Нужно ли обслуживать аккумулятор в машине
Обслуживание АКБ своими руками.
Аккумулятор автомобиля, как и любое другое техническое устройство, нуждается в периодическом обслуживании. Многие сегодня относятся к автомобильному аккумулятору, как к расходному материалу. Его обслуживанием не занимаются, эксплуатируют 2─3 года и покупают новый. Но ведь автомобильная аккумуляторная батарея может служить значительно дольше. При периодическом обслуживании срок эксплуатации составляет 5─6 лет, а в некоторых случаях и дольше. Поэтому, если у вас нет лишних денег, давайте разберёмся, как нужно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля, и с какой периодичностью.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации. Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ:
СТЕПЕНЬ ЗАРЯЖЕННОСТИ
Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться.
ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора.
Как известно, свою заявленную ёмкость полностью заряженный аккумулятор выдаёт при 15─20 градусах Цельсия. При снижении температуры на один градус ёмкость АКБ уменьшается на 1 А-ч.
Если автомобиль находится на морозе с разряженным аккумулятором, то электролит в батарее может просто замёрзнуть. Часто это заканчивается выходом АКБ из строя. В жаркое время года проблемы могут быть связаны с испарением воды из электролита. Если уровень электролита сильно упадёт и оголятся пластины, то эксплуатация в таком режиме сильно сокращает время жизни АКБ. Поэтому требуется периодическая диагностика аккумулятора автомобиля и его обслуживание.
СОСТОЯНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ
Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи. Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени.
Если в бортовой сети на АКБ будет подаваться слишком высокое напряжение, то это будет приводить к его перезарядке и постоянному «кипению». В результате будет большой расход воды и падение уровня электролита. Кроме того, от излишней зарядки будет идти преждевременное разрушение электродов.
Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.
ПРОЦЕССЫ КОРРОЗИИ
Коррозийные процессы также сокращают время эксплуатации аккумулятора автомобиля. Производители борются с этим явлением при помощи различных легирующих добавок. Коррозия является естественным процессом в любых аккумуляторах. Автомобилистам здесь можно посоветовать использовать качественный электролит и дистиллированную воду при обслуживании аккумулятора.
Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана.
СУЛЬФАТАЦИЯ
Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ. Процесс сульфатации, как и коррозии является естественным при использовании и хранении АКБ. Но при правильном и регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля можно заметно снизить интенсивность сульфатации.
ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
Обслуживание автомобильного аккумулятора можно разделить на диагностику и, собственно, и сами сервисные операции с батареей. Можно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или доверить его работникам СТО, а вот диагностику автомобильного аккумулятора нужно проводить самостоятельно. В этом случае вы будете в курсе текущего состояния аккумуляторной батареи.
ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
К диагностике автомобильного аккумулятора можно отнести следующие операции:
1) Проверка напряжения на выводах АКБ при разомкнутой цепи (то есть, батарея не подключена к автомобильной сети);
2) Проверка напряжения в бортовой сети автомобиля при запущенном двигателе;
3) Проверка уровня электролита (на автомобиле или на снятой АКБ);
4) Визуальный контроль (повреждения, загрязнения).
Эти операции нужно выполнять, не дожидаясь, пока возникнут проблемы с аккумулятором автомобиля. Их можно проводить с такими действиями по обслуживанию автомобиля, как проверка уровня масла, доливка жидкости в омывательный бачок, проверка давления в покрышках и тому подобное.
ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
— Периодическая и внеплановая (при необходимости) зарядка АКБ сетевым зарядным устройством;
— Проверка и корректировка плотности электролита;
— Тест аккумулятора нагрузочной вилкой;
— Проверка тока утечки;
— Профилактические работы по десульфатации.
Для проведения работ вам потребуются следующие приборы, инструменты, материалы:
1) мультиметр (или вольтметр);
2) нагрузочная вилка;
3) ареометр;
4) зарядное устройство;
5) стеклянная или пластиковая трубочка;
6) груша;
7) электролит;
8) дистиллированная вода.
(Внимание! При работе с электролитом обязательно надевайте перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Вещество едкое и поражает кожный покров и слизистые оболочки. Используйте средства индивидуальной защиты.)
ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ПОДРОБНЕЕ, КАК ВСЕ ЭТО ВЫПОЛНЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ.
КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ?
— ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА
Здесь все просто и для замера напряжения потребуется только мультиметр или вольтметр. Аккумуляторная батарея можно снять с автомобиля или просто отсоединить клеммы. Мультиметр переводится в режим замера напряжения, щупы накидываются на выводы АКБ (красный на плюс, чёрный на минус). Ничего страшного не случиться, если щупы подключить наоборот. Просто напряжение будет с отрицательным знаком.
Значение напряжения на заряженной батарее должно быть в интервале 12,6─12,9 вольта. Если оно упало ниже 12 вольт, то нужно ставить АКБ на зарядку. Эксплуатировать её в таком состоянии категорически не рекомендуется. Это значительно увеличивает сульфатацию и сокращает срок службы. Для кальциевых аккумуляторов сильные разряды совершенно противопоказаны, поскольку после этого они необратимо теряют ёмкость.
— ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ В БОРТОВОЙ СЕТИ
Здесь измерения также проводятся мультиметром на выводах аккумулятора, но батарея установлена на авто и двигатель запущен. При этом включите обогрев заднего стекла, печку и магнитолу для имитации реальных условий эксплуатации. Значение напряжения должно находиться в интервале 13─14,4 вольта.
Если напряжение будет меньше, то АКБ просто не будет заряжаться, а если больше, то будет большой расход воды. При несоответствии напряжения указанным границам следует обратиться к автоэлектрику для проверки работы генератора, регулятора напряжения и прочих компонентов электросети авто.
— ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА
Диагностика автомобильного аккумулятора включает в себя проверку уровня электролита, которую вы можете делать, не снимая АКБ с автомобиля. Для этого нужно отвернуть пробки в банках аккумуляторной батареи или снять всю крышку, если она цельная. Для измерения используйте стеклянную трубочку. Если такой не имеется, то можно использовать корпус простой шариковой ручки.
На заметку всем автолюбителям! Покупка нового АКБ или обслуживание старого
Всем привет! На улице ещё лето! Но скоро осень. Слякоть. А там и зима не за горами!
И снова При первых минусах не заведутся Сотни машин.
Сегодня хотелось бы поговорить. А точнее рассказать про обслуживаемые Кислотные Аккумуляторы
Про не обслуживаемые я ничего рассказывать не буду! Это кот в мешке и кому как повезёт! Может хорошо по жить. А может и сдохнуть на втором году жизни. Как говорится пока не попробуешь- не узнаешь.
Проверенный опыт своим задом! Который не пропьешь и не забудешь с Годами!
В Любой машине стоит Аккумулятор за которым изредка Но нужно Следить! Кстати половина автовладельцев пользуются функцией — «ПО БАРАБАНУ» Они купили Акб или оставили тот что стоял при покупке машины и больше к нему не подходили! А ЗРЯ!
Подходить и Проверять надо! А так же Снимать раз в год и заряжать. Желательно перед зимой. По осени! Кстати да. Еще больше чем половина автовладельцев считают что Акум сам зарядится за счет Автомобильного генератора! И можно вообще забить и не лезть никогда к акуму! Увы огорчу! Это не совсем так! Акум заряжается адекватно только при условии когда на тахометре более 2х тысяч оборотов и при условии что вы поддерживаете эти 2е тысячи оборотов ну не менее 20ти минут точно! Это если по русски- то надо пилить по трассе некоторое время! Тогда да. Зарядится. А так работает попара-паралельно и со временем подсаживается (режим Город) по этому и надо его подзаряжать раз в год!
И так! Первое вступление закончено! Далее информация которую нужно знать что бы при Минусах за бортом не встрять в просак. И Не большие советы.
Рассмотрим покупку нового акб!
По каким то причинам Вы приняли решение купить новый акум. Но 90% автолюбителей просто в этом не шарят! Они просто покупают акум. Втыкают в машину. Захлапывают капот и забывают! Считая что он новый и лет так на 5 хватит. Но не у всех прокатывает такое. Многие при наступлении зимы летят в сервис на ремонт этого акума. И что бы у вас такого не повторилось, вы должны сделать следующее!
Заходим в магазин
Ищем для себя подходящую модель акума. С нужными параметрами. ( не забываем руководствоваться интернет ресурсами аля Звонок другу. Помощь зала и ВК Где подскажут какой будет лучше ) и катим на кассу!
Перед покупкой вы просто обязаны обезопасить себя и заставить проверить покупаемый вами акб продавцами! К сожалению ни кто это не делает. А кто и делает- их единицы!
1е- пусть стандартно проверяют своей любимой нагрузочной вилкой! ((Продавцы любят парить мозги покупашкам своей вилкой-что типа мы вилкой щас все проверим и все с акумом зашибись.Только Это не совсем так! Нагрузочная вилка — это электрическая часть проверки АКБ
А есть еще химическая. ))
Вилка вам должна показать на чеке хорошие результаты диагностики. Какие точно не скажу. Но продаван вам скажет что на чеке всё чики-пуки!
Окей! Раз все хорошо- заставляем проверять дальше!
Акум относится к электрику магазина! Раскручиваются все банки или вынимается заглушка всех банок например как на картинке ниже (зависит от вида акб) и в каждой банке при вас Производят замер плотности кислоты таким не дорогим приборчиком который называется АРРЕОМЕТР! Вы должны сами видеть сколько прибор показывает! Вам обязаны это показать! Показать результат каждой банки! А не так что вам 2 банки показали а 4 сами они посмотрели и сказали что все супер. [ В противном случае вы можете отказаться от покупки в данном магазине а так же раскатать нехороший отзыв на флампе магазина ]
А показывать орреометр должен следующее:
Вообщем покупая акум вы обязаны сами проверить эти параметры! Нагрузочной вилке в плане плотности кислоты доверять не стоит! Она вам не покажет этого. Т.к это химия а не электричество!
Кстати да. При выборе акума выбирайте акб чтоб возле одной из банок была ЛАМПОЧКА-УКАЗАТЕЛЬ. Там такое круглое окошко и в нем горит:
Зеленая Лампа Которая указывает что акум ЗАРЯЖЕН
ЧЁРНАЯ или КРАСНАЯ-указывает что акум разрядился и НАДО ЗАРЯДИТЬ
Ну или совсем редко когда-БЕЛАЯ Что нужно ДОЛИТЬ ДИСТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ(я не встречался)
Работает эта лампочка за счет свинца внутри и поворачивает лампу-шарик той стороной вверх которой соответствует плотность электролита в акуме!
С купленными акб разобрались. Теперь переходим к стоящим акумам на вашем авто. Который уже стоял у вас. Для своего же блага засуньте нос и проверьте его.
Теперь что касаемо зарядки акб. Снимаем. Несем домой. Заряжаем.
Перед зарядкой открываем все крышки- иначе звезданёт в процессе зарядки и умоет все вокруг кислотой!
Я лично сам заряжаю акум на скорости 2 ампера! 8 часов. Раз в год! У меня акб на 65 А/ч. Раньше были и на 55. И на 60. Ничего не менял. Так же заряжаю всегда! Заряжается все идеально примерно через 4 часа кислота должна закипеть! Это нормальная реакция. И прокипеться еще около 4х часов!
Теперь про скорость зарядки. На всех з.у есть возможность вытавить разную скорость. Тобишь. 1. 2.3 4. 5.6. Вручную и на автомате! Зарядники позволяют! Чем больше ампер часов зарядка тобишь к примеру 6. Тем быстрее зарядится- но качество будет так себе! Месяца через 3 снова потащите заряжать потому что сдох.чем меньше ампер. Например 1. Тем дольше прийдется заряжать- запаритесь ждать пока закипит и прокипится. Но за то качество будет на высоте!
Многие зарядные устройства поддерживпют Автоматическую зарядку- тоже так себе идея! Хреновенько заряжает я вам скажу- тоже самое что на 6ку поставить и снять по бырому!
Одноразовые акб заряжаются так же! Точно так же! Просто у них ничего не выкручивается и не отдирается. (На вопрос — что одноразовые акб не заряжаются- Заряжаются они так же как и простые акумы! Сверху одноразовой батареи есть специальные технологические окна за счет которых происходит испарение газов во время зарядки! По этому им ничего не будет во время зарядки! ( и те кто все равно брешут и пытаются доказать что их нельзя заряжать- эмм…На машине акум тоже заряжается от генератора теми же амперами! В противном случае его через пару дней должно было разорвать и такие бы акб не производили )
Всем удачи на дорогах. Прошу строго не судить! Но вся информация написана от души и проверена своей жопой! А так же жопами некоторых друзей!
Спасибо моему дедушке которого к сожалению нет уже за всю эту инфу. Если б не он! Я б так же как все тазаводы мучался с акумами и прикуривался по зиме от других. Не зная что делать.
Ну и на последок вам История из прошлого или как я учился понимать акумы
Как самостоятельно обслуживать аккумулятор автомобиля
Разновидности АКБ
На сегодняшний день в автомобилях используется несколько разновидностей аккумуляторов, которые обеспечивают беспроблемный пуск двигателя. Такие аккумуляторы могут отличаться конструкцией, показателем мощности и стоимостью:
Устройство аккумулятора
На современных автомобилях используются аккумуляторы различных типов. Они могут отличаться своей конструкцией, принципом работы, показателями емкости и напряжения. У распространённых свинцово-кислотных моделей имеются пластины из свинца, которые залиты электролитом. Корпус АКБ выполняется из прочного герметичного пластика, не подверженного воздействию кислот, и отличается максимальной долговечностью.
Конструкция аккумулятора у легковых автомобилей подразумевает наличие шести герметичных активных пластин с изоляцией из пластмассового сепаратора. Электроды выполнены из устойчивых к кислотам свинцовых сплавов, что и позволяет гарантировать низкий уровень саморазрядки. В продаже также можно найти комбинированные и гибридные батареи, которые отличаются простотой конструкции и имеют доступную стоимость.
Десульфатация АКБ при помощи зарядного устройства
Ремонт можно делать несколькими способами, но суть их сводится к чередованию полного заряда с разрядом. Т.е. сульфаты растворяются естественным образом. Давайте рассмотрим, как восстановить старый аккумулятор при помощи зарядного устройства.
Кстати, в первую очередь, нужно проверить уровень электролита. Если он ниже нормы – обязательно долить дистиллированной воды. Лить электролит нельзя – в процессе десульфатации его плотность поднимется, и он разъест пластины.
Импульсный заряд
Для этого понадобится зарядное устройство для акб, умеющее работать в импульсном режиме и снабженное функцией десульфатации. Оно подключается к АКБ и все. Устройство само делает десульфатацию.
Принцип работы довольно прост:
Временной интервал может быть разным, но суть от этого не меняется. Это вариант можно использовать в несильно запущенных случаях. Еще один минус, это цена прибора. Она может быть выше чем стоимость аккумулятора и варьируется в пределах 5-10 тысяч рублей.
Восстановление обычным зарядным
Самый простой и доступный метод. Тем более, обычное зарядное есть у большинства автомобилистов. Давайте разбираться, как восстановить аккумулятор этим способом.
Способ, конечно не быстрый, но довольно эффективный и позволяет оживить довольно запущенные батареи.
Устройство АКБ и принцип работы
С момента изобретения аккумулятора этот прибор неоднократно подвергался доработкам и усовершенствованиям. Все они преследовали главную цель — увеличить производительность и долговечность батареи. Сегодня многие производители используют особые материалы, которые улучшают свойства аккумулятора. Но простому автолюбителю достаточно знать общие представления об устройстве и принципе действия АКБ.
Внешне автомобильный аккумулятор представляет собой пластмассовую закрытую емкость, в которую спрятан набор отрицательных и положительных пластин из свинца или сплавов на основе никеля, кадмия и т. д. Внутри батареи залита серная кислота, благодаря которой образуется гальваническая пара. При подаче тока к клеммам аккумулятора происходит накопление электроэнергии. Набрав определенный предел емкости, аккумуляторная батарея способна сама стать источником тока напряжением 12 В. Каждый раз, включая стартер автомобиля, происходит разряд АКБ. Но как только мотор заработает, исправный генератор должен восполнить запасы электричества. Однако такая идиллия не всегда наблюдается в машине. Поэтому аккумулятор после каждого запуска мотора слабеет, а вскоре у него не хватает сил вращать стартер. Ремонт аккумулятора автомобиля производится только после тщательной диагностики выявив причину разрядки.
Правильный выбор
Залогом беспроблемной эксплуатации аккумулятора станет правильный выбор батареи. Необходимо позаботиться о том, чтобы показатели емкости и номинального пускового тока полностью соответствовали характеристикам автомобиля. Корпус батареи не должен иметь механических повреждений, не допускается наличие на клеммах кальциевого налета.
Также не рекомендуется экономить и приобретать АКБ на рынке, поскольку там получить необходимую гарантию будет невозможно. Лучше всего покупать батареи в специализированных магазинах, где автовладелец будет полностью уверен в оригинальности той или иной модели аккумулятора и при этом получит на эксплуатацию необходимую гарантию качества.
Аккумуляторы сегодня продаются уже полностью заряженными, поэтому после покупки какой-либо дополнительной подзарядки АКБ не потребует. А вот если показатель напряжения у нового аккумулятора ниже 12 В, это может свидетельствовать о браке и наличии каких-либо проблем с батареей. От покупки АКБ с низким начальным зарядом следует отказаться.
Нелишним будет дополнительно приобрести пуско-зарядное устройство. Предпочтение следует отдавать импульсным моделям, которые позволяют не только быстро заряжать батарею, но и обеспечивают тонкую корректировку напряжения, позволяя безопасно подзаряжать АКБ. В будущем такое устройство станет гарантией беспроблемной эксплуатации аккумулятора и всего автомобиля.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Поскольку мы выяснили, что необслуживаемые аккумуляторы все-таки нуждаются в обслуживании, то на вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, ответ будет положительным, конечно можно и в некоторых случаях даже нужно.
Как правило, у большинства из нас преобладает городской тип езды, 20-30 км пробега в день. Частые включения – выключения двигателя лишают генератор возможности зарядить вашу АКБ полностью, поскольку расчетная длина непрерывного пробега автомобиля, для полной зарядки аккумулятора, составляет порядка 150 км.
В итоге это ведет к выходу необслуживаемой батареи из строя вследствие понижения заряда до минимально допустимого уровня, который находится в пределах 20%. Поэтому если вы еще сомневаетесь в том, нужно ли подзаряжать ваш аккумулятор или нет, не сомневайтесь, проверка, и подзарядка не будут лишними. Посмотрите видео, в котором молодой человек рассказывает, почему села АКБ в его авто.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Если нет микропроцессорного зарядного устройства, то можно воспользоваться и обычным зарядным устройством для обслуживаемых аккумуляторов, для этого нужно:
далее повторите процесс зарядки. В итоге ток должен уменьшиться до 0,5-1А, произойдет это примерно через 4 – 5 часов после повторного подключения.
Важно! Не пытайтесь зарядить батарею автомобиля устройством, способное дать напряжение выше 14,6 В. Скорее всего вы перезарядите батарею, что приведёт к выделению газов и потере влаги
Ускоренная зарядка для необслуживаемых батарей противопоказана.
Всех этих мучений с правильным зарядом можно избежать, если воспользоваться интеллектуальным ЗУ, которое способно даже провести десулфатацию вашей батареи.
Обратите внимание
Помните. Правильный режим заряда необслуживаемых батарей продлевает их срок службы.. Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно
Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно.
Далее несколько видео примеров раскрывающих тему заряда необслуживаемых автомобильных батарей.
Установка аккумулятора на автомобиль и демонтаж
Перед демонтажем аккумуляторной батареи надо заглушить двигатель и выключить все электрические устройства.
Надо иметь помнить, что прекращение подачи напряжения может повредить различные электронные устройства.
При демонтаже батареи в первую очередь надо отсоединять отрицательный вывод (-) и только потом — положительный вывод (+).
На снимаемой батарее отсоединить все монтажные детали: зажимы полюсных клемм, колпачки выводов, соединение шланга, угольник, и позже таким же образом все их подключить к новому аккумулятору.
Батарею допускается устанавливать на автомобиль только полностью заряженной, имеющей напряжение разомкнутой цепи не менее 12,5 вольт.
Перед установкой нового аккумулятора в машину надо очистить место его установки, клеммы и полюсные выводы.
Прочно укрепить аккумулятор, используя для этого оригинальные крепежные детали для его крепления.
Установив батарею, снять защитные колпачки.
При установке батареи первым подключать положительный полюс (+) аккумулятора, а затем — отрицательный полюс (-).
Еще раз проверить качество и надёжность соединения полюсных клемм.
Оставить открытыми вентиляционные отверстия, в противном случае будет иметься опасность взрыва. Это же надо соблюдать и при перевозке батарей бывших в употреблении.
зарядка аккумулятора авто
Для зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством на автомобиле
следует пользоваться зарядными устройствами постоянного тока, от которых можно получить необходимые значения напряжения и тока.
Соблюдать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства.
Запрещается заряжать замерзшую автомобильную батарею или с температурой +45°C и выше.
Положительный вывод батареи (+) надо подключать к положительному полюсу ЗУ, а отрицательный вывод батареи (-) — к отрицательному полюсу ЗУ.
Включать ЗУ только после его соединения с батареей.
По окончании зарядки первым выключить ЗУ.
В случае сильного разогрева батареи или выплёскивания кислоты необходимо прервать зарядку!
Зарядка батареи должна вестись в помещении с достаточной вентиляцией.
Запуск двигателя от внешнего источника
Запускать двигатель автомобиля можно как от пуско-зарядного устройства, так и от внешней аккумуляторной батареи.
Перед запуском двигателя от внешнего источника следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля и неукоснительно следовать тем указаниям, которые в ней даны по запуску двигателя от внешнего источника.
Если запуск двигателя производится с помощью дополнительной батареи, то надо использовать батарею с таким же номинальным напряжением что и “родная”.
Донорская батарея по емкости должна быть примерно равна ёмкости своей батареи.
Для подсоединения применять провода только достаточного сечения.
Как обслужить необслуживаемый аккумулятор
Техническое обслуживание аккумулятора можно провести дома самому. Для этого достаточно:
При слабом заряде и достаточном уровне электролита, можно начать зарядку необслуживаемого аккумулятора самостоятельно.
Важно! В зимнее время обязательно необходимо дождаться, когда АКБ прогреется до плюсовой температуры.
Все вопросы по обслуживанию таких батарей в этом видео.
Каким зарядным устройством заряжать
Вы выяснили, что ваша необслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке. Несете его домой и даже не задумываетесь, о том что существует большая разница, каким зарядным устройством заряжать. Наверняка вы, просто, решили взять по соседству обычный «дедовский» зарядник и не видите в этом никакой разницы с современными зарядными устройствами, но она есть!
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно зарядить и старым зарядным устройством, но для этого потребуется больше времени и постоянный контроль процесса зарядки, поскольку такому аккумулятору ну ни как нельзя кипеть.
К тому же нужно не понаслышке знать сам процесс зарядки и все его стадии, которые состоят из чередования этапов заряда и разряда с контролем тока и напряжения. Поэтому наилучшим ответом на вопрос, каким зарядным устройством заряжать АКБ ответ один микропроцессорным ЗУ.
Оно возьмет на себя все проблемы с контролем этапов и правильно построит процесс заряда, что уменьшит в 1,5 раза время зарядки аккумулятора.