Нужно ли подкрашивать сколы на авто
Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле
При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.
Подготовка к локальной покраске
Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:
По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.
Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.
Варианты закраски
При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:
Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.
Много сколов на одной детали
Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.
Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.
После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.
Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.
Мало сколов без коррозии
Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.
Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:
Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.
Скол стал причиной появления ржавчины
Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:
При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.
Цвет автомобиля металлик или перламутр
Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:
Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.
Как довести поверхность до идеала
Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.
Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.
Все о сколах на ЛКП автомобиля: откуда появляются, какие бывают и как ремонтировать
Как ни старайся ухаживать за машиной, избежать повреждений ЛКП не удается ни одному автовладельцу. Это зло, с которым остается только смириться. Причем опасность появления неприятностей не зависит от возраста машины, иногда хватает простого выезда из автосалона, чтобы приехав домой, увидеть пару появившихся скола. Обидно, когда от тебя почти ничего не зависит в этом вопросе.
Но не стоит сразу впадать в панику, ведь если вовремя обратить внимание, проблему еще можно устранить с минимальными финансовыми затратами. Не стоит сильно надеяться на надежность оцинкованного кузова, тем более что качество таких покрытий сейчас далеко от совершенства. Как говорится, береженого сами знаете кто бережет. По этой причине лучше сразу заняться ремонтом, ведь через 1-2 месяца ситуация может измениться кардинально, причем только в худшую сторону.
На фотографиях выше показаны последствия несвоевременного ремонта сколов.
Чем отличаются сколы от царапин и других повреждений ЛКП
Ремонт машины во многом напоминает медицину, прежде чем приступать к лечению, нужно правильно поставить диагноз, иначе все последующие действия не только не дадут желаемого результата, но и принесут дополнительный вред. Все это справедливо и для кузовного ремонта, связанного с восстановлением ЛКП, работа мастера чем-то напоминает труды врача-дерматолога.
Чтобы поставить правильный диагноз, необходимо разбираться с симптомами болезни, ее признаками. Поэтому начнем обзор с наиболее распространенных повреждений лакокрасочного покрытия. Если представить общую картину, то дефекты ЛКП, которые встречаются чаще всего, выглядят следующим образом:
В большинстве случаев приходится сталкиваться с такими дефектами покрытия:
Со всеми видами царапин мы забыли о сколах. По сути, это такие же повреждения ЛКП, но только отличающиеся формой и поврежденной площадью. Вы когда-нибудь смотрели на Луну через телескоп? Так вот, сколы под микроскопом во многом сходны с ними.
Если царапина представляет собой узкую полосу, риску разной глубины и длины, то скол, это уже полноценное пятно, которое убрать одним мазком карандаша или маркера не выйдет. Отдельную сложность представляют собой рваные края повреждения, такое ощущение, что это следы настоящей бомбардировки.
Основные причины появления сколов
С теми же царапинами все предельно ясно — касательный контакт с посторонними предметами. А вот появление сколов возможно по целому ряду причин. Давайте по порядку:
Если говорить в общем, то повреждения такого типа появляются вследствие ударов камней и других посторонних предметов, но предпосылкой для появления сколов зачастую служит уменьшение прочности самого лакокрасочного покрытия.
На каких деталях кузова сколы появляются чаще всего
Если проанализировать все обращения в сервис для ремонта сколов, то четко вырисовывается перечень наиболее подверженных таким повреждениям участков кузова. В первую очередь обращайте внимание на ЛКП в следующих зонах:
Именно этим участкам достается больше всего летящих камней и падающих предметов.
С какими сколами придется столкнуться большинству автовладельцев
Как и в случае с царапинами, скол сколу рознь. Можно четко классифицировать 3 основных типа таких повреждений покрытия:
Сложнее всего бороться с последним типом сколов, к сожалению, зачастую приходится просто перекрашивать поврежденную кузовную деталь, ни о каких щадящих видах ремонта речи уже не идет.
В чем опасность даже небольших сколов
Но не стоит недооценивать опасность и поверхностных повреждений, рассчитывать на стойкость покрытия и надежность защиты кузова фосфатированием или оцинковкой. Даже разрушение поверхностного слоя лака станет предвестником будущих неприятностей. Особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик, перламутр и аналогичным им.
Толщина слоя лака определяет внешний вид такого ЛКП, при изменении этого показателя свет уже иначе играет на поверхности, из-за чего даже небольшое пятно становится более заметным. Но это только визуальная часть, гораздо опасней другая сторона медали, касающаяся устойчивости базовой краски к внешним воздействиям.
В отличие от акриловой автоэмали база таких покрытий обладает меньшей механической прочностью, подвержена быстрому разрушению под воздействием различных факторов, в том числе и от ультрафиолета. Солнечный свет, отложения солей и органики неизбежно приведут к разрушению базовой краски, а там уже и до оголения металла и появления ржавчины недалеко. Приходилось сталкиваться со случаями, когда процесс образования очагов коррозии проходил буквально взрывными темпами. Буквально в течение недели минимальный скол расцветал хорошими такими рыжиками.
Исходя из этого возьмите себе за правило — увидели даже небольшие повреждения по лаку, сразу принимайте самостоятельные меры или обращайтесь к мастеру.
Какие технологии применяются для ремонта
Залогом удачного ремонта покрытия станет правильное определение глубины имеющегося скола, именно от этого показателя зависит выбор доступной технологии ремонта. Прежде чем приступать к диагностике состояния ЛКП, машину следует тщательно вымыть, а участки с возможными повреждениями даже обезжирить. Это связано с тем, что солевые отложения, скапливающиеся в сколах, визуально изменяют их глубину, а это становится причиной выбора неправильного способа ремонта.
Существует целый ряд признаков, которые позволяют определить степень повреждения даже по внешнему виду покрытия:
После того как определились с глубиной имеющихся повреждений, можно начинать рвать на себе волосы или же просто возьмите волю в кулак и начинайте задумываться о дальнейшем ремонте.
Особенности удаления поверхностных сколов
Считается, что с любыми сколами невозможно бороться при помощи полировки. Но это не совсем объективное мнение, тем более, если речь идет о небольших повреждениях по лаку. Конечно, бороться как с царапинами при помощи защитных полиролей не имеет смысла, а вот восстановительная ( абразивная ) полировка вполне может дать результат. Повторимся — такой способ подойдет только при сколах, глубина которых не превышает пару микрон.
Смысл такой полировки заключается в удалении лака на всю глубину повреждения. То есть, не убираем скол, а подстраиваем под него толщину лакового покрытия. Раньше такие работы выполняли при помощи наждачной бумаги с постоянным уменьшением ее зернистости до Р2000–4000 и даже мельче. Но с появлением профессиональных комплектов из полировальных паст с различной абразивностью отполировать покрытие при таких повреждениях удается быстрей и проще.
Для работы потребуется полировальная машинка, комплект гелей или паст, диски с различной жесткостью. Обратите внимание — не стоит пытаться получить нормальный результат при полировке болгаркой, она не предназначена для таких работ. Из-за большого числа оборотов без возможности регулировки можно дать гарантию, что в 90% случаев просто протрете лак до базы, в результате чего придется перекрашивать.
Основной поврежденный слой снимается при помощи наиболее грубой пасты и самого жесткого диска из имеющихся в наличии. При работе необходимо контролировать температуру поверхности, есть немалый риск перегреть покрытие, что повлечет за собой серьезное изменение цвета.
После того как скол уходит, остается только убрать появившуюся на ЛКП риску. Эта процедура выполняется по аналогичной схеме за 4-5 проходов с постоянным уменьшением абразивности пасты и жесткости круга. При работе с темными покрытиями финишную полировку стоит сделать с применением антиголограммной пасты.
Как бороться со сколами, затронувшими базу
В этом случае никакая полировка не даст желаемого эффекта, но перекрашивать кузовную деталь полностью еще не придется, можно обойтись точечным ремонтом. Его суть заключается в послойном восстановлении всех слоев покрытия. Технология практически повторяет ретуширование глубоких царапин, но есть определенные нюансы.
Чтобы после ремонта скол не бросался в глаза, а также для обеспечения надежной защиты базы и металла от внешних воздействий придется выполнить следующие работы:
Убрать минимальные отличия отремонтированной зоны удается при помощи финишной полировки, которую стоит делать только после того, как лак полностью полимеризуется и наберет свою прочность.
Наиболее сложные случаи ремонта
Сейчас речь пойдет об удалении сколов до металла, на котором уже появились признаки ржавчины. Просто подкрасить такое повреждение уже будет недостаточно, ведь под восстановленным покрытием будут продолжаться коррозионные процессы. Поэтому основной задачей при ремонте такого масштаба станет именно предупреждение распространения ржавчины и защита металла.
Наиболее эффективная технология ремонта при таких сколах — локальная или полная перекраска поврежденного кузовного элемента. К сожалению, другие способы не смогут обеспечить требуемую степень защиты. Общая схема работ в таких случаях будет следующей:
На завершающем этапе выполняют стандартную полировку с применением защитных составов. Хорошие результаты дают средства типа жидкого стекла или нанокерамики.
Стоит ли доверять разрекламированным чудо-средствам
Если вы уже мониторили тему по удалению сколов на ЛКП, то обязательно сталкивались с хвалебными отзывами о различных карандашах, маркерах, целых комплектах средств для борьбы с такими повреждениями. Причем все они максимально недорогие, но эффективные до невозможности.
Сразу скажем, что всю размещенную в сети информацию стоит воспринимать критически, тем более такие явно рекламные сведения. Практика показала, что эффективность большинства таких чудесных средств для удаления сколов стремится к нулю. Да, они еще могут дать недолговечный эффект при удалении небольших царапин, а вот справиться с большой площадью повреждения, характерной для сколов, они уже не в состоянии.
Единственный вариант, когда есть смысл в применении таких средств, это обеспечение хотя бы какой-нибудь защиты до нормального ремонта. При этом стоит понимать, что такое покрытие на сколе вымоется гораздо быстрей, чем на царапине. По этой причине не стоит затягивать с посещением сервиса.
Отметим и тот факт, что сейчас говорили о нормальных оригинальных составах, выпускаемых серьезными фирмами. А если вам попался чудо-карандаш неизвестного происхождения, то ни о какой эффективности такой защиты речь даже не идет.
Сколы по кромкам кузовных деталей — лучше бы не появлялись
Один из наиболее неприятных типов сколов, который с трудом поддается лечению. Кромки крышки капота и багажника, дверей, колесные арки — наиболее опасные в этом плане участки кузова. При появлении сколов в этих зонах ржавчина распространяется практически молниеносно. А вот восстановить покрытие тут будет проблематично из-за постоянных ударных нагрузок при открывании-закрывании, потока песка из-под колес.
Кстати, такая же ситуация наблюдается и в местах соприкосновения отдельных кузовных деталей, именно по этой причине при замене или обычной сборке следует предельно внимательно относиться к регулировке нормативных зазоров.
Такие повреждения обычно характеризуются глубокими коррозионными повреждениями, выровнять поверхность при помощи грунта и краски уже не удается. В этом случае приходится шпатлевать. Хорошие результаты дает полиэфирная шпаклевка с алюминиевой пудрой. Она отличается большей механической прочностью, устойчива к внешним воздействиям, в том числе и к ударным нагрузкам.
После тщательного удаления ржавчины, обработки преобразователем, поврежденный участок закрывают несколькими слоями шпаклевки с обязательной сушкой и перетиркой каждого. При этом работы выполняют таким образом, чтобы выравнивающий слой был как можно меньшим. Если все сделано по уму, то краска на таких участках не будет растрескиваться после десятка открываний крышки капота или двери.
Как предотвратить появление сколов в дальнейшем
К сожалению, полностью предотвратить появление сколов невозможно, но есть несколько способов, позволяющих минимизировать вероятность такого развития событий. Среди самых распространенных решений можно выделить следующие:
В любом случае, какие бы средства защиты вы ни использовали, не забывайте основное правило — заметил скол, займись ремонтом. В этом случае ЛКП машины скажет вам огромное спасибо и прослужит без необходимости перекраски гораздо дольше.
Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)
Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы
Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.
Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.
Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.
Когда необходимо устранить повреждения краски?
Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.
Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.
До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.
Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.
Повреждены все слои до металла.
Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?
Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:
1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;
2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);
3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.
Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.
Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.
Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.
В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.
Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.
Починка глубоких сколов от каменной крошки
Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.
При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.
Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.
Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.
Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.
Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.
Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.
Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.
Поверхностные царапины
Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!
Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.
Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.
Что если на кузове очень много сколов и царапин?
Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.
Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?
Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.