Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Организация правильного подключения рации в автомобиле.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Итак. В прошлый раз мы нашли место для установки рации и собственно установили её в это место 🙂 (www.drive2.ru/cars/volksw…rnal/4035225266124030077/)
Теперь немного тонкостей о питании радиостанции и прокладке кабеля к антенне.

Начнём с радиостанции – основы подводки питания:
1. Плюс питания аппаратуры связи рекомендуется брать с плюсовой клеммы аккумулятора.
2. Минус питания на радиостанцию (и усилитель) следует брать с кузова (желательно с винта или болта с полноценной резьбой непосредственно с кузова, а не с детали сидящей на кузове) проводом минимально удобной длины. (Существует распространенная ошибка тянуть на аппаратуру связи минус с клеммы аккумулятора.)
3. Любой провод, подключенный к плюсовой клемме аккумулятора, должен быть обязательно защищен предохранителем. Согласно нормативам, длина провода от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должна превышать одного фута. Ток предохранителя не должен превышать максимально допустимый ток нагрузки провода выбранного Вами сечения.
Помните, что невыполнение рекомендаций этого пункта создает риск для здоровья и жизни не только Вас, но и Ваших пассажиров.
4. Для того, чтобы свести к минимуму потерю напряжения питания в проводе, следует выбирать провод большого сечения:
при питании голой станции и длине провода до 2,5 м — 1 мм.кв, свыше 2,5 м — 1,5 мм.кв;
предохранитель 5-10 А (учитывая наличие штатного предохранителя радиостанции)
при наличии в цепи усилителя, сечение провода должно быть от 1,5 мм.кв до 4 мм.кв в зависимости от длинны кабеля.
5. Радиостанцию и усилитель рекомендуется запитывать с одного плюсового провода и не подключать к нему больше никакие потребители (особенно это касается потребителей, «шумящих» в радиочастотном диапазоне, например аудиоусилителей).

Теперь о прокладке кабеля под антенну:
Покупая автомобильную антенну на гражданский диапазон, Вы всякий раз бываете невольно обмануты продавцами, так как одна половина этой антенны у Вас уже есть — это кузов машины. Вы покупаете не более чем еще пол-антенны.
Устанавливая Вашу покупку на машину, Вы собираете антенну в единое целое, и, обеспечивая хорошую массу в точке установки антенны, фактически, подключаете к радиостанции ту ее часть, которая была у Вас изначально — кузов машины. Но магнитка электрически не подключена к нему в точке установки. Тем не менее, кузов также является противовесом магнитки, и электрически связанным с ней быть обязан по «условиям игры». Емкостной связи магнита с кузовом на частотах гражданского диапазона решительно для этих целей не хватает, но, тем не менее, выход из положения есть. Подобный способ «подключения» второй половины магнитки в виде кузова Вашей машины вызывает ряд проблем. Например, антенна, установленная на магнит, будет всегда проигрывать аналогичной антенне, установленной стационарно (с полноценной массой в точке установки), где-то 3 дБ, что по влиянию на дальность связи будет эквивалентно снижению Вашей выходной мощности и выходной мощности передатчиков тех, с кем Вы ведете радиообмен, вдвое. К слову, эта мощность далеко не сразу «уходит в тепло». Предварительно она в изрядной степени излучается антенным кабелем внутри салона машины и наводится на провода бортовой сети, датчики и т.п., иногда вызывая довольно забавные эффекты при работе на передачу.
При работе на прием, антенный кабель магнитки склонен собирать всю радиочастотную помойку с бортсети машины, что также неизбежно губит дальность связи.
Параметры магнитки (в том числе и КСВ) крайне нестабильны и зависят фактически от того, как Вы поставили антенну (плюс-минус 10 см от точки настройки уже замечательно видно по прибору) и проложили по салону кабель. Способ прокладки кабеля влияет на настройку в значительной степени, но от него также непредсказуемо зависит величина взаимонаводок аппаратуры связи и бортсети машины. Кабель должен лежать как можно прямее, не образовывая витков. Ни в коем случае нельзя сворачивать кабель магнитки в бухту.
В конце концов, магнитка просто царапает крышу. Причем при врезке антенны сверлится отверстие в 12 мм, а от магнита остается ободранное пятно в добрых 20 см диаметром… В принципе, можно наклеить пленку на место предполагаемой установки магнитки, если Вы еще не успели его ободрать.
И еще одно: магнитная антенна безобразно стыкуется с усилителем.
Если несмотря на все негативные стороны эксплуатации магниток Вы, тем не менее, выбираете такой вариант установки антенны, вот нехитрое устройство, позволяющее это сделать: ВЧ-отглушка.
Оптимальная длинна кабеля для магнитной антенны — 360-390 cм. Произвольное изменение этой длины, как показывает практика, ведет к потере работоспособности магнитной антенны и невозможности ее настроить. При удлинении или укорочении кабеля желательно ставить эту самую отглушку в цепь между старым проводом антенны и новым (либо между усилителем и антенной).
Для этого нам нужно ферритовое кольцо:

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Моё внешним диаметром 2,3мм, внутренним – 1,4 мм. Если покупать, то берите проницаемостью 100-2000, диаметр кольца 20-40 мм. Этого вполне хватает чтобы 4 раза провести кабель через него.
Пропускаем через него провод от 3х до 5ти раз:

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Но прежде чем посадить разьём PL (его можно взять фланцевый PL 259) нам необходимо хорошо прикрутить/припаять ещё один проводок либо к разьёму (внешней части) либо к внешней оплётке коаксиального кабеля. Проводок должен быть потолще и покороче. Получается примерно так:

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Усаживаем всё это дело в термоусадочную трубку, можно даже в несколько слоёв дабы всё держалось очень крепко.
На этом конструирование ВЧ-отглушки закончено. Прозваниваем тестером наш дополнительный проводок, нет ли контакта на центральную жилу, прозваниваем весь кабель по концам и ставим всё в авто. Теперь можно менять длину кабеля от рации до антенны произвольно. Проводок который мы вывели отдельно необходимо крепко посадить на какую-нибудь гайку, чтобы был хороший контакт с массой.
Также по совету MWebber можно поставить ферритовое колечко на питание радиостанции. Я пока до этого не дошёл, но скоро попробую сделать, а то в рации слышен небольшой еле заметный фон при росте оборотов.
Не забудьте купить ещё PL разьём типа «папа» для другого конца кабеля, который пойдёт в рацию/усилитель.

(Материал взят с сайта forum.ci-bi.ru/ автор: Кабан)

В следующий раз будем настраивать КСВ антенны.

Источник

Нужна ли антенне радиостанции «масса»?

Радиопапа на Dalnoboi.ru написал:

Несколько примеров для понимания необходимости 100%-ти соединения основания антенны с поверхностью размещения:
Пример№1:
Сопротивление НОВОГО кронштейна чёрного цвета ЛЮБОЙ ФИРМЫ после сборки НЕ равно 0.4 ОМА.
Чтобы превратить в 0.4 Ома, надо перерезать резьбы №5 на №6 при помощи ЧЕРНОВОГО метчика №6 и снять краску в соединениях.
Кроме того, фиксирующие в жёлоб болты должны быть исполнены из нержавеющей стали и заточены под конус. Все резьбы до вворачивания болтов надо смазать Литолом.
Пример №2:
Сопротивление соединения закладной гайки крепления солнцезащитного козырька относительно кабины на Вольво равно 10-12 Ом. Добиться 0.4 Ома вместо 12-ти можно дублированием гайкой изнутри кабины. Однако, кому это надо, если Завод Вольво уже укомплектовал автомобиль штатной антенной. Наверное только «продавцам» антенн.

«Масса» у антенн на магнитном основании.
Как ни удивительно, у антенн на магните тоже есть «масса».
В отличие от антенн «под врезку», где «масса гальваническая» и есть требование «0.4 Ома», у «магниток» всё гораздо проще. Основание антенны при монтаже на металл с достаточной площадью образует конденсатор, где изолятором выступает резиновое основание (подошва) и краска кузова.
«Нарушить массу» на такой антенне очень просто, и такое встречается каждый день- под магнит кладут тряпки и другой мусор. Номинал конденсатора уменьшается и «масса» становится «хуже». Антенна превращается в «расстроенную».
Что делать?
-верните всё в первоначальное состояние, уберите мусор из-под основания антенны.

Несколько слов о «народном творчестве».
В «народе» ходит масса легенд и преданий о волшебных свойствах определённых моделей антенн. Не вдаваясь в перечисление всех слухов и многочисленных заблуждений скажу только что:
1. Врезные антенны с двумя катушками тоже требуют «массу»;
2. Антеннам Т3-27 масса нужна;
3. Не надо подводить массовый провод к основанию антенн на магните;
4. Не следует откусывать нижнюю катушку у двухкатушечных антенн, независимо от того, врезные они или на магните. Две катушки вместо одной это «не круто», а способ согласования антенны.

Прошу принять «на веру» всё, что изложено выше.
Как Вы могли убедиться, Вам никто ничего не предлагает покупать и не загоняет настраиваться «именно в определённом месте».
С уважением, «радиопапа».
14 авг. 10 г.

Источник

41. Рация установлена. Теория. Картинки. Фото.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Вопросы по установке решались здесь «Нужна помощь по установки рации»
www.drive2.ru/communities/Radiocomm/blog/318959/

Тут опять были вопросы «Нужна помощь по установки рации 2. Кабеля!»
www.drive2.ru/communities…omm/blog/335933#a16692094

КСВ настроился на 1,15 по прибору. Настройка осуществляется путем подкручивания болта на кончике антенны, под колпачком. Настройка заняла 10 минут.

Кабель от рации провел под накладкой порогов и за задним сиденьем.
Провод питания провел:
«+» от аккумулятора, через резинку сцепления. Нужно переделать — через резинку от тросика газа.
«-» от массы на кузове за предохранителями.

Для чего(сам сформулировать не смог, стырил)

Прежде других пользователей преимущество СиБи диапазона для связи между подвижными объектами оценили автомобилисты. СиБи радиостанции обеспечивают постоянную связь при движении в колонне, получение оперативной информации о положении на дорогах, помощь в случае аварий и технических неполадок, а также при выборе маршрута в незнакомой местности. Поэтому особенно популярна СиБи радиосвязь у дальнобойщиков, кроме того, она широко используется в службе такси в небольших городах и жителями сельской местности, особенно там, где ограничена мобильная связь.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

CB (Citizen Band — гpажданский диапазон). Связь на этих частотах в России была pазpешена в 1988 г, и долгое время CB был единственным диапазоном для свободного пользования. Во всем мире этот диапазон выбран для гражданского применения не случайно. Радиоволны с частотой 27 МГц очень редко распространяются на большие расстояния за счет отражения от ионосферы. Однако, эти эффекты, так называемые «прохождения», появляются и на этих частотах, правда, преимущественно в летний период.

Благодаря большой длине волны (около 11 м) здесь еще выражены эффекты огибания препятствий, и дальность связи может быть больше по сравнению с более высокочастотными УКВ диапазонами, где она зачастую определяется прямой видимостью. За прошедшее время в этом диапазоне образовалась достаточно обширная сеть связи. В настоящее время, имея CB радиостанцию можно связаться с пожарной охраной, милицией, скорой помощью и так далее, напрямую или через специальные диспетчерские службы, которые окажут вам помощь, вызвав по телефону нужного абонента.

Атенны
Антенна передатчика — это сложное резонансное устройство. Так как радиостанция работает на частотах 27 мГц (длина волны 11 м), то и антенна должна быть такой же длины. Это однако неудобно при эксплуатации автомобильной рации, поэтому разработаны укороченные резонансные антенны длиной от 0.6 м до 2 м. Чем короче антенна, тем меньше ее полоса пропускания.

Нужно понимать, что ЛЮБАЯ автомобильная антенна, купленная в магазине — это ПОЛОВИНА антенны. Вторая половина — это Ваш автомобиль. Поэтому, антенна настраивается исключительно на автомобиле, по месту дальнейшего нахождения.
Покупатели просят настроить антенну при продаже. Однако, это невозможно сделать, не установив ее на автомобиль.
Если перенести антенну, настроенную на один автомобиль на транспорт другой модели, антенна превращается в ненастроенную. Наклон настроенной антенны превращает ее в ненастроенную. Наклон антенны сильно ухудшает эффект излучения до 75% потерь уже при 30° наклона и на 90% потерь — при 45°. Это связано с диаграммой направленности. Только вертикальная установка. В паспорте антенны всегда описывается тип поляризации сигнала, те. Способ ее установки.
Съем и установка настроенной антенны на одно и то же место не меняют качество настройки!

Что возможно для приемных антенн(FM например), не допустимо для передающих.

Установка
Главный принцип установки антенны: выбирая «лучшую» антенну, не ставьте ее в «худшие» условия! Если нет возможности установить идеально, возьмите антенну покороче, но ставьте правильно. Эффективность будет значительно лучше чем при установке длинной антенны.
Лучшее место – крыша автомобиля, однако можно установить антенну и на багажнике сзади. Плохо, если антенна смонтирована на бампере, так как это самое низкое место и дальность связи будет наихудшей.
На дальность связи больше всего влияет высота установки антенны над землей, тип антенны, вид модуляции, мощность радиостанции, уровень помех в точке приема.

Оптимально располагать антенну в верхней точке кузова. При этом для антенн гражданского диапазона практически нет разницы, стоят они в центре крыши или с краю. А вот снижение точки установки (крыло или бампер) существенно снижает качество/дальность связи.(Кабан forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=1959%20- ).

Типичные заблуждения пользователей и ошибки установки антенн на автомобиль
antenna27.ru/error.htm

1. Защита антенны от осадков — не заворачивайте в пакеты, скотч и бутылки. Поможет только Литол-24 это хорошее средство для гидроизоляции.

2. Для правильной работы автомобильной антенны должен быть применен комплексный подход, при котором контролируется не только КСВ антенны, но и качество ее заземления(массы).

Автомобильная антенна состоит из двух частей: сама антенна со штырем и кузов, то есть то, на что она установлена и замассирована антенна. Если вторая часть (кузов) отсутствует, то электромагнитная (ЭМ) волна, при выходе на передачу, наводит высокочастотные токи не на кузов, а на оплетку кабеля антенны. В итоге мы имеем излучатель в виде кабеля, подключенного к антенне (излучает оплетка). Т.к. кабель расположен в салоне автомобиля, а элементы салона почти все радиопрозрачны, по салону беспрепятственно распространяется ЭМ волна, которая, в свою очередь, наводит поверхностные ВЧ токи на все, что проводит электричество, в том числе и на провода, проложенные внутри торпеды автомобиля.

«Массовые жилы» (доп масса) в этом случае не помогут. Они могут значительно изменить круговой характер ДН, поляризация и согласование. А связано это с тем, что провод массы на радиочастоте будет иметь собственную индуктивность, мало зависящей от его сечения. Сам провод начинает принимать\излачать.

Вывод: отсутствие массы антенны вредит как приему, так и передаче.

3. Рабочая поверхность антенны накрыта НЕрадиопрозрачным материалом(например карбон, клеевая основа под ним), сопротивление антенно-фидерного тракта сильно изменилось и КСВ тоже.

4. На любую штыревую антенну и для рации, и для магнитолы влияет все окружающие предметы. Они очень изменяют диаграмму направленности.
Антенна должна находится более 8 см от вертикальных и наклонных поверхностей(даже пластиковых).

5. Штырь антенны не должен касаться ничего металлического. Если электрический контакт есть, то это КЗ на массу, если нет(антенна в оболочке) — то это сильная расстройка КСВ и сильное изменение ДН (диаграммы направленности).

6. Украшение гибкой антенны различными предметами(флажек например) приводит к увеличению парусности и в результате инерционности. Антенна раскачивается сильнее, чем без нагрузки. За счет такого колебания во время движения меняется КСВ. При некоторых установках колебания КСВ происходят от 1 до 10. В таком случае рация — кандидат на сгорание, не говоря о качестве и дальности связи.

7. Желательно при смене сезона (т.е. 2 раза в год) производить осмотр и профилактику системы: зачищать разъемы, крепления, подкручивать разъемы, прозванивать кабель и т.д.
Если этого не делать, то в какой-то момент падает дальность и качество, а рация сгорает, хотя изначально настраивали и делали все по правилам.

8. Напряжение питания. Не должно быть более 14,5 вольт. «Слабое» электро подключение (прикуриватель, тонкие провода) вызывает «просаживание» входного напряжения во время передачи. Рация принимает помехи от электрооборудования автомобиля при работе на прием.
Самый лучший способ это – подключение к клеммам аккумулятора проводом 2-4 мм, причем и «+» и «-». Силовой провод должен идти кратчайшим путем и обходить «источники помех». Желательно провода в металлической оплетке.

9. Кабель от антенны до радиостанции должен быть минимальным(к магниткам не относится). Если избыток есть, то он обрезается и не в коем случае не бухтуется, чтоб не создавать неучтенную индуктивность.

МАГНИТКА
Установка антенн на магнитное основание влечет за собой:
1. Царапает краску, на которой установлена антенна. Решение есть – подклеить в этом месте пленку для бронирования фар(твердая и прозрачная).
2. Нельзя менять длину кабеля. Антенна не имеет электрического контакта с кузовом автомобиля, а для того, чтобы передать потенциал кузова на магнитную антенну используется кабель длиной равной длине полуволнового повторителя (на частоте 27 МГц). Длина при этом равно 3.6 – 3.9м.
3. Работает более шумно на прием. Основной недостаток магнитки – тот, что она собирает намного больше помех от бортовой сети автомобиля, чем антенна, замассированная на корпус.
4. Более слабая передача. Конструкция магнитной антенны рассчитана на емкостную связь с металлом через резиновую прокладку определенной толщины и краску поверхности кузова. Магнитная антенна видит «землю» в виде автомобиля через индуктивно-емкостную связь магнита с крышей
5. Может слететь на скорости или от удара. Магнитная антенна может слететь от встречного потока воздуха при достаточно умеренных скоростях. Кроме основных параметров антенны (длина, усиление, вес, диаметр основания, …) манитная антенна имеет еще один параметр: ветровая нагрузка. Примерно 110 км\час.
При прочих равных условиях магнитка менее эффективна, чем антенна, установленная «на массу» на 3дБ. И в отличии от искажения диаграммы направленности, это чистые потери. К слову, 3дБ — это то же самое, что и снижение выходной мощности как у Вас, так и у корреспондентов, с которыми Вы общаетесь, вдвое.

Пайка разъема PL 259/6 (пайка + вкрутка)
Я паял сам, но хороший обзор вот тут

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Коэффициент стоячей волны — Отношение наибольшего значения амплитуды напряженности электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наименьшему. Из ГОСТ 18238-72. «Линии передачи сверхвысоких частот. Термины и определения».

Значение КСВ зависит от многих факторов, например:
• Волновое сопротивление СВЧ кабеля и источника СВЧ сигнала
• Неоднородности, спайки в кабелях или волноводах
• Качество разделки кабеля в СВЧ-соединителях (разъёмах)
• Наличие переходных соединителей
• Сопротивление антенны в точке подключения кабеля
• Качество изготовления и настройки источника сигнала и потребителя (антенны и др.)

После установки антенны обязательно нужно настроить КСВ! Если Вы хотите получить максимальную дальность при минимальных затратах, то надо не просто проверить, а постараться добиться минимального значения.
КСВ – это основной параметр настройки, который показывает согласование выхода радиостанции, фидера (кабеля) антенны и самой антенны.
КСВ антенны всегда настраивается на определенной частоте либо в диапазоне частот, необходимом для пользователя. Т.е. на другой сетке или канале в пределах той же сетки Ваш КСВ будет другим! Если Вы настроились на 15 канал сетки «С» и получаете дальность 10 км, не удивляйтесь, что на 15 канале сетки « Е» ваша дальность будет 1 км или меньше.
Идеальный КСВ – это единица.

Категорически запрещается:
1. включать рацию без антенны ;
2. включать рацию на несогласованную нагрузку (ненастроенную антенну) с КСВ более 2;
3. подавать на трансивер напряжение питания более 14‚5 Вольт;
4. не соблюдать полярность питающего напряжения;
5. нельзя нажимать на тангенту (ручка на микрофоне) без подключенной антенны.

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2011 г. № 837 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539» из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, изъяты станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт.
Вот здесь можно скачать\посмотреть
base.consultant.ru/cons/c…req=doc;base=LAW;n=120641

Каналы
Канал № 9 (27065 кГц) станций БЗЕ/СВ является каналом бедствия и безопасности.
Канал № 19 (27185 кГц) станций БЗЕ/СВ рекомендуется использовать в качестве информационного канала для автомобилистов.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Источник

Ошибки при установке автомобильной антенны для рации.

При установке автомобильной антенны следует помнить – даже если вы купите самую лучшую антенну и поставите её в неудачное место, её эффективность упадёт в несколько раз. Если нет возможности установить антенну идеально из-за её длинны, лучше купите антенну короче, но установите её правильнее.

В приведённых ниже примерах, будут рассмотрены неправильные способы крепления антенн, которые значительно ухудшают качество связи в несколько раз.

При установке антенны на автомобиль, часто допускается одна из основных ошибок – установка антенны производится без массы. Люди стараются поставить антенну как можно выше, и как можно прочнее её закрепить, но не задумываются о массе. В итоге часто получаются следующие ситуации: антенну врезают в пластик, антенну устанавливают на конструкции, не имеющие контакта с корпусом автомобиля, специально изолируют антенну от кузова.

Если автомобильная антенна установлена без массы, максимальное направление излучения и приёма получает большой угол к горизонту. Это приводит к большому количеству сетевых помех от автомобиля, и значительно снижает дальность связи. Некоторые же люди, почерпнув информацию, что масса нужна, начинают прикручивать разнообразные жилы, пытаясь создать массу, не задумываясь о том, что такие провода очень сильно изменяют круговой характер диаграммы направленности, также сильно меняется и согласование антенны. Всё это приводит нас к одному выводу – если вы не знаете как правильно, или не уверены, обратитесь к профессионалам, которые установят и настроят вашу антенну согласно оптимальным параметрам.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Тут мы видим крепление антенну на дужке зеркала. К самому креплению нет претензий, но на данном автомобиле MAN нет массы на зеркале. В этом случает допустимо установить короткую и толстую массовую жилу, до болта крепления зеркала.

В данном случае, антенна была установлена на пластиковое крепление зеркала, и брошена жила на болт. Более правильным было бы установить антенну в предусмотренное место – под козырьком. Жила, которая используется, слишком тонкая, и у неё слишком большая длинна.

Источник

Установка антенны самостоятельно или как избежать типичных ошибок

Типичные заблуждения пользователей и ошибки установки раций и антенн на автомобиль

Главный принцип установки антенны: выбирая «лучшую» антенну, не ставьте ее в «худшие» условия! Если нет возможности установить идеально, возьмите антенну покороче, но ставьте правильно. Эффективность будет значительно лучше чем при установке длинной антенны, свернутой в кольцо из-за нехватки места!

Приведенные ниже заблуждения в РАЗНОЙ степени ухудшают качество связи.

Многие пользователи сняв антенну для магнитолы, стоявшую под углом к поверхности крыши, ставят на это же место связную антенну в том же положении. Это ошибка, т.к. приемные антенны для магнитол специально конструируются для определенной конфигурации установки. И ее параметры подбираются под нужный размер и наклон. Приемопередающие штыревые антенны (в том числе и 27Мгц) изначально проектируются под вертикальную установку! Отклонение от этого положения должно очень тщательно корректироваться настройкой, но не факт, что это удастся побороть, т.к. даже при хорошем КСВ антенна будет работать вверх, а не по горизонтали и может получиться так, что хорошая связь будет с Казахстаном за счет отражения от ионосферы, а не в радиусе 10 км по трассе.

Установка антенны без массы

Одной из самых распространенных ошибок при установке антенн (любых штыревых антенн, не только на 27 МГц), является установка антенны «без массы». Как правило, водитель, устанавливающий самостоятельно антенну, пользуется житейским опытом, и при установке думает только о том, чтобы антенна стояла повыше и держалась покрепче.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

К способу установки нет нареканий, т.к. в некоторых случаях действительно некуда больше поставить антенну. НО: в данном случае изображен автомобиль MAN TGA, на котором на дуге зеркала нет массы! Это редкий случай, когда можно и нужно использовать массовую жилу (короткую и толстую, от основания антенны к болту крепления дуги зеркала к двери). Здесь массовая жила не проложена. Вот такой маленький ньюансик. Если бы это был изображен Камаз, то было-бы все правильно.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Автомобиль Iveco Stralis. Антенна установлена на крепление зеркала (пластик). Кинута массовая жила на болт. Правильнее было бы установить антенну в штатное место под козырек, которое находится в 20 см от зеркала. Когда антенну можно поставить без массовой жилы, нужно ставить без нее. В данном примере жила очень тонкая и длинная.

Установка антенны на рейлинг

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Данная антенна врезана в поперечину для прожекторов. В данном случае антенна закорочена болтом на массу и является не антенной, а просто частью кузова. В итоге получается антенна с некруговой направленностью, с максимумами вправо и лево вдоль рейлинга. Будет плохо работать вперед-назад. Дальность в таком случае составляет 20-50 м. Срок жизни передатчика такой радиостанции при наложении других отягчающих условий может составить несколько секунд!

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рацииНужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Массы изначально нет в обоих случаях. Слева установка на пластик, на фото справа антенна установлена на специальные изолирующие прокладки. Однако, для контакта с землей проброшена массовая жила (белый кабель) и данная проблема устранена.

Установка на спойлеры и пластиковые поверхности

Требуется особая осторожность, т.к часто спойлеры не имеют контакта с металлическим корпусом автомобиля. И установка даже на металлические детали не дает гарантии в получении «массы». При отсутствии металлической крыши или другой удобной металлической подложки, антенны устанавливают на противовесы, имитирующие «землю». Такие антенны работают менее эффективно, чем установленные на металлическую поверхность, т.к. для правильной работы противовесы должны иметь размер, как у базовых антенн 27 МГц (т.е. около 50 см). Противовесы прижимают лепестки диаграммы направленности к земле, увеличивая дальность. Некоторые владельцы раций, по изучавшие на досуге теорию радиосвязи, для профилактики малой дальности устанавливают противовесы (меньшего размера, т.е. другого диапазона) в том числе даже на магнитные и на врезанные в металлическую крышу антенны. Детально такой вариант «улучшения» не изучен и насколько произошло (и произошло ли) изменение диаграммы визуально не отследить, теоретически этим никто не занимался, ну а мы уверены, что значимого эффекта не будет.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Автомобиль IVECO (евростар или евротек). Слишком большой наклон антенны. На этом месте массу можно получить путем зачистки в нужных местах. Изначально на пластике ее нет.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Если крыша была бы не металлическая, можно было бы так сделать, хотя эффект был бы не большой, т.к. демонстрируются противовесы другого диапазона.

Усилители и рации большой мощности.

Для получения большей дальности пользователи стараются увеличивать выходную мощность рации для усилителей предназначенных для установки в основном на выход рации до 4-х Вт. Подача на вход усилителя большей мощности может привести не к увеличению, а наоборот к уменьшению выходной мощности комплекса «радиостанция-усилитель».

Защита антенны от осадков

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Это же относится и к магнитным антеннам, засунутым в п/э пакеты. Мы не рекомендуем применять способы, приносящие гораздо больше коррозии чем, Вы рассчитывали.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Второй вариант пришел из Польши. В основном такие украшения мы встречали на грузовиках. Для улучшения проветривания мы бы рекомендовали сделать в верхней части небольшие вертикальные прорезы.

Установка антенны вблизи металлических конструкций.

Из-за нехватки свободной поверхности антенну часто ставят рядом с металлическими конструкциями. Это относится и к багажникам и платформам автовозов. На любую штыревую антенну и для рации, и для магнитолы влияет все окружающие предметы. Они очень изменяют на настройку и диаграмму направленности антенны не смотря на кажущуюся малозначисмость размеров.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рацииНужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

На водостоке стоит антенна для магнитолы. Врезана в крышу антенна рации. В данном случае то, что они касаются друг друга (даже при отсутствии электрического контакта) может сильно ухудшить настройку ОБЕИХ антенн.

Видимо, антенна для магнитолы все время падала, и водитель решил так ее закрепить. Прием магнитолы врядли заметно стал хуже, т.к. в черте города магнитола ловит на выкинутый проводок на улицу, а вот рация потеряла процентов до 30-40 дальности.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Антенна для магнитолы. Мало того, что изначально антенна выполняла роль держателя чего-то, т.к. на нее навязаны какие-то крючки, а избыток кабеля обмотан вокруг металлического сердечника (стойка зеркала бокового вида), так еще и к антенному штырю прикреплен кабель, соединенный с корпусом машины! Не возможно даже предположить, какую идею реализовывал владелец антенны, и на какую суперсвязь рассчитывал.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Антенна магнитолы. В городе сигналы настолько сильны, что могут ловиться даже без антенны, поэтому все ошибки проявятся при ослаблении сигнала и ваша магнитола станет бесполезной на границе города, а не через 100 км от него.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Что возможно для приемных антенн, не допустимо для передающих. Несогласование антены при передаче может привести к перегреву рации.

Установка антенны под малым углом к поверхности.

Антенны в обоих случаях идут параллельно лобовой поверхности кабины на расстоянии примерно 7 см от подстилающей поверхности. Это приводит к ухудшению КСВ даже у изначально настроенной антенны до 3-5 и сильному искажению диаграммы направленности. Для предающих антенн это не допустимо!

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Антенны изогнутые дугой. Такой пример установки продемонстрирован в фильме «Парк юрского периода», что не является правильным.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рацииНужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рацииНужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Установка антенны ниже уровня металлических поверхностей.

1. НИЖЕ УРОВНЯ КРЫШИ:

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

В обоих случаях антенна установлена так, что сзади и значительно выше нее расположены металлические каркас или металлический корус пластикового кузова. Кроме того, в последнем случае произведена установка еще и на рейлинг! Маловероятно что там есть масса. Качеству связи можно только посочувствовать! В МАЗы, КАМАЗы настоятельно рекомендуем врезать антенны в крышу.

2. НИЖЕ УРОВНЯ БАГАЖНИКА:

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Антенна магнитолы нуждается в «земле» для хорошей связи, но в городе сигнал настолько велик, что прием будет и на проводок любой длины.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Антенна 27 МГц. Отсутствие «земли», экранирование стенкой багажника сводят «на нет» выигрыш от применения хорошей длинной антенны Alan 9 Plus.

Изменение угла наклона антенны при движении автомобиля.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рацииНужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Применение двух антенн на одну рацию.

Т.к. наши дороги отнюдь не прямолинейны, то при малейшем повороте дороги связь может теряться. Однако, если Вы ставите именно эту задачу, т.е. увеличения дальности вперед и назад вдоль автомобиля, то это верно. в идеале. при условии что:

— расстояние между антеннами равно 1/4 длины волны (2.75м),

— длины кабелей к каждой антенне абсолютно одинаковы.

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Смотреть картинку Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Картинка про Нужна ли масса для антенны на авто для рации. Фото Нужна ли масса для антенны на авто для рации

При малейшем нарушении этих главных условий, наблюдается разворот ДН в НЕИЗВЕСТНОМ направлении. Настройка такой системы очень сложна, т.к. определяется не только параметром КСВ КАЖДОЙ антенны, но и ДЛИНОЙ кабеля от сумматора до рации и еще много чем, изучение чего совершенно не стоит полученного результата.

Некоторые пользователи ставят симметричные одинаковые антенны, подключая одну к магнитоле (настраивая антенну на этот диапазон). Эффект для магнитолы превосходит все ожидаемое. Но данное зрелище вводит в заблуждение всех остальных.

Установили и забыли.

Большинство пользователей не осознают, что со временем происходит изменение свойств системы, состоящей из рации, антенны, разъемов, кабеля, крепления.

Это происходит даже с врезными антеннами, не говоря об установленных на крепежи.

Поэтому, желательно при смене сезона (т.е. 2 раза в год) производить осмотр и профилактику системы: зачищать разъемы, крепления, подкручивать разъемы, прозванивать кабель и т.д. Если этого не делать, то в какой-то момент падает дальность и качество, а рация сгорает, хотя изначально настраивали и делали все по правилам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *