по размерам российской глубинки. Хотя вечная ульяновская «таблетка» все еще на конвейере, по эргономике она все больше отстает от общечеловеческих норм. В качестве замены предлагается УАЗ Профи, построенный фирмой Автодом. О нем мы уже как-то писали, но теперь машина стала серийной и предлагается по цене от 1 млн 900 тысяч рублей в полноприводном варианте.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Полный привод на УАЗах - хорошо; почти двухметровый задний свес - плохо

Стоимость представленного на выставке автомобиля скорой помощи, построенного на базе Citroen Jumpy составляет 2 млн 400 тысяч рублей.

Источник

Новые кареты для «скорой»

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

По статистике каждый третий россиянин хотя бы раз в год звонит в «скорую». Модернизация системы скорой помощи – ключевой компонент не только в развитии программы здравоохранения, но и социально значимый проект в масштабах всей страны. Сегодня в России примерно 20 тыс. медицинских автомобилей, и около половины из них находятся в изношенном состоянии. В рамках национального проекта «Здравоохранение» дочернее предприятие Ростеха занимается обновлением автопарка скорой медицинской помощи в регионах страны.

Новая «скорая»: быстрее и эффективнее

Модернизация системы скорой помощи – один из ключевых элементов в программе развития здравоохранения. Речь идет, в первую очередь, об оптимизации работы системы – развитии, обновлении, информатизации. Важным компонентом программы является обновление автопарка скорой помощи.

Скорая помощь ежегодно принимает около 45 млн вызовов, почти каждый третий россиянин раз в год обращается в «скорую». При этом сегодня в России около 20 тыс. медицинских автомобилей, более половины которых находятся в изношенном состоянии. При эксплуатации автомобилей «скорой» считается, что существенный износ происходит уже после трех лет работы, а после пяти – машину нужно менять.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Обновлением автопарка скорой помощи в регионах России занимается компания «РТ-Социальная сфера», которая реализует проекты, инициированные Агентством инвестиций в социальную сферу совместно с Госкорпорацией Ростех. Предприятие приобретает медицинские автомобили у производителей, оснащает их необходимой медтехникой и поставляет в российские регионы. Кроме того, «РТ-Социальная сфера» предоставляет субъектам России услугу по транспортному содержанию автопарка скорой помощи. Компания берет на себя и техническое обслуживание специализированных автомобилей, и сервисное сопровождение их медицинского оснащения. Таким образом, с руководителей станций скорой помощи снимается головная боль за многие организационные вопросы и больше времени остается на профильные заботы.

Эффективная «скорая» – это не только качество самого автомобиля, для пациента крайне важно и качество медтехники, которой оснащается карета скорой помощи. Медицинское оборудование для автопарка «РТ-Социальная сфера» поставляется холдинговыми компаниями Ростеха. В комплектацию каждого автомобиля входит более 50 единиц современной медтехники.

Помощь приходит вовремя

В уходящем году «РТ-Социальная сфера» поставила в регионы более 250 машин скорой помощи. Парк «неотложек» был обновлен в Самарской, Кемеровской, Свердловской областях и в Республике Татарстан. Кроме того, в двух регионах – ХМАО и Новосибирской области – были обновлены мобильные медицинские комплексы. Это своеобразные мини-поликлиники на колесах, которые используются для оказания медицинских услуг в отдаленных районах, где стационарная медпомощь отсутствует.

В ноябре правительство распорядилось ускорить процесс обновления парка машин скорой помощи. Эта мера поможет эффективнее бороться с последствиями распространения коронавируса. На закупку 2 тыс. единиц автотранспорта выделено более 1,4 млрд руб. бюджетных средств. Машины будут использоваться для доставки пациентов, выезда врачей на вызовы, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

В рамках правительственного поручения «РТ-Социальная сфера» уже поставила в Свердловскую область 105 карет скорой помощи. Из них 35 машин для отдаленных населенных пунктов и 70 машин для трех крупнейших городов региона − Первоуральска, Каменска-Уральского и Нижнего Тагила. Последние выйдут на линию в феврале следующего года. Кроме того, были обновлены три фельдшерских автомобиля для перевозки врачей на «ковидные» выезды. Такая помощь оказалась очень вовремя, ведь система здравоохранения из-за пандемии почти целый год работает в режиме повышенной нагрузки.

Водители и медики уже оценили новые машины − удобные, эргономичные, оборудованные современной техникой. Новые «неотложки» для отдаленных населенных пунктов имеют просторный салон, колесную формулу 4х4, оснащены отопительной системой и климат-контролем, что позволяет медикам в комфортных условиях выполнять работу в любое время года.

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

По словам представителей «РТ-Социальная сфера», программа масштабируется. На очереди подключение пяти следующих регионов. Региональные власти от сотрудничества только выигрывают, ведь «РТ-Социальная сфера» не ограничивается комплексными услугами по обслуживанию автопарка «неотложек», но также занимается оснащением медучреждений. За счет прямых контактов с производителями в составе Госкорпорации и больших объемов закупок «дочка» Ростеха может предложить выгодные цены на медицинское оборудование, что позволяет сэкономить бюджетные средства региона.

Источник

«Скорую» вызывали? Группа ГАЗ предлагает медицине машины завтрашнего дня

Сергей Крон

Организаторами форума выступили Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации» и Министерство здравоохранения РФ.

Врачам помогает электроника

Как сообщил «НИ» Максим Головнов, директор по продажам корпоративным клиентам ГК «Современные транспортные технологии», на сегодняшний день «Группа ГАЗ» – крупнейший в России производитель медицинского и социального транспорта. Представленные в Манеже медицинские машины открывают новые возможности для повышения эффективности работы парков автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП), организации выездной вакцинации, диагностики и лечения пациентов, а также повышения комфорта работы врачей и медсестер.

Опираясь на компетенцию собственных инженерных кадров, ГАЗ производит современные и востребованные автомобили, в том числе для решения широких социальных задач в российской провинции.

Разве еще десять лет назад можно было представить современный «классический» реанимобиль на базе «ГАЗель NEXT», который работает где-нибудь в тайге или в горах?

На примере этой машины уже сегодня продемонстрированы возможности применения современных мультимедийных и коммуникационных систем для эффективного оказания помощи пациентам при выездах в отдаленные населенные пункты. Машина оснащена набором видеокамер, мониторов и системой высокоскоростной связи. С их помощью можно организовать удаленное консультирование медицинской бригады специалистами узкого профиля непосредственно во время обследования пациента или медицинских манипуляций.

Вся машина находится под видеонаблюдением, как в салоне, так и снаружи. Установлена система контроля водителя: искусственный интеллект анализирует поведение человека за рулем, реагируя на кивок головы, частое моргание, прикасание руками к лицу и другие движения, которые могут свидетельствовать об усталости водителя. Информация тут же автоматически передается диспетчеру.

Говорят, что подобные реанимобили Горьковский автозавод уже поставляет в регионы.

По словам Максима Головнова, модульная АСМП открывает возможности для гибкой планировки и размещения оборудования в зависимости от стоящих перед медицинской бригадой задач. При необходимости автомобиль перепрофилируется за четыре часа путем замены медицинского модуля.

Большой объем свободного пространства и строго прямоугольная, без сужения в верхней части, форма салона, повышают комфорт работы медиков при сохранении общих компактных габаритов автомобиля.

Кстати, теперь в салоне «скорой» ГАЗели возможно разместить сразу двух пациентов!

Модульный подход к изготовлению АСМП позволяет легко сокращать или увеличивать парк медицинских автомобилей в зависимости от эпидемиологической ситуации. При износе базового шасси в результате интенсивной эксплуатации модуль с дорогостоящим оборудованием можно целиком перенести на новое шасси. Это, по задумке специалистов, позволит существенно снизить расходы на обновление парка станций «скорой помощи».

АСМП класса «B» на базе «ГАЗель NEXT» выполнен на основе цельнометаллического фургона с заниженной крышей, что обеспечивает возможность доступа автомобиля в ограниченные по высоте места. Медицинский отсек оснащён необходимым для оказания неотложной помощи оборудованием. Обивка салона выполнена из водонепроницаемых, антистатических, устойчивых к воздействию моюще-дезинфицирующих средств материалов, что облегчает обслуживание автомобиля.

Что касается, Группы компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ») – это эксклюзивный дистрибьютор автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ» на территории РФ и СНГ. Компания занимается реализацией, продвижением и сервисным обслуживанием техники торговых марок ГАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, ПАЗ.

Дилерская сеть компании, отметил ее директор, включает более 300 современных центров продаж и станций технического обслуживания и 1490 фирменных магазинов запасных частей на территории.

Работает искусственный интеллект

Вот мнение гостя форума, врача «скорой помощи» из Тюменской области Владимира Сычева:

Заведующий отделением городской клинической больницы имени С.П. Боткина больницы (Москва) Юрий Баринов:

— Врач «скорой помощи» – специалист, обладающий навыками оперативно разбираться в причинах, повлекших тяжелое состояние пациента, и максимально быстро компенсировать его лекарствами, манипуляциями или процедурами. Сегодня врачу помогает и компьютерное оборудование, которым оснащены все «скорые». Я сам работал в этой сфере и знаю как это важно. Теперь на «скорой» более современные, удобные салоны. Все разложено по шкафчикам, врачу ничто не мешает работать. Он может встать в полный рост. А раньше у врача при работе с пациентом, спина уставала. Загляните в салон ГАЗели, и вы увидите, как прочно врач защищен от внешнего воздействия. Ему и больному комфортно. В случае перевозки пациента с ковидом, в современной «скорой» водитель и фельдшер, сидящие впереди, надежно защищены от инфекции…

Тем временем «Группа ГАЗ», как стало известно, активно реализует программу по созданию беспилотного транспорта. В качестве основной платформы для автомобиля нового поколения используются электромобили «ГАЗель NN».

Источник

Мигалки и красные кресты: изучаем новые скорые на выставке Здравоохранение в Москве

Новые машины для скорой помощи. Смотреть фото Новые машины для скорой помощи. Смотреть картинку Новые машины для скорой помощи. Картинка про Новые машины для скорой помощи. Фото Новые машины для скорой помощи

Я даже не предполагал, что медицинские выставки могут быть такими огромными! Прошедший в столице смотр Здравоохранение занимал два больших павильона Экспоцентра, заполненных медицинским оборудованием, которое по цене нередко превосходит дорогие легковушки. А меня в первую очередь интересовали представленные здесь медицинские автомобили.

Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter? Забудьте! При стоимости только базового фургона сильно за два миллиона рублей скорые на базе импортных фургонов могут позволить себе лишь богатые частные клиники. А костяк медицинского парка страны составляет техника на основе отечественных машин. Как правило, это разные модификации Газелей. Впрочем, все больше российских кузовостроителей смотрит и в сторону новых французских фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy, производство которых совсем недавно стартовало в Калуге.

Скорые на их базе сияли «люстрами» на стендах трех из четырех представленных компаний. Все — с высокой крышей (внутренняя высота около 165 см), а Jumpy, переделанный нижегородским Самотлором, еще и с увеличенными по высоте задними дверями. Кстати, каркас мебели в его салоне выполнен из металла и обшит АБС-пластиком.

В недрах другого Jumpy, преобразованного в скорую фирмой Интеравтоцентр, мебель целиком сделана из пластика — ее проще повредить. А вот ульяновский Автодом удивил. Мало того что в салоне их Jumpy консервативная начинка из ДСП, а крыша выполнена из не самого экологичного стеклопластика, так еще и стоит этот Citroen дороже всех: за него просят 2 млн 600 тысяч рублей. Это на 200 тысяч дороже самотлорского варианта и аж на 400 тысяч — машины Интеравтоцентра.

Кстати, в гамме Автодома присутствует и скорая на основе УАЗа Профи — о похожей машине мы как-то уже рассказывали. В недрах огромного стеклопластикового кузова просторно (высота — 1,77 см) и светло, да и выполнена надстройка качественно.

Только вот маневрировать на носатом УАЗе, да еще с такой будкой сзади, по забитым машинами дворам — удовольствие сомнительное. Предполагается, что Профи могут потеснить знаменитые медицинские «буханки» (их, кстати, тоже делает Автодом) в провинции и сельской местности. Но по цене Профи с медицинским модулем (1,9 млн рублей) их можно купить целых две.

Отдельное направление — автомобили медслужбы. Обычно это юркие небольшие машины, на которых можно быстро добраться до пациента, а при необходимости — и привезти его в больницу. На выставке было два представителя этого семейства, которые сделали все тот же Самотлор и фирма Луидор.

Обе машины — это переделки на основе Лады Ларгус. У обеих высокая крыша и увеличенные задние двери. Но построенный Луидором автомобиль медпомощи внутри представляет собой, по сути, обычную легковую машину, в которой можно сложить заднее сиденье и закрепить складные носилки.

Вариант Самотлора по компоновке больше похож на классические медицинские автомобили. Здесь есть перегородка с окошечком между кабиной и отсеком сзади, а носилки установлены на складной каталке. Цены обеих машин примерно одинаковы: медицинские Ларгусы стоят порядка 900 тысяч рублей.

Ну и куда же без Газелей! Именно они составляют основу парка автомобилей скорой помощи в нашей стране. Конечно, большая часть из них — более дешевые Бизнесы, но все чаще встречаются и скорые на основе современных цельнометаллических Некстов.

В их активе высокий (до 175 см) и просторный салон, в котором удобно организовать медицинское пространство (что особенно важно для реанимобилей класса С), а также экономичный дизель Cummins, а в перспективе — мотор Volkswagen.

И при адекватной стоимости (у всех производителей порядка двух с небольшим миллионов рублей) в ближайшее время эти машины будет сложно заменить чем-то другим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *