Новые машины прошлого года
Когда лучше покупать новый автомобиль: календарь скидок
Все автолюбители делятся на две категории: одни верят в скидки автосалонов, другие считают их очередной «заманухой». Мы вас обрадуем: дождаться скидок действительно можно. Но дьявол скрыт в деталях. Нужно обязательно читать условия покупки — везде есть нюансы. Давайте разберемся, когда лучше покупать автомобиль в салоне.
Зимой: помогаем салонам распродать автомобили
Зимой скидки начинаются в феврале, ближе к концу месяца. Почти все продающиеся автомобили — прошлого года выпуска, поэтому салонам надо скорее от них избавиться и освободить склады для новых поступлений.
Декабрь радует подарками и скидками. Дилеры стремятся закрыть год с хорошими показателями, чтобы получить хорошую квоту по машинам на следующий год и заработать бонус от производителя. В это время много специальных предложений вроде бесплатных комплектов зимних колес, аксессуаров, подарочных сертификатов на ТО и даже путешествий.
В январе большинство скидок заканчивается, поэтому надо торопиться сделать покупку в конце года. С 1 января салоны повышают цены и не спешат торговаться.
Дилеры объявляют скидки и в феврале, так как в это время к ним начинают приезжать новые машины текущего года выпуска, а под них надо освобождать место на складе, соответственно, продавать прошлогодние авто.
Весной и летом: низкий сезон
Март — самый богатый на скидки месяц. Дилеры стараются продать остатки прошлогодних машин и освободить место на складе для новых. Еще это конец квартала и нужно улучшить статистику по продажам.
С мая по июль в автосалонах немноголюдно. Потенциальные покупатели разъезжаются по отпускам, и в это время некоторые дилеры стараются стимулировать граждан сезонными распродажами. Существенные скидки бывают в конце квартала, то есть во второй половине июня.
Август не лучшее время для покупателей, которые хотят получить скидку.
Осенью: в обмен на скидки улучшаем статистику продаж
В сентябре часто бывают скидки — это конец III квартала, и дилерам надо улучшить статистику продаж. В октябре подарков мало, бонусов мало, скидки если и бывают, то очень скромные, и все это на фоне растущего спроса. С ноября начинаются хорошие скидки — дилеры борются за клиента и предлагают лучшие цены. Такая конкуренция всегда на пользу покупателям. Еще в ноябре появляются первые ощутимые спецпредложения. Рынок готовится к декабрьским скидкам.
Чтобы купить автомобиль дешевле, скидку надо вовремя заметить. В этом вам поможет автомобильный онлайн-агрегатор Autospot, который кроме цен показывает максимальную выгоду на конкретную модель.
Можно посмотреть максимальный размер скидки для каждого типа выбранной модели. Отдельные скидки показаны для разных автомобилей:
На что обратить внимание при покупке авто со скидкой
Перед тем, как воспользоваться выгодной скидкой, разберитесь во всех деталях покупки. Скидки часто существуют не сами по себе, а как дополнение к выполненным условиям. Например, специальная цена на автомобиль возможна только при покупке его в кредит, который вы взяли в автосалоне, или если сдали свой текущий автомобиль в трейд-ин.
Кстати, Autospot.ru информирует и об этом:
Не стесняйтесь спрашивать об этом продавцов и сразу узнавайте про возможные нюансы.
Несмотря на сезонность скидок, все дилеры зависимы от множества факторов, и каждый год по-своему уникален. Например, снижающийся спрос может заставить автосалоны запустить акции даже в те месяцы, которые обычно проходят без распродаж.
Если вам нужен автомобиль, а долго ждать нет возможности, планируйте покупку на вторую половину месяца. Некоторые дилеры понимают, что не успевают выполнить план продаж текущего месяца, и могут дать дополнительные скидки.
Самые важные планы у дилеров: квартальные, полугодовые и годовые. Также помните, что скидки за покупку в кредит и трейд-ин действуют почти всегда, независимо от сезона.
Плюсы и минусы покупки у дилера нового автомобиля предыдущего года выпуска
Когда в стране экономические проблемы, дилеры распродают автомобили не так быстро, как раньше – у людей нет денег. Да, автопроизводитель ответственно подходит к маркетинговой политике: старается изготавливать столько машин, сколько способен переварить рынок. Но кризис как и беременность у подруги очень часто наступает неожиданно. Вот и получается, что на дворе март 2018-го, а дилеры активно распродают запасы 2017-го года. Стоит ли покупать такую машину?
Это минус. Второй заключается в том, что автомобиль, купленный новым у дилера, мог в течение многих месяцев стоять на заднем дворе, открытый всем ветрам и дождям. Что произошло с его кузовом за это время?
Вы захотите отдать машину через три года тому же дилеру по «трейд-ин». Думаете, он учтет тот факт, что машина фактически «свежее» своего настоящего возраста? Наоборот, даст вам за нее меньше, чем она стоит. При расчете стоимости автомобиля в России используется методика товароведческой экспертизы, в соответствии с которой купленный в марте 2016 года автомобиль, изготовленный в декабре 2015 года, на самом деле будет считаться выпущенным 1 января 2015. А это значит, что попав в аварию в первые недели после покупки автомобиля, вы можете столкнуться с тем, что страховая захочет компенсировать вам лишь 70% стоимости запчастей (при угоне на нее также «повесят» коэффициент износа, характерный для двухлетних машин) – по крайней мере, так было до апреля прошлого года, пока ЦБ не объявил о реформе системы ОСАГО.
С покупкой ОСАГО, кстати, тоже все не так просто. Напомним, сейчас купить новый полис «автогражданки» можно лишь при предъявлении диагностической карты, свидетельствующей о том, что автомобиль прошел техосмотр. Помните, как было до 2011 года? Покупатель автомобиля должен был в течение одного месяца с момента его регистрации в ГИБДД пройти техосмотр и получить техталон, в котором был указан месяц и год прохождения следующего ТО. Для новых автомобилей срок прохождения техосмотра составлял три года. Таким образом, он начислялся с момента прохождения автовладельцем первого ТО. Но дело в том, что с 2012 года проходить техосмотр покупателям новых машин не нужно. Срок тот же – 3 года, вот только в настоящее время владельцам легковых автомобилей не надо его проходить в первые три года, включая год выпуска… (Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 04 июня 2014 года) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, для нового автомобиля, выпущенного в декабре 2015 года, проходить новый техосмотр необходимо уже в начале 2018 года (для получения первой в его истории диагностической карты). И это притом, что он был куплен в марте 2016 года.
Таким образом, владелец двухлетнего (с момента покупки) автомобиля наверняка (по закону) столкнется с тем, что страховая его отфутболит – потребует пройти ТО. Действительно, по закону трехлетний льготный период эксплуатации автомобиля прошел и владельцу придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту, необходимую для выдачи ему полиса ОСАГО.
Стоит ли покупать «прошлогоднюю» машину у дилера
Одним из способов покупки нового автомобиля с существенной скидкой может быть приобретение у дилера «прошлогодней» машины — автомобиля, который был выпущен годом ранее, но остался непроданным. Подобные автомобили чаще всего остаются из-за ошибок дилеров с заказами, когда они слишком переоценивают спрос и собственные возможности. В начале нового года необходимо освободить место для новых партий, поэтому прошлогодние автомобили стараются быстрее продать.
Скидки позволяют снизить затраты на покупку авто, но модель все равно считается прошлогодней. Так стоит ли покупать такой автомобиль?
Выгодно ли покупать «прошлогоднее» авто?
Как правило, за «прошлогодними» автомобилями рекомендуют отправляться в первые зимние месяцы, то есть в январе-феврале. Многие дилеры специально к этому времени начинают масштабные рекламные кампании, преследуя основную цель побыстрее продать оставшиеся запасы машин прошлого года выпуска. Потенциальных покупателей заманивают обещаниями «фантастических» предложений. Нередко нераспроданными оказываются машины с самой дорогой комплектацией, так что их покупка кажется делом выгодным с учетом скидок.
На деле размер скидки часто не превышает нескольких процентов от общей стоимости. Автовладельцы все равно считают это хорошим предложением, ведь фактически они получают возможность приобрести новую машину с нулевым пробегом ощутимо ее изначальной цены. В каких-то салонах покупателям прошлогодних автомобилей дилеры делают ценные подарки, вроде смартфонов, ноутбуков, навигаторов и т.п. Так может быть, действительно подождать зимы, чтобы купить новый автомобиль с хорошей скидкой?
Чаще всего прошлогодние машины продаются в топовых комплектациях с хорошими скидками
В реальности, ни один дилер никогда не будет торговать себе в убыток. И во многих случаях даже со скидками покупатели все равно существенно переплачивают за свой автомобиль, так как его стоимость должна быть куда меньшей. Для того чтобы в этом убедиться, автовладельцу нужно открыть интернет и проверить, сколько стоит такая же машина в возрасте двух лет. Ведь через 9-10 месяцев его новый автомобиль уже станет «двухлеткой». Машины престижных брендов, вроде Mercedes или BMW, за два года теряют не менее 20% от изначальной стоимости, а более демократичные по ценам бренды (французские, японские или корейские) за два года могут подешеветь на 30-35%.
В России при расчете стоимости автомобилей используется методика товароведческой экспертизы, в соответствии с которой купленный в феврале 2013 года «прошлогодний» автомобиль будет считаться выпущенным 1 января 2012. Именно поэтому вроде бы абсолютно новый автомобиль всего через несколько месяцев становится двухлетним, что прямо отражается на его стоимости.
Прежде чем покупать прошлогодний автомобиль, стоит посчитать, насколько выгодной окажется эта сделка
У каждой детали также имеется коэффициент износа, который напрямую зависит от времени выпуска и срока эксплуатации. У двухлетних машин он составляет 0,7. Что это значит? А то, что при любой аварии автовладельцу новой «прошлогодней» машины через несколько месяцев после покупки страховые компании станут компенсировать не более 70% стоимости запчастей, так как автомобиль будет считаться двухлетним. Если же автомобиль угонят, то компенсация тоже составит всего 70%.
Поэтому, прежде чем приобрести новый «прошлогодний» автомобиль, следует подсчитать, какой должна быть более-менее адекватная скидка на него, то есть посмотреть динамику снижения цены на подержанный автомобиль этой модели. Как правило, чтобы не понести серьезные финансовые убытки, покупателю будет выгодно купить автомобиль со скидкой от 10% до 20% от первоначальной стоимости. Некоторые салоны предоставляют именно такие скидки, в других их размер значительно меньше, либо их нет вовсе, но клиентов пытаются привлечь дорогими подарками. Считается, что скидка забудется, а подарок останется как память и будет долго служить автовладельцу.
Если автовладелец рассчитывает продать автомобиль не через 2-3 года, а спустя 5-6 лет, то стоимость прошлогоднего нового автомобиля к тому времени уже не будет сильно отличаться от цены на подержанный автомобиль той же модели, который брали в год его выпуска.
Брать или не брать — вот в чем вопрос
Итак, в пользу покупки «прошлогоднего» нового автомобиля говорит та скидка, которую предоставляет дилер. Если ее размер соответствует реальной стоимости автомобиля этого бренда на вторичном рынке, то такое предложение вполне может быть оправданным. Ведь автовладелец покупает пусть и «прошлогоднюю», но все-таки новую автомашину с нулевым пробегом и низким износом деталей. Кроме того, гарантийный срок эксплуатации этого автомобиля рассчитывается не с момента его выпуска, а со дня покупки. И на прошлогоднюю машину покупатель получает точно такую же гарантию, как и на ту, что была выпущена в этом году.
Если на прошлогоднюю машину дилер дает всего несколько процентов скидки, а за первые два года на вторичном рынке модель дешевеет на треть, покупка явно себя не оправдает
Доводом против покупки «прошлогодней» машины может быть слишком низкий размер скидки, предложенной дилером. Если выгода составляет всего несколько процентов, а в реальности этот автомобиль за первые два года теряет в стоимости 30%-35%, то покупка данной машины себя не оправдывает, и никакие подарки, предложенные в качестве дополнительной компенсации, эту ситуацию не исправят.
Наконец, стоит помнить, что определение «новый» не всегда точно соответствует прошлогоднему автомобилю, пусть даже и имеющему пробег в 20-30 км. Автовладелец не может точно знать, где все это время хранилась машина. Вполне возможно, что она стояла на улице, обливаемая дождем и посыпаемая снегом, и уже очень скоро это будет отражаться на ее кузове или «работоспособности».
Поэтому перед тем как принимать решение о покупке прошлогодней машины, владельцу необходимо тщательно взвесить все плюсы и минусы этой сделки. Это поможет избежать убытков и не пожалеть о покупке в будущем.
Итоги ноября на российском авторынке: падение на 20%
Вот уже пятый месяц подряд объемы продаж новых автомобилей в России продолжают снижаться: по данным Ассоциации европейского бизнеса, результат ноября составил 125 тысяч машин (без учета марок Mercedes, BMW и Mini, которые предоставляют свою статистику только раз в квартал), что на 20,4% меньше, чем годом ранее. Сильный прирост рынка в первом полугодии, обусловленный трудностями в аналогичный период прошлого года из-за строгих ковидных ограничений, сменился затяжным падением: за последние одиннадцать месяцев покупателей нашли 1 млн 439 тысяч автомобилей, то есть преимущество относительно суммарного объема продаж с января по ноябрь 2020-го теперь составляет всего лишь 6,9%.
По прогнозу АЕБ, даже в декабре, несмотря на традиционный предновогодний рост продаж, рассчитывать на положительную динамику не стоит, так что общегодовые результаты, в сравнении с 2020-м, могут оказаться весьма скромными. Более того, в первые месяцы следующего года российский рынок едва ли оправится на фоне сокращения производства, нехватки полупроводников, логистических проблем и растущих дилерских наценок, а сегмент электромобилей может особенно сильно пострадать из-за отмены нулевой импортной пошлины вкупе со вступлением в силу постановления правительства, которое предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на такие машины.
Лада Веста уже четвертый месяц подряд оказывается самой популярной моделью на рынке, причем более дешевой Гранте, которая сильнее пострадала от дефицита микрочипов, до сих пор не удается сократить отставание. Вместе с ними в десятке лидеров вновь оказались сразу две Тойоты (RAV4 и Camry), а Renault Logan и лифтбеки-близнецы Volkswagen Polo и Skoda Rapid продолжают терять позиции, пропустив вперед Duster и стремительно набирающий популярность Haval Jolion. Да и в целом среди производителей из более-менее заметных игроков российского рынка легковых автомобилей приростом могут похвастать только китайские бренды Haval, Chery и Geely, а также компания Mitsubishi, продемонстрировавшая положительную динамику во многом благодаря тому, что в ноябре прошлого года она еще не успела отойти после резкого падения продаж в начале пандемии.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2021 года (в сравнении с ноябрем 2020-го)
Марка | ноябрь 2021, шт. | ноябрь 2020, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 26373 | 38064 | –31% |
Kia | 14514 | 21012 | –31% |
Hyundai | 14395 | 17469 | –18% |
Renault | 11837 | 13852 | –15% |
Toyota | 7606 | 8199 | –7% |
ГАЗ | 5428 | 5540 | –2% |
Volkswagen | 5040 | 10864 | –54 % |
Skoda | 5000 | 9666 | –48% |
Haval | 4909 | 1628 | +202% |
Nissan | 4677 | 4924 | –5% |
Chery | 4097 | 1497 | +174% |
УАЗ | 3070 | 4109 | –25% |
Mitsubishi | 3023 | 2839 | +6 % |
Geely | 2826 | 2015 | +40 % |
Mazda | 2565 | 2953 | –13% |
Ford | 2123 | 1218 | +74% |
Lexus | 908 | 2233 | –59% |
Peugeot | 733 | 425 | +72% |
Genesis | 614 | 54 | +1037% |
Audi | 614 | 1803 | –66% |
Changan | 567 | 871 | –35% |
Volvo | 552 | 1030 | –46% |
Porsche | 519 | 385 | +35 % |
Suzuki | 500 | 855 | –42% |
Citroen | 432 | 297 | +45% |
Land Rover | 416 | 735 | –43% |
Cheryexeed | 403 | 103 | +291% |
Subaru | 232 | 634 | –63% |
Chevrolet | 197 | 44 | +348% |
GAC | 174 | — | — |
FAW | 162 | 288 | –44% |
Opel | 147 | 91 | +62% |
Cadillac | 133 | 90 | +48% |
Fiat | 106 | 113 | –6% |
Infiniti | 104 | 184 | –43% |
Jeep | 101 | 102 | –1% |
Honda | 90 | 79 | +14% |
Isuzu | 78 | 83 | –6% |
Dongfeng | 70 | 87 | –20% |
Jaguar | 37 | 93 | –60% |
IVECO | 34 | 29 | +17% |
Hino | 27 | — | — |
Lifan | 26 | 108 | –76 % |
Brilliance | 4 | 36 | –89% |
Zotye | 2 | 0 | — |
Foton | 1 | 23 | –96% |
Chrysler | 0 | 3 | — |
Datsun | 0 | 853 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в ноябре 2021 года (в сравнении с ноябрем 2020-го)