Новые правила ввоза авто с японии

Праворульным машинам продлили льготы. Что нужно знать

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Россиянам разрешили ввозить праворульные автомобили без установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» еще год — до 3 декабря 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Текущее послабление касается только Дальневосточного федерального округа. Еще одно ограничение — ввозить можно только один праворульный автомобиль в год и только для личного пользования.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Зачем нужны такие послабления

В соответствии с регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на все вновь выпускаемые и на ввозимые из-за границы автомобили должна быть установлена «ЭРА-ГЛОНАСС». Это автоматизированная информационная система, которая позволяет оперативно сообщать об авариях. В случае ДТП устройство способно самостоятельно связаться с оператором и вызвать помощь.

Однако на Дальнем Востоке, куда массово завозят новые и подержанные машины из Японии (около 200-300 штук в день), такое требование привело к росту цен на праворульные автомобили — установить экстренную кнопку стоит от 30 до 70 тысяч рублей. Все это закончилось тем, что в некоторых дальневосточных городах местные автомобилисты стали даже выходить на митинги.

Какие праворульные машины запрещено ввозить в Россию

С прошлого года под полный запрет попал ввоз транспортных средств категорий M2 и M3. К ним относятся самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили входят в категорию М1, поэтому такие строгие ограничения на них не распространяются. При этом важно помнить, что в Россию нельзя ввозить машины, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключением являются только ретро-автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Проблема с прохождением техосмотра у праворульных машин

Процедуру обязательного техосмотра должны отменить уже в скором времени. Однако пока этого не произошло, у водителей праворульных машин может возникнуть целый ряд проблем при получении диагностической карты. Основная претензия — в особенностях оптики этих машин, которая ослепляет встречку и пешеходов. Решить эту проблему может перенастройка фар.

На праворульные машины выдают ЭПТС

С прошлого года в России отказались от бумажных ПТС и теперь выдают электронные паспорта транспортного средства. Исключением тут не стали и праворульные машины. Оформлением паспортов для них занимаются специальные лаборатории и таможенные органы Дальнего Востока. Получить ЭПТС можно на автомобили, ввозимые физлицами из Японии для личного пользования.

По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа, в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра и информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль.

Источник

Правый руль — 2020: ограничения, нюансы, правила ввоза

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

С 1 июля этого года в силу вступает новый ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией, который изменит требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. Значительно усложнится не только ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем, но и их дальнейшая постановка на учет и эксплуатация.

Это так, но только лишь отчасти. Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2020 года. Автомобили, которые были ввезены и растаможены до вступления в силу нового технического регламента, можно эксплуатировать без ограничений в прежнем режиме.

Однако стоит напомнить, что ранее у ввозимых в Россию автомобилей с правым рулем были сложности из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. До 1 января 2018 года установка системы на праворульные автомобили с пробегом была необязательной, но позже стала необходимостью, и владельцы таких машин платили за дооснащение терминалом ЭРА-ГЛОНАСС до 40 тыс. рублей.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением, вводится лишь для некоторых типов транспортных средств. Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3. Это в первую очередь самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили относятся к категории М1 и пока что не попадают под запрет. Однако процедура их ввоза и растаможки значительно усложнится.

Начиная с 2018 года с минимальными пошлинами можно ввозить лишь автомобили не старше трех лет и не ниже экологического класса Евро-5. Если же машина старше, то растаможка осуществляется с плавающей тарификацией пошлины исходя из рабочего объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальная пошлина может составлять 1,5 евро за 1 куб. см на машине не старше пяти лет и с двигателем рабочим объемом менее 1 л, а максимальный тариф может достигать 5,7 евро за «кубик» на автомобилях старше пяти лет и с двигателем объемом свыше 3 литров. При этом в любом случае таможенными органами при подсчете стоимости растаможки, помимо установленной пошлины, будут учитываться обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Однако в случае с праворульными машинами для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности. Эти сертификаты будут выдавать специализированные лаборатории.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей. Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты безопасности транспортных средств, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды. Но на данный момент в стране лишь четыре лаборатории соответствуют новым правилам — и те находятся на территории Дальневосточного федерального округа.

Источник

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Содержание

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Как растаможить автомобиль

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Процедура растаможки

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Особенности ввоза электромобиля

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Сколько стоит растаможить авто из Японии

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета

Источник

В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный «секонд-хэнд» в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян, обязательная установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму «нестандартных» машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Как поясняют эксперты «Авито Авто», автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют. У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире. При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть фото Новые правила ввоза авто с японии. Смотреть картинку Новые правила ввоза авто с японии. Картинка про Новые правила ввоза авто с японии. Фото Новые правила ввоза авто с японии

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *