Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при зарядке
Зарядка АКБ. Снимать ли клеммы?
Нужно ли снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи, если его зарядка производится непосредственно на автомобиле?
Прежде всего, очевидно, необходимо разобраться, отчего такой вопрос возникает в принципе. Собственно, сам ответ лежит на поверхности, ведь еще лет тридцать или даже двадцать тому назад подобная дилемма перед автолюбителями просто не возникала. С одной стороны, из сложных электронных устройств в автомобилях той поры можно было встретить разве что электромеханические часы, которые останавливались после изъятия аккумуляторной батареи из бортовой сети. Зарядил батарею, водрузил на место, закрепил клеммы, подвел часы до нужных показателей, и все неудобства на этом завершены.
Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при этом бортовую сеть, то в случае каких-либо сбоев в работе зарядного устройства риск потерь, на первый взгляд, сводится опять же к вышедшим из строя тем же часам. Подобная потеря, конечно, не обрадует, но и никак не является критической. Однако современные транспортные средства производители все в большей и большей мере насыщают различными электронными девайсами.
Пожалуй, здесь и начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях различных марок (и даже различных моделей одной марки), имеющих схожее по функционалу электронное управление, последствия его отключения могут быть самыми различными. Наиболее распространенная неприятность – сбой настроек электронного бортового управления и блокировка работы штатной магнитолы. Никакой особой угрозы это не несет – достаточно заново ввести код магнитолы, а настроечные параметры электронного бортового управления самовосстанавливаются после 10-20 километров пробега. Но, увы, немало случаев, когда при даже кратковременном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а заядлые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать операционную программу.
Поэтому и выглядит весьма логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм токоприемных проводов с ее выводов. Ответ на вопрос, можно ли это делать, достаточно ясен – можно! Но…вот тут-то и начинаются различные «но». Полемика на эту тему сродни спорам о том, можно ли снимать клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Десятки свидетельств в пользу того, что ничего страшного произойти не может, и единичные отзывы с описаниями неприятных последствий таких действий. Да, они очень редки, но они есть – таким образом, риск все же остается.
В чем же он заключается? Если говорить непосредственно об электрической составляющей процесса, то наибольшую опасность представляет превышение максимальных показателей напряжения, поступающего в бортовую сеть. Большинство автомобильных электронных устройств «безболезненно» переносят напряжение до 15,3-15,7 В. Таким образом, следует быть абсолютно уверенным, что стационарное зарядное устройство, которые вы используете для подзарядки аккумулятора непосредственно на автомобиле, безопасно по своим выходным параметрам.
И все же, следует отметить, многое зависит от принципиальной схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств, напряжение на выводах устройства не превысят критических, поведение иных предсказать невозможно. Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке представляется наиболее оптимальным решением. В качестве альтернативного варианта можно порекомендовать подключение через прикуриватель запасного блока питания – это предотвратит сбои в программах управления электроникой.
Как и при активации любого электроприбора, работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:
1) присоедините в первую очередь клемму «+» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.
2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.
3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.
4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.
Конечно же, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи. Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Вокруг процесса зарядки АКБ за последние годы в Интернете скопилось очень много устрашающих историй, среди которых гуляют мифы про неснятую клемму. Можно ли так заряжать на самом деле? Те, кто не разбирается в теме, пишут, что на этот вопрос однозначного ответа нет. Другие, которые подсознательно боятся электричества, уверенно настаивают, что надо клемму снимать. Некоторые в спешке или из-за лени однажды без последствий зарядили АКБ, не отключая ее от бортовой сети, после чего вступают в спор с первыми двумя категориями «экспертов».
В этой же статье вы точно узнаете – можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор. И это будет не просто «да» или «нет». Ответ на этот вопрос подкреплен железобетонными фактами. Кроме того, развеем два наиболее часто встречающихся мифа по этому поводу. Разберемся, чего действительно надо опасаться при зарядке с неснятой клеммой, и как выполнять эту процедуру безопасно.
Мифы про зарядку АКБ без снятия клемм
Начнем, пожалуй, с мифов о зарядке аккумулятора без снятия клемм. Их по Интернету гуляет не так много, что даже странно. Ведь на практике неприятных исходов при такой зарядке может быть с десяток, как минимум. Но об этом позже.
Миф №1. «Если не снимать клемму, то что-нибудь перегорит»
Это самая распространенная страшилка. Основывается она чаще всего на том, что при заряде АКБ от зарядного устройства в бортовую сеть автомобиля подается напряжение больше номинальных 12 вольт, что якобы может угробить электронику ЭБУ, магнитолы, навигатора и так далее. Кто и когда пришел к такому умозаключению, мы уже не узнаем никогда. Но то, что этот человек не ведал, о чем вещает, это точно. Как и те, кто ему поверил (и верит до сих пор).
В этом мифе есть только одна правда. От зарядного устройства действительно поступает напряжение более 12 вольт. Если вы используете не дешевую китайскую зарядку, то там около 14.5 вольт. Такое напряжение является необходимостью, без которой аккумулятор просто не сможет заряжаться. Но «боится» ли такого вольтажа электроника автомобиля?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сказать, что аккумулятор в автомобиле заряжается не только от зарядных устройств. Когда запущен двигатель и работает генератор, то уже от него через реле-регулятор в бортовую сеть идет точно такое же напряжение. Если, при этом, ничего у вас не перегорает и не глючит, то почему тогда это должно случиться именно во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства?
Этот миф, все же, не так однозначен, как описано выше. Его невозможно развеять, если вы являетесь обладателем дешевого зарядного устройства. Далее будет сказано, почему. Не стоит также забывать и о тех, кто свято верит в откровенно вредительскую информацию про зарядку кальциевых аккумуляторов напряжением 16.2 В…
Подытожим немного. Если у вас хорошее зарядное устройство, которое отдает на АКБ напряжение, не превышающее отметку в 14.5 В (идеально – 14.4 В), то клемму из-за страха перегорания электроники снимать бессмысленно. Она не выйдет из строя по трем причинам.
Миф №2. «Если клемму не снять, АКБ не зарядится до 100%»
Этот миф основывается на токах утечки. Когда АКБ подключен к бортовой сети автомобиля, то энергию из него потребляют устройства, пребывающие в ждущем или спящем режиме. Соответственно, любители этого мифа утверждают, что зарядить аккумулятор до 100% не получится, так как он будет одновременно с зарядкой разряжаться.
Раскладываем по полочкам. Ток утечки в автомобиле – действительно есть. Если оборудование исправное, то этот ток не превышает 50-70 мА. Эти потери действительно никуда не пропадают и во время зарядки АКБ без снятия клемм. Получается, этот миф – правда, и развеять его не получится? Не будем спешить.
Рассмотрим вкратце правильно организованный процесс зарядки АКБ. Когда батарея разряжена, зарядное устройство заряжает ее током в несколько ампер. По мере того, как АКБ заряжается, ее внутренне сопротивление увеличивается, и зарядный ток, соответственно, уменьшается. Считается, что, когда ток заряда снизится до 100 мА (при напряжении 14.4 В), батарею можно считать заряженной.
Теперь сопоставим цифры. Ток утечки «здорового» автомобиля – 50-70 мА. Ток окончания заряда аккумулятора – 100 мА. Получается, что при таком соотношении токов АКБ рано или поздно все равно зарядится до конца. Да. При подключенных клеммах из-за описанных потерь для этого потребуется немного больше времени, чем если бы мы заряжали отключенную от бортовой сети АКБ. Но зарядить ее до 100%, все же, реально. А это значит, что миф развеян.
Как и предыдущий миф, этот тоже невозможно развеять при определенных обстоятельствах. А именно, если ток утечки на вашем автомобиле значительно превышает норму, зарядить АКБ без снятия клеммы (дождаться тока зарядки 100 мА) до 100 % у вас действительно не получится.
Чего надо бояться в реальности?
Помимо рассмотренных страшилок и мифов есть и другие моменты. Развеивать все это особого смысла нет, так как далеко не у всех:
Дело в том, что при определенных условиях абсолютно все гуляющие по Интернету мифы про зарядку АКБ без снятия клемм – могут иметь место быть. Может и электроника погореть. АКБ до 100 % не зарядится. Но и это еще не все.
Чего еще стоит опасаться при зарядке аккумулятора с подключенными клеммами, и при каких обстоятельствах – рассмотрим поподробнее. А чтобы не порождались новые мифы, попутно по каждому пункту предоставляется информация, как увидеть опасные обстоятельства, и как их предотвратить на практике.
Перенапряжение
Чрезмерно высокое напряжение во время зарядки опасно не только для электрооборудования автомобиля, но и для самой АКБ. Некоторое оборудование действительно может и перегореть. Особенно, если в нем нет никакой встроенной защиты от перенапряжения. Что же касается аккумулятора, то при напряжении заряда выше 14.4 В электролит в нем начинает кипеть, теряя воду, токоведущие свинцовые пластины – безвозвратно разрушаются, емкость теряется, а ресурс снижается.
Как увидеть такое, уже опасное, напряжение во время зарядки, и предотвратить сопутствующие неприятные последствия? Во-первых, отказаться от покупки и эксплуатации таких зарядников. Во-вторых, если уж некуда деваться, контролируйте напряжение заряда вручную. Подключите в процессе зарядки к клеммам АКБ мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Если оно начнет переваливать безопасные 14.4 В – прекращайте зарядку.
Ну а о зарядке кальциевых батарей напряжением 16.2 В говорить, наверное, что-либо бессмысленно. Ведь развеять придется и многочисленные статьи, и видеоблоги, и слова некоторых продавцов аккумуляторов, и даже официальные заявления парочки производителей кальциевых аккумуляторов. Это отдельная тема. И если вы ее еще не изучали, то просто не допускайте, чтобы на ваш аккумулятор поступало напряжение более 14.4 В. Хуже точно не будет, да и клемму не надо будет скидывать. А с годами еще и спасибо за эту рекомендацию скажете.
Резкий скачок тока
Когда к нерегулируемому зарядному устройству подключается сильно разряженный аккумулятор, то происходит резки скачок тока. Связано это с тем, что внутреннее сопротивление АКБ тем меньше, чем глубже она разряжена. А согласно закону Ома – чем меньше сопротивление, тем большая сила тока.
Так вот. Этот самый скачок тока вреден как для аккумуляторной батареи, так и может «навести шороху» в бортовой сети автомобиля. Если при подключенных клеммах окажется, что на каком-то участке электросистемы авто сопротивление недостаточно большое (а также при плохих контактах, разрушенной изоляции проводов и так далее), то большой ток устремится именно туда. Если же все исправно, то большую часть тока «возьмет на себя» АКБ.
Увидеть такие скачки можно только при наличии амперметра. Таковой может быть встроен в зарядное устройство (даже экономичные китайцы лепят их на свои зарядники). Если амперметра нет, либо верится его показаниям с трудом, то можно воспользоваться мультиметром (опасно, если скачок будет больше 10 А) или токоизмерительными клещами (абсолютно безопасно).
Чтобы избежать начальных скачков тока, если вы используете бюджетное нерегулируемое зарядное устройство, можно параллельно ему подключать обычную 12-вольтовую лампочку накаливания небольшой мощности (не светодиодную). В случае чего она сгладит скачок, и сохранит наиболее уязвимые участки электросети автомобиля.
А лучше всего использовать для зарядки АКБ регулируемый источник питания с возможностью вручную ограничивать ток заряда. Такие устройства дороже нерегулируемых, но без них заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, не стоит.
Кипение электролита
Когда аккумулятор заряжается слишком большим напряжением или током, то начинается обильное «кипение» электролита. Для АКБ это явление – уже очень плохо. Что же касается не снятых клемм, то на них будут попадать брызги и пары электролита. В результате на их поверхности будет образовываться диэлектрический налет, сами клеммы будут разрушаться, что впоследствии приведет к потребности в их замене.
Избежать кипения электролита можно только одним способом – не превышая ток и напряжения заряда. Как этого добиться, уже сказано выше.
Нагрев АКБ
Происходит по тем же причинам, что и кипение. Кроме того, греются уже отслужившие свое батареи. Если аккумулятор сильно нагревается во время зарядки с неснятыми клеммами, то может оплавиться изоляция расположенных рядом проводов. А это уже грозит короткими замыканиями и сопутствующими проблемами.
Увидеть нагрев АКБ во время зарядки можно без приборов. Для этого достаточно периодически пробовать его корпус рукой. Если все нормально, то батарея будет либо слегка теплой, либо вообще холодной. Проверять на перегрев стоит также и клеммы. Они, как правило, нагреваются в случае чего гораздо раньше, чем корпус аккумулятора.
Греющийся во время зарядки аккумулятор с неснятыми клеммами заряжать не стоит. Такой вообще не следует заряжать под капотом.
Перебои в сети
Уверены ли вы на 100%, что за все время зарядки аккумулятора ваша бытовая сеть не даст каких-либо сбоев? Не отключат ли подачу электроэнергии? Не будет ли скачков напряжения? Вероятнее всего, такой уверенности нет ни у кого. Рассмотрим, чем и когда это опасно при зарядке АКБ с неснятыми клеммами.
Итог
А в итоге получается, что заряжать аккумулятор, не снимая клеммы – можно. Но для этого должны соблюдаться определенные условия.
Если какое-либо из этих условий не выдержано, либо вы не уверены, что это так, то клеммы на время зарядки лучше, все же, снять.
Можно ли зарядить АКБ без снятия клемм и как это правильно сделать
Автомобильный аккумулятор справедливо можно назвать одним из наиболее неприхотливых компонентов. За ним достаточно правильно ухаживать, поддерживать необходимый заряд за счёт грамотной эксплуатации машины либо восполнять его зарядным устройством.
Зарядить АКБ вовсе не сложно. Но такая процедура требует снятия батареи с автомобиля, что не всегда хорошо. Не все автомобилисты хотят заниматься подобным, поскольку затем приходится проводить дополнительные работы по восстановлению настроек.
Из-за этого возникает закономерный вопрос о возможности зарядки батареи, не снимая клеммы, то есть оставляя в подкапотном пространстве.
Зачем это нужно
Не всем до конца понятно, почему автомобилистов интересует зарядка их АКБ на автомобиле, но не снимая при этом клеммы. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы снять узел, отнести в гараж или домой, подключиться к зарядному устройству и просто подождать несколько часов. Затем вернуть уже заряженную АКБ на место.
Тут не всё так просто и однозначно. При снятии АКБ со своего автомобиля и отключении при этом минуса, а затем и плюса, может произойти следующее:
Главная причина возникновения желания заряжать батарею без снятия клемм заключается именно в том, чтобы после демонтажа не заниматься восстановительными работами, заново вносить в память настройки и адаптировать системы по свои желания и потребности.
Электроника каждой машины может вести себя по-разному, когда пропадает источник питания в виде аккумулятора. Предугадать последствия не всегда возможно.
Снимать клеммы или нет
Теперь следует более детально рассмотреть вопрос о том, можно ли на практике заряжать аккумулятор, но не снимая клеммы при этом.
Если есть возможность, используйте альтернативный метод зарядки, при котором параметры не будут сбрасываться.
Для этого потребуется запасной аккумулятор на 12 Вольт. Смысл процедуры заключается в следующем:
Проблема лишь в том, что запасной батареи у многих попросту нет.
Потому вопрос о том, нужно ли снимать обе клеммы в автомобиля при зарядке штатного аккумулятора, является более актуальным. Подключая внешнее зарядное устройство, не отключив АКБ, повышается риск столкнуться с превышением допустимого ограниченного напряжения в бортовой электросети автомобиля. Но датчики на современных машинах рассчитаны на скачки напряжения, составляющие максимум 15,7 В. А это меньше, чем параметры внешних зарядок. Есть и такие зарядки, которые кратковременно могут выдать 17,5-18 В. Поэтому перед подключением стоит тестером проверить пиковые показатели зарядного устройства.
Если под капотом стоит кальциевая старая батарея, при восстановлении заряда на неё требуется подавать напряжение 16-17 В. Таким образом, если не снять клеммы, можно легко навредить электронике машины, поскольку максимально допустимая нагрузка здесь составляет 14,5 В.
У современных кальциевых АКБ эту проблему устранили за счёт специальных сплавов и элементов, которые снижают подаваемое напряжение до безопасных значений.
Есть разные сценарии, в зависимости от конкретного автомобиля и условий зарядки. Тут следует рассмотреть несколько ситуаций.
Как видите, не всегда есть необходимость в том, чтобы обязательно снимать клеммы для зарядки аккумуляторной автомобильной батареи. Но есть и такие случаи, когда делать это необходимо. В противном случае можно спровоцировать возникновение более серьёзных проблем, нежели просто сбитые настройки.
Что использовать для зарядки
Очевидно, что главная неприятность, если заряжать подключённую к бортовой сети батарею, заключается именно в последствиях возможного перенапряжения. Если превысить допустимый уровень, электроника авто может выйти из строя, перегорят все предохранители. Их замена и ремонт обойдутся очень дорого.
У каждой модели автомобиля существуют свои ограничения по максимальному напряжению, которое они могут пережить без каких-либо последствий. Обычно это до 15,3-15,7 Вольт.
Рекомендуется перед зарядкой точно узнать это значение, и подобрать соответствующее устройство для подзаряда. Приобретать стоит только сертифицированные устройства от проверенных производителей. Именно с их помощью допускается зарядить батареи, не снимая при этом клеммы.
Но если покупать сомнительные блоки, либо пытаться сделать их своими руками, никаких гарантий защиты нет и быть не может. Не сняв АКБ с клемм и не отключив от бортовой сети, потенциально можно столкнуться с серьёзными проблемами.
Если это проверенная зарядная станция с параметрами напряжения, соответствующие вашему авто, то зарядка без снятия будет полностью безопасной.
Как правильно выполнять зарядку без снятия
Заняться зарядкой своего аккумулятора без снятия клемм вполне можно и самостоятельно. Это не требуется много действий со стороны пользователя. Но если не соблюдать основные правила, последствия окажутся печальными.
Проще всего снять АКБ с автомобиля, разместить где-нибудь на столе или на полу, соединить с крокодилами зарядной станции, и начать процесс зарядки. Если же вы решили делать это без снятия клемм, тогда зарядка вашего аккумулятора автомобиля потребует соблюдения нескольких ключевых правил.
Как видите, заряжать батарею на машине, не снимая при этом клеммы, вполне возможно. Но только делать это следует при строгом соблюдении всех правил и рекомендаций.
Сколько уходит времени
Время, затраченное за подзарядку, напрямую зависит от того, какой тип подключения при этом используется. Это может быть:
Если используется в процессе подзарядки постоянный ток, перед процедурой зарядки батареи требуется установить ток заряда на уровне 10% в сравнении с номинальным показателем ёмкости АКБ. К примеру, если у вас ёмкость составляет 65 Ач, тогда ток будет 6,5 Ампер. Также регулируется напряжение в районе 14,4 В. Если значение будет выше, аккумулятор можно испортить.
Увеличение напряжения не позволяет ускорить процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи.
Продолжайте визуально контролировать это значение. Если оно окажется в районе 15 В, ток обязательно нужно снизить. Длительность зарядки напрямую зависит от ёмкости АКБ и её текущего состояния. В среднем на это уходит по 12-16 часов для батарей ёмкостью 50-60 Ач.
В случае подачи постоянного напряжения на уровне 14-14,4 В, ёмкость будет восстанавливаться максимально безопасно, а ток при этом регулируется зарядкой в автоматическом режиме.
По времени на восстановление заряда можно указать такие значения:
Суммарно на процедуру требуется 5-6 часов в среднем. Зимой показатели увеличиваются, что связано с течением электрохимических реакций при низкой температуре.
На некоторых зарядных станциях есть режим Boost, позволяющий использовать ускоренный режим. Применяется для быстрого частичного восстановления заряда. Может потребоваться 10-20 минут.
Какой из методов выбрать, каждый автомобилист решает сам. Главное, чтобы процедура выполнялась безопасно и с соблюдением всех рекомендаций.
Нужно ли снимать клеммы с выводов АКБ, если его зарядка производится на автомобиле?
Не думаю, что только мне одному приходилось сталкиваться (в холодное время особенно) с желанием зарядить или подзарядить АКБ прямо на автомобиле не отключая при этом клемм автомобиля, так как это ведёт к сбросу всех настроек и установок в автомобиле, а они у многих глобальные и по доработанной музыке, и по РС в автомобиле, и по адаптациям двигателя.
Задался вопросом : можно ли так делать или нет. Если можно — то почему…
Много пересмотрел материалов и перечитал литературы и постараюсь сделать некоторые выводы по данному вопросу :
Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при этом бортовую сеть, то в случае каких-либо сбоев в работе зарядного устройства риск потерь, на первый взгляд, кажется не угрожающим ( часы магнитофон и тд), подобная потеря, конечно, не обрадует, но и никак не является критической. Но при детальном рассмотрении вопроса — современные транспортные средства производители все в большей и большей мере насыщают различными электронными девайсами.
Пожалуй, здесь и начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях различных марок, имеющих схожее по функционалу электронное управление, последствия от отключения АКБ могут быть самыми различными. Самая распространенная неприятность – сбой настроек электронного бортового управления климатом и блокировка работы штатной магнитолы.Особой угрозы это не несет – достаточно заново ввести, например, код магнитолы, а параметры электронной адаптации самовосстанавливаются после нескольких десятков километров пробега. Но не мало случаев, когда при даже кратковременном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а заядлые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать операционную программу.
Поэтому и выглядит логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм АКБ с ее выводов.
Ответ на вопрос, можно ли это делать, – можно! Но…вот тут-то и начинаются различные «но». Споры на эту тему сродни спорам о том, можно ли снимать клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Десятки свидетельств в пользу того, что ничего страшного произойти не может, и единичные отзывы с описаниями неприятных последствий таких действий. Да, они очень редки, но они есть – значит, риск все же остается.
Наибольшую опасность представляет превышение максимальных показателей напряжения, поступающего в бортовую сеть. Большинство автомобильных электронных устройств «безболезненно» переносят напряжение до 15,3-15,7 В. Следует быть полностью уверенным, что стационарное зарядное устройство, которые вы используете для подзарядки аккумулятора непосредственно на автомобиле, безопасно по своим выходным параметрам.
Поскольку рынок сегодня переполнен самыми различными зарядными устройствами, и как показывают тестовые проверки, многие из них могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов, что одинаково опасно для автомобильной электроники.
И все же, нужно сказать, многое зависит от схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении сбоя в работе или поломки, напряжение на выводах зарядного устройства не превысят критических, поведение же самодельных предсказать невозможно. Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке кажется оптимальным решением.
Легко решается данный вопрос, если у вас есть малогабаритный 12в акб от чего либо, или запасная батарея. При помощи специально изготовленных проводов и прикрученных к затяжным болтам клемм, можно подключить параллельно запасной акб и отключить клеммы от основного, а после зарядки на автомобиле — всё вернуть в первоначальное положение. Таким образом настройки не пропадут и авто не заметит подмены.
Работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:
1) присоедините в первую очередь клемму «+» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.
2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.
3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.
4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.
5) старайтесь не оставлять бес присмотра поставленный на зарядку акб, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи.Не заряжать его в жилом помещении.
Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.
По логике, зарядное устройство даёт тоже самое напряжение, у большинства зарядных устройств макс. зарядный ток до 6А. Зарядное устройство это тот же самый блок питания, кроме трансформатора и выпрямителя в примитивных устройствах ничего нет, амперметр для контроля зарядного тока и какие-либо регуляторы есть у более дорогих приборов. Всё что я написал, касается подключения зарядного устройства к клеммам поверх аккумулятора.
В любом случае, наверно самым идеальным зарядным устройством является лабораторный блок питания, при зарядке аккумулятора постепенно увеличиваешь напряжение и смотришь сколько ампер тянет аккумулятор, если аккумулятор совсем разряжен то он слишком много тянет, по мере зарядки он становится более высокоомный и падает зарядный ток.
Несколько слов о том — почему нельзя снимать клеммы АКБ на заведённом автомобиле или с включенным зажиганием:
Есть правила для современных авто, категорически запрещено снимать клемму при работающем двигателе или включенном зажигании, аналогично, если слышно работу каких либо систем или сервоприводов автомобиля.
Почему?
Систем зарядки аккумулятора в автомобиле не стабилизирует напряжение, то есть работающий генератор может вырабатывать напряжение до 80 вольт. Сбросили клемму при заведённом моторе, а там 80 Вольт и конец электронике. Автомобильные компьютеры имеют некоторую защиту по питанию, но чаще такого высоковольтного импульса достаточно, чтобы сжечь электронику или испортить оперативную память.
Аккумулятор служит нагрузкой генератору, даже неисправный и разряженный в ноль, он всё равно ограничивает напряжение развиваемое генератором, разумеется если сам аккумулятор физически сохраняет целостность.
То-есть, ещё раз предупреждаю у работающего мотора аккумулятор не отключать ни в коем случае!
Выключили зажигание?
— Хорошо, но это ещё не означает, что все системы автомобиля остановлены.
Также в этот момент может закрываться заслонки или происходить или заканчиваться автокалибровка систем питания или управления АКП. Если сдернуть клемму сервопривод просто зависнет и потом может не вернуться на положенное место, будет жрать топливо или пропадёт динамика или ещё чего начнет работать некорректно.
Поэтому, рекомендуется подождать две три минуты и уже потом орудовать ключами снимать клеммы.
Сейчас эти вопросы мало кого заботят, но совсем скоро придут холода и все подуставшие аккумуляторы дадут о себе знать. Если решите подзарядить их или оттянуть время покупки нового — вспомните про эту запись и возможно она станет полезной. В данной статье я пользовался наблюдениями и выводами многих пользователей с различных форумов и сайтов, за что им отдельное спасибо. Сам я заряжаю акб не снимая его с автомобиля таким прибором :
, но не рекомендую так делать на морозе и если аккумулятор явно не исправен или замёрзший в лёд.