Нужна ли регистрация на прицеп к легковому автомобилю
Нужно ли ставить прицеп на учет в 2021 году?
Содержание:
Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа. Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам. И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.
Регистрация прицепа – обязанность или нет?
Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.
Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.
И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.
Пакет необходимых бумаг
Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.
Для этого нужен такой комплект бумаг:
Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.
Главная проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно. На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию. В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС. Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.
Какая процедура оформления прицепа
Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение первых 10 дней после того, как он перешел в руки субъекта. Если субъект этого не сделает, то придется или получить предупреждение, или заплатить взыскание.
Регистрация легкового прицепа
Оформление легкового прицепа упрощено за счет того, что здесь не нужен полис страхования и технический осмотр. Субъекту достаточно собрать необходимый комплект бумаг (представлен ранее) и потом обратиться в МРЭО. Преимущество в том, что заявитель может оформить услугу в любом отделение МРЭО. Для этого нужно предварительно записаться на прием и прийти в назначенное время.
Как проходит регистрация при посещении МРЭО:
Сейчас процедура занимает минимум времени. За один прием можно оформить ТС. Никаких многократных посещений. Если гражданин хочет сэкономить время, то он может подать заявление через сайт ГИБДД.
Регистрация грузового прицепа (прицепа лодочного)
Относительно лодочного прицепа, то при его весе менее 3,5 тонны страховка не нужна. Если же вес прицепа превышает указанную норму, ТО обязателен. И такой осмотр нужен не так для регистрации, как для получения полиса страхования.
По другим действиями алгоритм регистрации не отличается. Субъект просто записывается на прием и подает документы, сразу же получая оформление.
Самодельный прицеп: как пройти постановку на учет
На первоначальном этапе нужно найти компанию, которая проверит прицеп и выдаст на него соответствующие бумаги. Лучше заранее обратиться в МРЭО и получить список организаций, в которых можно провести такую экспертизу.
Далее процедура проводится по такому регламенту:
«Госуслуги» помощник в регистрации прицепа
Если у владельца прицепа есть авторизированный и подтвержденный профиль на портале Госуслуги, то он может еще больше упростить процедуру постановки ТС на учет. Он может подать заявление и через сайт.
Сказать однозначно, что оформление через сайт – это самый легкий вариант, нельзя. Заявитель получает возможность только подать онлайн заявку через интернет. Но никто не отменяет посещение МРЭО и подачу необходимых бумаг. Поэтому при нежелании или отсутствии аккауанта не стоит расстраиваться.
ТО: нужно или нет?
Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.
Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.
Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:
Опять-же помним, что ТО не проводит сама инспекция. Сейчас этим занимаются специальные компании.
Цена оформления
Как было уже сказано ранее: уплата госпошлины обязательна. Цена вопроса является ранжированной и зависит от типа предоставленных услуг:
Если же транспорт относится к грузовым типам, то при наличии ПТС и номеров госпошлина составит также 350 рублей.
Ответственность
Водитель при управлении ТС с прицепом, который не зарегистрирован, несет административную ответственность. Размер взыскания зависит от того, первичное или повторное нарушение.
Согласно КоАП размер наказания следующий:
Фаркоп: регистрируем или нет?
Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.
Вывод
Вне зависимости от типа прицепа, он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Если нет оформления, то при повторном правонарушение можно остаться и без прав, и без прицепа. Разница в оформлении легкового и грузового прицепа заключается в обязательном наличие страховки и прохождении ТС. Например, при легковом ТС такие требования отсутствуют. Процедура в большинстве случаев не сложна и проходит за 1 час.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов
Регистрация прицепа к легковому автомобилю
Владельцы легковых автомобилей обязаны ставить на регистрационный учет не только свои машины, но и прицепы к ним. Во многом правила процедуры схожи, но в отношении прицепных устройств они менее сложные. Для постановки на учет прицепа, владельцу потребуется собрать необходимый пакет документов и обратиться с ним в ГИБДД. Подать заявление можно тремя способами. Несоблюдение норм регистрации прицепа влечет для нарушителей административное наказание. Учету подлежат все прицепные устройства. Исключений по весу, объему или материалам изготовления не существует. Существенные отличия в процедуре постановки прицепа на учет предусмотрены для самодельных устройств.
Когда нужно регистрировать прицеп?
Согласно п. 1.2 ПДД РФ прицеп признается транспортным средством без двигателя, предназначенным для движения по проезжей части. Соответственно на порядок регистрации такого ТС распространяются нормы постановки на учет, изложенные в Постановлении Правительства РФ № 938 (от 12.08.1994) и приказа МВД № 399 (от 26.06.2018).
Согласно пункту 6 приказа МВД № 399 от 26.06.2018 транспортное средство подлежит регистрации в течение 10 дней:
Где можно поставить легковой прицеп на учет?
В зависимости от типа прицепа и механического транспортного средства, в составе с которым он будет двигаться, регистрацию осуществляют:
В подразделение ГИБДД можно обращаться, как по месту проживания, так и по месту пребывания, т.е. в любое, которое расположено в пределах РФ (приложение 2, п. 2.4.1 Приказа МВД № 605 от 07.08.2013).
Что нужно чтобы поставить прицеп на учет?
Постановка на учет прицепа к легковой машине в органах ГИБДД – процедура не сложная. Она схожа с регистрацией автомобиля. С той только разницей, что для прицепа не нужно оформлять полис ОСАГО и проходить техосмотр. В этом правиле имеется пара исключений. ТО необходим, если вес устройства составляет более 3,5 т. Правило это касается владельцев – физических лиц (п.4 ст. 32 ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011).
При условии, что ТС принадлежит ИП или юрлицу нужно оформлять полис автострахования (ст. 4 ФЗ РФ № 40 от 25.04.2002) и проходить техосмотр для любого прицепа (п.4 ст. 32 ФЗ РФ № 170 от 01.07.2011).
Если прицепное устройство куплено новым, а не б/у, тогда ТО не требуется в течение первых 3-х лет после приобретения. Далее осмотр проводится каждые 2 года. Если прицепу более 7 лет, проходить ТО потребуется ежегодно. При условии, что он предназначен для перевозки опасных грузов, осмотр осуществляется раз в полгода.
Сроки регистрации легкового прицепа
После приобретения права собственности на прицеп к легковому авто у нового хозяина имеется 10 суток, чтобы его зарегистрировать в МРЭО (пункт 6 приказа МВД № 399 от 26.06.2018). Непосредственная процедура постановки на учет отнимает около часа, поэтому уложиться в срок – реально. Если не считать ожидание очереди, проверка документов и сведений по базам занимает около 20 минут. Столько же потребуется и для осмотра прицепа на спецплощадке. Затем в течение 10 минут сотрудник ГИБДД принимает решение о постановке на учет или об отказе. Оформляют свидетельство и выдают номера на прицеп в последующие 10 минут.
Необходимые документы
Для прохождения регистрационных действий от владельца прицепа потребуется небольшой пакет документов:
Заявление установленного образца заполняется непосредственно в отделении ГИБДД.
Как поставить прицеп к легковому автомобилю на учет в ГИБДД?
Процедура постановки на регистрационный учет прицепа во многом схожа с аналогичной, предусмотренной для автомобилей. Собственнику нужно пройти несколько этапов:
Как поставить на учёт прицеп к легковому автомобилю через Госуслуги?
Пока на территории РФ поставить на учет прицеп к легковому автомобилю разрешено только непосредственно в отделении ГИБДД. Но записаться на регистрацию и подать заявку можно через портал Госуслуг. Такой шаг имеет два преимущества:
Воспользоваться преимуществом могут только лица, имеющие на сайте Госуслуг учетную запись.
Пошаговая инструкция записи в очередь на постановку на учет прицепа к легковому автомобилю:
В конце заявления будет представлен перечень ближайших отделений ГИБДД. Нужно будет выбрать наиболее удобное. И кликнуть на него. Затем появится окно, через которое можно выбрать время записи на прием.
Как зарегистрировать легковой прицеп в МФЦ?
Начиная с августа 2019 года, владельцы транспортных средств имеют возможность пройти полную регистрацию ТС в МФЦ и получают свидетельство в день обращения. Для этого в каждом центре дежурит автоинспектор. В МФЦ в которых нет представителя ГИБДД предполагает непосредственный визит в отделение МРЭО и состоит из следующих этапов:
Какие документы получает владелец прицепа после регистрации?
После проведения регистрационных действий хозяину прицепа выдадут на руки следующие документы:
Дополнительно в ПТС проставляется отметка об успешном прохождении регистрации.
При получении свидетельства следует обратить внимание на указанную в нем категорию. Часты ситуации, когда из-за ошибок программного обеспечения и невнимательности сотрудников ГИБДД в него проставляют водительскую категорию «Е».
Сколько стоит поставить на учет прицеп к легковому автомобилю?
Общая сумма, которую придется выложить за проведение регистрационных действий прицепа, будет зависеть от того, какой документ будет оформлять владелец. При обращении через Госуслуги стоимость снижается на 30 %.
Вид регистрационного действия | Стоимость при обращении напрямую в ГИБДД | Стоимость при обращении через Госуслуги |
Оформление регистрационного знака | 1 тыс. 500 руб. | 1 тыс. 50 руб. |
Получение свидетельства о постановке на регистрационный учет | 500 руб. | 350 руб. |
Внесение корректирующей информации в имеющийся ПТС | 350 руб. | 245 руб. |
Оформление нового ПТС | 800 руб. | 560 руб. |
Оформление свидетельства безопасности | 800 руб. | 560 руб. |
Стоимостной диапазон обозначен в ст. 333.33 НК РФ и на портале Госуслуг. Внести требуемую сумму можно через терминал непосредственно в отделении ГИБДД или через банк.
Как поставить на учёт прицеп к легковому автомобилю без документов и без номера?
Сложней всего зарегистрировать легковой прицеп, если он находится во владении без документов, подтверждающих факт его законного приобретения. Для этого потребуется восстанавливать хотя бы минимальный набор свидетельств на устройство.
В первую очередь нужно составить договор купли-продажи на прицеп и заверить его у нотариуса. В качестве «продавца» лучше привлечь кого-то из близких (брата, сестру, маму, папу или друга), т.к. де-юре договор этот будет фиктивным, а далее с ним придется обращаться в суд.
Затем потребуется найти у себя или через интернет инструкцию по эксплуатации имеющегося вида прицепов. Если она найдена в интернете, следует распечатать.
Потом нужно в общем порядке заплатить государственную пошлину и отправиться в ГИБДД с заявлением о проведении регистрации. В проведении процедуры с большей долей вероятности отказано, т.к. у заявителя отсутствует справка-счет. На руки следует получить официальный письменный отказ, где обозначено, что владельца по имеющимся данным установить невозможно.
Следующий этап – подача искового заявления в мировой суд по месту жительства. Желательно составление иска доверить профессиональному юристу.
В назначенный день судья выслушает заявления истца и «продавца», который должен подтвердить факт продажи прицепа к легковому автомобилю. Здесь можно заявить, что бывший «хозяин» приобрел его давно и не пользовался, поэтому документация была утеряна.
Затем судья сделает запрос в ГИБДД относительно возможной постановки на учет данного прицепа ранее. Ответ придется ждать около месяца. Если в ответе будет информация, что прицеп ранее не регистрировался и правовых препятствий для его эксплуатации не имеется, суд признает истца законным владельцем.
Судебное решение вступит в силу через месяц. Далее владелец обращается в отделение ГИБДД с заявлением о постановке на учет, представляя следующие документы:
Процедура прохождения регистрации легкового прицепа в ГИБДД в остальном стандартная.
Как поставить на учет самодельный прицеп?
Если автовладелец не купил прицеп, а изготовил его самостоятельно, зарегистрировать объект также необходимо. Предварительно потребуется получить Свидетельство о безопасности. Заказывать его нужно в Сертификационном Центре, который имеет соответствующую лицензию от Росаккредитации.
Специалисты Центра проведут экспертизу. В ходе процедуры выясняется насколько представленный механизм соответствует требованиям, предъявляемым к безопасности колесных ТС (содержатся в техническом регламенте ТС ТР ТС 018/2011).
Выданное Центром свидетельство с уникальным идентификационным номером заменяет ПТС. Его предъявляют в ГИБДД. В остальном регистрационная процедура такая же, как и для покупного прицепа.
Как поставить на учет лодочный прицеп?
Регистрация прицепа для лодки проходит на общих основаниях. Габариты, вес и пр. характеристики не имеют значения. Владельцу потребуется собрать стандартный пакет документов и обратиться с ним в МРЭО. Страховку оформлять не обязательно.
Как поставить на учет прицеп старого образца?
Проблем с регистрацией прицепов к легковому автомобилю со старыми номерами и документацией, как правило, не возникает. Главное представить в ГИБДД документы, которыми можно подтвердить правомочность владения ТС. Например, договор купли-продажи.
Процедура постановки на учет прицепа к легковому автомобилю стандартна. Специалист просто сверит номера на прицепе, документы и предоставит новые номерные знаки, новый ПТС и свидетельство.
Как зарегистрировать прицеп с иностранными номерами?
В отношении прицепов с иностранными номерами действуют нормы, применимые к транспортным средствам, не прошедшим процедуру растаможивания. Это значит, что такой прицеп может находиться на территории РФ ограниченный промежуток времени (Решение Комиссии ТС № 311 от 18.06.2010):
Срок можно продлять максимум два раза в таможенном органе, который давал временное разрешение на эксплуатацию.
Если гражданин желает зарегистрировать прицеп с иностранными номерами на территории РФ, ему потребуется пройти процедуру растаможивания. По ее завершению постановка прицепа на учет в МРЭО проходит на общих основаниях.
Ответственность за прицеп без регистрации
Использование легкового прицепа, не прошедшего регистрацию в ГИБДД повлечет за собой административное наказание для нарушителя согласно ст. 12.1 КоАП РФ. Оно предусматривает наложение штрафа в размере от 500 руб. до 800 руб. Если за аналогичное противоправное действие нарушитель будет привлечен к ответственности повторно, штраф увеличится до 5 тыс. руб. В ряде случаев автовладельцу грозит запрет на управление ТС на срок до 3-х месяцев.
Нарушения при регистрации прицепа повлекут административное наказание по ст. 19.22 КоАП РФ. Оно предусматривает наложение штрафа на нарушителя в размере от 1 тыс. 500 руб., до 2 тыс. руб. на физических лиц. Должностным лицам придется заплатить от 2 тыс. руб. до 3 тыс. 500 руб. Если нарушитель – юридическое лицо, штраф увеличивается и составляет от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Нюансы
Постановка прицепа к легковому автомобилю на регистрационный учет при наличии всех документов – дело не затратное ни по времени, ни по деньгам. Процедура осуществляется по правилам, предусмотренным для регистрации авто. Если прицеп принадлежит физлицу, он будет числиться зарегистрированным по месту нахождения или по месту жительства хозяина. Если владелец организация – по месту регистрации юрлица.
Физические лица не обязаны оформлять страховку для прицепа и проходить технический осмотр, если вес ТС не превышает 3,5 т. На ИП и юрлиц этот норматив не распространяется. Они оформляют страховку и проходят ТО.