Нужно ли поменять масло после обкатки двигателя нового авто
#6 Замена масла при обкатке нового двигателя
Решил описать правильный подход к замене масла при обкатке двигателя.
Если при кап.ремонте двигателя специалисты рекомендуют делать 4 замены масла на протяжение обкатки до 2000 км., каждые 500 км. То при обкатке нового двигателя, к сожалению производители и представители завода то есть дилеры, ни чего про замену масла в момент обкатки не говорят. А в этом имеется логический смыл.
Если у вас есть возможность, то специалисты рекомендуют после пробега в 100-200 километров поменять масло в двигателе. Как мы уже знаем, обкатка нужна, чтобы детали притерлись друг к другу и между ними уменьшились заводские зазоры, которые образуются из-за погрешностей оборудования используемого при изготовлении двигателей. В результате притирки образуется металлическая стружка. Эти микроскопические кусочки металла присутствуют в новом двигателе уже через 100 километров. Сменив моторное масло, вы удалите металлическую стружку.
В идеале вы также должны будете сменить масло примерно на 1000-1500 км. Таким образом, вы полностью очистите двигатель от металлических элементов, которые образовались в результате притирки новых компонентов двигателя. После двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.
Мой подход был таким:
При первых 100 км. — было слито масло Роснефть которое заливали на АвтоВАЗе, залил Shell Helix Ultra 5W-40 и заменён маслянный фильтр на Mann W914/2.
Следующею замену сделал на пробеге 2000 км. также использовал масло Shell Helix Ultra 5W-40 и заменён маслянный фильтр также Mann W914/2.
Менять ли масло после обкатки?
Замена масла — это очень важная процедура, от которой зависит бесперебойная работа автомобиля и то, сколько он продержится без капитального ремонта. Что касается именно первой замены масла сразу после обкатки, то к этому стоит отнестись и вовсе с повышенной ответственностью.
Оглавление:
Почему меняют масло после обкатки?
Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.
Микро стружка в моторном масле
Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.
К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.
Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.
Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации
При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.
Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.
У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла
Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора. Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.
Замена масла раньше срока обкатки
В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:
- Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки. Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.
Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?
Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.
В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.
Последствия игнорирования замены масла
У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.
Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.
Менять масло после обкатки нужно!
Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.
Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.
Менять ли масло после ремонта или обкатки ДВС
В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.
Зачем нужна обкатка двигателя
Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:
Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?
Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.
Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.
Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки
Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.
Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.
Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.
Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.
Не ездить на самых высоких передачах.
В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.
Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.
Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.
Замена масла после капитального ремонта двигателя
В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.
Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.
При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.
Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец
Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.
При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.
Цвет масла в двигателе после замены
Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.
Выводы
Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.
За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.
Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.
Масло после обкатки. Менять или не менять?
Давайте подискутируем на эту тему. Я много раз слышал про холодную обкатку двигателей на заводе, про супер подгонку и тд. Однако у подавляющего кол-ва машин замена масла всегда была на нулевом/первом ТО в пробеге 1000-3500 км. Почему теперь ее нет на современных тойотах? Движки же те же, масло то же, в чем загвоздка?
Намеренное уменьшение ресурса ОДшниками, дальновидно подобным образом откапиталить сознательным автовладельцам, которые верят в безграничный профессионализм сервисменов ОД? Или реально не нужная трата денег?
Метки: масло моторное, масло в двигатель, то
Комментарии 18
я видел марка бимсовсого который смог проехать 25 тысяч не меняя, вытекло масло непомню откуда на 160 км, но он все равно был на ходу, правда до 3 тысяч только ехал)) а пробег был у него на этот момент 220.
я бы поменял, думаю что пару рублей на новую машину не жалко, зато ресурс увеличится однозначно
Менять масло можно хоть каждый день… Одна сплошная польза. 😉 вопрос рациональности…
Думаю что слово «Стружка» для простоты понимания 🙂
1. засратый маслофильтр микрочастицами металла, даст маслянное голодание 🙂
2. микрочастицы меньше чем сетка в маслофильтре, дадут микроцарапины на вкладышах 🙂
Не знаю чо там у нового авто. но после переборки мотора, нет смысла менять масло на 1000км. а вот менять фильтр с небольшой доливкой масла, рекомендую всем.
маслом движку не испортишь. если масло хорошее. холодная обкатка это несколько другое — двигатель специальным редуктором вращается некоторое количество моточасов
Да кстати, я когда авенсис в 2008 году покупал, там было обязательное ТО-1000, там масло меняли. А в 2011 купил, называлось ТО-первый месяц и то добровольное, там уже целый список, типа вдруг где что подтянуть, проверить надо, масло не меняют, короче проверочное ТО. Я звонил сказал надо нет, они сказали, если время есть то приезжайте, я как то поленился в Сургут ехать.
А качество все такое же отличное. На первом авенсисе, до сих пор катается папа, пробег уже 170т.км. В итоге поменяли с 2008 года передние колодки два раза, задние один раз, масло и фильтр масленный, двигателя и салона каждые 10т.км, тормозную жидкость на 80т.км, стойки и втулки стабилизатора на 150т.км, аккумулятор в прошлом году, в этом году еще ремень на двигателе, и все если не считать лампочек, габариты задние болезнь, их по 3 шт в гаждой фаре, два года назад купили хорошей фирмы и проблема ушла. Из того что не меняли это свечи, антифриз и подвеска, что там еще. В этом году хочу все таки все жидкости поменять. И если верить инету и всем словам и слухам, у нас первый движок 1zz-fe который не ест масло, даже ни грамма за весь 170т.км пробег, хотите верьте, хотите нет.
На своей машине 2011 два ТО на 10 и 20т.км прошел, по 8-9т.р стоит и все по расходам. Видимо все зависит от любви к технике и правильной обкатке, как ты к машине, так и она не подведет.
Ну я не знаю как на Тойоте сейчас, но нулевое т.о на 5 т.км идет просто осмотр машины и узлов. А масло не меняют, просто проверяют, тогда получается, что все подогнали идеально, технологии улучшили.
Я не сомневаюсь что оно хорошее, но в нем может содержаться стружка и тд
если есть желание то вы можете и поменять на т.о 1 месяц. Это не ОД решает что не надо масло менять на нулевом т.о а завод изготовитель.
Почему завод отменил для России?
я не думаю что это только для России, у нас с маслом как то по строже даже замена раз в 10 тысяч когда в европе раз в 15
Почему завод отменил для России?
Это везде так, на 1тысяче делают контроль и все дела. К стати это у всех, на опеле было то же самое.
Почему завод отменил для России?
чтобы мотор сломался после окончания гарантии, а не после 10лет эксплуатации 🙂
Я не сомневаюсь что оно хорошее, но в нем может содержаться стружка и тд
Замена масла после обкатки
Прошу ответить: надо ли менять масло в двигателе после обкатки нового авто( у меня Auris2012). У ОД сказали, что не надо. Некоторые водилы говорят, что надо. Всем ответившим огромное спасибо
Комментарии 17
поменяй! не пожалеешь! но токо на хорошое!
Не меняй. Поменяешь на 10 тыщах, как бывший аурисовод говорю =) тойота это надежный авто и ничего там не притирается с новья, хотя первые 5 тыщ пробега сильно не «крутил» движок — для себя же все таки брал.
если тебе от этого плохо спится, то возьми и поменяй.хуже то не будет.хотя смысла большого в этом не вижу 😉
Тебе можно не менять, я менял и масло и фриз сразу так как машина арабская
Обкатка? Вы про жигули?) Во-первых блоки и кольца всех современные двигателей уже давно изготавливают так, что там и притираться-то особо нечему уже — слишком твёрдые материалы. Во-вторых все двиги проходят на заводе холодную обкатку, дабы выявить возможные производственные косяки, таким образом всё что могло притереться уже притёрлось. Соответственно и масло менять не надо, т.к. должно быть залито обычное.
Таета, не таета, мазда, не мазда, да вообще по барабану, ребят, вы чего? Законы трения еще некто не отменял, движек новый, обкатка все равно желательна в щадящем режиме, что бы это не был за движек. Заедьте в любую достойную мастерскую, где машины чипуют и прошивают, некто не возьмется это делать на новом движке, только после обкатки. Я бы поменя все же. ИМХО
Это не жигули: притирка деталей и точность достигается в процессе производства, а не как у жигулей в процессе обкатки на ходу. Масло менять не надо. Если б надо было в мануалах написано было бы. Хотя ТОшники мечтают об этом — бабло прилипало бы.
У тойоты нет как такового понятия «обкатка» а менять особого смысла раньше чем на 9 000 нет.
Если поменяешь хуже не будет однозначно! Цена вопроса копейки, а официалов слушать порой себе дороже…
В России у Тойоты масло меняют через 10 т пробега, в Украине если не ошибаюсь через 15 т, на первом ТО всё поменяют, какой смысл лезть туда раньше?
Если машину продать до 100 тыщ или раньше, то можно вообще не менять ))) Ты учитывай наши условия и бензин. Больше 10 тыщ ни одно масло нормально не ходит. Я меняю каждые 7. А после обкатки я бы и на пяти поменял.
Дело не в бензине, а в пробках.
пробки есть везде, а ещё температурные условия, но качество бензина тоже влияет очень сильно
Вопрос в том, сколько авто проводит в пробках. Если ездить дом-пробка-работа-пробка-дом, то и на 7-9 тысячах менять придётся. Т.к. реальный пробег двигателя будет за 20. Одометр в пробках не щёлкает же, а двиг работает) С температурными условиями — это да. А вот с бензином если не экспериментировать на непонятных заправках по трассе, то проблем не возникнет)
Если машину продать до 100 тыщ или раньше, то можно вообще не менять ))) Ты учитывай наши условия и бензин. Больше 10 тыщ ни одно масло нормально не ходит. Я меняю каждые 7. А после обкатки я бы и на пяти поменял.
Вот спасибо тебе, добрый человек, раскрыл глаза, а то у меня то совсем никакого опыта содержания машин нет, в частности тойот
Если машину продать до 100 тыщ или раньше, то можно вообще не менять ))) Ты учитывай наши условия и бензин. Больше 10 тыщ ни одно масло нормально не ходит. Я меняю каждые 7. А после обкатки я бы и на пяти поменял.
Не меняй) на заводском масле лучше будет а то можно залить хрень какую то