Нужно ли делать то при страховании автомобиля

С 22 августа для заключения договора ОСАГО не потребуется техосмотр

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля
Jirsak / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, которым внесены изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности» (далее – Закон № 40-ФЗ) в части пакета обязательных документов для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцем транспортного средства.

С указанной даты владельцу транспортного средства для заключения договора обязательного страхования не нужно будет предоставлять диагностическую карту, свидетельствующую о прохождении технического осмотра. Для заключения договора автовладельцу потребуется:

Указанное будет закреплено в п. 3 ст. 15 Закона № 40-З в новой редакции. Соответственно при заключении договора для расчета страховой премии и проверки случаев страхового возмещения, страховщик не будет проверять факт прохождения технического осмотра (п. 10.1 Закона № 40-ФЗ в новой редакции). Однако послабления не касаются, в частности легкового такси, автобусов, грузового автомобиля (подп. «и» п. 1 ст. 9 Закона № 40-ФЗ). Для них сохранили обязанность проходить технический осмотр транспортного средства.

Напомним, действующая редакция ст. 15 Закона № 40-ФЗ не позволяет заключить договор ОСАГО с владельцем транспортного средства, если оно не прошло технический осмотр.

Источник

Какие документы нужны для страхования автомобиля

После покупки автомобиля водитель по закону должен застраховать его в течение 10 дней. Автокод расскажет, какие документы необходимо подготовить для страхования автомобиля.

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Содержание

Какие документы нужны для оформления полиса ОСАГО

Список документов для ОСАГО един во всех страховых компаниях. Вам понадобятся:

ОСАГО для юридических лиц

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Помимо техпаспорта, свидетельства о регистрации ТС и диагностической карты, нужны:

! Индивидуальным предпринимателям для ОСАГО требуются те же документы, что и частным лицам.

Какие документы нужны для оформления полиса КАСКО

Полный список документов для КАСКО у страховщиков часто отличается, но базовый набор везде один:

Дополнительные требования к оформлению страховки вам стоит уточнить у той компании, в которую вы обратитесь.

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Вот полный перечень того, что могут попросить:

КАСКО для юридических лиц

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Здесь все тоже индивидуально, хотя основной список документов для страхования авто совпадает с тем, что нужны для частного оформления. Как правило, юр. лица оформляют КАСКО для нескольких автомобилей сразу. Стоить учесть, что если за рулем в момент аварии был человек, не работающий в компании-страхователе, то случай не засчитывается.

Стоимость страховки ОСАГО и КАСКО

Цена полиса формируется индивидуально для каждого страхователя. Она зависит от стажа вождения, вида страховки (открытая или закрытая), возраста транспортного средства, срока действия и других факторов. Полис можно оформить на разный срок, самый распространенный — 1 год. Чаще всего, оплачивать годовую страховку можно частями.

Источник

Документы для ОСАГО в 2021

Система обязательного автострахования в России действует уже 17 лет. За это время она претерпела серьезны изменения, в том числе – в части оформления полиса. Рассмотрим подробнее, какие документы для страховки автомобиля по ОСАГО требуются от автовладельца в 2021 году.

Какие документы нужны для страхования автомобиля?

Состав перечня подаваемой в страховую компанию документации определяется с учетом статуса автовладельца. Поэтому имеет смысл привести отдельно документы для ОСАГО, подаваемые гражданами и организациями.

Для физических лиц

При посещении офиса

Документы для оформления ОСАГО в офисе автостраховщика включают:

При онлайн-оформлении

Если для реализации мероприятия используется официальный сайт страховой компании, в соответствующую форму заносятся такие сведения:

Для юридических лиц и ИП

Документы для оформления ОСАГО организациями и предпринимателями также включают сведения о транспортном средстве – регистрационное свидетельство и ПТС, а также диагностическую карту. Дополнительно необходимо представить:

Требования к заполнению полиса

Для оформления полиса используется фирменный бланк установленного образца. В случае обращения в серьезную страховую компанию переживать по поводу оформления документа не стоит.

Правильнее проверить внесение сведений о нем в общефедеральную базу данных РСА.

Для этого имеет смысл воспользоваться размещенным на официальном сайте организации сервисом.

Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО?

Первый и главный документ, который выдается страхователю – полис ОСАГО, распечатанный на фирменном бланке страховой компании. Речь в данном случае идет о некогда традиционном способе оформления, предусматривающем визит в офис автостраховщика.

Но сегодня намного чаще используется альтернативный вариант действий, в соответствии с которым необходимый перечень документов для страховки автомобиля предоставляется в режиме онлайн. В этом случае на электронную почту страхователя направляется электронный полис, который может быть самостоятельно распечатан пользователем на любом принтере. Но делать это совсем необязательно, так как документ уже включен в общефедеральную базу данных, которая используется сотрудниками ГИБДД при проверке.

В качестве дополнительных выдается еще несколько документов:

Что необходимо предъявлять инспектору ГИБДД?

При остановке автомобиля сотрудником ГИБДД от водителя требуется предъявить полис ОСАГО в бумажном или электронном виде. Во втором случае это может быть как распечатка, так и изображение документа на экране мобильного устройства. Дальнейшие действия по проверке инспектор предпринимает самостоятельно.

Ответы на вопросы

Какие документы для страховки автомобиля по ОСАГО требуются от граждан?

Что дополнительно предоставляют в страховую компанию организации?

Если страховка ОСАГО оформляется юридическим лицом, дополнительно подается доверенность на страхователя и выписка из ЕГРЮЛ.

Какие способы подачи документов для получения полиса ОСАГО используются сегодня?

Оформление ОСАГО происходить одним из двух способов – при личном посещении одного из офисов автостраховщика или на сайте страховой компании посредством заполнения онлайн-заявки.

Подведем итоги

Источник

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Источник

ОСАГО можно будет купить без техосмотра

Но проходить осмотр все равно нужно

В 2021 году уже не в первый раз меняют правила оформления полисов ОСАГО и обязательного прохождения техосмотра. И вот очередной законопроект прошел третье чтение в Госдуме.

Это уже закон

Новые правила уже приняты: закон подписан президентом и опубликован. Действовать он начнет 22 августа 2021 года.

Коротко: есть возможность пройти техосмотр сейчас — лучше не ждать 22 августа и сделать это. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. Полис ОСАГО будут оформлять без диагностической карты, но за ее отсутствие сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. А страховые компании получат право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.

Как победить выгорание

Как оформляют полис сейчас

Страховые компании обязаны контролировать, прошел водитель техосмотр или не прошел. Нет действующей диагностической карты — страховщик обязан отказать в продаже полиса.

Правда, в 2021 году для водителей сделали послабления: диагностические карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлили на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Не все операторы успели привести пункты техосмотра в соответствие с новыми правилами — а без действующей карты страховщики обязаны были отказывать в продаже полиса. О том, как это работает, и о причинах, по которым это было сделано, мы рассказывали в статье «Как пройти техосмотр в 2021 году».

Что изменится для страховых компаний

Скорее всего, из ФЗ «Об ОСАГО» исключат подпункт «е» пункта 3 статьи 15 — он обязывает страховую компанию при оформлении полиса требовать у водителя информацию о прохождении техосмотра либо запрашивать ее самостоятельно. После вступления закона в силу для покупки полиса нужно будет представить документы на машину и документ, удостоверяющий личность владельца.

Страховым компаниям будет проще: им больше не придется контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра.

Что изменится для водителей

Для водителей почти ничего не изменится. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. А вот ответственность за езду на автомобиле, который не прошел техосмотр, станет строже. Сейчас на такой автомобиль не оформляют полис ОСАГО. Но если законопроект вступит в силу, водителю придется нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.

С 1 марта 2022 года для всех водителей, которые не пройдут техосмотр, планируют ввести административную ответственность: штрафовать на 2000 Р за отсутствие диагностической карты. На момент работы над статьей штрафы за отсутствие техосмотра действуют только для водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси. Предполагается, что штрафовать будут в автоматическом режиме — по данным видеокамер. Но даже если в марте 2022 года система автоматической фиксации этих нарушений не заработает, штрафы смогут оформлять и инспекторы ГИБДД: у них есть доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Никто не мешает им проверить автомобиль вручную.

Теперь про вероятность оплатить ремонт чужой машины. Законодательно такое возможно и сейчас — но пока эта норма не применяется: просроченные диагностические карты продлили на 6 месяцев.

подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» — право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

Предположим, водитель на автомобиле без действительной диагностической карты стал виновником ДТП из-за неисправности автомобиля: например, отказала тормозная система или подвела лысая резина. Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И будет совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не будет иметь никакого значения.

Что в итоге

Сложно говорить, что жизнь водителей легковых автомобилей станет легче: техосмотр придется проходить в любом случае — и по новым правилам. Платить за него тоже придется, причем совершенно точно не меньше, чем сейчас.

Водители и раньше должны были самостоятельно контролировать срок действия диагностической карты, но без нее невозможно было купить ОСАГО. С 22 августа 2021 ОСАГО будут продавать и даже не спросят про диагностическую карту. Но если забыть о техосмотре, есть риск вспомнить о нем только после штрафа или после того, как страховая обратится в суд за взысканием затрат на возмещение ущерба.

Поэтому советуем пройти техосмотр — и сделать это вовремя.

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Илья, Потому что операторы техосмотра тоже хотят денег

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Илья, дилер не проверяет корректность освещения, работу тормозов и баланс нагрузки между разными тормозами, выхлоп и тд.
Дилер просто делает замену расходников, а так же удовлетворяет хотелки владельца. Особо хитрые навешивают лапшу на уши.

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

A, корректность освещения, тормоза проверяет, ничто не помешает и выхлопные газы проверять

A, более того, ОД может и не делать замену расходников вовсе. Авто может постоять часик в ремзоне и с ним по факту ничего не сделают.

Илья, потому что это не одно и тоже.

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Илья, потому что, дилеру всё равно, к примеру, что у тебя с лобовым стеклом. А техосмотр с трещиной в зоне работы «дворника» со стороны водителя ты не пройдёшь.

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Денис, дилер выпишет рекомендации по устранению неисправности и пока не поменяете стекло-диагностическую карту не получите

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Alexiusimus, именно, как самолёты перед вылетом. На каждый авто по 3-4 техника, чтобы выезды были быстрее. И согласование регулярных выездов с местными властями. Ну или с федеральными, раз уж загород поехал. Маршрут, глиссаду, так сказать.

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Alexander, а как дороги разгрузятся, красота!

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Alexiusimus, поддерживаю про каждый день. Хотя современные автомобили в целом более надёжны, чем были раньше, приведённая ниже выдержка из руководства по эксплуатации ВАЗ-2101 «Жигули», по моему мнению, не потеряла своей актуальности.
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля.
Ежедневную проверку начинайте с общего осмотра автомобиля. Обратите внимание на следующее:
– наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей;
– состояние лакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины);
– состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли «грыжи», порезы);
– общую комплектность автомобиля – наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков;
– чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (при необходимости протрите).
Перед первым пуском двигателя ежедневно (или перед каждой поездкой, если вы пользуетесь автомобилем реже) откройте капот и визуально проверьте комплектность двигателя и агрегатов, плотность посадки высоковольтных проводов, электрических разъемов, шлангов. Проверьте наличие следов утечек топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
Проверьте и доведите до нормы:
– уровень масла в двигателе (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на маслоизмерительном щупе);
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на расширительном бачке);
– уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на бачке главного тормозного цилиндра);
– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления (он должен быть не ниже 5 мм от нижней кромки наливной горловины);
– уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» указателя крышки бачка).
Не закрывая капот (прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.
Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель, убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости. Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя. Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателей поворота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя и омывателя стекол ветрового и заднего окон, отопителя салона, регулировку зеркал заднего вида.
Когда вы начнете движение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5 м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти из машины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте – так проверяют одновременность торможения колес. Остановите двигатель и снова пустите его, нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пуска двигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько раз нажать педаль тормоза – если она не стала «мягкой» после испытаний (не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр) и не становится «жестче» с каждым нажатием (воздуха в системе нет), можно начать поездку.
Первые 15 мин постарайтесь не включать музыку в салоне, а прислушайтесь к звукам, издаваемым автомобилем. Кстати, это полезно сделать и в конце поездки перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж.

Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Картинка про Нужно ли делать то при страховании автомобиля. Фото Нужно ли делать то при страховании автомобиля

Изменится примерно ничего и диагностическую карту можно будет купить так же через интернет за 500-1000 р

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *