Нужно ли нагружать авто при сход развале
Нужно ли нагружать машину при сход-развале?
Очень часто на форумах поднимается вопрос – нужно ли при сход-развале загружать автомобиль. Сторонники этой идеи аргументируют тем, что нет никакого смысла регулировать углы установки колес на пустой машине, ведь обычно в ней находится как минимум водитель.
Случается, что при регулировке сход-развала у водителя требуют сообщить его вес, а также сколько пассажиров он обычно возит и где они сидят. После такого у многих складывается впечатление, что в других местах просто халтурят и не хотят тратить время и силы на загрузку.
Прежде, чем разбираться в данной ситуации, следует учесть, что большинство современных легковых автомобилей создаются для движения по обычным дорогам, а не по гоночной трассе. При этом количество и расположение пассажиров, а также багажа может быть разным. Но даже в ситуации, когда единственный пассажир сидит за водителем, а груз расположен в левой части багажника, управление автомобилем должно оставаться достаточно комфортным и безопасным.
В целом ответ на данный вопрос можно прочесть в книге Й. Раймпеля «Шасси автомобиля»:
«Как показано на рисунках следующих разделов, величина установочных параметров зависит от нагрузки и ее распределения, и для того, чтобы не осложнять без необходимости работу обслуживающего персонала, эти параметры должны задаваться только для автомобиля в снаряженном состоянии * по стандарту ДИН 70020. Любая дополнительная нагрузка и последующая разгрузка увеличивает стоимость обслуживания и может привести к погрешностям. Как видно из табл. 4.1.1, все западногерманские фирмы в 1978 г. соблюдали это условие, за исключением фирмы БМВ».
* Снаряженное состояние автомобиля – без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо.
Фирма BMW соблюдает это условие и поныне. Однако что следует из данной цитаты? Большинство производителей на сегодняшний день подразумевают, что измерение и регулировка углов сход-развала должны производиться на разгруженной машине, с полным топливным баком, запасным колесом (если оно предусмотрено) и штатным набором инструмента. |
Во всех остальных случаях, когда производитель прямо указывает на необходимость загрузки (как в случае с BMW) или иных определенных действий при измерении углов установки колес, следует руководствоваться данными требованиями, поскольку именно под них производитель производит расчет значений углов развал-схождения.
Иногда можно столкнуться с тем, что во время регулировки развальщик повисает на подрамнике или иных элементах подвески. Это совершенно правильное действие – таким образом он смотрит динамику изменения углов установки колес (в основном схождения) при небольшой нагрузке, что позволит ему выставить оптимальные для данного автомобиля углы.
Чтобы иметь возможность выполнять регулировку сход-развала на самых разных легковых автомобилях, в нашей мастерской имеется 270 килограммов грузов, которых достаточно, чтобы соответствовать требованиям любых производителей по загрузке автомобиля при измерении и регулировке углов установки колес.
Что такое сход-развал и когда его делать. Памятка для водителей
Разбираемся вместе с экспертом, что такое развал-схождение и можно ли сделать его самостоятельно.
Эксперт в этом материале: Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM
Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.
Что такое развал-схождение
Термином «сход-развал» или «развал-схождение» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля. Иногда для обозначения данной процедуры сервисмены используют ряд английских терминов: Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение).
Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.
Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).
Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.
Для чего нужен развал-схождение
Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.
Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:
«В теории конструкции подвески существует такое понятие, как углы установки колес. При проектировке автомобиля конструкторами рассчитываются оптимальные значения положения колес, что влияет на управляемость и поведение автомобиля на дороге. На новом автомобиле данные параметры находятся в заводских значениях, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески параметры отклоняются от заданных. Соответственно процедура регулировки схода-развала предназначена для возвращения данных параметров в заданное значение».
Что будет если не делать развал-схождение
Некоторые водители считают, что в процедуре нет необходимости, когда визуально незаметно, что колеса направлены в разные стороны. На самом деле, в каждом отдельном случае лучше проконсультироваться со специалистом в автосервисе. Без «схода-развала» (или при его неправильном выполнении):
Когда делают развал-схождение
Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.
Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например, сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.
Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.
Максим Тарасов: «Сход-развал необходимо делать при замене сайлентблоков, тяг и наконечников, чтобы подкорректировать углы с учетом новых деталей. Процедура обязательна после ДТП. При кузовном ремонте силовая структура возвращается на место, однако с точностью до микрона это невозможно сделать, поэтому производят регулировку для проверки качества ремонта. Провести развал-схождение нужно при изменении управляемости авто. Изначально с завода применяются усредненные параметры по управляемости, комфортности и безопасности. Так, для спортивных автомобилей можно изменить углы в ущерб комфорту, но улучшению управления. В остальных случаях рекомендуется проводить проверку сход-развал раз в один-два года в качестве профилактики».
Ремонт и регулировка развал-схождения
Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 1000-1500 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 2000 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.
В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых и полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.
Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.
Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта UREMONT.COM:
«Регулировку можно произвести самому, однако тогда она не принесет максимального результата. В период 1970-х — 1990-х автолюбители СССР производили регулировку схождения при помощи специальной линейки, а развала — нитки с грузом, рассчитывая отклонения колеса «на глаз». С учетом конструкции современных автомобилей, это осталось в прошлом. Поэтому сейчас данную регулировку необходимо производить в СТО на специальных стендах, предоставляющих возможность с точностью определить положение колеса, смещение моста и другие специфические параметры».
Что такое развал-схождение и как часто его надо делать
Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.
Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Схождение
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).
Кастер
Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.
Как часто надо делать сход-развал
Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.
Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.
Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.
Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».
Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.
Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.
Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.
Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.
Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.
Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.
Полезно? Жмем лайк и делимся со своими подписчиками!
Секреты сход-развала — интервью с экспертом в лице Александра @Meteor-24 Андреади + шинные новинки
Здравия желаю всем, сегодня предлагаю узнать больше о такой важной штуке как сход-развал. Все слышали, но далеко не все знают, в чем его тонкости. Поможет разобраться нам Александр Андреади, который принимал участие в создании сети шиномонтажных мастерских Meteor-24 : )
Алан: Саша, что такое сход-развал? Может уже в XV веке его делали на каретах?)
Саша: Насчет повозок мне сказать сложно…) Сход-развал — это регулировка настроек подвески, настроек того, как стоят колеса относительно дороги, настроек того, с каким углом колесо стоит к плоскости и продольной оси. Есть три основных параметра – схождение, развал и кастер. Последний применяется только для передней управляемой оси, регулирует продольный угол наклона.
Развал — это поперечный угол наклона колеса– характерным примером являются грузовики ТАТРА – в незагруженном состоянии развал задних колес сильно положительный — выравниваются при загрузке : ) Схождение влияет на характер поворачиваемости — реакцию на руль, разгон, торможение.
Развал бывает динамический и статический. Статический – это те цифры, которые Вы задаете при регулировке. Допустим говорят нашему спецу «поставьте два градуса развал» — это не значит, что колесо будет под таким углом на дороге. Это значит, что при состоянии покоя у Вас колесо будет отклонено на два градуса от вертикальной оси.
Но так как все подвески разнообразные, двухрычажные, многорычажные, макферсон и прочие, то будет изменятся динамический угол развал. Это фактический угол, под которым колесо прилегает к поверхности дороги под нагрузкой. Статический развал делаешь с такой целью, чтобы достичь наибольшего пятна контакта в динамике (в повороте). Это основная задача для спортивного автомобиля.
развальные опоры (для стоек МакФерсон)
А-образный рычаг с регулируемым положением шаровой (для двухрычажных подвесок)
самое надежное — разрезной рычаг, где регулировка выполняется шайбами
эксцентриковые болты — используются в стандарте на многих автомобилях. Обычный диапазон не более +/- полутора градусов.
Поэтому когда речь идет о стандартных автомобилях, то настройка почти всегда схожа. Сзади развал всегда больше, чем спереди.
Саша: Современные автомобили заточены на безопасную езду. Проблема в том, что проверить знания и навыки каждого человека невозможно. Поэтому, чтобы уменьшить риск — все производители заставляют автомобиль скользить в первую очередь передней осью. Развал спереди делают меньше, нежели сзади, ограничивая таким образом «держак» на передней оси. Не важно даже какой тип привода – это делается для того, чтобы на дуге, передние колеса скользили чуть раньше, чем задние, чтобы возникал снос. Это не так страшно, как занос, который может испугать новичка.
По поводу схождения — в основном его делают плюсовым, колесами вовнутрь, чтобы реакция машины была более быстрая, но и скользят они чуть раньше. Но если ставить колеса ровно или раскрывать, то машина охотнее поворачивает, но и становится более резкой. Для повседневного пользователя это некомфортно.
Касательно BMW – на заднеприводных баварцах развал сзади всегда стоит полтора-два градуса, на котором все спокойно ездят, но внутренняя дорожка шины стирается быстрее. И если мы сбиваем схождение при таком развале колеса, покрышки изнашиваются еще шустрее, имейте ввиду : )
Алан: Лично для меня всегда был загадкой стенд сход-развала. Насколько трудно выбрать стенд? Какие варианты?
Саша: Выбор в основном идет между фирмами «Hunter» и «Hofmann». Хантер производства США – отличное оборудование, но капризное, Хофман проще. Кстати, на станциях со сход-развалом работники часто не в курсе, что когда лучи солнца попадают между датчиком и приемником, то начинаются сбои в настройке – света должно быть минимум, иначе будет куча геморроя. Полы должны быть идеально ровно залиты, в общем тонкостей хватает : )
Алан: Сколько стоит стенд и сама процедура?
Саша: Хороший стенд стоит от 600 000 рублей до 800 000. Причем важно на нем делать калибровку раз в сезон, а так же постоянно обновлять базы с настройками новых автомобилей. Вот вспомнил еще о новых PORSCHE CAYENNE – на них часто уходит заднее схождение и шины изнашиваются моментально.
Зачастую стандартных значений развала не хватает для активной езды.
а) Динамический развал на ранних 911-х был далек от оптимального — высокопрофильное колесо сильно подламывалось под нагрузкой, шины работали в повороте больше боковиной, нежели протектором
б) На стандартной подвеске BMW 1M сложно добиться отрицательного развала спереди больше, чем градус. Для трека этого тоже недостаточно, но вполне хватило бы для активной городской езды.
в) На шине типа слик порой и 4х градусов развала не всегда хватает — но больший отрицательный развал уже может вызвать заметное ухудшение торможения.
г) В локальных гоночных сериях Renault Clio Cup довольно либеральные правила по настройкам. Большинство ездит на диком с виду отрицательном развале сзади — 5-6 градусов! Трактуется это большей стабильностью в ходовых поворотах и меньшей склонностью к сносу в медленных.
Алан: Я вспоминаю случаи, когда на разных машинах, попадая в кочку, у меня сбивалась центровка руля и, получается, сход-развал сбивался?
Алан: Кстати по чем нынче сход-развал?
Саша: Регулировка на одну ось начинается с 1 500 рублей, в среднем полный комплект настройки сход-развала выходит на 4 000 рублей, по времени занимает от часа до двух в зависимости от машины. Сюда входит регулировка либо по заводским допускам, либо под требования клиента. Перед регулировкой обязательно проверяется давление в шинах, выполняется центровка руля.
Алан: Интересно как приходят к такой профессии?
Саша: Часто развальщики выходят из классических автомехаников. У нас есть мастер, который занимается сход-развалом больше восьми лет и он реально кайфует от своего дела!)
Алан: Это самое главное : ) А бывают авральные дни?
Саша: Конечно, чаще всего перед этапами трек-дней, благо что режим работы у нас круглосуточный – бывает крутим до четырех утра!) Кстати, для заезда автомобиля мы используем специальные аппарели – всем рекомендую – даже самые низкие автомобили заезжают без проблем : )
Вообще на сегодняшний день стало много людей, которые ездят на трек-дни, прямо вижу, как к нам приезжают на процедуры все новые и новые обладатели спортивных автомобилей разных классов, которые готовят своих железных коней к кольцу.
Сам сход-развал рекомендую проверять хотя бы раз в сезон, ибо слишком у нас много кочек, которые его сбивают. Особенно грустная ситуация с этим в парках корпоративных автомобилей, за которыми не всегда хорошо следят и в итоге из-за повсеместно сбитого сход-развала владельцы таких парков попадают на большие объемы покрышек к замене, ибо они стираются значительно раньше, чем могли бы. При неправильных углах увеличивается и расход топлива.
Важно настраивать сход-развал перед выездом на трек – это выигрыш заметного времени на круге. Яркий пример – PORSCHE 911 TURBO — многие на таких ездят на трек-дни, но проблема в том, что в стандарте развал составляет 30 минут и для трека это не годится, это практически ровное колесо. Чтобы увеличить скорость в повороте нужно пятно контакта расположить максимально параллельно самой дороге. Для этого мы выбираем развал под трассу, чтобы можно было проехать быстро, с оптимальным износом и держаком. Для того же MOSCOW RACEWAY нужно выставлять хотя бы два градуса. Опять же многое зависит от самой шины — если мы едем на шинах, которые подходят для гражданской езды и трека, то для них необходимый угол развала будет меньше, чем для полуслика и тем более гоночного слика – там значения доходят до 4-5 градусов.
Алан: Супер Саша, отлично все объяснил! Скоро наступят холода – какие шины посоветуешь брать – нешипованные или шипованные?
Саша: Прошлая зима показала, что климат меняется – в Москве снега была реально немного, температуры высокие, так что для активного городского жителя использование шипованной шины нецелесообразно. Да и вообще большинство современных нешипованных шин очень неплохо работают и на асфальте, и на льду, и на снегу.
Алан: Знаю, что ты так же занимаешься и поставками шин и всегда находишься в курсе актуальных вариантов – на какие из них посоветуешь обратить внимание нашим читателям?
Саша: С точки зрения новинок в этом году стоит попробовать Goodyear Ice2 – продолжение хорошей модели, которая пришлась по нраву многим из моих клиентов, которые перемещаются по городу и области. Она достаточно цепкая, не пасует на льду и стоит разумных денег.
Еще один вариант – Nokian Hakkapeliitta R2 – отлично работает в низкую температуру, но не любит активной езды, зато по снегу идет идеально, копает на пять баллов.
Алан: Саша, вот ты наблюдаешь на появлением новинок, можешь сравнить со старыми шинами – вообще насколько сильно идет прогресс по части развития покрышек?
Саша: С каждым годом шины становятся все лучше, прогресс идет заметными темпами, да и чего только стоит сравнение, что современные гражданские покрышки уже на голову лучше именитых спортивных, которые были в тренде более 10 лет назад : )
Финиш. Друзья, сегодня мы с Вами отлично просветились по тематике сход-развала, а так же слегка затронули шинный вопрос. Низкий поклон Саше Meteor-24 Андреади за уделенное время и понятные объяснения. Если у Вас есть какие-либо вопросы по теме – задавайте, потом добуду у нашего эксперта ответов, спасибо за внимание!