Нужно ли наносить лак на акриловую краску авто
Акрил под лак.
Здравствуйте, хотел бы узнать мнение людей кто пробывал крыть акриловую краску лаком. Как делали, мокрый по мокрому или матовали? Как эффект, качество? И какие материалы использовали (фирма). Заранее огромная благодарность 🙏🤝✌
Комментарии 23
Я красил викой красной, и последний слой разбавил лаком тоже вика, а другую деталь одним лаком как добавочный слой, чистый лак дал лучший глубокий блеск
Крыл лаком акрил, после выдержки (часа 1,5). Нормально получилось.
сухое молоко развести водой и обычное молоко развести водой.ребята начните уже думать.За страну обидно
Мокрый по мокрому. Последний слой — лак с добавлением краски (% не скажу, сам смотри, как будет колероваться). Глубина и насыщенность цвета будет радовать и тебя и заказчика!
Акрил вика, лак карфит, по мокрому. Год назад, все норм. Но машина не ездит еще.
Лак с акрилом мешай чтоб последующей слой лака не вспучило
Всегда покрываю акрил лаком. И белые тона красил и черные. Мокрый по мокрому ( с промежуточной сушкой в 20 мин). Акрил с отвердителем. Ничего не отслаивается и не отваливается. Полируется как обычно.
Акрил с малым удельным весом (красный, синий) больше подвержен окислению, чем с большим (черный), по этому его желательно покрывать сверху лаком (важно: лак и акрил одной фирмы под один и тот же отвердитель и растворитель!)
Лак наносится просто последним слоем но «в последний момент» для того чтобы акрил не сильно диффузировал в лак. Можно конечно лаком сразу (мокрый по совсем мокрому), на качество не влияет, но на флоп такое покрытие будет темнее (сказывается на будущих подкрасах и перекрасах отдельных деталей).
Красил свою Таврийоту акрил новол на отлип и лаком в полтора слоя керамическим новол (номер не помню)
пробовал матировать наждачкой но оставались какие то следы растертых крупинок на несколько тонов темнее краски что самое интересно начал их видеть после покрытия лаком вот почему и не стал матировать
после лака цвет стал более насыщенным за 2,5 года никаких изьянов зато царапины легко удалялись, далее что и как не знаю продал ее
Акрил Mipa высушил, заматовал P2000 и сверху три слоя лака Roberlo 350
Красил так два комплекта литья года три назад. Выглядит отлично. Красил по мокрому один комплект и матовал другой. Оба ходят до сих пор и все ок. Акрил ярославский, лак Макс Майер
В пору своего начала малярки красил пластик мотоцикла знакомому, акрил Мобихел был, потом матовал, наносил рисунок аэрографом, и потом укрывал лаком, вроде не плохо получилось и не отрывалось года полтора, пока он его не продал
В акриловую краску добавляют лак, видел диски крашенные таким образом, вид имеют, визуально как база под лаком
Доводилось перекрашивать 21-ю Волгу после того, как её покрасили акрилом и мокрый по мокрому закатали лаком. Поэтому акрил, сушка, перематовать всё это дело и уж затем лак. Тогда красиво и качественно будет
Я б 800-й на машинке перетёр, рёбра ультрафайном и вперёд перелачивать
Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова
Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.
Зачем покрывать автомобиль лаком?
Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:
Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.
Подбираем материал
Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.
Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.
Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.
Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.
Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.
Инструмент для лакирования
Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.
Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.
Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.
Нанесение лака на свежую краску
Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.
Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.
Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.
Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.
Нанесение лака на затвердевшую краску
Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.
Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.
Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.
Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.
Можно ли покрыть лаком акриловую краску авто
Друзья, ваши соображения по этому поводу.
Смотрите также
Метки: кузовной ремонт, покраска кузова
Комментарии 14
Акрил это краска с содержанием лака.Всегда можно полировать до зеркала.Главное не меньше 3-4 слоёв.а база и лак проблемно в полировкеи непрактично, лак может отлетать и отслаиваться, так-что я за акрил с полировкой
Вот я уже того же мнения.
Если только для лучшей защиты, то можно. Но сначала надо зашлифовать тщательно 2000-й шкуркой с водой и при этом нигде не протереть. Если лакировать непосредственно после покраски, то ничего матовать не надо.
А вообще лакируют базу 🙂
Тут наверно подумали, что я ни с того ни с сего решил лаком покрыть машину)) На самом деле я крашу ее и думаю лачить или нет) поэтому либо сразу после покраски, либо вообще никак. Все-таки наверно не стану…
Почитал БЖ — красавец! 🙂
Поскольку машина ещё не покрашена, то от всей души советую всё ж взглянуть в сторону базы под лак 🙂 Конечно готовить сложнее и сколы ремонтировать впоследствии не так просто, если скол (или царапина) дошел до базы или грунта… Но всё ж 🙂
Лачить можно конечно, когда краска ещё не до конца подсохнет, хуже не будет. В лак можно и остатки акрила намешать, у нас в заз-клубе народ так делает иногда, блестит лучше, чем просто акрил. Можно ещё в сторону полеуретана посмотреть (у меня Жуж PPGшкой покрашен, глянец даже без полировки офигенный!). Но Волгу буду красить Дюпонтовской базой и лачить.
Спасибо, стараюсь) Щас как раз только что капот загрунтовал финишным слоем)
Видишь ли, полазил по маляровским форумам, так там говорят что акрил бессмысленно лачить. А другие говорят что для пущей защиты залачить надо. Вот и думаю что делать. Хорошо хоть время пока есть на раздумья)
Я автомаляр 🙂
Если лачить в целях усиления глянца, то смысла почти никакого. Но в качестве дополнительной защиты — вполне 🙂 Хуже не будет 🙂
Понятно. Спасибо) Теперь остается только думать, тратиться на лак или нет.
да в принципе можно. только краску нужно полирнуть или мелкой шкуркой пройтись наверно нужно.
Вариант. Но вообще все говорят что лачить нужно непосредственно после покраски.
это скорее потому что краска еще не выцвела и коцок не будет.
а вообе в акриле есть лак. попытайся ее полирнуть хотя бы. ну если цвет освежить надо
а ты чего этим добиться хочешь?
Да вообще лучшей защиты да и только… По идее блеск должен быть один и тот же.
В ремонтно-строительных и декоративных работах широко используется лаковая продукция. Лаковая пленка защищает красящий слой от попадания влаги и воздействия агрессивных факторов. Начинающие маляры не знают, нужно ли акриловую краску покрывать лаком, поэтому особенности и свойства данного материала следует рассмотреть более детально.
Нужно ли покрывать лаком акриловую краску?
Причины, по которым акрил покрывают лаковым материалом:
В состав акрилата входит лаковый компонент, поэтому на акриловую краску лак можно не наносить. В живописи при написании картин можно лакировать их на завершающей стадии. Так, на картину, написанную акриловыми красками, лучше наложить тонкий слой средства. Это придаст ей блеск и выразительность.
Виды лака по составу и месту применения
Лаковую продукцию можно выбрать под любые нужды. Выбор материала зависит от его состава и способа эксплуатации.
Категории лаков по назначению:
По составу лаковые материалы бывают:
Какой лак выбрать для акриловой краски?
Для изделий, окрашенных акрилом, подходит акриловый лак. Средство имеет аналогичный состав и одинаковые технические показатели. В нем содержатся компоненты, предотвращающие появление плесени и грибка. Из-за высокой степени прозрачности его применяют для декора и придания водоотталкивающих свойств любой поверхности.
Для наложения поверхностного слоя по акриловой краске также допускается применение полиуретанового и некоторых разновидностей алкидных лаков.
Нюансы нанесения лака на акриловую краску
Чтобы поверхность имела аккуратный вид, следует перед работой ознакомиться с некоторыми важными моментами:
Начинающим малярам сначала нужно научиться процессу правильного нанесения лака. Только после получения необходимых навыков можно переходить к покраске больших и сложных участков.
После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.
Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.
Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.
Виды красок для покрытия автомобилей
Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:
После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.
Лаки для разных видов красок
Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:
Маркировка лака
Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.
Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.
Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.
Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.
Каким лаком покрыть акриловую краску
Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.
Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.
Нанесение акриловой автоэмали
Для каких красок применяется акриловый лак
Краска «Металлик»
Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.
Покраска акрил + лак
Доброго времени!
Подскажите стоит ли акрил покрывать лаком?
Если да, то каким?
Комментарии 55
— sova77 (ибо каждый залипушник боится критике в комментариях) а уж ваша.»квалификация» залипушник с «дипломом от ОНБ» мне была видна сразу с первых же ваших комментариев)))
Добрый день, конечно стоит, лак лучше защитит, чем просто акрил.
Блеска так же будет больше.
Это ты зря написал ))
Я на катере покрыл акрил hs лаком, по- мокрому. Отличный эффект, народ ногами в песке по покрытию гуляет, хоть бы хны. Просто акрил уже давно зашорхался бы.
акрил лаком не покрывают облетит как по осени листва!
акрил лаком не покрывают облетит как по осени листва!
если чере межслойку или матование то ничего не отлетит.а так конечно…
а какой в этом смысл?
акрил лаком не покрывают облетит как по осени листва!
почему? лак же тоже акрил
масло маслянное.) если делать нех то конечно можно)
и слово халоп…отредактировал))
Акрилом то покрасил уже так что мешать лак и акрил 50 на 50 поздно )
тогда либо матить акрил и покрывать лаком…хотя смысла в этом почти никакого нет.либо оставлять как есть
Полировка? Машина вся в шагрени
sova77 запретил отвечать на его комментарии…))
правильно писать ХОЛОП…ты рассказал бы все же свою секретную формулу.а то парни то тупые.не понимают все радости смешивания лака с акрилом
Смысл? Акрил — «самостоятельное» покрытие.
Либо акрил, либо тогда уж базу под лак.
не могу понять смысл таких телодвижений…если мокрый по мокрому-то очень толстый слой и дикая усадка…если перешкуривать акрил. то проще тогда базой под лак
Под базу и акрил разная подготовка, акрилом можно скрыть резаки.
если акрил матить перед лаком…то не проще ли сразу нормально подготовить поверхность под базу? времени и денег точно меньше уйдет…окончательный результат такой же
Кто сказал что акрил надо матить?
Я делаю по 10-15 красок в день, и бесплатных уроков не даю.
ну тогда расскажи делальщик красок что будет если акрил покрыть по мокрому лаком …через дня 3…если удасться избежать подтеков?
Бесплатных уроков не даю!
за такие уроки ты сам приплачивать должен
ну тогда расскажи делальщик красок что будет если акрил покрыть по мокрому лаком …через дня 3…если удасться избежать подтеков?
сударь понятие ПО мокрому означает по МОКРОМУ т.е через время межслойной сушки последнего слоя материала.а через ТРОЕ суток.какое оно МОКРОЕ?
что такое момкрым по мокрому я знаю…я имелл ввиду что будет с зтим бутербродом через трое суток
ну если вы о просадке материала, то да очень даже может быть если особенно грунт аля реофлекс или еще что непонятное))
Под базу и акрил разная подготовка, акрилом можно скрыть резаки.
серьезно?подготовка ОДНА и та же.отличия могут быть только для извращенцев с их серебром.под которым они там как коты яйца 1000кой что то.зализывают…
Ваша квалификация мне понятна.
Стоит, акрил выгорает на солнце, а под лаком нет. Суши последний слой акрила примерно 30 мин. и закрывай лаком. Краска намного сочнее получается. Мелкие сколы от камней не так страшны, когда под лаком акрил.
Второй вариант, смешай пополам акрил с лаком и дай последний слой, тоже хорошо получается.
Лак лучше HS.
глупый совет мешать лак с акрилом…для чего?
глупый совет мешать лак с акрилом…для чего?
Получается хорошая глубина цвета, насыщенность.
глупый совет мешать лак с акрилом…для чего?
я еще понимаю мешать базу с лаком для внутрянки подкапотки…но остальное и правда.изврат какой то))
Стоит, акрил выгорает на солнце, а под лаком нет. Суши последний слой акрила примерно 30 мин. и закрывай лаком. Краска намного сочнее получается. Мелкие сколы от камней не так страшны, когда под лаком акрил.
Второй вариант, смешай пополам акрил с лаком и дай последний слой, тоже хорошо получается.
Лак лучше HS.
Акрил покрашен, ток мне не нравится что машина полностью в шагрени(( и нет глянца. Думал что лак выровняет поверхность и конечно же даст блеска.
А после полировка )
Акрил покрашен, ток мне не нравится что машина полностью в шагрени(( и нет глянца. Думал что лак выровняет поверхность и конечно же даст блеска.
А после полировка )
Лак поверхность уже не выравняет. Акрил если хорошо положили, сам блестит как с верху лак. А если не получилось разложить акрил, лак при тех же условиях будет такой же, без блеска с шагренью. Полируйте акрил. Наждачка 1000, 1500,2000, 2500, полироль 74, 75. И будет блеск.
по сути акрил и есть лак(С пегментом)Но эффект с лаком будет глубже…Той же что и краска(в идеале)
Не совсем так. Лак нейтрален. Лак можно смешать как с базой так и с акрилом, а акрил с базой — нет.
акрил с базой тоже можно смешать…только это так же глупо как и смешать лак с акрилом
«акрил с базой тоже можно смешать» — удачи!
А акриловый лак — это не акрил что ли?
Основа одна и та же
В акриловой краске лака 20%. Просто покрасить акрилом. И покрасить базой и покрыть лаком не одно и тоже.
это кто вам такую ересь сказал?)) дабы вам было известно лак это и есть АКРИЛОВАЯ эмаль.БЕЗ ПИГМЕНТА.т.е ПРОЗРАЧНАЯ). и откуда вы такую ересь с процентами взяли.х вас знает товарищ капитан))) Может правда вы решили сумничать и типо выдать перл о процентном соотношении основы к пигменту но итут попали в просак…))))… и уж тем более покрасить базой и покрыть лаком это не то что одно и тоже а по другому НИКАК.ибо база не обладает стойкостью к внешним воздействиям окружающей среды… поэтому ее и ЗАКРЫВАЮТ ЛАКОМ.а акрил акрилом залить ну почему нет.залипуха с пирогом получается) где вместо положенных 1.5-2 слоев материала.получается х.которая кстати чем ТОЛЩЕ тем более хрупкой становится)))) такова природа
Я уже тонну инфы перелопатил. Опросил 5 человек которые красили автор.
И короче под устал. Вот сколько людей столько и мнений.
А вывод такой сделал потому что у тех у кого покрыто лаком. Все хорошо. А у некоторых от окрила. Он выгорает и матовеет. Ну думаю после вашего ответа дело в конкретной краске?
вы просто под тоннами ненужной информации потеряли простую суть)) Да все зависит прежде всего и от самой краски как и от условий эксплуатации)))) и прочего.
В акриловой краске лака 20%. Просто покрасить акрилом. И покрасить базой и покрыть лаком не одно и тоже.
А причём здесь база?
База-нитро краска вроде.
Тёплое с мягким не надо путать.
Я писал про акриловый лак и акриловую эмаль они вроде отличаются только наполнителем в эмали
Не совсем так. Лак нейтрален. Лак можно смешать как с базой так и с акрилом, а акрил с базой — нет.
Это утверждение точно не верно.Лак и акрил-основа 100% идинтична.
Лак с базой не мешается ни в одной системе(ну или те что изучал)
Согласен, ни в одной системе лак с базой не смешивают, а в жизни я так уже сотни дисков покрасил, тонируя эффектными пигментами лак.
Не спорю что результат хороший, так бывает!
В базу уже давно добовляют отвердитель и красят подкапотку, листву и.т.д
А в техничке такое допустили сосвсем недавно.
База с отвердителем под капот, для меня давно пройденый этап, сейчас использую полиоритановую краску.