Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Как часто нужно перезаправлять кондиционер?

Обслуживание автокондиционера не ограничивается заправкой хладагента. В комплекс работ входит добавление нового масла, замена фильтра-осушителя, чистка конденсатора и дезинфекция испарителя. Давайте рассмотрим, как часто нужно обслуживать кондиционер, чтобы предотвратить его поломку.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Внутри системы кондиционирования современных автомобилей циркулирует фреон R134a либо R1234yf. На автомобилях до 1992 года выпуска применялся газ марки R132.

Фреон всех этих типов характеризуется высокой летучестью. Это значит, что даже в исправной системе с высокой герметичностью соединений фреон в небольшом количестве улетучивается в атмосферу. Способствуют этому и условия работы автомобильного кондиционера – перепады температур, постоянные вибрации.

При интенсивном использовании кондиционера утечка до 10% от заправочного объема в год считается нормальной. Поэтому уже через 3-5 лет после заправки в системе может быть недостаточно хладагента для эффективной работы всей системы. Кондиционер при этом может включаться, но холодить будет слабо. Если же вам приходится заправлять фреон каждый сезон, в системе есть большая утечка, которую необходимо найти и устранить.

Симптомы недостатка хладагента

Как можно заправить автокондиционер?

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля
Существует 2 варианта заправки кондиционера.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля
При использовании станции минимизирован риск ошибки мастера. Ему необходимо выбрать перечень процессов и откорректировать продолжительность каждого из них, если это необходимо.

Масса фреона может быть определена станцией автоматически из базы при вводе VIN-кода автомобиля либо введена мастером вручную. В последнем случае сервисмен руководствуется предписаниями производителя кондиционера.

Часто при сборке автомобиля в подкапотном пространстве клеится техническая бирка, на которой указан тип фреона и заправочный объем.

Какой из вариантов лучше?

До появления автоматических станций ручной способ заправки был единственно возможным. При должной квалификации мастера результат такой заправки будет аналогичным обслуживанию с использованием автоматической станции. Но для оптимизации производства и исключения риска ошибки мастера СТО выгодней использовать автоматические станции.

Одни плюсы от такого решения и для владельцев авто, так как профессиональные станции не только способны сделать систему чище, но и показать фактическое давление в системе до заправки, количество откачанного фреона. На каждой станции установлены манометры, показывающие фактическое давление в высоком и низком контурах. Это позволяет сразу после заправки оценить чистоту конденсатора, соотнести давление в высоком контуре с момента включения вентиляторов, оценить производительность компрессора. Из-за меньших трудозатрат для владельцев заправка с помощью станции стоит дешевле, а времени занимает меньше.

Когда нужно дезинфицировать автокондиционер?

Затхлый, неприятный запах при работающем кондиционере либо после его выключения – явный признак засорения испарителя. В таком случае меры дезинфекции выбирают исходя из степени загрязнения. Применение пенных очистителей и прочих средств для дезинфекции было подробно рассмотрено нами в статье «Чистка кондиционера своими руками».

Периодичность чистки конденсатора

Конденсатор – радиатор кондиционера, предназначенный для отвода тепла от сжатого фреона. Устанавливается впереди радиатора системы охлаждения двигателя, поэтому первым принимает на себя удары камней и сора при движении на большой скорости. Вдобавок к загнутым сотам со временем между радиаторами скапливается грязь, пух и прочий сор, образующий плотное «одеяло». Последствие – недостаточное охлаждение конденсатора и радиатора системы охлаждение двигателя. Слишком высокое давление в жару становится причиной аварийного отключения кондиционера и перегрева мотора.

Чтобы вымыть всю грязь, конденсатор придется демонтировать, впрочем, как и интеркулер либо дополнительный радиатор АКПП, которые могут быть установлены перед ним. Моются радиаторы водой под высоким давлением (керхером).

После применения агрессивной химии она должна быть вымыта большим количеством проточной воды. Иначе химические вещества могут разъесть поврежденные ранее алюминиевые соты. Струя воды под напором должна быть направлена строго перпендикулярно направлению сот. Иначе вы рискуете погнуть тонкие перестенки между каналами циркуляции охлаждающей жидкости, фреона, масла.

При использовании авто преимущественно в городской черте специалисты рекомендуют мыть радиаторы каждые 2-3 года или 40-60 тыс.км. При эксплуатации авто по пыльным дорогам или пересеченной местности, интервалы рекомендуют сократить вдвое.

Видео:Диагностика и заправка автомобильных кондиционеров

Зачем нужно менять фильтр-осушитель?

Фильтр-осушитель предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

Профилактические меры всегда дешевле ремонта неисправностей

Как и любой узел автомобиля, кондиционер нуждается в обслуживании. Для исправной работы системы недостаточно перезаправить фреон. Периодически нужно мыть радиаторы, конденсатор, менять фильтр-осушитель и дезинфицировать испаритель.

Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.

Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.

Источник

Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.

Нужно ли обслуживать кондиционер?

Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.

О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).

Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?

В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.

В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.

Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.

Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.

Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?

Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:

► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).

Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).

Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).

При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:

► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.

Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.

Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.

Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?

Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:

► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.

► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.

Что важно при заправке кондиционера?

Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.

В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.

Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.

Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.

В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.

Источник

Зачем меняют фреон в ещё «работающем» автомобильном кондиционере?

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Многие современные автомобили оснащаются кондиционерами, которые позволяют существенно повысить комфорт использования машины в жаркое время года. Нужно лишь помнить о том, что такие системы в обязательном порядке потребуют соответствующего обслуживания, в том числе регулярной замены фреона. Специалисты рекомендуют менять фреон в кондиционере даже в том случае, если климатическая установка работает исправно, но со времени последнего сервиса прошло уже больше года.

Особенности конструкции автомобильных кондиционеров

В системе автомобильного кондиционера заправлен не только газ фреон, но и специальное масло, которое необходимо для обеспечения работы всех подвижных элементов. Если фреон практически вечен, то масло быстро теряет свои свойства, смешивается с газом, что существенно ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Производители автомобилей рекомендуют выполнять замену фреона один раз в два года. Однако у такой заправки имеются многочисленные подводные камни, о которых автовладельцы часто просто не в курсе. Например, по технике безопасности при замене фреона отработанный газ следует закачивать в специальные баллоны, но никак не выпускать в атмосферу. В последующем мастера в сервисе в целях экономии закачивают в систему климата старый газ из баллона, который будет уже смешан с маслом.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Грамотная замена фреона

К сожалению, самостоятельно провести такую работу и заменить фреон с маслом в автомобильном компрессоре своими руками будет невозможно. Такая процедура выполняется исключительно в условиях специализированного сервиса, при этом применяется соответствующее оборудование, которое позволяет определить давление в системе, исключая потери герметичности всего контура.

В мастерских, где ответственно подходят к такой работе, с помощью специальных устройств проверяют состояние масла и технических жидкостей в компрессоре и при необходимости смогут выполнить их замену. Следует сказать, что обслуживание компрессора климатической установки — это достаточно сложная процедура, а провести её можно лишь с использованием специальных установок.

При этом необходимо помнить о том, что, если автовладелец экономит на проведении полноценного сервиса, не проверяет состояние масла, это, в конечном счете, приводит к быстрому выходу из строя компрессора, тогда как стоимость этого узла может составить 100 000 рублей и более. Также в обязательном порядке проводится опрессовка всего контура и выполняется проверка давления, что исключает появление утечек дорогостоящего газа фреона.

Решить проблемы с закачкой в климатическую систему старого фреона можно путем выбора таких мастерских, где проводят ручную заправку свежим фреоном. Автовладелец в подобном случае должен находиться в ремонтной зоне, чтобы контролировать действия мастеров, а в последующем он будет полностью уверен в том, что в его кондиционер не закачан старый некачественный фреон.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Как часто проводить сервис

Автомобилист должен понимать, что правильная работа системы охлаждения в автомобиле не избавляет его от необходимости посещать сервис и выполнять обслуживание климатической установки. В ходе таких работ не только меняется газ фреон, но и проверяется состояние смазки. Только в этом случае, при проведении такого комплексного обслуживания можно будет гарантировать отсутствие проблем с климатом и предупреждает возникновение сложных поломок, устранение которых потребует серьезных затрат.

Выполнять такую работу следует не реже одного раза в два года, при этом, если кондиционер эксплуатируется едва ли не каждый день, то его заправку следует проводить раз в год. Необходимо будет подобрать такую мастерскую, где предлагают соответствующие гарантии, а автовладелец будет уверен в качестве выполненной работы.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Подведём итоги

Крайне важно своевременно выполнять обслуживание автомобильного кондиционера, менять фреон и проверять состояние смазки в компрессоре. Это достаточно сложная процедура, поэтому справиться с её проведением могут лишь специалисты, которые используют соответствующее оборудование. Рекомендуется выполнять такой сервис автомобильного кондиционера раз в два года, при этом работа обязательна даже в том случае, если климатическая установка работает исправно и не доставляет каких-либо хлопот автовладельцу.

Источник

Как часто нужно заправлять кондиционер

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Если вы никогда не задумывались о состоянии кондиционера в машине – это самое время заняться им. Как одно из важнейших устройств в летний период, он требует заправки и ухода.

Вопрос того, как часто нужно заправлять кондиционер и что произойдет если пренебречь этим, мы разберем в этом материале.

Почему необходимо заправлять кондиционер?

У многих автовладельцев сложилось превратное мнение об автокондиционере, мол, его обслуживание, антибактериальная обработка и заправка – лишь пустая трата денег, выгодная только владельцам автосервисов. И вправду, у каждого в доме стоит простой бытовой холодильник, который никто и никогда ничем не заправлял, а хороший холодильник способен проработать десятилетия. Почему так?

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Причина различий между автомобильной охладительной системой и бытовым холодильником заключается в условиях использования. Домашний агрегат большую часть своей «карьеры» проводит на одном месте и не испытывает постоянных вибраций, резких перепадов температур, давления и прочих негативных воздействий окружающей среды, которые провоцируют потери фреона – и без того очень летучего газа. В автомобиле все в точности наоборот. При езде фреон уходит даже при очень качественной герметичности и полностью исключить его потери конструкторам пока не удалось.

Так что с каждой поездкой газ понемногу покидает систему, и уже через несколько лет его объем достигнет критической отметки, когда эффективность охлаждения воздуха сильно ухудшится и начнутся проблемы вроде постоянных перегревов и перебоев в работе кондиционера.

Еще один элемент, который влияет на правильное функционирование кондиционера – это техническое масло, которое омывает активные элементы системы. Оно, как и любая другая смазочная жидкость, имеет свой срок годности, а значит, рано или поздно придет в негодность. Ему необходима замена в ходе обслуживания.
Замена смазочной жидкости и фреона поможет облегчить работу кондиционера, снизить вероятность поломки, устранит посторонние звуки и увеличит срок эксплуатации. Вместе с заправкой можно провести и антибактериальную обработку – прочистить систему от вредных бактерий и грибков, которые вызывают заболевания и неприятный запах в салоне.

Имейте в виду, что отремонтировать сломанный кондиционер – это довольно дорогое удовольствие.

Как часто заправлять систему кондиционирования?

Спешить с этой процедурой, как и затягивать ее сверх меры точно не стоит. Есть среди автовладельцев сторонники ежегодной заправки кондиционера даже на новой машине. Это конечно же излишне – фреон безусловно покидает систему, но не настолько быстро, чтобы вам спешить в автосервис на всех порах.
После трех лет активной эксплуатации автомобиля объем хладагента уменьшается до того минимума, когда эффективность кондиционирования начинает ухудшаться, и в этот момент нужно проводить заправку. Одновременно хорошо бы поменять мало, провести диагностику утечек фреона и антибактериальную обработку против вредных микробов.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Если вашему автомобилю уже перевалило за семь лет, то следующая заправка должна проходить через год или два, так как система уже не новая и хуже держит в себе фреон. Соответственно время, когда нужно заправлять кондиционер, считаем с момента выпуска автомобиля для штатного кондиционера, а если вы устанавливали систему охлаждения на борт, где он не предусмотрен, то считайте с момента установки.
Если сомневаетесь, нужно ли осуществлять заправку, то в районе осушителя есть особое окошко, где можно посмотреть количество фреона: бесцветная ровная масса – хладагент в порядке, белое вещество в пузырях – кондиционеру необходима заправка.

Еще можете включить кондиционер и понаблюдать за его работой. Ему нужна диагностика утечек фреона и прочее, если:

• Качество охлаждения стало ниже;
• На трубках с хладагентом потеки смазочной жидкости;
• Внутренний блок покрыт инеем;
• Слышны шипящие звуки сразу после включения устройства;
• Кондиционер не удается включить.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Если чувствуете сырость и неприятный запах в процессе кондиционирования, то это симптом совсем другой проблемы. Либо у вас забился салонный фильтр, либо систему охлаждения давно не чистили от микробов и грибков. Помочь вам с этим и устранить запахи может только антибактериальная обработка в автосервисе. Советуем проводить ее каждый год.

Стоит ли заправлять кондиционер самостоятельно?

Когда настал момент диагностики утечек, заправки кондиционера новым фреоном и смены смазки, то такую услугу можно получить в автосервисе с использованием специального оборудования, и этот вариант проще всего. Но водители из соображений экономии часто предпочитают решать проблемы с охладительной системой самостоятельно и стараются сами провести заправку.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Если очень хотите решить задачу своими руками, то вам понадобится баллон с хладагентом, весы, манометр, вакуумный насос, штуцеры, переходники и шприц для закачки смазочной жидкости. Необходимый объем фреона смотрим на этикетке под капотом или в инструкции по эксплуатации. Но стоит ли такая экономия затраченных сил?

Кондиционер – довольно сложная система, которую довольно легко повредить, в том числе и неправильной заправкой. Если переборщить с хладагентом, то вы только перегрузите устройство и спровоцируете заторы в трубках, что спровоцирует новые утечки. Если занимаетесь этим в первый раз и у вас нет знакомых экспертов, то лучше обратитесь к знающим людям в автосервис.

Работники ремонтного центра уже давно не пользуются ручными устройствами в процессе заправки, а заправляют кондиционеры с помощью автоматизированного оборудования, которое снижает вероятность ошибок к минимуму, серьезно удешевляет процедуру и упрощает ее. На экране обозначается объем фреона в системе, происходит удаление вещества, сливается отработанная смазочная жидкость, проводится вакуумирование, потом прибор проверяют на утечки хладагента, и в случае положительного результата закачивают новый фреон и меняют масло. Также могут провести антибактериальную обработку, чтобы обеззаразить полости и фильтры. Как уже говорилось выше, это устранит неприятный запах, убьет болезнетворные бактерии и положительно отразится на здоровье пассажиров.

Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Картинка про Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля. Фото Нужно ли менять хладагент в кондиционере автомобиля

Проверить качество заправки легче легкого. Включите кондиционер и дайте ему немного поработать. Раз не ощущаете никаких посторонних звуков, только еле слышный шум освежающего воздуха, то система в порядке.
Обслуживайте кондиционер по высшему разряду в шинных центрах BlackTyres. Наши специалисты проводят диагностику и заправку системы кондиционирования всего за 30 минут. Заказывая антибактериальную обработку, вы защищаете здоровье своих пассажиров от микробов и обеспечиваете им удовольствие и комфорт на протяжении всей поездки.

Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *