Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Главный минус автозапуска двигателя, о котором многие водители не знают

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Система дистанционного запуска двигателя, или, как её чаще называют, «автозапуск», очень полюбилась российским автомобилистам. Практически каждый автомобиль оснащён этой опцией, так как она очень сильно упрощает жизнь водителю в зимнее время. Вполне естественно, что вокруг такой популярной вещи сложилось большое количество разнообразных мифов и легенд.

Автозапуск увеличивает расход?

Многие автомобилисты считают, что система дистанционного запуска двигателя увеличивает расход топлива, по сравнению с обычным пуском мотора. На самом деле, сам факт удалённого запуска мотора на расход не влияет. Увеличивает «аппетит» машины время прогрева на холостом ходу. При классическом прогреве водитель мёрзнет и поэтому старается как можно скорее начать движение, чтобы прогреть автомобиль. А в случае с автозапуском автомобилист сидит дома и наблюдает за прогревающейся машиной. В среднем долгий прогрев увеличивает расход на 1-1,5 литра.

Откуда нагар в цилиндрах?

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Противники автозапуска уверяют, что за этот комфорт приходится платить слишком дорогую цену – из-за этой системы в цилиндрах и на клапанах образуется налёт. Происходит это по вине переобогащённой топливной смеси, при сгорании которой появляется смолянистый налёт. Он приводит к тому, что на стенках цилиндров перестаёт удерживаться масло, и поршни начинают работать на сухую, что ведёт к износу двигателя. Звучит красиво и убедительно, но причём тут автозапуск, понять невозможно. Ведь какая разница, замыкаете вы контакты замка зажигания ключом или дистанционно, на работу мотора это никак не влияет.

Из-за автозапуска примерзают колодки?

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Ещё одно обвинение в адрес дистанционного запуска двигателя касается тормозных колодок на задних колёсах, которые якобы примерзают к барабану. Действительно, на автомобилях с механической коробкой передач для срабатывания автозапуска необходимо поставить авто на стояночный тормоз. При определённых условиях такой риск есть, например, если вы перед тем, как поставить машину на парковку, проехались по большой луже, а ночью вдарили морозы, то колодки могут примёрзнуть. Но учитывая распространённость автозапуска среди российских водителей, нельзя сказать, чтобы они часто жаловались на подобные проблемы, скорее это просто страшилка и не более.

Автозапуск портит аккумулятор?

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Ходит устойчивое мнение, что использование системы удалённого запуска мотора приведёт к преждевременному выходу аккумулятора из строя. Трудно понять, на чём конкретно основан этот миф. Сигнализация, частью которой и является функция автозапуска, подключена к бортовой сети машины и потребляет какой-то ток, точно также делают и остальные приборы. В этом нет ничего нештатного для аккумулятора, чтобы мог привести выход из строя АКБ. На старых батареях, которые пора давно заменить, возможен внезапный разряд, так как они утратили способность удерживать заряд.

Сгорит машина из-за автозапуска?

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

У этого мифа есть вполне фактологическая почва под ногами, действительно были случаи возгорания автомобилей, которые произошли по вине автозапуска. Правда, стоит отметить, что это возможно только в том случае, если инсталляция охранной системы выполнялась кустарным способом неквалифицированными мастерами. При обращении в нормальные сервисные центры, в которых работают обученные и сертифицированные установщики автомобильных сигнализаций, подобных проблем не возникнет.

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Автозапуск запрещён законом?

Сама система автозапуска, конечно же, не запрещена, но вот её использование действительно находится на грани законности. Дело в том, что в жилой зоне запрещена продолжительная стоянка с запущенным двигателем. За подобное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.28 КоАП РФ в размере 1500 рублей. Подавляющее большинство владельцев автомобилей с системой автозапуска нарушают этот закон. Но вряд ли водителей часто за это наказывают.

Удалённый запуск помогает угонщикам?

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Это действительно правда. Если установленная в вашей машине сигнализация не оснащена последними системами защиты от взлома, то такое авто можно будет угнать буквально за несколько секунд. Злоумышленник при помощи кодграберра попадает в салон заведённой машины, после чего просто уезжает.

Главный минус автозапуска

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Несмотря на большое количество мифов и откровенных несуразностей, у системы дистанционного запуска всё жесть один большой недостаток. Заключается он в том, что владелец машины лишает себя возможности контролировать холодный запуск двигателя. А именно тогда могут отчётливо проявляться различные неисправности, например, звон цепи, стук клапанов, свист ремней и роликов. С прогревом мотора эти звуки исчезнут, а владелец останется в неведении о состоянии машины.

Источник

Автозапуск нужен али нет?

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Электроника заметно упрощает жизнь современного водителя. В автомобилях имеется масса вспомогательных устройств и систем комфорта, которые позволяют удобнее взаимодействовать с машиной водителю. Одной из таких систем является автозапуск автомобиля. Вернее говоря, автозапуск является функцией штатного оборудования автомобиля или сторонней сигнализации.
Функция автоматического запуска автомобиля обещает значительно сэкономить время водителя и не оставить его без средства передвижения даже в лютый мороз. При этом далеко не все производители автомобилей предлагают установить ее даже в качестве дополнительной опции. На то есть свои причины, и в рамках данной статьи мы рассмотрим плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля.

Оглавление:
1. Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое
2. Плюсы и минуса автозапуска двигателя
— Плюсы автозапуска автомобиля
— Минусы автозапуска автомобиля

Автозапуск двигателя автомобиля: что это такое
Чаще всего автозапуск является функцией сигнализации, за которую производители охранного комплекса требуют дополнительную плату. Задача данной функции – старт двигателя, то есть раскрутка стартера. Чтобы это происходило, электронный блок управления автомобильной сигнализацией через CAN-шину (в редких случаях через Lin-шину) подключается к цифровой шине автомобиля. За счет этого команды с ЭБУ сигнализации передаются мотору.

Автозапуск двигателя автомобиля интересен двумя особенностями:
Дистанционный пуск двигателя. Водитель может самостоятельно с брелка сигнализации подать команду на электронный блок управления о старте двигателя. Получив команду, мотор стартует, что может быть полезно для прогрева автомобиля перед выходом из дома.
Автоматический пуск двигателя. Системы автозапуска двигателя имеют встроенные функции запуска мотора при понижении температуры двигателя до выбранного значения или через определенный промежуток времени. За счет этого даже при максимально низких температурах двигатель не «замерзнет», и водитель сможет отправиться в поездку при необходимости.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили комплектуются иммобилайзерами. При выборе системы автозапуска двигателя нужно на это обращать внимание. Некоторые сигнализации с функцией автозапуска двигателя «обходят» защиту иммобилайзера. Если же устанавливаемый охранный комплекс этого делать не умеет, водителю потребуется оставить дубликат ключа в салоне автомобиля, надежно его спрятав, чтобы иммобилайзер не блокировал пуск мотора.
Плюсы и минуса автозапуска двигателя
Чтобы разобраться с целесообразностью установки охранного комплекса с функцией автозапуска двигателя, водителю нужно изучить плюсы и минусы данного решения. Сигнализации, предлагающие возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя стоят значительно дороже аналогов без данной функции.
Плюсы автозапуска автомобиля
Прогретый автомобиль в нужное время. Возможность дистанционного пуска двигателя позволяет водителю за несколько минут до выхода к автомобилю стартовать мотор, чтобы он прогрелся. Для этого достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелка сигнализации, с которого будет произведен пуск двигателя. Отсутствие необходимости прогрева автомобиля сэкономит десятки минут водителю ежедневно;
Свободный пуск двигателя зимой. Если автозапуск настроить на старт двигателя автомобиля при снижении в нем температуры до определенного значения, водитель сможет не беспокоиться, что двигатель не заведется, например, после холодной ночи;
Уменьшение износа деталей двигателя автомобиля. Как известно, негативное влияние на агрегаты мотора автомобиля оказывает их критическое охлаждение и старт двигателя из «замороженного» состояния. Если машина самостоятельно будет поддерживать необходимую температуру двигателя, то удастся снизить износ агрегатов, и мотор прослужит дольше.
Минусы автозапуска автомобиля
Дополнительная нагрузка на аккумулятор. Пуск двигателя – это процедура, которая возможна только при хорошо заряженном аккумуляторе. Батарея заряжается в процессе работы двигателя, соответственно, чтобы аккумулятор не разрядился после автозапуска машины, нужно ему некоторое время поработать. Из этого вытекает и второй минус системы;
Дополнительный расход топлива. Чтобы мотор стартовал, требуется некоторое количество топлива. Среди водителей говорят, что при старте двигателя часть бензина или дизеля «улетают в трубу», и в этом есть доля правды. Помимо того что топливо нужно на старт мотора, оно также необходимо для работы его на протяжении 10-20 минут, чтобы аккумулятор зарядился, а сам двигатель достаточно прогрелся. Если таких пусков мотора будет по несколько за ночь/день, придется потратить значительное количество топлива;
Опасность примерзания колодок. Зимой многие водители отказываются от постановки автомобиля на ручной тормоз, оставляя машину на скорости. Если работает автозапуск, делать это нельзя, и машину придется сдерживать на месте ручным тормозом. Распространена ситуация, когда колодки автомобиля примерзают зимой, если машина продолжительно время стоит на ручнике;
Снижение безопасности автомобиля. Система автозапуска двигателя устанавливается в обход штатного иммобилайзера. Из-за этого потенциальным угонщикам проще завести двигатель автомобиля.
Выше рассмотрены основные плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля. Перед установкой системы следует определиться с тем, что важнее для водителя – его личное время или экономия на топливе и стоимости охранной системы.

Источник

Автозапуск — зло!

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Каждый раз, когда наступают морозы, ко мне обращаются многие люди с одними и теми же вопросами и проблемами. Самое интересное что абсолютное большинство проблем можно решить или не допустить, читая инструкцию, либо просто соблюдая не самый большой набор правил.

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Но главная проблема последних лет — автозапуск. Менеджеры втюхивают людям сигнализации с автозапуском, а объяснить что это такое, как им пользоваться и все плюсы и особенно минусы — это ну никак.

Казалось бы, несколько десятков тысяч рублей и вот оно счастье: нажал кнопку на брелоке, на смартофоне или по таймеру, запустил дистанционно двигатель, он прогрелся, вышел и сел в теплый автомобиль, поехал. Многие так и делают — установка сигнализации с автозапуском доступна по цене, решен вопрос с автономностью, бонусом получаем охранные и сервисные функции, обратную связь с машиной, шкурка в тепле. Например вот такое распространенное решение, продаваемое во многих автосалонах, установочных центрах:

Все бы было так просто, да есть подводные камни, о которых установщики автосигнализаций обычно умалчивают, а пользователи часто не знают.

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Итак целая куча минусов такого решения:

— Это незаконно! Пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях. Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС (пункт 1.2 Правил). Таким образом, прогрев двигателя дольше указанного временного периода повлечет за собой ответственность по части 1 статьи 12.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Если данное правонарушение совершено в городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, придется заплатить штраф в размере 3000 рублей. И это правильно — негоже травить своих соседей и себя.

— Снижение ресурса двигателя. Холодный запуск двигателя на морозе примерно равен паре сотен километров пробега, а вам придется, скорее всего, минимум дважды в день воспользоваться автозапуском, готовы ли вы к таким потерям? Так, например, если вы за год воспользовались автозапуском 100 раз — это только пользование в самые морозы, вы уменьшили ресурс мотора как минимум на несколько тысяч километров. Кроме того, прогрев на холостом ходу приведет к другим проблемам — снижение ресурса масла — оно не способно работать нормально в таких условиях, снижение ресурсов свечей зажигания (если бензиновый мотор), снижение ресурса выхлопной системы — каталитический нейтрализатор и глушитель разрушаются так как предназначены для работы в условиях оптимальных температур. Аналогично по турбине, если есть.

— Наработка моточасов. Несмотря на то, что ваш автомобиль стоит на месте и пробег не растет, наработка моточасов тикает, при этом старится масло, фильтра, свечи — все это нужно менять чаще и не выхаживают положенных производителем сроков.

— Небезопасно с точки зрения угонов. Для реализации автозапуска приходиться обходить штатную систему защиты от угона — иммобилайзер. Обычно это делается так: в панель в обходчик иммобилайзера кладется ключ, для того чтобы автомобиль думал, что ключ с ним и дал запустить двигатель. Угонщику это только на руку — нужно всего лишь попасть в салон, а там лежит ключ! Как обойти сигнализацию, поверьте, они тоже знают.

— Небезопасно для мотора и самого автомобиля, а так же для окружающих и вас. Есть много опасностей автозапуска: например, разогретая выпускная система может спровоцировать пожар: под днище авто залетела газета и вспыхнула, или сухие листья, или, например, потек сальник, вытекло масло, а мотор то работает: вы не знаете, что давления масла нет — привет, новый мотор! Есть случаи, когда на механической коробке машина самопроизвольно уезжала. Да, к тому же, для того что бы поставить механику на автозапуск нужно затягивать ручник, который зимой как пить дать замерзнет. Кроме того есть риск надышаться выхлопными газами — представьте, вы сели в автомобиль который 20-30 минут работал, ветер дул так что задувал выхлопные газы в салон, вы сели в автомобиль и получили отравление и головную боль.

— Нагрузка на аккумулятор — на ХХ зимой, после запуска, а то и нескольких — по температуре или боязни не запустить в мороз двигатель, аккумулятор не в состоянии восстановиться — для этого ДВС нужно поработать с номинальными оборотами, в итоге вы просто в один прекрасный момент не сможете запустить мотор. Самый юмор — бывает, что при этом двигатель только что прогрелся. Ну и, кроме того, аккумулятор при работе с автозапуском потребует замены раза в два быстрее.

— Экология. Прогрев на холостом ходу не нагревает ни двигатель ни нейтралитический катализатор до рабочих температур, они не работают в своем нормальном режиме, поэтому выхлоп у автомобиля, мягко скажем далеко не экологичный, и этим приходиться дышать всем тем кто находиться и живет поблизости, в том числе и вам пока вы ходите сметаете снег со своей машины и дышите этим всем.

— Экономика — это дорого в конечном итоге. Кроме начальных инвестиций в саму сигнализацию с автозапуском вам придется постоянно тратить на топливо — холодная машина работающая на ХХ будет прилично потреблять: полтора — два литра в час. Так же вам придется сократить пробеги между обслуживанием — масло, свечи, фильтра просто не рассчитаны на увеличившуюся наработку, это работа в тяжелых условиях, а это траты. Ресурс ДВС, выхлопной системы, турбины — все это так же потребует к себе внимания заметно раньше и чаще. При продаже вашего автомобиля, для многих наличие автозапуска будет являться минусом и поводом для торга — наработка больше, ресурс меньше. Многие страховые компании при оформлении КАСКО и при наличии в машине сигнализации с автозапуском, делают увеличенный коофициент из-за большего риска угона/ущерба. Аккумулятор вам придется менять раза в два чаще.

Источник

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

По утрам многие автомобили в наших дворах начинают жить собственной жизнью: сами запускают двигатель, прогревают салон. При этом, водителя нет ни внутри, ни поблизости. Водитель в это время вообще дома кофе пьёт или душ принимает. И такая райская жизнь у него из-за того, что он установил на автомобиль автозапуск. Соседи со скребками и метёлками ему теперь не ровня — он гордо шествует мимо них, садиться в тёпленький автомобиль и сразу уезжает по своим делам.

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

А так ли хороша функция автоматического запуска автомобиля, или здесь есть свои подводные камни? Давайте разберёмся.

Что собой представляет автоматический запуск автомобиля?

В подавляющем большинстве автозапуск является одной из функций охранной сигнализации. Именно при её установке владельцу авто предлагают подключить автозапуск. За дополнительную плату, разумеется. Плата эта немаленькая и иногда сопоставима с основной. Согласившись, автовладелец получает охранный комплект, состоящий из электронного блока управления автосигнализацией и брелока. Первый устанавливается на автомобиль и через CAN-шину или Lin-шину соединяется с цифровой шиной авто. Второй отдаётся водителю.

Работает это двумя способами:

Чем хорош автозапуск?

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Автозапуск имеет ряд неоспоримых плюсов:

Чем плох автозапуск?

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

Но это, как говориться, только одна сторона медали, есть и обратная, целых семь обратных:

Как понятно из вышесказанного, у автозапуска есть свои pro и contra, и только изучив их и определившись с приоритетами, следует принимать решение — устанавливать его на свой автомобиль или нет.

Источник

Почему я не люблю автозапуск или размышления гика у замерзшей машины…

Поводом для публикации стало горячее обсуждение одного автогаджета вот тут. В комментариях я высказал мнение по поводу функции автозапуска машины (и о проблеме прогрева машины в целом), здесь хочу развернуть тему. Место ли «автомобильной» публикации на ГТ — решать вам, но я считаю, что гик должен быть гиком во всем, понимая происходящие в окружающих его вещах процессы. Тем более, что к любимой машине можно и должно «приложить руки». Все нижеизложенное является: а) результатом наблюдений и эксплуатации автомобилей, б) личным мнением, не претендующим на истину в последней инстанции.

Холодный запуск машины — испытание для всех ее систем. И для двигателя, который мало того, что холодный, так еще и масляно-голодный, и для электрики, в которой бушуют стартовые токи. Лично мне жальчее всего двигатель — мотористы говорят, что каждый холодный пуск приравнивается к нескольким сотням километров пробега. Но среднестатистический пользователь об этом не думает — ему надо к моменту выхода из дома получить теплую машину, в которую сел и поехал. И он обращается в сервис для установки системы автозапуска…

Чем, на мой взгляд, плох автозапуск? Для удобства восприятия сделаю списочек:

Захотите сэкономить на грамотной инсталляции — огребете проблем. Лично знаком с человеком, которому поставили автозапуск, а обход иммобилайзера сделали просто и элегантно — прикрепили чип от второго ключа скотчем в бардачок. Автозапуск работал, да. Но машину угнали, поскольку иммобилайзер после проведенной доработки своих функций не выполнял, а установленная сигнализация превратилась в тыкву простую сирену, на отключение которой специалисты тратят не более 5 минут.

Про холодный старт двигателя мы уже говорили, а про его дополнительный износ хочу сказать особо. Я считаю, что двигатель машины нужен для того, чтобы она ездила, а не для того, чтобы ее греть! Выделяемое тепло — это побочный ресурс и я расстраиваюсь каждый раз, когда вижу прогреваемые по полчаса машины. Про дополнительные расходы на бензин я и не вспоминаю.

Так есть ли альтернатива? Целых две! Во-первых, можно, одевшись потеплее, выйти из дома заранее, отскрести со стекол лед, почистить снег и только после этого завести мотор. Пару минут постоял, погрелся — и в путь. Минусы очевидны: холодный старт никуда не делся, салон холодный. Плюсы — нет дополнительных затрат. Честно говоря, для регионов с редкими зимними морозами и бензиновых моторов до 1,5 л — это вполне рабочий способ.

Вторая альтернатива — установка предпускового подогревателя. О ней я хочу рассказать подробнее.

Жидкостной предпусковой подогреватель — это хитроумная бензиновая/дизельная печка, которая греет ОЖ в двигателе. Рассказывают, что похожий отопитель использовался в «Запорожцах», но многие водители боялись его включать из-за возможности возгорания и пожара. Именно поэтому я заострил внимание на том, что современный подогреватель — сильно умный.

Схема контроля следит за температурой печки, ОЖ, наличием пламени в камере сгорания, подачей топлива… Если хоть один параметр системе не нравится — подача топлива перекрывается, подогреватель принудительно выключается. Поэтому, если не нарушать правила установки, аппарат можно назвать полностью безопасным.

Устанавливается подогреватель в разрыв охлаждаюшего контура (снимается штатный патрубок, вместо него ставится подогреватель). Потребуется долив охлаждающей жидкости. Место установки под капотом выбирается исходя из наличия свободного места, производитель рекомендует ставить подогреватель как можно ниже, чтобы избежать завоздушивания.

Подогреватель потребляет то же топливо, что и двигатель. В большинстве случаев питание происходит от штатного бака, но при желании/необходимости можно установить отдельный. Топливопровод у подогревателя свой, он либо врезается в бак, либо подключается к штатному топливопроводу машины — прямому или обратному (зависит от особеностей конструкции).

При включении подогреватель проводит самотестирование, включает свечу накаливания, подачу воздуха, помпу ОЖ и начинает качать топливо (бензонасос у него собственный). Пары топлива воспламеняются, подогреватель выходит на рабочий режим (при этом он издает характерный и очень приятный звук), циркулирующая ОЖ начинает греть двигатель.

Первый и главный вопрос автовладельца, которому предлагают поставить под капот нечто, напоминающее примус: «а он не загорится»? Про систему защиты я уже говорил. Штатно подогреватель отключается или по таймеру (время устанавливает пользователь, обычно хватает 15-30 минут), или по достижению определенной температуры, или (аварийно) по перегреву. В моей модели (не уверен, что у всех так) в электронику было встроено жесткое ограничение на предельное время работы подогревателя — 60 минут (то есть через час он принудительно вырубался).

Как же управлять включением подогревателя дистанционно? (тут у читающего эти строки должны зачесаться ладони, а ардуины в шкафу — начать в нетерпении подпрыгивать :)). Существует немало штатных блоков управления на любой вкус и кошелек. Самый простой программируется на включение подогревателя в определенное время (недельный таймер). Есть системы с радио- или с GSM-управлением. Главная дьявольская прелесть заключается в том, что электроника подогревателя минимально контактирует с электроникой автомобиля и ее можно безбоязненно совершенствовать своими руками, не думая о CAN-шине и прочих сложностях.

В этом, кстати, состоит еще одно (для меня — определяющее) преимущество подогревателя перед системой автозапуска. Последняя глубоко пускает корни в бортовую систему автомобиля и починить своими силами «что-то заглючившее» практически невозможно. С подогревателем все сильно проще.

Внимательный читатель спросит — а как же теплый салон? Ну, нагреет ваш подогреватель двигатель, завестись будет легко, ОК. А в машине-то дубак! Вопрос правильный, и странно было бы думать, что хитромудрые конструкторы не нашли на него ответа. Как я уже говорил, электрически подогреватель достаточно подключить только к питанию (+12В и земля). Этого хватит для работы базовых функций. Но гораздо правильнее (и производитель придерживается такого же мнения) подключить подогреватель еще и к переключателю скоростей вентилятора отопителя. Тогда после начала подогрева электроника также включит салонный вентилятор (первой скорости вполне достаточно) и вместе с ОЖ начнет нагреваться и машина.

Минусы? Есть, как же без них. По традиции, списком:

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

В общем виде подогреватель стоит ставить на новую машину, чтобы с самого начала сберечь ресурс двигателя и «жить долго и счастливо». Если вы меняете машину каждые два года — возможно, это вложение не окупится. Ну, разве что попадется понимающий покупатель.

По поводу разряда аккумулятора. Потребителей электричества в подогревателе четыре: свеча накаливания, блок управления, нагнетатель воздуха и топливный насос. Ну и еще вентилятор отопителя, если вы к нему подключились. Это, казалось бы, довольно много. Но фокус в том, что калильная свеча (самый «жирный» потребитель) работает только в первые минуты после запуска. Потом воспламенение топлива (как я понимаю — каталитическое сгорание) происходит на раскаленной сетке, которая установлена вокруг свечи (см. рис). По паспорту подогреватель потребляет порядка 30-70 Вт. То есть примерно эквивалентно лампам ближнего света. «Живой» аккумулятор за час работы подогревателя точно не разрядится, а с дохлым зимой лучше вообще не ездить :).

Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Смотреть картинку Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Картинка про Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы. Фото Нужен ли автозапуск в автомобиле плюсы и минусы

P.S. Напоследок об очень интересной альтернативе — тоже подгревателе, но электрическом. Суть его работы та же, просто для нагрева ОЖ используется сеть 220В. Если у вас дома и на работе есть возможность «бросить» удлинитель и полчасика погреться от розетки — этот способ однозначно выигрывает перед бензиновым подогревателем. Надеюсь, мы доживем до оборудования стоянок и парковок электропитанием, как в некоторых северных странах…

P.P.S. Я не имею никакого отношения к компаниям «W. » или «E. ». Просто переживаю по поводу нерационального расхода денег, невозобновляемых энергоносителей и нанесения вреда природе.

UPD: Выношу из комментариев. Самый бюджетный вариант — отечественный подогреватель «Бинар». Стоит порядка 25К, установка — 15К.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *