Нужно ли обкатывать новую турбину на машине
Нужно ли обкатывать новую турбину?
Турбины – это специальные агрегаты, которые позволяет существенно увеличить мощность и максимальный крутящий момент силовой установки, не изменяя при этом ее объем. Они подвергаются износу, ломаются и в некоторых случаях нуждаются в замене. Ниже подробнее рассмотрим, нужно ли обкатывать новую турбину, и что необходимо знать, используя автомобиль с таким силовым агрегатом.
Необходимость или излишество?
Турбинному компрессору конечно необходима обкатка. В первую очередь следует не давать мотору достигать полной мощности при прохождении первой 1000 километров пробега. Также рекомендуется ограничивать силовую установку по оборотам вращения (примерно пятьдесят-шестьдесят процентов максимальных оборотов).
Не стоит заглушать мотор сразу после вождения, если в поездки активно применялся турбонаддув. Лучше пусть ДВС проработает около пяти минут на холостых оборотах. В такой ситуации будет функционировать масляной насос, а смазочный материал циркулировать и отводить тепло.
На эксплуатационный ресурс агрегата наибольшее влияние оказывает работа смазочной системы подшипников (установленных на роторе). Она подвергается огромным нагрузкам и резким перепадам температур. Смазка жизненно необходима для жизнедеятельности ротора, как и масло, которое должно быть чистым и качественным. Поэтому после установки нового турбокомпрессора обязательно требуется осмотреть герметичность соединений, протечка масла и жидкости для охлаждения не допускается.
Также, установив турбокомпрессор, нужно дать поработать ДВС на холостом ходу хотя бы 2-3 минуты, это поможет предотвратить повреждение подшипников и устранить грязь в смазочной системе и корпусе подшипника.
Основные правила эксплуатации
Турбина непосредственно связана с функционированием силового агрегата. По этой причине какая-либо поломка мотора и сопутствующих элементов негативно повлияет на работу данного механизма.
Рекомендуется регулярно осматривать состояние системы подачи горючего и ликвидировать ее недостатки. Воспрещено водить машину с поломанной топливной системой.
Прочие рекомендации
Также от владельца требуется:
Стоит отметить, что масло необходимо заменять чаще, чем в простом атмосферном двигателе (примерно через каждые семь-восемь тысяч км пройденного расстояния). Обязательно следует обращать внимание на его качество. Заливайте исключительно тот смазочный материал, который предназначен для двигателей с турбинным компрессором. Лучше не применять масло с классом вязкости 0W-X.
Несоблюдение вышеперечисленных рекомендаций рано или поздно станет причиной серьезной неисправности нагнетателя.
Когда нужно устанавливать новую турбину?
Мы уже разобрались с вопросом, нужно ли обкатывать новую турбину. Теперь предлагаем рассмотреть случаи, когда агрегат нуждается в замене.
Основным признаком поломки турбины является появление дыма синего цвета из трубы системы выхлопа. Это значит, что в цилиндрах помимо топливно-воздушной смеси сгорает смазочный материал. Чаще всего смазка проникает во впуск именно через турбину.
Кроме того на необходимость проверки турбинного компрессора указывают следующие симптомы:
К возникновению проблем обычно приводит плохое поступление воздушных потоков в силовую установку, обусловленное засорением каналов подвода воздуха или утечки воздуха из впускных трубопроводов.
Купить запчасти для ремонта системы турбонаддува и других узлов авто вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем широкий ассортимент автодеталей по низким ценам. В нашем каталоге представлена качественная и оригинальная продукция от ведущих производителей.
Турбированные двигатели! Правильная эксплуатация Турбины!
Всем доброго времени суток. По скольку я не так давно стал обладателем турбированной машины, я задался вопросом правильной эксплуатации турбины, дабы обезопасить себя от поломок и продлить срок службы как турбины так и двигателя в целом. В данном посте я постарался максимально выжать всё самое важное из всех статей которые я читал про турбины и изложить их для вас здесь.
О турбинах в целом
Турбины устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Некоторые производители используют турбины низкого наддува. Давление, которое создает такая турбина, невысокое, ее основная цель заключается в создании турбулентных потоков воздуха, которые способствуют более качественному смешиванию бензина с топливом. Турбины высокого давления гораздо эффективнее. У моторов с турбиной высокого давления литровая мощность может быть в полтора раза выше, чем у атмосферного аналога. Но ее конструкция немного сложнее. Для того чтобы излишнее давление на высоких оборотах не повредило двигателю, инженеры придумали специальный клапан для устранения избыточного давления. Для многих турбомоторов обязательным атрибутом является интеркулер. Его задача – охлаждать воздух, нагретый турбиной. В холодном воздухе содержится больше кислорода при равном объеме. Современные системы впрыска позволяют практически полностью избавиться от такого явления, как «турбояма» (провал мощности при резком нажатии газа), характерного для двигателей более старой конструкции. В процессе эволюции турбин фактически все недостатки турбомоторов были исключены. Многие как за счет использование двух турбин для низких и высоких оборотов, так и за счет применения турбин с переменной производительностью – такие турбины имеют возможность менять наклон нагнетающих (компрессионных) лопастей. В итоге получили моторы высокой литровой мощности при компактных размерах самих агрегатов.
О работе турбины
Лопасти турбины под воздействием выхлопных газов вращаются с огромной скоростью — более ста тысяч оборотов в минуту. Ось, которая приводится в движение ведущей крыльчаткой, крепится с помощью подшипников скольжения к корпусу турбины. Для смазки подшипников используется моторное масло, которое подается под давлением. Как только двигатель перестает работать, давление масла резко падает, а обе крыльчатки, ведущая и нагнетающая, продолжают по инерции вращаться. Подшипники вала, на который насажены обе крыльчатки, оказываются без смазки. Вследствие таких перегрузок турбина начинает «кушать» масло. Через увеличившийся зазор смазка просачивается под нагнетающей крыльчаткой и попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах. При сильном увеличении зазора турбина начинает выть. К тому же турбина не может долго держать высокие обороты без поступления соответствующего количества отработанных газов. Поэтому износ от масленного «голодания» в подшипнике качения сопровождается и другими побочными факторами. Например: после продолжительной работы двигателя с приличной отдачей мощности корпус турбины сильно разогревается от большого количества проходящих через неё раскаленных отработанных газов. Чаще всего турбина охлаждается протоком того же моторного масла. Если прекратить поступление этого потока, при остановке двигателя, обязательно происходит пригорание остатков смазки к деталям турбины, что приведет, со временем к накоплению нагара и неизбежному износу деталей. В этом случае справедливо принять решение к применению более качественного масла, будет больше шансов выжить. Хорошим решением для сохранения работоспособности турбины будет применение так называемого турбо-таймера. Устройство обеспечивает автоматическую задержку выключения двигателя после выключения зажигания на время, достаточное для того чтобы детали турбонадува успели остыть. Многие модели турбо-таймеров имеют даже индикацию температуры турбины и времени необходимого на остывание турбины. Турбо-таймер можно использовать как отдельно, так и совместно с автосигнализацией. Недостатком использования служит то, что при возможности перегрева турбины таймер может ее отключить в самый неподходящий момент. И приходится контролировать помимо скорости еще и работу турбины.
О поломках
ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ПОПАДАНИИ ИНОРОДНЫХ ЧАСТИЦ
Повреждения, появившиеся в результате попадания инородных предметов через корпус турбины или компрессора.
Такие повреждения явно видны на крыльчатке турбины и крыльчатке компрессора.
Запрещено использовать турбокомпрессор с поврежденными крыльчатками, т.к. Повреждения вызывают дисбаланс ротора, что может привести к полному разрушению турбокомпрессора и привести к серьезной поломке двигателя.
НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОДАЧА МАСЛА
Недостаток подачи масла может иметь следующие причины:
• неквалифицированная установка турбокомпрессора;
• длительный простой мотора;
• повреждена или засорена маслоподающая трубка;
• низкое давление масла вследствии неисправностей в системе смазки;
• низкий уровень масла или его отсутствие в картере;
• использование герметиков, которые могут попадать в маслоподающие каналы и блокировать или ограничивать поступление масла;
• незаполненный маслом масляный фильтр при смене масла (желательно «прокрутить» мотор, чтобы создать давление масла);
• старт мотора при еще неполностью заполненных масляных каналах.
ЗАГРЯЗНЕННОЕ МАСЛО
Повреждения из-за загрязненного масла
Обычно выглядят как глубокие царапины на подшипниках и валу. Для предупреждения таких повреждений используйте качественное масло и фильтры, рекомендованные ОЕ производителем.
Помимо регламентных ТО согласно спецификации автомобиля, масло и фильтры обязательно нужно менять при смене турбокомпрессора.
Причины повреждения из-за грязного масла могут быть такие:
• поврежденный, забитый или низкого качества масляный фильтр;
• грязь, попавшая во время сервисных работ;
• износ двигателя или частицы износа;
• не работающий перепускной клапан масляного фильтра;
• масло с пониженными смазочными свойствами.
КАРБОНОВЫЙ НАЛЁТ
Неисправности, вызванные образование карбонового налета
Налет возникает вследствии повышенной температуры выхлопа или остановки мотора сразу после прекращения движения.
Рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу, чтобы система подшипников турбокомпрессора успела остыть.
Жар со стороны турбины проникает в корпус подшипника, что вызывает карбонизацию масла и отложения в системе подшипников. Основные повреждения получают вал в районе маслоупорного кольца, ближний к турбине подшипник, блокируются масляные каналы в корпусе подшипника.
озможные причины карбонизации масла:
• остановка мотора сразу после прекращения движения;
• низкое качество масла;
• нерегулярная смена масла приводит к его порче;
• утечки воздуха и выхлопа;
• неполадки в топливной системе (форсунки, насосы и т.д.)
О техническом обслуживании
Но особенности эксплуатации все-таки остались. Периодичность ТО у машин с турбиной, как правило, меньше, чем у атмосферников. Требования к маслу для турбодвигателей более жесткие; это, естественно, сказывается на цене. Турбина – достаточно сложный агрегат, и неправильное пользование ее может дорого обойтись. Правильный подбор масла под определенный тип двигателя позволит увеличить моторесурс двигателя в 2 раза, а правильная эксплуатация автомобиля и его периодическое техническое обслуживание – еще в 2 раза. Воздушный и масляной фильтры регулярно проверяются в соответствии с рекомендациями производителя, а в некоторых условиях (пыльные дороги) даже чаще.
Итог:
1. После пуска двигателя, дать ему поработать около 1 минуты. Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.
2. Не перегазовывать сразу после пуска двигателя, ехать на низких оборотах.
3. После активной езды на высоких оборотах дать остыть двигателю после остановки около 3-5 минут, после чего можно глушить мотор. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах от 100 тысяч до 250 тысяч и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или «горячее выключение» создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает тем самыс жизнь турбокомпрессора.
4. Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлоту двигателя.
5. Менять масло по регламенту, через заданный интервал, следить за его качеством. Следить за состоянием воздушного и масляного фильтра и так же не забывать о их своевременной замене.
6. В промежутки между ТО следить за уровнем масла, и при необходимости доливать его.
7. Добавление от VovasTD140
«Могу добавить, что так же категорически плохо для турбины газовать пока стрелка температуры не достигнет хотя-бы 50 градусов!Особенно актуально в холодные времена!Завелся и едешь держа обороты до 2тыс пока не поднимется температура в двигателе!Особенно актуально для дизелей!3-4 минуты никак не прогреют дизельный движок!Дизель греется в ходу!)»
И на последок не плохое видео показывающее наглядно, устройство, работу, ремонт и неправильную эксплуатацию турбины.
Всем спасибо за внимание, надеюсь пост будет полезен =)
Порядок работ при замене турбины
Согласно теоретическим данным, ресурс работы турбокомпрессора и силового агрегата должен быть одинаковым. Но как свидетельствует практика, турбина для автомобильного двигателя может быть несколько раз подвержена замене. Почему возникает подобное несоответствие?
Стремительное изнашивание и необходимость замены турбокомпрессора, как правило, связано с эксплуатационными условиями, на которые его рассчитывает производитель. Но в результате попадания внутрь агрегата твердых частичек, работа на грязном масле, повышенные температуры отработанной газовой смеси – эти и целый ряд иных негативных воздействий становятся причиной того, что турбокомпрессор ломается быстрее, чем было задумано разработчиками.
По причине того, что процесс замены турбины не нуждается в использовании специального оборудования, автовладельцы могут подумать, что эта работа довольно простая. Однако здесь важно принимать во внимание тот факт, что даже незначительная неточность монтажного процесса достаточно быстро приводит к потере работоспособности турбины. Если не выполнить все правила установочного процесса, то есть вероятность значительных аппаратных конфликтов с управляющим блоком и, что в особенности серьезно, появляется риск выхода из строя самого мотора. Ниже приведены рекомендации специалистов, которые не первый год занимаются установкой новых турбин.
1. Диагностика и подготовительные работы по замене турбины
В случае выхода турбины из строя рассматриваются мастером в контексте предшествующих ремонтных работ. Один вариант, если турбокомпрессор подвергается замене впервые, и совершенно другой случай, когда его меняют во 2-й либо в 3-й раз. При такой ситуации появляется вероятность того, что причина поломки заключается не в самой турбине, а в другом элементе, и работы по монтажу турбины через какое-то время придется повторить.
Ремонтные работы от профессионалов состоят в поиске подлинной причины повреждения турбокомпрессора и ее дальнейшего устранения.
Кроме выполнения диагностических мероприятий, приступая к началу ремонта необходимо уделить внимание воздушному фильтру, обеспечивая при этом максимальный уровень чистоты. Если даже очень маленькая частичка попадает на стремительно вертящееся колесо турбины либо компрессора, то и она может привести к значительным повреждениям.
2. Осмотр системы, подающей масло в турбину
Чтобы обеспечить работоспособность подшипников ротора, необходима бесперебойная подача масла. При этом частота, с которой вращается ротор турбокомпрессора, может на холостом ходу составлять 30 000 об./мин. В этой связи даже недолгое трение подшипников на сухую становится причиной их поломки.
Чтобы исключить риск повреждения ротора до начала восстановительных мероприятий, нужно обеспечить подачу к подшипникам небольшого объема масла. Для этого посредством специального отверстия в течение нескольких секунд вовнутрь подается сжатый воздушный поток, после чего отверстие закрывается ветошью. Поток воздуха нужен для того, чтобы распределение смазки по поверхности происходило равномерно.
После того, как будут завершены работы по монтажу нового турбокомпрессора и до момента подсоединения к масляной системе, в корпус необходимо дополнительно залить небольшой объем рабочей смазки. Именно в этой связи некоторые разработчики комплектуют турбины шприцом, который наполнен маслом.
Работа масла заключается в том, что оно снижает уровень трения и способствует охлаждению компрессора. Его подают в турбину с помощью специального насоса и сливают в поддон картера посредством особой трубки. Выполняя замену турбокомпрессора, важно понять, что трубки, которые отвечают за масляную подачу и слив, не повреждены, у них нет перегибов, способных стать препятствием для свободного передвижения смазки. Если не обеспечить масляный слив, то смазка может просочиться через уплотнительные элементы колеса компрессора под влиянием излишнего нажима. В результате очень скоро из турбины может вытечь достаточно большой объем смазки, что приведет к потере работоспособности всего силового агрегата. В таких обстоятельствах специалисты заявляют, что турбокомпрессор «гонит масло».
Высокий уровень давления, который возникает в корпусе подшипников, появляется также в результате загрязнения вентиляционной системы картера двигателя. Напор, который возникает в картере, становится препятствием для слива смазки из корпуса компрессора, а в некоторых ситуациях выталкивает его в противоположном направлении.
3. Обеспечение надежной и безопасной герметизации
Каждое соединение компрессора должно быть обеспечено необходимым уровнем уплотнения. В турбине замене подлежат также крепежные и прокладочные детали, которые при использовании подвергаются деформированию.
Для обеспечения каналов масляной подачи в турбокомпрессор от возможности перекрывания или абсолютной блокировки нужно исключить применение герметиков и компаундов в жидкой форме.
4. Процесс полной замены масла в турбине
Реализуя монтаж нового турбокомпрессора, необходимо предусмотреть замену смазки и установку свежего фильтра. Кроме того, нужно очистить поддон двигателя от грязи, которая накопилась при эксплуатации, ведь она может попасть в смазочную систему и привести к повреждению новой турбины. Если корпус турбины подвергается охлаждению, то необходимо выполнить прокачку системы, которая реализуется после того, как установка турбокомпрессора завершена и к ней подключены патрубки подачи расходных жидкостей и воздушной смеси. Работы по замене масла в турбине выполняются в обязательном порядке.
На что стоит обратить внимание?
Выполняя замену масла, нужно следить за его уровнем. При заливании в компрессор избыточного объема рабочей жидкости, она будет сочиться, и скапливаться в интеркулере. При последующей работе попавшее в двигатель масло будет гореть, что может привести к значительным повреждениям силового агрегата.
Запускать мотор нельзя пока не будет выполнена замена масла. Чтобы исключить случайный запуск, специалисты вынимают реле бензинового насоса или предохранителя. Как только свежее масло заливается в систему, силовой агрегат проворачивается благодаря стартеру, чтобы обеспечить в системе заданный уровень напора. При первом пуске силового агрегата он остается включенным в течение некоторого времени, функционируя вхолостую. Спустя некоторое время нужно надавить на педаль газа и повысить уровень масляной подачи.
На стадии завершения работ производится испытание соединений, чтобы исключить возможность протекания. Спустя первые 20 ч работы силового агрегата нужно выполнить окончательную затяжку крепежей.
Тема: Первый запуск после замены турбины на 1.8т AEB
Опции темы
Поиск по теме
Lupo Регистрация 15.03.2008 Адрес Латвия, Даугавпилс Возраст 43 Сообщений 248
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 3 |
Polo Регистрация 26.04.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 49 Сообщений 313
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
serzhhh
Sveiks!
Перед подсоединением маслянной магистрали, стоит залить ложечку моторного масла в штуцер и покрутить ротор от руки, прикрутить магистраль завести двигатель и дать ему работать на ХХ минут 20. Ни в коем случае не давать оборотов выше ХХ!
Polo Регистрация 26.04.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 49 Сообщений 313
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Mex@n!K
А не проще скинуть фишку с комутатора и покрутить стартером пару секунд. масло ведь закачается в магистраль.
Lupo Регистрация 15.03.2008 Адрес Латвия, Даугавпилс Возраст 43 Сообщений 248
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 3 |
Polo Регистрация 26.04.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 49 Сообщений 313
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
На корпусе воздушного фильтра стоит комутатор. сними с него фишки и крути наздорове, только после этого надо будет стиреть ошибки.
А как же форсунки [-X
Lupo Регистрация 15.03.2008 Адрес Латвия, Даугавпилс Возраст 43 Сообщений 248
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 3 |
Ну так как же форсунки?Чё то я не понял?
Апять есть вопрос,можно ли установить сначало турбину а потом уже маслоподающую трубку.
Тоесть это как это?
Турбину поставил, сделал как Mex@n!K написал, покрутил крыльчатку, поставил маслоподающую магистраль, все собрал, завел, молотишь на ХХ чтоб втулки притерлись и тепловой режим повышался постепенно.
Lupo Регистрация 15.03.2008 Адрес Латвия, Даугавпилс Возраст 43 Сообщений 248
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 3 |
Не ну вроде пока всё понятно,не понятно тока одно как лучше крутить стартером чтобы подать масло в турбину но чтобы не завёлся двиг.
serzhhh
так тебе же все написали читай внимательнее
ИМХО может, шприцом проще будет
Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Cними с них фишки
Lupo Регистрация 15.03.2008 Адрес Латвия, Даугавпилс Возраст 43 Сообщений 248
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 3 |
Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 3
Регистрация: 25.1.2014
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 29749
Автомобиль: Infiniti G35x ’08
не нашел в интернете ни одной статьи по теме обкатки турбомотора. почему? нет никакой разницы между турбо и атмо? или плохо искал?
подскажите, плиз, или ссылку дайте на какой-то ресурс, где об этом можно почитать толково изложеную информацию
у меня G35x с полностью новой кованной поршневой, новыми валами, клапанами и т.д. по мелочам. +2 новые турбины. т.е. обкатывать нужно очень граммотно, т.к. все совсем новое
про обкатку гоночных атмомоторов уже прочитал. теперь вопрос: есть ли разница с турбо?
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 664
Регистрация: 10.9.2008
Из: Сергиев Посад
Пользователь №: 11120
Автомобиль: Primera P11 Sr20DET
не нашел в интернете ни одной статьи по теме обкатки турбомотора. почему? нет никакой разницы между турбо и атмо? или плохо искал?
подскажите, плиз, или ссылку дайте на какой-то ресурс, где об этом можно почитать толково изложеную информацию
у меня G35x с полностью новой кованной поршневой, новыми валами, клапанами и т.д. по мелочам. +2 новые турбины. т.е. обкатывать нужно очень граммотно, т.к. все совсем новое
про обкатку гоночных атмомоторов уже прочитал. теперь вопрос: есть ли разница с турбо?
ну разве что турботаймер
Группа: Модераторы
Сообщений: 6055
Регистрация: 20.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11460
Автомобиль: Stagea AR-X
не давать большой нагрузки, следить за температурами (масло должно быть рабочей температуры, слишком холодное тоже вредит)
открывай гейты и обкатывай как атмо.
турбины в обкатке не нуждаются.
после этого до 1000 накатай по городу в потоке без сракинга, в переходных режимах, еще раз масло, оппресуй цилиндры на потерю давления, и можно включать в работу турбы, а дальше как настройщик скажет