Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Промывка системы кондиционирования

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Хочу предложить для ознакомления такой метод обслуживания и диагностики систем кондиционирования автомобиля, как промывка системы. Фото брал из стенгазеты.:)

Зачем промывать?
1. Для того, чтобы избежать повторного дорогостоящего ремонта, когда лечим последствия, а не причину.
2. Перед установкой нового компрессора строго рекомендуется (а многими производителями требуется в обязательном порядке) провести промывку контура. Если пропустить данный этап и компрессор выйдет из строя, то в гарантии может быть отказано.
3. Для правильной и эффективной работы системы кондиционирования контур должен быть полностью чистым. Хладагент и масло, работающие в условиях высоких температур и давлений, а также компоненты с высокоточными механизмами, требуют чистоту для оптимального функционирования. Примеси, инородные вещества в хладагенте и масле, неправильное применение добавок, забивающие тонкие каналы системы приводят к скорой закупорке таких элементов, как, например, фильтр-осушитель, трубки конденсора, расширительное устройство и клапан компрессора (механический или электронный).
4. Качественная смазка. Компрессор рассчитан на работу в условиях плотного расположения деталей, наличием тонкой масляной пленки на поверхности, позволяющей исправно функционировать и избегать заклинивания на высоких температурах. Единственный способ обеспечить требуемый объем смазки в системе является промывка контура, после проведения которой в пустую систему заливается масло необходимого типа и объема.

Некоторые возможные последствия загрязнения, требующий промывки
1. Закоксовывание масла и появление засоряющих частиц из-за перегрева.
2. Использование неправильно подобранного или универсального масла, неверное смешивание масел разного типа приводят к ухудшению смазки и заклиниванию компрессора.
3. Наличие влаги приводит к окислению и заклиниванию
4. Неправильное применение добавок или их плохого качества приводят к образованию налета, обширному накоплению отвердевших частиц и к последующей закупорке системы.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Недопустимое и допустимые состояния содержимого контура
Различные варианты недопустимого состояния хладагента и масла контура, обнаруженные с помощью диагностического стеклянного цилиндра. См. ниже.

Источник

Как и зачем промывают систему кондиционирования

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Систему кондиционирования промывают, когда снимают какой-либо из компонентов кондиционирования для ремонта или меняют его на новый. В первом случае важно внимательно осмотреть снятую деталь на предмет видимых загрязнений
.
Компрессор — единственная часть системы кондиционирования, в которой есть движущееся механизмы, поэтому она требует смазки. Масло связывает и удерживает все загрязнения, что есть в системе. Масло так или иначе присутствует во всех элементах системы: в компрессоре, конденсаторе, испарителе, а также в магистралях и шлангах. В процессе промывки из системы удаляют все масло, а вместе с ним и загрязнения.

Если этой процедурой пренебречь, вновь собранная система проработает недолго: велика вероятность, что компрессор выйдет из строя. Его придется заменить, и так до тех пор, пока систему не промоют.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Как промывать систему кондиционирования

Процесс промывки состоит из ряда последовательных процедур. Вот что нужно сделать:

1. Откачать хладагент из системы.
2. Демонтировать узлы системы кондиционирования, которые не промываются: компрессор, осушитель, терморегулирующий вентиль и расширительную трубку.
3. Демонтировать детали системы кондиционирования, которые необходимо промыть.
4. Выполнить промывку всех компонентов системы.
5. Собрать систему кондиционирования.
6. Выполнить вакуумизацию системы. Рекомендуемое время вакуумации — 120 минут.
7. Заправить систему правильным типом и количеством хладагента и масла.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Важные нюансы промывки системы кондиционирования

Для промывки важно использовать сертифицированные и одобренные производителями систем кондиционирования промывочные жидкости.

Оптимальное направление потока — от конденсора к компрессору, то есть против естественного движения хладагента.

Конденсор кондиционера стоит промывать только в том случае, если загрязнения незначительные и конденсор не мультипроточный. В противном случае загрязнения останутся в системе, что может привести к выходу из строя исправных компонентов системы. При сильных загрязнениях его следует заменить.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Убедитесь, что систему промыли хорошо, и в ней не осталось загрязнений.

Результат будет лучше, если мыть не систему в целом, а каждый компонент по-отдельности. Помните о компонентах, которые не промывают.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Устанавливайте фильтр-осушитель в последнюю очередь, после чего сразу выполните вакуумирование системы. Так вы сведете к минимуму его контакт с воздухом, откуда он начинает впитывать влагу. Тем самым вы продлите срок службы фильтра-осушителя.

Если систему требуется разобрать и поработать с каким-то из компонентов, закрывайте систему во избежание попадания пыли, песка и воды.

Перед сборкой системы убедитесь, что в системе не осталось следов жидкости для промывки. В противном случае остатки моющей жидкости смешаются с маслом, что может привести к выходу компрессора из строя.

Тип масла и хладагента для заправки, а также их количество должны соответствовать техническим требованиям производителя автомобиля.

Более подробно о устройстве и обслуживании системы кондиционирования мы рассказываем на наших практический семинар и тренингах. Вход свободный для всех желающих. Анонс места и времени проведения ближайшего семинара мы публикаюм в нашем блоге на DRIVE2.

Наша страница на DRIVE2:

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Комментарии 202

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

На r12 хладогенте если была разгерметизация систнмы и поездил без хладогента, то последствий обычно не было, например протерло трубку, выбрал время приехал сняли заварили вакумировали и заправили. Так же r12 нормально дозаправлялся при необходимости. Потом перешли на 134 хладогент. Системы с этим хладогентом очень восприимчивы к разгерметизации и особенно если какие то части системы были сняты. Масло в системе очень активно окисляется при контакте с воздухом и накапливает влагу, превращается в грязную кашицу, именно это и засоряет систему и убивает крмпрессор. Для этих целей и разбирают систему для промывки, что бы не гонять грязь по всей системе. И 134 хладогент не дозаправляемый, т к это смесь хладогентов и из смеси улетучиваются наиболее испаряемые хлодогенты. Только откачка хладогента и заправка нового. Летом много где предлагают заправить кондиционер недорого, не ведитесь, в баллонах не чистый новый хладогент, а зачастую скачанный из систем и прошедший фильтрацию(в лучшем случае), бывает что добавляют в него новый какую то часть. Такой хладогент хорошо не будет работать. Если закачают слитый и не фильтрованный, то сами понимаете последствия. Короче на сто когда скачивают хладогент из систем его требуется утилизировать, так находятся предприимчивые и забирают этот слив закаченный в новые баллоны и даже в коробки обратно могут положить, что бы клиент видел что типа новый баллон.

«И 134 хладогент не дозаправляемый, т к это смесь хладогентов» не верно. Вы имели в виду 40х газы, они состоят из смесей. Но 12,134,22, 1234,744 можо дозаправить. Именно такие газы сейчас используют в автокондиционерах. Любой моно газ можно дозаправить. У меня на работе хм 4 штуки и в каждой почти 150кг R134 что мне весь выпускать надо))))

Источник

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Снять один компрессор и поставить просто так другой — этого мало — нужно оценить состояние всей системы климат контроль (кондиционирования)… Так как часто при смене старого компрессора на новый, новый компрессор тоже выходит из строя. Мои поездки на СТО тоже не увенчались успехом, так как оказалось, что у нас в городе нет специалистов, которые могли б оценить состояние системы и вынести вердикт, можно ли ставить новый компрессор и будет ли он исправно работать в старой системе.

Поэтому я решил опять все делать своими руками. Залез в интернет и стал мониторить информацию о том, как и кто меняет компрессора и какие еще дополнительные процедуры проводит… Стал читать мануалы и сервисные оригинальные предписания по обслуживанию системы кондиционирования в авто… Стал знакомиться с людьми кто сталкивался с подобной проблемой, некоторые даже проконсультировали в телефонном режиме — за что им всем спасибо.

Короче говоря подойдя к замене компрессора серьезно — перелопатив огромное количество информации и переобщавшись с разными людьми — кондиционерщиками и не только по всему земному шару…

одни говорили, что при замене компрессора нужно менять обязательно конденсор, клапан ТРВ и осушитель, а трубки промывать… Другие говорили, что можно промыть все это, третьи просто брали меняли компрессор и ничего не промывали… и т.д.

Проанализировав полученную информацию со всех источников пришел к выводу и составил свою ИНСТРУКЦИЮ по замене кондиционера, которую хочу зафиксировать в бортжурнале. И так…

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или системы климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ.

1. При замене старого компрессора кондиционера на новый, необходимо ПРЕЖДЕ ВСЕГО произвести «диагностику» системы. А именно:

-Снять старый компрессор (трубки заткнуть тряпочкой и замотать скотчем, чтоб не налетела пыль).
-Слить масло с обратки (посмотреть состояние масла, светлое ли оно, нет ли в нем частиц стружки)
-Слить масло с контура высокого давления ( посмотреть состояние)

/если масло чистое и прозрачное (особенно с контура высокого давления — то есть надежда, что компрессор в относительно нормальном состоянии и система (шланги, конденсор и т.д.) не забиты стружкой и не требуют замены/

2. Разобрать компрессор и оценить его состояние.

/в моем случае в снятом старом компрессоре практически не было масла (масло было чуть на донышке), но при этом масло в обеих контурах было прозрачное. Но был отломан кусок одного клапана, который сделал задиры на цилиндрах, но при этом масло было светлое, В ОБРАТКЕ СТРУЖКИ НЕ БЫЛО, В КАМЕРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СТРУЖКИ www.drive2.ru/l/562514273012548381/

3. Снять и разобрать фильтр — осушитель (разрезать болгаркой).

Разобрав мерседесовский фильтр осушитель, я пришел к выводу, что его конструкция с мелкой металлическая сеткой и прессованным силикогенлем по идеи должна была задержать всю стружку с компрессора и теоретически стружка с компрессора не должна была пойти дальше по системе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, ТАК КАК ЕСЛИ КОНСТРУКЦИЯ ОСУШИТЕЛЯ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ В СЕБЕ МЕЛКУЮ СЕТКУ ДЛЯ ОЧИСТКИ, ТО СТРУЖКА С КОМПРЕССОРА ИДЕТ ЧЕРЕЗ КОНДЕКСОР И ОСУШИТЕЛЬ ПРЯМО НА КЛАПАН ТРВ (который имеет «иголку») — КОТОРЫЙ ЗАБИВАЕТСЯ СТРУЖКОЙ (так как сам клапан это самое мелкой отверстие через которое циркулирует хладагент) +мелкая фракция стружки попадает опять в компрессор — выводя его из строя).

/в моем случае на металлической сетке в осушителе я нашел кусочки клапана с компрессора, проверив трубки после осушителя (намотал на спичку вату и провел ими по краю внутренней части шлангов) — стружки не было обнаружено, но был обнаружен легкий налет на шлангах, который при раздавливании пальцами НЕ СОЗДАВАЛ АБРАЗИВ/

4. И ТОЛЬКО ПРОВЕДЯ ВЫШЕ ОПИСАННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СДЕЛАВ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ (И ПРОИЗВЕДЯ при необходимости ЗАМЕНУ УЗЛОВ НА НОВЫЕ) – МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТАРОГО КОМПРЕССОРА НА НОВЫЙ.

(в противном случае, если в вашем автомобиле другая конструкция фильтра-осушителя / во многих новых/сетка в осушителях отсутствует/ либо Ваша система сильно забита (масло в компрессора – черное, густое, имеется толстый налет на трубках) — а значит стружка с компрессора пошла по всей системе, то чтоб НЕ ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯ НОВЫЙ КОМПРЕССОР – НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА И КОНДЕНСОРА, ОСУШИТЕЛЯ (в некоторых моделях осушитель установлен прямо в конденсоре), промывка или замена клапана ТРВ, ЗАМЕНА ИСПАРИТЕЛЯ и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ВСЕХ ШЛАНГОВ (промывку стоит осуществлять расворителем НЕФРАЗ, так как он быстрей всего испаряется, не вредит резиновым изделиям и не оставляет после себя пленку на поверхности).

P.S. Промывка конденсатора (если у вас конструкция осушителя не предусматривает фильтрацию) результата не даст, так как стружка может «залететь» в отдаленные части радиатора и при промывке она может не выйти, а потом при пользовании системой кондиционера стружка «вылетит» и пойдет по системе.

/в моем случае систему я не промывал/

5. Установка нового (или б/у) компрессора кондиционера на автомобиль (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ).

а) При установке НОВОГО компрессора:
— НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧЕЕ ПРОБОК, а так же В НАЛИЧИЕ НЕБОХОДИМОГО ОБЪЕМА МАСЛА. Если масло не вытекло при транспортировке можете ставить компрессор на автомобиль и заправлять систему хладагентом (НЕ ДОБАВЛЯЯ МАСЛО, ТАК КАК В КОМПРЕССОРЕ С ЗАВОДА УЖЕ ЗАЛИТО НЕОБХОДИМОЕ КОЛЛИЧЕСВО МАСЛА ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ).

б) При установки Б/У компрессора:

— НЕОБХОДИМО С Л И Т Ь СТАРОЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЕ СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ (наклонить компрессор и подождать пока все старое масло сольется / желательно так оставить на несколько часов). Так же по состоянию масла можно примерно понять состояние компрессора, есть ли в нем стружка.

— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ ТИП МАСЛА (классификацию, допуск), который завод производитель указал ИМЕННО для ВАШЕГО типа КОМПРЕССОРА (PAG46, PAG100, PAG150). Многие этим пренебрегают и залевают то масло, которое есть на сервисе, а не то которое предписывает завод производитель, т.е. более вязкое или более жидкое, что скажется негативно на вашем компрессоре и выведет его из строя. Так как завод производитель производит расчет зазоров в компрессоре с УЧЕТОМ ВЯЗКОСТИ МАСЛА, которое он и предписывает использовать.

— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ (перепроверить в нескольких) НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА.
Пообщавшись с огромным количеством заправщиков кондиционеров, которые производят заправку кондиционеров – каждый раз задавал им вопрос «Сколько заливать в компрессор масла (называл марку авто и компрессора), если с компрессора при установке оно было полностью слито». И каждый раз получал разный ответ. Одни говорили, что нужно заливать 30 мл., при заправке, другие говорили, что 50 мл., третьи говорили 120 мл., четвертые – 175 мл. в сам компрессор и 175 мл. при заправке.

Думаю, Вы сами понимаете, что должен быть определенный объем заправки при определенных условиях. И Все выше предложенные варианты сервисменами – ОКАЗАЛИСЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ к сожалению, и если я поехал к данным специалистам – то запорол бы себе компрессор.

(и только дозвонившись к официалам www.denso-am.ru/, по номеру моего компрессора они мне дали точный заправочный объем масла в этот компрессор. А именно 175 мл. в мой компрессор DENSO, в Вашем компрессоре может быть другой объем, 120 мл… или более, но уж точно, не 50 мл и не 30 мл, как многие заливают).

Во время работы компрессора на авто, масло САМО циркулирует по системе и находится в нужных пропорциях.

— После того, как мы выяснили ТОЧНЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА – ставить компрессор на автомобиль, подключаем шланги, берем промывает любым обезжиривателем и кистью место заливной пробки (чтоб не попала пыль) и откручиваем ее, берем шприц с трубкой (любой) и заправляем масло в компрессор до нужного объема.
(данное масло PAG очень гидроскопично, поэтому заправку масла в б/у компрессор следует производить непосредственно перед самой заправкой хладагента в систему, чтоб масло не успело набрать влаги).

— После заправки масла в компрессор ЕГО НЕОБХОДИМО МЕДЛЕННО (за шкив) ПРОВЕРНУТЬ В ОДНУ СТОРОНУ И ДРУГУЮ, чтоб масло заполнило все необходимые пространства в компрессоре и первые секунды работы компрессора не были на сухую.

6. Далее мы производим установку НОВОГО ОСУШИТЕЛЯ (его нужно каждый раз менять при разгерметизации системы более, чем 15 минут, так как в нем находится силикагель, которые при долгом открытом состоянии впитывает в себя влагу с окружающей среды и перестает работать как «осушитель системы» — пагубно влияя на состояние системы в целом (окисление металлических частей в системе, а так же появление влаги в хладагенте)

7. Сборка производится с помощью уплотнительных колец, которые перед установкой смазываются МОТОРНЫМ МАСЛОМ (маслом PAG смазывать кольца НЕЛЬЗЯ, так как оно впитывает влагу и потом при разборе системы будут проблемы)

8. После того как мы собрали всю систему, мы производим вакуумирование всей системы (желательно до 45 минут, если система долго находилась без хладагента), так как если вакуумирование делать как обычно делают на сервисах 5-10 минут, то в системе останется влага, которая потом навредит всей системе.

9. Производим заправку системы необходимым хладагентом до объема, который указал завод производитель для Вашего авто.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМУ КЛИМАТ КОНТРОЛЬ ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В АВТОМОБИЛЕ.

1. Если у Вас компрессор кондиционера не постоянного вращения, а с муфтой, то необходимо переодически (желательно раз в неделю) запускать систему кондиционера минут на 10, для того, чтоб смазались все резиновые уплотнители и по системе и по системе разошлось масло.

2. Если автомобиль сроком более 8-10 лет, то стоит раз в год производить заправку системы хладагентом. А именно сливать хладагент с системы и заправлять опять необходимое количество хладагента, объем которого указан для Вашего авто. При заправке хладагента нужно заливать в систему 20-50 мл. масла, так как при откачка хладагента уходит и часть масла с системы.

3. если во время ремонта:
— заменили короткую трубку в системе кондиционера, то нужно долить 5 гр. масла
— длинную трубку — 15 мл.
— радиатор 30 мл. масла.

НЕКОТОРЫЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Источник

Промывка системы кондиционирования перед заменой компрессора кондиционера.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Действительно встретить оборудование для промывки системы кондиционирования на рынке сложно, а можно сказать практически невозможно и это касается не только маленьких городов. Проблема найти это оборудование даже в Москве и Санкт-Петербурге и даже не все дилеры его имеют.

Производители компрессоров рекомендуют перед заменой компрессора менять, как минимум фильтр-осушитель и делать промывку системы кондиционирования.

Чем моют? В зависимости от установки это может быть:

Оборудование для промывки фреоном выглядит как дополнительный kit (набор), который подключается к автоматической (полуавтоматической) станции для заправки кондиционеров. У компании Mahle подобное оборудование стоит порядка 40 000₽ и принцип действия можно увидеть в видео ниже.

Существуют установки, например, JTC-4631 которые моют систему специальными техническими жидкостями, типа сольвента.

Сервисы в которых данное оборудование есть, как правило, знают о ситуации на рынке и стоимость промывки в некоторых станциях доходит до 15 000₽. Поэтому обслуживайте свой кондиционер своевременно, не доводите дело до необходимости менять компрессор и промывать систему. Больше нервов и времени сбережёте.

Источник

Нужно ли промывать кондиционер после семилетнего простоя?

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Специалисты по обслуживанию и ремонту кондиционеров безоговорочно рекомендуют промывку лишь после выхода компрессора из строя. Дело в том, что, перед тем как окончательно отказать, компрессор успевает основательно засорить систему продуктами своего износа. Если эту грязь не удалить, она быстро погубит новый компрессор, установленный взамен вышедшего из строя.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Однако если мы правильно поняли, в рассматриваемом случае компрессор из строя не выходил, а снимался лишь для того, чтобы облегчить доступ к каким-то узлам при ремонте автомобиля, но затем был установлен на место. К тому же грязь по системе разносится маслом, которым кондиционер заправлен. При этом масло становится темным и мутным. В нашем случае масло имеет нормальный цвет, что указывает на то, что нет острой необходимости в промывке кондиционера, хотя старое масло с учетом его гигроскопичности придется заменить.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Другой довод против промывки – поскольку речь о замене компрессора не идет, то как его промыть? Во-первых, промывочная жидкость может нанести вред уплотнениям компрессора. Во-вторых, она способна вымыть смазку из компрессора так, что первое время после запуска ему придется работать с сухим трением, что крайне нежелательно. Думаем, неслучайно в сервисах, оказывающих услугу промывки кондиционеров, перед проведением процедуры компрессор демонтируют независимо от того, будет он меняться или нет, а его место занимает специальный переходник, обеспечивающий замкнутость системы на время промывки.

Но не промыв компрессор, нельзя говорить о полноценности промывки. Остается разобрать компрессор, а после промывки его деталей либо протирания их ветошью все собрать назад, окуная детали перед сборкой в масло, как это при сборке компрессора делается на заводе. Вероятность того, что вреда от самостоятельной разборки компрессора для очистки будет больше, чем пользы, высока. Стоимость переборки на СТО существенно увеличивает и без того не самую низкую цену промывки, из-за чего на сервисах ею занимаются лишь при огромном желании клиента платить и, разумеется, соответствующей квалификации исполнителей.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Зато нам известно, что будет заменен конденсор, поскольку из него обнаружена течь. В результате отпадает необходимость промывки конденсора для удаления из него грязи, которая могла проникнуть в систему за время, прошедшее с тех пор, как в конденсоре появилась прореха, и которая, скорее всего, в конденсоре и осталась. Это еще один довод против промывки.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

С другой стороны семилетний простой и неизвестность, сколько времени система кондиционирования находилась открытой для проникновения влажного воздуха и грязи через конденсор, голосуют за промывку. Поэтому последнее слово оставляем за владельцем автомобиля. Если будет решено промывать, существуют два пути решения вопроса.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

В первом случае придется обратиться на станции, оказывающие услугу по промывке кондиционера на профессиональном оборудовании. Судя по расценкам таких СТО, это будет стоить никак не меньше 100 у.е. Цена осушителя и терморегулирующего вентиля либо расширительной трубки, которые не промываются, а должны заменяться, а также какие-то дополнительные работы, если они понадобятся, стоимость промывки увеличат. Тем не менее обращение на станцию, имеющую богатый опыт промывки, нам представляется самым правильным решением вопроса.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Во втором случае можно попробовать промыть кондиционер самостоятельно. Тогда появляется еще такой довод против промывки, как возможность повредить уплотнения, резьбу или что-то еще, поскольку для промывки вручную систему придется разбирать на компоненты, промывать их по отдельности, а затем собирать все назад. Для промывки из подручных средств лучше всего подходят ацетон либо спирт, технический или пищевой. Жидкости понадобится много, или, чтобы ограничиться хотя бы 5-6 литрами, ее придется фильтровать. Проще всего справиться с трубками кондиционера.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

С испарителем дела обстоят хуже. Проблема не только в том, что его непросто демонтировать из автомобиля и в том, что из-за наличия множества тонких трубок и их изгибов промыть его сложнее, но и в том, что ацетон или спирт, оказавшись в замкнутом пространстве, испаряются совсем не так, как на открытом воздухе. После промывки придется долго ждать, пока жидкость испарится полностью. Несколько ускорить процесс может продувка сжатым воздухом.

Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Смотреть картинку Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Картинка про Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора. Фото Нужно ли промывать систему кондиционирования автомобиля при замене компрессора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *