Нужна ли полировка новой машины
Какой полироль выбрать для новой машины
Содержание статьи
В первую пару месяцев после приобретения автомобиля вообще не рекомендуется полировать кузов; его нужно просто промывать холодной водой. Это связано с тем, что необходимую твердость многие заводские окрасочные составы полностью набирают только через 2-3 месяца; в это время поверхность кузова является наиболее уязвимой, поэтому применение любых полиролей нежелательно. Однако позже некоторые их виды использовать все же можно.
Чем полировать новый автомобиль
Обработку нового кузова можно производить, используя только защитные составы. Наиболее недорогой и поэтому распространенный среди них – восковый. Такая полироль придает кузову блеск, но о защите говорить не приходиться; чаще всего восковые составы используют, когда готовят машину к продаже. Более стойкой по праву считается тефлоновая полироль. Это полимер, хорошо сцепляющийся с «родным» лако-красочным покрытием (ЛКМ) и образующий пленку, отличающуюся долговечностью, эластичностью и стойкостью к воздействию различного рода химических реагентов. Тефлоновое покрытие хорошо «работает» при высоких и при низких температурах. Время обработки тефлоном обычно не превышает часа, если авто вымыто и сухое. Защитный эффект сохраняется на период от 1,5 до 3-х месяцев; при условии постоянной эксплуатации подвергать кузов обработке тефлоном рекомендуется от 4-х раз в год.
Полироль на эпоксидной основе гарантирует образование долговременной, прочной пленки, демонстрирующий хорошо заметный водоотталкивающий эффект. Правда, процесс нанесения покрытия будет более продолжительным; кроме мойки, сушки, понадобиться обезжирить ЛКМ, нанести и распылить эпоксидный состав, причем, вручную. Эпоксидная защита облегчает процесс мойки, т.к. грязь отделяется легче.
Когда полировать новый кузов
Полировка нового авто требуется по причине применения в последующем абразивных составов, удаляющих царапины, а вместе с ними и краску на автомобиле. Качественная полироль проникает в верхний слой ЛКМ, образуя дополнительную защиту. Поэтому обрабатывать новое авто дешевыми средствами (тем же воском, например) не имеет смысла. Лишнее натирание может привести к потере блеска, а если процедура проводится в «домашних» условиях, то возможно попадание частиц пыли, грязи, которые могут поцарапать поверхность кузова.
Нормальная выдержка нового авто до первой полировки – 5-7 месяцев после покупки. По окончании этого срока обработку можно проводить пару раз в год. Следует учитывать, что для зимы и лета производители выпускают различные защитные составы.
Полировка нового авто: за и против
Некоторая часть водителей предпочитает колесить на своем автомобиле до тех пор, пока ЛКП на нем не приобретет вид холста для рисования — испещренного сетью царапин и первыми художественными пробами коррозии. После чего следует небольшая подкраска и продажа машины, ибо восстановить металл невозможно. Водители, впадающие в другую крайность, берегут ЛКП так, будто любая поездка на авто — презентация на подиуме Парижского автосалона. Разделяющая оба лагеря черта — вопрос о том, нужно ли полировать новые автомобили. Именно здесь большинство водителей, занимающих обычно нейтральную позицию, поддаются подозрительности в отношении дилеров, полирующих авто на продажу, проявляют крайний перфекционизм, натирая заводскую покраску воском и жидким стеклом. Вопрос имеет принципиальное значение для тех, кто желает разобраться в технологии и принципах полировки своими руками, уходе за авто без пробега, поэтому рассмотрим возможные варианты, доводы за и против специального ухода.
Когда и как нужно полировать авто
Предполагается, что новый автомобиль имеет свежее лакокрасочное покрытие, поэтому царапины с него устранять не нужно. С другой стороны, образованию царапин новые слои лака подвержены заметно сильнее, чем покрытия, чей возраст насчитывает несколько месяцев. Эмали сохнут по-разному, но популярные сегодня акриловые могут набирать твердость несколько недель, алкидные — 1-2 месяца.
Защитная полировка может стать недостающей для набирающего свою твердость покрытия защитой, но лучше, чтобы машина до этого срока простояла на складе, ведь защитные полироли могут препятствовать выходу растворителей, испарение которых и приводит к отвердению эмали. Таким образом, наносить защиту на новый автомобиль желательно только в том случае, когда имеется уверенность в том, что краска и лак закрепились на кузове. Некоторые краски в течение нескольких недель могут менять не только твердость но и цвет, правда к заводской покраске это имеет весьма посредственное отношение.
Полировка нового ЛКП требуется по той причине, что удаление царапин напрямую связано с абразивной полировкой, т.е. постепенным снятием краски и лака. Если царапины можно устранить только вместе с частью краски, логичнее до этого не доводить и относиться к автомобилю бережно. Другое дело, что большинство восковых полиролей смывается с авто гораздо раньше, чем на нем образуются более или менее достойные внимания дефекты, поэтому полировать дешевыми средствами новое авто бессмысленно. Зато лишнее натирание даст результат обратный: краска может немного потускнеть, поскольку работа своими силами редко проводится в идеальных условиях, и вместе с безабразивными пастами на поверхность автомобиля попадают частицы пыли, песчинки и пр.
Нормальным вариантом можно считать полировку авто спустя 5-7 месяцев после покупки, когда царапины еще не образовались, но предупреждение таковых требуется. После этого можно полировать автомобиль два раза в год, так как для зимы и лета нужно использовать разные составы, а полировку осенью и весной удобно совмещать с другими периодическими работами. Определить степень изношенности ЛКП или нанесенной на нее защиты можно по тому, как задерживается на поверхности вода.
Как не нужно полировать авто
Недопустимо полировать новый автомобиль абразивами (маленький размер зерна при этом не повод допускать его до краски и лака). Особенное внимание нужно уделять пастам и полиролям, где может содержаться небольшое количество абразива, включенного в состав с самыми добрыми намерениями (для устранения микроскопических царапин и трещин). Перед покупкой полиролей, в том числе защитных, следует внимательно изучить их состав на предмет наличия в нем абразивного (полирующего) порошка. Серьезной опасности в мелкозернистых порошках нет, но собственноручно уменьшать толщину ЛКП не имеет смысла, так как образование даже микроскопических царапин, при условии качественной покраски, требует времени.
Защитные полироли имеют свои ограничения. При нанесении их своими руками легко можно допустить следующую ошибку: использовать слишком грубый материал, жесткий полировальник. Для того чтобы располировать защитную полироль, требуется небольшое давление, но применение слишком плотного материала приведет к матованию поверхности.
Уход за новым автомобилем
Опасность для ЛКП представляют не только пыль и грязь, но и процесс очищения от них, т.е. процедура мойки. Бесконтактная мойка не так вредна, как обычная, но использовать ее нужно грамотно. Если используются слабые реактивы, требуется домывание — в ход идут губки и тряпки. Хозяйственные губки хорошо держат воду, но выполняют, по сути, функцию абразива во время полировки руками — лучше заменить их на мягкие щетки или специальные мягкие губки с крупными порами.
По той же причине химия для мытья не должна содержать абразивов, поскольку их работа медленно, но верно уничтожает лак и краску. Защитную полироль такая химия снимает столь же успешно, поэтому лучше мыть чаще, но без применения агрессивных средств. По возможности следует избегать использования даже сильного напора из шланга, а тем более смыва струей воды загрязнений.
Новый автомобиль может нуждаться в защите и в том случае, когда лак на нем не способен защитить краску от ультрафиолета. Такая защита имеется в каталогах многих фирм, занимающихся выпуском полиролей (3M, Turtle Wax). Имеет смысл пройтись по кузову авто этими средствами, но нужно иметь ввиду, что восковая основа быстро наносится своими руками, но также быстро смывается. Так что экономия здесь весьма условна.
Защити новый автомобиль, пока не поздно
Друзья, в студию Cream часто приезжают новые автомобили. Один из них – Porsche Macan. Владелец – настоящий автолюбитель. Он сравнивал наши услуги, задавал много вопросов и выбрал пакет «Оптимальный». Такой пакет включает полировку и 4 слоя нанокерамики. Результат работы на фотографиях.
Ребята, напоминаем, у нас акция. Для новых автомобилей действуют выгодные скидки на все пакеты услуг. Успейте записаться до конца июня.
Зачем полировать новый автомобиль
Есть миф, что на новый автомобиль можно сразу нанести нанокерамику без подготовки. В автосалонах так и делают – не полируют новые машины и тратят на работу пару часов. Это неправильно.
До того, как попасть к владельцу, автомобиль проживает целую жизнь. Его перегоняют по стоянкам, грузят на автовоз, снимают транспортировочную пленку и моют. Если на улице зима, с машины убирают снег, используя грубые щетки. Из-за этих причин на новом автомобиле появляются царапины.
Порше Макан – не исключение. На кузове были царапины, а в одном месте птичий помет проел лак. Убрать недостатки может только полировка.
Даже новый автомобиль нужно тщательно полировать. Поверхность должна быть гладкой. От этого зависит то, как будет выглядеть машина после нанокерамики. Да, покрытие в любом случае будет блестеть. Но, если машина отполирована плохо, то на свету владелец увидит голограммы, разводы и царапины.
Как подготовить автомобиль к полировке
Мы серьезно относимся к полировке. Сначала мы подготовили Порше Макан. Михаил снял номерные рамки и подставки для того, чтобы позже отполировать поверхность под ними и нанести нанокерамику. Мы не оставляем «пустых» мест, полируем и обрабатываем все, до чего можем дотянуться.
Примечание. Ребята, не принимайте работу, если вы видите, что мастер не отполировал все доступные участки автомобиля. Помните, вы заплатили полностью за всю машину.
Перед полировкой важно защитить все уязвимые места. У Порше Макан большой капот, который закрывает фары. В стыке есть резинки. Их легко повредить при полировке капота и фар. На кузове много неокрашенных пластиковых деталей. Их тоже можно случайно испортить. Чтобы этого не произошло, мы оклеили все опасные участки плотным надежным скотчем. На то, чтобы подготовить автомобиль к полировке, у нас ушло 5 часов.
Примечание. Порше Макан с рыжими «вставками» смотрится круто и молодежно. Сейчас у нас стильный оранжевый скотч, раньше мы пользовались зеленым. Кстати, оба стоят одинаково. Купить такой можно в любом магазине для автомаляров.
Какая полировка подойдет для новой машины
Поскольку Порше Макан новый, наш технолог Михаил решил провести легкую полировку. Для этого он выбрал полировальные круги из поролона. Самое то для нового автомобиля. Из-за того, что на машине есть царапины, Михаил разбил полировку на два этапа. Используя итальянскую машинку Rupes Big Foot и среднеабразивную пасту Menzerna, он удалил все недостатки. После при помощи финишной пасты мы придали автомобилю шикарный блеск.
Почему важно мыть автомобиль во время полировки
Между этапами полировки мы моем автомобиль. Автомаляры, когда полируют машину, часто оставляют в стыках деталей белую пасту. Со временем она каменеет. После ее невозможно убрать. При полировке тоже нужно смыть пасту с кузова и щелей до того, как она засохнет.
Чтобы смыть пасту, мы помыли Порше Макан, используя бесконтактную пену.
После того, как нанесли пену, Михаил начал мыть кузов. Мы предпочитаем качественные губки немецкого бренда Koch Chemie. Если мойте автомобиль сами, пройдитесь губкой с пеной по кузову и всем стеклам.
Михаил внимательно промыл арки машины от грязи. Мойщики не любят лишний раз наклонятся или сидеть на корточках, поэтому обычно не промывают такие места.
После мойки мы высушили автомобиль. Аккуратно собрали лишнюю влагу полотенцем из плотной микрофибры. Такой материал быстро впитывает воду и не царапает лак.
Что делали на следующий день
В пакет услуг «Оптимальный» входит бронирование зон под ручками дверей. Царапины и потертости выглядят неопрятно и портят внешний вид автомобиля. Особенно их видно на машине темного цвета. Михаил аккуратно наклеил плотную полиуретановую пленку под ручки дверей, чтобы автомобиль меньше царапался и выглядел ухоженным.
После Михаил обезжиривал кузов и готовил его к нанокерамике. Я провел влажную уборку в салоне Порше: пропылесосил ковры, почистил кожаные сиденья и нанес на них лосьон Leather Star. После такой обработки кожа сохранит безупречный внешний вид и прослужит гораздо дольше.
Как нанесли нанокерамику
У машин есть уязвимые места, на которых часто появляются сколы и царапины. Владелец ценит свой автомобиль, поэтому попросил нанести на кузов 4 слоя нанокерамики, а на чувствительные участки на 2 слоя больше. Мы нанесли на переднюю часть крыши, передний бампер, капот и фары 6 слоев нанокерамики. Так же обработали все пластиковые элементы на дверях и бамперах. Благодаря этому через 2-3 года автомобиль будет выглядеть таким же свежим, как сейчас.
Ребята, недавно мы подробно писали статью о том, как работает нанокерамика. Если вам интересно, жмите на ссылку.
Для того, чтобы обработать детали из неокрашенного пластика, мы использовали аэрограф и нанокерамику Ceramic Pro Light.
Пороги можно сделать аппликатором, а вот решетку практически невозможно. У нее слишком сложная форма. В такой ситуации нас выручает аэрограф. Он помогает нанести нанокерамику даже на труднодоступные места.
После того, как Порше Макан был готов, мы обработали ключ составом Ceramic Pro Light. Пусть тоже сверкает и радует владельца автомобиля.
Чтобы отснять результат, мы пригласили в гости лучшего автофотографа и нашего друга – Ленара Гималетдинова. Фотографии вышли отличные. Кстати, скоро мы опубликуем свежую фотосессию. Спойлерить не будем. Надеемся, вы оцените.
Ребята, долго спорили с Ленаром, какой кадр лучше — первый или второй.
Ленару нравится первый. Мне – второй. А вам?
Приезжайте на бесплатный осмотр.
Студия Cream находится по адресу: улица Космонавтов 73, автосалон Honda, подземная парковка.
Кто что делал
Михаил помыл, отполировал Порше Макан и нанес нанокерамику
Сергей помогал Михаилу, убрался в салоне и написал статью
Булат оклеил машину
Ленар провел фотосессию и обработал фотографии
Алина отредактировала статью.
Жмите на кнопку «Подписаться на компанию» и следите за нами на Drive2.
Полировка нового автомобиля: стоит ли?
Когда же нужно приступить к полировке
Защитная полировка станет неотъемлемой защитой для новой машины, поверхность которого набирает свою твердость, но предпочтительнее, чтобы автомобиль до этого времени постоял на складе, т.к. защитные полироли чаще всего препятствуют испарению растворителей, что приводит к затвердеванию эмали. Поэтому проводить защитную полировку для нового автомобиля желательно только тогда, когда есть убежденность в том, что лак и краска укрепились на кузове. Имеются такие краски, которые после нанесения могут на протяжении двух недель менять как твердость, так и цвет, но это имеет второстепенное отношение к заводской покраске.
Как не стоит проводить полировку
Есть нюансы и в применении защитных полиролей. Ошибка может возникнуть при нанесении полироли на полировальник. Не используйте жесткий круг. При располировке защитной полироли своими руками, не прикладывайте больших усилий на полирующий инструмент, чтобы не перегреть поверхность. Использование жесткого круга может привести к матовости ЛКП.
Как правильно ухаживать за новым автомобилем
Следите затем, чтобы при мойке автомобиля не использовались агрессивные средства. Химия для мойки автомобиля не должна содержать абразивов, т.к. она постепенно смывает защитную полироль, портит лак, затем краску. Если есть возможность, то не используйте при мойке сильный напор, а тем более не смывайте грязь струей воды.
Кузов нового автомобиля нуждается в защите и тогда, когда лак не в силах защитить слой краски от ультрафиолетовых лучей. Такую защиту могут дать полироли фирм 3М, а также Turtle Wax. Но помните, что вещества на основе воска также быстро смываются, как и наносятся.
Нужна ли полировка новой машины
Справочник компаний (адреса, телефоны) Самары, Тольятти, Самарской области
Некоторая часть водителей предпочитает колесить на своем автомобиле до тех пор, пока ЛКП на нем не приобретет вид холста для рисования — испещренного сетью царапин и первыми художественными пробами коррозии. После чего следует небольшая подкраска и продажа машины, ибо восстановить металл невозможно. Водители, впадающие в другую крайность, берегут ЛКП так, будто любая поездка на авто — презентация на подиуме Парижского автосалона. Разделяющая оба лагеря черта — вопрос о том, нужно ли полировать новые автомобили. Именно здесь большинство водителей, занимающих обычно нейтральную позицию, поддаются подозрительности в отношении дилеров, полирующих авто на продажу, проявляют крайний перфекционизм, натирая заводскую покраску воском и жидким стеклом. Вопрос имеет принципиальное значение для тех, кто желает разобраться в технологии и принципах полировки своими руками, уходе за авто без пробега, поэтому рассмотрим возможные варианты, доводы за и против специального ухода.
Когда и как нужно полировать авто
Предполагается, что новый автомобиль имеет свежее лакокрасочное покрытие, поэтому царапины с него устранять не нужно. С другой стороны, образованию царапин новые слои лака подвержены заметно сильнее, чем покрытия, чей возраст насчитывает несколько месяцев. Эмали сохнут по-разному, но популярные сегодня акриловые могут набирать твердость несколько недель, алкидные —
1-2 месяца.
Защитная полировка может стать недостающей для набирающего свою твердость покрытия защитой, но лучше, чтобы машина до этого срока простояла на складе, ведь защитные полироли могут препятствовать выходу растворителей, испарение которых и приводит к отвердению эмали. Таким образом, наносить защиту на новый автомобиль желательно только в том случае, когда имеется уверенность в том, что краска и лак закрепились на кузове. Некоторые краски в течение нескольких недель могут менять не только твердость, но и цвет, правда к заводской покраске это имеет весьма посредственное отношение.
Полировка нового ЛКП требуется по той причине, что удаление царапин напрямую связано с абразивной полировкой, т.е. постепенным снятием краски и лака. Если царапины можно устранить только вместе с частью краски, логичнее до этого не доводить и относиться к автомобилю бережно. Другое дело, что большинство восковых полиролей смывается с авто гораздо раньше, чем на нем образуются более или менее достойные внимания дефекты, поэтому полировать дешевыми средствами новое авто бессмысленно. Зато лишнее натирание даст результат обратный: краска может немного потускнеть, поскольку работа своими силами редко проводится в идеальных условиях, и вместе с безабразивными пастами на поверхность автомобиля попадают частицы пыли, песчинки и пр.
Нормальным вариантом можно считать полировку авто спустя 5-7 месяцев после покупки, когда царапины еще не образовались, но предупреждение таковых требуется. После этого можно полировать автомобиль два раза в год, так как для зимы и лета нужно использовать разные составы, а полировку осенью и весной удобно совмещать с другими периодическими работами. Определить степень изношенности ЛКП или нанесенной на нее защиты можно по тому, как задерживается на поверхности вода.
• Если вода собирается в капли и стекает по наклонной, значит зацепиться ей не за что, и царапины отсутствуют или очень малы — обновлять защиту или полировать авто не требуется.
• Если вода растекается по поверхности, задерживается на ней, значит адгезия велика — необходима защитная полировка.
Как не нужно полировать авто
Недопустимо полировать новый автомобиль абразивами (маленький размер зерна при этом не повод допускать его до краски и лака). Особенное внимание нужно уделять пастам и полиролям, где может содержаться небольшое количество абразива, включенного в состав с самыми добрыми намерениями (для устранения микроскопических царапин и трещин). Перед покупкой полиролей, в том числе защитных, следует внимательно изучить их состав на предмет наличия в нем абразивного (полирующего) порошка. Серьезной опасности в мелкозернистых порошках нет, но собственноручно уменьшать толщину ЛКП не имеет смысла, так как образование даже микроскопических царапин, при условии качественной покраски, требует времени.
Защитные полироли имеют свои ограничения. При нанесении их своими руками легко можно допустить следующую ошибку: использовать слишком грубый материал, жесткий полировальник. Для того чтобы располировать защитную полироль, требуется небольшое давление, но применение слишком плотного материала приведет к матованию поверхности.
Уход за новым автомобилем
Опасность для ЛКП представляют не только пыль и грязь, но и процесс очищения от них, т.е. процедура мойки. Бесконтактная мойка не так вредна, как обычная, но использовать ее нужно грамотно. Если используются слабые реактивы, требуется домывание — в ход идут губки и тряпки. Хозяйственные губки хорошо держат воду, но выполняют, по сути, функцию абразива во время полировки руками — лучше заменить их на мягкие щетки или специальные мягкие губки с крупными порами.
По той же причине химия для мытья не должна содержать абразивов, поскольку их работа медленно, но верно уничтожает лак и краску. Защитную полироль такая химия снимает столь же успешно, поэтому лучше мыть чаще, но без применения агрессивных средств. По возможности следует избегать использования даже сильного напора из шланга, а тем более смыва струей воды загрязнений.
Новый автомобиль может нуждаться в защите и в том случае, когда лак на нем не способен защитить краску от ультрафиолета. Такая защита имеется в каталогах многих фирм, занимающихся выпуском полиролей. Имеет смысл пройтись по кузову авто этими средствами, но нужно иметь ввиду, что восковая основа быстро наносится своими руками, но также быстро смывается. Так что экономия здесь весьма условна.