Нужно ли прошивать авто после удаления катализатора на лачетти
Прошивка ЭБУ + удаление катализатора
Полистав и почитав форум, решил тоже прошиться и поставить пламягаситель вместо катализатора.
Прошивал мне slava091 с форума, за что ему отдельное спасибо.
Ну а пламягаситель ставили в сервисе, за что взяли с меня 1500р.
Пламягаситель CBD RAL032 2000р + 2 прокладки по 50р и 70р
Прироста мощности, что бы был «Вау» эфект не вызвало, но двигатель работает явно ровнее и эластичнее.
Звук выхлопа остался прежним. Сколько стала кушать пока не знаю, поскольку только сегодня произвел манипуляции с каталиком. Еще, кастати, пованивает обжигающимся пламягасителем, но судя по форуму это будет длится буквально пару дней.
Катализатор, кстати оказался практически девственным.
Chevrolet Lacetti 5D 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 40
Случайно не продали катализатор?
Ох, давно уже нашел нового хозяина
Интересно узнать, после каких замеров пришла идея лезть в нормально функционирующий узел. Если по совету каких то «специалистов», то значит вы эколог так себе.
Привет, какую прошивку залили?
помоему вот такую 1BSP_ori_E2_noEGR
Как то смотрел ролик от CBD, так мне запонилось одна фраза «глупо удалять рабочий католизатор»
Вот, и я о том же. А у людей жопомер только работает)))
Что то вас переклинило на слове жопомер.
Да не переклинило меня. Просто все пятой точкой изменения чувствуют)))
Эффект скорее после прошивки, а не после бесполезной процедуры удаления полезной штуки)
250 000 с катом катаюсь. Всё отлично.
Про «полезность», я как эколог по образованию могу много что рассказать.
Я не имел ввиду экологию вообще.
Так катализатор полезен только для экологии и более ни для чего.
Так и не мешает он машине по сути. Если конечно не засран маслом.
А вы попробуйте подышать через соломинку или трубочку для сока и тогда поймете о чем речь. Или спросите людей, у которых каталик рассыпался и керамическую пыль от него затягивало в цилиндры.
А чего мне его нюхать то? С катом нет едкой вони на прогреве. Без ката есть.
Кто то придумал просто что кат всю мощность у машины отжирает и его надо обязательно убрать. Ждут прихода по жопометру. А прихода как то и нет по тяге. Приход есть только из за того, что данную процедуру совмещают с прошивкой.
На счёт пыли от ката, приводящей к поломке мотора. Есть конечно, но на других марках. У нас я пока на лачах не видел ни одной записи чтобы труху в цилиндры нагнало.
Я вам не предлагал нюхать )) Я предложил что бы вы просто попробовали дышать через маленькое отверстие в трубочке для сока. Это возможно, но сложно.
А по поводу вони при прогреве. У меня ее нет. Она возможна при не совсем корректной смеси топлива с воздухом, в результате чего смесь не полностью сгорает в цилиндрах. Отсюда и вонь. Плюс к этому, посмотрите когда начинает работать катализатор. Он дожигает то что не сгорело в цилиндрах. А каким образом он это делает? Все просто, делает он это только когда разогревается до необходимой температуры. Таким образом, мы получаем, что каталик на прогреве (в то время когда как раз идет вонь) попросту не работает.
Значит и я так читал, как мне дышать было предложено)))
Да, понятное дело что каталик дожигает, когда прогреется. И авто на прогреве ориентируется по температуре воздуха и не ориентируется на дк так же. Но с ним все равно запах меньше. Особенно сильно чувствуется например в гараже или под крытым навесом. На улице, скажем во дворе многоэтажке сугубо пофиг. Выветривается все.
Но с чем не соглашусь, так это со сравнением с трубкой. Какой диаметр у трубы? Какой диаметр у керамической части катализатора? Он разный. Влиял бы он как все рассказывают только в одном случае, если бы катализатор был бы диаметром основной выпускной трубы.
Я не видел ещё чтобы кто то замерял сколько воздуха пройдёт через прямую трубу и через катализатор. Сугубо косвенно предполагается что кат мешает, без учёта его размера и/или пропускной способности.
Удаление катализатора на Chevrolet Lacetti 1.6. Замена катализатора на пламегаситель, перепрошивка Евро 2
Признаки неисправности катализатора Chevrolet Lacetti:
⠀
⚠️ Ошибка P0420— горит чек на приборной панели;
⚠️ Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля;
⠀
⚠️ Увеличение расхода топлива;
⠀
⚠️ Проблемы с запуском двигателя;
⠀
⚠️ Изменение запаха выхлопных газов автомобиля.
⠀
Если вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — не затягивайте, скорее всего, ваш катализатор вышел из строя.
Замена катализатора Шевроле Лачетти на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта каталитического нейтрализатора газов.
Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) (как и на любой другой автомобиль марки Chevrolet) — это неизбежная проблема, которая появляется у владельцев машин Шевроле с пробегом.
За годы эксплуатации в российских условиях данные узлы зачастую приходят в полную негодность.
Так, катализаторы нередко забиваются продуктами горения, оплавляются под воздействием высоких температур выходящих из автомобильного мотора газов.
Кроме того в некоторых случаях определенный ущерб внутренним конструкциям автомобильного нейтрализатора наносит езда по ухабам, бордюрам и бездорожью, приводящая к разрушениям керамических сот детали.
Для примера, сегодня мы провели работы с Chevrolet Lacetti 1.6.
Что было сделано?
⠀
☑ Комплекс работ: удаление катализатора + замена катализатора на пламегаситель + перепрошивка Евро 2.
⠀
Что получили?
⠀
✅ Полностью исключён риск попадания осколков катализатора в двигатель;
⠀
✅ Автомобиль стал более динамичным.
Мы предлагаем удаление катализатора на Вашем автомобиле.
После удаления в нашем сервисном центре, мы ввариваем пламегаситель или стронгер, который избавляет Вас от посторонних шумов и звонов выхлопной системы.
⠀
На наши работы действует гарантия до 1 года.
Автотехцентр Чип-Профи проводит комплексную работу по удалению и замене катализаторов, очищению выхлопных систем, установке обманок датчика лямбда зонда и чип-тюнингу.
Мы гарантируем отличное качество, потому что у нас трудятся профессионалы автомобильного дела, владеющие и знаниями, и квалификацией. В работе мы используем только качественное импортное оборудование и инструменты.
Помимо этого, мы сотрудничаем с крупными заводами катализаторов и тюнинг-ателье России и Европы (А также являемся дилерами SevenForce в Самаре).
Автотехцентры Чип-Профи насчитывают более 5 цехов по всей России.
Ссылки на наши филиалы:
Мы дарим скидку до 10% на услуги чип-тюнинга по промокоду «ДРАЙВ2»
⠀
Нужна ли прошивка после удаления катализатора?
Все современные транспортные средства, заполонившие дороги по Земному шару, существенно облегчили жизнь современного человека. Скорость и объем перевозок вырос за последние сто лет на порядки и достиг такого объема, о котором предыдущие поколения в прошлых эпохах даже не могли мечтать.
Однако обратной стороной ежедневной работы сотен миллионов двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок является их пагубное воздействие на окружающую среду.
Дело в том, что продукты горения, попадающие в атмосферу из камеры сгорания силовых установок, содержат токсичные элементы. Актуальной стала задача минимизации таких выбросов. В 70-х годах прошлого столетия отчасти проблема была решена изобретением специального фильтра.
Учитывая все более строгие экологические требования, известные как Евро, еще на стадии автосборочного конвейера все современные транспортные средства оснащаются данным фильтром, получившим название каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов или в сокращенном варианте — катализатор.
Что же представляет собой данный агрегат, и какой принцип его работы?
В общем случае катализатор представляет собой бочкообразное утолщение трубы. Материал изготовления — сталь. Это внешний корпус катализатора, который предназначен для защиты внутреннего наполнителя от внешних воздействий. Место монтажа катализатора — днище авто, сразу за выходным коллектором и перед резонатором. Именно место размещения и диктует такую прочную и защищенную форму агрегата.
Защитный кожух содержит два патрубка (входной и выходной), посредством которых выхлопные газы поступают в катализатор и после преобразования выводятся в глушитель и далее попадают в атмосферу Земли.
В патрубки монтируются два датчика (передний и задний) — лямбда-зонды, которые контролируют качество очистки выхлопных газов. Полученная информация поступает в электронный блок управления (ЭБУ) авто, после чего программа определяет корректность работы катализатора.
Внутренний наполнитель катализатора — монолит — основной рабочий элемент катализатора, который и обеспечивает очистку отработанных газов от тяжелых вредных компонентов. Конструкция данного элемента достаточно проста, но оригинальна. В разрезе монолит напоминает пчелиные соты, так как состоит он из большого количества очень мелких сквозных ячеек-туннелей. Именно через эти ячейки и должны свободно проходить раскаленные выхлопные газы.
Поверхность ячеек монолита покрыта специальным каталитическим слоем, в состав которого включены ценные металлы платиновой группы. Это платина, палладий, родий или иридий (в последнее время все чаще применяют и золото, так как оно значительно дешевле указанных драгметаллов).
Принцип работы катализатора
Раскаленные газы заполняют ячейки монолита и соприкасаются с каталитическим слоем. Драгметаллы провоцируют (ускоряют) протекание процесса разложения отработанных углеводородов на безопасные компоненты. Это и есть главная задача катализатора.
Температура газов должна находиться в интервале от 350 до 750 градусов по шкале Цельсия. В противном случае, если она ниже указанного интервала, то химическая реакция распада вообще не наступит. Если же температура превысит 800°С, то ячейки катализатора, изготовленные из керамики, могут просто оплавиться.
Керамика и металл являются двумя материалами, используемыми при изготовлении монолита. В случае использования огнеупорной керамики катализаторы получаются более дешевыми, но и срок службы керамического катализатора не такой длительный: 5-7 лет или порядка 120-150 тыс. км. автопробега.
Если же монолит выполнен в виде стальных пластин, то такой металлический катализатор намного прочнее, но и цена на фильтр существенно выше керамического собрата. Это нужно иметь в виду, когда катализатор придет в негодность и его придется заменять.
Утилизация каталитического фильтра
Если во время набора скорости автомобиля динамика становиться все хуже, на приборной доске загорается сигнал ошибки, расход топлива существенно вырастает, а в салоне ощущается металлический запах, то значит пришло время оценить состояние каталитического нейтрализатора. Вполне возможно, что он вышел из строя.
Помимо разрушения ячейки катализатора могут оплавиться при большой температуре газов, а также забиться остатками несгоревших углеводородов при заправке некачественным топливом.
В любом случае необходимо удаление катализатора. Но возникает вопрос о корректной работе ЭБУ авто, так как она настроена на наличие катализатор в авто. Возможна ли прошивка евро 2 без удаления катализатора? Нет, такая прошивка не даст много пользы.
Именно поэтому удаление катализатора и прошивка под евро 2 — это взаимосвязанные процессы. Сначала катализатор удаляется из выхлопной системы автомобиля и правильно утилизируется. Лучше всего это осуществлять в нашей компании, так как у нас есть соответствующее оборудование и специалисты. Оценив состояние монолита катализатора, страну его происхождения, а также узнав в каталоге по номеру агрегата содержание драгметаллов в каталитическом слое, мы обозначаем объективный размер денежного вознаграждения за отработанный катализатор.
Нужна ли прошивка после удаления катализатора? Да, нужна. В противном случае электронный блок управления (ЭБУ) авто, настроенный на оценку работы катализатора, будет определять работу агрегата некорректной.
Под перепрошивкой понимается замена кода в ЭБУ, отвечающего за работу лябда-зонда, который контролирует качество очистки отработанных выхлопных газов. Исправив код, ЭБУ уже не будет «видеть» датчик и не будет проверять соответствие полученных данных с допустимыми параметрами. Осуществив такую операцию, вопрос о том нужно ли прошивать машину после удаления катализатора уже будет не актуальным. Очистка газов прекратится, но двигатель станет работать мощнее, а автомобиль заметно резвее. Правда следует знать, что с таким двигателем вряд ли получиться перемещаться в европейских странах, так как там нормы контроля намного строже.
Удаление катализатора
Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса находится сотовая конструкция выполненная либо на керамическом, либо на металлическом носителе.
Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из нейтрализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
+ —
Минус его это то что он душит двигатель! Увеличение расхода, уменьшение тяги. Но опять токи на разных марках и классах автомобилей, разные стоят катализаторы. Они по разному действуют на мощность двигателя. У меня 4й экологический класс, катализатор такой, 5й наверное больше, 3й меньше точно не знаю.
Плюс его только в том что он снижает уровень загрязнения.
Но я живу в России мать её! И по этому удаляем его! =))
Снимаем защиту с коллектора. Выкручиваем с верху три гайки и отстёгиваем разъём из под свечки дожигателя
Осторожно откручиваем нижний три гайки (не забываем про WDшку, катализатор постоянно раскалённый и гайки с треском крутятся). Предупреждаю катализатор очень тяжелый и будет очень больно если он упадёт на голову или ногу!
Ну вот так и выглядит катализатор
Ну а взамен его я поставил такой же, но пустой. Керамические соты выбиты в нём.
У друга авео, выбил соты с катализатора и поставил обратно. У него авео как кастрюля с болтами стала звенеть при разгоне =))Он приобрёл другой, целый и поменял. Тот я забрал себе.
Что бы этого не произошло, надо в замен катализатора ставить «пламягаситель»
Но а его надо заказывать, покупать =) Вот я и на свой страх и риск решил попробовать заменить свой целый катализатор на пустой без сот моего друга.
Некоторое дребезжание появилось, но оно совсем не большое и то при не прогретом двигателе на больших оборотах! Почему меньше звон у меня чем на авеа автомат 1.4 не знаю, могу только догадываться.
Но в итоге разгон стал динамичней и как показало время расход стал меньше примерно на литр.