Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Лицензия такси без оклейки

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Сегодня наличие лицензии на таксомоторную деятельность обязательно по всей стране. С того времени, как таксисты, не имеющие официальной лицензии, стали нелегальными, качество службы такси заметно улучшилось – пассажиры отмечают, что такси стало комфортнее и безопаснее. Несмотря на необходимость получения документа, работа в такси все также популярна, как и несколько лет назад, ведь она обеспечивает неплохой заработок!

Чтобы работать легально и честно, оформите официальную лицензию. Сделать это не так просто, как сказать, так как для получения документа нужно подготовить определенный набор документов и пройти несколько инстанций – для многих таксистов самостоятельное получение таксомоторной лицензии становится сложнейшим квестом, и далеко не всем удается дойти до конца. Мы поможем получить лицензию на работу в такси максимально быстро и просто!

Лицензия на такси без оклейки машины

Обращаясь к нам, некоторые водители интересуются, можно ли получить лицензию такси без оклейки автомобиля. Давайте рассмотрим правила!

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Согласно действующим требованиям, все автомобили, осуществляющие пассажирские перевозки, должны быть оклеены по ГОСТу. Что это значит? Машина должна соответствовать таким требованиям:

Эти требования предъявляются к такси по всей территории РФ, отличается лишь цвет авто. В Москве для такси установлен желтый цвет, а в области – белый.Чтобы узнать подробнее о требованиях к такси в Вашем регионе, посетите местный департамент пассажирского транспорта.

Таким образом, сделать лицензию такси без оклейки нельзя! Обращаясь в местный орган, выдающий официальное разрешение на таксомоторную деятельность, Вы должны представить доказательства того, что Ваше авто соответствует установленным требованиям.

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Но если Вы получаете лицензию на такси вместе с нами, не стоит переживать об оклейке автомобиля. Мы понимаем, что на подготовку автомобиля к работе в такси уходит немало времени, поэтому поможем ускорить и упростить этот процесс. Специалисты нашей компании оформят официальную лицензию такси без оклейки и смены цвета только на белое или желтое авто, а после помогут оборудовать и оклеить автомобиль по ГОСТу в течение всего пары часов! Если ваш автомобиль не белого и желтого цвета или белый+желтый+серый, то получить разрешение без его оклейки невозможно.

Порядок получения лицензии

Для самостоятельного оформления лицензии на таксомоторную деятельность водитель, не работающий на юридическое лицо, должен зарегистрировать ИП. Согласно действующему законодательству, лицензии выдаются только ООО или ИП.

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, придется обращаться в налоговую службу, ждать от трех до пяти дней, после этого идти в Пенсионный фонд за соответствующей справкой, открывать расчетный счет и изготавливать штемпель. Кроме этого, наличие ИП предполагает ведение бухгалтерии – а это дополнительные затраты на сотрудника! Только зарегистрировав ИП, Вы можете обращаться за лицензией.

Как показывает практика, на регистрацию в налоговой, открытие счета, подготовку документов и автомобиля, и на само оформление лицензии у водителя уходит не меньше месяца!

Как быстро получить лицензию на такси без оклейки автомобиля?

Мы поможем Вам стать владельцем официальной лицензии такси любого цвета без оклейки и без ИП в трех случаях, если ваш автомобиль:

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

1.Белого цвета
2.Желтого цвета
3.Белый, желтый, серый

Информация! Цвет автомобиля должен быть указан в СТС!

Вам практически ничего не нужно делать, кроме как обратиться к нам и предоставить минимальный набор документов:

1. копию или скан паспорта владельца автомобиля (1 разворот, где фото)
2. копию или скан СТС
Мы оформляем лицензии на такси через реальное юридическое лицо, поэтому Вам не придется сомневаться в подлинности и законности документа. Сразу после оформления лицензии ее реквизиты вносятся в реестр Минтранса, и Вы можете их проверить.

Сроки оформления лицензии зависят от цвета автомобиля, от пяти до десяти дней. Если Вам нужна срочная лицензия, мы поможем получить ее всего за 1-4 рабочих дня!

Источник

Как поставить машину на учёт для такси

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Как поставить машину на учёт для такси

Для того чтобы водитель мог легально осуществлять таксомоторную деятельность ему необходимо получить лицензию, оклеить автомобиль по ГОСТУ и поставить транспортное средство на учет в ГИБДД как такси.

Этот процесс происходит не всегда быстро, так как сотрудники ГИБДД довольно тщательно проверяют каждый автомобиль.

Для экономии вашего времени компания STAX предлагает различные услуги для водителей такси, среди которых постановка на учет в ГИБДД.

Требования

Существует ряд требований, которые должен соблюдать каждый водитель когда обращается в ГИБДД для регистрации автомобиля :

Соблюдая все вышеперечисленные требования, вы без проблем сможете зарегистрировать свой автомобиль в ГИБДД.

Специалисты компании STAX проведут полную проверку вашего транспортного средства, и подготовят его для регистрации в ГИБДД.

Этапы постановки на учёт

Регистрация автомобиля осуществляется в несколько этапов :

Оказываемые услуги

Наша компания предоставляет множество услуг для водителей такси, среди которых :

Специалисты нашей компании имеют многолетний опыт работы, что позволяет им выполнять свою работу на профессиональном уровне и в кратчайшие сроки.

Для того чтобы заказать услугу постановки авто на учет или любую другую услугу, вы можете обратиться в офис нашей компании или оставить заявку на нашем сайте.

Источник

Какую пленку наклеить для такси

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в таксиНужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Что по плану:

От куда все пошло и для чего это нужно

В далёком 2013 году начал действовать городской закон «О легковом такси в Москве». По нему разрешение на данный вид деятельности можно получить только в том случае, если автомобиль подходит по заданной цветовой гамме. Уже в 2018-ом на дорогах столицы не осталось ни одного легального (!) не жёлтого такси – ведь к этому моменту закончились последние пятилетние лицензии, выданные ещё до эры цветовой дифференциации штанов машин. Идея проста для безобразия. Этот ход лошадью должен был поубивать сразу несколько зайцев: опознаваемость для пассажиров, безопасность перевозок, борьба с нелегальными игроками рынка, контролируемое использование выделенных полос.

Как у нас водится, все затраты по новшествам ложатся на людей

То есть, чтобы получить разрешение на следующие 5 лет, таксисту нужно шустро перекрасить имеющийся автомобиль, или купить новый, уже жёлтенький. Но мероприятие это – геморрное, дороговатое и навсегда (а как потом продать жёлтую машину?). Лучшим вариантом оказалась оклейка такси плёнкой в Москве.

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Плюсы и минусы оклейки

Есть немного дёгтя в этой бочке с мёдом:

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Немного теории о пленке

Вам доступна туева хуча вариантов, поэтому, умело комбинируя материалы, полосы, оттенки, можно нормально повыёживаться с дизайном и цветом в плёнке для такси. Итак, читаем.

Есть только 3 варианта. Их характеристики и ценники сильно отличаются, а оттого выбирать будет довольно легко. Мономерки, полимерки и литые плёнки – вот какие используются пленки для авто такси. Разберем каждую подробнее:

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

К недостаткам литой плёнки нужно отнести:

Мономерная плёнка – это противоположный полюс. Материал производится каландрированием – вытяжкой/раскаткой плёнки в рядах многочисленных валов. Грубо говоря раскатывают как тесто. Это пленки Оракал 641, Хексис экотак, метамарк 4-й серии.

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Что выбрал бы я?Для такси конечно полимерку и если не заморачиваться с цветом, то это будет Арлон с5000

Какой цвет выбрать (золотой, лимонный, классический)

Ну что, с пленкой разобрались. Посмотрим что с оттенками. Выбор очень большой. Но вот ГАИшники и МАДИшники не всегда нормально относятся очень ярким и золотящим цветам.

Подробнее о выборе цвета расскажем в следующей статье, а пока идем дальше.

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в таксиНужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в таксиНужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Где оклеить и как проверить окленный автомобиль?

Сейчас за оклейку московских такси жёлтым винилом не берутся только ленивые. Однако качественно закатать машину под плёнку дано не всем. Одиночкам в гаражах банально не хватает квалификации либо недостаёт нормальных условий, а на СТО «широкого профиля» просто не парятся, предпочитая низкую цену с большим оборотом клиентов. Результат в итоге один и тот же.

На самом деле, отфильтровать вредителей не трудно:

В ролике мы постарались рассказать, на что обращать внимание, принимая машину:

Как снимается, что будет с краской?

Автовинил реально хорошо зарекомендовал себя для конкретных целей, но он не может служить вечно. С мономерной плёнкой можно спокойно ездить примерно год-полтора, качественно смонтированная полимерка прослужит до 2-3 лет. А с оклейкой кузова литыми винилами к мастеру-плёночнику нужно будет явиться где-то через 4-5 лет.

Процесс удаления виниловой плёнки не так прост, как кажется. Он требует аккуратности и большого опыта мастеров. Снятие старой плёнки производится по одному из методов:

Полная расклейка такси от плёнки происходит без повреждения ЛКМ автомобиля, но для этого должен быть соблюдён рекомендованный срок замены автовинила, а детали кузова должны быть качественно окрашенными и не иметь повреждений. В 99-ти процентах случаев с новых авто плёнка снимается без появления дефектов, но на некоторых моделях (в том числе на иномарках) владельца может догнать досадный нежданчик с теми или иными плохо покрашенными поверхностями. Об этом нужно помнить.

Более подробно про демонтаж мы уже писали ранее, там можно и найти примерные цена на эти услуги https://wrapmenow.ru/services/prochie-uslugi/snyatie-plenki-s-avto/

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в таксиНужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Итоги

Источник

Работа самозанятым в такси

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Смотреть картинку Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Картинка про Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси. Фото Нужно ли оклеивать пленкой авто для работы в такси

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.

Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

Дата публикации: 18.06.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *