Нужен ли блок розжига для светодиодных ламп в авто
Светодиодные лампы с блоком розжига (Драйвером)
Как бы странно это не звучало – светодиодные (LED) лампы с блоком розжига, но они существуют. Причем появились они достаточно недавно! Вроде бы зачем светодиодам блок, который их разжигает, это же не ксенон, в котором нужно разогреть газ в лампах? Я и сам не поверил, когда мне говорил про это мой сосед (установил такие лампы на свою TOYOTA COROLLA)! Но факт остается фактом – Лампы есть, блок к ним тоже, значит будем разбираться. Читайте до конца, будут и фото и видео материалы …
В общем такая информация меня немного смутила – ведь светодиодным лампам не нужен никакой блок, тем более розжига, и я начал копать интернет, а после поехал в тот магазин, где продаются такие чудо – лампы и вот что выяснилось.
Светодиодные лампы фирмы «CREE»
Разработкой таких ламп занимается пока почти единственная фирма «CREE» (почти единственная — потому что Китайцы уже начинают стряпать аналоги). Именно эта компания хочет вывести LED лампы на совершенно другой уровень и реально заменить ими ксенон и галоген.
Лампы «CREE» с блоком розжига
Смысл тут вот в чем: обычные светодиодные лампы имеют слабый световой поток и реально не могут заменить основные огни для фар (ближний и дальний свет), но их реально поставить на подсветку фар (жмите и уведите пример установки) и противотуманные огни (пример установки на мою машину) (для этого они подходят). Но вот для основного освещения они пока слабоваты, конечно, поставить их можно, но световой поток слабее в два раза. Однако направление перспективное.
Но компания «CREE» изобрела совершенно другие светодиоды. Они имеют одинаковый цвет свечения с галогеновыми лампами, но в два раза мощнее. То есть свет желтый, но световой пучок намного сильнее, благодаря этому улучшается освещение дороги. Опять же большой плюс в том, что они не слепят как ксенон (хотя по мощности практически такие же).
Лампа устройство, фото 2
Эта лампа, как и обычная «галогенка», сочетает в себе свойства ближнего и дальнего света.
Световой поток у ламп «CREE» 2200 – 2500 Lm (Люмен), когда у обычных «галогенок» световой поток всего 1000 – 1200 Lm, редко 1500 Lm. Ксенон немного мощнее от 1800 до 3000 Lm.
Энергопотребление новых LED ламп намного ниже аналогов, около 25 – 35 Ватт (при более ярком свечении).
Таким образом, лампы CREE представляют реальный аналог – галогеновым и ксеноновым лампам.
А как же блог розжига?
Блог розжига на лампах (CREE)
Как всегда наши водители, да и продавцы не все правильно понимают. Конечно же, там нет никакого блока розжига, как в «ксеноне», однако небольшая черная коробочка с этими лампами присутствует. Так что же это? Все просто это так называемый – «драйвер».
Драйвер или блок питания
Драйвер (он же так называемый «блок розжига»)
разъем для подключения лампы к драйверу
разъем для подключения драйвера в бортовую сеть
Чуда тут никакого нет, эта коробочка и есть специальный блок питания (или драйвер), которыми практически в обязательном порядке комплектуются все мощные и сверхмощные светодиоды.
Объяснить научными терминами, что такое «драйвер» сложно, многие могут не понять. Однако скажу — что при помощи этого устройства (драйвера) лампы получают усиленное и стабильное (выровненное) напряжение, из-за чего их свечение намного усиливается. Также драйвер может регулировать лампу, включая все или один светодиод (аналог ближнего и дальнего света).
Один большой минус — при подаче такого большого тока светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому их нужно эффективно охлаждать. Все лампы «CREE» комплектуются радиаторами и кулерами, для охлаждения.
Куда можно установить?
Устанавливаются везде, где можно установить обычные галогеновые лампы (подключаются в те же разъемы), начиная от H1 заканчивая H11 и т.д. То есть и для противотуманок и для основных ламп фар, даже есть для габаритов (но для габаритов достаточно обычных LED ламп, без драйвера).
Стоимость
Стоят пока не дешево, от 2500 — 3000 рублей в интернете и от 3200 до 4500 рублей в магазине (у нас в городе).
Сейчас небольшое видео снятое мной в магазине, видно силу свечения, не пеняйте на качество, снято на телефон.
Лампы CREE видео (свечение)
На этом все, думаю, дальше таких ламп станет больше и других производителей. Через пару лет цена на них обязательно упадет, так что ждем! А по сути, задумка очень не плохая — берет меньше энергии, дольше служит, да и светит ярче.
(9 голосов, средний: 4,78 из 5)
Похожие новости
Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать?
Led лампы, вместо ксенона.
Доброго дня читающим.
Заеманал меня ксенон, от слова совсем. Именно с этого все и началось. Помню лет пять назад или чуть побольше, ксеноновый свет был верхом автомобильного света. Хотя он и сейчас хорош конечно в плане света, но его минус в большом количестве составляющих компонентов.
Я уже и забыл честно, когда у меня горели все четыре фары вместе, только разве что на фотках))
То блок розжига накроется, то лампа, то игнитор и это сначала в одной фаре, потом в другой, туманки тоже эстафету перехватывают иногда.
Вообщем ездил с одной светящейся фарой и решил попробовать купить лед лампочки.
Настрой поначалу был весьма скептический. 1000 рублей за две лампы с али экс.
Доставили тоже быстро, прямо недели две и они у меня в руках.
Короновирус не подхватил) Исполнение вроде норм, хотя сравнивать не с чем, таких ламп в руках не держал ни разу. Светопоток заявлен в 6000 К. По идее должны светить чуть с синеватым светом, это если сравнить с тем ксеном который стоит у меня, лампы в 5000к.
Вытащил не горящую фару, в гости к блоку розжига приходил пушной зверек и что то сделал с ним.
Так как провода в фару можно завести только через блок розжига, а ему все равно конец. то и долго думать мы не стали.
Снял блок и дал задание — все что есть внутри, должно оказаться на столе))
целым правда не достать, от слова вообще не достать.
Проводок от ксенона который установлен в туманках, со штатной фишкой. Сгоревших блоков уже штуки три лежит на полке, вот фишки и сгодились.
Припаял проводки к штатной фишке изнутри блока розжига.
Смысл должен быть ясен. Подключение у фары сохранилось штатное.
Установленная лампа. Как понял лампа универсальная и вставляется в разные обоймы под HB4 или D2S. Вообщем она поворачивается внутри обоймы и надо настроить пучек света, чтобы он был без темных мест. Походу дела разберетесь кто решит повторить.
Это было первое включение.Справа еще ксенон, слева уже лед. Светодиод светит ярче.
Это уже обе фары переведены на лед.
Во второй фаре проделал тоже самое. Блок розжига было немного жаль, ведь он был рабочий.