Новые правила для владельцев авто
Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Техосмотр уже отменили?
Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?
Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.
А если я захочу пройти техосмотр?
Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра?
Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.
Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?
Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.
Зачем техосмотр вообще отменили?
Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.
Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)
В 2022 г. для водителей готовят целый ряд важных изменений. Так, для автомобилистов придумали сразу несколько новых дорожных штрафов, а также решили ужесточить наказание за целый ряд нарушений. Такие нововведения содержатся в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предлагает Минюст. С документом ознакомилось издание «Коммерсантъ».
Например, неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони (если это создало угрозу жизни или здоровью граждан) обернется для водителя штрафом в 40 тыс. руб. или лишением прав на срок до трех лет. Сейчас штраф за это нарушение составляет 500—800 рублей.
Еще одно важное изменение — рецидив с чрезмерной тонировкой, который грозит штрафом в 3 тыс. рублей. За повторную езду с нечитаемым грязным номером автомобилист заплатит 5 тыс. руб., а также может даже лишиться водительских прав. Кроме этого, с 1 тыс. до 3 тыс. руб. вырастет штраф за стоянку вне специально отведенных «карманов».
За перевозку детей без автокресла вместо 3 тыс. придется заплатить 5 тыс. рублей. За езду по проезжей части на снегоходах, болотоходах или мотоблоках хотят штрафовать от 1 до 2 тыс. руб.
Также Минюст предлагает ввести временное ограничение водительских прав до решения суда. Наконец, в России может появиться новый штраф в 3 тыс. руб. за опасное вождение. Хотя это определение появилось в ПДД еще в 2016 г., наказание введено все еще и не было.
8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы
В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».
1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.
Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.
2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.
Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.
3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.
МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.
Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.
Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.
4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.
Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.
Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам. А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много. Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.
В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.
5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.
Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.
6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.
Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.
7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»
С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.
8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.
Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году. Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.
Что еще может ожидать водителей в ближайшее время
Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.
Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.
С Новым Годом, дорогие друзья!
ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 51
А на хера столько перчаток в аптечке? Я так думаю, что ИВЛ просто забыли внести в список. 🙂
Про пешеходов ни слова. Или я прозевал этот момент. Теперь пешеходов водитель обязан пропустить, т.е. остановиться и пропустить пешехода. Когда тот ступил на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе.
vitoxa777, комментарии на политические темы и уж тем более какие-либо призывы — в нашем блоге недопустимы!
Все подобные комментарии будут удаляться.
Вас доят в очередной раз, а вы это обсуждаете.
Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола
Как жить теперь, на знаю!
Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола
Вы что бред то несёте. На автомобилях с завода идут магнитолы и вентилируемые тормозные диски.
Это те, которые сами поставили, например, на российский автопром
И сразу упор на российский автопром. Вы хоть вникайте в смысл написанного.
В 2021 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?
Масштабные переделки
Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.
Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.
Штатных мест для крупных колонок тоже не предусмотрено. Сабвуферы монтируют в багажнике. Иногда музыкальные колонки размещают в нише для запасного колеса или создают для них специальный отсек позади второго ряда сидений.
Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.
Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.
Наказание за тюнинг
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.
Если после вступления в силу новых правил регистрации тюнинга сотрудники ГИБДД повстречают машину с «продвинутой» музыкой, то они вправе потребовать экспертного заключения и регистрации подобных изменений в конструкции. Если такого заключения не получено, а при переделке явно изменена электрика и электроника транспортного средства, то может ставиться вопрос о снятии его с регистрации до устранения несоответствий в конструкции.
Для восстановления регистрации понадобится привести машину в первоначальное техническое состояние.
Если же автомобиль имеет специально отведенные места для монтажа внешней музыкальной системы, которая не задействуется на главную шину ЭБУ, то установка подобной «музыки» не будет считаться «изменением в конструкции транспортного средства».
Автомобиль, это средство передвижения, а не концертный зал. Можно ведь и без вмешательства в конструктив авто сделать хороший, приятный и главное не отвлекающий от управления автомобилем, звук.
Новости
Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники
Соответствующий законопроект о дополнении УК РФ новой статьей внесен в Госдуму 17 декабря.
Он будет применяться с 18 мая.
Он был внесен в Госдуму Правительством РФ 12 ноября.
Речь идет в том числе о предоставлении ряда дополнительных услуг на безвозмездной основе.
Ранее их введение неоднократно откладывалось.
Он будет применяться в течение 6 лет, до 1 марта
Решение принято в связи с обнаружением нового штамма SARS-CoV-2.
Дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасного транспортного движения, обсуждались депутатами Госдумы в рамках пленарного заседания 25 ноября.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 23 ноября.
Напомним, что налог на автомобили, вошедшие в этот перечень, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска авто и его средней стоимости.
Ранее Минтрансом России был проведен эксперимент по внедрению данных форм документов при пассажирских и грузовых автоперевозках на территории 6 регионов.
Изначально этот срок должен был истечь 1 ноября текущего года.
Среди них Бразилия, Вьетнам и Италия.
Предполагается, что в случае принятия законов эти нормы будут действовать до 1 июня 2022 года.
Из указанного правила есть исключения, какие – в новости.
Такие разъяснения сделала Росаккредитация.
Для легковых автомобилей физлиц диапазон расширения базовых ставок вниз и вверх может составить 10%, для общественного транспорта – 4,9%, для других категорий ТС, включая такси, – 30%.
Он будет применяться с 26 октября.
Банк России напомнил, что услуга по заключению договора ОСАГО должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика.
Среди них Нидерланды, Тунис и Швеция.
Об этом сообщило Минцифры России.
Напомним, они были продлены на 6 месяцев из-за пандемии COVID-19.
Это коснется автомобилей, принадлежащих как физическим лицам, так и организациям.
Предусмотрены требования к водителям, машинам, тарифам на перевозки и т. д.
Также конкретизирован состав такой отчетности.
Речь идет про легковые автомобили и автобусы для перевозки пассажиров, транспорт для перевозки грузов (за исключением транспорта для перевозки опасных грузов и транспорта, специально предназначенного для перевозки детей).
Правительство РФ уже сообщило, что поддержит данную инициативу.
Изменились также требования к экологическому классу автомобилей.
Также с указанной даты увеличивается количество регулярных рейсов с Египтом, Венгрией, Казахстаном и Катаром.
А ВС РФ отказал в передаче на кассационное рассмотрение дела.
Воздушное сообщение между странами, временно ограниченное в связи с распространением COVID-19, будет восстановлено в полном объеме.
Банк России высказал свою позицию по данному вопросу.
Пока сервис работает в тестовом режиме.
А размер штрафа поставят в зависимость от мощности двигателя машины или мотоцикла.
Но в некоторых случаях получать диагностическую карту все же придется.
Путевой лист должен оформляться на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юрлицом или ИП.
По общему правилу. риск случайного повреждения имущества несет собственник.
Теперь знак «Фотовидеофиксация» устанавливается только на въезде в населенный пункт, где работают камеры.
Для этого нужно привязать карту «Тройка» к личному кабинету пассажира в приложении «Метро Москвы» или на сайте Московского метрополитена
Разобраться в новых правилах поможет составленная Росреестром методичка по применению закона о «гаражной амнистии».
Теперь будет определен только минимально допустимый его размер.
В Союзе напомнили, что несмотря на новые правила страхования прохождение техосмотра все еще обязательно.
Соответствующие проекты в ближайшее время будет внесены в Мосгордуму и Госдуму.
Однако сама обязанность по прохождению техосмотра сохраняется.
Кроме того, по новым правилам электронный договор ОСАГО может вступать в силу со дня его заключения.
Состав сведений, которые нужно будет вносить в новую форму, несколько отличается от прежнего.
Это касается как регулярных, так и чартерных рейсов.
Если средства контроля зафиксируют усталость, водители должны будут сделать перерыв.
Условием их получения будет российская сборка машины.
Два интересных дела — оба о «четвероногих» ДТП (в одном инциденте погиб пес, в другом — корова) — были возвращены ВС РФ на пересмотр.
ВС РФ отменил судебные акты трех инстанций, которые признали обоснованным требование потерпевшего-гражданина о взыскании страхового возмещения в рамках ОСАГО в денежной форме.
Все данные о здоровье водителей будут поступать в ГИБДД автоматически.
Руководителю предприятия не удалось даже в кассации отменить решения предыдущих инстанций.
Эксперты оценили государственное регулирование производства и использования электротранспорта.
Утверждены правила субсидирования воздушных перевозок по 46 маршрутам.
А тем, кто решит получить диагностическую карту добровольно, планируется предоставить льготы.
А количество рейсов в другие страны увеличится.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму на прошлой неделе.
Минтранс России выявил множество фальсификаций в этой области.
Она будет использоваться с 1 января 2022 года, также как и положения Правил перевозок грузов, касающиеся электронных перевозочных документов.
Соответствующий президентский указ уже вступил в силу.
Соответствующий закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
В частности, отказаться от полета – в этом случае перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже, если билет являлся невозвратным.
Он будет применяться с 1 сентября.
Напомним, он вступит в силу с 1 сентября.
Она будет применяться с 20 сентября.
О возможной корректировке новых правил, передаче функций по аккредитации операторов техосмотра Росаккредитации и других инициативах по изменению регулирования в области техосмотра – в материале.
Им планируется урегулировать деятельность товариществ собственников гаражей и гаражных кооперативов.
Соответствующие разъяснения подготовлены в связи с началом детских каникул.
Также предусматривается порядок предоставления субсидий для организаций, которые будут осуществлять льготные перевозки.
Напомним, 7 июня вступили некоторые изменения в Закон о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения.
Соответствующие правила будут применяться в отношении такси, автобусов, троллейбусов и трамваев.
Участники экономического форума в Санкт-Петербурге обсудили возможность создания беспилотного транспорта, электронных накладных и проезда в транспорте с использованием биометрии.
ВС РФ направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Документ вступит в силу 1 сентября и будет действовать пять лет.
Его размер составит 300 тыс. руб.
Документ отправлен в Правительство РФ для получения отзыва.
Речь идет о штрафах за нарушения ПДД, зафиксированных камерами.
В настоящее время документ изучается в региональных общественных палатах.
ВС РФ направил дело на новое апелляционное рассмотрение в областной суд.
На это указал Банк России в своих разъяснениях.
Самолеты будут летать в указанные страны 2-3 раза в неделю.
Информационное сообщение опубликовано вчера на официальном сайте Росавиации.
Соответствующее сообщение опубликовано на сайте Минтранса России 26 апреля.
Детали возобновления рейсов будут отработаны позднее.
Соответствующее сообщение появилось на официальном сайте Росавиации.
Напомним, закон вступит в силу с 1 сентября.
Такое обновление происходит каждый год 1 апреля.
Укладки, произведенные (укомплектованные) до указанной даты, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 августа 2025 года.
Ключевым нововведением станет то, что проверка навыков вождения будет происходить исключительно в условиях реального дорожного движения.
С 1 января в России действуют новые правила перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Срок принятия страховщиком решения о возмещении может быть продлен на период просрочки представления потерпевшим имущества, но не более чем на 20 календарных дней.
Соответствующий законопроект поступил на рассмотрение в Госдуму.
Напомним, перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и легковыми такси.
Напомним, такой знак введен в ПДД с 1 марта.
Напомним, что в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей исчисление налога производится с учетом повышающего коэффициента.
Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
В Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта внесены поправки, регулирующие правила перевозки пассажиров.
ВС РФ отменил решения предыдущих инстанций и направил дело на новое кассационное рассмотрение во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter