Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Как завести машину с коробкой автомат

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Многие начинающие водители на начальном этапе нередко испытывают определенные трудности в процессе эксплуатации транспортного средства. Как правило, многие сложности, зачастую связаны с коробкой передач, причем как в случае с «механикой», так и с «автоматом».

С учетом того, что автоматическая коробка является дорогим и сложным агрегатом в обслуживании и ремонте, часто возникают вопросы касательно того, как ездить на АКПП, как заводить машину с автоматом и т.д. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Как завести машину с АКПП

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

При попытке запуска двигателя на автомобиле с АКПП у новичков, а также тех, кто раньше эксплуатировал исключительно механику, могут возникнуть сложности.

Некоторые могут не знать, в каком режиме следует заводить ДВС, чтобы не сломать трансмиссию, в ряде случаев даже когда селектор АКПП стоит в P или N, двигатель все равно не заводится и т.д. Чтобы избежать распространенных ошибок и трудностей, нужно знать, как правильно завести машину с автоматической коробкой передач.

Итак, поехали. Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается от аналогов с МКПП. Автоматическая трансмиссия значительно облегчает процесс вождения, то есть передачи переключаются без участия водителя.

Также могут присутствовать и дополнительные режимы АКПП (режим пониженных передач L, спортрежим S, ручной режим переключения передач Типтроник, обозначенный M +/-). Также следует отметить, что разные АКПП могут иметь различный ход рычага селектора для включения тех или иных режимов.

Если селектор стоит в D – (движение вперед) или R (движение назад), в режиме M (ручное переключение) или других, тогда двигатель после поворота ключа в замке зажигания не запустится, так как срабатывает защита АКПП. Простыми словами, если заглушить двигатель в режиме, например, D, то повторно запустить мотор в этом режиме уже не удастся.

Это позволит избежать преждевременных поломок и заклинивания блокирующего механизма АКПП, так как все нагрузки без ручника приходятся только на него. Единственным исключением из общего правила является зимний период эксплуатации. В этом случае желательно ставить машину на ровную площадку (снижается нагрузка на блокировочный механизм АКПП), при этом не затягивая ручник (это дает возможность избежать примерзания тормозных колодок зимой).

Простыми словами, для стоянки такой режим не подходит, его больше принято относить к сервисному. Дело в том, что в отличие от режима P дополнительная блокировка вала АКПП, которая также «блокирует» колеса, в режиме N попросту не срабатывает.

Добавим, что для перевода селектора из режима P в другие режимы, на тормоз также нужно нажимать. Нажатие на педаль тормоза в режиме P позволяет снять блокировку вала АКПП, после чего можно перевести селектор в режим N или D.

Также отметим, что для перевода селектора из «паркинга» в отдельные режимы (например, R- задний ход, L2, L1 и т.п.), дополнительно нужно нажимать на кнопку, которая отдельно расположена на рычаге селектора.

Советы и рекомендации

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

На практике некоторые из приведенных выше рекомендаций для водителя — новичка могут сначала показаться непонятными и сложными. Если просто, чтобы не путаться, как заводить двигатель в P или N и начинать движение, проще сразу наработать определенный алгоритм:

Добавим, что режим P позволяет зимой не пользоваться ручником, так как происходит не блокировка тормозов, а вала. Главное, чтобы припаркованный автомобиль не стоял под большим наклоном, так как возможны поломки блокировочного механизма от избыточной нагрузки.

Напоследок отметим, что P является рекомендованным режимом как для постановки автомобиля на стоянку, так и для запуска двигателя на машине с АКПП. Такая информация, как правило, встречается практически во всех мануалах к автомобилям с автоматической трансмиссией.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Вождение автомобиля с АКПП: правила для новичков. Режимы АКПП, как настроить место водителя и начать движение на автомате. Советы, рекомендации.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Права на «автомат»: особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

Источник

Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.

Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.

Как завести машину с АКПП: что нужно знать

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.

Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.

Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).

При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.

Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.

Получается, правильный алгоритм действий следующий:

Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник.

Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.

Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.

Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.

Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.

В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Еще одним вопросом касательно запуска двигателя на машине с автоматом является то, на чем лучше заводить, на «P» или «N». Так вот, на практике, эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» представляет собой «нейтраль», при этом машину требуется дополнительно ставить на ручник.

Советы и рекомендации

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Фактически, следует придерживаться простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг», затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.

Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.

Что в итоге

Как видно, заводить двигатель на АКПП можно только в режиме «P» и «N», в остальных случаях сработает «защита». Также нужно помнить, что режим «N» считается сервисным, то есть использовать его нежелательно без необходимости.

Сами производители автомобилей и АКПП обращают внимание на то, что следует использовать режим «паркинг», а «нейтралью» пользоваться только при необходимости.

Это значит, что при кратковременных остановках водителю достаточно удерживать машину при помощи педали тормоза, оставаясь в режиме «D». Более того, частое переключение в «N» на автомате, в отличие от МКПП, приводит к ускоренному износу самой АКПП и сокращению ее ресурса.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку- автомат.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Как включать передачи на АКПП: переключение передач на автомате. На что обратит внимание при переключении передач на коробке-автомат, рекомендации.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Источник

Как завести машину автомат

Содержание

Автоматические коробки передач — давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена именно этим видом трансмиссии. Могло бы быть и больше, вот только не все автолюбители выбирают АКПП. И причины на то есть – более высокая цена машины и дорогостоящая замена коробки при ее поломке. Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос о том, можно ли завести машину автомат с толкача (это мы разберем подробнее чуть позже).

Несмотря на небольшие недостатки, автомобили с автоматом значительно удобнее в использовании в городских условиях и на трассах, что привлекает водителей. Гораздо проще выстоять многочасовую пробку, когда не приходится дергать рычаг переключения передач и не нужно до посинения держать ногу на педали сцепления. С АКПП можно расслабиться и отдыхать, периодически нажимая газ, а иногда и просто отпуская педаль тормоза.

Виды автоматических трансмиссий

На данный момент различают три типа АКПП:

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Как заводить машину на автомате для чайников

Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.

Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.

Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Как завести машину на автомате с толкача

Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь – и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.

Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.

Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 – 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.
Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.

А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один – возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.

Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.

Как завести машину на автомате без стартера

Интернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.

АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.

Источник

Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику – «уроки вождения на автомате». Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой. Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем – ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь! Наш блог идет к вам на помощь, я буду выкладывать подробные инструкции иногда банальных вещей (как считают профессионалы) но они реально нужны, так что читайте наш первый вводный урок …

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями

Теперь собственно сама инструкция

1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

2) НА чем лучше заводить на «P» или «N»? Очень частый вопрос и сразу отвечу на него. Можно заводить и так и так, кто как больше привык. Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить. В положении «P — паркинг», есть пара преимуществ, автомобиль не укатится, он как бы уже находится на стояночном тормозе, только происходит блокировка вала, а не тормозов. Таким образом, стояночный тормоз (ручник) не нужен, что зимой очень удобно. Таким образом лучше запускать на «P», да и сами производители рекомендуют именно этот режим, возьмите себе за правило приехали и поставили на него.

3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился. Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим. Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

4) Далее запускаем двигатель тут все элементарно. Вставляем ключ в замочную скважину — поворачиваем и заводим — двигатель работает обороты около 1000.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Если все укоротить, получается: – Сели — вставили ключ в замок (повернули чтобы разблокировать руль и рычаг переключения) — перевели в «P» или «N» — выжали педаль тормоза – теперь можно заводить машину.

Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал

Подробное видео, смотрим

НА этом все. Буду продолжать, и дополнять эту рубрику, новички пишите свои вопросы, профи прошу отнестись с пониманием.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автоматеНужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автоматеНужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автоматеНужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате(71 голосов, средний: 4,65 из 5)

Похожие новости

Зимнее вождение. Основные особенности + видео

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Нейтральная передача на автомате (АКПП). Светофор, пробка, накат.

Источник

АКПП и правильная ее эксплуатация

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

АКПП — автоматическая коробка переключения передач
АКПП состоит из гидротрансформатора и ряда планетарных передач (в АКПП Honda обычный ряд как на механике).
Гидротрансформатор позволяет крутящий момент усиливать в 2,5 раза и передавать его плавно, без крутильных колебаний.
В гидротрансформаторе нет прямого сцепления с ведущей передачей и машина получает возможность ехать внатяг на высокой передаче. Достигается это путем потери мощности (за счет разницы оборотов насосного колеса и приемной турбины и обратной связи масла в гидротрансформаторе), поэтому нет чудес от того, что тяга выше. Примерная аналогия — когда поднимаешь груз веревкой через блок с колесом. Двигатель при этом работает без перегрузки и никогда не заглохнет! За нагрузкой на двигатель и своевременное переключение передач следит электроника, от ее алгоритма очень сильно зависит скорость работы АКПП.

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Режимы АКПП (P, R, N, D, 2, 1, M)

Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Смотреть картинку Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Картинка про Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате. Фото Нужно ли нажимать тормоз при запуске автомобиля на автомате

Режим «P» (Parking) — двигатель отсоединен от трансмиссии и автомобиль заторможен. Используется при стоянке. В этом режиме разрешен запуск двигателя. Можно использовать «P» как стояночный тормоз для надежной фиксации автомобиля на стоянке на ровных участках при исправном механизме блокировки выходного вала АКПП. Но если автомобиль стоит на уклоне >15%, то включение ручного тормоза обязательно! Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого перейти в режим «Р», затем плавно отпустить педаль тормоза, чтобы авто встал на стопор мягко.

Режим R (Reverse) — включает режим движения задним ходом.

Режим «N» (Neutral) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки автомобиля на небольшие расстояния, но обязательно с работающим двигателем! Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло ATF, скорость буксировки должна быть невысокой. Так же он используется при проведении специальных работ на автосервисах.
Если при длительных остановках в пробках устала нога, то лучше перейти в режим «P» (PARKING). Так же при остановке в жаркую погоду — для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке.
Не рекомендуется двигаться накатом в режиме «N» (например, подкатываясь к перекрестку) — это грубая ошибка и во многих автошколах если катиться на нейтрали, то вождение не сдать!
При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение «N» нельзя — это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в «D» на высокой скорости. Двигаясь накатом коробка в режиме «D» сама перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем, а на спуске переключится на низшую передачу и поможет торможением двигателем.
Таким образом, не рекомендуется использовать режим «N», кроме случаев запуска стартером вдруг заглохшего двигателя в движении (что странно при АКПП), а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную.

Режим «D» (Drive) — основной режим работы — разрешена езда на всех передачах (их в простом автомате всего 4): третья — прямая, с передаточным числом 1, четвертая — повышающая или овердрайв (overdrive), так как передаточное число у нее менее единицы (0,69). Четвертая передача в АКПП аналогична пятой или шестой в ручных коробках. Кроме того, в режиме D быстро блокируется гидротрансформатор (см. ниже примечание о блокировке гидротрансформатора), что благоприятно при езде по трассе (на 1,5-2 литра уменьшается расход).
Поигрывая педалью газа в режиме «D» можно самому управлять переключением передач: если при разгоне плавно утопить газ до 2/3 и держать, то двигатель будет раскручиваться на моменте на данной передаче, не переключая раньше времени вверх, если же приотпустить газ, то сразу переключит вверх.
Если снова нужно вниз, то быстро утопить педать на 2/3 хода и приотпустить, тем самым даем понять электронике что хотим придержать передачу.

В городе рекомендуется пользоваться преимущественно режимом «D3», «S» или ручной, особенно в зимнее время. Режим «D» рекомендован для загородной езды. Принудительно исключая из работы повышающую передачу вы делаете автомобиль более «живым» (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и эффективнее используете торможение двигателем при сбросе газа.

Режим «D3» — включается отдельной кнопкой отключения овердрайва, переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

Режим «S» (Sport) — спортивный режим АКПП, отличается от «D» тем, что в нем передачи переключаются при более высоких оборотах двигателя. Хорошо подходит в городе.

Режим «L» (Low) или «1» — включение понижающей передачи при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя.

Режим «Кик даун» (KickDown) — провал педали до пола. Автоматически срабатывает при резком утапливании педали газа, переключая вниз на 1-2 передачи для интенсивного обгона. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для передачи автомат сам перейдет на следующую передачу. Исключение — ручной «честный» режим типтроник.

Режим «2» или «2L» — движение вперед не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

Режим «W» (Winter) — подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Правила эксплуатации АКПП
1. Переключения рычага селектора перед троганием вперед или назад должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
При переводе рычага из режима «D» в «R» и обратно не нужно делать задержку в положении «N» (это не механика с синхронизаторами, где нужна небольшая пауза на нейтрали при переключениях вверх).
2. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
3. Во время остановок на светофорах, в пробках, непродолжительных стоянках не стоит использовать режим «N». Для этого есть режим «P», либо удерживать авто педалью тормоза. Также не рекомендуется использовать «N» при длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке АКПП.

На скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса. Ничего страшного во время буксования в АКПП не происходит.
Следует избегать лишь длительной пробуксовки ведущих колес. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен).
Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа бесполезно и вредно для АКПП. В таких случаях нужно включить понижающую передачу, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивая медленное вращение колес, попробовать выбраться.
Новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут в снегу или грязи, потому что панически газуют. При «раскачивании» автомобиля с АКПП нужно не просто переключать селектор «вперед — назад», а обязательно останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно нагружается.

С АКПП нельзя транспортировать авто на сцепке — нужен эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением только при работающем двигателе. Если двигатель не работает или трансмиссия неисправна, значит нет и смазки. Косвенно работоспособность насоса оценить можно, сравнив уровень масла при заглушенном и работающем двигателе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку можно производить только при работающем двигателе и в режиме “N”.
Автомобиль с АКПП нельзя завести принудительно с толкача, не используя стартер. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе нет, в каком бы положении ни находился рычаг выбора режима движения (если нет отдельного масляного насоса, работающего не от двигателя, а от карданного вала).

Можно ли с АКПП буксировать другие автомобили?
• Вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на «L» (или «1»), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на ручной коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на ручке.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем с АКПП?
• Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».

Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?
• Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого — 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связаны с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.

Нужно ли греть АКПП?
• Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Примечания
Блокировка гидротрансформатора (переход в режим гидромуфты) (Lock Up Torque Convertor Clutch) — это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлическую связь через масло, т.е. передача становится полностью механической.
Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля.
Муфта (Torque Convertor Clutch) автоматически блокируется при езде на высшей передаче только в режиме «D» и на прогретой коробке, если определенное время скорость постоянна и педаль акселератора не меняет положения. Это заметно по небольшому падению оборотов. В случае ускорения автомобиля или при торможении или подъеме в гору, муфта автоматически выключится.
Для того, чтобы ускорить блокировку в движении, можно немного приотпустить газ после включения 4-ой передачи.
АКПП тяжелее МКПП, сложнее в изготовлении и ремонте, дороже, потребляет на 3-5 процентов больше топлива.

«Stall Speed» тест для определения пробуксовок в АКПП и мощности двигателя

«Stall Speed» — это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются — проверяются на неподвижном автомобиле (нажатой педали тормоза) и заблокированных ведущих колесах (башмаком).
Проверяются данные обороты во всех положениях рычага переключения передач, кроме «P» и «N».
Максимальные обороты во всех положениях рычага переключения передач АКПП должны быть одинаковыми.

Методика проведения Stall Speed Test
1. Установить рычаг переключения передач в положение «Р» (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками.
2. Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
3. Проверить и при необходимости довести до нормального уровень трансмиссионной жидкости (масла) в АКПП.
4. Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положение «D». Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра. Не удерживать педаль газа в нажатом состоянии дольше 5 секунд.
Если значение «Stall Speed» превысит указанное в технической документации на АКПП, следует немедленно отпустить педаль газа.
Повышенный «Stall Speed» — верный признак пробуксовок в АКПП!
5. После определения «Stall Speed» необходимо отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль).
6. Дать поработать двигателю в течение 2 минут в режиме 1000 — 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП.
7. Аналогично «Stall Speed» тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме «P» и «N»).
8. После каждого замера «Stall Speed» необходимо повторить операции п. 5-6

Значение допустимой скорости вращения двигателя по тахометру нужно смотреть в мануале: 2100 rpm (допустимый диапазон: 1960 — 2250 rpm).

Результаты «Stall Speed» теста:
1. Если значение «Stall Speed» ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной;
2. Если значение «Stall Speed» выше заданного в документации на АКПП, следовательно, в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками;
3. Если значение «Stall Speed» в пределах нормы, то элементы АКПП, передающие крутящий момент (ГТ, пакеты фрикционов), а также двигатель работают нормально.

Компьютерная диагностика при неисправности фрикционов ничего не покажет, т.к. она фиксирует неполадки только электронных компонентов АКПП (датчиков и соленоидов).
Для начала, можно попробовать заменить масло в АКПП.
Если принято решение о ремонте, то необходимо заменять весь фрикционный пакет на все передачи! Есть «TRANSTAR», очень достойный полный кит на АКПП (фрикционы, резинки, сальники — всё в комплекте). Причём, есть усиленный, в котором основа фрикционов не бумага (как на оригинальном), а какой-то композитный материал, который не разваливается при попадании влаги в АКПП.
Наборы фрикционов в разобранной коробке могут быть визуально хорошими, но износ все равно есть! Проверяется просто. Замеряется пакет штангенциркулем, потом поднимается верхнее металлическое кольцо, высчитывается разница. Проверяется по таблице, должны быть размеры всех скоростей.

Очень часто мигающий индикатор на приборке «D» во время движения – это ошибка датчика средней передачи. Возможно, просто из-за попадания воды на датчик при мойке, а возможно и нет.
Если мигание «D» не прекратилось, то лучше всего сделать диагностику АКПП.
Формулировка: «Неисправен датчик средней передачи» не означает, что именно 3-ей передачи (может и 2-ой)!
Говорят, что если заморгала «D» после замены датчика, то для начала можно проверить давление (выкрутить датчик и вкрутить манометр):
— Если манометр покажет около 3-4 атм, значит может быть засор, например, проблема в фильтре.
— Если давление нормальное, около 7 атм, проблема может быть в электропроводке.
Если совместно с индикатором вокруг «D» не горит «Чек Энджин», то ошибка не существенная — ездить можно, но не агрессивно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *