Нужна ли сигнализация на авто с бесключевым доступом
Нужна ли сигнализация на авто с бесключевым доступом
Гарантия на установку
на все время
владения автомобилем
Защита от угона
Мультимедиа
Автосвет
Дополнительное оборудование
Шиномонтаж
Сервис
Гарантия на установку
на все время
владения автомобилем
Установка сигнализации и нужна ли она на автомобиле
Обычно установку сигнализации производят в первый момент после покупки нового автомобиля и очень важно не ошибиться на этом этапе, т.к. в настоящее время выбор охранных систем необычайно широк, и очень легко затеряться в этом море предложений. Попробуем немного разобраться: какую установить автосигнализацию и насколько она необходима.
Главное при выборе сигнализации на автомобиль
С появлением так называемого «мануфактурного» код-граббера взгляд на установку сигнализаций на автомобили кардинально изменился. На первый план выходит криптостойкость канала управления, то есть способность сопротивляться код-грабберу. А с этим у современных систем все не так хорошо. Те, которые на данный момент не подвержены электронному взлому (и скорее всего не будут, когда-нибудь вскрыты, исходя из их особенности кодировки радиосигнала) можно перечислить на пальцах одной руки. Главное отличие их от подавляющего большинства простых автосигнализаций, которые присутствуют на рынке охранных услуг, это наличие индивидуального «ключа шифрования» радиоканала для каждого отдельного брелка (подробнее о грабберах, способах защиты радиоканала …).
В нашей работе, если Вам нужна эффективная защита, мы отдаем предпочтение таким системам, как Excellent, Prizrak (Призрак) и Pandora. В Интернете на различных форумах не утихают споры, какая из этих систем лучше. Мы же считаем, что все очень достойные просто для каждого конкретного пользователя больше подходит одна или другая.
Система Excellent по своей идеологии несколько другая. Она за счет своей гибкости по комплектации позволяет собрать как конструктор необходимую конфигурацию, которая максимально подходит конкретному пользователю и авто. В частности обратная связь может реализоваться через GSM-оповещение, Slave-модуль позволяет реализовать управление со штатного брелка и вторую степень идентификации владельца. В результате эту на основе автосигнализации Excellent можно построить отличный противоугонный комплекс, особенно при нестандартных подходах к монтажу и алгоритмам работы.
В последнее время к системам с достойным радиоканалом присоединилась сигнализация Starline. А ее более гибкая архитектура, возможность наращивать и добавлять необходимые компоненты позволяет с успехом использовать в самых современных автомобилях.
Сигнализация для авто с бесключевым доступом
Многие автомобили оборудованы штатным брелком или системой KeyLess (доступ без ключа). Владельцы таких авто, как правило, с не хотят носить дополнительный брелок. В этом случае приходит на помощь, так называемая Slave-система, которая управляется штатным брелоком (или другим электронным ключом). Но тогда чтобы от такой системы был толк необходимо реализовать дополнительную идентификацию с помощью метки, отпечатка пальца или нажатия комбинации штатных кнопок. Так как штатный радиоканал, как правило, не отличается криптостойкостью. С этой задачей с успехом справяться модели Excellent, Prizrak.
Автозапуск двигателя на автомобилях с бесключевым доступом, как правило, реализуется через телефон. Это позволяет дистанционно управлять, настраивать и контролировать этот процесс без дополнительных брелоков. В некоторых случаях можно сделать управление со штатного брелока, если не нужна большая дальность. Причем надо отметить, что автозапуск может быть, как в составе сигнализации, так и устанавливаться автономно.
Установка сигнализации с обратной связью
Сигнализация с обратной связью – под этим названием, как правило, понимают автосигнализацию с пейджером встроенным в брелок управления. Формально это не совсем правильно т.к. обратная связь может быть реализована с помощью отдельного пейджера или через GSM-оповещение. Но раз так сложилось, мы также будем придерживаться данной терминологии.
Установка сигнализации с обратной связью в последнее время становится все более популярной. С каждым годом габариты брелока с пейджером уменьшаются, а надежность и функциональность увеличивается. Увеличивается также количество разнообразных моделей сигнализаций с обратной связью и потребителю становится все тяжелее разобраться какую систему установить на свой автомобиль. Для этого необходимо сначала определится, по каким критериям должна выбираться сигнализация с обратной связью. Мнения на этот счет даже у установщиков охранных систем часто расходятся. Кто-то считает, что главное это дальность связи, кто-то надежность и длительность работы батареи в брелоке. На наш взгляд при выборе автосигнализации, в том числе и с обратной связью необходимо, прежде всего, оценивать ее возможности по защите автомобиля и выполнения прямых функций – сигнализировать Вам и окружающим о попытке взлома. Это возможно только при защищенности радиоканала управления. Далее наиболее важные параметры: помехоустойчивость канала связи, дальность связи (от автомобиля до пейджера), наличие контроля связи с автомобилем, возможность подтверждения снятия с охраны (защита от кражи брелока), возможностью управлять кодовыми реле блокировки, вид индикации на брелоке, функциональные возможности. И, разумеется, сама установка сигнализации с обратной связью имеет принципиальное значение.
На данный момент наиболее интересным вариантом из сигнализаций с обратной связью являются системы Starline и Pandora. Предпочтение мы отдаем Starline из-за ее модульности и гибкости настроек (при меньшей цене). Это позволяет наращивать систему до необходимой конфигурации. В частности к любой автосигнализации Starline легко добавляются GSM/ GPS и CAN модули, цифровые реле блокировки и управления замком капота.
Установка сигнализации с автозапуском
Прошедшая зима показала что, несмотря на глобальное потепление, холода в Москве не собираются отступать. В свете этого наличие на автомобиле автозапуска не теряет свою актуальность. Многие автосигнализации предоставляют такую возможность, вопрос только как это реализовано?
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на возможности системы пуска двигателя и контроля его работы. При этом надо различать автоматический и дистанционный запуск. Современные сигнализации могут обеспечивать автоматический запуск: по понижению или повышению (для охлаждения салона) температуры, снижению напряжения в бортовой сети, в определенное время суток, через выбранные интервалы времени. Дистанционный пуск может выполняться командой с брелка или телефона. Система должна учитывать тип силового агрегата (дизель, бензин, турбонаддув) и трансмиссии (механическая, автоматическая КПП). Очень важно по каким параметрам осуществляется контроль заведенного двигателя. Это могут быть обороты коленчатого вала, напряжение зарядки аккумулятора, сигнал от генератора, давление масла. При установке необходимо выбрать те типы контроля, которые больше подходят конкретному автомобилю.
И не надо забывать про противоугонные свойства автомобиля при реализации автозапуска.
Бесключевый доступ в авто — легкая добыча для угонщиков: правда или миф?
Система бесключевого доступа — надежная и очень удобная опция, позволяющая открыть автомобиль и запустить двигатель, не доставая ключ из кармана. Практично и сводит на ноль саму возможность закрыть машину с ключами внутри. Или потерять драгоценную «автоотмычку». Помимо прочего дискомфорта и стыда, потерять ключ — удовольствие дорогое. Брелок от современного авто обойдется минимум в 3000 рублей, а если душа требует оригинала, то придется выложить около 15 000 — 18 000 рублей.
А с бесключевым доступом — положил в карман да забыл. Носите в сумке? Машина с оставленным в салоне ключом просто не закроется с кнопки на двери. Внутри брелока покоится классическое металлическое жало, позволяющее ортодоксальным шоферам открывать дверь по старинке. Демократия, вроде бы.
Но просто взять и принять новую удобную опцию у нас нельзя: россияне отчаянно боролись и с АКП, и с инжектором — «девяточку» карбюраторную возьму, это надежнее и починить можно самому — и с автозапуском. Вариатору достается и по сей день, хотя ни один из «блюстителей надежности трансмиссии» умершую не своей смертью бесступенчатую коробку в глаза не видел. Теперь вот у диванных экспертов объявилась новая «красная тряпка» — система бесключевого доступа.
Народная молва гласит, будто автоугонщики караулят бесшабашных водителей на парковках супермаркетов, «воруют сигнал их брелока» и вскрывают автомобиль. Мол, с системой бесключевого доступа машина все равно, что открытая стоит.
Про то, что на автомобили «с ключом» ставят сигнализацию — стандартную, со стандартным же кодом — еще при покупке в автосалоне, скептики элегантно умалчивают. Как и про то, что профессионал разберется с замком зажигания — даже невероятно сложным, таким, как у Mercedes — за 40 секунд, как ни странно, тоже забывают. Значит, дело не в отсутствии ключа?
Как ни странно, ключ как раз является обязательным условием работы системы бесключевого доступа. Но пихать его в прикипевшую и ржавую замочную скважину не нужно — электроника все сделает за вас. В брелок интегрирован специальный чип, а в передние двери, крышку багажника и замок зажигания установлены считывающие антенны. Когда водитель открывает дверь, антенна посылает сигнал, а ключ ей отвечает.
Запуск двигателя — новый запрос, новый кодированный сигнал. Миф о том, что одним и тем же «скопированным» или «украденным» кодом можно и дверь открыть, и машину завести рассыпался сам собой.
Кстати, еще «пять копеек» на тему украденных сигналов: ради той самой безопасности, радиус действия системы ограничили одним метром. Чтобы скопировать сигнал, нужно подойти в упор к человеку, закрывающего машину и обладающему ключом. Любой мало-мальски опытный водитель заметит нездоровую активность и предпочтет убрать свою собственность подальше.
Система бесключевого доступа — удобная и достаточно безопасная опция. Озираться и ждать подвоха на каждой парковки не стоит, нервные клетки не восстанавливаются. Если автоугонщик запланировал угнать автомобиль, его остановит только авторский охранный комплекс, да и то — не факт.
Сигнализация Starline E91 и бесключевой доступ
По приезду в Казань была запланирована установка сигнализации. Как я уже писал ранее, специально не стал ставить сигнализацию в Москве у поставщика, так как машина будет обслуживаться в Казани. Не хочется потом иметь проблемы с гарантией, так как кто-то в Москве, что-то не так сделал.
Хотя москвичи, конечно же, предлагали поставить сигналку. Автоматом сказали Starline Е91. Цена с установкой — 33 т.р. Потом перезвонил какой-то менеджер, переспросил комплектацию, узнал про бесключевой доступ. Диагноз: Вам по-любому надо ставить Pandora-3500. Вот только она корректно работает с бесключевым доступом. Почем? — 31,5 т.р. Я худею. А Sherkhan-11? По любому будут глюки. Цена — 31 т.р. Спасибо подумал я — поеду-ка я домой.
Забыл сказать, что имея опцию бесключевого доступа, обязательным условием было наличие в сигналке SLAVE-режима, чтобы штатный брелок и сигналка работали синхронно.
Родной ТрансТехСервис выкатил цены:
Starline E-91 — 26 т.р. GSM-модуль — 5 т.р.
Starline B-94 — 29 т.р.
Sherkhan-11 — 29 т.р.
Pandora-3500 — нет, надо заказывать.
Ну слава Аллаху — в Казани дешевле.
Разница E-91 и B-94 — несущественная в обыденной жизни. B — берет подальше. E — противоударный брелок. У бэшки брелок — такой черный обмылок (фотки нет).
Ладно берем E-91. Вспомнил, что друзья говорили о реально большей дальности Starline против Sherkhan. GSM-модуль заказывать не стал — можно потом поставить отдельно.
Да, я знаю, что все равно это дорого. Что в любом сервисе поставят дешевле раза в 1,5. Но гарантию терять не хочется. Кто знает у кого какие руки, откуда растут.
Порадовал уровень сервиса в ТТС. Быстро, грамотно, без какого-то мычания и суеты. Все мои вопросы показали на примере (в зоне стоял готовый Тигуан). Работа заняла 4 часа. Потом перезвонили — забирайте. Приехал вечером. Мастер-приемщик уже домой уходил, увидел меня — остался отдавать машину.
Вручил вот такую коробку. Все уже знают, что E-91 — это специальная версия E-90 для установки только в салонах ОД. Наверное, именно так ОД бабло рубит — типа эксклюзив. Приходится сверху даже отдельную упаковку одевать.
В общем все работает. Очень удобно закрывать машину. Приложил палец к выемке на ручке — машина закрылась, встала на охрану сигналка. Схватился за ручку — машина открылась, сигналка снята.
Удобно, что завести машину с брелка очень легко. На механике — надо четко выдержать последовательность при глушении мотора: дернул ручник — отпустил тормоз — повернул ключ. А тут «на автомате» — все как хочешь, в любой момент.
Дальность брелка пока не проверял. Как-нибудь отпишу.
Минуса и косяки.
1. Жалко, что второй ключ, по любому, прячут в машине — обходят штатный иммобилайзер для дистанционного запуска. Причем бесключевой доступ не реагирует на второй ключ в машине — реагирует только на первый ключ в руках. Стоит отметить, что москвичи предлагали как-то чипануть, и оставить второй работающий ключ мне. Казанцы пожали плечами.
2. SLAVE — работает не совсем что ли. Столкнулся с такой проблемой: Открываешь машину с брелка сигналки. Машина пикает два раза — типа открыта. Открываю заднюю дверь, и начинает орать сирена. Потом в настройках машины увидел опцию: какие двери открывает центральный замок: или только передние или все. Поставил на все двери — пока проблем нет. Хотя стал пользоваться только бесключевым доступом, брелок сигналки не трогаю вообще. Может глюк остался.
3. Стал появляться глюк при запуске. Не всегда — но бывает. Ключ всегда лежит в правом кармане куртки.
Сажусь в машину, нажимаю кнопку запуска двигателя — на табло горит надпись: «Ключ не найден». Заводится машина, если ключ поднести ближе в зону между рулевой колонкой и кнопкой запуска. Может батарейка в брелке садится?
Вот такие дела. Эксплуатация продолжается. Всем удачи!
#9 Бесключевой доступ на ВАЗ. Часть 1 — Теория и проектирование.
Думаю, тема для любого владельца автомобиля ВАЗ будет очень интересна и увлекательна, так что: поехали!
Пришла в голову тут мысль: а чего бы такого добавить в 2109, что обычно является атрибутом иномарок. Электроусилитель руля? Их уже давно запихивают в Самары. Кондиционер? Дак тоже уже было. Лобовое с подогревом? Слишком просто, мозгов даже не надо… Точно: бесключевой доступ!
Дисклеймер: я выбрал для себя самый неколхозный вариант реализации бесключевого доступа, поэтому варианты «Нее, слишком сложно», а так же вскудахты про «Да я на Алихе куплю такое за 500 рублей!» имеют право на существование, но, на мой взгляд, не являются грамотной и правильной доработкой. Мы пойдем по самому правильному, технологичному, но недешевому пути. Приношу извинения за подгоревшие пуканы и падшие под соплами огня стульями, если таковые случились 🙂
Уже существующие и обкатанные решения.
На просторах Aliexpress нередко мелькает предложение «Автосигнализация с бесключевым доступом CarDot». Цена вопроса — от 4 т.р. За эти деньги мы получаем 2 VAG-подобных брелка, кнопку «ENGINE Star-Stop», блок сигнализации со всеми проводами. Допчиком мы так же получаем китайский запах пластмассы, сомнительное качество и практически минимальные возможности настройки/конфигурации сигнализации (судя по отзывам).
Принцип работы самого бесключевого доступа до боли прост: подошел к машине на N-ное количество метров — машина открылась, отошел на N-ное количество метров — машина закрылась.
Извините, конечно, против Aliexpress-а я ничего не имею: великолепное место, дабы купить каких-нибудь дешевых безделушек-чехольчиков на телефон, но доверить охрану автомобиля сигнализации с Алихи — я как-то не могу…страшно…
Существующий вариант в некоторых сигнализациях.
К примеру, у моего друга стоит сигнализация Scher-Khan Magicar 5. Достаточно старая сигнализация, но имеет функцию «Свободные руки»: машина видит брелок в пределах близкой досягаемости — открывается, и, напротив, теряя брелок из зоны доступа — закрывается. Вроде все достаточно просто, но чертовски неудобно: вдруг я просто прошел мимо своей машины — а она открылась. К тому же, небезопасно это.
И, кстати, это не единственная сигнализация с такой функцией: немалое количество сигнализаций имеет такую функцию, которая, как по мне, не имеет никакой функциональной пользы в реальных условиях.
«Правильный» вариант.
В первую очередь — нужно понимать именно потребности и ожидания при реализации такой системы охраны, составляя для себя эдакое Техзадание. Итак, дано: 9-ка без всевозможных CAN-шин, в помине не видала бесключевого доступа. Мои ожидания:
— Достойный уровень защиты. В интернете масса материалов, которые повествуют о небезопасности штатных сигнализаций с бесключевым доступом. Высокий класс автомобиля — не панацея, они так же подвержены риску взлома. Сигнализации с AliExpress — утопия, даже не берем в счет;
— Способность «Бесключевого доступа» понимать мои намерения. Если я прохожу мимо машины — не нужно открываться. А вот если хочу открыть (подхожу максимально близко, берусь за ручку) — то пора открываться;
— Полный отказ от брелка и управление с телефона. Диалоговые брелки уже поднадоели, а маленькую метку я готов носить в кармане. К тому же, телефон всегда со мной, так что почему бы и не переложить обязанность по управлению сигнализацией (автозапуск, например, или настройка) на телефон? Круто же!;
— Никакого колхоза. Никакой голимой китайщины и сборки системы «на коленке». Хочется быть уверенным в работоспособности охранной системы на все 100%;
— Разумные траты. Даже при установке такой сложной системы охраны для Лады, хочется потратить минимум средств. Я ведь не Рокфеллер.
Дополнительно отмечу еще несколько пожеланий:
— Полный отказ от ключей. Вместо замка зажигания — кнопку START/STOP. Таким образом, можно будет добиться того, что в кармане будет только метка бесключевого доступа;
— Датчики/кнопки в ручки двери. Используя такую схему отслеживания «намерения открыть автомобиль» можно добиться максимального комфорта. В предпочтении — бесконтактные датчики на внутренней стороне ручки, которые смогут понимать хват ручки двери.
Итак, ТЗ готово! Подбираем сигнализацию.
Перерыв весь интернет и каталоги производителей сигнализаций, остановился на StarLine S96 BT GSM. Цена вопроса: 10 550 RUB. Достойный ценник за весьма обширный функционал. Что мы имеем: уже есть Bluetooth, GSM модуль для связи с телефоном, модульная конструкция (можно потом докинуть GPS, модуль блокировки двигателя, замок капота и прочую лабуду), обновляемый софт сигнализации (появляются новые функции/плюшки), отсутствие диалогового брелка, зато есть 2 метки. В базе сигнализация уже имеет функцию бесключевого доступа, но, опять же, весьма туповатую: подошел к машине поближе — открылась, отошел — закрылась. НО: расстояние распознавания метки — уже можно регулировать в софте сигналки. Уже неплохо, но все равно не то.
Датчики прикосновения в ручки дверей.
Далеко ходить не пришлось — StarLine предлагает свое решение в виде емкостного дачика StarLine EC-1. Цена вопроса 900 RUB, а поскольку нам нужно подключить обе передние двери — значит берем 2 шт. — 1800 RUB. Через пластик — работает, через металл — нет. То что надо!
Кстати, сигнализация S96 уже в базе совместима с таким датчиком, так что «танцев с бубном» не будет. Все предельно просто и понятно.
Система бесключевого доступа в автомобиль
Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.
Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?
СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.
Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.
Как работает?
Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:
Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.
Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?
Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.
Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.
Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.
За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.
Дополнительная защита
Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.
Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.
Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.
У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.
Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.
К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.
Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.
Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.