Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

Как переоборудовать транспортное средство Версия для печати

Согласно Правилам, Переоборудование – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения.

Для получения разрешения на переоборудование транспортного средства, можно обратиться через портал электронного правительства еgov.kz или/и письменно в территориальное подразделение административной полиции.

Для согласования внесения изменений в конструкцию транспортного средства, заявителям необходимо подать заявление в государственный орган, уполномоченный осуществлять государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения (территориальные подразделения управления административной полиции), с указанием:

По результатам рассмотрения заявления территориальное подразделение управления административной полиции принимает решение о возможности внесения соответствующих изменений в конструкцию транспортного средства, в котором, в случае положительного решения, указываются при необходимости:

а) порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства и проведения оценки соответствия требованиям технического регламента;

б) необходимость проведения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства​

Внесение изменений в конструкцию автотранспорта необходимо произвести в соответствии с аналогом завода-изготовителя на предприятиях, располагающих специальным оборудованием
и квалифицированными специалистами.

При переоборудовании использовать компоненты прошедшие оценку соответствия и обеспечить соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011
«О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877) и национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 1418-2018 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения
и технические требования».

Проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (при необходимости)

Предварительная техническая экспертиза на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которыми такая экспертиза может быть проведена осуществляется уполномоченными организациями (аккредитованных испытательных лабораториях, компетентных учреждениях в области автомобилестроения).

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства: Документ, выдаваемый изготовителями или компетентными организациями в области автомобилестроения, подтверждающий, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Проведение оценки соответствия требованиям технического регламента и технического осмотра для проверки технического состояния транспортного средства с внесеннымив конструкцию изменениями

После переоборудования транспортное средство представляется в аккредитованную организацию для проведения оценки соответствия, по результатам которой выдается протокол проверки безопасности конструкции, а затем в центр технического осмотра для проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями с последующей выдачей диагностической карты.

Заявитель представляет в аккредитованную организацию заявление-декларацию об объеме
и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается территориальным подразделением административной полиции, при этом необходимо предоставить протокол проверки безопасности конструкции, заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (при необходимости) и диагностической карты, выдаваемыми аккредитованными организациями и центрами технического осмотра соответственно.

Внесение соответствующих изменений в регистрационные документы транспортного средства

Сведения о произведенным переоборудовании должны быть отражены в свидетельства о регистрации транспортного средства.

Для внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства необходимо обратиться в специализированные центры обслуживания населения, предоставить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдаваемым территориальным подразделением административной полиции для допуска транспортного средства к дальнейшей эксплуатации путем осуществления замены свидетельство о регистрации транспортного средства.

Источник

Ксенон, багажник на крышу и ГБО: что оформлять, а что — нет

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

*Статья взята с сайта kolesa.kz
Автор: Алексей Старков

Переоборудование автомобиля — тема желанная, а вот оформление и регистрация переделок — процесс, которого многие стараются избежать. Kolesa.kz собрали список частых в Казахстане доработок и узнали, что надо узаконивать, какими путями это придётся делать, а что вообще невозможно.

Любое переоборудование всегда хороший повод для полиции остановить машину. Любители бездорожья, лифта подвески и силовых багажников, поклонники прямоточного выхлопа и аэродинамических обвесов и даже просто альтернативной оптики хотя бы раз имели дело с нежелательной проверкой документов. И в большинстве случаев отсутствуют отметки в техпаспорте из-за непростой многоэтапной схемы оформления переделок, а также непонимания самими проверяющими, что регистрировать, а что — нет.

Переоборудование автомобилей регламентируется в Казахстане стандартом СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования». Документ принят в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Если задумали серьёзную модернизацию, берите его за основу.

Наша статья разделена на пять частей:

1. Список оборудования, которое не нуждается в оформлении.
2. Список переделок, для которых требуется получение разрешения в ОДТИ *, сертифицикация и регистрация в полиции.
3. Список доработок, которые, помимо описанного в п. 2, требуют проведения экспертизы в НИИ ТК.
4. Список частых переделок, которые на самом деле запрещены.
5. Список нужных документов и этапы оформления переоборудования.
* ОДТИ — Отдел дорожно-технической инспекции. В Алматы, к примеру, расположен в здании городского ДВД по адресу: ул. Масанчи, 57а.

1. Что не нуждается в оформлении
Не всякое переоборудование нуждается в каком-либо оформлении. Достаточно соблюсти требования при установке и взять сертифицированные заводские изделия. Купили, прикрутили — пользуйтесь.

— Установка багажника
Если его конструкция и установка соответствуют ГОСТ 30551-1998. Исключение — минивэны. Для установки багажника на крышу необходимо провести испытания на предмет повышения парусности, смещения центра тяжести и т. д.

— Лестница
Если лестница закреплена на задней двери автомобиля.

— Брызговики и расширители арок
Брызговики должны быть на машине согласно ПДД. А к допоборудованию можно отнести расширители арок колёс, главное условие для них — сделаны должны быть из гибких и травмобезопасных материалов (резина или пластик шириной не более 100 мм с каждой стороны). Фендеры ставить потребуется, если боковая поверхность шины после внесения изменений в конструкцию выходит за внешнюю кромку арки.

— Альтернативная оптика
Если заменяемая оптика выпущена для модели, на которой произведена установка.

— Замена оптики от автомобилей других марок и моделей
Если устанавливается на транспортное средство, которое снято с производства.

— Ксеноновый свет
Если штатные фары предназначены для установки ксеноновых ламп (маркировка на корпусе — DC, DR или DCR), имеются омыватели фар и автокорректор.

— Установка дневных ходовых огней
Если ДХО располагаются на высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см). Мощность ламп ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар. И ходовые огни должны автоматически гаснуть при включении фар.

— Дополнительные фары и фонари
Если установлено не более двух фар ближнего света и не более двух противотуманных фар или не менее двух и не более четырёх фар дальнего света. Общее число фар должно быть чётным.

На заднюю часть — дополнительно один или два фонаря заднего хода. Размещать дополнительный свет можно сверху на багажник. Раньше запрещалось выше уровня стандартных фар.

— Демонтаж задних сидений
Если у транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров, демонтаж сидений предусмотрен производителем: они закреплены на защёлках/фиксаторах и их можно снять без использования инструментов.

— Изменение мощности двигателя
Если мощностные характеристики и крутящий момент изменены незначительно, то есть фактически не влияют на эффективность тормозной системы автомобиля, рулевого управления и т. д.

Не считается переоборудованием, но заставит внести поправку в техпаспорт

— Изменение цвета кузова
Получать разрешение из ОДТИ на перекраску уже не требуется, как и справку о том, что малярные работы производились на СТО. Достаточно после внесения изменения в СРТС (техпаспорт) доставить авто на сверку в спецЦОН или РЭП.

Кстати, не существует официального запрета на изменение цвета кузова светоотражающей (хромированной) и светопоглощающей (матовой) краской или плёнкой. Что касается аэрографии, то она всё ещё под запретом, но власти обещают вскоре это исправить.

2. Что требует сертификации и регистрации в полиции
В этой части статьи о том, какое переоборудование придётся сертифицировать и оформлять в органах. Важным является то, как произведена установка на автомобиль.

Первый этап — заявление в ОДТИ для получения решения, второй — переоборудование, его сертификация и техосмотр, третий — получение свидетельства из ОДТИ и отметка в техпаспорте.

— Установка ГБО
Работы по переоборудованию должны быть выполнены на специализированной станции.

— Установка лебёдки
После монтажа детали не должны выступать за плоскость бампера.

— Дополнительные топливные баки
Если установлены на предусмотренные изготовителем транспортного средства места.

— Дополнительные фары и фонари
Если установка предполагает свыше двух дополнительных фар ближнего света и двух противотуманных фар или свыше четырёх фар дальнего света. На задней части свыше двух фонарей заднего хода.

— Установка дисков и шин иного размера
Если замена колёс не влечёт за собой внесения изменений в конструкцию или детали кузова, но размеры диска отличаются от стандартных типоразмеров, особенно если после замены меняется дорожный просвет автомобиля.

— Установка багажника
Если планируется установка на крышу минивэна.

— Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия предназначены для конкретной марки и модели.

— Дневные ходовые огни
Если приборы не имеют маркировки и знаков сертификации: диодные ленты и любые другие «фонарики», включая самоделки.

— Демонтаж задних сидений
Если легковое транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя не более восьми мест для сидения, переделывается в грузопассажирское с установкой перегородки за водительским креслом и заменой боковых стёкол на глухие.

3. Что требует экспертизы, сертификации и регистрации в полиции
В этой части статьи о переделках, которые, помимо действий, описанных в п. 2, требуют ещё и экспертизы в НИИ ТК.

— Замена бамперов и подножек на усиленные
Если изделия самодельные.

— Увеличение или уменьшение дорожного просвета
Если производится изменение типа подвесок, конструкции ходовой части, замена и добавление упругих элементов; установка проставок, обеспечивающих подъём кузова над рамой; установка проставок, увеличивающих колею.

Регистрировать нужно не только лифт подвески, но и уменьшение дорожного просвета
— Диски и шины иного размера
Если из-за установки колёс другого размера потребуется изменение конструкции кузова или его деталей.

— Изменение системы выхлопа
Если производится замена коллекторов и изменение трубопроводов выпускного тракта.

— Изменение мощности двигателя
Если повышение характеристик и крутящего момента значительное, но не превышает 25 %.

— Самодельные прицепы для легковых автомобилей

Не считается переоборудованием, но потребует проведение экспертизы

— Установка спереди стёкол с затемнением
Касается стёкол с заводским тонированием, а не с наклеенной плёнкой. Необходимо получить справку в испытательной лаборатории НИИ ТК, что светопропускная способность соответствует стандарту: «Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %».

4. Какое переоборудование запрещено
Если коротко, то запрещено всё, что ухудшает безопасность транспортных средств и представляет опасность для жизни пешеходов. Из популярных в нашей стране это такие пункты, как:

— Установка кенгурятников поверх стандартного бампера
Нарядные хромированные трубы уходят в прошлое. Такое оборудование больше не регистрируется.

— Силовые бамперы, не соответствующие стандартам
Самодельные изделия, сделанные без соблюдения стандартов и требований, не смогут пройти экспертизу. Главным образом это выступающие части, острые углы, режущие края и т. д.

— Увеличение мощностных характеристик свыше 25 %
Превышение технических характеристик штатного автомобиля, даже если устанавливается более мощный мотор, предусмотренный производителем.

Согласно текущим стандартам, такой тюнинг вне закона
— Удаление глушителя и систем нейтрализации выхлопных газов
Всё, что установлено заводом-изготовителем в системе выхлопа, вырезать нельзя. Запрещён даже перенос глушителя в место, отличное от штатного.

— Демонтаж задних сидений
Если в пассажирском транспортном средстве с количеством посадочных мест более восьми, помимо водителя, демонтаж задних сидений не предусмотрен производителем (т. е. для снятия придётся применить инструменты).

— Ксеноновый свет
Если устанавливается в фары, которые изначально не предназначены для такого типа ламп. Впрочем, это касается любой замены источников света в фарах, отличающихся классом, мощностью, цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем, к примеру тот же ксенон в противотуманные фары.

Каждый год на рынке появляется много новых железок и аксессуаров для автомобилей, за которыми не успевают никакие техрегламенты. К примеру, мощные светодиодные балки, которые полюбили джиперы, пришли на смену привычным допфарам с галогеновыми лампами. Устанавливать их можно, получив разрешение, пройдя замеры в испытательной лаборатории и внеся изменения в техпаспорт. Правда, какими стандартами руководствоваться в данном случае, вопрос.

5. Куда и какие нужны документы для оформления переоборудования?
Задумав улучшить свою машину, чётко определите, что именно намерены установить и переделать, чтобы потом отдельно не бегать из-за одной забытой детали. Процесс этот небыстрый. Консультируйтесь, читайте, считайте.

Обращение в Отдел дорожно-технической инспекции

Все свои идеи по переоборудованию необходимо изложить в заявлении и отправить в ОДТИ вместе:

— с копией техпаспорта (СРТС);
— копией удостоверения личности;
— копией (-ями) сертификата (-ов) на устанавливаемое оборудование, заверенной (-ыми) печатью продавца;
— копиями сертификата и стандарта предприятия, которое будет устанавливать оборудование, заверенными печатью предприятия.

Разрешат или не разрешат?

Решение о возможности переоборудования в ОДТИ готовится в течение 15 дней. По факту быстрее: от 3 до 10 дней. Процедура бесплатная.

Если переоборудование сложное (пункт 3), то ОДТИ дополнительно направит на техническую экспертизу в НИИ ТК, расположенный в Алматы по адресу: проспект Абая, 76/109, тел. 8 (727) 375 56 09.

Обращение в НИИ ТК для проведения технической экспертизы

Подготовка экспертного заключения занимает от одного до семи дней и стоит, в зависимости от сложности переделок, от 6 000 до 17 000 тенге. В экспертном заключении будет оценена возможность задуманного вами переоборудования и указано, какие нормы необходимо соблюсти.

Для НИИ ТК придётся подготовить отдельное заявление, похожее на то, что вы готовили для ОДТИ, и с собой иметь:

— удостоверение личности;
— документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
— техпаспорт (СРТС);
— решение ОДТИ о возможности внесения изменений в конструкцию;
— общее техническое описание автомобиля с указанием вносимых в его конструкцию изменений с приложением необходимых чертежей;
— конструкторскую или иную техническую документацию, по которой будет переоборудован автомобиль.

Вопрос: что, если передний бампер уже заменён на силовой, а задний ещё нет? Можно ли ездить на таком автомобиле без отметки в техпаспорте?

Да, передвигаться на автомобиле можно, имея с собой решение ОДТИ. Причём срок действия решения законодательно не установлен. Вы имеете право ездить сколько потребуется, постепенно внося изменения. По окончании всех описанных в заявлении работ будете обязаны зарегистрировать переоборудование в полиции.

Следующим шагом после проведения переоборудования будет обращение в аккредитованную испытательную лабораторию для получения «Протокола идентификации и испытаний транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями».

Стоимость услуги в пределах 20 тысяч тенге, а срок экспертизы до одной рабочей недели в зависимости от сложности переоборудования. Впрочем, ГБО, к примеру, могут сертифицировать и за полдня.

Адреса органов сертификации можно узнать на сайте Евразийской экономической комиссии.

Повторное прохождение техосмотра

После получения протокола необходимо пройти техосмотр с уже установленным оборудованием, даже если последнее ТО делалось за день до переоборудования.

Обращение в ОДТИ за свидетельством

С протоколом и результатами техосмотра вы снова направляетесь в ОДТИ, чтобы получить «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Готовится оно в течение трёх дней.

Отметка в техпаспорте

«Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» из ОДТИ у вас на руках, заключительным этапом станет обращение в спецЦОН или РЭП вашего региона для внесения изменения в СРТС. Установленное оборудование и переделки будут отражены в части «Особые отметки». В кассу необходимо будет уплатить госпошлину 1.25 МРП за выдачу нового техпаспорта.

Как итог
Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий. В этой статье мы постарались рассказать о самых распространённых изменениях в конструкции. Но страниц с требованиями для его правильной установки ещё больше, и не каждый решится углубляться в подробности: мерить радиусы углов нового бампера или заморачиваться на грамотную переделку под ксенон. Пффф, да кто у нас на это заморачивается?! Однако когда слепит со встречки «колхозный» свет, это невероятно бесит, и порядок тут нужен.

Сделать бы оформление проще, ведь даже описанный механизм — это только теория. Многие автовладельцы не спешат регистрировать переделки просто из-за того, что на практике это та ещё трата нервов и времени. И на самом деле даже при подготовке этого материала ушла уйма времени на уточнения и разбор спорных моментов как с КАП МВД и ОДТИ, так и с органами сертификации и экспертизы.

Если же вы задумали сделать со своим авто что-то этакое, о чём мы не стали упоминать, берите в руки СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования» и уточняйте у полицейских. За спрос, как говорится, денег не берут, а вот штрафы за езду на переоборудованном автомобиле без разрешений отнюдь не копеечные.

Источник

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

Для быстрого ответа воспользуйтесь поиском

Установка багажного отделения (платформы) заводского изготовления на крышу автомобиля, имеющего крепления под его установку, нормативными правовыми актами Республики Казахстан не регламентируются. Однако при выборе багажника всё же стоит учесть следующее:

— на наружных поверхностях боковых сторон багажного отделения не должно быть острых травмоопасных выступов;
— выступающие части наружных поверхностей панелей, деталей и их сопряжений должны иметь радиусы закруглений не менее 2.5 мм. Выступание деталей над поверхностью панелей кузова, на которых они установлены, допускается не более 40 мм;
— крепёжные изделия, применяемые для крепления багажного отделения, должны быть заводского изготовления и соответствовать установленным предприятием-изготовителем для данной модели АТС;
— при монтаже багажного отделения должны быть приняты все необходимые практические меры, обеспечивающие максимально низкое расположение центра тяжести транспортного средства. Кроме того, монтаж не должен неблагоприятно влиять на устойчивость транспортного средства.

По крайней мере, соблюдение этих условий позволит избежать внимания дорожной полиции к вашему автомобилю.
В случае, если вы планируете устанавливать самодельный багажник, то его придётся узаканивать и после получать разрешение с внесением отметки в техпаспорт (СРТС) вашего автомобиля.

Похожие вопросы

Если доверенность выдана в 2014 году лицом, которое арестовано или осуждено, вы можете переоформить автомобиль (выписать договор-купли продажи) на любое другое лицо, кроме себя. В дальнейшем, посл…

Согласно подпункту 2 пункта 45 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, внесение изменений в техпаспор…

В связи с вступлением Договора о Евразийском экономическом союзе и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» 1 января 2015 года, являющихс…

То, что вам отказывали в сертификации, объясняется не совсем правильным путём определения соответствия транспортного средства экологическому классу в Казахстане. Сотрудники органа, уполномоченного…

Нет, не нужно. Выписанная на сайте доверенность сразу же вносится в базу данных полиции.

Источник

Переоборудование. Что можно ставить, а что – нет

Об усовершенствовании своего авто рано или поздно начинает задумываться практически каждый владелец. Запчастей и аксессуаров сегодня, что называется, выше крыши. Но как при всём этом не нарушить закон?

Расспросить, что разрешено сегодня улучшать в автомобилях, а что — нет, мы решили у тех, кто состояние транспортных средств, выезжающих на улицы, контролирует, то есть у самих полицейских. Свои вопросы мы задали заместителю начальника управления Государственной автомобильной инспекции КАП МВД РК Юрию Козлову.

— Предлагаем пройтись по автомобилю, как говорится, сверху донизу. Начнём, пожалуй, с багажника. Нужно ли его регистрировать?

— Багажник, предназначенный для эксплуатации именно с данным типом транспортного средства, в регистрации не нуждается. Это должно быть подтверждено документально заводским сертификатом. Все остальные, в том числе самодельные багажники, обязаны пройти процедуру проверки и оформления переоборудования, так как конструкция их не проходила никаких испытаний.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

— А как быть со съёмными багажниками? Их тоже нужно вписывать в техпаспорт?

— Как правило, вписывают в особые отметки экспедиционные багажники. Их крепят к каркасу кузова, и снятие подобной конструкции довольно затратное занятие. Легкосъёмным багажникам регистрация не нужна. Но опять-таки они должны быть заводского производства либо пройти проверку соответствия в НИИ ТК. При этом документы на багажник лучше возить с собой во избежание всяческих дорожных недоразумений.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

— Но если машина взята с рук, причём сразу с фаркопом? Ранее за него никто не гонял, а теперь вдруг патрульные начали. Что делать? Как узнать, разрешён ли фаркоп для этой марки и модели?

— Брать б/у авто с разного рода усовершенствованиями можно только на свой страх и риск. Чаще всего изменения в конструкцию в них делались кустарным способом, без учёта технических характеристик. К примеру, тот же багажник, изготовленный в домашних условиях, может выглядеть как заводской. Но при его производстве был использован иной вид стали. Какая получилась грузоподъёмность, не знает никто. Также неизвестно, как поведут себя крепления подобного багажника при движении с полной нагрузкой.

— Можно ли как-то выяснить, разрешён ли фаркоп на том или ином старом авто?

— Есть Интернет, есть руководства по эксплуатации. Там всё указывается. Достаточно немного напрячься и поискать. Единственное, что без проверки и регистрации нельзя ставить даже на машины, где фаркоп предусмотрен, — фаркопы кустарного производства. Отличить такие устройства от заводских можно даже визуально. К заводским фаркопам у сотрудников полиции вопросов возникнуть не должно. А если они превысят свои полномочия, нужно жаловаться руководству.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

— А как быть с кенгурятником? Это сегодня больная тема.

— У нас есть технический регламент, в котором говорится, что всё, что было ввезено в ЕАЭС и зарегистрировано до 1 января 2014 года, может ездить беспрепятственно. Это касается, к примеру, Mitsubishi Pajero 2, старых Nissan Terrano, Toyota Surf, Prado 90-х — начала 2000-х годов выпуска и т. д. На них, как правило, ставились кенгурятники промышленного изготовления, хотя и разной конфигурации. Сегодня вопрос по таким авто закрыт: ввезённые до 2014 года могут ездить с кенгурятниками свободно. Вписывать в техпаспорт кенгурятники нет необходимости. Установка кенгурятников, дуг и любых других конструкций, выступающих за габариты транспортного средства, на машинах, ввезённых после 1 января 2014 года, категорически запрещена. Ту же дугу можно устанавливать на новых авто только снизу, и при этом она не должна выступать за проекцию бампера.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

— Шноркель регистрируем? О нём водители также часто спрашивают.

— Шноркель? Если он конструктивно предусмотрен заводом-изготовителем, вопросов нет. Для самостоятельной установки нужно пройти проверку и регистрацию.

— Требование касается даже фирменных шноркелей, к примеру фирмы ARB, изготавливаемых специально под разные марки и модели авто?

— А кто их устанавливает, вы знаете? Это ведь изменения в систему питания двигателя. Где гарантия, что на СТО всё сделают профессионально? К тому же шноркель влияет на обзор с места водителя. Так что правильность его установки крайне важна.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

— Если уж заговорили о системе питания, как быть с ГБО или увеличением/снижением мощности двигателя?

— Конструкционные изменения, та же установка ГБО или переделка системы питания, требуют прохождения экспертизы и регистрации. К сожалению, некоторые наши водители уверены, что можно поставить газ в авто и забыть о нём. В то время как ГБО обязательно должно проходить необходимое плановое техническое обслуживание, те же патрубки, расходники необходимо менять, течеискатели — проверять, в общем, оборудованию нужен уход.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

Кстати, по новому стандарту, вступившему в силу в июле 2019 года, владельцы машин с ГБО должны ежегодно проходить проверку оборудования в специальных сертифицированных центрах. Без отметки о проверке техосмотр они не пройдут. Подобных учреждений в стране пока мало, но работа в этом направлении ведётся. Комитет стандартизации их регистрирует.

— А изменение мощности? Какие допуски есть по изменению? На сколько сейчас разрешено повышать или понижать мощность?

— Для узаконения изменения объёма двигателя необходимо получить разрешение завода-изготовителя либо отдела дорожно-технической инспекции. Для этого нужно обратиться с управление адмполиции по месту регистрации авто.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

По стандарту замена бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей на моторы другой модели возможна, только если новый ДВС будет слабее не более чем на 15 % или мощнее не более чем на 25 %, чем прежний. При необходимости разрешается заменить и бензиновый двигатель на дизельный, но только если показатели после установки увеличатся или уменьшатся не более чем на 20 %. А в случае замены дизельных на бензиновые — на 40 % при повышении мощности и на 10 % — при понижении.

— Перейдём к дополнительному освещению. Что разрешено сегодня из тюнинга оптики, а что — нет?

— Всё, что ставится ниже уровня фар, получения разрешения и регистрации не требует (при условии, что это не кустарщина). Всё, что хоть немного выше фар, нужно регистрировать.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

— Но в России разрешили дополнительное освещение закрывать. К примеру, те же люстры на багажнике.

— В России заставляют регистрировать всё, даже свет, прошедший оценку соответствия. У нас же, в Казахстане, с этим чуть попроще, но только в случае установки какого-то навесного допоборудования.

— Больная тема — дневные ходовые огни.

— По ДХО можно сказать следующее: если их установка предусматривается заводом-изготовителем — никаких проблем! Для авто той же марки и модели можно заменить, например, блок-фары обычные на фары с ДХО. Установка же всяческих диодных лент внутри, снаружи фар или на бампере вовсе запрещена. Во-первых, неизвестно, насколько ярко подобные огни светят. А во-вторых, это может привести к пожару. По закону без согласования возможна только установка заводских ДХО, предназначенных конкретно для определённой марки и модели. Всё остальное — только после оформления. Для этого нужно обратиться с заявлением в ОДТИ, получить разрешение, установить приборы, пройти проверку на правильность установки, интенсивность, цвет свечения и т. д. и внести изменения в техпаспорт.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

— Разрешена ли сегодня подсветка днища?

— Мы против подобного тюнинга. С одной стороны, он вроде бы никому не мешает, с другой — это дополнительная электрическая цепь, работающая в агрессивной среде. По факту получается мина замедленного действия: когда проводка коротнёт и чем это может закончиться, не знает никто. Патрульные должны запрещать эксплуатацию подобных авто, пока подсветку не снимут.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

— А как быть с заменой фар на световые приборы от других марок?

— Она возможна только на автомобилях, снятых с производства. Причём по закону замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах, будет считаться переоборудованием и, соответственно, требовать получения разрешения и регистрации.

— Как обстоят дела с занижением подвески или, наоборот, подъёмом?

— Занижение, как и лифт, в общем, всё, что касается ходовой, — обязательно по согласованию.

— Даже установка проставок?

— Устанавливая проставки или убирая пару колец с пружины, автовладельцы меняют характеристики: жёсткость, центр тяжести и т. д. Всё это сказывается на управляемости транспортного средства и должно проходить через предварительную экспертизу и протокол проверки.

— А шины другого диаметра?

— Как правило, заводы-изготовители предусматривают разбег размеров колёс. К примеру, от 13 до 15 дюймов. Всё, что больше или меньше, нужно согласовывать. Проверить, те ли шины стоят на авто, патрульные могут, открыв переднюю дверь и посмотрев на бирку с рекомендуемыми заводом размерами. Хотите сменить колёса на большие или маленькие, пишете заявление, мы рассмотрим его и отправим на предварительную техническую экспертизу. Получите одобрение и пройдёте успешно протокол безопасности — пожалуйста, ставьте! В техпаспорт изменения внесут. Но следует помнить, что с подобной записью в особых отметках уже нельзя будет ездить на штатных шинах. Для этого придётся проходить обратную процедуру.

Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Смотреть картинку Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Картинка про Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане. Фото Нужно ли разрешение на багажник на крышу автомобиля в казахстане

— Разрешена ли сегодня установка или снятие сидений?

— Установка сидений, не предусмотренных конструкцией, запрещена. Демонтаж разрешён только легкосъёмных. Всё остальное согласовывается, вносятся изменения в техпаспорт. Разово снять сиденья в легковом авто можно, к примеру чтобы перевезти тот же шкаф. Но для продолжительной эксплуатации в подобном режиме нужна регистрация. При разовой перевозке груза со снятыми сиденьями у патрульных вопросов обычно не возникает. Но если вы хотите использовать такое авто в коммерческих целях, превратив его, по сути, в малотоннажный грузовичок, нужно соблюсти ряд условий. В частности, установить перегородку между грузовым и пассажирским отсеком, пройти экспертизу и т. д.

— Нас периодически спрашивают читатели, можно ли переделать пассажирскую «Газель» на бортовую?

— Можно, но это будет считаться переоборудованием, для которого потребуется получить разрешение и пройти техническую экспертизу.

— Можно ли по кузову ставить детали от более новых или старых моделей авто, например крылья, крышка капота и т. д.?

— Если при внесении изменений в конструкцию используются новые или, наоборот, старые составные части или предметы оборудования (например, при изготовлении так называемых маскл-каров с новой начинкой и «пожилой» внешностью), перед началом работ нужно получить разрешение ОДТИ, экспертов НИИ ТК, а после — пройти проверку на правильность установки.

Более подробно требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и их переоборудованию изложены в Приложениях 8 и 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», а также в стандарте СТ РК 1418-2018 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *