Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

ПРО ГАИ (ДНР) запись закреплена

Нужен ли знак «Начинающий водитель», когда за рулем новичок?
КоАП РФ, ст.12.5 ч.1

Знак «Начинающий водитель» появился в России на официальном уровне с 1 марта 2009 года. Многие водители считают, что его установка необязательна. Кто-то заменяет знак «начинающего водителя» знаком «чайник», а кто-то просто его игнорирует. В данной статье мы разберемся, обязателен или нет знак начинающий водитель в 2018 году, а также расскажем о штрафе за его неустановку.
Кто должен иметь знак «Начинающий водитель»?
Согласно пункту № 8 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации», знак «Начинающий водитель» устанавливается на транспортных средствах, которыми управляет неопытный водитель — с водительским стажем менее 2 лет. Знак не требуется устанавливать на мотоциклы, трактора и самоходные машины.
Требования к знаку «Начинающий водитель»
Знак «Начинающий водитель» — наклейка желтого цвета со стороной 150 мм и изображением восклицательного знака высотой 110 мм.
Куда нужно клеить знак «начинающий водитель»?
Знаки на самоклеющейся пленке устанавливаются снаружи транспортного средства. Знак устанавливается сзади с любой стороны автомобиля, по выбору водителя. Главное, чтобы он не мешал обзору.

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»
Закон никак не регламентирует требования относительно места установки знака «Начинающий водитель» и места, откуда его должно быть видно. Описаны его правила установки и внешний вид.
Какое наказание предусмотрено, если отсутствует знак «начинающий водитель»?
Если раньше штраф за подобное нарушение не предусматривался, то с 4.04.2017 наказание за отсутствие знака «Начинающий водитель» предусмотрено и составляет 500 рублей. Инспекторы ДПС не могут назначить автовладельцу штраф за отсутствие этого знака. А также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 в Правила дорожного движения внесены поправки, согласно которым начинающим водителям, чей стаж вождения составляет менее двух лет:
запрещена буксировка транспортных средств;
запрещена перевозка людей на мотоциклах и мопедах.

С 4.04.2017 знак «Начинающий водитель» обязателен при стаже вождения менее двух лет. И введен штраф за его отсутствие, который составляет 500 рублей.

Подведем краткие итоги статьи
Знак «Начинающий водитель» устанавливают автовладельцы с водительским стажем менее 2-х лет. Считается, что срок в два года позволяет водителю начать уверенно чувствовать себя на дороге. Это довольно условный момент, но согласно статистике опытные водители попадают в ДТП на 2% реже. Относитесь к такому знаку как к привилегии в дорожно-транспортном потоке. За границей подобные знаки используются повсеместно и помогают как органам правопорядка, так и самим водителям.
Знак устанавливается сзади с любой стороны автомобиля.
Штрафуют ли за отсутствие знака «Начинающий водитель»? Да, штраф составляет 500 рублей, также он пригодится при прохождении техосмотра.
Обязательно ли клеить восклицательный знак начинающему водителю? Обязательно. Психологи рекомендуют побороть в себе «синдром новичка» и облегчить жизнь другим участникам дорожного движения.
Сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель? Два полных года, после чего его можно снять.
Когда можно снять знак «Начинающий водитель»? Знак снимается при достижении водительского стажа в 2 года.

Источник

Знак начинающий водитель: сколько должен висеть, где располагается

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Сегодня мы поговорим про знак Начинающий водитель и сколько должен видеть соответствующий символ на транспортном средстве.

Некоторые автомобилисты, будучи уверенными в собственных возможностях и силах, игнорируют это правило.

В действительности за ним может последовать наказание. Какое именно, сегодня и узнаем.

Как в ПДД за 2018 и 2019 год, так и в редакции 2020 года, ситуация касательно этого знака не изменилась. Давайте в подробностях.

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Почему он появился

Очевидно, что новичок, лишь недавно начавший ездить на автомобиле без инструктора, не обладает необходимым опытом.

Но это не единственная причина, из-за которой знак Начинающий водитель появился в РФ.

Датой введения в обиход этого знака считается 1 марта 2009 года.

Можно выделить несколько факторов, объясняющий необходимость такой метки на машине:

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками

Такой знак стал скорее помощью для других, более опытных водителей.

Ведь они будут понимать, что перед ними новичок, а потому станут внимательнее и аккуратнее. Ведь никогда не знаешь, чего ожидать от водителя без опыта.

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Что нужно знать

Теперь о том, что это за знак, куда он клеится, как выглядит.

Думаю, многие из вас сталкивались с подобными наклейками. Они представлены обычно не только в виде наклеек, но также имеют силиконовую присоску, либо магнитную основу.

Согласно положениям о допуске к управлению ТС, начинающие водители обязуются использовать соответствующий знак. Причем неважно, едете вы на чужой или на своей машины. В случае чего, штраф накладывается непосредственно на того, кто находится за рулем. И если машина не моя, то без знака садиться за руль не рекомендуется. В случае остановки сотрудником ДПС придется оплачивать денежный штраф, поскольку накладывается он на водителя, а не на владельца транспортного средства. Это следует запомнить.

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Что же касается самого знака, то его можно купить в любом специализированном магазине.

Важно лишь, чтобы он соответствовал стандартам, а также был правильно установлен на автомобиле.

Такой знак не устанавливается на самоходные машины, тракторы и мотоциклы.

Требования для всех одинаковые. А именно:

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Почему стучат гидрокомпенсаторы: что делать

И теперь самое главное.

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Сколько должна висеть наклейка

Как уже говорилось ранее, именно наклейку использовать не обязательно.

Сейчас в продаже доступны изделия на присосках и магнитах, которые при необходимости легко снимать.

Особенно актуально для тех автомобилистов, кто эксплуатирует одновременно 2 и более машины.

Продолжительность использования этого компонента составляет 2 года.

Пока водительский стаж составляет менее 2 лет, применение знака является обязательным условием.

В противном случае штраф.

Ошибочно считать, что аварий с новичками за рулем намного больше. По статистике, начинающие автомобилисты попадают в ДТП лишь на 2% больше, чем водители с опытом более 2 лет.

Коротко о штрафах

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Почему потеют фары изнутри: причины, как устранить своими руками

Если вы начинающий автомобилист, стоит нарабатывать опыт и получать необходимый стаж.

Разумеется, такие основы как настройка зеркал заднего вида вы уже обязаны знать.

Мы уже разобрались в том, нужен ли знак Начинающий водитель, куда клеить его и как быть при езде на чужой машине. Везде он нужен, и клеить или устанавливать необходимо в обязательном порядке.

Штраф за отсутствующий знак Начинающий водитель ввели с 3 апреля 2017 года.

Но этого водителей без соответствующей наклейки не наказывали.

Денежное наказание небольшое, и соответствует сумме в 500 рублей.

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Подводим итоги

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

Запаска на прицеп: как приделать крепление своими руками

Теперь тезисно сделаем несколько выводов из всего ранее сказанного.

Касательно знака Начинающий водитель можно сказать следующее:

Думаю, на этом у нас все.

Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Смотреть картинку Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Картинка про Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине. Фото Нужен ли знак начинающий водитель на чужой машине

А в этом материале узнаете о том, как стать более уверенным водителем, даже при маленьком опыте.

А скажите честно, сами вы клеили знак Начинающий водитель, или стыдились признаваться в своей неопытности другим автомобилистам?

Свои ответы и версии пишите в комментариях.

Будет интересно почитать. Может какие-то вопросы обсудим вместе.

Источник

Автоподставы и автоподставщики

Что это такое и как с этим бороться

В 2019 году в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий.

Так говорит статистика, но в нее попадают не все ДТП. В государственную статистическую отчетность включаются сведения только о тех дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди. Мелкие аварии никак не оформляют, а их участники не обращаются в страховые компании и договариваются на месте: платит тот, кто считает себя виновником, и все разъезжаются.

Далеко не всегда в таких ситуациях ущерб возмещает виновник. Так бывает, когда недобросовестные граждане сами создают аварийную ситуацию, а потом убеждают водителя: «Вы виноваты, давайте договоримся прямо здесь, не будем вызывать сотрудников». В результате водитель, который ни в чем не виноват, теряет деньги. Расскажу, как определить автоподставщика и не стать его жертвой.

Это не исчерпывающий список разводов

Возможно, пока я писал эту статью, мошенники придумали новые схемы, пока еще не известные ни водителям, ни правоохранительным органам. Если знаете, как с ними бороться, пишите в комментариях.

Что такое автоподстава

Автоподставой в быту называют один из видов мошенничества, в котором мошенник инициирует конфликтную ситуацию на дороге или на любой территории, где могут перемещаться автомобили. А потом возможны два варианта развития событий:

Логика автоподставщиков простая: виновный в ДТП должен возместить ущерб. Поцарапал чужую машину, зацепил зеркало на тесной парковке, помял бампер или крыло — плати.

Иногда владелец автомобиля как источника повышенной опасности обязан возместить вред независимо от того, виноват он в ДТП или нет. Даже если дорожная ситуация сложилась так, что водитель не виноват в ДТП — его все равно могут обязать компенсировать затраты на ремонт чужой машины или на лечение пострадавшего. Например, на дорогу внезапно выскакивает пешеход. Водитель изо всех сил жмет на тормоза, но дорога скользкая и пешеход все равно лежит на капоте. Водителя, вероятно, не привлекут к административной или уголовной ответственности, но оплатить лечение пострадавшему пешеходу все равно придется.

До 2002 года все обязанности по возмещению ущерба возлагали на владельца автомобиля, а любое автострахование было делом добровольным. Доказать подставу было достаточно сложно.

В 2002 году был принят Федеральный закон об ОСАГО. Жизнь автоподставщиков серьезно осложнилась: водители стали требовать оформления ДТП и отказываться платить на месте. Но как бизнес, автоподставы никуда не исчезли, хоть и встречаются гораздо реже.

Как победить выгорание

Что говорит закон

В УК или КоАП нет отдельной статьи, которая предусматривала бы наказание за автоподставу. Но это не значит, что автоподставщиков невозможно наказать. Они либо провоцируют ДТП, либо вводят водителя в заблуждение, что оно якобы было.

При ущербе больше 2500 Р автоподставщика ждет уголовная ответственность за мошенничество. Если он попадется — возможно наказание в виде штрафа 300 000 Р или лишения свободы до 2 лет.

Кто такие автоподставщики

В 90-е годы жертвами автоподставщиков были пенсионеры: их подкарауливали на автомобилях, которые выглядели дорогостоящими, и провоцировали мелкое ДТП. После этого жертву под угрозой расправы везли к знакомому нотариусу, у которого переоформляли квартиру и гараж. Бизнес был весьма доходным, но длилось это недолго. Через некоторое время большинство участников таких схем посадили за решетку.

Сегодняшние организаторы таких преступлений и их соучастники не угрожают напрямую. Это интеллигентные люди, от которых вряд ли кто-то мог слышать что-то вроде «плати, баран, пока я тебе голову не проломил». Они, как правило, неплохо разбираются в правилах дорожного движения. Случайных людей среди них нет — этот бизнес работает в режиме конвейера. Они могут перемещаться по разным стоянкам и участкам дорог, чтобы выбрать жертву. Чаще всего работают в группе: одни управляют автомобилем, другие выступают в качестве свидетелей происшествия. Третьи могут стоять в стороне на автостоянке и снимать все, что происходит, на видео из припаркованного автомобиля.

Работают автоподставщики, как правило, в городах-миллионниках или на федеральных трассах. Даже город с населением 100 000—200 000 человек им малоинтересен, долго там работать не получится.

Жертвы автоподставщиков

В теории жертвой автоподставщика может стать кто угодно. Мошенники достоверно не знают, с кем работают — выяснить они это могут, только когда происшествие уже произошло, в процессе общения с жертвой.

Ни марка автомобиля, ни одежда водителя, ни его возраст ни о чем не говорят. За рулем машины представительского класса может находиться какой-нибудь топ-менеджер. В случае ДТП он вызовет юристов, которые не оставят автоподставщикам никаких шансов. В другой раз это будет наемный водитель, который выехал на этой машине без спроса по своим делам. Такой будет рад расплатиться с мошенниками на месте, главное, чтобы никто ничего не узнал.

Тем не менее есть признаки, которые делают автомобиль более привлекательным для автоподставщиков. Вот они.

Знак «Начинающий водитель». Его обязан наклеить на заднее стекло любой водитель со стажем менее 2 лет. Новичка легче убедить, что он виноват в ДТП и должен рассчитаться на месте.

Царапины на бампере и на крыльях. Это косвенный признак неопытности.

Манера вождения. Тут потенциальной жертвой может быть как начинающий водитель, который трогается рывками, так и излишне уверенный в себе лихач, который решил всем на дороге показать, какой он крутой и бесстрашный. Умеренно осторожные водители в такой ситуации рискуют меньше. Осторожного человека сложнее убедить в том, что он спровоцировал ДТП. То же относится к водителям, которые соблюдают требования ПДД. Если на дороге ограничение 40 км и водитель строго ему следует, автоподставщикам будет сложно обвинить его в том, что он спровоцировал ДТП.

Тонировка на лобовом стекле, усиленные бампера, кустарный ксенон, а также любые заметные изменения в конструкции автомобиля. Водители таких машин рискуют получить штраф за внесение изменений в конструкцию, поэтому обычно стараются не связываться с сотрудниками ГИБДД. Проще отдать деньги и разъехаться.

Но окончательное решение мошенники принимают, как правило, после общения с водителем. Если он ведет себя уверенно, хорошо ориентируется в ПДД, при разногласиях по обстоятельствам ДТП тут же вызывает сотрудников ГИБДД — он плохой кандидат на роль потерпевшего.

И наоборот — незнание ПДД играет мошенникам на руку. Совсем хорошо, если удалось поймать водителя без полиса ОСАГО — это идеальный потерпевший. В этом случае он не может отправить мошенников разбираться со страховой компанией.

Автоподставщики действуют по заранее отработанным схемам. Условно их можно разделить на два типа — такие, в которых водитель действительно совершает нарушение и потом становится объектом шантажа, и такие, в которых со стороны водителя никаких нарушений нет, но его убеждают в обратном.

Разберемся со всеми схемами детально.

Оставление места ДТП

Водитель не имеет права покидать место ДТП. Есть много вариантов разойтись:

Если просто уехать, велик риск лишиться права управления на срок от года до полутора лет или отсидеть 15 суток.

Допустим, человек выходит во двор и видит, что на его машине появились новые повреждения: кто-то помял двери, пока хозяин машины спал. Просто вздыхать и ехать по делам не стоит — ведь это тоже будет оставлением места ДТП. Придется вызвать сотрудников ГИБДД, даже если нет веры в то, что они смогут найти виновника.

Как этим пользуются автоподставщики. После мелкого ДТП автоподставщики либо договариваются о мелкой компенсации на месте, либо говорят что-то вроде: «Да мелочи, с кем не бывает, езжай себе с миром». При этом записывают номер телефона: это чтобы потом на него позвонить или скинуть смс с обвинениями в оставлении места ДТП и угрозами. Скорее всего, будет видеозапись и свидетели, которые любезно согласятся выступить в суде со стороны обвинения. Мошенники выставляют счет за молчание: обычно это 100—300 тысяч рублей, а иногда больше — это зависит от платежеспособности жертвы.

Как может выглядеть ДТП. Есть два варианта.

А еще «свидетели» и помощники «пострадавшего» предложат отогнать машину, чтобы она не перекрывала улицу. Свободное место найти сразу не получится — и видеорегистратор заранее припаркованного по соседству автомобиля снимет на видео гордо уезжающего в закат «виновника ДТП». Даже если водитель припаркует машину в стороне и вернется — «свидетелей» уже, скорее всего, не будет. Их помощники уже сняли видео, автоподставщикам есть с чем работать.

Как бороться. Если вам предлагают разойтись мирно, и «вообще ничего страшного, бывает», берите расписку, в которой укажите, что ущерба нет и обе стороны друг к другу претензий не имеют. Раз нет ущерба — соответственно, нет и ДТП, а раз нет ДТП — нет и оставления. Для этого нужно два паспорта, лист бумаги и ручка. Установленной формы расписки нет, главное, чтобы были паспортные данные двух сторон, модели и номера автомобилей, а также факт, что ни одна из сторон не имеет претензий. Номер телефона в этом случае оставлять нет совершенно никакого смысла: раз претензий нет, разговаривать в будущем не о чем.

Требуют решить проблему небольшой суммой — предложите составить европротокол или сообщите, что вызываете сотрудников.

Меня пытались развести в таком узком проезде. Все как положено: крики прохожих и царапина на закрытой машине. Очевидцы сказали, что это автомобиль их дяди, дали его телефон и попросили мой. Я отогнал машину немного в сторону — без этого никак, меня было не объехать — и стал ждать хозяина машины. Свидетели тем временем разошлись, хозяин не приходил, а его телефон был вне зоны доступа сети.

Примерно через полчаса мне надоело ждать, и я позвонил по телефону 112 — объяснил ситуацию, назвал адрес, попросил отправить сотрудников ГИБДД. Они прибыли довольно быстро и попытались связаться с владельцем машины самостоятельно — но тоже неудачно. После этого переписали мои данные, сфотографировали полис ОСАГО и взяли с меня объяснительную о том, как все произошло. После этого я поехал домой — в такой ситуации это уже не считается оставлением места ДТП.

Мне так никто и не перезвонил. Но даже если бы кто-то попытался предъявить мне претензии, это было бы невозможно. Если я сам вызвал сотрудников и настоял на фиксации — это уже не нарушение. А в том, что хозяин поврежденной машины не нашелся, моей вины нет.

Наезд на человека

В ранних вариантах такой автоподставы человек выбегал на проезжую часть и бросался на капот проезжающей машины, после чего с разной степенью убедительности изображал тяжелые травмы. Потом убеждал водителя оплатить лечение на месте, наличными. Можно прыгнуть не с пустыми руками, а например с разбитым Айфоном в руках, чтобы потом потребовать с водителя деньги на его ремонт.

Сам пострадавший при этом почти не рисковал — в качестве места для автоподставы выбирались пешеходные переходы, дороги со светофорами и ограничениями по скорости движения. Водитель в такой ситуации прекрасно понимал, что его разводят — но сделать ничего не мог. Попытка разобраться с «прыгунами» с помощью кулаков гарантированно добавляла обвинение в нанесении побоев.

Любителей прыгать на капот в последнее время стало меньше, и в этом заслуга массового распространения видеорегистраторов. Но мошенники немного изменили схему: теперь они сталкиваются с машиной в местах, в которых водитель ничего не заметит, а видеорегистратор ничего не зафиксирует. Они подкрадываются к автомобилю сзади или немного сбоку. Доказать умысел пешехода в такой ситуации очень сложно.

Для особой убедительности в схему добавляют детскую коляску, велосипед или даже ребенка, который ложится около машины. Также могут привлечь подставных свидетелей, которые начинают громко отчитывать водителя, стыдить его и всем своим поведением убеждать, что они-то точно видели, как все происходило. Пострадавший при этом готов получить компенсацию на месте или даже съездить с жертвой за деньгами до банкомата или до дома.

Как бороться. В такой ситуации водитель находится в заведомо проигрышном положении. Даже если на записи видеорегистратора видно, что человек сам бросается на капот автомобиля — это может освободить водителя от административной или уголовной ответственности. Но автомобиль — источник повышенной опасности. А вред, причиненный этим автомобилем, в любом случае подлежит возмещению. Этим и пользуются мошенники — они по сути предлагают возместить вред от столкновения на месте — закон этого не запрещает.

С другой стороны, можно доказать, что вред возник вследствие умысла потерпевшего: представить запись с видеорегистратора. В этом случае водителю не придется нести ответственность.

В любой ситуации с пострадавшими водителю гораздо выгоднее общаться с сотрудниками ГИБДД, чем пытаться решить вопрос на месте. Ответственность водителя зависит от тяжести вреда, который причинен здоровью потерпевшего.

Легкий вред здоровью, при котором потерпевший в ДТП получит больничный не более чем на 21 день, грозит водителю штрафом 2500—5000 Р либо лишением прав на 1—1,5 года. Это кратковременная утрата здоровья или незначительная стойкая потеря трудоспособности.

Средний вред здоровью, полученный потерпевшим, грозит водителю штрафом 10 000—20 000 Р либо лишением прав на 1,5—2 года. Таким вредом считается утрата трудоспособности более чем на треть, либо ситуация, когда человеку выписали больничный более чем на 21 день.

Тяжкий вред здоровью грозит лишением свободы на срок до 2 лет. Это травмы, опасные для жизни пострадавшего, потеря речи, слуха, зрения, психические расстройства, необходимость прерывания беременности и многое другое.

Смерть пострадавшего в результате ДТП грозит водителю лишением свободы на 4—7 лет в зависимости от количества погибших. Водителя, который был при этом в состоянии алкогольного опьянения, лишат свободы на 8—15 лет. То же самое с ним случится, если он оставит место ДТП.

Автоподставщики — не самоубийцы, калечить себя — не в их правилах. За пару синяков, которые вряд ли обнаружат на медосвидетельствовании, даже больничный не выпишут. А если нет вреда — то и отвечать водителю не придется. Но даже если медэкспертиза установит легкий вред здоровью — максимум что грозит водителю, это 5000 Р штрафа и возмещение ущерба. Водитель может в любой момент потребовать обосновать этот ущерб — и, вероятно, окажется, что оплатить придется только порванные брюки и мазь от ушибов.

Отдавать десятки тысяч человеку, лежащему рядом с машиной, может оказаться экономически нецелесообразно — дешевле рассчитаться с государством. Если человек на самом деле пострадал — рассуждать о деньгах он не будет. Может появиться соблазн сохранить права, но, скорее всего, это будет поводом для дальнейшего шантажа со стороны автоподставщика и заставит потратить гораздо больше нервов и денег.

Возможен и другой вариант. Человек бросился на капот водителю, согласился на вызов ГИБДД и проехал в лечебное учреждение для медосвидетельствования. В полиции посмотрели запись с видеорегистратора и не нашли в действиях водителя нарушений. Врач не обнаружил вреда здоровью. Если в результате действий «прыгуна» у машины повреждены, например, стекло или дворники — владелец автомобиля может взыскать ущерб с автоподставщика.

Найти такой судебной практики именно в отношении автоподставщиков мне не удалось — да и в гражданском порядке такие дела рассматривают редко. Но вот похожий пример.

В Мурманской области несовершеннолетний велосипедист по собственной вине попал под автомобиль, получил телесные повреждения. Его родители не обращались в суд за компенсацией ущерба, зато обратилась хозяйка автомобиля. В иске она указала, что машина получила повреждения и приложила оценку ущерба. Родители ребенка его виновность в ДТП не оспаривали — их возражения сводились в основном к тому, что экспертиза не определила место ДТП и скорость движения автомобиля. Почему они сами не обратились за возмещением ущерба, причиненного здоровью ребенка — не совсем понятно, но факт остается фактом — в тексте судебного решения нет ни слова о подобных требованиях.

Это судебное решение никакого отношения к автоподставам не имеет, но при любом ДТП с пострадавшим будут применяться те же правила. При разбирательстве на месте должен, как правило, водитель, а при оформлении ДТП с пострадавшим и с вызовом ГИБДД — еще неизвестно, кто кому останется должен. Возможно, ремонт придется оплатить самому автоподставщику.

ДТП на перекрестке или на выездах с парковок

Водитель при выезде с парковки должен уступить дорогу машинам, движущимся по проезжей части. Может быть и так: водитель, который движется по главной дороге, вдруг останавливается, машет рукой — вроде как предлагает проехать и пропускает, но вместо этого нажимает на газ.

Аналогичная ситуация может возникнуть на парковке, на равнозначной дороге — там действует «помеха справа», может возникнуть при выезде с прилегающей территории и везде, где у одного транспортного средства есть преимущество перед другим.

Как бороться. Если водитель, имеющий преимущество, приветливо машет вам рукой, предлагая проехать первому — это еще не повод продолжать движение. Лучше точно так же помашите рукой доброму водителю в ответ.

Такая схема опасна для тех водителей, которые сами нарушают ПДД. Нарушитель в такой ситуации теряет преимущество — даже если оно есть. Так что если даже знаки дают водителю преимущество, а он едет сразу по двум полосам — для автоподставщиков это просто находка.

Повреждение имущества

Как бороться. Полиса ОСАГО у пешехода нет, но он и не нужен. Главное, чтобы такой полис был у водителя. В этом случае он останавливается, принимает меры к тому, чтобы сохранить обстановку на месте происшествия, и вызывает сотрудников ГИБДД.

Дальше возможны два варианта событий.

Если пешеход не мошенник, то после оформления и оценки ущерба он, возможно, получит возмещение от страховой компании. Но разбираться в том, мошенник он или нет, будет уже страховая компания, а не водитель.

Если водитель имеет дело с автоподставщиком — общаться с ним будут уже представители ГИБДД и страховой компании. Страховщики не склонны к эмоциям, их будет сложно убедить, что за разбитую китайскую копию смартфона нужно выплатить десятки тысяч рублей. Но самого водителя это уже не коснется.

Хуже, если полиса ОСАГО нет вообще, или у него истек срок действия. В этом случае решать вопрос возмещения ущерба придется без помощи страховой компании.

Что делать, если подставили

С точки зрения закона любая автоподстава это дорожно-транспортное происшествие. И независимо от того, считает ли водитель, что его подставили, действия должны быть одинаковыми. Водитель обязан:

Аргументы автоподставщиков

Иногда автоподставщики разыгрывают на месте происшествия целый спектакль. Цель его — убедить водителя, чтобы он заплатил сейчас, или будет хуже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *