Новый номер ссср на авто
Появились водители, которые ездят с номерами СССР и не хотят подчиняться ГИБДД
Не так давно проходил мимо парковки в соседнем дворе и увидел кое-что странно. У одного из автомобилей были необычные номерные знаки. Вместо привычных трёх цифр, трёх букв и когда региона с флажком, на них был герб Советского Союза, а так же четыре буквы и столько же цифр.
Стало очевидно, что это не старые советские номера, а что-то новое и недавно изготовленное. Пришёл домой и начал искать информацию в интернете.
Оказывается, этой «теме» уже три года. Где-то с 2017-го у нас появились водители, которые на полном серьёзе заказывают себе номера СССР нового образца и ставят их на свои машины.
Самое странное, что эти товарищи отказываются выполнять требования сотрудников ГИБДД, когда те их останавливают. Чем они это мотивируют?
Тем, что вообще не признают нынешнюю Российскую Федерацию. Они живут на территории возрождённого Советского Союза.
Как так вышло?
«Реинкарнация» СССР случилась несколько лет назад. Но очень локально. Группа ностальгирующих решила объявить себя советскими гражданами.
Они отказываются от российского гражданства и снимают с официального учёта свои автомобили.
Устраивают между собой пленумы, заседания и съезды ЦК. Выбрали своего президента, назначают министров и т.д. Даже напечатали себе паспорта, страховки, пенсионные удостоверения и другие документы со своей символикой.
Самое важное во всей этой ситуации, что они отказываются выполнять не только требования инспекторов на дороге, но и судов, полиции, судебных приставов. Вы легко можете найти в интернете ролики, где такой «гражданин СССР» спорит с сотрудником ГИБДД.
Более того, аферисты и просто нагловатые люди стали активно пользоваться случаем.
Они сначала берут кредиты в банках, как граждане РФ, а потом отказываются от гражданства, объявляют себя подданными Советского Союза и не собираются расплачиваться по долгам.
Тоже самое с услугами ЖКХ. Пользоваться пользуются, но не платят, потому что не признают все официальные органы и инстанции РФ.
Самое странное, что никто с ними пока ничего не сделал. Я не слышал даже об административных делах, не говоря уже об уголовных. И это удивительно, мягко говоря
Советские номера в 2021 году. Авто номера СССР. Как пробить по базам номера СССР
Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко. Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни. Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью
Для справки:
Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).
«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.
И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.
Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.
Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.
Это была историческая справка, теперь о главном.
Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.
Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!
Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:
Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.
Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.
Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.
Почему надо оформиться.
Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:
Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.
Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.
Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.
Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.
Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные. Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.
Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду. Кому надо изучит и дойдет сам.
Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.
Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.
Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.
Если есть вопросы можете писать мне в личные сообщения.
Увидел на дороге новый автомобиль с советскими номерами и узнал у водителя как он их получил
Если человек захочет выделиться в транспортном потоке, то он сделает для этого всё возможное, потратит кучу времени и не поленится обойти разные инстанции.
В России существуют разные типы автомобильных знаков, все они утверждены и подробно описаны Государственным стандартом. Но всегда найдутся «оригиналы», которым хочется что-то особое, чтобы больше ни у кого не было. Поэтому на дороге чего только не встретишь.
Один такой странный автомобиль я заметил в начале этого года. Впереди ехала довольно свежая «Шкода Октавиа», и её номер просто приковал моё внимание.
Знак не был похож ни на что, из того, что я видел раньше: ни цвет, ни форма, ни цифро-буквенный набор не соответствовали установленным стандартам. На небольшом участке красного фона были две латинские буквы SU, и я сначала подумал, что номер иностранный. Уже когда подъехал ближе, рассмотрел: над буквами был нарисован герб СССР! Только тогда я сообразил, что SU — это «совьет юнион».
Ничего себе, дела! Пару минут я не мог срастить что это и откуда, приклеился к этой машине и даже пропустил свой поворот. Но любопытство победило, и я продолжал преследовать странную машину «из прошлого». Обгоняя, приветливо помахал водителю и «пригласил» его притормозить на обочине. На мою удачу, он ничего не имел против.
А вторая причина, как сказал этот водитель — гражданская. На этот поступок его толкнула ностальгия по Советскому Союзу и недовольство сегодняшней жизнью. Он пообщался с юристами и выстроил такую линию: никто не лишал его гражданства СССР, значит, он законно может считать себя его гражданином и подчиняться юрисдикции этого государства.
Почитав разные форумы и группы в интернете, он загорелся идеей поставить себе советские номера. Выяснил в подробностях, как это сделать. Мне тоже всё объяснил — вдруг и я захочу.
Когда он покупал новую машину, не стал её регистрировать в МРЭО, как положено. Это был рискованный шаг, но как сказал водитель «машины из прошлого» — у него всё получилось.
Первый шаг: получить на автомобиль документы. Это не современный ПТС, а ТПА — техпаспорт автомобиля. Его делает одна контора, которая уверяет, что имеет все разрешения и лицензии, чтобы вести такую деятельность и выдавать официальные бумаги по стандартам прошлого века.
Второй шаг: заказать автономера. Те, кто помнят советские времена, сразу заметили, что номера тогда были совсем не такие, какие сделали этому мужику. Никаких иностранных букв не было, номер региона тоже не ставился. И никакого красного цвета в оформлении — только белый и чёрный. Но, как я понял, это было не важно. Главное, чтобы не российскому образцу. В общем, сделали ему таблички, как он хотел.
Но всем, наверное, интересно: как на это чудо реагируют гаишники? Останавливают, и довольно часто. Первое время, по словам водителя, тормозили буквально на каждом посту. И он останавливается, расправляет плечи, откашливается и по 15-20 минут спорит и доказывает свои права. Засыпает инспекторов номерами и датами, названиями постановлений и другими умными словами.
Говорит, что всегда отпускают. А в последнее время стали реже останавливать — видимо, уже примелькался. Возможно, его принимают за типа со странностями и не хотят с ним связываться. Да и ситуация нестандартная — нужна наверное, какая-то отдельная инструкция, а кому это надо, возиться с чудаком.
Когда тебе в лоб говорят: де-юре СССР существует до сих пор, значит и его граждане тоже. Что тут ответишь, особенно, если совсем молодой и про Советский Союз почти ничего не знаешь, кроме страшилок?
Вот так и ездит гражданин USSR по российским дорогам, получает удовольствие от общения с властями и наслаждается произведённым эффектом.
Говорит, что транспортный налог не платит и на камеры видеофиксации плевал — они его не распознают. А это уже интересно. Долго ли он будет таким неуловимым «мстителем на машине времени» или нарвётся на злого и принципиального сотрудника ДПС?
Оффтоп: Номера СССР 2017, не думал что до нас докатится
В общем увидел на парковке авто с непонятными гос.знаками, подхожу ради интереса — оказывается знаки принадлежат СССР =)) Причем с табличной на лобаше, аля…чего то там пленум РСФСР с гербом СССР и какими то печатями.
Ну думаю…человек угарнул…(жаль не сфоткал).
Дома решил посмотреть, что это такое. Оказывается таких угорающих уже вагон.
Вкратце в чем суть:
Оказывается есть группа лиц (ну я бы их сектой назвал) которые живут по законам СССР, по их мнению есть только одно легитимное государство в нашем мире и это то государство где случился референдум, так вот в 1991 году он произошел в СССР, по итогу народного голосования сохраняется союз.
Далее по их мнению образование РФ на территории СССР является не законным и бла бла бла
Таким образом, на основании того что Верховный Главнокомандующий в лице Горбачева дезертировал с поста, и так же поступили все остальные управленцы, то по законам военного времени сегодняшняя группа лиц начала раздавать себе должности в виде президента СССР, глав областей, министров ВД, ВС и так далее и обычные граждане включая своих управленцев живут по законам СССР, имея документы в виде паспорта СССР, водительского удостоверения их образца, тех.паспорта авто и прочими и прочими включая вот эти номера =)))
И вот как пример один из таких типов, катит на своем авто с номерами СССР, документами и прочими делами, его останавливает инспектор ДПС и дальше разговор на видео (смотреть с 3:45):
Лично я удивлен увиденному, почему действующие власти не реагируют на все это, данные персонажи как минимум снимают свои авто с учета РФ, далее вешают эти таблички и спокойно катают, налоги не платят так как в их легитимном государстве нет налогообложения, и точно так же со штрафами.
Вообще конечно это смешно, а вы что думаете друзья?
Комментарии 288
Вам новые методички прислали? ))) А вот обломс, псих.больных оказалось меньше, чем ожидалось
ГОСТу СССР тоже кстати. Там были другие номера)
Причем здесь состав совбеза ООН? Мне даже объяснять лень, просто выпей таблетки.
Ну так и СССР пришел к власти путем гос.переворота (учите историю). Тогда добро пожаловать в царскую Россию ))))
О «человесеском» дисскуссии только с людьми😗
Вы мне для чего вопросы задаёте? Да, я гражданин РФ. Вы кто такой, чтоб моими документами интересоваться.
народ тупеет. давно уже за них взялись и вые…ли.
Его за эти номера не соотв госту 👌👈🏻))
Народ жестко наеб…ли в начале 90х, и до сих пор… Понятно, что уже все привыкли к западному влиянию. Руководятлы грамотно всех зажали с водкой, продовольствием и рабочими местами, а потом открыли макдональдс и все ломанулись на подачу)))))
Привет. Скажи, дак кто в 90е вас забыл в гарнизоне то? Думаю что уже РФ.
Да и незабудь, что платишь не 13 процентов налогов, как братки с экранов говорят, а все 60! И что по итогу, даже сейчас в пандемию? Чс не обьявляют, деньги на людях еще больше зарабатывают, штрафами душат, вместо того чтобы помогать социально…
Без обид, у каждого свое мнение. Я к тому что ты поливаешь грязью не то государство… В Ссср мать получила квартиру, отработав на заводе 10 лет. А в Рф?
Согласен… Но сейчас только как ты выразился мвд и вояки могут получить и все.
Привет. Скажи, дак кто в 90е вас забыл в гарнизоне то? Думаю что уже РФ.
Да и незабудь, что платишь не 13 процентов налогов, как братки с экранов говорят, а все 60! И что по итогу, даже сейчас в пандемию? Чс не обьявляют, деньги на людях еще больше зарабатывают, штрафами душат, вместо того чтобы помогать социально…
Без обид, у каждого свое мнение. Я к тому что ты поливаешь грязью не то государство… В Ссср мать получила квартиру, отработав на заводе 10 лет. А в Рф?
С твоей математикой, в любой стране будет 60-90% налоги, в России не самые большие.
Дак ты посчитай. С зарплаты 13%, сквартплаты, с покупок, плюс налоги на авто, квартиру, и бензин. Ну что подумал?
В какой другой? Ты был в другой, жил? Там зп другая и другие тарифы и сборы!
«С зарплаты 13%, сквартплаты, с покупок, плюс налоги на авто, квартиру, и бензин.»
Назови страну, где этих налогов нет?
Может Германия, Франция или штаты? (это из самых развитых стран)
Там налоги другие, цены и зарплаты. И количество поборов непревышает количество оплаты. Да и за свои налоги народ получает, то что положено…
Дак ты посчитай. С зарплаты 13%, сквартплаты, с покупок, плюс налоги на авто, квартиру, и бензин. Ну что подумал?
В какой другой? Ты был в другой, жил? Там зп другая и другие тарифы и сборы!
Как приколько ты их просуммировал 🙂 Ты по сути только с ЗП платишь, за покупку ты платишь только ЦЕНУ, налог с продаж — это уже платит продавец, производитель и т.д. И когда ты заплатил налог за покупку, к этой сумме уже нельзя плюсовать налог с квартплаты, потому что та сумма уже уплачена, ее уже нет. Кстати что за алог с квартплаты? Я таких не знаю.
Налог за авто тоже никак не связан с налогом за бензин.
Дак ты посчитай. С зарплаты 13%, сквартплаты, с покупок, плюс налоги на авто, квартиру, и бензин. Ну что подумал?
В какой другой? Ты был в другой, жил? Там зп другая и другие тарифы и сборы!
Я много где жил. Могу много рассказать. Ты прежде чем писать подобную ересь, хотя бы подумай, почему получая такие высокие (казалось бы) зарплаты например в США, люди по уши в кредитах?! Внезапно.
А что ты приводишь сша. Там уже давно беда с этим. У них давно народ по уши в дерьме и кредитаз. Это их национальная тема… Ты посмотри как у людей в Германии, Скандинавии и тд. Раз ты много где жил… Я сейчас не затрагиваю их политические проблемы…
Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.