Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобилеПерестановка колес на автомобиле — рекомендованная процедура. Позволяет снизить износ покрышек — 10-20%. Отличный результат, позволяющий сэкономить на содержании автомобиля. Давайте посмотрим, нужна ли подобная процедура, как ее правильно производить.

Благодарим за предоставленную информацию сеть шипнных центров ПИН-АВТО, тут вы можете купить шины в Ростове-на-Дону, а также в других регионах.

Перестановка колес местами – зачем нужна, как часто делать

Некоторые водители уверены, на легковой машине перестановка колес просто не нужна. Мастера-специалисты автосервисов говорят об обратном. Переставлять покрышки между собой просто обязательно, значительно увеличит срок эксплуатации автомобильных шин.

Давайте разберем, почему так происходит, зачем нужна работа. Колеса автомобиля всегда находятся под определенным углом к дороге. Для разных колес угол будет отличаться, нагрузка тоже получается различной. В результате протектор изнашивается неравномерно, на разных колесах точки износа другие. При перестановке шины на новое место, точка износа смещается, в результате срок эксплуатации увеличивается, так как уже подстертое место получает меньшую нагрузку. Подвеска транспортных средств полностью рассчитана на подобное решение задачи с износом автомобильных покрышек.

Еще один момент, который следует учитывать — сроки перестановки. Рекомендуется менять местами покрышки раз в 10-20 тысяч километров пробега. Вообще сроки зависят от особенностей эксплуатации. Сильно влияют плохие дороги, в подобном случае протектор изнашивается более серьезно, с другой стороны причиной может стать спортивный стиль вождения. В перечисленных случаях переставлять шины стоит не реже чем раз в 10 тысяч километров. Для людей, ездящих по ровному асфальту в спокойном темпе возможно переставлять покрышки через 20 тысяч километров.

Схемы перестановки колес местами

Важна правильная схема перестановки колес, в таком случае резина будет изнашиваться более равномерно. Давайте рассмотрим, как правильно переставлять покрышки. На самом деле существуют разные способы, позволяющие быстро, эффективно переставить покрышки.

• Перекрестный. Считается самым простым, наиболее надежным. В подобном случае покрышки меняются по диагонали. Требуется учитывать, применяться подобный способ может далеко не на всех автомобилях.

• Параллельный. Еще один несложный метод, его особенностью является перестановка колес по одной стороне.

• Перекрестно-параллельный. В способе сочетаются сразу два способа, с одной оси колеса перемещаются по диагонали, с другой оси строго параллельно.

Все способы подходят для симметричных ненаправленных шин. В некоторых случаях часть методов не применима.

Есть еще методика с использованием запасного колеса. Давайте ее разберем по порядку.

• Запасное колесо устанавливается слева на задней оси транспортного средства.

• Задняя левая покрышка переставляется на переднюю ось с правой стороны по движению транспортного средства.

• Шина справа спереди перемещается назад по той же стороне.

• Задняя правая покрышка устанавливается с левой стороны на переднюю ось.

• Колесо с левой стороны передней оси идет на запаску.

Схема может использоваться только в случае — запасное колесо полноценное, а не докатка.

Есть ли разница в схеме перестановки в зависимости от привода автомобиля

Помимо всего перечисленного выше, необходимо учитывать тип привода. Давайте рассмотрим варианты, которые обычно встречаются.

• Переднеприводный. В подобном случае задние колеса переставляются по диагонали. Передние покрышки переносятся на заднюю ось по тем же сторонам.

• Заднеприводный. Требуется обратное действие. Задние колеса переставляются вперед без перемены сторон. Передние колеса перемещаются по диагонали. Данный вариант позволит минимизировать износ покрышек.

• Полноприводный. В данном случае используется перекрестный способ, все покрышки переносятся по диагонали.

Все перечисленные способы являются классическими, далеко не во всех случаях применимы.

Все ли шины можно менять местами?

Отдельно стоит упомянуть об особенностях, связанных с рисунком протектора. Здесь существуют отдельные правила, в некоторых случаях ограничивающие возможности по перемещению покрышек. Рассмотрим вопрос более подробно.

• Симметричный ненаправленный рисунок. Является наиболее простым вариантом. Здесь не нужно никаких «изысков», возможно применять любые способы. Ограничения полностью отсутствуют.

• Симметричный направленный. Подобные автошины требуется устанавливать только по направлению движения. Обычно их переставляют только по одной стороне.

• Ассиметричный ненаправленный протектор требует установки только одной стороной внутрь. В самом простом варианте, доступна только перестановка по одной стороне, возможно перебортировать диски.

• Ассиметричный направленный. Каждое колесо предназначено для своего места. Переставляют только соответствующей стороне.

Если диски на осях различаются по размеру менять колеса местами не рекомендуется.

В целом перемена колес между собой обеспечивает увеличение пробега автошин. Сможете сэкономить значительные средства на покупке новых комплектов автомобильной резины.

Источник

Почему нужно менять автошины местами

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Виды износа шин

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобилеПри осмотре шин может наблюдаться их неравномерный износ, т.е. неравномерная потертость протектора в разных местах (см. картинку). Такое чаще встречается в старых автомобилях с системами подвески, которые изнашиваются и требуют ремонта, при частом агрессивном торможении и несоосных колесах. Шина не смотрит прямо, поэтому протектор изнашивается неравномерно, а это влияет на рулевое управление и способность транспортного средства тормозить. Если протектор неравномерно изношен по внутренней или внешней стороне, вероятно машине требуется выровнять сход-развал. Как это сделать самому читайте здесь. Проверять сход-развал рекомендуют каждые 30 тысяч километров пробега.

Как менять шины местами

Есть три варианта замены шин местами. Они подходят только для автомобилей с колесами одинакового размера и одного сезона. Шины должны быть не однонаправленные, то есть не те, которые ставятся в определенном направлении, указанном производителем на боковине, исходя из рисунка протектора. Если поставить однонаправленную шину неправильно и она будет вращаться в противоположную сторону, это приведет к ее быстрому износу и повреждению ходовки автомобиля.

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Схема замены для переднеприводных автомобилей: передние автошины ставятся назад по той же стороне, а задние в противоположный передний угол, например, правая задняя ставится на место левой передней.

Схема замены для автомобилей с задним приводом: задние шины ставятся вперед по той же стороне, а передние в противоположный задний угол, например, правая передняя ставится на место левой задней.

Автомобиль с полным приводом не означает, что покрышки не нужно менять местами. Бытует заблуждение, что на полноприводных автомобилях протектор изнашивается равномерно. Это неправда. Полноприводные системы не всегда приводят в движение все колеса. Раздаточные коробки и дифференциалы с электронным управлением могут переключать мощность между передними и задними колесами, в зависимости от условий дорожного покрытия и режима привода, который выбрал водитель. Разница в весе автомобиля между передней и задней частью также влияет на износ автошин.

Отдельно остановимся на правиле замены местами покрышек разного размера (например, в тюнингованных версиях BMW 5 серии задняя резина ставится шире передней) и однонаправленных покрышек, которые должны вращаться только в определенном направлении. Если колеса разного размера, то менять их нужно правое на левое, а левое на правое. Если колеса однонаправленные, то о замене крест на крест не может быть и речи. Однонаправленные шины меняются правое заднее с правым передним, а левое заднее и левым передним.

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

При замене покрышек местами, если вы делаете это самостоятельно, при затяжке крепежных болтов используйте динамометрический ключ, чтобы не «перетянуть болт» или не дай Бог «не дотянуть». Примерный диапазон затяжки 80-140 Нм, зависит от модели автомобиля. Нужный момент затяжки ищите в руководстве пользователя.

Источник

Нужно ли менять шины местами?

Водители со стажем наверняка слышали о такой мере, как смена колес местами. Делается это с одной целью — продление срока службы резины. Автомобилизация в России переживала различные эпохи. Одно время была эпоха очень дорогих запчастей, дорогих шин, но очень дешевого топлива. Теперь эпоха дорогого топлива, но дешевых шин. В ней, разумеется, уже практически забыли о такой мере, как перестановка колес.

Как работает перестановка колес местами?

Передняя и задняя оси нагружены неравномерно. Это указывается в характеристиках автомобиля, а также легко проверяется на практике с помощью весов для поосного взвешивания. Неравномерная развесовка вызывает ускоренный износ шин на той оси, которая больше нагружена. В большинстве случаев это задняя ось, но у легковых машин с передним приводом бывает и наоборот.

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Если больше нагружена передняя ось (такое часто встречается на машинах А-класса размерности), то ее ускоренный износ усугубляется торможением. При торможении даже при развесовке 50/50 она становится 80/20 и автомобиль как бы наваливается вперед. Это хорошо видно по подвеске, которая тоже, как и шины, сильно нагружается и проседает при торможении. Если манера езды подразумевает частое резкое торможение, то шины передней оси будут изнашиваться значительно быстрее задних.

Сильно нагруженная задняя ось на легковых машинах бывает для кузовов универсал и пикап. Если машина продолжительное время используется для грузоперевозок, например для перевозки стройматериалов для квартирного ремонта, то легко заметить, что протектор стирается быстрее на задней оси. В таком случае вы можете переставить шины местами, даже если таковое не входит в привычную практику обслуживания автомобиля.

По заверению некоторых водителей, простая перестановка шин продлит им «жизнь», то есть срок эксплуатации в полтора раза. Такая мера будет тем более эффективно, чем более неравномерная развесовка по осям. Рекордсменами по этому показателю являются микроавтобусы рейсового транспорта на тех участках, где они часто ходят с перегрузом пассажиров. В этом случае шины задней оси стираются намного быстрее передних. Такие автобусы водят аккуратно, они резко не разгоняются и не тормозят, поэтому износ шин в основном определяется именно развесовкой по осям.

Смена колес местами на грузовых автомобилях

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобилеС одной стороны для грузовых машин эта мера более действенна, так как развесовка по осям у них очень неравномерная. С другой стороны именно на грузовиках проводить эту процедуру сложнее из-за того, что диски передней и задней оси разные. Приходится делать затраты на шиномонтаж. Мы рекомендуем взвесить все «за» и «против», подсчитать стоимость шиномонтажа, и экономический эффект от небольшого продления эксплуатации. Таким образом, вы сможете принять решение, а нужно ли производить замену колес вообще?

Частично обойти проблему различных дисков для передней и грузовых осей можно, если перекидывать колеса только справа налево, или наоборот, но, не меняя оси. На задней тележке трехосного грузовика колеса перекидываются по диагонали. У водителей грузовиков есть свои наработки по этому поводу, в рейсах они наматывают сотни тысяч км.

Наши специалисты предоставляют вам услуги качественного профессионального шиномонтажа. Мы проводим его как в мастерской, так и на дороге, если вы вызываете автомобиль технической помощи. Наши мастерские расположены в САО Москвы, куда вы сможете подъехать по Коровинскому или Дмитровскому шоссе.

Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!

Источник

Зачем нужно менять местами колёса на автомобиле

Шины, которые стоят на одном и том же автомобиле, но на разных осях и позициях, изнашиваются неодинаково. На это влияет конструкция транспортного средства, наличие проблем в ходовой и рулевом управлении, а также воздействие физических сил во время движения. Чтобы продлить срок эксплуатации, рекомендуют периодически устраивать перестановку покрышек местами.

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Когда рекомендуется перестановка колёс

Большинство автомобильных инструкций, которые разрабатывались для шинной отрасли, рекомендуют периодически устраивать ротацию автомобильных колёс. Это полезно для того, чтобы шина изнашивалась равномерно, с учётом таких критериев, как поперечный и продольный износ. Рекомендуется делать это каждые 5-7 тысяч пройденных километров. Если износ с какой-либо стороны происходит быстрее, значит, нужно отбалансировать покрышки и менять местами с большей частотой.

В любом случае эксперты рекомендуют проводить периодическую ротацию покрышек местами. Благодаря этому возрастает управляемость и показатель тягового усилия. Самое главное, что так удаётся добиться равномерного износа. Есть категория водителей, которые используют поднятие машины на подъёмнике, чтобы рассмотреть, насколько целесообразна ротация покрышек. Можно измерить глубину протектора специальным оборудованием, а заодно извлечь камни и посторонние предметы из него.

Предпочтительно, когда каждая из покрышек изнашивается одинаково вместе с другими. При этом на разном приводе шины выполняют несколько различные задачи. Одинаковый равномерный износ повышает безопасность для водителя и всех находящихся в салоне. Каждое из колёс будет оперативно реагировать повороты рулём, сохранится хорошее сцепление резины и дорожного покрытия в поворотах.

Многие автолюбители делают ротацию одновременно с процедурой сезонной смены покрышек. Это убережёт от дополнительных затрат на шиномонтаже, и всегда есть возможность лишний раз проверить состояние скатов. Определённую роль играют сами производители автомобильной резины. Многие из них устанавливают гарантию на свою продукцию с обязательным условием периодического чередования местами. Если с покрышкой что-либо случится, то производитель может использовать этот факт для отказа в гарантийной замене. То есть производить ремонт придётся полностью за свои средства.

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Что понадобится для перестановки шин

Если выполнять такие работы не своими силами, а воспользоваться услугами профильных станций, то потребуются финансовые затраты. Однако это вложения, которые вернутся водителю в виде длительного срока эксплуатации автомобильной резины. Эти затраты в сумме гораздо меньше, чем приобретение нового комплекта покрышек из-за неравномерного изнашивания.

Совет: можно дополнительно сэкономить на операции ротации. Такие услуги предлагают крупные магазины, при которых работает их же собственный шиномонтаж. Мастерские, в свою очередь, предлагают скидки своим постоянным клиентам, которые регулярно проводят у них демисезонную «переобувку».

Поменять местами колёса вместе с покрышками можно и в условиях собственного гаража. Для этого достаточно иметь домкрат, которым поочерёдно вывешиваются колёса. Нужно узнать схему перемещения, которая различается в зависимости от привода машины (они будут описаны далее). Также не неё влияет профиль покрышек, их направленность и симметрия. Разумно доверять решение этой проблемы профессионалам. Они смогут выявить и другие проблемы, свойственные автомобильной резине при осмотре.

Сами работы по перестановке выполняются в следующем порядке:

Совет: во время работ по смене мест автомобильных колёс и покрышек, имеет смысл сразу вычистить колёсные диски вместе с арками.

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Схемы перестановки колёс

Существует несколько способов (схем), как можно менять колёса на машине, чтобы продлить их эксплуатационный ресурс. Выглядят они по-разному, в зависимости от того, каким приводом оборудовано транспортное средство. Один из наиболее распространённых вариантов выглядит так: передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара по диагонали таким же образом. Схема подходит для машин как с задним, так и с передним приводом.

Для заднеприводных машин

Тем, кому приходится ездить на автомобиле с задним приводом колес, существует индивидуальная схема смены покрышек для продления их эксплуатации. Переднее левое колесо идёт на место заднего правого. Правое переднее соответственно, — на место заднего левого. Задние покрышки отправляются на место передних на свои стороны. Схема подходит для авто с задним.

Другой вариант, который можно взять на вооружение, — передняя левая шина полностью меняется местами с задней правой. Другая пара — по диагонали таким же образом. Схема подходит для заднеприводных транспортных средств.

Для полноприводных машин

Есть и другие методики, когда менять местами покрышки можно по-другому. В этом случае перемещение происходит в пределах одной оси, слева направо и наоборот. Если запасное колесо по размерам не отличается от основных, то его можно и нужно использовать при перестановке.

Для таких авто оптимальным будет использование перекрёстной схемы, если установлены покрышки с ненаправленным протектором. Направленный рисунок может перемещаться только сзади наперед в пределах одной и той же стороны. Всесезонки для полного привода имеет смысл менять в соответствии с Х-моделью. Для этого со свободной оси колесо перемещается на ведущую по схеме крест-накрест. В обратном порядке с ведущей устанавливается на свободной оси, оставаясь на той же самой стороне транспортного средства.

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Для переднеприводных машин

Переднеприводный автомобиль предусматривает собственную, оригинальную систему ротации автомобильной резины. Заключается он в следующем: скаты, размещённые спереди, переходят на место задних, но каждая по своей стороне. Вместо них монтируются задние, но уже строго по диагонали.

Другой вариант, как правильно следует менять покрышки местами: смена происходит крест-накрест по направлению, если смотреть на переднюю ось. Слева расположенное заднее колесо уходит на место правого переднего. Взамен переднего, но уже левого, нужно ставить заднюю правую шину. То, что располагается со стороны переднего пассажира, перемещается на свою же позицию, только на задней оси. Передняя левая покрышка меняется местами с задней левой — этого требует передний привод любого легкового авто.

Перестановка колёс с учётом запаски

Регулярная ротация всех 5-ти колёс, включая запасное в багажном отделении, обеспечивает равномерный износ протектора на протяжении нескольких лет эксплуатации. Водителям важно помнить и о том, что нужно делать в случае прокола. Многие ставят запаску, плюс одновременно происходит стирание протектора на 3-х оставшихся покрышках. В этой ситуации грамотная перестановка будет не менее важна.

Периодическая замена автомобильных покрышек местами является не просто полезной, но и необходимой процедурой. Конструктивные особенности автомобилей предполагают разную нагрузку как на оси, так и на отдельные колёса. Такие нагрузки приводят к неравномерному изнашиванию колёсной текстуры — из-за этого профиль становится разным, а это грозит потерей управляемости.

Именно ротация колёс обеспечивает равномерное стирание протектора, после чего их можно будет заменить одновременно. Это лучше всего сделать после достижения критической степени износа рисунка. Опытные водители именно так оптимизируют эксплуатационные параметры и уровень безопасности.

Источник

Перестановка колес на автомобиле с передним и полным приводом. Схемы для разного количества колес, рисунка протектора

Производители дают гарантию на колесную продукцию, при условии своевременной ротации авторезины. Поэтому, если автовладелец никогда не чередовал скаты местами, он не может предъявлять претензии изготовителю на ранний износ шин.

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Состояние резины влияет безопасность и комфорт поездки. Водители следят за автомобильной «обувкой», меняют комплекты дважды в год. Но сезонная смена колес – не единственная причина, почему собственники посещают автосервисы. Перестановка шин местами – также важное и обязательное мероприятия, которое, впрочем, владельцы часто проводят самостоятельно.

Зачем нужна перестановка колес местами

Во время движения покрышки испытывают нагрузки сверху (со стороны подвески) и снизу, гася удары и колебания от неровностей дорожного полотна. Износ автошин – естественное явление. Но дислокация и степень истирания могут быть разными: тогда говорят о неравномерном износе резины.

Причины могут крыться в особенностях конструкции автомобиля, э проблемах ходовой. Преждевременное истирание бывает и из-за плохо отрегулированного рулевого управления и положения покрышек на транспортном средстве.

Последнее обстоятельство имеет решающее влияние на неравномерный износ и связанную с ним перестановку шин. Работающие на разных мостах покрышки сталкиваются с иным физическим воздействием поперечных и продольных сил. Так, передние колеса на машине с таким же приводом страдают сильнее задних и истираются раньше. Если не поменять вовремя автошины местами, скоро вы получите комплект, в котором два колеса годятся на выброс, два израсходовали только половину своего ресурса. Подкупать к последним новую пару невыгодно: лучше в определенный срок сделать перестановку колес для равномерного износа.

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Зачем нужна ротация шин

Попутно вы получите хорошую управляемость, стабильное поведение авто на дороге. Вы можете безопасно маневрировать, предсказуемо разгоняться и тормозить. Выходит, ротация – вопрос безопасности экипажа автомобиля.

Периодичность ротации колес

Многие водители проводят процедуру во время сезонной смены покрышек – это экономит деньги. Но, если вы накатали 5-7 тыс. км на спидометре, не дожидайтесь весны или осени, меняйте колеса местами.

Периодичность перестановки касается легкового и грузового транспорта, в большей степени – автобусов. Шинные инженеры уверяют, что простое действие продлевает жизнь покрышки на 30-40 тыс. км пробега.

Все ли шины можно менять местами

Есть один модельный ряд авто, где межосевая диагональная перестановка недопустима. Это спортивные машины.

Ширина протектора на мостах болидов разная: менять можно левые и правые колеса в пределах одной оси. Однако и это невозможно, если на спортивном авто стоят шины с ассиметричным направленным дизайном протектора.

Схема перестановки колес

Взаимозамена скатов производится не произвольно, а по разработанной, подсказанной практикой схеме перестановки шин легкового автомобиля. Определите порядок перекидки исходя из особенностей привода машины, дизайна беговой дорожки покрышек, количества колес.

В зависимости от типа привода авто

На приводных осях резиновая структура истирается быстрее, поэтому перестановка колес идет по разной схеме.

Для заднеприводных машин

Для таких автомобилей существуют два способа перекидки автошин.

Способ 1. Задний левый скат идет вперед на место правого, заднее правое колесо ставят спереди слева. Передние скаты так же, по диагонали, идут на заднюю ось.

Способ 2. Колеса с ведущей оси каждое со своего боку отправляются на свободный мост, передние покрышки по диагонали идут назад.

Для полноприводных машин

При переброске в шиномонтажной мастерской автослесари попутно полностью обслуживают колеса: проверяют балансировку, выявляют несоосность, другие потенциальные проблемы.

Если вы самостоятельно занимаетесь покрышками, учтите, что перестановка колес на автомобиле с полным приводом соответствует схеме заднеприводных машин. Способ работает на транспорте повышенной проходимости («УАЗ Патриот», «Газель», кроссоверы).

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Для полноприводных машин

Для переднеприводных машин

Передняя часть машины нагружена больше: бесчисленные повороты стачивают углы протектора, а резина заднего моста истирается по плоскости. Картина усугубляется, когда привод приходится не передний мост.

Перестановку колес на автомобилях с передним приводом проводят в порядке:

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Для переднеприводных машин

В зависимости от количества колес

Оригинальные способы перекидки разработаны для 4- и 6-колесного транспорта («ЗИЛ», «КамАЗ»). При этом учитывается, что водители всегда возят с собой запаску.

Схема перестановки четырех колес

Универсальная система для 4-колесного транспорта – крест-накрест: задний скат справа меняется местами с левым в передней части авто, задний левый замещает правый с переднего моста.

Для приводов на передний мост схема зеркальная: задние покрышки идут вперед по диагонали, передние перекидывайте назад по своим сторонам.

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Схема перестановки четырех колес

Перестановка с учетом запаски

Если на авто не «докатка», а полноразмерная запаска, то последнюю включают в схему чередования:

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Перестановка с учетом запаски

Схема перестановки шести колес

Машины со сдвоенными задними колесами должны придерживаться несколько более сложного порядка перекидки автопокрышек. Схем две, но передние, одинарные, автошины обязательно меняют местами на своей оси:

Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Смотреть картинку Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Картинка про Нужно ли менять местами колеса на автомобиле. Фото Нужно ли менять местами колеса на автомобиле

Схема перестановки шести колес

Перестановка разновеликих колес

Если автомобиль оснащен разными по ширине скатами с ненаправленным рисунком, то поменяйте местами левые и правые элементы на обеих осях.

В зависимости от рисунка протектора

Все автошины по дизайну беговой части делятся на симметричные и ассиметричные. Внутри групп деление идет на покрышки с направленным и ненаправленным рисунком.

Ассиметричный ненаправленный

Это самый популярный тип авторезины без стрелки направления движения на боковинах.

Способы ротации – на выбор:

Симметричный направленный

V-образный дизайн протектора чаще можно наблюдать на зимних моделях. Ротация предельно простая: передние шины идут по своим сторонам на задний мост, задние перекидываются на перед.

Симметричный ненаправленный

Порядок перекидки симметричных и ассиметричных ненаправленных шин идентичен. Здесь ключевое слово – «ненаправленный», на эту особенность рисунка нужно ориентироваться.

Ротация шипованных или зимних колес

Если не менять местами шипованную резину, элементы зацепа сваливаются на одну сторону и становятся бесполезными. Ротация производится каждые 6000 км пробега, главное, нельзя менять направление движения автопокрышек.

Сколько стоит перестановка колес

Конкретную сумму вам назовут в шиномонтажной мастерской. С учетом того, что потраченные деньги вернутся увеличенным на 10-20% ресурсом колес, сотня рублей за покрышку покажется небольшими деньгами.

На СТО часто бывают акции и скидки постоянным клиентам. Если ротация совпадет с сезонной сменой резины, в шиномонтажке, скорее, с вас не возьмут плату за переброску. Разумно сохранять данные о перестановке шин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *