Нужно ли смывать преобразователь ржавчины цинкарь перед покраской авто
Нужно ли и чем лучше всего смыть преобразователь ржавчины с металла перед покраской?
При возникновении коррозии на металле решением проблемы становится использование преобразователя ржавчины.
В результате химической реакции с продуктами коррозии, происходит ее устранение, а на поверхности образуется защитный слой, предупреждающий дальнейшую порчу металла.
Нужно ли смывать преобразователь ржавчины с металла перед покраской, чем лучше всего его смыть? Ответы на вопросы найдете в статье.
Надо ли и зачем смывать состав?
Модификаторы ржавчины – химические продукты, состоящие из специальных соединений. В процессе воздействия преобразователем ржавчины на участки коррозии происходит превращение окисных форм железа в фосфаты.
Для того, чтобы процесс прошел максимально успешно, поверхность должна быть подготовлена — ее тщательно зачищают, стараясь снять рыхлый слой.
После окончания активной реакции химиката и ржавчины, можно приступать к смыванию. Делается это после подсыхания поверхности металла. На этом этапе поверхность зачищают жесткой щеткой и обрабатывают выбранным средством.
Преобразователи могут иметь различную форму выпуска: от жидкости до густых паст и гелей. Текстура средства влияет на удобство применения и распределение препарата по поверхности.
Состав их может быть как бескислотный, так и кислотосодержащий. Чаще всего в составе кислотных модификаторов лежит ортофосфорная кислота.
С учетом состава применяемого препарата, определяется, необходима смывка и какого рода. Кислоты – химически активные вещества, реакция которых может продолжаться на металле даже после покраски.
Что будет, если средство не будет смыто?
Удаление большей части преобразователя – процесс необходимый. Активные компоненты средства, которые остались на металле, сами могут служить источником разрушения поверхности — коррозии.
Кислотосодержащие преобразователи, например, на основе ортофосфорной кислоты, могут частично оставаться на поверхности, не полностью прореагировав с продуктами коррозии.
Не вступившие в реакцию, они будут продолжать оказывать едкое воздействие. В результате ржавление вернется, и может даже стать более интенсивным.
Многие удалители ржавчины не являются грунтом и не дают надежную адгезию.
Варианты смывок
Для смывания преобразователя могут быть использованы различные средства. Все они доступны и не представляют сложности при нанесении. Использовать их следует в комплексе с механической чисткой жесткой щеткой.
Самый простой способ смывки преобразователя – с использованием воды. Для этих целей лучше использовать губку с жесткой стороной. Так будет обеспечиваться тщательное удаление остатков химиката.
Силиконовый обезжириватель
Для очистки поверхности и удаления остатков модификатора ржавчины могут применяться силиконовые смывки (обезжириватели).
Они улучшают адгезию и качество завершающего покрытия. Для лучшего эффекта желательно смывку провести два раза.
В результате поверхность становится подготовленной к дальнейшей обработке и нанесению завершающего состава.
Уайт-спирит
Удобный вариант смывки – использование Уайт-спирита. Его применяют в чистом виде, не разбавляя. Для этого готовый продукт нужно нанести на поверхность и протереть.
Содовый раствор
Еще один вариант смывки – использование содового раствора. Его необходимо сделать очень концентрированным.
Как смыть преобразователь ржавчины содовым раствором, подскажет видео:
Спирт
Раствор спирта – еще один способ нейтрализации примененного от коррозии средства. Для этих целей можно использовать даже водку.
Хозяйственне мыло
Хозяйственное мыло для смывки преобразователя необходимо натереть на терке и развести водой. Пропорция – произвольная. Получившийся раствор не только нейтрализует кислоту, но и повысит адгезию.
Рекомендации в помощь
Для более успешной работы по устранению ржавчины с металла, рекомендуется воспользоваться следующими советами:
Все, что необходимо знать о преобразователях ржавчины, найдете в этом разделе.
Заключение
Работы по восстановлению металла, подвергшегося коррозии, должны включать комплекс мер. Среди них – использование преобразователя. Для того, чтобы коррозия остановилась, а верхнее покрытие хорошо держалось, осуществляется смывка – качественное удаление реагента и его остатков с поверхности металла.
Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?
Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.
Состав и принцип действия
Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.
Этот состав выпускается в трех видах:
Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.
Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.
Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.
Применение средства
Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.
После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.
Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.
Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.
Чем можно смывать преобразователь?
Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.
Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.
Разновидности средства
Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.
Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.
К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:
Наиболее известные средства
Цинкарь
Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.
Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.
Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.
Кольчуга
Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.
Sonax
Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.
Мовиль с преобразователем
Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.
ЭВА-0112
Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.
Принцип действия преобразователя
Все предметы, выполненные из железа и стали, отличаются высокой прочностью и долговечностью. Единственным их минусом является подверженность коррозии, которая может достаточно быстро, в течение 2-3 лет, вывести металлическую деталь из строя.
Особенно знакома эта проблема автолюбителям:
под воздействие сырости и химических дорожных реагентов, на незащищённых металлических частях кузова и подвески появляется налёт ржавчины, начинающий разъедать металл.
Для предотвращения этого используются специальные защитные составы от ржавчины, действующие по двум основным принципам:
В преобразователе ржавчины «Цинкарь» используются оба этих способа защиты, что позволило значительно увеличить его эффективность по сравнению со многими прочими средствами аналогичного предназначения.
Дополнительно он содержит ортофосфорную кислоту, при взаимодействии с обрабатываемой поверхностью, образующую тонкую защитную плёнку.
Соли марганца создают легирующий эффект, делая металл более устойчивым к воздействию разрушительных факторов.
Соединения цинка вступают во взаимодействие с химическими веществами, являющимися причиной появления ржавчины, нейтрализуя их.
Благодаря своему тщательно выверенному составу, преобразователь ржавчины «Цинкарь», способен не только защитить металл от появления коррозии, но нейтрализовать уже имеющиеся очаги повреждения.
Подобного эффекта лишены монофосфатные антикоррозийные средства.
Область использования
Согласно инструкции, имеющейся на упаковке, преобразователь подойдёт для обработки широкого спектра металлоизделий:
Особо полезен «Цинкарь» будет автовладельцам. Эксплуатация автомобиля, даже в городе, всегда происходит в тяжёлых условиях.
Постоянная сырость, атмосфера, наполненная агрессивными химическими веществами, реагенты на дорогах приводит к появлению коррозии на элементах кузова и подвески машины. Зачастую от неё не спасает даже защитное заводское покрытие: малейшая царапина, и ржавчина начинает свою разрушительную работу. Избежать этого можно, своевременно обработав повреждённое место слоем «Цинкаря».
В продажу антикоррозийное средство поступает в нескольких вариантах:
Тип ёмкости на технические свойства преобразователя никакого влияния не имеет.
Различия состоят лишь в удобстве применения в том или ином случае.
Инструкция по использованию
Для большей эффективности использования преобразователя необходимо соблюдать инструкцию по нанесению защитной жидкости.
Порядок нанесения
Перед нанесением «Цинкаря» обрабатываемую поверхность предварительно подготавливают.
Далее необходимо подготовить к нанесению сам преобразователь ржавчины. На дне ёмкости со временем неизбежно образуется осадок, который образуют растворённые соли металлов. Поэтому, флакон или канистру, где находится «Цинкарь», необходимо хорошенько встряхнуть, и лишь потом наносить на обрабатываемую поверхность.
Все рабочие компоненты, входящие в состав антикоррозийного средства, будут равномерно распределены по всему объёму.
Окрашивать поражённую ржавчиной поверхность можно простой кистью или валиком. Правда, в этих случаях увеличивается расход материала.
Для экономии рекомендуется применять флаконы преобразователя ржавчины, снабжённые насадкой-распылителем.
В ситуации, когда требуется обработать большую по площади поверхность, можно воспользоваться малярным краскопультом. Это позволит нанести средство тонким равномерным слоем.
Средний расход средства от ржавчины составляет до 350 мл на м2 при нанесении в один слой.
Допускается, для усиления защитного эффекта, наносить антикоррозийную жидкость в два-три слоя. При этом последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Срок высыхания слоя зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. В среднем это получаса до 1,5 часов – судить о высыхании можно по появлению серовато-белого налёта.
Смывка жидкости
После окончания работы с антикоррозийным средством следует подождать его полного высыхания, и протереть место нанесения сухой ветошью. Оставшийся на поверхности налёт серого или белого цвета можно убрать специальной смывкой на основе силикона, органическими растворителями (уайт-спиритом, ацетоном) или просто тряпкой или губкой, смоченной в тёплой воде.
Чересчур усердствовать при смывке излишков средства не стоит – так можно повредить тонкий защитный слой, образовавшийся на поверхности, и защищающий её от ржавчины.
Если обработанную деталь в дальнейшем планируется красить, то производить смывку не обязательно.
Меры предосторожности
Антикоррозийное средство содержит в своём составе ортофосфорную кислоту, относящуюся к пожароопасным и токсичным химическим веществам. Поэтому работать с данной жидкостью необходимо в хорошо вентилируемых помещениях. На руки необходимо надевать резиновые перчатки, а на лицо – респиратор или ватно-марлевую повязку.
При попадании вещества на кожу и слизистые оболочки, эти места необходимо промыть большим количеством проточной воды.
При возникновении ожога или аллергической реакции, нужно незамедлительно обратиться в медучреждение. Хранить жидкость следует в недоступных для детей местах.
При своевременном и правильном использовании «Цинкаря» можно эффективно защитить от коррозийного повреждения любую металлическую поверхность. Необходимость защиты становится особенно актуальной, если учесть, что коррозия может быстро вывести из строя деталь или элемент металлической конструкции, цена которой в сотни раз превышает стоимость флакона противокоррозийной жидкости.
Как пользоваться преобразователем ржавчины? (Мое мнение) Прошу РЕПОСТ!
Решил сделать такой коротенький пост о том, как, на мой взгляд, правильно пользоваться преобразователями ржавчины, а если быть точнее, то — что такое преобразователь ржавчины?
Это определенное соотношение ортофосфорной кислоты и простой воды…
Кстати, ортофосфорная кислота содержится в Кока Коле (если посмотреть состав), именно поэтому Кола снимает легкий слой коррозии с каких либо изделий, именно легкий, т.к. концентрация этой кислоты в Коле мизерная.
И какой бы крутой не был производитель (Хай Гир, Цинкарь, тот что у меня на фото, хоть с планеты Юпитер), там будет в основном, один состав, вода и ортофосфорная кислота!
Конечно, различные производители дабы привлечь стадо зомбированых покупателей добавляют туда, чудо добавки, аля цинк, еще что-то там, элексир молодости и т.д.
Вот скажите, Вы действительно думаете, что если в преобразователь или какой либо грунт добавлен, якобы цинк, то металл в итоге, будет как оцинкованый?
Порой читаю на форумах, как люди рекомендуют друг другу покрыть кузов грунтом с цинком, тогда цинк будет держать очаги коррозии и не давать развиваться ей дальше… Мне лично, сразу хочется разбить монитор об асфальт и улететь в другую галактику, может хоть там понимают, что цинковое покрытие наносится не с пшикалки балончика…
У меня на багажнике есть несколько покрывшихся коррозией площадок, я их специально не удаляю, что бы экспериментировать в войне с ржавчиной)
В ближайшем магазине купил первый попавшийся преобразователь ржавчины, втридорога, так как вода и кислота стоят копейки, а барыгам нужно нажиться!
Можно поискать отдельно продающуюся чистую ортофосфорную кислоту в хим.магазинах, там цена за литр будет около 100 рублей, в итоге, вперемешку с водой, выйдет чуть ли не 4 литра этого «преобразователя ржавчины».
Только без чудо цинка, который нужен только для привлечения населения и поднятия цены.
Итак, следуем указанию производителя: удаляем рыхлый слой ржавчины, кистью втираем преобразователь, после высыхания удаляем щеткой избыточный налет состава, затем наносим второй слой, ждем 30-40 минут и снова удаляем щеткой избыточный налет этого чудо состава!
В итоге получаем вот что…
По идее, можно обезжиривать, наносить грунты и красить, все как сказал производитель, многие так и делают…, что я и видел во многих отчетах по подготовке кузова к окраске!
А теперь смотрим дальше.
Суть проблемы заключается в темно-серых и черных точках, производитель умалчивает о том, что их быть НЕ ДОЛЖНО!
А почему их быть не должно?!
После всей процедуры, что указал барыго-производитель, я расковырял отверткой темное пятнышко и вот что там увидел…
А там ржа… И причем такая, как будто ее вовсе и не «преобразовывали, ДАЖЕ С ЦИИИНКОООМ» — это означает, что если следовать инструкции производителя, то мы просто скроем ржавчину в корнях… будет кусок г—на в красивой обертке, как и всё в современном мире или почти всё!
Многие еще любят по днищу пройтись «антикоррозийной мастикой»… смысл такой же… а потом удивляются почему на вид целое днище пробивается пальцем… просто рука-лицо… А своим мозгом не догадаться, что нанеся на ржавчину мастику даже «как написал производитель, АНТИКОРРОЗИЙНУЮ», то тем самым ты просто попшикаешь освежителем воздуха в задрищеном сортире, а корни причины останутся…
Идем дальше…
Я начал ковырять каждое темное пятнышко и вот, что получилось на выходе:
Короче… вот моя инструкция по применению преобразователей ржавчины:
— Зачищаете рыхлый слой ржавчины
— втираете кисточкой преобразователь
— через пару минут вытираете его тряпкой
— снова чистите коррозию наждачками, щетками, дрелью, пескоструем, как хотите…
— снова втираете кисточкой преобразователь, ждете несколько минут
— опять вытираете тряпкой и чистите наждачкой это место
— и только тогда, когда метал будет белый, без серых-черных пятен, можно обезжиривать, покрывать кислотным грунтом и т.д.
Хоть 10 раз, хоть 20 раз мажьте и чистите!
Да это долго, да это тяжело, да в сервисах никто так делать не будет…
Никакого промежуточного слоя этого высохшего преобразователя быть не должно, он должен только ПОМОГАТЬ ВЫЧИСТИТЬ РЖАВЧИНУ, но никак не преобразовывать её в «красивую обертку»
Я удаляю остатки высохшего преобразователя наждачкой, а лучше еще пройтись по этому месту расствором соды, что бы нейтрализовать действие кислоты! Преобразователем промазал и увидел, что чёрных точек не появляется, то вытер его сразу тряпкой, затер это место еще раз наждачкой хорошенько, а затем обезжиривание и можно грунтовать. Т.е. для меня преобразователь, как тест на беременность, только там две полоски, а тут черные точки)
.
После моих манипуляций я получил такой результат!
Вот сейчас можно приступать к полноценной окраске…
На этом все!
Может, кто-то посчитает это глупостью, кто-то согласится!
Всем успехов!
Ещё раз о средстве «Цинкарь»
Данная заметка имеет своей целью еще раз обратить внимание на правила использования указанного средства.
Постоянно сталкиваюсь с записями/утверждениями/вопросами о необходимости промывки водой или щелочным раствором металлических деталей после их обработки фосфатирующим составом «Цинкарь».
Так же очень часто встречаются нарекания в адрес данного средства в части плохой адгезии ЛКП.
Рассмотрим по порядку:
1. «Цинкарь» — антикоррозионное средство на основе ортофосфорной кислоты с добавлением солей фосфата марганца.
Основа действия данного средства — химическая реакция между железом или продуктами его коррозии с ортофосфорной кислотой, в результате которой происходит преобразование железа или продуктов его коррозии в соли железа (в данном случае — фосфаты железа).
Важно понимать, что химическая реакция происходит до полного исчерпания молекул кислоты, и в течении протекания замедляется.
2. В ходе химической реакции образуются не только соли железа, но и вода. Вода образуется при любой реакции оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.
3. Особенность солей фосфатов в том, что они имеют:
1) высокую степень адгезии к основному металлу;
2) слоисто-пористую структуру.
Понимание всех трёх моментов дает следующие правила применения средства «Цинкарь»:
1. СОБЛЮДЕНИЕ инструкции к средству!
Именно это правило обеспечивает удаление воды, образовавшейся в ходе химической реакции из фосфатного слоя.
Именно у тех кто торопиться, и рано наносит ЛКП, на деталях развивается подплёночная коррозия.
Время высыхания можно сократить, применив нагрев обрабатываемых деталей до +40С. Нагрев дополнительно повысит качество фосфатного слоя.
2. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ВОДОЙ после обработки! Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя влагу как губка! Как следствие — развивается подплёночная коррозия.
В состав средства «Цинкарь», в отличии от ряда подобных составов ещё входит «комплексообразователь»- это некий состав, дающий после высыхания полимерную плёнку. Поэтому сухой фосфатный слой после средства «Цинкарь» более резистивен к воде.
3. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ЩЕЛОЧНЫМИ РАСТВОРАМИ после обработки!
Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя щелочной раствор, и щелочные соли останутся в фосфатном слое даже после высыхания. Как следствие — крайне слабая адгезия ЛКП. Через непродолжительное время краска начинает сходить лоскутами.
4. НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОСТФАТНЫЙ СЛОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ! Причина та же — слоисто-пористая структура фосфатного слоя, поглощающая влагу и растворы.
Зачем тогда нужен такой состав?
1. Преобразование продуктов коррозии железа в стабильные элементы, что останавливает дальнейший процесс коррозии.
2. Создание на поверхности металлических деталей покрытия с высокой степенью адгезии.
3. Обеспечение высокой адгезии ЛКП к металлическим деталям за счет частичного поглощения (пропитывания) фосфатного слоя компонентами ЛКП.
Р.S. Помните! Только изучение материально части, технической документации и вдумчивое применение материалов и оборудования дуют максимальное качество, при минимальных затратах!
Всем успехов в труде!