Новые технологии по ремонту авто

Пять технологий автомастерских будущего

Дни традиционного ремонта автомобилей еще не полностью миновали, но их время подходит к концу. И хотя для небольших кустарных автомастерских для работы над старыми автомобилями всегда найдется место, маловероятно, что крупные авторемонтные мастерские и СТО останутся на плаву. Ремонт автомобилей становится менее трудоемким и более наукоемким по мере того, как компьютерная диагностика охватывает все больше и больше аспектов ремонта. Технику приходится быть все более и более продвинутым, но не в плане автомобильной науки, а в плане автомобильного ремонта при помощи новейших технологий.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Новые технологии будут заточены на диагностике и быстром ремонте, хотя это и не означает, что будут дешевле для рядового потребителя. Автомастерским придется тратить деньги на сертификацию и повышение конкурентоспособности, и эти расходы в любом случае аукнутся на кошельках владельцев транспорта. Давайте разберемся, какие футуристические технологии будут работать на автомастерских будущего.

Дешевые самодельные компьютеры

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея. Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться. У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.

Новые технологии кузова

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Опытные техники привыкли работать на стальных автомобилях, и работа с алюминием потребует полного пересмотра стратегии. Алюминиевые панели нельзя будет просто поправить, как их стальные аналоги, их придется заменять, что потребует специальных инструментов и оборудования. Эти изменения могут увеличить стоимость ремонта автомобилей, но есть и свои плюсы. Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать. Кроме того, новые технологии безопасности вроде камер заднего обзора и систем предупреждения столкновения означают, что автомобили будут менее аварийными, а аварии — менее серьезными.

Беспроводная передача данных

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Tesla Motors планирует навести порядок со своими электромобилями, которые можно будет обновить беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером. Конечно, основной проблемой будет безопасность такого беспроводного подключения, потому что оно взламывается. Не секрет, что большинство автопроизводителей не планирует рисковать так, как Tesla, но если технология беспроводной связи с автомобилем хорошо себя зарекомендует, уже завтра она станет привычной опцией.

Дополненная реальность

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Очень скоро дополненная реальность может изменить сам принцип работы с автомобилем — достаточно будет надеть Google Glass, которые отобразят всю возможную информацию о нем; запустить компьютер, который будет сопровождать механика в процессе ремонта; приложение, которое поможет технику визуально очертить рабочую зону. Volkswagen одной из первых хочет опробовать подобную технологию и представила интерфейс MARTA для грядущего VW XL1.

MARTA (мобильный технический ассистент дополненной реальности) поможет технику сэкономить ценное время, изучая все аспекты необычного автомобиля, и, как надеется Volkswagen, может улучшить безопасность работы. Ученые говорят, что однажды приложения дополненной реальности для пользователей помогут им самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Они даже могут заменить привычные буклеты описания изделия.

3D-печать

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Большинство качественных систем 3D-печати стоят очень много денег, их сложно использовать, и они занимают много места. Другими словами, промышленным 3D-принтерам придется проделать длинный путь в авторемонтные мастерские. Зато потом каждый сможет использовать их возможности для быстрого восстановления поврежденных или потерянных деталей. Делать игрушки — это одно, но ставки растут, если речь идет о тормозных суппортах.

Источник

Инновационные технологии гаражного оборудования

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Конечно же, нельзя сказать, что дни традиционного авторемонта сочтены, но инновационные технологии, реализуемые в передовых моделях гаражного оборудования, все энергичнее давят на пятки классическим подходам, методам и приемам. Что это за технологии? Читайте в нашем материале.

Инновационный потенциал технологической эволюции чрезвычайно богат самыми разнообразными решениями. Большинство из них, так или иначе, находят свое применение в автомобильной отрасли: производстве и обслуживании автотехники. Интернет вещей, цифровизация, дополненная реальность, машинное зрение, большие данные… – все, что еще вчера казалось чем-то совершенно фантастическим, сегодня активно входит в наш повседневный обиход.

И хотя на рынке всегда найдется место для небольшой механической СТО старой школы, предприятиям, ориентированным на высокую прибыльность, необходимо идти в ногу со временем, выбирая самые передовые образцы гаражного оборудования. Потому что с их помощью можно не только быстрее и эффективнее выполнять диагностические и ремонтные процедуры чрезвычайно сложно устроенных современных автомобилей, но и наиболее оптимальным образом выстраивать бизнес-процессы. О перспективных технологиях гаражного оборудования, уже сейчас получающих применение на практике, мы и хотим рассказать в нашей публикации.

Подключенное оборудование

Программное обеспечение в Tesla Model S может обновляться по беспроводной сети, подобно смартфону или компьютеру. Такие обновления устраняют аппаратные сбои, улучшают ходовые показатели, решают самые разнообразные проблемы производительности и безопасности. В то же время десятки тысяч подключенных автомобилей уже сейчас (правда, пока в режиме опытной эксплуатации) ездят по улицам не только американских и западноевропейских, но и российских городов, передавая на серверы автопроизводителей рабочие параметры.

Все это ведет к тому, что в самые ближайшие годы будут созданы крупномасштабные информационные сети, содержащие огромные массивы информации о текущем состоянии транспортных средств разных марок и моделей, особенностях их эксплуатации и, как следствие, – необходимых видах обслуживания и ремонта. Соответственно, чтобы получать информацию из этих сетей, ремонтное и диагностическое оборудование должно обладать специальным интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие и исчерпывающую коммуникацию с ними.

То есть, наиболее эффективно работать с подключенными автомобилями сможет только подключенное оборудование, реализующее функции подключенного ремонта – так называемого «connected repair».

Более того, это оборудование, так же, как и автомобили, будет обновлять свое программное обеспечение удаленно – как принято говорить, «по воздуху» – и в случае поломок или при наступлении срока очередного регламентного обслуживания самостоятельно связываться с сервисной службой поставщика или производителя. А в рамках автосервисного предприятия разные элементы оборудования смогут общаться между собой, передавая на автоматизированную систему учета и управления СТО диагностические, регистрационные и прочие сведения об автомобиле клиента.

Чтобы лучше понять, как все это будет взаимодействовать, представьте себе, что вы находитесь в автомастерской, которая получает через социальную сеть или специальное приложение запрос на диагностику, техническое обслуживание или ремонт. Через информационные сети система устанавливает, что это за машина, какой у нее пробег, какие у нее «болячки», неполадки и все прочие аспекты, необходимые для идентификации транспортного средства и для качественного выполнения требуемых операций. Причем все это происходит в автоматическом режиме.

Согласовав с владельцем дату и время визита, автомастерская заказывает необходимые запчасти и к зафиксированному сроку освобождает подходящий рабочий пост/посты, соответствующим образом подготовив/настроив оборудование – также в полностью автоматическом режиме.

В этот момент оборудование, мастерская и автомобиль как бы соединяются между собой в виртуальном пространстве (некоем особом облаке). Волшебные слова, которые прекрасно описывают данный сценарий – «интернет вещей», причем каждая единица оборудования становится одной из таких «вещей».

Производители и автомобилей, и гаражного оборудования прекрасно осознают возможности этой информационно-технологической коммуникации. Поэтому сейчас они ведут усиленную работу по определению протоколов и сетей обмена данными внутри цеха для того, чтобы сделать каждый пост, каждый стенд, прибор, станок и т.д. подключенным, тем самым повышая производительность и качество обслуживания с помощью собственной IT-системы и оптимизированного облачного доступа.

Дополненная реальность

Новые автомобили оснащены сложными и иногда опасными для механиков электронными или гибридными трансмиссиями, очень компактными и зачастую совсем миниатюрными компьютерными компонентами, модернизированными системами безопасности и настоящим лабиринтом датчиков, контролирующих практически все, что происходит в транспортном средстве. Применение всех этих дорогостоящих компонентов уже приводит к заметным изменениям в технологиях ремонта автомобилей. Но не за горами еще большие перемены.

Внедрение дополненной реальности в диагностическом и ремонтном оборудовании позволит автотехникам с помощью специальной гарнитуры, передающей визуальную информацию, «увидеть» те области и зоны в подкапотном пространстве или в самых разнообразных скрытых полостях, которые находятся вне их поля зрения или вне досягаемости.

Volkswagen был одним из первых автопроизводителей, предложивших идею такой технологии. Компания представила интерфейс под названием MARTA для будущего VW XL1, который оснащен сложной дизель-гибридной трансмиссией. MARTA – Mobile Augmented Reality Technical Assistance – может сэкономить специалистам авторемонта драгоценное время на изучение всех особенностей нового автомобиля, повысить безопасность на рабочем месте и значительно упростить выполнение самых трудных ремонтно-диагностических операций.

3D-печать

Несмотря на то, что 3D-печать уже хорошо известна и широко применяется, большая часть ее потенциала еще не раскрыта. В частности, она имеет прекрасные перспективы в области послепродажного обслуживания автотехники – причем не только для ремонта старых автомобилей с труднодоступными или несуществующими запасными частями. Она может быть очень полезна также для создания обычных деталей, особенно тех, что используются для регламентного обслуживания и не отличаются сложностью конструкции.

Кроме того, с ее помощью можно создавать специальный инструмент и разнообразную оснастку, с которыми у большинства СТО традиционно возникают проблемы ввиду их низкой рентабельности – многие виды оснастки и специнструмента обычно стоят довольно дорого, а используются крайне редко. К тому же их ассортимент чрезвычайно широк – приобрести все, что может потребоваться, не хватит никаких денег. Да и на складе не всегда найдется столько избыточного свободного пространства. Поэтому гораздо целесообразнее изготавливать оснастку и специнструмент посредством 3D-печати под каждый конкретный заказ-наряд из легких и достаточно прочных материалов. Причем для этой цели вполне подойдет «одноразовый» уровень качества – это будет гораздо дешевле и не потребует дополнительного пространства для хранения.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Сразу несколько инновационных технологий нашли свое применение в передовой разработке компании «Технокар» – бесконтактных стендах кон-троля и регулировки углов установки колес автомобиля «Техно Вектор 8». Напомним, компания «Технокар» уже более 20 лет занимается производством стендов развал-схождения «Техно Вектор» и их продажей более чем в 55 стран по всему миру.

Главная особенность бесконтактных стендов «Техно Вектор 8» заключается в том, что измерение сход-развала происходит без установки колёсных адаптеров и мишеней, при минимальном участии мастера – машине достаточно просто проехать между измерительными блоками проекционной системы. В это время происходит съемка поверхностей колес, а полученные изображения обрабатываются для вычисления точного положения каждого колеса автомобиля. Результат измерения в режиме реального времени отражается на мониторе и определяет необходимость оказания дальнейших услуг по регулировке углов установки колёс.

Бесконтактные стенды выпускаются в нескольких конфигурациях для различных целей использования и вариантов монтажа:

• «Техно Вектор 8 Velox» – стенд для быстрой высокоточной бесконтактной диагностики сход-развала (модели для одновременного измерения передней и задней оси и для поочередного измерения).

«Техно Вектор 8» – для быстрого высокоточного бесконтактного измерения и регулировки углов установки колёс автомобилей (модели для использования на «яме» и на подъёмнике).

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Стенды «Техно Вектор 8» производятся в Туле, необходимые аксессуары всегда есть в наличии, а специалисты сервисной службы придут на помощь в любой ситуации. Весьма полезна и опция удаленного подключения к стенду: диагностика оборудования осуществляется через интернет, без необходимости выезда специалистов производителя.

Узнать подробнее о бесконтактных стендах «Техно Вектор 8» можно на сайте www.technovector.ru.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Компания «Интерлакен-РУС» предлагает автодиагностам уникальный портативный прибор TREYSIT для диагностики вибраций и шума автомобилей, а также настройки оборотов любых типов двигателей.

Простой, дешевый и удобный прибор под названием «сирометр» разработан немецким инженером Хайнрихом Эрмелем в 1938 году для диагностики вибраций и настройки авиадвигателей и двигателей танков.

Принцип работы прибора основан на измерении резонансной частоты. Для определения уровня вибрации прибор помещают максимально близко к потенциальному источнику вибрации и высвобождают измеряющий чувствительный элемент. По мере выдвижения элемент входит в резонанс с разными частотами и тоже начинает колебаться. Самая высокая амплитуда колебаний чувствительного элемента означает, что частота его собственной вибрации совпадает с частотой паразитной вибрации, которая вызвана вращением неисправного компонента (ролика, вала, подшипника). Этот момент называют точкой резонанса.

Уровень измеряемой частоты и скорость вращения можно посмотреть на двух специальных дисплеях на корпусе прибора. На верхней шкале отображаются обороты в минуту (RPM), на нижней – количество циклов в секунду (Гц).

Прибор успешно применяется для определения неисправного элемента в автомобиле, когда клиент жалуется на необычный гул или шум в салоне, но их источник не понятен. Например, изношенный подшипник ступицы, крестовина кардана, шестерни дифференциала, ролики ГРМ или муфты вентилятора могут издавать такие шумы.

Погрешность прибора не более 1-2%.

Прибор незаменим для настройки холостого хода любого типа четырехтактных и двухтактных двигателей (например, бензопил, газонокосилок, триммеров). Также он используется для ремонта и тюнинга легковых автомобилей, коммерческого транспорта, тракторов и строительной техники.

Подробности на www.carmanscan.ru

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Компания «Технокар» – российский производитель стендов сход-развал «Техно Вектор», представляет новую линейку современного оборудования для профессионального шиномонтажа iPRO – шиномонтажные и балансировочные стенды.

Балансировочные стенды iPRO – это собственная разработка и производство компании «Технокар», представлены двумя моделями: ВМ4 и ВМ5. Стенды оснащаются:

• цветным монитором 21,5’’

• микрокомпьютером с мощным процессором для высокой точности измерений

• Wi-Fi передатчиком для подключения к внешнему серверу или интернету

• LED-подсветкой внутренней поверхности диска

• электронной измерительной линейкой для автоматического определения размеров внутренней поверхности диска

• ультразвуковым сенсором для измерения ширины колеса

• функцией автоматического доворота колеса к месту установки груза

• лазерным указателем для точного обозначения места крепления груза.

Кроме того, в балансировках iPRO имеется функция измерения геометрии диска. После выполнения измерения по всей окружности программа выводит минимальные, максимальные и номинальные отклонения.

• пневматическим автоматическим цилиндром для поднятия/ опускания монтажной головки

• самоцентрирующимся 4-кулачковым защитным механизмом поворотного стола

• мощным устройством для отрыва кромки шин с накладкой для бережной работы с дисками и резиной

• пластиковыми протекторами на все инструменты, соприкасающиеся с ободом

• устройством «взрывной» накачки (для ТМ7, ТМ7А, ТМ7В)

• многофункциональным пневматическим приспособлением для облегчения монтажа/ демонтажа низкопрофильных, широких и жестких шин (для ТМ7А и ТМ7В)

• пневматическим цилиндром для автоматического управления позиционирования рабочей головки по вертикали (для ТМ7В).

Источник

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Создать неломающиеся автомобили пока не получается. Но технологии авторемонта не стоят на месте. Сегодня расскажем о суперочках, подсказывающих мастеру характер неисправности, диагностике за сотню километров от автосервиса и других гаджетах.

Раз в два года во Франкфурте собирается крупнейшая выставка автосервиса и автотехнологий Automechanika Frankfurt. Подборку самых интересных устройств для СТО завтрашнего дня наш корреспондент лицезрел буквально несколько дней назад.

Очки дополненной реальности

Для экономии времени диагност и механик будет пользоваться очками с подсказками, такими как предлагает итальянская компания Texa. Заранее «проинформированные», с какой моделью авто собирается работать использующий их автомеханик, очки сами «узнают» узел и подают на встроенные линзы меню подсказок и управления ремонтируемой системой авто. Вместо компьютерной мыши у сервисмена — портативная тач-панель мини-компьютера Epson, который соединен по Bluetooth с диагностическим разъемом (OBD) автомобиля.

При помощи тачпада «эстэошник» кликает по нужным пунктам спроецированного перед его глазами меню. Таким образом, очки с тач-панелью и специальный софт помогают ремонтнику не отвлекаться от проблемного узла на стоящий на верстаке экран компьютера или справочник-мануал по ремонту.

Удаленный автосервис

Для устранения технических проблем совсем необязательно будет ехать на СТО — ее специалисты могут сами, даже не дожидаясь вызова, приехать на место поломки со всем необходимым. Уже в недалеком будущем все автомобили могут быть оснащены таким полезным «черным ящиком», как TMD MK3 Pnp, разработки, кстати, той же итальянской Texa.

В отличие от известных самописцев в авиации, это устройство — не только немой свидетель событий, но и их активный участник. Этот самый продвинутый на сегодня вариант дистанционного контроля за транспортным средством и удаленной диагностики его систем, помимо прочего, отличается особой компактностью.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Установленный прямо в диагностический разъем OBD модуль также собирает информацию от собственных встроенных датчиков (пара акселерометров, высотометр, гироскоп, GPS/ГЛОНАСС/Galileo) и располагает точнейшими данными о местоположение контролируемой машины, скорости и режиме движения, наклонах кузова и прочее. По каналу мобильной связи GSM/2G/3G/4G поддерживается контакт с диспетчерским центром, так что TMD MK3 Pnp дает ему возможность следить за работой систем автомобиля, а то и вмешиваться в них.

Такое дистанционное участие диспетчера в работе подвижного состава позволяет оперативно реагировать на ДТП, задержки в пути, отказы, направлять ремонтные бригады и запчасти к месту поломки машины и снимать ошибки систем управления в удаленном режиме.

Меньше хлопот с шинами

Одним из самых слабых мест автомобиля на сегодня остаются шины. Уменьшить хлопоты по их обслуживанию владельцам недорогих автомобилей поможет новый шинный датчик VDO REDI-Sensor. Его «фишка» — в универсальности и лучшей защищенности.

Во-первых, датчик предназначен для работы со штатными системами контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System) автомобиля и поставляется уже запрограммированным под одну из трех групп брендов.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Во-вторых, он не крепится традиционно к вентилю шины, а клеится на ее внутреннюю поверхность в районе беговой дорожки, где лучше защищен от механических повреждений. К тому же применение данной шины с датчиком становится независимым от типа колесного диска. При замене резины датчик может быть использован повторно — его несложно снять со старой покрышки и приклеить на новую. Цена нового датчика пока не названа, но она будет ниже прежних аналогов за счет уменьшения номенклатуры моделей до трех, снижения затрат на хранение и логистику и отсутствия необходимости перепрограммирования.

Контроль над электронными ассистентами

Системы, которые помогают водителю контролировать автомобиль на дороге (ABS, ESP, Brake Assist, противобуксовочные, противоскольжения и пр.) со временем требуют обслуживания и ремонта. До настоящего дня их диагностировали методом дорожных испытаний или путем замены поочередно всех «подозрительных» узлов. Немецкий производитель сервисного оборудования Maha создал стенд, который позволяет проверить электронных ассистентов прямо в комфортных условиях теплого бокса СТО.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Беговые барабаны особой конструкции помогают сымитировать не только такие привычные режими, как линейное ускорение и торможение авто, но и движение автомобиля в повороте, маневрирование на кривых любой траектории, причем на скорости до 80 км/ч. Результаты испытаний, например, касательно каждого колеса, в виде цифр и графиков выдаются на экран любых устройств, базирующихся на Windows.

Цена стенда Maha MFP 3000 не будет доступной. Дорог сам подъемник Maha, на базе которого сооружена система, дорого программное обеспечение и все дополнительные модули. По мнению разработчиков, стенд будут покупать СТО в США и богатых странах Европы и учебные заведения автомобильного профиля.

Источник

10 главных тенденций и инноваций в автомобильной промышленности: 2020 и последующие годы

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

StartUs Insights проанализировали 4,859 стартапов и определили тренды автомобильной индустрии на 2020 год.

1. Автономные транспортные средства (AV)

Автономные транспортные средства или автомобили с автономным управлением стремятся свести к минимуму потребность в людях-водителях и выглядят готовыми к трансформации повседневных перевозок. Автопарки AV расширяют объем поставок последней мили, сокращают время простоя и стремятся сделать общественный транспорт относительно безопасным. Например, путем уменьшения количества аварий, вызванных усталостью или небрежностью водителя. Автомобили оснащены передовыми технологиями распознавания, такими как компьютерное зрение с улучшенным искусственным интеллектом для выявления препятствий на маршруте.

Intvo

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Находящийся в США стартап Intvo разрабатывает технологию прогнозирования поведения пешеходов. В отличие от технологий обнаружения двумерных (2D) и трехмерных (3D) объектов, которые учитывают ограниченные параметры, их решение проверяет положение головы, зрительный контакт и движения ног пешеходов, погодные условия и определяет уровень риска. Это уменьшает количество ложных срабатываний при обнаружении пешеходов и повышает безопасность автономных транспортных средств.

Udelv

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Находящийся в США стартап Udelv предоставляет беспилотные транспортные средства для поставок последней мили. Он сочетает в себе передовые алгоритмы искусственного интеллекта и сверхскоростные телеоперации для помощи человеку в уникальных ситуациях. Фургоны стартапа имеют грузоподъемность ок. 360 кг (800+ фунтов) и развивают скорость до 100 км/ч (60 миль/ч). Фургоны доставляют продукты из близлежащих магазинов и отправляют push-уведомления при поступлении заказа.

2. Коннективити

В настоящее время транспортные средства поставляются с защищенной цифровой идентификацией, которая отличает их от других транспортных средств в сети. Это позволяет легко отслеживать данные о транспортных средствах для различных случаев использования, таких как страхование, безопасность водителя, профилактическое обслуживание и управление автопарком. Обмен данными о транспортных средствах помогает не только отдельному клиенту, но и перестраивает всю мобильную экосистему.

V2X Network

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Британский стартап V2X Network предлагает платформу «автомобиль ко всему» (V2X) для автономных транзакций, которая объединяет гео-сети и кэширование, обеспечивая низкую задержку связи в реальном времени. Платформа работает на технологиях распределенной бухгалтерской книги (DLT) и обеспечивает высокую степень масштабируемости. Стартап использует шифрование корпоративного уровня, чтобы предоставить пользователям контроль над своими данными для повышения безопасности и мер конфиденциальности.

NoTraffic

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Израильский стартап NoTraffic разрабатывает платформу сигналов дорожного движения на базе AI, которая оцифровывает управление дорожной инфраструктурой и связывает водителей с городскими дорогами для решения различных проблем, связанных с дорожным движением. Данные всех участников дорожного движения передаются в потоковом режиме и обрабатываются в режиме реального времени для обеспечения интеллектуальной мобильности. Решение также служит основой для дополнительных услуг, таких как микроплатежи и микромобильность.

3. Электрификация

Истощающиеся запасы ископаемого топлива и ущерб окружающей среде, вызванный их использованием, требуют поощрения использования электромобилей. Для более широкого применения электромобилям необходимо решать такие проблемы, как высокая цена, плохая батарея, неадекватная зарядная инфраструктура, электрификация автопарка, а также питание зарядных сетей на основе возобновляемых источников энергии.

Lordstown Motors

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Американский стартап Lordstown Motors Corps производит полностью электрический пикап. Грузовик EnduranceTM спроектирован как надежный рабочий автомобиль и имеет меньше движущихся частей по сравнению с традиционными коммерческими транспортными средствами, что упрощает техническое обслуживание. Он оснащен 4-х ступичными электродвигателями для обеспечения полного привода и способен проехать более 250 миль (400 км) без подзарядки.

ChargeX

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Немецкий стартап ChargeX предлагает модульное решение для зарядки электромобилей, которое превращает парковочные места в зарядные станции. Платформа для запуска, Aqueduct, проста в установке, имеет 4 зарядных модуля мощностью до 22 кВт, предоставляет ежемесячные отчеты и использует кабель для зарядки Typ2. Решение учитывает требования к мощности каждого автомобиля и автоматически контролирует скорость зарядки для каждого автомобиля.

4. Совместная мобильность

С подключаемыми транспортными средствами появились новые бизнес-модели, которые фокусируются на совместной мобильности как альтернативе традиционному владению транспортными средствами. Это обеспечивает мобильность как услугу (MaaS). Такие решения отвечают требованиям города или бизнеса без добавления новых транспортных средств, что сокращает время ожидания для парков и уменьшает загрязнения от бензиновых или дизельных транспортных средств.

Launch Mobility

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Находящийся в США стартап Launch Mobility разрабатывает платформу для ряда общих мобильных решений. Платформа LM Mission ControlTM предлагает совместное использование автомобилей на базе станции, расширенные услуги трансфера, общие бездоковые скутеры, программы проката без ключа и совместную мобильную связь между пользователями. Панель управления LM Mission ControlTM позволяет бизнес-пользователям управлять своими автопарками. Кроме того, их водители используют готовые или маркированные приложения для управления бронированием или удаленного доступа к транспортным средствам.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Сингапурский стартап Beam специализируется на электронных скутерах для продвижения совместной мобильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Их скутеры используют алюминиевую раму авиационного класса и предназначены для совместного использования, безопасности, надежности и долговечности. Пользователи обнаруживают в приложении ближайший скутер Beam и оставляют его в видимых общественных местах после поездки. Кроме того, платформа микро-мобильности предлагает устойчивую альтернативу поездкам на короткие расстояния и помогает регулировать транспортный поток в городах.

5. Искусственный интеллект (ИИ)

Технологии искусственного интеллекта, такие как машинное обучение, глубокое обучение и компьютерное зрение, находят применение в роботизированной автоматизации в автомобильной промышленности. Они помогают водителям самостоятельно управлять автомобилями, управляют автопарками, помогают водителям повышать безопасность и улучшать такие услуги, как техосмотр или страхование автомобилей. ИИ также находит применение в автомобильной промышленности, где он ускоряет темпы производства и помогает снизить затраты.

RevitsOne

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Индийский стартап RevitsOne предлагает программное обеспечение для управления автопарком на базе AI, которое подходит для парков различного размера. Система управления транспортным средством дает представление о скорости, жизненно важных показателях и информации о состоянии здоровья. Водители могут воспользоваться Voicera ID, голосовым виртуальным помощником, который помогает им отслеживать необходимую информацию. Кроме того, бортовой регистратор скорости ограничивает скорость, чтобы препятствовать опасному вождению.

Apex AI

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Находящийся в США стартап Apex AI позволяет автомобильным компаниям внедрять сложные решения AI. Apex.OS работает на электронных блоках управления (ECU) и предлагает надежное и безопасное API для разработки автономных решений. ApexAutonomy предлагает модули для построения трехмерного восприятия, локализации и управления для включения автономных транспортных средств. Наконец, MARV.Automotive — это настраиваемая и расширяемая платформа управления данными, которая надежно передает данные из транспортного средства в облако.

6. Большие данные и аналитика данных

В эпоху больших данных расширенный анализ данных позволяет принимать различные решения на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Данные, собранные с транспортных средств, позволяют проводить профилактическое обслуживание, информировать менеджеров об их автопарках и оповещать соответствующие органы в случае аварий. Более того, автомобильные данные клиентов находят применение в стимулировании продаж, оптимизации цепочек поставок и совершенствовании дизайна продукции для новых автомобилей.

Procon Analytics

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Находящийся в США стартап Procon Analytics использует большие данные, чтобы предложить решение для автомобильного финансирования. Решение собирает миллионы данных в режиме реального времени и анализирует их, чтобы позволить кредиторам мгновенно оценить и снизить риск. Это позволяет дилерам Buy Here Pay Here (BHPH) расширять свой бизнес и предоставлять кредиты клиентам с высоким уровнем риска. Кроме того, это также предлагает программные решения для отслеживания парка и активов, а также подключенных автомобилей.

Unit8

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Швейцарский стартап Unit8 использует большие данные и аналитику, чтобы предложить цифровые решения для различных отраслей промышленности. Для автомобилестроения стартап разрабатывает прогнозные модели, которые поощряют автомобильные компании улучшать маркетинг и увеличивать свои доходы. Эти модели дают представление о конструкции продукта, цене, а также послепродажном обслуживании.

7. Человеко-машинный интерфейс

По мере того, как беспилотные автомобили и связанные с ними автомобили трансформируют автомобильный ландшафт, это в корне изменит то, как водители взаимодействуют с транспортными средствами. Человеко-машинные интерфейсы (HMI) используют голосовую или тактильную обратную связь для управления транспортными средствами. Они расширяют сферу того, как и какие аспекты автомобиля контролируются пользователями. Следовательно, такие интерфейсы делают процесс вождения более безопасным и приятным. Другая форма HMI включает умных виртуальных помощников, которые помогают водителям взаимодействовать с транспортными средствами и другими поставщиками услуг.

Awayr

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Американский стартап Awayr разрабатывает человеко-машинные интерфейсы для транспортных средств, беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и роботов. Стартап работает с производителями автомобильного оригинального оборудования (OEM), чтобы сократить время цикла разработки HMI и повысить безопасность интерфейсов. Awayr также разрабатывает решения для управления вниманием водителя в нестандартных ситуациях, таких как автономные транспортные средства, которые иногда могут нуждаться во вмешательстве человека.

Apostera

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Немецкий стартап Apostera предлагает усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS). Платформа стартапа сочетает в себе функцию дополненной реальности (AR), интеллектуальную камеру и мониторинг объемного обзора для освещения маршрута на поворотах, кривых, склонах, а также сложных перекрестках. Это помогает водителям следить за полосами движения, предотвращает столкновения и обеспечивает автономные варианты вождения. Кроме того, решение может быть адаптировано к любой модели автомобиля или конкретным требованиям OEM.

8. Блокчейн

Блокчейн находит множество применений в автомобильной промышленности. Он включает в себя обмен данными о транспортных средствах по безопасной сети и решения для совместной мобильности, такие как проезд, городской транспорт и доставка. Кроме того, он находит применение в проверке цепочки поставок запасных частей или в обеспечении того, чтобы сырье и запасные части были получены исключительно из законных и проверенных источников.

Cube Intelligence

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Британский стартап Cube Intelligence разрабатывает платформу безопасности на основе блокчейна для автономных транспортных средств. Технология стартапа использует хэш-коды для блокировки злонамеренных атак или попыток взлома автономных и подключенных автомобилей. Используемое оборудование собирает в реальном времени данные о мобильности и выбросах. Кроме того, Cube Intelligence предлагает услуги парковки автомобилей и парковки для AV, а также интеллектуальные системы управления парковкой.

DAV
Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Израильский стартап DAV предлагает децентрализованную платформу автономных транспортных средств, основанную на технологии блокчейна. Платформа позволяет автономным транспортным средствам обнаруживать AV, поставщиков услуг или клиентов вокруг них. Связь между транспортными средствами (V2V) осуществляется либо на блокчейне, с умными контрактами, либо вне блокчейна с использованием протоколов DAV. Стартап разрабатывает протоколы для сетей зарядки беспилотников, планирования маршрута беспилотников и открытой мобильности.

9. Аддитивное производство

3D-печать помогает автомобильной промышленности тремя основными способами. Во-первых, она позволяет быстро создавать прототипы с использованием 3D-моделей, что ускоряет этапы проектирования и тестирования. Во-вторых, это позволяет производителям печатать запасные части в соответствии с их требованиями. Наконец, аддитивное производство композитных материалов приводит к тому, что автомобильные детали становятся легче, прочнее и долговечнее.

9T Labs

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Швейцарский стартап 9T Labs использует аддитивное производство для производства углеродных композитов для использования в автомобильной промышленности. Программное обеспечение для проектирования стартапа Fibrify оптимизирует размещение волокон и автоматизирует производство оборудования с помощью технологии аддитивной сварки для массового производства изделий из углеродного волокна. 3D-печатные композиты более доступны, легки, стабильны в размерах, устойчивы к коррозии, а также обладают повышенной прочностью и жесткостью.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Итальянский стартап Moi объединяет термореактивные композитные материалы и 3D-печать для производства высокопроизводительных деталей для автомобильной промышленности. Moi использует технологию непрерывного производства волокон (CFM), роботизированный интеллект и цифровое производство для размещения волокон. В результате решение легко масштабируется для производства композитов для панелей, рам и внутренних компонентов. Стартап также обслуживает другие отрасли, такие как аэрокосмическая, строительная и биомедицинская.

10. Интернет вещей (IoT)

В автомобильной промышленности IoT обеспечивает безопасную связь между транспортными средствами, а также транспортными средствами и компонентами инфраструктуры. Технология повышает безопасность дорожного движения, устраняет пробки на дорогах и снижает загрязнение окружающей среды и расходы на энергию благодаря лучшему управлению автопарком. Стартапы и новые компании разрабатывают передовые технологии обнаружения, чтобы собрать больше данных о транспортном средстве, а также позволить автомобилю понять его окружение. Технология также автоматизирует платежи за топливо и пошлины.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Работая в Германии и США, EcoG — стартап, предлагающий операционную систему на базе IoT и платформу для зарядки электромобилей. Стартап предоставляет производителям инструменты, которые делают разработку и обслуживание инфраструктуры зарядки электромобилей простой, быстрой и масштабируемой. Это также позволяет операторам интегрировать услуги и микросервисы в зарядные устройства, чтобы сделать процесс зарядки выгодным. Кроме того, решение работает с любым зарядным устройством EV и позволяет распространять новые функции по всей сети.

KonnectShift

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Канадский стартап KonnectShift предоставляет IoT-решения для оптимизации парка и управления активами. Стартап разрабатывает Konnect — GS01, устройство автоматической электронной регистрации (ELD) для постоянного отслеживания состояния автомобиля. Решение включает в себя планирование и оптимизацию маршрутов для отправки в режиме реального времени, расширенную аналитику, позволяющую получать оповещения о вождении, транспортных средствах и топливе, предупреждающие уведомления о техническом обслуживании для сокращения времени простоя, а также разработку приложений для управления водителем.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Влияние трендов на автоиндустрию.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Карта automotive стартапов.

Новые технологии по ремонту авто. Смотреть фото Новые технологии по ремонту авто. Смотреть картинку Новые технологии по ремонту авто. Картинка про Новые технологии по ремонту авто. Фото Новые технологии по ремонту авто

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *