Нужен ли допог на ассенизаторскую машину
ДОПОГ 2021 изменения
Ученые, входящие в международные рабочие группы WP17 и 18 могут вносить изменения в ДОПОГ 2021, в зависимости от меняющихся вводных данных. В том числе, в соответствии с научными разработками.
Положения и дополнения ДОПОГ 2021 скачать на нашем сайте, что является официальным изданием документов.
Новое в ДОПОГ 2021
Появились новые номера: 0511, 12, 13 и 3549.
Изменения в ДОПОГ 2021 коснулись в отношении требований, предъявляемых к конструкции тары 7-го класса.
Дополнен список опасных грузов:
взрывоопасные вещества и изделия, которые относятся к подклассу 1.6;
отходы медицинского характера, относящиеся к категории «а».
Внесены новые специальные положения. В частности, 675, 393-395 и 390.
Новое в ДОПОГ 2021 включает в себя дополнительные инструкции по правилам транспортировки отходов, предназначенных для уничтожения LP622 и P622.
Новая маркировка опасных грузов введена для литиевых батарей 100 на 100 миллиметров.
Внесены дополнения и изменения в правила перевозки газовых емкостей.
Изменения в ДОПОГ 2021
Таким образом, новое в ДОПОГ 2021 вступит в законную силу с 2021 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы
Что такое опасный груз
Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.
Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).
Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.
В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.
Классы опасных грузов
Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Кто имеет право на перевозку опасных грузов
Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:
Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:
Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:
Документы, необходимые для перевозки опасных грузов
Проверка штрафов для юр. лиц
Требования к водителям на перевозку опасных грузов
Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.
Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.
Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.
Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.
Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов
Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.
Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.
10 января 2020 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.
Чтобы получить допуск на ТС, нужно:
До 1 января 2021 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).
Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.
Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.
Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.
Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:
Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.
Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.
Разрешение на движение ТС с опасным грузом
Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:
Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.
Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.
В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.
Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:
Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.
Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.
Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ
Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.
Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.
Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:
Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:
За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:
Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.
Проверка штрафов для юр. лиц
Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически
Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой
Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.
Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Топ вопросов по перевозке опасных отходов!
Приводим топ 10 распространенных вопросов относительно перевозки опасных отходов!
1.Вопрос: “ГИБДД привлекло к ответственности по ч.1 ст.12.21.2 КоАП за отсутствие у водителя свидетельства ДОПОГ и дренажной ловушки при транспортировании твердых бытовых не сортированных отходов от жилищ. Арбитражный суд признал действия ГИБДД законными. Не можем доказать, что ТБО не являются опасным грузом не смотря на наличие паспорта отхода. Хотим оспорить решение суда, какие доводы можно предоставить еще?”
Ответ: “Применение статьи 12.21.2 КоАП, предусматривающей ответственность за нарушение правил перевозок опасных грузов, предполагает либо соответствие твердых коммунальных отходов критериям, применяемым к опасным грузам, либо распространение правил перевозок опасных грузов на перевозку указанных отходов.
В первом случае требуется представить соответствующие доказательства,. во втором – учитывать, что транспортирование отходов является областью применения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Статьей 24.6 данного закона, в частности, установлено, что транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), утвержденными Правительством Российской Федерации. Такие Правила в настоящее время не отсутствуют. Закон и размещенный в сети «Интернет» проект Правил не содержат требований о перевозке твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами перевозок опасных грузов.
Таким образом, не доказано и не из законодательства Российской Федерации не следует, что водитель транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка твердых коммунальных отходов, обязан иметь свидетельство, подтверждающее наличие знаний специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов (свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя).
Кроме того, в перечне дополнительного оборудования, которым должны оснащаться транспортные средства для перевозки опасных грузов (см. раздел 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») отсутствует дренажная ловушка. Следовательно, отсутствие на транспортном средстве дренажной ловушки не образует события административного правонарушения при перевозке опасных грузов.”
2. Вопрос: “Как обозначать машину при транспортировке ртутьсодержащих ламп?”
Ответ: Если, в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), на перевозку ртутных ламп распространяется действие данного Соглашения, то они должны перевозиться под номером ООН 3506 Ртуть, содержащаяся в промышленных изделиях. Упаковки должны маркироваться знаком опасности по образцу № 8 (коррозионные вещества) и знаком опасности по образцу № 6.1 (токсичные вещества).
При перевозке упаковок с опасными грузами класса 8 в количествах, превышающих значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, в соответствии с положениями главы 5.3 этого Соглашения, транспортное средство маркируется двумя светоотражающими табличками оранжевого цвета, с основанием 400 мм и высотой 300 мм. Эти таблички должны иметь черную окантовку шириной не менее 15 мм. Одна из этих табличек прикрепляется спереди транспортной единицы, а вторая — сзади.
Следует отметить, что ртутные лампы в большинстве случаев не подпадают под требования ДОПОГ, в связи с чем настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с подразделом 1.1.3.10 ДОПОГ.
3. Вопрос: “Подскажите, пожалуйста, какие требования должны соблюдаться для транспортировки отработанных ртутьсодержащих ламп?”
Ответ: “Вопросы обращения с отработавшими ртутьсодержащими лампами, в том числе касающиеся их транспортирования, изложены в Правилах обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681.”
Ответ: “К слову, что ТБО зачастую не относятся к опасным грузам класса 9.
Требования к размещению огнетушителей на автомобильном транспортном средстве, используемом для перевозки опасных грузов, определены в разделе 8.1.4 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ).
В соответствии с пунктом 8.1.4.5 ДОПОГ огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах так, чтобы в любое время быть легкодоступными для экипажа транспортного средства и защищенными от влияния погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности.”
5. Вопрос: “Нужно ли мусоровоз оснащать проблесковым маячком?”
Ответ: “В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета оснащаются транспортные средства, перевозящие взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. При перевозке отходов, которые в соответствии с главой 2.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обладают указанными видами опасности, транспортное средство должно оборудоваться проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета. Однако, следует отметить, что твердые бытовые отходы обычно не соответствуют показателям и критериям, установленным ДОПОГ для опасных грузов, поэтому при их перевозке, нет необходимости в установке проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на транспортное средство.”
6.Вопрос: “Какие знаки и маркировка должны быть на ассенизаторских машинах при перевозке жидких бытовых отходов?”
Ответ: “Маркировка транспортных средств табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками применяется только в том случае, когда транспортное средство загружено опасными грузами.
На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии для отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Эта классификация не соответствует классификации, применяемой к перевозкам опасных грузов.
В связи с этим правила перевозок опасных грузов, касающиеся маркировки, могут применяться к перевозке отходов только в том случае, когда будет доказано, что указанные отходы являются опасными грузами.
При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, показатели и критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам, приведены в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Жидкие бытовые отходы не соответствуют приведенным в части 2 ДОПОГ показателям и критериям и не относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом.
Следовательно, транспортное средство при перевозке жидких бытовых отходов не должно маркироваться табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками, предназначенными для маркировки транспортного оборудования в котором перевозятся опасные грузы.
Однако следует учитывать, что несмотря на вышеизложенное, в соответствии с подпунктом 3 “в” Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, соискатель на получение лицензии должен иметь специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортных средств, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям. Таким образом для получения лицензии требуется прикрепить к транспортному средству специальные маркировочные знаки, а при перевозке прикреплять их не требуется. Поскольку номер ООН для данного груза не определен, по правилам перевозки опасных грузов невозможно установить какие именно специальные знаки должны быть прикреплены к транспортному средству для получения лицензии.”
7. Вопрос: “Как должно быть оборудовано транспортное средство перевозящее опасные отходы?”
Ответ: “Положения правил перевозок опасных грузов могут быть применены к перевозке отходов в том случае, когда отходы классифицированы в качестве опасных грузов (критерии, по которым осуществляется классификация отходов и опасных грузов имеют отличия).
Если отход является одновременно опасным грузом, то транспортное средство должно иметь конструкцию и оборудование в соответствии с требованиями, включенными в приложения № 6 и № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Поскольку для перевозки опасных грузов могут использоваться различные способы перевозки, указанный регламент предусматривает различные требования к транспортным средствам.
Кроме того, перевозка некоторых опасных грузов может быть освобождена от соблюдения правил перевозки опасных грузов, если соблюдены некоторые требования. Например, не подпадает под действие правил перевозка непроливающихся аккумуляторных батарей, если не происходит утечки жидкости из их корпусов, а контакты упакованной для перевозки батареи защищены от короткого замыкания.
Таким образом, ответ на Ваш вопрос не может быть однозначным, поскольку требуется сведения о конкретном грузе, включая классификацию, предусмотренную правилами перевозки опасных грузов, и способе его перевозки.”
8. Вопрос: “Относятся ли эти отходы 4 и 5 класса опасности к опасному грузу?”
Ответ: “На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии для отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Эта классификация не соответствует классификации, применяемой к перевозкам опасных грузов.
В связи с этим правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом могут применяться к перевозке отходов 4-5 классов опасности только в том случае, когда будет доказано, что указанные отходы являются опасными грузами.
В соответствии со статьей 16 Закона перевозка отходов I – IV класса опасности должна осуществляться при наличии паспорта отходов.”
9. Вопрос: “Классифицируется ли перевозка опасных отходов производства, как перевозка опасных грузов, в частности лампы ртутьсодержащие, аккумуляторы свинцовые отработанные, масло моторное отработанное. В каком количестве можно перевозить как неопасный груз?”
Ответ: “В отношении ртутьсодержащих ламп рекомендуем ознакомиться с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, согласно которым транспортирование указанных ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов.
В отношении аккумуляторов – при выполнении определенных условий, указанных в специальном положении 598 (см. главу 3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов), могут перевозиться без соблюдения требований правил перевозок опасных грузов.
В отношении моторного масла – может перевозиться без соблюдения требований правил перевозки опасных грузов, если производитель не классифицирует масло как вещество, опасное для окружающей среды.”
Ответ: “Следует учитывать, что отходы не всегда являются опасными грузами.
Транспортные единицы, используемые для оказания услуг по перевозке опасных грузов класса 9 (кроме светлых нефтепродуктов в автоцистерне) в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и Европейского соглашения о международно дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), должны быть укомплектованы следующим оборудованием:
— на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства;
— двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;
— карманными фонарями для каждого члена экипажа;
— лопатой и запасом песка для тушения пожара;
— одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 );
— парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;
— средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа;
— средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;
— набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства.
— жидкостью для промывания глаз.
— дренажной ловушкой;
— контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов.
Кроме того, транспортное средство должно быть укомплектовано первичными средствами пожаротушения, количество которых определяется разрешенной максимальной массой транспортной единицы.”
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
СБД ТЕХМИНИМУМ.РФ
Нужно ли удостоверение ДОПОГ водителю перевозящему бытовые отходы? Ответ нет!
Нам задают частый вопрос: Нужно ли удостоверение ДОПОГ водителю перевозящему бытовые отходы?
Ответ очевиден нет!
Аргументы наших специалистов ниже:
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2018 г. N 26
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДОГОВОРЕ ПЕРЕВОЗКИ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
И О ДОГОВОРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, связанного с договором перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и с договором транспортной экспедиции, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.
Договор перевозки пассажира и багажа
При заключении договора перевозки пассажира и багажа через агента последний вправе взимать плату за свои услуги (статья 1005 ГК РФ).
За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа неустойку в виде штрафа в размере трех процентов от провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы (часть 12 статьи 34 Устава).
При этом уплата штрафа, предусмотренного частью 12 статьи 34 Устава, не освобождает перевозчика от возмещения убытков, причиненных пассажиру, в полном объеме сверх суммы такой неустойки.
В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта утрата, недостача или повреждение (порча) багажа могут быть подтверждены другими доказательствами (статья 55 ГПК РФ).
Если пассажир не объявил ценность багажа при передаче перевозчику и отсутствует возможность точно доказать его действительную (документальную) стоимость, суд не вправе отказать в удовлетворении требования пассажира о возмещении убытков, причиненных утратой или недостачей багажа, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности (пункт 5 статьи 393 ГК РФ). В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства.
При возникновении спора о размере убытков, причиненных порчей багажа, заключение эксперта о стоимости поврежденного багажа о характере и степени его повреждения подлежит исследованию и оценке наравне с другими представленными сторонами доказательствами (статьи 67 и 86 ГПК РФ).
Бремя доказывания того, что багаж утрачен или поврежден вследствие ненадлежащей упаковки, возлагается на перевозчика (статья 796 ГК РФ, статья 56 ГПК РФ).
Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки, если:
Размер штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, определяется в размере пятидесяти процентов от присужденной судом в пользу потребителя суммы возмещения убытков, суммы штрафа за просрочку доставки багажа и денежной компенсации морального вреда и не носит зачетного характера по отношению к этим суммам.
Договор перевозки груза
Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки, если:
Бремя доказывания того, что груз утрачен или поврежден вследствие ненадлежащей упаковки, возложено на перевозчика (статья 796 ГК РФ, статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ).
В силу прямого указания пункта 4 статьи 4 Закона о транспортной экспедиции при приеме груза экспедитор обязан проверить информацию об условиях перевозки груза и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором своих обязанностей. Если экспедитор принимает груз от клиента без оговорок в транспортном документе о ненадлежащей упаковке, на экспедиторе лежит риск утраты, недостачи, повреждении (порчи) груза, возникших ввиду этого обстоятельства.
23. В силу статьи 796 ГК РФ, части 5 статьи 34 и статьи 36 Устава перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли:
Перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный случайной утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, в том числе возникших вследствие случайного возгорания транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия, противоправных действий третьих лиц, например кражи груза.
Кроме того, согласно части 11 статьи 34 Устава перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер провозной платы. Данная неустойка носит штрафной характер и взыскивается независимо от того, что перевозчик возместил убытки, причиненные просрочкой доставки груза, контрагенту по договору перевозки.
Соотношение обязательств перевозчика и экспедитора
Экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на основании пункта 2 статьи 6 и статьи 7 Закона о транспортной экспедиции, если он:
На экспедитора не может быть возложена ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять только такие отдельные функции грузоотправителя, как, например, осуществление расчетов с перевозчиком либо подготовка документов, необходимых для перевозки.
Если клиент является грузоотправителем по договору перевозки груза, то есть договор заключен клиентом самостоятельно либо экспедитором от имени клиента, клиент вправе требовать от перевозчика возмещения реального ущерба, причиненного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза. Право клиента на предъявление иска к перевозчику не исключает возможности предъявления иска о возмещении реального ущерба, причиненного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, к экспедитору, если по условиям договора он также обязался обеспечить сохранную транспортировку груза перед клиентом. В целях исключения неосновательного обогащения клиента к обязательствам перевозчика и экспедитора подлежат применению нормы о солидарных обязательствах (статья 323 ГК РФ).
Если же договор перевозки груза заключен экспедитором от своего имени, правом требовать возмещения реального ущерба, причиненного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, с перевозчика обладает экспедитор. Перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитору независимо от того, кто является собственником груза, и независимо от того, возместил ли экспедитор соответствующий вред клиенту. В этом случае ответственным перед клиентом за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза является экспедитор.
Экспедитор, заключивший договор перевозки от своего имени, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения перевозчиком обязательств по договору обязан по требованию клиента уступить ему права по договору перевозки с целью предъявления перевозчику требования о возмещении убытков (пункт 2 статьи 993, пункт 1 статьи 6 ГК РФ). В случае объявления экспедитора несостоятельным (банкротом) его права и обязанности по договору перевозки, заключенному для клиента во исполнение указаний последнего, переходят к клиенту (абзац шестой статьи 1002, пункт 1 статьи 6 ГК РФ).
Претензии и иски по спорам,
связанным с перевозкой пассажиров и багажа, груза, а также с транспортно-экспедиционным обслуживанием
На требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пассажира, исковая давность не распространяется. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (абзац четвертый статьи 208 ГК РФ).
В таком же порядке исчисляется срок исковой давности по требованию экспедитора, не являющегося грузоотправителем, но отвечающего за сохранную перевозку наряду с перевозчиком, поскольку после исполнения обязательства перед клиентом-грузоотправителем к экспедитору переходят его права (пункт 5 статьи 313 ГК РФ). Срок исковой давности по иску экспедитора к фактическому перевозчику не зависит от момента возмещения экспедитором убытков клиенту.
Если договором претензионный порядок также предусмотрен по требованиям перевозчика или экспедитора к лицу, заключившему договор перевозки или транспортной экспедиции, срок исковой давности по данному требованию приостанавливается на период, предусмотренный договором для соблюдения претензионного порядка (пункт 3 статьи 202 ГК РФ, часть 5 статьи 4 АПК РФ, пункт 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ).
Председатель Верховного Суда Российской Федерации
Секретарь Пленума, судья Верховного Суда
2. При осуществлении транспортировки отходов 47110101521 «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства», в которых содержатся (по данным заводов изготовителей) ртуть в объеме от 0,0001 кг до 0,00026 кг в каждом изделии (в зависимости от конструкции и типа лампы).
Разовая перевозка максимальной загрузки ртутных ламп может осуществлять четырьмя контейнерами с максимальным суммарным содержанием до 0,2 кг в автомобиле (0,02 кг. ртути).
В соответствии с Приложением А п/п 599 п/п 3.3.1 гл. 3.3 Части 3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов Том II готовые изделия или приборы, содержащие не более 1 кг ртути, не подпадают под действие требований ДОПОГ (ADR).
Таким образом, отработанные лампы ртуть содержащие не является опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом могут перевозится в любых количествах без согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза.
Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Максим Анатольевич М.
3. Требования ДОПОГ не могут распространяться на перевозку бытовых отходов, так как точно не представляется возможным определить наличие опасных веществ (un) в порядке таблицы А ДОПОГ (ADR).
Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Максим Анатольевич М.
P.S.Имеются еще менее незначительные аргументы по данному вопросу, но выше указанных более чем достаточно.
— должна быть размещена специальная разметка по ГОСТ 12.4.026-2015 на всех механизмах и частей ТС с опасными зонами желто-черная разметка в порядке рис. 11 п/п 7.3.1;
— должны быть размещены специальные знаки безопасности (в зависимости от перевозимых отходов) по ГОСТ 12.4.026-2015:
— на всех ТС, перевозящих отходы:
— на ТС, перевозящих соответствующий перечень отходов:
и т.д., в зависимости от класса опасности и свойств перевозящих отходов.
Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Максим Анатольевич М.
Вопросы-ответы:
Подскажите на кого Вы можете обучить по ГО и ЧС?
Работники структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, организаций, не отнесенных к категории по гражданской обороне Должностные лица, входящие в составы эвакуационных комиссий организаций
Где можно скачать выписку из ЕГРЮЛ?
Выписку из ЕГРЮЛ можно скачать на сайте nalog.ru или у нас на сайте по ссылке:
© 88002012606 техминимум.рф Дистанционное онлайн-образование 2021