Новый легковой автомобиль для передвижения
Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка
Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.
Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.
Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.
Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.
Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.
Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.
Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).
Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.
Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.
Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.
Renault Dokker Van ‘2016–н.в.
Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.
Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.
Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.
Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.
Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.
Педаль в пол: 13 лучших новых автомобилей 2021 года
Bentley Continental GT Speed
Новый Bentley GT Speed получился таким эффектным и дерзким, что ради него даже перекрыли движение в итальянском городе Комизо. Под капотом атлетичного и динамичного представителя класса Grand Touring двигатель W12, который развивает 659 л. с. мощности, что на 4%, или 24 л. с. больше показателя предыдущей модели W12. При этом мотор выдает невероятно высокий крутящий момент в 900 Н·м. GT Speed нового поколения развивает максимальную скорость в 335 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с (на 0,1 с быстрее предшественника). Автомобиль получил спортивные пороги, элегантный хромированный шильдик Speed на переднем крыле, решетку радиатора, нижнюю бамперную решетку и сердцевину радиатора версии Speed в цвете Dark Tint. В новых GT Speed восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением в режиме Sport срабатывает в два раза быстрее, что отлично сочетается с более громким выхлопом при пуске и переключении на более низкие передачи. Также при активации Sport можно почувствовать, как эффективно справляется с любыми преградами и сложностями во время движения электронная система рулевого управления всеми колесами.
Ghost — это первый автомобиль в линейке Rolls Royce, управлять которым действительно хочется самостоятельно. Слишком много внимания Rolls Royce уделили впечатлениям от вождения автомобиля, чтобы отказываться от руля в пользу заднего пассажирского сидения. Именно удовольствие от управления автомобилем позволили Ghost за последние 10 лет стать самой успешной моделью в истории марки. В 2021 году бренд Rolls-Royce решил обновить Ghost и отказаться от поверхностных украшений и перегруженных деталей в пользу совершенного легкого дизайна и акцента на качество материалов. Единственные элементы, которые новый Ghost унаследовал от своего предшественника, — статуэтка «Дух экстаза» на капоте и зонтики в дверях. Все остальное было спроектировано и разработано с нуля. Под капотом нового автомобиля знаменитый почти бесшумный 6,75-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом, который обеспечивает 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Специально для этой модели инженеры Rolls-Royce интегрировали в патентованную алюминиевую архитектуру такие технологии, как полный привод и полноуправляемое шасси с инновационной системой Planar, которые обеспечивают машине максимальную устойчивость и маневренность.
Porsche Taycan Cross Turismo
В 2021 году бренд Porsche представил новый электрический автомобиль Taycan Cross Turismo. Эта модель обладает такими преимуществами Taycan, как выдающаяся мощность и большой запас хода, и дополнительно предлагает увеличенный запас пространства над головой пассажиров заднего ряда и багажный отсек объемом свыше 1200 л с большой крышкой. Новинка обладает двигателем мощностью 476 лошадиных сил и разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунду. В Cross Turismo установлена адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией, включающая электронную систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management, которая входит в базовую комплектацию. Пневмоподвеска серийно включает в себя интеллектуальную функцию подъема кузова Smart Lift. Она программирует автомобиль так, что в местах, которые водитель регулярно проезжает, например перед «лежачими полицейскими», машина будет автоматически приподниматься. Cross Turismo получил спортивный салон, дугообразную панель приборов, центральный 10,9-дюймовый монитор информационно-развлекательной системы и еще один опциональный экран для переднего пассажира, оба выполнены в едином дизайне Black Panel.
Mercedes-Benz С-Класс W206
В 2021 году компания Mercedes-Benz представила новый С-Класс, который претендует теперь на звание второго флагмана после S-Класса. 206-й кузов получил рельефный капот и головную оптику, напоминающую S-Класс. Также в салоне новинки установлены информационно-развлекательный комплекс MBUX второго поколения с цифровой приборной панелью диагональю 10,25 или 12,3 дюйма и центральный сенсорный дисплей, доступный в размере 9,5 или 11,9 дюймов. Такой же системой оснащается S-Класс. Новый С-Класс получил измененную колесную базу — ее размер вырос на 25 мм и составляет 2840 миллиметров. Длина модели теперь — 4751 мм, что на 65 мм больше по сравнению с С-Классом предыдущего поколения. Также автомобиль получил новую четырехрычажную подвеску спереди и многорычажную — сзади. Новинка оснащена светодиодными фарами, которая из которых содержит по 1,3 млн отражающих элементов и имеет голографические линзы, вращающиеся со скоростью до 2000 оборотов в минуту. Система Digital Light позволяет освещать не только дорогу, но и проецировать свет на дорожные знаки. Автомобиль доступен с несколькими вариантами двигателя: Mercedes-Benz предлагают версии с четырехцилиндровыми бензиновыми турбированными моторами объемом полтора и два литра или двухлитровый дизель.
BMW M4 Competition
В этом году BMW впервые оснастили M4 полным приводом. Такой тип трансмиссии — M xDrive — производитель предлагает только для форсированной версии рядной трехлитровой битурбошестерки с мощностью 510 л.с. и крутящим моментом 650 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунд, а максимальная скорость составляет до 250 км/ч по умолчанию или до 290 км/ч с опционным пакетом M Driver’s. Чтобы сохранить заднеприводный характер, инженеры BMW установили на задней оси активный M-дифференциал с электронным управлением и добавили возможность отключения переднего привода вместе с системой стабилизации. При таких настройках автомобиль идеально уходит в контролируемые заносы. Экстерьер новой версии M4 сразу заявляет о том, что это спортивная и дерзкая машина с характером, владелец которой готов гоняться с другими участниками на каждом светофоре. Внутри — уже фирменные карбоновые спортивные ковши, которые идеально повторяют человеческую форму тела и крепко обнимают водителя.
В этом году японский бренд Lexus существенно обновил линейку LX, представив бензиновую и дизельную версии, доступные в комплектации VIP с четырьмя сидениями сзади или в исполнении F Sport. Автомобиль похудел на 200 кг за счет того, что перешел на модульную архитектуру GA-F, как и Toyota Land Cruiser 300, который тоже есть в этом списке. Это по-прежнему рамный внедорожник, колесная база которого составляет 2850 мм. Углы въезда, съезда и рампы остались такими же, тем не менее крены стали значительно меньше, автомобиль мягче и плавнее едет как по асфальтированной трассе, так и по гравийной дороге. Свежий LX получил новую головную оптику с системой адаптивного управления дальним светом BladeScan. Теперь автомобиль автоматически считывает обстановки на дороге и блокирует нужны участки света, чтобы не слепить других водителей или пешеходов. Новый Lexus получил два дисплея в салоне — верхний с диагональю 12,3 дюйма предназначен для настройки навигации и ассистента Multi-terrain Monitor, а нижний размером 7 дюймов позволяет регулировать климат-контроль и выбирать режим движения. В комплектации F Sport внедорожник оснащается 22-дюймовыми коваными дисками, другой решеткой и спортивными креслами с улучшенной боковой поддержкой. Также покупатель может выбрать VIP-версию LX с четырьмя отдельными сидениями сзади, которые наклоняются вплоть до угла в 48 градусов. Автомобиль можно приобрести с турбированным бензиновым двигателем V6 мощностью 415 л.с. и 650 Нм или с дизельными 3,3-литровым мотором на 300 л.с. и 700 Нм.
Обновленный Audi Q5 — это чистокровный плавный кроссовер, который справится с любыми превратностями дорог. Даже если вы решите изучить на автомобиле карьеры, прокатиться по деревням или отдохнуть на диком пляже, Audi Q5 не увязнет в песке и грязи, благодаря высокой производительности. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 TFSI с технологией MHEV развивает мощность 249 л. с. и 370 Н·м крутящего момента и обеспечивает Audi Q5 разгон до 100 км/м всего за 6,3 секунды, а гибридная технология MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle — мягкий гибридный электромобиль) способствует снижению расхода топлива. Дизельный двигатель 3.0 TDI выдает 249 л. с. и 600 Н·м крутящего момента. Также можно выбрать один из высокоэффективных двигателей, доступных на обновленном Audi Q5, — бензиновый 45 TFSI и дизельный 45 TDI. Версия 45 TFSI предлагается с полным приводом quattro ultra и 7-ступенчатой коробкой передач S tronic. Дизельный автомобиль 45 TDI получил 8-ступенчатую tiptronic. Audi Q5 стандартно предлагается с 19-дюймовыми легкосплавными дисками, но для заказа также доступны диски размером до 20 дюймов, на которых автомобиль выглядит гораздо агрессивнее и спортивнее. Обновленный SUV сохранил просторный салон и получил инновационную цифровую концепцию управления. Центральный сенсорный дисплей системы MMI с диагональю 10,1 дюймов входит в стандартное оснащение кроссовера.
В июне 2021 года компания Infiniti представила кроссовер QX60 второго поколения. Это одна из самых популярных и самых безопасных моделей бренда. Новая версия получила более сдержанный классический дизайн. Бренд Infiniti любит заигрывать с футуризмом, но в случае с кроссовером QX60 пришлось придерживаться традиций, потому что именно таких решений от компании ждут покупатели. Автомобиль получил нерельефный капот, спокойные задние стойки крыши и приподнятую подоконную линию. Дорожный просвет нового QX60 увеличился на 5 мм и составил 170 мм. Колесная база осталась прежней — 2900 мм, зато колея выросла на 30 мм и достигла показателя в 1699 мм спереди и сзади. Кроссовер стал короче — 5034 мм против 5095 мм, зато высота увеличилась с 1742 мм до 1770 мм. Свежий QX60 оснащен экраном мультимедийной системы InTouch диагональю 12,3 дюйма, которая поддерживает Android Auto и беспроводной Apple CarPlay. Также автомобиль можно дополнить базовыми приборами в форманте экрана такого же размера и проекционным экраном на 10,8 дюймов. В топовой комплектации Autograph сиденья первого и второго рядов выполнены из полуанилиновой кожей, а в отделке использован деревянный шпон. Передние кресла оснащены трехпрограммным массажером. Автомобиль получил бензиновый 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 299 л.с. С крутящим моментом 366 Нм и девятиступенчатую автоматическую коробку передач.
Toyota Land Cruiser 300
В этом году компания Toyota представила новую версию легендарного внедорожника Land Cruiser с дизельным двигателем. Машины именно с таким мотором в максимальной комплектации, по данным бренда, становятся бестселлерами в каждом новом поколении семейства Land Cruiser. Этот автомобиль — в первую очередь надежный внедорожник, о котором в автомобильном сообществе говорят, что он сможет вывези вас даже из ада, если вы там случайно окажетесь. И в основном за внедорожные возможности этого автомобиля отвечает новый двигатель Toyota. Новый Land Cruiser 300 оснащен шестицилиндровым двигателем F33A-FTV, специально разработанным инженерами компании для этого флагмана. Силовая установка получила V-образную компоновку и рабочий объем 3346 куб. см. Мощность нового агрегата выросла на 50 л. с. и составляет 299 л. с., а крутящий момент увеличился на 50 Нм до 700 Нм по сравнению с предшественником V8. С такими характеристиками вседорожник способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,9 секунды, потребляя лишь 8,9 л на 100 км в смешанном цикле. Таких показателей удалось добиться благодаря двум турбинам последовательного наддува с изменяемой геометрией. Основная турбина обеспечивает динамику разгона на низких оборотах или при малой нагрузке. Вторая турбина (большего размера) включается при повышении нагрузки или оборотов двигателя, давая быстрый подхват при динамичном движении по шоссе и при интенсивном разгоне.
Mazda CX-9 Century Edition
В 2020 году японской компании Mazda исполнилось 100 лет, и в честь этого события бренд выпустил специальную юбилейную версию кроссовера CX-9 Century Edition. В 2021-м автомобиль стал доступен для заказа у официальных дилеров марки. Новые кроссоверы Century Edition сделаны на базе модели CX-9 с отделкой Executive. Внедорожники в такой комплектации получают более спортивный и динамичный экстерьер, который отличают в первую очередь другие выхлопные трубы, колесные диски и решетка радиатора. Также автомобиль оснащен премиальным салоном с сидениями, отделанными кожей Nappa. Специальный CX-9 доступен только с четырехцилиндровым бензиновым двигателем, который развивает 231 л.с. и выдает 420 Нм крутящего момента. Автомобиль оснащен технологией Stop & Go с адаптивным круиз-контролем, комплексной системой поддержания заданной скорости, безопасной дистанции и автоматического ускорения и торможения как в штатном, так и в экстренном режиме.В новых кроссоверах есть функция помощи при движении в условиях бездорожья Off-Road Traction Assist, система распознавания пешеходов днем и ночью и автоматическое удержание педали тормоза, которое снимает нагрузку с водителя во время плотного движения в городе. Также автомобиль получил адаптивное освещение с LED-фарами, возможность беспроводной зарядки телефона и функцию поддержания CarPlay.
Новый внедорожник Jeep Wrangler 4xe получил гибридную систему привода, благодаря которой автомобиль может двигаться в электрорежиме при запасе хода до 50 км в городе. При этом благодаря технологии 4xe мощность — 380 л. с. и крутящий момент 637 Н·м — всегда передается на все четыре колеса. Гибридная версия Wrangler 4xe оснащается двумя мотор-генераторами, высоковольтной аккумуляторной батареей, высокотехнологичным турбированным бензиновым двигателем рабочим объемом два литра и проверенной временем 8-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite. Тяговая аккумуляторная батарея заряжается до максимума менее чем за три часа. Новинка доступна в комплектациях Sahara, Rubicon и 80th Anniversary и может дополнительно оснащаться внедорожным оборудованием Trail-Rated. В зависимости от комплектации для Wrangler 4xe доступны два передовых варианта системы постоянного полного привода с активацией в случае необходимости — Selec-Trac и Rock-Trac, мосты Dana следующего поколения, дифференциалы Tru-Lok с электроприводом блокировки на переднем и заднем мостах, дифференциал повышенного трения Trac-Lok и передний стабилизатор поперечной устойчивости с электроприводом отсоединения.
Гибридный кроссовер Volvo XC60 Recharge — это в первую очередь отличный способ постепенно привыкнуть к электрическим машинам и осознать, что экологическая повестка навсегда стала частью автомобильной индустрии. Эта новинка предлагается с двумя силовыми установками: при медленном движении (например, в пробке, во дворе или в коттеджном поселке) подключается бесшумный и спокойный электрический мотор, но как только водитель решает разогнаться, начинает работать двигатель внутреннего сгорания. Электрическая установка автоматически заряжается от основного мотора во время движения накатом или торможения. Совместная работа экологичного и классического моторов позволяет снизить уровень выхлопных газов в XC60 Recharge. Батарея обеспечивает автомобилю дополнительный запас хода от 40 до 59 км. Примерно за 20 минут езды на XC60 Recharge на двигателе внутреннего сгорания удавалось накопить 5-7 км электрического запаса. При этом даже в спортивном режиме Power в черте города расход кроссовера не превысил 10 литров. Также XC60 Recharge оснащен технологией очистки воздуха Advanced Air Cleaner, которая основана на инновационном мультифильтре, датчике твердых частиц класса PM2.5 и высоковольтном электрическом поле в области диффузоров забора воздуха из атмосферы. Благодаря этим элементам система очищает воздух в автомобиле и делает его на 95% лучше, чем требуют нормативы.
Лифтбек Skoda Octavia в максимальной комплектации Style Plus — это экономичный и шустрый автомобиль бизнес-класса. Автомобиль доступен с тремя различными двигателями на выбор — 1,6-литровым атмосферным мотором на 110 л.c., 1,4-литровым турбомотором TSI на 150 л.c. и самым мощным 2-литровым TSI на 190 л.c. Максимальная скорость последнего двигателя составляет 231 км/ч. До сотни машина разгонится за 9 секунд. Но главные изменения произошли в салоне: приборная панель сала дисплеем диагональю 10,2 дюйма, рычаг управления коробкой передач превратился в джойстик, лампы напоминают чешские хрустальные плафоны, мультимедийная система получила 10-дюймовый экран, новые сидения имеют электрорегулировку и комфортную боковую поддержку. Также новый лифтбек оснащен функцией бесключевого доступа и акустической системой Canton с 12 динамиками и получил трехзонный климат-контроль и многоступенчатый электрообогрев руля. Можно дополнить автомобиль адаптивным круиз-контролем и системой контроля полосы.
14 самых дешевых электромобилей в 2022 году, доступные в России.
Электрокары нравятся людям, потому что не требуют заправки бензином, дизелем или газом. Экологам тоже по душе, ведь они почти не вредят окружающей среде. Такой транспорт еще не сильно распространен на автомобильном рынке, поэтому расценки на него высокие. Какой же самый дешевый электромобиль сегодня, рассмотрим ниже.
Электромобиль Chevrolet Bolt EV на заправке
Название модели | Цена в рублях |
---|---|
Renault ZOE | 800 000 |
Peugeot e-208 | 860 000 |
Renault Twizy | 900 000 |
Skoda Citigo-e IV | 1 500 000 |
Volkswagen e-Up | 1 800 000 |
Smart EQ Fortwo | 1 837 000 |
Smart EQ Forfour | 1 892 000 |
MINI Electric | 2 000 000 |
SEAT Mii Electric | 2 000 000 |
Nissan Leaf S | 2 260 000 |
Mini Cooper SE | 2 300 000 |
Fiat 500 e | 2 430 000 |
Hyundai Kona Electric | 2 500 000 |
Chevrolet Bolt EV | 2 680 000 |
Электромобиль – что это?
Любой электрокар включает следующие комплектующие:
Движок имеет две части – статор и ротор. В первом возникает магнитное поле, заставляющее двигаться второй элемент, в котором проходит индукционный ток. Электроэнергия, попавшая на обмотку, преобразовывается в энергию вращения.
Nissan Leaf электромобиль аккумулятор
Мотор питается от аккумулятора. Современные модели оснащены в основном литиево-ионными батареями. Напряжение обычно составляет 300 В, в новых автомобилях может достигать 700 В.
Электромашине не нужна сложная коробка передач с несколькими скоростями и громоздкая трансмиссия. Достаточно хорошего понижающего редуктора, который состыкован с двигателем. Дело в том, что такой транспорт способен развивать высокий крутящий момент почти с нулевых оборотов.
Доступны ли электромобили для населения?
Количество электрокаров существенно отличается в разных странах. Китай бьет рекорды, там в продаже в среднем 1,5 миллиона моделей. В европейских странах спрос также высокий, например, в Норвегии такие машины стали продаваться чаще, чем дизельные и бензиновые.
На российском рынке все не так радужно. Найти электрический автомобиль сложно. На всю страну зарегистрировано в 2019 году около 6 300. В этом году этот показатель увеличился более, чем в 3 раза. Поэтому возможности купить такой транспорт у россиян все больше.