Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Как правильно прогревать АКПП зимой

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Найдено на просторах интернета…

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

«Недавно одна знакомая дама меня удивила: перед каждой поездкой в мороз она сидела и щелкала туда-сюда селектором АКПП. «Это я так ее прогреваю», — объяснила мне она. И тут стало понятно, что пора рассказать, как на самом деле нужно греть коробку.

Как выяснилось из нашего разговора, «гонять» селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где «бывалые» поучают «новичков». Приведу несколько примеров:

«Для владельцев АКПП открою «секрет» прогрева коробки. После того как температура двигателя только сдвинулась с мертвой точки, нужно нажать на тормоз, включить D (15-20сек), затем N (5-10 сек), затем R (15-20 сек) и так раз пять. Это — не панацея и не говорит о том, что потом можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы».

«Следует буквально «прогнать» селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».

«Надо помнить, что за ночь ATF подмерзла и находится в густом и вязком состоянии. И коробке для движения не хватает давления. А почему? Вопрос состоит в том, что жидкость тоже должна прогреться до рабочей температуры. Иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме «голодания» без жидкости (она ведь еще не прогрелась и не начала свой «круговорот»). К тому же и фильтр не работает в нормальном режиме. Загустевшая ATF оказывает на фильтр большое давление, с которым он не справляется, и в результате чего выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца. В итоге владелец автомобиля успешно сокращает имеющийся ресурс АКПП».

В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-«коробочники», а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.

Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.

У специалистов, по долгу службы занимающихся ремонтом АКПП, подобные советы вызывают улыбку, недоумение, а иногда даже агрессию.

В частности, как считает Сергей Сергеев, мастер «К-14», все эти манипуляции с «перещелкиванием» селектора совершенно излишни. Если в коробке уже имеется какой-либо дефект, либо она требует немедленного обслуживания, то избавиться от него или отсрочить сервис таким способом будет невозможно. В целом «зимний» режим с «автоматом» мало отличается от режима езды с механической коробкой: прогреваем двигатель до того, как стрелка тахометра сбросила обороты в рабочее положение, и начинаем движение в спокойном ритме, избегая резких ускорений.

С этим мнением согласен и Максим Шибаев, мастер «Питер АТ», а также Рамиль Мамедов, мастер «Питер Авто Трансмишн», считающие, что на сильном морозе достаточно прогреть двигатель и далее ориентироваться на его температуру. Например, при —20 °С для возможности начала движения достаточно будет прогрева до 10 минут.

Довольно категорично высказался Андрей Арипов, мастер сервиса дилерского СТО «Форд Озерки», который считает, что на современном автомобиле после прогрева двигателя можно ехать, хоть и без «фанатизма», в любом режиме, насколько этого требует поток. Никаких предварительных манипуляций с селектором коробки перед этим делать не нужно.

Технический специалист СТО «Тойота на Невском» Баланд Нилан напомнил о том, что масляный насос начинает работу, как только запущен двигатель, и сразу же «разгоняет» масло по всей коробке. Дергать рычаг нет никакого смысла.

Если вы вовремя меняете масло и фильтр внутри АКПП, то никаких проблем с циркуляцией масла не должно быть в любой мороз. Перещелкивание селектора — это такой же «шаманизм», как открывание-закрывание капота и пинание колес. Ну а если вы поверили, что коробка «необслуживаемая» или просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии АКПП, то от скорой замены агрегата в сборе после гибели гидроблока никакие манипуляции вас не спасут.

Есть, конечно, предположения скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтобы почаще ремонтировать АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией заговора.

А в качестве эпилога расскажем веселую историю про девушку, которая любила по утрам греть свой «автомат». Как-то раз она переключала режимы селектора, набирая, чтоб не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стену. И поменяла девушка бампер и фару.»

Источник

Как нужно правильно прогревать машину с автоматической коробкой передач

На авто форумах владельцы, любители и механики спорят, нужен ли прогрев АКПП и по какому алгоритму его делать. Каждая сторона приводит свои доводы, основанные на теории и опыте. Согласны в одном: коробка пройдет все 300 000 км, если заботиться о ее состоянии и не подвергать высоким нагрузкам.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Для чего нужно прогревать автоматическую коробку

Ответ на вопрос «нужно ли греть машину на автомате» кроется в знакомстве с принципами, конструкцией и условиями работы АКПП.

Сцепление в автомате

Задача трансмиссии — получить и передать крутящий момент от мотора к колесам. В «классическом» автомате мощность двигателя принимает гидротрансформатор, напоминающий бублик в масляной среде.

Одна половина «бублика» — насосное колесо — вращается с оборотами двигателя. Центробежная сила отбрасывает масло с лопастей насосного колеса на лопасти другой половины — турбины, заставляя ее вращаться. Между колесами установлен реактор, который увеличивает момент двигателя в 2 — 3 раза.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Трансмиссионная жидкость в автомате служит рабочим телом, которое передает момент силы и «обслуживает» всю конструкцию. Именно поэтому прогревать нужно масло, а не рычаг.

Переключение передач

Скорости переключаются в планетарном механизме с фрикционами, соединенном с турбиной через вал. При подаче электронного сигнала в гидроблоке открывается определенный канал, по которому проходит масло. Создается давление на поршни, диски фрикционов плотно сжимаются, и планетарная шестерня тормозится.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Чтобы передача сработала в нужное время, для каждого типа АКПП фрикционы и состав ATF подбираются индивидуально. Кроме того, жидкость смазывает и охлаждает трущиеся элементы конструкции.

Условия нормальной работы АКПП

В отличие от езды на механической КПП, комфортное и безопасное движение на автомате зависит от качества и количества ATF:

Состояние маслаПоследствияВлияние на работу АКПП
Грязное, старое, перегретоеИзменение вязкости,

низкие смазывающие, антикоррозионные и охлаждающие свойства

Мелкая взвесь оседает на фильтрах, масляный насос не создает нужное давление, КПД гидротрансформатора падает. Фрикционы не сжимаются. Коробка переключается рывками.

Каналы гидроблока забиваются, переключение скоростей блокируется.

Автомат перегревается из-за высокого трения и быстрее выходит из строя.

НедоливНасос будет подсасывать воздух, что приведет к вспениванию масла. Присадки в разбавленной жидкости теряют свои свойства.Недостаточное давление на фрикционы ведет к их пробуксовкам. Передачи будут переключаться рывками или перепрыгивать.

Недостаток смазки и охлаждения приведет к перегреву АКПП, увеличению нагрузки и быстрому износу.

ПереливМасло будет пениться, излишки выплеснутся наружу. Уровень жидкости упадет, что приведет к потере рабочих свойств.
Смешение разных масел или неподходящий составПрисадки смешиваются. Химическая реакция не предсказуема.Рабочее давление отсутствует, недостаточная смазка и охлаждение движущихся элементов.

Узел работает неправильно и быстро изнашивается.

Получается, что изменение свойств ATF ведет к износу коробки. Производители подбирают жидкость для своей трансмиссии исходя из допуска от нагрузки двигателя, степени вязкости, типу присадок, которые работают в определенных условиях. Поэтому в автоматической трансмиссии масло нужно прогревать, чтобы стабилизировать давление в АКПП и «запустить» рабочие свойства.

Особенности эксплуатации коробки автомат в зимний период

АКПП ломаются зимой по нескольким причинам:

Из-за одной застывшей капли конденсата между резинкой поршня, сжимающего фрикционы, и картером, пакет может не сработать. Чтобы избежать ремонта, нужно знать, как прогревать коробку автомат зимой.

Как ведет себя в морозы жидкость ATF

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Свойства ATF жидкости на холоде отличаются от нормы:

Если не прогревать холодное масло, вырастут гидравлические потери и расход топлива, а КПД крутящего момента упадет:

Как прогревать машину с АКПП

Сколько времени нужно прогревать машину автомат зимой зависит от состояния «за бортом»:

2. Прогнать селектор по всем передачам с задержкой на каждой 10 с, нога находится на тормозе. Смысл в том, чтобы заполнить жидкостью все каналы и ускорить циркуляцию.

3. Когда обороты спадут до рабочих, можно начать плавное движение со скоростью 40 км/ч на протяжении 10 км (зависит от марки автомобиля, пробега и температуры).

4. Масло окончательно прогревается после нескольких полных циклов.

ATF начинает циркулировать при запуске двигателя. Турбинные лопасти сначала вращаются без нагрузки, что позволяет быстро прогревать чистую жидкость. Прогон по режимам добавляет от 5 до 10℃. Масло возвращает свое текучее состояние и смывает с фильтра всю грязь. Давление среды возрастает. Плавное начало движения на 1500-2500 оборотах позволяет прогревать автомат без дополнительных нагрузок.

Советы по эксплуатации авто с АКПП зимой

Как пробуксовка колес влияет на износ АКПП зимой

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Машина может забуксовать на неоднородном покрытии при резком старте. Когда колеса выходят на заледенелый участок, коробка включает повышенную передачу. На сухом покрытии работает низкая передача. Проблема заключается в том, что внезапный переход повышает нагрузку на узел: тормозная лента может оборваться, и АКПП потеряет часть передач.

Эксплуатация машины с АКПП в летний период

Летом машина с коробкой автомат чаще страдает от перегрева, отсюда вопрос: а надо ли прогревать масло перед началом движения и сколько времени это займет?

Нужно ли греть машину на автомате летом

Рабочая температура ATF находится в пределах 75 — 95℃. При этом показателе масло функционирует «как доктор прописал», а значит момент передается без потерь, переключение АКПП происходит правильно, износа элементов нет.

Нужно ли прогревать АКПП, если на улице +30? Прогревать масло можно вместе с двигателем, и летом для этого достаточно 2 минут.

Рекомендации по эксплуатации авто с АКПП летом

Прогрев автомата АКПП: все за и против

Сторонники «холодного старта» АКПП приводят аргументы, с которыми можно согласиться при определенных условиях:

Рассчитывать на рабочие свойства масла можно в новой машине или при недавней полной замене. Опыты автовладельцев подтверждают, что жидкость на морозе густеет, а износившееся масло осаждается на стенках емкости.

На холоде АКПП прогревать придется дольше, чем двигатель. Масло должно пройти несколько циклов по коробке, чтобы войти в оптимальный режим работы. Чем сильнее мороз, тем дольше придется ждать.

На грязном масле в загустевшем состоянии, коробка будет толкаться и неправильно работать При резком старте нагрузка возрастет и приведет к поломке узла.

Переключать селектор, чтобы прогреть АКПП перед началом движения, надо правильно: только после готовности двигателя, не создавая дополнительных нагрузок в коробке. Манипуляцию применяют при сильных морозах.

Уплотнители действительно рассчитаны на высокое давление, но нужно ли намеренно подвергать испытаниям детали АКПП, трогаясь на «холодном» старте.

Прогревать автомат или нет — выбор за владельцем, но только правильная эксплуатация узла и регулярное техобслуживание продлят ресурс АКПП.

Источник

Нужно ли прогревать АКПП зимой? Повторим?

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
В преддверие наступления холодов (а где то — уже…) и по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам…

Вопрос дня звучит так: «Надо ли ПРОГРЕВАТЬ АКПП перед началом поездки в ЗИМНИЙ период (по аналогии с прогревом двигателя).»

Вопрос популярный с наступлением холодов. Внесём и наши 5 копеек в обсуждение.

Итак. Как обычно — для понимания сути, сначала немного теории вопроса.
Как работает АКПП. В отличии от механической КПП, где включение передачи происходит путём передачи вращения через несколько пар шестерён (упрощённое понимание, но суть такая), в АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП включение передачи происходит при ЗАТОРМАЖИВАНИИ одного из элементов коробки. Т.е. один из элементов нужно — остановить, одновременно освободив другой элемент. Торможение осуществляется с помощью многодисковой фрикционной муфты или фрикционной ленты.
Второй важный момент для понимания. Свойства фрикционной муфты — СТРОГО определены. Т.е. конструктор при проектировании четко определил — при каком давлении жидкости и за какое время муфта должна сработать (сжаться или «распуститься») что бы передача включилась в строго определенный момент! Это важно!
Третье. Для срабатывания фрикционной муфты — важны — фрикционные свойства дисков, и СВОЙСТВА МАСЛА. В АКПП свойства масла — принципиально важны и строго подбираются для каждой коробки. Именно по этой причине для коробки важно использовать определенное масло!

С теорией закончили. Для тех кто дочитал :)) — переходим далее к сути.

На улице — минус 20. По определению, свойства холодного масла — ОТЛИЧАЮТСЯ от свойств масла при рабочей температуре (рабочая темп масла в в АКПП — примерно 80-90 град). Конечно трудно сказать — на сколько, но отличаются. Законы физики никто не отменял. И это означает, что при начале движения фрикционные механизмы будут срабатывать, но момент блокировки может произойти чуть позже, из за других свойств масла на морозе. Если фрикционы «подношены» — это может проявляться более заметно. При включении передачи — может быть легкий толчок при включении.

Итак — что можно порекомендовать ТОЧНО — в связи с этим:
После начала движения на «холодной» коробке — некоторое время — не использовать интенсивные разгоны. При этом может происходить более интенсивная пробуксовка фрикционных дисков (по причинам, описанным выше). И это пожалуй основной совет для начала езды в мороз.

Перед началом движения, при сильном морозе, часто рекомендуют — немного первоначально прогреть коробку.
Для этого достаточно завести двигатель. Движение масла в АКПП начинается сразу после запуска двигателя, даже если коробка находится в положение «P».
Предварительный некоторый прогрев — не является обязательным. И всё же при сильном морозе можно порекомендовать — дать двигателю поработать некоторое время на ХХ. При этом масло в коробке также будет дополнительно прогреваться.

Нужно ли держать коробку при прогреве в положении «D»?
Конструкция Гидротрансформатора такова, что даже при работе в положении нейтраль (режим P или N) — масло начинает активно двигаться и будет постепенно нагреваться. Если включить положение «D» (держа машину на тормозе) — нагрев масла в ГТ — несколько усилится (т.к. в таком режиме масло получит большее сопротивление при работе внутри ГТ что и приводит к более интенсивному прогреву). Однако есть и обратная сторона медали. Если коробка изношена, при сильном увеличении давления не прогретого масла, можно получить обратный эффект и даже поломку.
Поэтому однозначной рекомендации — держать коробку в положении «D» дать нельзя.

Нужно ли двигать рычаг по разным положениям (R, N, D), держа машину на тормозе, увеличит ли это скорость прогрева? В этом нет смысла для «ускорения прогрева». Для коробки важно — держать на P/N или держать на D/R. При этом перемещать рычаг туда сюда — нет необходимости. Можно опять же навредить, если двигать рычаг быстро (что принципиально вредно для коробки, даже если автомобиль стоит).

ИТАК — НУЖНО ЛИ прогревать АКПП? Как понятно из краткого описания принципа работы масла в коробке, это не нужно делать обязательно, но — рекомендуется в мороз. Достаточно завести двигатель и дать некоторое время поработать на ХХ.
И в любом случае — после начала движения необходимо избегать резких ускорений, чтобы дать возможность АКПП немного прогреться.

ps
греть-не греть двигатель/акпп в мороз — вопрос «бородатый». Сторонники и противники постоянно спорят. Сторонники «олд скул» — прогревают мотор зимой, меняют масло после обкатки и наливают масло в фильтр при замене 🙂 Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!) А Вы — прогреваете коробку перед поездкой в мороз?

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Источник

Нужно ли прогревать АКПП в мороз. «О чём говорят мужчины»(с)

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Смотреть картинку Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Картинка про Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач. Фото Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня звучит так: «Надо ли ПРОГРЕВАТЬ АКПП перед началом поездки в ЗИМНИЙ период (по аналогии с прогревом двигателя).»

Вопрос популярный с наступлением холодов. Внесём и наши 5 копеек в обсуждение.

Итак. Как обычно — для понимания сути, сначала немного теории вопроса.
Как работает АКПП. В отличии от механической КПП, где включение передачи происходит путём передачи вращения через несколько пар шестерён (упрощённое понимание, но суть такая), в АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП включение передачи происходит при ЗАТОРМАЖИВАНИИ одного из элементов коробки. Т.е. один из элементов нужно — остановить, одновременно освободив другой элемент. Торможение осуществляется с помощью многодисковой фрикционной муфты или фрикционной ленты.
Второй важный момент для понимания. Свойства фрикционной муфты — СТРОГО определены. Т.е. конструктор при проектировании четко определил — при каком давлении жидкости и за какое время муфта должна сработать (сжаться или расслабится) что бы передача включилась в строго определенный момент! Это важно!
Третье. Для срабатывания фрикционной муфты — важны — фрикционные свойства дисков, и СВОЙСТВА МАСЛА. В АКПП свойства масла — принципиально важны и строго подбираются для каждой коробки. Именно по этой причине для коробки важно использовать определенное масло!

С теорией закончили. Для тех кто дочитал и понял :)) — переходим далее к сути.

На улице — минус 20. По определению, свойства холодного масла — ОТЛИЧАЮТСЯ от свойств масла при рабочей температуре (рабочая темп масла в в АКПП — примерно 80-90 град). Конечно трудно сказать — на сколько, но отличаются. Законы физики никто не отменял. И это означает, что при начале движения фрикционные механизмы будут срабатывать, но момент блокировки может произойти чуть позже, из за других свойств масла на морозе. Если фрикционы «подношены» — это может проявляться более заметно. При включении передачи — может быть легкий толчок при включении.

Итак — что можно порекомендовать ТОЧНО — в связи с этим:
После начала движения на «холодной» коробке — некоторое время — не использовать интенсивные разгоны. При этом может происходить более интенсивная пробуксовка фрикционных дисков (по причинам, описанным выше). И это пожалуй основной совет для начала езды в мороз.

Перед началом движения, при сильном морозе, часто рекомендуют — немного первоначально прогреть коробку.
Для этого достаточно завести двигатель. Движение масла в АКПП начинается сразу после запуска двигателя, даже если коробка находится в положение «P».
Предварительный некоторый прогрев — не является обязательным. И всё же при сильном морозе можно порекомендовать — дать двигателю поработать некоторое время на ХХ. При этом масло в коробке также будет дополнительно прогреваться.

Нужно ли держать коробку при прогреве в положении «D»?
Конструкция Гидротрансформатора такова, что даже при работе в положении нейтраль (режим P или N) — масло начинает активно двигаться и будет постепенно нагреваться. Если включить положение «D» (держа машину на тормозе) — нагрев масла в ГТ — несколько усилится (т.к. в таком режиме масло получит большее сопротивление при работе внутри ГТ что и приводит к более интенсивному прогреву). Однако есть и обратная сторона медали. Если коробка изношена, при сильном увеличении давления не прогретого масла, можно получить обратный эффект и даже поломку.
Поэтому однозначной рекомендации — держать коробку в положении «D» дать нельзя.

Нужно ли двигать рычаг по разным положениям (R, N, D), держа машину на тормозе, увеличит ли это скорость прогрева? В этом нет смысла для «ускорения прогрева». Для коробки важно — держать на P/N или держать на D/R. При этом перемещать рычаг туда сюда — нет необходимости. Можно опять же навредить, если двигать рычаг быстро (что принципиально вредно для коробки, даже если автомобиль стоит).

ИТАК — НУЖНО ЛИ прогревать АКПП? Как понятно из краткого описания принципа работы масла в коробке, это не нужно делать обязательно, но — рекомендуется в мороз. Достаточно завести двигатель и дать некоторое время поработать на ХХ.
И в любом случае — после начала движения необходимо избегать резких ускорений, чтобы дать возможность АКПП немного прогреться.

ps
греть-не греть двигатель/акпп в мороз — вопрос «бородатый». Сторонники и противники постоянно спорят. Сторонники «олд скул» — прогревают мотор зимой, меняют масло после обкатки и наливают масло в фильтр при замене 🙂 Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!) А Вы — прогреваете коробку перед поездкой в мороз?

В следующих статьях «О чем говорят мужчины» мы расскажем о других часто задаваемых вопросах наших Клиентов и читателей Блога. В частности — о другой «крайности» — перегреве масла. Что это такое, почему происходит, что делать, как правильно установить дополнительное охлаждение.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *