Нужно ли привязывать транспондер к машине
«Секретные» возможности транспондера, о которых никто не знает
Платные дороги, которых в России с каждым годом становится все больше, позволяют существенно экономить время в пути, гарантируя всем водителям высокий уровень комфорта и безопасности. Также для удобства автомобилистов была введена система бесконтактной оплаты посредством транспондера — компактного устройства, размещающегося на лобовом стекле машины.
Девайсы, стоимость которых, например, у компании «Автодор — Платные Дороги» не превышает 3000 рублей, позволяет экономить на проезде по скоростным дорогам до 40% (с учетом дополнительной скидки по программе лояльности). Согласитесь, солидный и очень полезный бонус для логистических компаний, располагающих широким парком автомобилей, ежедневно передвигающихся по платным трассам.
Однако скидка и возможность рассчитываться за проезд, не останавливаясь в пунктах взимания платы, — далеко не все преимущества, предоставляемые транспондерами. Для юридических лиц — пользователей устройств — разработан и ряд дополнительных услуг, позволяющих оптимизировать не только финансовые процессы, связанные с оплатой проезда по скоростным дорогам, но ряд других.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ
Так, компания «Автодор-Платные Дороги» предлагает перевозчикам и всем тем, чей бизнес непосредственно сопряжен с автомобильным транспортом, совершенно бесплатно подключиться к системе электронного документооборота. Доставка документов по завершению отчетного периода идет через таких операторов, как «Калуга Астрал», «Такском», «Контур/Диадок» и «Сбис/Тензор».
Впрочем, эта услуга доступна не только тем, кто работает с провайдерами, перечисленными выше. Разница в том, что клиентам для подключения к системе электронного документооборота требуется совершить дополнительное действие — подать «своему» провайдеру заявку на настройку роуминга.
Зачем это нужно? Электронный документооборот позволяет экономить время сотрудников примерно на 50—60%, ведь им не нужно распечатывать, обрабатывать и заносить бумаги в отчетные журналы. Кроме того, услуга сокращает на 70—80% расходы предприятия — на доставке, хранении и, опять же, распечатке внушительных объемов документов.
Предложение интересное, но в самом ли деле оно так удобно и полезно? С этим вопросом портал «АвтоВзгляд» обратился к целевой аудитории — к транспортным компаниям.
Повышаем эффективность работы автопарка
Так ли важно делать сход-развал на грузовиках
— Да, из дополнительных услуг мы пользуемся электронным документооборотом. Это действительно освобождает от необходимости использования бумажных документов и экономит наше время, — отметил Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной логистической компании «ТРАСКО» по транспорту.
ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКА
Помимо электронного документооборота, в перечне дополнительных услуг для пользователей транспондеров T-pass из мира транспортного бизнеса есть и экспресс-доставка документов. Курьерская служба привозит акты, счета-фактуры и отчеты, необходимые для закрытия периода, в кратчайшие сроки — за 1—4 дня в зависимости от местонахождения офиса клиента.
И если сроки доставки могут варьироваться в разных регионах, то стоимость услуги фиксированная — 350 рублей в месяц. Чтобы ее подключить, достаточно направить оригинал заявления в «Автодор- Платные Дороги». Преимущества экспресс-доставки закрывающих документов очевидны, а потому сразу перейдем к следующему пункту.
РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ
На транспондеры T-pass действует гарантия сроком 24 месяца, если речь идет об устройствах линейки «Стандарт», «Премиум», Лимитированная и Специальная серия или 5 лет на модель «Платинум». В течение этого времени пользователь может рассчитывать на замену девайса, если в результате проведенной диагностики подтвердится, что его поломка (невозможность списания средств) связана с заводским дефектом.
За 210, 240 или 290 рублей (20% от стоимости транспондера) на стандартные и премиальные устройства, а также устройства лимитированной и специальной серии гарантийный период можно продлить еще на три года. Но сделать это нужно, пока не истек основной срок: в момент приобретения девайса или в первые два года. Подключается услуга в стационарных и мобильных пунктах продаж «Автодор — Платные Дороги», которые расположены вблизи пунктов взимания платы на дорогах, а также в дополнительных офисах, расположенных в городах Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар.
АРЕНДА ТРАНСПОНДЕРОВ
Если приобретать транспондеры компания по тем или иным причинам не планирует или нужны транспондеры ненадолго, их можно взять в аренду. Эта услуга окажется полезной, когда, например, появляется временная необходимость в выведении на линию дополнительных водителей.
Транспондер: коротко о полезности девайса + фото с поездки
В этом небольшом посте я хочу рассказать о том, что такое транспондер, и коротко описать опыт его использования. Возможно, кому-то это пригодится и поможет принять решение, нужно все-таки его покупать или нет.
Намедни (а именно чуть больше недели назад) состоялась у меня нехилая такая поездка из Севастополя в Москву и обратно. Ездил по важным делам — чиповаться у Романа Vahmurka и лифтоваться у Петра MUSSOvod, но речь не об этом. А чтобы не было скучно читать, вот фоточка:
Планировать поездку начал заранее, и в это планирование, конечно же, входило изучение маршрута, ведь в Москву на машине я еще ни разу ездил. Маршрут пролегает преимущественно через трассу «М-4 Дон». Вообще, их две, как выяснилось: одна старая, в данный момент считающаяся объездной, и вторая — новая и скоростная. Старая дублирует новую и сегодня актуальна лишь постольку-поскольку.
Что такое транспондер и зачем он нужен?
Транспондер — это специальное устройство, позволяющее с экономией времени и денег проезжать участки платных дорог. Суть в том, что на этих новых трассах на определенных участках стоят ворота со шлагбаумами. И есть два пути у водителя: первый путь — остановиться у шлагбаума и оплатить операционисту требуемую сумму налом; второй путь — проехать с транспондером.
Вот так это выглядит (фото из Интернетов, своего нет почему-то):
Подъезжая к воротам, вы снижаете скорость до 30 км/ч примерно, датчик на воротах соединяется с транспондером, происходит звуковой сигнал и ворота автоматически открываются. Это экономит время, т.к. вам не нужно останавливаться и платить (и стоять в автоочереди). Деньги же экономит то, что одни и те же участки с транспондером стоят дешевле, чем без него. Вещь реально полезная и нужная.
Можно, конечно, ехать и в объезд, и я так разок попробовал, свернув на указатель «Бесплатный проезд». Дорога оказалась узкой, двухполосной и разбитой. Транспорта мало, но сути это не меняет, потому что быстро ехать все равно не получается из-за этой самой разбитости, да еще и петляет она туда-сюда. В итоге в объезд тратишь кучу нервов и времени.
А вот если ехать по платной трассе, можно смело гнать 120-140 км/ч, время от времени лишь обгоняя фуры (кстати, многие дальнобои гоняют с транспондерами) и следя за обстановкой. Да, периодически нужно сбавлять скорость, чтобы проехать ворота, но это все равно будет быстрее и легче, чем пилякать по старой убитой трассе. И нельзя забывать про отдых:
Перед поездкой прочитал на Яндекс.Дзене пост одной дамы о их поездке с мужем из Питера в Сочи, так она там этот транспондер и в хвост и в гриву. И в объезд им нормально, и оплата в несколько раз выше, чем по прайсу участков на сайте, и вообще все не то пальто. Я прям обломался и подумал, что зря купил эту штуку(( Но все-таки решил применить, чтобы траты не впустую были, и ни разу не пожалел.
Что до денег, то положил на всякий с запасом 2 700 рублей, посчитав полный путь через платные участки от Краснодара до Москвы и обратно. По пути мониторил расходы, и все было, как в нормальной бухгалтерии — именно то, что указано в прайсе участков. А в конце еще и деньги остались в размере 1 300 рублей, т.к. на платную выезжал на Ленинградской (после Тимашевска и перед Ростовом) и обратно съезжал там же.
Пополнить баланс можно с карты, а в пути его можно проверить либо на сайте, если есть мобильный Интернет, либо позвонив но номеру *390 (но тогда придется вводить уникальный номер из хреновой горы цифр, что очень неудобно, и это, пожалуй, единственный минус, который мне удалось обнаружить; лучше пополнять заранее с запасом).
Важно: если на счету остаются деньги, они там навсегда и никуда не спишутся. Вывести их нельзя, но все равно радует, ведь их можно будет потратить в другой раз. Нормас, мне кажется. Да, в этом посте лишь мое мнение и мой опыт, но ничего плохого почти за 4 000 км я не заметил, посему считаю негативные отзывы о транспондере не совсем адекватными. Либо это уж прям из ряда вон выходящие случаи какие-то.
Короче говоря, мои впечатления от использования транспондера исключительно положительные, и в любой следующий раз, когда придется ехать по платным дорогам, я вновь им воспользуюсь. Собственно говоря, и стоит он вовсе не баснословных сумм рублей, плюс и сами платные участки по цене в общем-то не кусаются. Хотя, да, за комфорт приходится платить. Но что поделать…
Как купить, установить и пользоваться транспондером?
Купить транспондер можно на сайте Транспондер T-Pass. Там же во вкладке «Калькулятор» можно увидеть на карте, где расположены на трассах платные участки, забить свой маршрут и посчитать стоимость проезда по всему пути, а заодно и сравнить со стоимостью проезда без транспондера.
Есть несколько видов транспондеров в зависимости от специфики поездок, судя по всему. Я толком не стал разбираться и по рекомендации Dimoniy1984 заказал Premium, подходящий для трассы «М-4 Дон». Купить на сайте у меня не получилось, ведь я в Крыму, а это значит, что ну вот нельзя тебе пользоваться всеми благами Интернета (комментировать ситуацию не стану), поэтому заказал на OZONе за 1 400 рублей.
Через неделю мне пришла посылка и я пошел ее забирать. На руки получаем вот такую коробочку:
На обратной стороне тезисная инструкция по использованию и обозначения доступных для проезда по транспондеру трасс:
Внутри находится сам транспондер с уникальным номером, спиртовая салфетка для протирки стекла перед установкой и подробный мануал:
Транспондер Автодор t pass для проезда по М3, М4, М11
Транспондер Автодор – это устройство, предоставляющее возможность скоростного проезда через точки взимания оплаты. Многие автомобилисты используют его для предотвращения неприятных ситуаций с органами правопорядка.
Как работает
Обычно, это приспособление определяют на лобовое стекло машины. Чтобы денежные средства списались вовремя с личного счета, необходимо уменьшить скоростной режим транспортного средства минимум до 30 км/ч. Это устройство отлично показывает себя на всех платных участках маршрута.
Машина, снабженная данным прибором, имеет следующие преимущества:
Покупка
Часто устройство приобретается на автозаправочных станциях или в кафе возле них. Чтобы оформить его на себя, необходимо обратиться в ближайший центр продаж. Самыми подходящими автозаправочными сетями могут считаться заправки Лукойл, Газпромнефть, Шелл, ТНК. Некоторые пользователи приобретают оборудование онлайн. На официальном сайте каждый сможет приобрести Транспортер Автодор в любую точку страны.
Оформит заказ очень просто. Обычно, интернет – магазины не запрашивают много данных для приобретения оборудования. Все, что необходимо, это указать имя, фамилию, личный номер телефона, а также определиться со способом доставки.
В некоторых ситуациях оборудование приобретается в аренду. В таких ситуациях абонентская плата за одни сутки проката составляет 2 рубля. Важно помнить, что с предметом нужно бережно обращаться.
За любые повреждения предусмотрен штраф в размере 1.200 рублей.
Регистрация
Всем купившим подобное оборудование необходимо пройти обязательную регистрацию в личном кабинете пользователя. Регистрация личный данных позволяет проверять текущий баланс, а также пользоваться накопившимися бонусными баллами. Также возможно получить дополнительную скидку. Программа предусматривает использование многих других полезных функций.
Процесс активации личного кабинета проходит путем пополнения баланса на сумму в 500 рублей. Пополнить личный счет владелец может следующими способами:
Чтобы без проблем узнать собственный лицевой счет, достаточно будет всего лишь воспользоваться мобильным телефоном. Услуга проверки платежа доступна в любое время суток. Это не только быстро, но и очень удобно. Пользователь никогда не останется с нулевым балансом, не возникнет проблем с проездом в платных зонах. Все, что нужно для проверки личного счета, это:
После первой такой проверки будет можно набирать сочетание *390*1*1#. Описанным методом можно будет пользоваться на территории всей РФ даже при отрицательном балансе телефона.
Иногда новым пользователям сложно запомнить комбинацию клавиш. В таких ситуациях лучше всего позвонить по номеру 8 – 800 – 707 – 23 – 23. Оператор всегда поможет.
Установка
В процессе установки оборудования очень важно, чтобы оно было правильно зафиксировано на лобовом экране машины. Также важно, чтобы на прибор не падало вредное ультрафиолетовое излучение, которое может повредить многие детали.
Так как у всех приборов имеется фиксатор, нужно позаботиться, чтобы он был надежно прикреплен. Транспортер должен располагаться стороной с держателем к области ветрового стекла.
После его установки важно следить за правильной эксплуатацией прибора. Во – первых, нужно двигаться со скоростью в 30 км/ч по специальному коридору на дороге, отмеченном оранжевыми знаками T – Pass. Чтобы исключить ложное открытие шлагбаума, необходимо остановится перед ним за 2 – 3 метра. На расстоянии в 10 метров от зоны шлагбаума оборудуется специальная антенна, передающая в систему данные о лицевом счете пользователя, а также о слаженной работе оборудования.
При необходимости, комплект очень легко разобрать и поменять вышедшие из строя запчасти. К примеру можно запросто заменить батарейки в трансподере от Автодор. Так как оборудование обязательно необходимо привязать к личному номеру и далее персонифицировать его, то офисы продаж предлагают активировать его сразу при покупке.
Узнать номер
Личный номер транспондера всегда прописывается с обратной стороны. Эти данные понадобятся для восстановления доступа к личному кабинету пользователя, для первоначальной регистрации в системе. Все транспондеры, имеющие лицензию на обслуживание, должны иметь этот номер. Если данного номера нет, то это первый знак того, что предмет не оригинальный.
Узнать баланс личного счета всегда можно в отделениях Центра продаж, а также оставить заявку по телефону горячей линии. Одним из самых популярных методов, узнать свой баланс, является набор комбинации цифр *390*1#
Замена АКБ
Ничего не вечно, и батарейка Транспортера Автодора тоже. Обычно, заводской батареи хватает на 5 лет. Но если неправильно эксплуатировать его, то срок службы значительно уменьшается.
Если автомобиль в течение продолжительного времени остается без движения, то лучше всего снять транспордер. Солнечное излучение пагубно влияет на работу системы. Любая батарея приобретается по личному номеру оборудования. Заказать ее можно при личном походе в специализированный магазин или же центр продаж. Возможно оформить онлайн – заявку.
Возврат
Когда устройство оказалась неисправно, то лучше всего вернуть ее. Главное, что запрашивают при возврате – это личный номер вещи. По этому номеру также проходит регистрация в системе. В точках продаж должны убедиться, что полученная неисправность является заводской.
Иногда возможно исправить дефект и продолжать эксплуатацию оборудования в обычном режиме. Все зависит от пожелания владельца. Всегда нужно помнить, что высокая стоимость товара – это еще не причина считать данную вещь идеальной. Более дешевая модель может иметь гораздо больше плюсов и работать более слажено.
Заключение
Транспортер Атодор – это удобная и быстрая возможность произвести оплату маршрутных точек. Купить транспондер можно в любом городе. Возможно купить оборудование даже через интернет-ресурс. Все, что для этого нужно, сформировать заявку на сайте.
Использовать оборудование не сложно. Любые возникшие вопросы по эксплуатации объекта можно решить через службу поддержки или же через точки продаж. Также, вместе с ним поставляется небольшая инструкция, в которой прописываются основные данные по использованию объекта. Когда водитель спокоен за безопасность своего движения, то и любая поездка будет проходить с удовольствием.
Многие автолюбители, проезжая по М4 уже давно поняли преимущества работы системы. Особенно актуально использовать оборудование в пределах Москвы и ее области. На сколько универсален данный прибор можно убедиться и по разнообразию видов транспондеров.
Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс
В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.
Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.
Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.
Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.
Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.
Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.
Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.
Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.
В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.
У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.
К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.
Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.
У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.
Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.
Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.
Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass