Нужно ли надевать чехлы на сиденья в новом автомобиле
Почему «это» не стоит покупать… Или зачем не нужен чехол. Личный опыт.
Сразу как купил Семёныча, зная что предстоит ему временно хранится на улице — купил чехол. На то время, как по закону подлости еле нашёл. Были или на Жигули, или на Джипы. На жигули — маленький для Семёныча, а на джипы катался бы по земле и нерадовал бы горбом над задним стеклом. И, о радость! Обзвонив десятка два магазинов по Киеву в БАЗ оказался в наличии подходящий чехол. Да ещё и на Шулявке, до которой мне с моего района не так далеко и ехать. Поехал. Купил. Довольный как слон что не будут котярычи на улице царапать Семёныча — закатал это дело в багажник и привёз домой. Из огромных плюсов сея приобретения — что котярычи его правда боятся и по машине не лазают (может просто валерьянкины пугливые или скромные попались).
Для тех, кто найдёт хороший чехол, а не такой как я нашёл — дам пару советов из личного опыта и полученные от автогуру, которые старше меня в раза два-три.
1. Чехол нужно одевать только на чистую вымытую машину.
2. Хранить чехол надо только скрученным внутренней частью внутрь.
3. Внутреннюю часть чехла надо пылесосить.
4. После дождя чехол надо снимать чтобы не сгноить машину. То что чехол пропускает испарение — миф. Может за тысячи 3 гривен с золотыми «хрензелями» и будет пропускать. Но моё г не пропускало. Упустите время — надо будет сушить ещё и чехол.
5. Самый главный совет — чехол — это самовнушение что он защищает машину. На самом деле это ещё один мартышкин труд и вред для машины.
Самый большой вред — это если не проделывать всего того что написано выше — на машине появится паутинка. А это — привет полировка. И бай-бай далеко не лишние деньги… У меня, слава богу нигде не появилось. Одевал фактически бесконтактно (без лишний шевелений и трений)
Второй вред — что машина не дышит и чехол собирает всякие испарения после дождя. Поэтому пока после дождя машина не высохнет — чехол лучше снимать.
Может так оно бы и было дальше — я бы мучился и дальше и свято верил что чехол — это хорошо. Но начались осенние ветра. И оказалось что качество на чехле такое, что под воздействием дождей он по прочности стал примерно как салфетка (туалетная бумага и то прочнее…) Собственно, я пытался его как-то подклеивать, но он разлазился себе дальше. Вот в очередной раз подклеили. Хотя клеить уже нечего. Семёныча до моего приезда перебазировали в гараж к знакомому. Как и где будет зимовать Семёныч — ещё не знаю… Прорабатываю варианты.
Собственно, вот так вот я, желая лучшего машине — добавил себе только забот и попал на 350 гривен на покупке чехла…
Защитят обивку, изменят вид салона, но как насчет безопасности? От чего (не)спасают автомобильные чехлы
Фото редакции, из открытых источников
Фото редакции, из открытых источников
Если вы полагаете, что автомобильные чехлы на сиденья остались в прошлом, составив компанию мухобойкам и ветровикам, то заблуждаетесь. И то, и другое, и третье по-прежнему востребовано! Но сегодня мы все-таки про чехлы. Тем более что в их покупке как раз есть здравый смысл.
Не все так просто!
Одни покупают чехлы, чтобы прикрыть дыры в обивке старого автомобиля, другие как раз хотят защитить новые сиденья, чтобы избежать подобного. Наконец, третьи просто преследуют цель изменить интерьер, сделав его более стильным, атмосферным или престижным на вид. Кроме того, есть накидки, которые покупают как для эстетики, так и ради дополнительных функций: массажа, обогрева и т.д.
О каком бы уровне изделия мы ни говорили, в любом случае его использование обеспечит определенную степень защиты штатной обивке и изменит внешний вид сидений. А вот удастся ли реально улучшить восприятие интерьера, или все станет только хуже, зависит от изначального вида салона, уровня чехлов/накидок и вкуса автовладельца.
Еще один важный момент. Автомобильные кресла – это на самом деле довольно сложный элемент салона, который разрабатывается с учетом множества факторов, начиная с вопросов организации пространства и эргономики и заканчивая безопасностью. Профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости, фрикционные качества ткани и ее вентилирующие возможности. Над всем этим долго и упорно работают десятки специалистов, проводят исследования, испытания, прежде чем сиденья в конечном виде будут одобрены для установки в серийный автомобиль.
И тут – чехлы и накидки… Сохранят ли они изначально заложенные качества автомобильных кресел или ухудшат их, зависит от конструкции, применяемых материалов, а в целом – от компетентности компании-производителя.
Возьмем самый важный вопрос – возможность использования подобных изделий при наличии боковых подушек безопасности, которые, как правило, встроены в боковины сидений. При установке чехла из плотной ткани (иного материала) без специальных швов/окон подушка при срабатывании может не раскрыться, как это предусмотрено конструкцией.
Поэтому вопрос выбора чехлов вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. Здесь, как и в случае с запчастями, ориентирами могут быть репутация производителя, наличие сертификатов, отзывы пользователей и т.д.
Накидки и их функционал
Накидки несут в себе эстетическую и защитную функцию, а некоторые – еще и практическую, так как могут иметь встроенный массажер или обогрев. Преимущества накидок – в низкой стоимости и простой установке, а недостатки – это обычно недостаточная фиксация, а в случае с недорогими – далеко неоднозначный вид, который приобретают сиденья с «чужеродным элементом». В общем, эстетический эффект в каждом отдельном случае следует разбирать индивидуально. Простенькие накидки стоят в районе 20-40 руб. за пару, дорогие – 60-90 руб. за пару.
Накидки могут нести ортопедические функции (дополнительный поясничный упор, боковая поддержка и т.д.), а могут выполнять роль массажера (20-120 руб.). Причем последний может быть как пассивного, так и активного типа – с вибрирующими элементами, для чего его придется подключать к бортовой сети автомобиля. Опять же, реальная польза подобных аксессуаров, скорее всего, зависит от уровня их проработки и исполнения.
Вот польза от накидок-обогревателей (также с питанием от прикуривателя) более очевидна. Хотя и здесь вопрос: не сильно ли толстая «подложка» изменяет изначальные качества анатомического кресла. Стоимость таких обогревателей – от 35 до 60 руб. Дорогие модели отличают не только более высокое качество исполнения и прочность (что особенно важно в случае тяжелых седоков), но и расширенный функционал – таймер и 4-режимный обогрев.
Еще один тип накидок – приспособления для защиты задников передних кресел (5-7 руб.), чтобы обивку не пачкали и не повреждали сидящие во втором ряду дети. Есть еще органайзеры с большим количеством карманов для всякой всячины. Их стоимость – от 10 до 25 руб. И, наконец, не забудем про специальные защитные накидки, предназначенные для перевозки питомцев на задних и передних сиденьях. Их стоимость обычно варьируется в пределах 15-35 руб.
Универсальные или модельные?
Все чехлы можно разделить на две категории: универсальные, подходящие для разных автомобилей, пусть и в рамках определенных размерных классов, и модельные – разработанные с учетом параметров и особенностей сидений конкретной модели автомобиля.
Самые простые и доступные (15-40 руб. за пару) – чехлы-майки. Они универсальные, легко натягиваются на любое кресло и в случае со старыми недорогими автомобилями даже способны изменить к лучшему вид салона. Впрочем, майки по определению – чехлы дешевые, выполнены из недорогих и не очень долговечных материалов, так что через год-полтора они, как правило, сильно теряют привлекательный вид. Есть и еще один нюанс. Майки эти прикрывают далеко не всю площадь «тела». А это грозит тем, что со временем открытая часть обивки может выгореть больше, чем прикрытая, – и вы получите вечный рисунок, который придется и дальше чем-то прикрывать.
Куда предпочтительнее маек выглядят полноценные универсальные чехлы, особенно если говорим не про самые дешевые (по 30-50 руб. за комплект), а более дорогие (от 60 руб. и выше) модели, которые выполнены из более качественных материалов, приспособлены под раздельную спинку заднего дивана, могут иметь дополнительные чехлы для подлокотников и задних подголовников Г-образной формы. Существует два размера: S – для компактных моделей автомобилей, M – для более крупных. Можно выбирать не только расцветку, но и материал (обычно это ткань, экокожа, иногда велюр), и, конечно, качество исполнения.
Дорогие варианты радуют не только осязаемым тактильным качеством, но и хорошей проработкой: как правило, при аккуратной установке сидят как влитые, не топорщатся, не имеют складок или же эти нюансы сведены к минимуму. Однако такой результат достижим далеко не на всех автомобилях. По той простой причине, что форма кресел и заднего дивана может заметно отличаться от усредненного варианта. В этом случае, а также если вы хотите максимального результата, стоит присмотреться к модельным чехлам.
Уровень цен, конечно, повыше, в среднем от 100 до 270 руб., но и качество исполнения обычно весьма приличное, гораздо реже встречаются откровенно дешевые варианты из простенькой ткани, обычно используются (в том числе и в различных комбинациях) жаккард, экокожа, алькантара, велюр, нубук. И, главное, хорошо сделанный и тщательно установленный комплект может действительно отлично смотреться (с поправкой на то, что это все-таки чехлы, то есть продукт масс-маркета). Понятно, что замена сидений или их индивидуальная перешивка дадут куда больший эффект, но и цена вопроса иная. Проблема лишь в том, что модельные чехлы легко найти на наиболее распространенные автомобили, если же у вас что-то редкое или фактически эксклюзив, с этим будет сложнее.
Уход возможен и даже нужен
Один из плюсов чехлов – как правило, их очень легко чистить при влажной уборке или с помощью специальных салфеток, а если это не помогает, их можно периодически снимать и стирать (вручную или используя деликатный режим). Здесь лучше следовать рекомендациям производителя. И учитывайте, что чем лучше фиксация чехлов на сиденьях, тем сложнее обычно процесс их снятия/установки. Впрочем, все зависит от системы и способа крепежа (на липучках, молниях, завязках).
В зависимости от применяемых материалов и их качества, срок службы качественных универсальных и модельных чехлов составляет от трех до пяти лет, у аккуратных владельцев они могут служить и дольше. В любом случае со своей задачей они справляются – берут на себя все неприятности, начиная с пролитого кофе и заканчивая упавшим окурком или слишком острой заклепкой на джинсах. Все это достанется им, в то время как штатная обивка сидений, скорее всего, никак не пострадает. Согласитесь, это тоже важно.
Наш вердикт
Чехлы способны преобразить или защитить салон автомобиля, а также добавить функциональности. При этом качество напрямую зависит от стоимости. И если вы хотите не просто прикрыть сиденья первой попавшейся под руку «тканиной», а еще и думаете об эстетике, то лучше отдать предпочтение модельным или качественным универсальным чехлам. При этом их стоимость все равно ниже приличной химчистки или восстановительного ремонта обивки сидений, так что в определенной степени считайте это вполне разумной инвестицией, которая вряд ли принесет вам дивиденды, но вполне может избавить от больших вложений.
Пять причин, почему не нужно устанавливать чехлы на сиденья
Причин для использования чехлов для кресел в автомобиле не одна и не две. Кто-то стремится поменять обивку для пущего комфорта, кто-то таким образом решает защитить новые сиденья, кто-то использует чехлы для пущей красоты или маскировки, например, засаленных или дырявых кресел. Как бы то ни было, назовем пять основных доводов против такого решения.
Даже самый высокотехнологичный чехол создает дополнительную термоизоляцию. В определенных ситуациях, например, при использования чехлов в регионах с жарким климатом, неприятных последствий скорее всего не последует.
Однако в морозы, когда на штатную обшивку сиденья накладывается еще и дополнительный плотный слой материала, это почти всегда приводит к неэффективности системы подогрева подушки и спинки сидений. Кресла слишком долго прогреваются, и большая часть выработанного тепла остается внутри конструкции сиденья.
Мало того, что люди долго не могут согреться. «Зачехление» провоцирует рост температуры в элементах нагревателя, что является причиной ускоренного выхода из строя системы подогрева.
Автомобильные кресла современных моделей разрабатываются с учетом множества факторов, в том числе эргономики, организации пространства салона и безопасности.
В частности, профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости влияют на процесс управления автомобилем в ходовых виражах.
Некоторые модели чехлов могут достаточно сильно ухудшать качество поддержки и фиксации тела водителя или пассажиров.
Проще говоря, если поверхность чехлов скользкая, а материал слишком плотный, то человек будет соскальзывать с кресла при активной езде.
Кустарно сделанные чехлы вполне могут стать причиной поломки механизмов регулировки сидений (как механических, так и электрических).
Дело в том, что конструктив кресел на современных автомобилях изобилует движущимися механизмами, и эти узлы рассчитаны на определенную толщину обивки. Толстые чехлы могут препятствовать нормальной работе таких регулировочных систем и, к примеру, вывести из строя электронику сервопривода.
В продвинутых моделях автомобилей в корпуса сидений могут встраиваться боковые подушки безопасности.
Такая схема, к слову, реализована также и в массовых моделях, например, в модернизированной Lada Niva Legend. При установке чехла из плотной ткани без специальных швов или технологических «окон» «эйрбег» при срабатывании может не раскрыться так, как это предусмотрено конструкцией.
Если же вы используете так называемые «универсальные» чехлы, не адаптированные к конкретной модели, то такие накидки точно не будут сидеть, как влитые, и соответственно топорщиться, провоцировать образование складок и затиров в «пережатых» местах. Поэтому, уж если вы нацелились на покупку авточехлов, отдавайте предпочтение модельным конструкциям.
Помните также о том, что стоимость замены штатной тканевой обивки на сиденье в автоателье не существенно дороже покупки и установки практически любых моделей авточехлов. При этом вы можете быть уверены, что сохраните конструктив сидений от поломок и обеспечите должные комфорт и безопасность поездок.
Нужны ли чехлы для новой машины? Стоит ли выкидывать деньги?
Покупать или нет чехлы для новой машины?
Нужны ли чехлы для новой машины?
Если есть дети и предполагаются поездки на дачу или природу, то обязательно. Родные чехлы потом будет тяжело отстирать.
Если в машине есть кому мусорить и она будет использоваться, как семейный автомобиль для дачи и прочих перевозок, то лучше авточехлы из экокожи купить. Дешевле конечно в интернет магазине заказать непосредственно у производителя. У меня тоже из экокожи, второй год уже. Вытер тряпочкой и как новые. Родные чехлы заменить будет дороже,а эти можно иногда на новые менять.
Покупки в новую машину
Мы в новую машину купили магнитолу с ЮСБ, чехлы, тэн от солнца и детские сиденья. Это я, считаю, вообще уже самое необходимое.
Про чехлы
Если вам важно то, как выглядит ваш автомобиль, если вы его любите, вам нравится, чтобы все было чисто и аккуратно, то, безусловно, чехлы для сидений нужны.
Так же бывают случаи, когда что-то проливается в машине, кто-то закурил, и упал тлеющий пепел на сиденье, прожег его (это ужасно). Пепел так же может задуть ветром в открытое стекло от рядом стоящего человека с сигаретой. И как раз в такие моменты человек понимает, что зря не купил чехлы.
Так же является большим плюсом, когда при продаже своего автомобиля вы поднимаете чехлы, а под ними идеально новые сиденья. Так автомобиль продать можно дороже, его быстрее купят, потому что человек видит: автомобиль ухожен. Мало кому приятно будет садиться в автомобиль с прожженными и загрязненными сиденьями. Соответственно, сумму потраченную на чехлы, можно будет вернуть при продаже автомобиля, так как продадим его дороже.
Вывод: Чехлы нужны, и, несомненно, это только плюс
Выбор чехлов
Кожаные чехлы выглядят круче любых других. Они придают дороговизну автомобилю (с такими чехлами автомобиль ощущается гораздо дороже, чем есть на самом деле).
Но у кожи есть большой минус. Это сравнимо с ситуацией, когда идет девушка в очень красивом платье, все на нее засматриваются и завидуют, но самой девушке в этом платье явно неудобно (трудно передвигаться, дышать, оно жмет). Зато красиво. Вот так же и с чехлами из кожи.
Когда ваш автомобиль стоит на солнце в жару, вы не сможете сесть нормально на раскаленную поверхность кожаных чехлов. Если вы в шортах или юбке, то вообще не сядете.
Летом во время поездок (даже на небольшие расстояния) у вас постоянно будет потеть область спины и ниже. Даже работающий кондиционер в машине не спасает. Мало того, что это не приятно, так еще и при выходе из автомобиля вашу мокрую поясницу может продуть легким ветерком.
Когда на улице зима, то кожа накаляется от мороза, и на не очень неприятно садится. Если вы не замерзли до того, как подошли к машине, то обязательно замерзните после того, как сядете в неё. Безусловно, можно включить обогрев сидений (если автомобиль оснащен этой функцией), но это вы сделаете после того, как сядете на обмороженное сиденье.
Я не думаю, что стоит жертвовать удобством, а иногда и здоровьем, ради того, чтобы выглядело круто.
Пять причин, почему не нужно устанавливать чехлы на сиденья
Использование чехлов на сиденья автомобиля активно практиковалось отечественными водителями многие годы, да и сейчас есть немало любителей облачить кресла в тканевую, велюровую или кожаную «одежку». Вот только такая практика предполагает не только очевидные плюсы, но и серьезные минусы.
Причин для использования чехлов для кресел в автомобиле не она и не две. Кто-то стремится поменять обивку для пущего комфорта, кто-то таким образом решает защитить новые сиденья, кто-то использует чехлы для пущей красоты или маскировки, например, засаленных или дырявых кресел. Как бы то ни было, назовем пять основных доводов против такого решения.
1. Нарушение теплопроводности
Даже самый высокотехнологичный чехол создает дополнительную термоизоляцию. В определенных ситуациях, например, при использования чехлов в регионах с жарким климатом, неприятных последствий скорее всего не последует.
Однако в морозы, когда на штатную обшивку сиденья накладывается еще и дополнительный плотный слой материала, это почти всегда приводит к неэффективности системы подогрева подушки и спинки сидений. Кресла слишком долго прогреваются, и большая часть выработанного тепла остается внутри конструкции сиденья.
Мало того, что люди долго не могут согреться. «Зачехление» провоцирует рост температуры в элементах нагревателя, что является причиной ускоренного выхода из строя системы подогрева.
2. Изменение геометрии сидений
Автомобильные кресла современных моделей разрабатываются с учетом множества факторов, в том числе эргономики, организации пространства салона и безопасности.
В частности, профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости влияют на процесс управления автомобилем в ходовых виражах.
Некоторые модели чехлов могут достаточно сильно ухудшать качество поддержки и фиксации тела водителя или пассажиров.
Проще говоря, если поверхность чехлов скользкая, а материал слишком плотный, то человек будет соскальзывать с кресла при активной езде.
3. Нагрузка на механизмы регулировки
Кустарно сделанные чехлы вполне могут стать причиной поломки механизмов регулировки сидений (как механических, так и электрических).
Дело в том, что конструктив кресел на современных автомобилях изобилует движущимися механизмами, и эти узлы рассчитаны на определенную толщину обивки. Толстые чехлы могут препятствовать нормальной работе таких регулировочных систем и, к примеру, вывести из строя электронику сервопривода.
4. Травмоопасность
В продвинутых моделях автомобилей в корпуса сидений могут встраиваться боковые подушки безопасности.
Такая схема, к слову, реализована также и в массовых моделях, например, в модернизированной Lada Niva Legend. При установке чехла из плотной ткани без специальных швов или технологических «окон» «эйрбег» при срабатывании может не раскрыться так, как это предусмотрено конструкцией.
5. Вред для штатной обшивки
В ряде случаев форма передних (в больших автомобилях — также средних) и задних кресел имеют различную конфигурацию.
Если же вы используете так называемые «универсальные» чехлы, не адаптированные к конкретной модели, то такие накидки точно не будут сидеть, как влитые, и соответственно топорщиться, провоцировать образование складок и затиров в «пережатых» местах.
Поэтому, уж если вы нацелились на покупку авточехлов, отдавайте предпочтение модельным конструкциям.
Помните также о том, что стоимость замены штатной тканевой обивки на сиденье в автоателье не существенно дороже покупки и установки практически любых моделей авточехлов.
При этом вы можете быть уверены, что сохраните конструктив сидений от поломок и обеспечите должные комфорт и безопасность поездок.