Нужен ли техосмотр на мопед
Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф — во всех нюансах разобрался Autonews.ru.
Техосмотр уже отменили?
Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?
Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.
Кому все-таки придется проходить техосмотр?
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр — получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.
«Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов», — сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.
В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на «принудительный» техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.
Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.
С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч рублей собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.
«Еще одна поправка — автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась», — объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.
Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.
А если я захочу пройти техосмотр?
Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.
Как купить полис ОСАГО без техосмотра?
Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.
Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?
Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.
Зачем техосмотр вообще отменили?
Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в «серую» и фактически на станции не приезжали.
Технический осмотр мотоцикла
Мотоциклист – полноправный участник дорожного движения. Это транспортное средство остается таким же опасным как любое другое. Во избежание аварий и травм, вызванных ими, мотоциклы так же как и автомобили должны проходить регулярные технические осмотры. Как часто это нужно делать? Сколько стоит ТО и что нужно к нему подготовить? Ответы в предлагаемой статье.
Как проводится осмотр мототранспорта
Техосмотр мотоцикла мало чем отличается от освидетельствования легкового автомобиля. Для этого владелец или доверенное лицо:
Внимание! Несмотря на то, что все достаточно просто до сих пор многие мотоциклисту предпочитают купить карту при оформлении полиса ОСАГО или онлайн. Оба варианта нарушают закон и могут обернуться проблемами при наступлении страхового случая.
Техэксперт визуально и с использованием технических средств обследует:
Если на ТО пригнан мотоцикл с коляской, то в нем должны быть аптечка и аварийный треугольник.
Как часто нужно проходить техосмотра мотоциклу
Большинство вопросов, касающихся осмотра транспортных средств, включая их периодичность установлены Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ (Далее Закон № 170 – ФЗ). Исходя из ст. 15 этого нормативного акта, мотоциклисты должны посещать пункт технического осмотра с той же периодичностью, что и водители рядовых легковушек. А именно:
Несмотря на то, что мототранспорт по габаритам намного меньше любой легковушки, он так же является источником повышенной же внимание. Если же учесть, что риск серьезных травм и летального исхода для водителя мототранспорта выше чем для автомобиля, то вероятно и еще большее.
Какие документы нужны
Перечень документов для ТО транспортных средств большинства категорий определен законом № 170 – ФЗ. В соответствии со ст. 17 этого закона мотоциклист, предоставляющий транспортное средство в диагностический пункт, должен иметь при себе:
Если на осмотр приехал не сам владелец транспорта, то такой представитель должен предоставить письменную доверенность. Ее можно отпечатать на компьютере или даже составить от руки. Нотариального заверения этого документа не требуется.
Внимание! В стремлении получить большую оплату или не проводить осмотр в некоторых пунктах требуют медицинскую справку о состоянии здоровья водителя. Такая практика неправомерна. Необходимость предоставления справки отменена несколько лет назад.
Нужен ли техосмотр для мопеда
Ответ на этот вопрос зависит от того о каком мопеде идет речь. Все транспортные средства, подлежащие государственной регистрации должны проходить регулярный технический осмотр.
В соответствии с действующим законодательством все мопеды и скутеры с мощностью двигателя более 50 куб. подлежат государственной регистрации, а значит, и ТО они должны проходить.
Частота их прохождения точно такие же, как для обычного мотоцикла.
Внимание! На сегодняшний день водитель мототранспорта не может быть оштрафован за отсутствия диагностической карты, однако в 2020 году ситуация может измениться.
Сколько стоит техосмотр мототехники
На данный момент стоимость технического осмотра любого вида транспортных средств, в том числе и мототранспорта, отдана в ведение региональных властей.
Подлинный технический осмотр мотоцикла, проведенный в аккредитованном диагностическом центре, обойдется порядка 600 р. Могут быть колебания стоимости в зависимости от региона.
Практически во всех регионах страны предоставлены льготы на прохождение ТО отдельных категория граждан. Это пенсионеры, инвалиды, лица некоторыми награжденные званиями и орденами. Они вправе бесплатно получить диагностическую карту для одного транспортного средства. Это может быть и мототранспорт. Кроме бесплатного ТО могут предоставляться скидки отдельным категориям граждан.
Внимание! Теперь отменена и пошлина за выдачу или повторное оформление карты.
К сожалению, большинство диагностических карт сейчас оформляется без реального посещения пункта ТО. Ее можно без особых затруднений приобрести в сети интернет. Для этого есть масса ресурсов, работающих в рамках города, области или с доставкой по стране. Диагностическая карта мотоцикла, полученная таким путем, будет стоить порядка 400 –1000 рублей. Однако нужно помнить, что даже при наличии данных о ней в базе техосмотра получение страхового возмещения по полису ОСАГО выданному с такой картой может обернуться регрессными требованиями. Не стоит исключать и риски мошенничества. Ведь никакого договора между сторонами не заключается, и отследить виновника не получится. Да и сам заявитель, приобретая такую карту, нарушает порядок получения диагностической карты, предусмотренный Законом № 170–ФЗ.
Где пройти техосмотр для мотоциклов в Москве
Для прохождения техосмотра мотоциклист должен посетить либо площадку ГИБДД, либо аккредитованный сервисный центр. Узнать их адреса можно на сайте РСА. Информация есть для каждого города.
В столичном регионе пункты ТО есть в каждой административном округе и районе. Некоторые из них оказывают услуги по льготному диагностическому осмотру транспорта пенсионеров и других льготных категорий граждан. Для посещения таких центров желательно записаться предварительно, так как в день проводится обычно лишь несколько льготных осмотров.
Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2022 году: пошаговая инструкция
Бланк технического осмотра – документ, подтверждающий исправность автомобиля. Бланк диагностической карты необходимо предъявить при покупке автогражданской ответственности. Рассмотрим, как делается техосмотр для ОСАГО на мотоцикл, какие документы потребуются и размер штрафов за его отсутствие.
Особенности техосмотра на мотоцикл
Проведение технического осмотра на мотоцикл ничем не отличается от стандартной процедуры проверки автомобиля. Единственное, что время на проверку сокращается, поскольку на мотоцикле меньше узлов и агрегатов.
Особенности:
Что будут проверять и на что обратить особе внимание
Для всех станций техосмотр мотоцикла происходит по общим нормам. Специалисты уделяют внимание:
Дополнительно специалист смотрит, чтобы:
Как пройти: пошаговая инструкция
Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:
Важно! Номер документа автоматически заносится в единую базу ЕАИСТО. Прежде чем уезжать, необходимо проверить данные на едином портале. Запрос формируется по VIN номеру или государственному регистрационному знаку.
Документы
Пройти осмотр и получить бланк диагностической карты можно только после предоставления полного пакета документов.
Следует подготовить:
Все перечисленные документы следует предъявить в оригинале. В противном случае в проведение технического осмотра будет отказано.
Важно! Если в паспорте ТС сказано, что мотоцикл используется с коляской, то ее потребуется также предоставить. Данные правила едины для всех и сотрудник ТО не учитывает, пользуетесь вы ею или нет.
Срок действия ТО
Для мотто транспорта сроки действия бланка аналогичные, как и для легкового транспорта категории «В».
Срок действия:
При желании каждый водитель может проходить осмотр в любое удобное для него время, хоть несколько раз в течение года.
Стоимость
Перед проверкой каждый водитель обязан произвести оплату государственной пошлины. Ее размер фиксирован и установлен для каждого региона персонально. Как правило, стоимость услуги находится в пределах 200-300 рублей.
Если бланк осмотра делается через офис страховой компании, по их направлению, то стоимость бланка может быть увеличена в 2 раза.
Важно! Для льготных автолюбителей осмотр проводится совершенно бесплатно.
Штрафы за отсутствие
Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.
При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.
Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.
Важно! Необходимо понимать, что страховщики могут отказать в выплате компенсации, если у водителя бланк ТО будет просрочен. Поэтому не стоит рисковать, поскольку стоимость услуги проведения осмотра минимальная.
Перечень аккредитованных станций
Пройти технический осмотр мотоциклы могут только на аккредитованном пункте. Список по всем регионам можно найти на едином портале РСА.
Для вашего удобства мы подготовили список проверенных станций, которые выдают бланк по общим требованиям, согласно полученной лицензии.
Список станций:
Город | Название | Адрес | Телефон |
Москва | ООО “АВТО-ПОЛЮС” | 119602, г Москва, ул Академика Анохина, д. 4, к. 3, эт. 1, пом. 17, ком. 20 | 8-952-939-01-85 |
Санкт-Петербург | ООО “ТЕХОСМОТР” | 191025, г Санкт-Петербург, пр-кт Литейный, д. 60, литер А, пом. 17н, оф. 1 | 8-911-457-98-92 |
Самара | ООО “ЭКСПЕРТ” | 443013, Самарская обл, г Самара, ул Мичурина, д. 21Д, оф. 302/1 | 8-937-186-54-70 |
Саратов | ООО “ТО “Саратов” | 410005, Саратовская обл, г Саратов, ул Садовая Большая, д. 239, пом. 102 | 8-927-114-3616 |
Волгоград | ООО “Стелла” | 400048, Волгоградская обл, г Волгоград, ш Авиаторов, д. 2А | 8(8442)722-722, 8-960-882-64-29 |
Пенза | ООО “ЮНИТ” | 440028, Пензенская обл, г Пенза, ул Циолковского, д. 12 “А” | (8412) 28-00-10, 7-963-100-2002 |
Сочи | ОАО “КАР” | 354200, Краснодарский край, г Сочи, Л-200, п Лазаревское, пер Павлова, 6 а | 8 (862) 2708900 |
Крым | ООО “ЭКСПЕРТ” | 295017, Крым Респ, г Симферополь, ул Жильцовой, д. 15, пом. 5 | 8-978-216-5384 |
Подводя итог, следует отметить, что каждый владелец мотоцикла обязан пройти технический осмотр. По итогам проверки обязательно выдается бланк диагностической карты, с уникальным номером. Полный список проверенных станций, с указанием адреса и телефона указан на портале РСА. Информация доступна круглосуточно и совершенно бесплатно.
Если вы делали техосмотр на мотоцикл, то предлагаем поделиться своим опытом. Расскажите нашим читателям, как выбрали ТО, какие документы потребовались для получения бланка. Для этого вам потребуется оставить комментарий сразу после прочтения статьи.
Дополнительно для всех читателей на нашем портале работает круглосуточный эксперт, предоставляющий ответы на любые вопросы по страхованию.
Будем благодарны, если после прочтения вы поставите лайк и поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Также вам будет интересно узнать, как правильно оформить ОСАГО на мотоцикл.
Сколько стоит содержать мопед
И чем он лучше машины
Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.
В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.
За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.
Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.
В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р
Топливо | 7080 Р |
Запчасти | 3828 Р |
Техобслуживание | 3200 Р |
Уход за внешним видом | 2465 Р |
Страховка и техосмотр | 1691 Р |
Что такое мопед
Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.
В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.
В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.
Как победить выгорание
Мой первый мопед — Honda Super Cub C50
Покупка. В 2016 году я путешествовал по Владивостоку и увидел у знакомых Honda Super Cub C50. Там его называли крокодилом. Меня зацепил его классический вид, к тому же знакомые рассказали, что для Honda Super Cub C50 подойдут права любой категории, кроме тракторных. А у меня как раз уже были права категории «Б». Вот я и решил купить себе такой мопед.
Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.
Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.
Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.
Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.
я потратил на ремонт первого мопеда
А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.
В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.
В итоге с Honda Super Cub C50
Этап | Когда | Сумма |
---|---|---|
Купил с доставкой | 2016 год | 60 000 Р |
Потратил на ремонт и запчасти | 2016—2017 годы | 10 700 Р |
Продал | 2017 год | 35 000 Р |
Мой второй мопед — Honda Motra
Покупка. После продажи первого мопеда я стал искать внедорожный вариант. Мне нравились раритетные модели, и Honda Motra подошла идеально.
В 1982 году их выпустили очень маленьким тиражом — меньше 8000. Плюс у этого мопеда была хорошая подвеска и специальный упор, чтобы не скатываться со склона. А еще удобная рама с багажниками, которые не влияли на управление, даже если их полностью загрузить. Но главное, в нем был мотор, как в моем первом Super Cub, но с понижающим редуктором — он помогает на бездорожье.
Я перевел деньги на карту владельца компании, а потом стал искать мопед на японских аукционах по номеру рамы. Он там действительно был, но его состояние меня насторожило: на фото с аукциона мопед выглядел гораздо хуже, чем на сайте «Моторекса». Я написал в компанию, но меня успокоили: сказали, что в Японии мопед просто хорошо отреставрировали. Я поверил в чудо, не стал отзывать деньги и перевел еще 5000 Р за доставку и обрешетку.
Состояние и ремонт. Когда мопед приехал в Москву, я сильно разочаровался. Оказалось, на реставрации его покрасили поверх старого слоя краски. И новый слой стал отходить еще в транспортной компании, когда я принимал мопед. Я отдирал скотч, а на нем оставались зеленые куски. Двигатель тоже был покрашен поверх крепежа. А когда я начал ездить, краска окончательно посыпалась.
Оригинальные запчасти были на месте, но замок зажигания разваливался, пластик местами был склеен, глушитель — плохо заварен, а многие места съела коррозия. Я не ждал, что мопед 1982 года будет идеальным. Но в «Моторексе» мне обещали, что он будет как новый, и я расстроился именно из-за вранья.
Тем не менее мопед был на полном ходу. Двигатель и тормоза оказались в порядке, а подвеска отрабатывала неровности. Плюс в нем были новая резина и масло.
Через неделю после покупки я отправился с этим мопедом в Дагестан: доехал туда на машине, а мопед провез в багажнике. В Дагестане он оказался в своей стихии: я проехал на нем 1100 км, почти не чувствуя неровности, а топлива хватало надолго.
Поломка была всего одна: на спуске с горы у меня сгорел регулятор, который контролирует напряжение электрики. Для этой модели трудно было найти новый, и я не стал этим заниматься. Просто ездил дальше со сгоревшими лампочками.
Еще у меня потек бак, но и с ним я не стал заморачиваться. За всю историю пользования я купил только новый замок зажигания за 300 Р и сам его поставил.
В итоге с Honda Motra в 2017 году
Этап | Сумма |
---|---|
Купил с доставкой | 145 000 Р |
Потратил на ремонт и запчасти | 300 Р |
Продал | 135 000 Р |
Мой третий мопед — Honda Super Cub C90
Покупка. К октябрю 2017 года я познакомился с людьми из Cub_msc — это клуб любителей мопедов с мотором Super Cub. И купил у одного из них свой третий мопед — Honda Super Cub C90. Он 1987 года выпуска.
я заплатил за мопед Honda Super Cub C90
Мы наспех нашли в интернете образец договора купли-продажи и быстро его заполнили. Но когда я решил зарегистрировать договор, в ГИБДД его не приняли. Оказалось, наш образец был плохой, и мы с продавцом вписали туда только свои фамилии, имена и отчества, а нужны были еще паспортные данные.
Во второй раз мы взяли образец с « Авто-ру », а потом распечатали. На этот раз проблем с регистрацией не возникло.
Образец договора купли-продажи мопедаPDF, 210 КБ
Состояние и ремонт. Знакомый рассказал, что купил этот мопед на японском аукционе, и показал оттуда фото — они всегда сохраняются на сайте. Но предупредил, что сильно изменил стиль мопеда по сравнению с заводским.
Из нового я купил только все для техобслуживания: масло, резину, фильтр, тросики, сальники, крепеж и шланги.
Я потратил на запчасти 20 937 Р
Рама, чтобы приделать заднее крыло | 4500 Р |
Крепеж | 2000 Р |
Новая резина | 1950 Р |
Задние поворотники | 1500 Р |
Передние поворотники | 1500 Р |
Пульты управления на руль | 1500 Р |
Тросики тормоза, газа и подсоса карбюратора | 1200 Р |
Переднее крыло | 1100 Р |
Топливные шланги | 1007 Р |
Воздушные фильтры | 830 Р |
Задний стоп-сигнал | 800 Р |
Зеркала | 800 Р |
Комплект сальников | 800 Р |
Ремкомплект для карбюратора | 700 Р |
Масло | 450 Р |
Ручка тормоза | 300 Р |
Что я понял про покупку мопедов
Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.
Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.
Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.
Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.
Вот на что нужно обратить внимание:
Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.
На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».
Процесс покупки обычно такой:
Как я получал права категории «А»
Чтобы ездить на третьем мопеде, мне нужны были права категории «А» — они дают право водить мотоциклы. Впервые я пытался получить их в 2014 году, когда еще не думал ни о каких мопедах.
В ГИБДД мне тоже помотали нервы. Когда я пришел сдавать теорию, оказалось, что меня забыли добавить в список — пришлось приходить через неделю. Потом начались осенние заморозки и пошел слух, что практику перенесут на весну. К счастью, этого не случилось.
Я чудом сдал на права, да еще с первого раза. Мне помогли три занятия по 50 минут, старые навыки из «Мотобутово» и постоянная езда на мопеде.