Нулевой экологический класс автомобиля что это значит
Приложение 1. Экологическая классификация автотранспортных средств
Экологическая классификация автотранспортных средств
Экологичес- кий класс автотранспо- ртных средств (АТС) | Нормативный документ, в соответствии с которым произведена сертификация АТС по выбросам вредных (загрязняющих) веществ | |
Категория М1 и N1 | Категория М2, М3 и N2, N | |
0 | Правила ЕЭК ООН 83-02 А; | Правила ЕЭК ООН 49-01; ОСТ 37.001.070-94* |
1 | Правила ЕЭК ООН 83-02 В, С | Правила ЕЭК ООН 49-02 А |
2 | Правила ЕЭК ООН 83-04 В, С | Правила ЕЭК ООН 49-02 В |
3 | Правила ЕЭК ООН 83-05 А | Правила ЕЭК ООН 49-03 А |
4 | Правила ЕЭК ООН 83-05 В | Правила ЕЭК ООН 49-03 В1 |
______________________________ * Все автомобили, выпущенные до 1992 года, относятся к нулевому экологическому классу. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Класс экологичности или новый геморрой от законников
Итак, один мой друг, скинул как то утром:
С осени за старые машины начнут штрафовать на 10 000 рублей.
Осенью автомобилистов, которые ездят на старой машине, ждут неприятности. А именно, штрафы в размере 10 000 рублей. Правительство введёт ограничение на проезд машин с низким экологическим классом.
Территорию, запрещённую для въезда, обозначат специальным знаком «Грязный выхлоп». Скорее всего, они появятся в крупных городах, где экология оставляет желать лучшего. По словам Николая Асаула, заместителя министра транспорта РФ, соответствующий документ примут в сентябре, для этого уже всё готово и согласовано.
Решение об установке «Грязного выхлопа» регионы смогут принимать самостоятельно. Напоминаем, что экокласс прописан в любом свидетельстве о регистрации автомобиля, поэтому дополнительные обозначения делать нигде не придётся. Наказывать за Евро-2 смогут не только сотрудники ГИБДД, но и камеры фото- и видеофиксации.
Поначалу штраф составит 500 рублей — припишут статью 12.16 КоАП РФ, то есть «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». А затем всё по-взрослому — 10 тысяч и не
меньше.
Я полез смотреть свое свидетельство о регистрации ТС и оппачке:
Звонил в фомское болотное ГИБДД те ничо не знаю и говорят не парься, но мы то знаем, что сейчас они нихуа не знаю, а потом ты платишь с@#$а штрафы.
Отправил запрос в головняк ГИБДД, потом чутка погуглил и нарыл такие вот моменты:
1-ый момент:
Случаи, когда в ПТС указан нулевой экологический класс, на вторичном рынке очень распространены. Фактически это ошибка: чаще всего речь идет об автомобилях, выпущенных и после 2005 года, когда стандарт Евро-4 стал обязательным для всех в Европе. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в ГИБДД, исправления в графе «экологический класс» может делать исключительно таможенный орган. При этом если в ПТС экологический класс вообще не прописан, то при постановке на учет он автоматически становится нулевым.
2-ой момент:
В Федеральной таможенной службе говорят, что произвести исправления можно, предоставив целый пакет документов. Главный из всех – сертификат о соответствии автомобиля определенному экологическому классу. При этом даже если машина попадает, например, под Евро-4 по всем таможенным каталогам, сделать соответствующую отметку без сертификата невозможно.
В Москве компаний, занимающихся выдачей подобных сертификатов, существует несколько десятков. Стоимость такого документа, в зависимости от сроков выполнения и от возраста автомобиля, составляет от 2 до 9-10 тысяч рублей. В одной из компаний, в которую мы обратились как частное лицо с просьбой выдать сертификат Евро-4 для автомобиля 2003 года выпуска, нам сообщили, что это сделать возможно.
Для более подробного чтива:
Линк №1
Линк №2
Что лично меня больше всего наколяет в этой ситуевине, так это факт того, что у меня по бумагам машина вонючая как жигули, а на деле с гребаным евро-4. А еще больше бесит то, что ошибка эта допущена ленивыми таможенниками и чтобы это исправить я должен найти контору которая нарисует мне сертификат, дада именно нарисует!
И лютая ненависть к тем, кто по бумажкам евро-4 и евро-5ть, но с№ка с выбитым катализатором и/или на прошивке евро2.
Что делать и как быть пока не знаю, но печалью преисполнен я…
Старые автомобили будут невыгодными
Случаи, когда в ПТС указан нулевой экологический класс, на вторичном рынке очень распространены. Фактически это ошибка: чаще всего речь идет об автомобилях, выпущенных и после 2005 года, когда стандарт Евро-4 стал обязательным для всех в Европе. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в ГИБДД, исправления в графе «экологический класс» может делать исключительно таможенный орган. При этом если в ПТС экологический класс вообще не прописан, то при постановке на учет он автоматически становится нулевым.
В Федеральной таможенной службе говорят, что произвести исправления можно, предоставив целый пакет документов. Главный из всех – сертификат о соответствии автомобиля определенному экологическому классу. При этом даже если машина попадает, например, под Евро-4 по всем таможенным каталогам, сделать соответствующую отметку без сертификата невозможно.
В Москве компаний, занимающихся выдачей подобных сертификатов, существует несколько десятков. Стоимость такого документа, в зависимости от сроков выполнения и от возраста автомобиля, составляет от 2 до 9-10 тысяч рублей. В одной из компаний, в которую мы обратились как частное лицо с просьбой выдать сертификат Евро-4 для автомобиля 2003 года выпуска, нам сообщили, что это сделать возможно.
На вопрос, каким образом будет сделан сертификат, если по всем каталогам автомобиль соответствует нормам Евро-3, в компании не объяснили: «Присылайте данные, заполняйте форму, а там посмотрим».
Эксперт считает, что заменять транспортный налог на экологический не следует – нужно ввести лишь повышающие и понижающие коэффициенты, которые будут зависеть от экологического класса.
Прогноз относительно инициативы, предложенной депутатами Мосгордумы, у Юлия Кунина пессимистичный: «В ближайшее время поправки приняты не будут – все упрется в решение Минфина. Хотя вся документация готова, достаточно лишь обратиться в архив».
Минприроды России уже готовит предложения по внедрению системы «эко-маркировки» автомобилей. Об этом заявил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской на пресс-конференции. Главная цель разрабатываемого документа, по словам министра, заключается в снижении негативного воздействия транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.
С января 2014 года, напомним, в России начала действовать норма Евро-5, как минимальный экологический порог. Все транспортные средства, ввозимые на территорию РФ, должны соответствовать этой норме. Однако в действительности допускаются для ввоза и автомобили экологического класса Евро-4. Для этого импортер должен предоставить в таможенную службу «документы о соответствии», оформленные до 1 января 2014 года.
Однако больше остальных ограничения почувствуют на себе владельцы старых грузовиков. Экологические требования к большегрузам пускай и более лояльные, чем к легковым машинам, но это не отменяет последствий тех ограничений, которые на них будут накладываться. Так, с 1 сентября 2015 года фурам с двигателем ниже класса Евро-2 запретят движение в пределах МКАД. Кроме того, грузовики с моторами класса ниже Евро-3 не смогут въезжать в пределы ТТК.
По мнению начальника транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab Антона Колошеина, нововведение вызовет трудности, в первую очередь, для региональных компаний, которые осуществляют заказы в Москве.
Новые экологические требования затронут не только автомобилистов и владельцев логистических компаний. На начало 2015 года в России запланирован переход на топливо стандарта Евро-4. При этом в Минэнерго обещают, что дефицита топлива высокого класса в РФ не будет. Модернизация нефтеперерабатывающих заводов идет по плану. На фоне общего снижения потребления топлива их мощностей должно хватить. Вместе с тем эксперты прогнозируют рост цен на топливо, которые будет классом выше нынешнего.
Что такое экологический класс автомобиля и как его определить
Градация автомобильного транспорта по экологическим классам и установленные максимальные нормы выхлопов позволили значительно сократить токсичные выбросы в атмосферу. Как определить экологический класс авто, что входит в характеристику, какие законы регулируют порядок использования – читайте далее в статье.
Что показывает экологический класс автомобиля
В начале 2018 года Санкт-Петербург занял второе место в стране в антирейтинге городов с самым грязным воздухом – и это учитывая, что в городе небольшое количество промышленных объектов. Причина – в большом количестве автомобилей, которые отравляют воздух выхлопными газами.
Европейский стандарт, который обязал производителей модернизировать модели и устанавливал определенный экологический класс автомобиля, значительно сократил количество выбросов в атмосферу, но не решил проблему полностью. Что такое экологический класс автомобиля и на что он влияет?
Подсчитано, что один среднестатистический автомобиль в год при пробеге 10 000 км потребляет из атмосферы 4 100 кг кислорода и выбрасывает более тонны токсичных веществ, среди которых – свинец, окись углерода и его соединений, сернистый газ и пр.
Экологический класс автомобиля ― условная градация, отражающая количество и интенсивность токсичных отходов, которые машина выбрасывает в воздух. Сегодня автопроизводители обязаны выполнять нормы экологического стандарта и оснащать свои автомобили технологиями и устройствами, которые уменьшают количество токсичных выбросов.
Весь автотранспорт сегодня имеет определенный эко класс или стандарт Евро, который зависит от:
Учитывая это, автомобиль разрешается или запрещается эксплуатировать на дорогах, ввозить в страну, пересекать зеленые зоны и пр.
В 2019 году максимальный экологический класс для РФ ― пятый.
История возникновения сертификации Евро
К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.
Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.
Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.
Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:
Сколько существует экологических классов автомобиля
Сегодня существуют ограничения для въезда на дороги общего пользования автомобилям, чей экологический класс ниже установленного для определенной зоны. Чтобы увеличить текущий эко класс автомобиля, необходимо:
Таблица стандартов по годам и странам-производителям
Какие экологические классы автомобилей допускаются на дороги РФ
В 2020 году владельцы любых машин могут беспрепятственно ездить по дорогам страны, пропуская зоны, которые ограничены специальными знаками. Дорожные знаки указывают, какой минимальный эко класс должен быть у автомобиля, чтобы передвигаться по закрытому участку.
Учитывая, что каждый год экологические нормы ужесточаются, действует налог на использование ТС несоответствующего класса, растут штрафы за нарушение эко стандарта, владельцам приходится или продавать свои авто, или модернизировать выхлопную систему.
С 2016 года автомобили с экологическим классом ниже пятого не пропустят на таможне, его нельзя зарегистрировать в ГИБДД. Для машин, которые ввезены в страну ранее, действуют ограничительные правила при въезде в определенную зону.
Зачем может понадобиться экологический класс авто
Узнавать, какой экологический класс имеет автомобиль, потребуется, если модель покупают за рубежом, ввозят в страну, если нужно растаможить уже ввезенное на территорию государства транспортное средство.
Также субъекты РФ устанавливают свои правила взимания транспортного налога. Размер налоговой ставки зависит от категории ТС, года выпуска, экологического класса. В РФ нет единой налоговой ставки, каждый регион устанавливает свои суммы транспортного налога.
В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Кроме того, точно определить экологический класс автомобиля потребуется:
Исключением остается транспорт, который считается самоходными машинами, т.е. максимальная скорость такого ТС не превышает 40 км/ч.
Как узнать экологический класс автомобиля
Есть несколько способов проверить экологический класс своего автомобиля:
По СТС
Возможность узнать экологический класс автомобиля по свидетельству о регистрации машины есть только у владельцев, которые имеют на руках документы нового типа. В новых свидетельствах экологический класс прописан буквами в соответствующей графе, водители исполняют требование знаков 5.35. 5.36, 8.24 (проезд автомобилей соответствующего эко класса).
Владельцы старого свидетельства должны обменять СТС, действие ограничивающих знаков будет распространяться на них с 1.07.2021 года.
По ПТС автомобиля
В ПТС нового образца экологический класс автомобиля указывается на 13 позиции. В документах старого образца параметр может находиться на другой строчке, для некоторых авто класс не установлен. В этом случае машине присваивается нулевой стандарт или Евро-1.
Через Росстандарт
На портале Росстандарта предоставлены развернутые данные о производителях и сводные таблицы соответствия авто эко классам по стране и году выпуска. Достаточно перейти на сервис и просмотреть интересующие сведения.
Кроме таблицы по странам и производителям, сервис дает характеристики авто по маркам и моделям. Автомобилисту необходимо открыть страницу «Сведения об одобрении» ввести модель и посмотреть характеристики ТС.
Например, для Audi А8 указан номер одобрения ТС RU Е-DE.АЯ04.00070.Р5И1, присвоен Евро-5.
По VIN-коду
Действенным вариантом остается проверка конкретного авто по ВИН-коду через экологические классы автомобилей Росстандарта. На отдельной странице предоставлена электронная база для владельцев транспортных средств. В отдельное окно вбиваются 17 символов кода, через несколько минут автовладелец получает развернутую информацию по модели с указанием экологического класса машины.
Если производитель не внес данные о нормах выбросов, которые присутствуют на конкретном автомобиле, необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением о присвоении конкретного эко класса после модернизации авто.
Штрафы в РФ за нарушение стандарта
Сегодня в Административном Кодексе нет статьи, регламентирующей соответствие ТС тому или другому эко классу. Нарушителей экологического параметра штрафуют согласно списку частей ст. 12.16 КоАП, «Несоблюдение требований, предписанных ПДД». А именно:
С 2021 года экологический класс автомобиля станет решающим фактором возможных ограничений при проезде по дорогам определенной категории. Владельцам автомобилей рекомендуется уже сейчас заменить СТС на документ нового образца и приобретать автомобили на вторичном рынке не ниже Евро-4.
В ПДД ввели поправки относительно экологического класса автомобилей
С 1 июля 2021 года въезд автомобилей с неопределенным экологическим классом запрещен в «чистые» городские зоны России. С 2018 года в ПДД указаны дорожные знаки, которые ограничивают проезд неэкологичных транспортных средств в некоторых местностях. Так, знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» с изображенной цифрой «4» воспрещал машинам с моторами классов «Евро-0», «Евро-1» «Евро-2» и «Евро-3» проезжать в определенные городские зоны.
К знакам добавлен пункт, запрещающий автомобилям с неопределенным экологическим классом проезжать через «чистые» зоны. Михаил Черников, руководитель ГИБДД, подчеркнул, что таких авто в нашей стране примерно 70%.
На данный момент в Российской Федерации нет местностей, через которые нельзя проезжать легковым машинам с низким или неустановленным экологическим классом. В Москве данный запрет введен только для грузового транспорта. Так, на МКАД пускают грузовики с классом двигателя не ниже «Евро-2», а на Третье транспортное кольцо — не менее «Евро-3».
Стоит отметить, что Министерство экономического развития рассматривает возможность уменьшить или полностью отменить транспортный налог для собственников экологичных транспортных средств. Это может положительно повлиять на экологическую ситуацию в России. Данная практика действует в некоторых регионах страны, но введение льгот может быть рассмотрено и на федеральном уровне.
Автор: Максим Бондаренко
Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество , узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.