Нужна ли диагностическая карта на прицеп к легковому автомобилю
Кому нужен техосмотр на прицеп легкового автомобиля? Когда для частников горит зеленый свет?
Каждый автовладелец регулярно сталкивается с обязательным техническим осмотром ТС, однако техосмотр прицепа не так распространен, поэтому имеет ряд неизвестных моментов и актуален среди водителей.
Следует отметить, что везти прицеп на ТО следует не всем, да и ответственности за его бесконтрольную эксплуатацию не предусмотрено. Однако некоторые прицепные конструкции, в том числе трейлеры, подлежат регистрации для получения права на передвижения. Поэтому давайте рассмотрим необходимость прохождения этой процедуры и ее особенности.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Требования к прицепам легковых автомобилей
От частных лиц не требуется прохождения регулярного ТО и обслуживания. Исключением являются прицепы и трейлеры, вес которых превышает 3,5т. Обязательному ТО также подлежит передвижное имущество, числящееся на балансе юридических организаций, и находящееся в эксплуатации более 3 лет, независимо от массы.
Впрочем, штраф за использование прицепа без отметки о ремонте в 2017 законом не предусмотрен.
Так, если вес прицепа любого типа не превышает 3,5т, и он используется в частных нуждах, заказывать дополнительное техобслуживание водитель не обязан. Автовладелец обязан лишь зарегистрировать купленный прицеп в ГИБДД в установленные сроки.
Юридическим лицам необходимо регулярно отвозить на осмотр свое имущество и покупать страховой полис. Частникам с тяжеловесными прицепами достаточно периодически проводить ТО, регулярность которого зависит от износа и назначения.
Документы для несамоходного транспорта
Законом предусмотрена необходимость регистрации нового прицепа в 10-тидневный срок. Если приобретение не входит в список ТС подлежащих регулярному сервисному осмотру, регистрацию можно пройти незамедлительно. Для исключения сложностей водителю при покупке следует убедиться в наличии и корректности сопроводительной документации.
Документ на купленный прицеп должен содержать такие реквизиты:
Имея на руках сопроводительную бумагу можно идти в ГИБДД и ставить приобретение на учет. Однако дополнительно потребуется собрать пакет таких бумаг:
В отделении вам надо будет написать заявление, ориентируясь на бланк стандартного образца. Этих документов достаточно для частного лица с регистрируемым имуществом менее 3,5т.
Если требуется обязательное заключение сервисного центра, то следует предварительно посетить первое ТО, а юридическому лицу еще и оформить страховой полис. По прибытии в сервисный центр от владельца прицепа потребуются такие документы:
После предоставления документов специалисты проведут ТО и выдадут заключение. Акт проверки предоставляется в 45-дневный срок после осмотра, хотя для нового прицепа его могут выдать сразу.
Правила и нормы проведения ТО
Требования по техническому осмотру прицепов распространяются на владельце тяжеловесных трейлеров и повозок, а также юридические организации. Большинство же легковых прицепов достаточно зарегистрировать. В ГИБДД любого водителя ждет сверка номера, года выпуска, модели и марки. Законом установлена госпошлина за эту процедуру.
Поскольку прицепы не считаются самоходными устройствами, правила их осмотра и регистрации упрощены. Поэтому автовладельцам не стоит беспокоиться насчет возникновения каких-либо сложностей, если сопроводительная документация в порядке.
Отдельно можно сказать о самодельных прицепах. Их использование никак не регулируется, а государственные органы выдают документы только на заводские изделия. Поэтому используя самодельное оборудование, можно не заботиться о регистрации. Впрочем, такое оснащение является скорее исключением.
Относительно стоимости процедуры можно сказать, что определяющим фактором является вес. Что касается периодичности, то закон устанавливает такие правила:
Обычной практикой является проведение совместного ТО автомобиля и прицепа в один день, для удобства владельца.
Порядок регистрации и получения номеров
Покупка прицепа может нести дополнительные расходы, которые редко предусматривают автовладельцы. К разовым неожиданным платежам относится регистрация и первое ТО. С другой стороны, большинству водителей не приходится тратиться на регулярный техосмотр.
В любом случае, купив прицеп следует поставить его на учет, придерживаясь такого порядка действии:
После прохождения проверки, если не было обнаружено нарушений на предыдущих этапах и в конструкции трейлера, владельцу выдаются номера и документы.
Что касается стоимости ТО, то ее устанавливают сервисные центры, ориентируясь на рыночные цены и вес прицепа.
В любом случае, осмотр обойдется недорого, поскольку простая конструкция несамоходного транспорта предполагает простоту эксплуатации и обслуживания.
ТО неразрывно связан с ОСАГО, однако частные водители не обязаны страховать прицепы легковых автомобилей.
По действующему законодательству, легковые прицепы не являются самоходным транспортом, поэтому для некоммерческого использования достаточно оформления страховки на автомобиль-тягач.
По той же причине транспортный налог на прицепы не уплачивается.
Обязанности юридических лиц
Указывая тарифы, СТО указывают расценки на вес прицепов менее 3,5т. Такая информация предназначена для юридических лиц, компаний и организаций-владельцев несамоходного транспорта.
Основным параметром для регулярности прохождения ТО служит возраст техники.
Наряду с прохождением ТО, юридическим лицам предстоит оформить ОСАГО на купленный прицеп. Также полис требуется владельцам прицепов грузовиков, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Стоимость страховки прицепа составляет около 800 рублей.
Нужен ли техосмотр в России?
Прицепы, предназначенные для пользования частными лицам, весом менее 3,5т., не нуждаются в проведении ТО. Юридическим лицам и фурам техосмотр проходить необходимо в установленном порядке, причем после первой проверки установлен период эксплуатации в 3 года, а далее он постепенно уменьшается.
Видео по теме
Смотрите подробнее, нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в видео ниже:
Нужен ли техосмотр на прицеп для автомобиля
Изменения в законодательстве Российской Федерации
Многие автовладельцы задаются вопросом: «нужен ли техосмотр на прицеп?». Технический осмотр (или диагностика технического состояния) транспортного средства имеет целью проверку, мониторинг и оценку технического состояния транспорта, его узлов и агрегатов на соответствие требованиям действующих стандартов. По законам РФ, техосмотр (техническую диагностику) должны проходить все транспортные средства, допущенные к движению по дорогам.
Однако с 01.01.2012 года в законодательстве РФ произошли изменения. Отныне требование прохождения технического осмотра были скорректированы следующим образом:
Следовательно, по нормам российского законодательства, техосмотр на прицеп легкового автомобиля с РММ до 3,5 тонн не нужен.
Для каких прицепов сохраняется требование
Нужно ли проходить техосмотр прицепа для иных категорий устройств? Требование технического осмотра (диагностики технического состояния) с предоставлением диагностической карты сохраняется для следующих категорий транспортных средств :
Подобное положение закона объясняется необходимостью:
Периодичность прохождения проверки
Необходимо помнить, что без прохождения технического осмотра будет невозможным заключение договора ОСАГО.
Таким образом, решение вопросам о том, нужен ли техосмотр для легкового прицепа, находится в правом поле: для физлиц, обладающих правом собственности на легковое прицепное устройство с РММ не более 3500 кг, он не требуется.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.
1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств
В соответствии с новыми требованиями проведение техосмотра сопровождается фотографированием транспортных средств до и после прохождения исследования и размещением данных вместе с координатами в новой информационной системе техосмотра.
По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.
На сегодняшний день в Чувашской Республике техосмотр проводят 19 операторов технического осмотра.
Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический осмотр на территории Чувашской Республики, размещены в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).
Периодичность прохождения техосмотра установлена Федеральным законом «О техническом осмотре транспортным средств» и зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации (выпуска).
Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.
— один раз в два года – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет;
— ежегодно – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло более десяти лет;
— ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
— один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;
— один раз в полгода – специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.
По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 г. № 275 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».
В соответствии с изменениями, принятыми Правительством Российской Федерации, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября.
Но эти изменения коснутся не всех автовладельцев области, в указанный период должны будут пройти техосмотр по новым правилам автовладельцы, у которых:
— срок диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
— легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, достигшие возраста 4-х лет и возникала предусмотренная законом обязанность пройти первый техосмотр;
— транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения (проведены процедуры по переоборудованию).
Все остальные смогут оформить полис ОСАГО по продленной диагностической карте.
Техосмотр на прицеп
В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2021 году
Вопрос, обязательно ли присутствие диагностической карты при эксплуатации прицепа, пользуется максимальной популярностью. Он интересует владельцев транспортных средств различной направленности: легковые авто, небольшие автобусы, грузовые машины, специальный автомобильный транспорт.
В рамках сегодняшней статьи мы расскажем, в каких случаях следует проходить техосмотр, а в каких – нет. Материал поможет избежать финансовых и временных потерь, пригодится всем водителям, пользующимся прицепом.
Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля?
Автоприцеп классифицируется как транспортное средство, лишенное силового агрегата. В соответствии с действующим законодательством, он является полноценным участником дорожного движения и должен проходить регулярную проверку на работоспособность. Параметры прохождения проверочных процедур также определяет закон.
Получить свидетельство о проведении проверки обязаны владельцы прицепов массой от 3,5 тонн. Данное правило распространяется на оборудование, принадлежащее физическим лицам. В случае с юридическими лицами оформление диагностической карты производится для прицепов и полуприцепов массой от 750 кг.
Правила и последовательность прохождения осмотра
Государственные стандарты разграничивают проверку прицепов по видам владельцев. Процедуры регламентированы соответствующими постановлениями и статьями, определяют срок проведения осмотра, требования к состоянию техники, порядок действий проверяющего персонала.
Для физических лиц
Прохождение технического осмотра обязательно для каждого физического лица, эксплуатирующего прицеп массой от 3,5 тонн на территории РФ. Процедура подтверждает исправность прицепа, допускает его к использованию в рамках общественных трасс.
Информация о конструкции и категории прицепного оборудования заносится в базу ЕАИСТО. Она может содержать комментарии, касающиеся материалов изготовления изделия и особенностей установленных на нем механизмов.
Время, в течение которого проводится проверка, зависит от внешних габаритов, конфигурации и возраста устройства. «Свежие» прицепы, имеющие надлежащее состояние, можно проверить за 10-15 минут. В отношении крупных модулей с большим количеством освещения, лебедок и прочих компонентов проводятся более тщательные проверки, требующие больше времени.
Документы, которые должен предоставить владелец:
К дополнительным документам относится доверенность, договор купли-продажи, а также иные бумаги, необходимые для эксплуатации техники.
Для юридических лиц
Проверка безопасности эксплуатации прицепов юрлиц выполняется по схожим правилам. Исключением являются категории осматриваемых ТС. Инспекции подлежат все прицепные устройства для перевозки грузов, весящие от 750 кг. Оформить ДК потребуется владельцам одноосных и двуосных прицепов, вне зависимости от места и момента их регистрации.
Общие документы, требуемые от собственника, остаются неизменными. Они представлены комплектом регистрационных бумаг, выданных инспекцией по дорожному движению. Обязательно наличие доверенности на имя лица, представляющего организацию. Если данного документа не окажется, диагностику могут отменить, а клиента отправить на поиск бумаг.
ВАЖНО! Порядок получения диагностических карт в Российской Федерации не подразумевает оказание дополнительных услуг. Если при попытке зарегистрировать ДК клиенту называют завышенную цену, он вправе жаловаться в надзорные органы.
Место проведения ТО
Ответственность за проведение проверочных мероприятий возлагается на аккредитованные станции. Они расположены во всех городах России, имеют удобный график работы. Быстро пройти проверку смогут коммерческие компании, государственные учреждения и рядовые граждане.
Периодичность подачи заявки на ТО определена ГИБДД согласно общим условиям:
Прицепы старше 3 лет запрещается эксплуатировать без талона технического осмотра и полиса обязательного страхования (страховка может быть электронной и классической).
Главные аспекты, на которые обращают внимание при проверке
Для эксплуатации определенных коммерческих прицепов водителю требуется удостоверение. Как правило, оно выдается сотрудникам целевых подразделений после прохождения курсов в учебном центре федерального уровня. Учеба занимает 7-15 дней с даты начала, может иметь очный и заочный формат.
ВАЖНО! При наличии сидений требуется проверить их состояние. Неисправность механизма опускания дает проверяющим право отказать в выдаче диагностической карты.
Каким прицепам нужен техосмотр, а каким необязателен
Как отмечалось выше, прицепы частных лиц весом менее 3,5 т не требуют проверки. Прицепы коммерческих организаций весом более 750 кг. проходят процедуру в установленном порядке.
Чтобы пройти техосмотр с малыми финансовыми и временными потерями водителю потребуется выполнить ряд действий:
Оплата технического осмотра осуществляется по действующему тарифу. Передача средств возможна любым удобным способом: наличными или перевод на карту. Факт оплаты удостоверяется выдачей подтверждающего документа.
Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп
Действующим законодательством предусмотрены штрафы за отсутствие техосмотра в пределах 500 – 800 рублей.
ВАЖНО! Штрафные санкции накладываются за каждое выявленное нарушение. Это означает, что за время поездки водитель может «насобирать» несколько штрафов. В результате недельная эксплуатация прицепного устройства обернется издержками, превосходящими траты на технический осмотр.
Чтобы эксплуатировать прицеп, не опасаясь проблем с правоохранительными органами, обратитесь в компанию «ДокАвто».
Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества, приглашаем на наши СТО частные лица и коммерческие организации.
Резюме
Наряду с проведением технического осмотра компания реализует страховые продукты. Покупателям доступно ОСАГО, КАСКО и Мини КАСКО. Возможно приобретение «Зеленых карт» для поездок за границу.
Водителям, планирующим куплю-продажу техники, пригодятся услуги штатных юристов. Они составят грамотные договоры, обеспечивающие беспроблемное переоформление транспорта в ГИБДД.
Доверяя техосмотр и смежные процедуры профессионалам, Вы принимаете верное решение.