Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Зачем нужна балансировка грузовых колес и как она проводится: подробный обзор

Последствия проявляются в виде тряски, биения в руль. Если правильно балансировать грузовые шины, не возникнут ненужные центробежные силы, которые передадут вибрацию сначала на подвеску, затем на всю ходовую.

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Шины грузового автотранспорта испытывают колоссальные нагрузки: суммируйте вес машины, массу перевозимого груза, бездорожье, по которому чаще всего передвигаются фуры, «Камазы», «Газели». Между тем, если по легковушкам сомнений не возникает, то балансировка грузовых колес – тема жарких споров водителей тяжелой техники. Многие, даже опытные автомобилисты считают процедуру лишней.

Почему перевозчики скептически относятся к балансировке грузовых колес

Дисбаланс колес – неравномерное распределение веса по окружности покрышки. Когда речь идет о 5-6-тонном «ЗИЛе» или 10-тонном грузовом фургоне, перевозчики утверждают, что подвеска и ходовая больше страдают от ям и ухабов отечественных дорог. Ущерб от дисбаланса считают мизерным. А балансировку колес грузовых автомобилей – прихотью.

Но шинные инженеры и автомеханики другого мнения. Хорошо отбалансированные автошины идут по ухабистой дороге, равномерно принимая на себя впадины. Подвеска, конечно, страдает. Но она и ходовая получают удары систематически, с одинаковой частотой, равной частоте вращения колеса, если в скате есть «легкая точка».

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Балансировка колес на станке

Причины и опасности дисбаланса

Дисбаланс грузовых шин – явление такое же частое, как и на легковых авто.

Последствия проявляются в виде тряски, биения в руль. Если правильно балансировать грузовые шины, не возникнут ненужные центробежные силы, которые передадут вибрацию сначала на подвеску, затем на всю ходовую.

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Нужна ли балансировка грузовых колес

Эти силы разнонаправленны относительно горизонтальной и вертикальной оси инерции: одно колесо подскакивает, другое идет вниз, третье выписывает «восьмерку». Управляемость автомобилем стремительно падает, тормозной путь удлиняется, расход топлива увеличивается.

Балансировать или не балансировать

За границей балансировка для тяжелых самосвалов стала обязательной, в России – решение за владельцем. Но эксперты сходятся на том, что нужно балансировать грузовые колеса: постоянная вибрация губительна для элементов подвески, удары в руль утомляют дальнобойщиков.

Балансировка грузовых колес (на видео) исключает неравномерный износ резины, на 20 % продлевает жизнь скатов.

Как балансируют грузовые колеса

Способов балансировки, в том числе своими руками, много:

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Процесс балансировки колес

Проблему биения в руль решают оборудованием грузовых колес кольцами для балансировки. Алюминиевые изделия должны совпадать с диаметром отверстия диска. Необходимо зачистить ступицу, отмыть отверстие, в том числе его внутреннюю часть. Далее все смазываю графитовой смесью и устанавливают центровочные кольца.

Мифы о балансировке колес грузовиков

Скептикам, которые против балансировки грузовых автошин, эксперты советуют устранять дисбаланс на всех колесах, включая прицепы.

Один из водительских мифов: достаточно балансировки на ведущих осях. Да, на них нужно уделять особое внимание, но не игнорировать при этом другие мосты. Причина – непостоянное пятно контакта, которое ухудшает сцепление с дорогой, делает торможение непредсказуемым, что опасно для тяжелой машины.

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Станок для балансировки грузовых колес

Неравномерное и преждевременное истирание автопокрышек – это реальность и аргумент в пользу балансировки всех колес. Продление ресурса авторезины на 10-20%– не пустяк для дорогих грузовых шин.

Есть дальнобойщики, которые утверждают, что первичную балансировку проводит изготовитель. Это правда. Но уверенности в качестве балансировки нет, поэтому разумнее загнать транспортное средство в шиномонтажную мастерскую и убедиться в правильности распределения веса по всей окружности колесного изделия. Каждые 40 тыс. км на спидометре большегруза, особенно пассажирских автобусов, покрышки нужно балансировать.

Источник

Балансировка колес: делать или нет?

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! Вы наверняка знаете, что такое балансировка колес и понимаете, что это необходимая процедура. Но понимаете ли вы ее важность?

Автомобиль представляет собой сложную конструкцию с различными узлами и механизмами, это своего рода живой организм. И если один механизм начинает нестабильно работать, это вызывает нарушение функционирования других систем, ухудшение общего состояния и параметров машины. Вот почему так важно серьезно подойти к такому моменту, как балансировка.

Балансировка нужна для того, чтобы точно распределить массу колеса по отношению к оси. Такая процедура предотвращает вибрацию, преждевременный износ резины и ступичного подшипника во время поездки.

Нужна ли балансировка?

Многие спрашивают, зачем делать балансировку, если машина ведет себя исправно? И что будет, если не сделать балансировку? Представьте, что вы движетесь на автомобиле со скоростью 100 км/ч и на четырнадцати дюймовом диске у вас дисбаланс приблизительно в 20 грамм. А ведь возникающая нагрузка на подвеску равносильна ударам трехкилограммового молотка с частотой восемьсот раз в минуту. Становится немного страшно, не так ли?!

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Результатом такого износа служит возникновение «пробуксовка» шины, движение становится небезопасным. Дисбаланс приводит к тому, что появляются центробежные силы. С каждым метром движения колеса произвольно начинают менять направление в разные стороны, причем не одновременно. Вы только подумайте, что будет с вашей машиной? Абсолютно верно, управление будет затруднено, и финал такой поездки может быть печальным.

Вследствие дисбаланса значительно повысится износ шины, снизится безопасность движения, разрушатся узлы подвески, руль начнет вибрировать. Думаю, этих причин вполне достаточно, чтобы своевременно выполнить балансировку колес.

Конечно же, среди вас могут найтись автовладельцы, которые не согласятся и спросят, для чего нужна балансировка, ведь они уже в течение долгого времени стабильно ездят на машине и никаких аварий не возникало. Да просто вам очень повезло, что вы не попали в дорожно-транспортное происшествие, ведь машина, это в первую очередь устройство, которое несет повышенную опасность, зачем же ее еще больше повышать?

Необходима ли балансировка задних колес?

Вы, наверняка, спросите, а нужна ли балансировка задних колес, ведь они участвуют в управлении автомобилем? Конечно же, нужна, ведь задние колеса не меньше передних подвержены механическому воздействию. А дисбаланс вызовет такие же последствия.

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Причины дисбаланса

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Так, например, вы могли наехать на большой скорости на ямку, горку или препятствие, что привело к механической деформации колеса. Также дисбаланс возникает по причине плохого качества, неоднородности материала, вентиля. Другими словами, если ваше колесо внешне не напоминает идеальный круг, тем чаще оно будет подвергаться дисбалансу.

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Зачастую динамический дисбаланс происходит на шинах широкого профиля. Но нередки ситуации, когда на диск воздействуют одновременно два вида дисбаланса. Но их легко устранить, если воспользоваться балансировочным станком. Производитель оборудования в данном случае совершенно не важен. На качество ремонта будет влиять не только квалификация специалиста, но и то, в каком состоянии находится рабочий станок, конус для центровки колес, то есть важно регулярно ухаживать за оборудованием, проводить обслуживание, калибровку и проверку.

В случае с гоночными автомобилями проводят финишную балансировку. Как делают это опытные мастера? Автомобиль подвешивают на специальный стенд, раскручивают колесо до 90 км/ч. С помощью компьютера производят все нужные измерения и определяют место для установки соответствующего грузика. Хотя такой вид вовсе не служит заменой стационарной балансировки и до финишной процедуры диск гоночной машины обязательно необходимо обработать на стационарном стенде.

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Помимо этого стоит отметить существование еще одного вида балансировки – автоматической, она применяется для небольших колес грузового автомобиля, мотоцикла, автобуса. Внутреннюю часть диска засыпают специальными гранулами. При движении эти вещества прилипают к внутренней стороне шины. Так осуществляется автоматическая балансировка.

Есть отдельная категория автомобилей без центрального отверстия. Балансировка в данном случае осуществляется по отверстиям для болтов. При этом используется фланцевый адаптер.

Когда нужно делать балансировку?

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Европротокол при ДТП: как оформить в 2018 году, где скачать бланк

Многие спрашивают когда и как часто следует проводить балансировку авто и мото транспорта. Мы на личном опыте рекомендуем вам делать процедуру:

Чтобы своими руками проверить, нуждается ли ваш автомобиль в балансировке или может обойтись без нее, поднимите его, используя домкрат, прокрутите колесо. Этому не требуется специальное обучение, с такой процедурой справится даже новичок. Как только диск остановится, обозначьте при помощи мела нижнюю точку. Проделайте этот эксперимент еще много раз. Если окажется, что метки разбросаны хаотично, с вашим колесом все в порядке. Но если такие точки сосредоточены на одном или нескольких участках, вам пора задуматься о шиномонтаже.

Как осуществляется ремонт?

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Прицепы СЗАП: описание и технические характеристики продукции

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Для балансировки используется профессиональный стенд и компьютер, который помогает определить место фиксации грузика. Грузик подбирают, исходя из типа диска. Зачастую он создается из стали, свинца или цинка. При выборе веса грузика учитывают степень дисбаланса. Он варьируется от пяти до шестидесяти грамм. Если требуется размер грузика больше того, что у вас есть, то обратите внимание на размеры диска, и правильно ли он был собран. Зачастую это касается больших машин, в виде газели. Для штампованного диска используются набивные грузики, их закрепляют на ребро диска R16, R15 с помощью набивки, поэтому они так и называются – набивные грузики.

Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Смотреть картинку Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Картинка про Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках. Фото Нужно ли балансировать задние колеса на грузовиках

Нередко используются липучки, которые крепятся с внутренней части диска. Они практически незаметны в лицевой стороны диска и не портят его внешний вид. Возможно, вы подумаете, если купить такие грузики, то они будут не надежными. Но это вовсе не так. Главное, чтобы используемые материалы были правильные, высококачественные, а на поверхности не было грязи.

Не игнорируйте проблему, а своевременно обратитесь в сервисный центр. Сегодня можно найти множество шиномонтажных мастерских Москвы, Спб, Перми, где за невысокую цену вам помогут вернуть автомобиль к жизни. Главное не то, сколько стоит ремонт, а чтобы мастер, выполняющий такую процедуру, имел высокую квалификацию. Тогда он даже и на старом оборудовании сможет отлично справиться с работой.

Было бы интересно узнать ваше мнение, с чем вы согласны, а с чем нет. Задавайте свои вопросы и подписывайтесь на нашу рассылку. Если вас заинтересовала статья, поделитесь ею с друзьями через социальную сеть. До новых встреч в следующей статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *