Нужно ли снимать катализатор с машины киа рио
Далеко не секрет, что катализаторы на Kia и Hyundai не самого лучшего качества. Если на других марках проблемы с ним начинаются, как правило, после 100 тыс км пробега, то у наших корейских друзей это происходит куда раньше.
Ну а ниже мы напишем ответы (тут исключительно наше мнение и наша статистика) на самые попоулярные вопросы:
1. У всех ли Kia и Hyundai плохой катализатор?
Нет. Проблемные катализаторы пошли на моделях примерно после 2010 (ceed jd, rio 3 и 4, solaris 1 и 2 и т.п.). На старых моделях, таких как accent, rio 2, cerato 2, sportage 2 и тп он ходит достаточно долго (200 тыс точно пройдет).
2. Почему стоит удалять катализатор?
Казалось бы: ну когда забьется, тогда и удалю катализатор. Но не все так просто. На корейских марках при разрушении катализатора, керамическая пыль от него может попасть в двигатель, что в свою очередь приведет к появлению задиров в моторе и к последующему дорогостоящему ремонту. Сразу отмечу такой факт, что данный исход событий необязателен и кат может просто вылететь в выхлопную систему. Тут кому как повезет…Кстати, сам дилер не отрицает, что у них есть такая проблема.
3. На каком пробеге надо удалять катализатор?
Мы можем лишь порекомендовать сделать это как можно раньше, пока еще нет проблем. К нам частенько обращаются автомобили с пробегом 15 — 20 тыс км, у которых катализатор уже рассыпался (не малая часть из них уже нуждались в ремонте двигателя).
4. Смогу ли сделать ремонт по гарантии в случае разрушения катализатора?
На машинах примерно до 2016 г.в. сделать это будет крайне проблематично, так как гарантия на катализатор 500 или 1000 км (посмотреть можно в сервисной книжке) и весь ремонт обычно обходится за счет владельца.
У новых машин гарантию повысили, но проблема с катализатором так и осталась (у нас уже был случай, когда обратился к нам владелец Hyundai Сreta с пробегом 7500 км). Менять дилер просто так не будет — прежде все машина должна состоять на гарантии (соответственно никаких нештатных агрегатов), обслуживаться у них и скорее всего будет экспертиза топлива.
Еще интересный факт, что дилер может сделать вам гильзовку, вместо замены (по крайней мере так делается у кан авто на тукая)
5. Смогу ли я предугадать кончину катализатора?
Если речь о других марках, то да. Там check engine загорается заблаговременно. У корейцев же чек (ошибка p0420) появляется, когда уже там пусто. Смотреть эндоскопом тоже так себе проверка, так как он может расплавиться изнутри.
6. Разрушается ли катализатор на машине с ГБО?
Иногда даже быстрее, чем на бензине. Особенно если неправильно настроено.
7. Зачем делать чип тюнинг при удалении катализатора?
Чип тюнинг помогает не только повысить мощность и крутящий момент автомобиля, но и убрать ошибку, которая обязательно появится после удаления катализатора. Такая прошивка называется евро2. На нее мы даем пожизненную гарантию, так что за check engine по кату можете не беспокоиться.
8. Прошивку какого производителя мы устанавливаем?
В основном на бензиновые киа, хендай это прошивка от Paulus. Данные программы всегда показывают достойный результат и проверены неоднократно.
9. Есть ли особые правила эксплуатации после чип тюнинга?
Если прошивка с увеличением мощности, то лить минимум аи95. Если хочется эксплуатировать на аи92, то сделаем без тюнинга. Также можем настроить программу под ГБО. Других рекомендаций нету.
10. Ставим ли мы пламегаситель при удалении катализатора?
По вашему желанию. Мы можем либо установить пламегаситель, либо просто выбить (выпускной коллектор также снимается). Более того у нас достаточно большой опыт и мы можем вам подсказать на каком авто требуется пламегаситель, а на каком без проблем можно обойтись без него и тем самым сэкномить.
В своей работе мы используем надежные пламегасители от фирмы MgRace, а также используем сварку аргоном с поддувом.
11. Слетит ли машина с гарантии?
Если делать только чип тюнинг, то 100% нет — дилер не видит программу. Если удалять катализатор внешне следов видно не будет. Заметить разницу можно будет только после снятия выпускного коллектора, либо выхлопный трубы (дилер это обычно не делает). По крайней мере у нас пока ни одного случая по отказу в гарантии машины с удаленным катализатором.
12. Появится ли расход масла после удаления катализатора?
В общем как то так. Если остались еще вопросы — пишите. С радостью ответим.
Удаление катализатора на Kia RIO 3 ( пробег 162000 км)
Сегодня мне есть что написать.
Тем кому лень читать ( кат удалён все хорошо, цена в самом конце )
По поводу массовой истерии и удалению повально катализаторов.
Я как живой пример, начитавшись диванных экспертов и посмотрев кучу роликов на ютубе таких же горе знатоков, удалил кат на 162 тыс км пробега, могу сказать по факту и как оно на самом деле обстоит, а обстоит это по факту так, в сети идёт массовая истерия что на корейцах плохие катализаторы и они разрушаются унося с собою мотор, это сказки для тех кто не знает как работает рядный двигатель без ЕГР.
Ваш двигатель убивает не катализатор а плохой бензин и плохого качества масло.
Бензин не весь сгорая, детонируют в катализаторе разрушая его.
Масло сгорает создавая лаковые отложения от этого залегают кольца, образуя задиры и масложёр
Перегрев двигателя тоже делает своё дело.
Туда же можно добавить жидкое масло вперемешку с плохим бензином, так как отрицать нет смысла что бензин попадает в масло и разжижает его.
Всё это вместе убивает двигатель и уже мёртвый двигатель убивает катализатор.
Удалял кат в сервисе который занимается такси, а это Рио и Солярис,
у всех машин пробеги за 400 — 500 тыс км. на многих стоят катализаторы, причём очень даже живые.
Суть в том что новый катализатор стоит порядка 10-15 тыс руб, смотря где сдавать,
тот что Б/У, это пробег 100 тыс км и далее, стоит 6 — 8 тыс руб, на пробеге 300 тыс км и далее кат уже не стоит нечего, так как всё ценное в нем уже выгорело.
Отсюда получается что идет полномасштабный развод людей на удаление катализаторов под предлогом того что вы спасаете свой двигатель, по факту вас разводят на деньги, причём дважды.
Стоимость удаления катализатора с пламегасителем и обманкой стоит в районе 8000 руб по Москве.
Та же процедура только + чип, где вам повышают холостые обороты до 700-800, стоит в районе 10 — 12 тыс руб.
А теперь математика за 2 класс, вы удаляете катализатор и ставите обманку, оставляя кат в сервисе так как вам этот мусор не нужен, попадаете на 6 — 10 тыс руб (Кат который сдадут за вас) и ещё порядка 8 тыс руб за работу.
Собственно эта и вся забота о вас.
Сегодня удалял катализатор и обошлось мне это в 1000 руб за всё под ключ, кат я оставил в сервисе, в счёт оплаты работы и материалов.
Моя история про удаление катализатора Киа Рио 3
Прочитал несколько отзывов о проблемных каталитических нейтрализаторах в своей модели, узнал о риске для двигателя и решил разобраться в проблеме. Визит в СТО дал ответ на главный вопрос — нужна ли замена катализатора Киа Рио 3 на пламегаситель?
Поделюсь своим опытом касательно того, как несколько лет назад чуть не испортил заводскую гарантию своего авто. В 2011-м стал счастливым владельцем Kia Rio третьего поколения. Двигатель 1,6 литра, 123 лошадки под капотом, самое то что надо с точки зрения «добротное качество по вменяемой цене». За все годы нещадной эксплуатации поломок как таковых по факту и не было, а менять приходилось разве только расходники по мере надобности.
И все бы хорошо, катайся и радуйся, но попались на глаза несколько постов с автофорумов о серьезных проблемах с катом. Некоторым владельцам пришлось сменить этот узел на пламегас из соображений профилактики. Кто-то и вовсе попал на замену вышедшего из строя двигателя. Поэтому я обратился к знакомому механику с вопросом, а нужно ли вообще удаление катализатора Киа Рио 3?
Откуда у слухов ноги растут
Диагностика в СТО показала отсутствие проблем — «железный конь» здоров и беспокоиться не о чем. Это при том, что на тот момент пробег был уже 140 тысяч. Ко всему с выбором бензина я не сильно парился — заливал иногда 92й, а иногда 95й.
Что удалось узнать о посыпавшихся катализаторах Киа Рио 3? Проблема оказалась не надуманной, хоть и крайне редкой. Касалась она машин выпуска 2012-2015 года и встречалась приблизительно у 0,3% от общего количества проданных в России Рио 3.
После совсем небольшого пробега решетка нейтрализатора в них начинала осыпаться без видимых причин. То есть дело было не в манере вождения и не в плохом бензине. Последнее можно было бы заметить по красноватому оттенку пользованных свечей. В гарантийной книжке к машинам тех лет выпуска каталитический нейтрализатор шел отдельным пунктом с ограничением в тысячу километров пробега.
Для чего нужно удаление катализатора Киа Рио
До выявления осыпания ячеек определить дефект в кате попросту невозможно. Проблемный и «здоровый» нейтрализаторы внешне между собой никак не отличаются. Но если ячейки уже посыпались, то есть определенная вероятность появления задир в цилиндрах.
Причиной в таких случаях становится пресловутая обратная тяга, когда керамические крошки затягивает в движок с потоком воздуха. Цилиндры не могут работать с абразивом внутри, поэтому вместе с катом заодно может накрыться и мотор. Вероятность хоть и невелика, но есть.
Дабы не доводить машину до такого состояния, многие владельцы соглашаются на превентивное удаление катализатора Киа с последующей заменой на пламегаситель. Понятно, что ни о каких нормах Евро-2 в этом случае речи не идет. Ведь в отличие от ката пламегаситель выполняет лишь одну функцию — гасит пламя в выхлопной системе.
Вместе с тем после такого вмешательства в схемотехнику пропадает и гарантия на движок. Поэтому целесообразность выбора — менять или не менять — остается за автовладельцем.
Процесс замены катализатора Киа Рио
Для решивших заколхозить пламегас процедура не окажется слишком дорогой. Диагностика с эндоскопом потянет рублей на 500. Перепрошивка чипа обойдется дороже, в среднем 5 тыр +/-, что зависит от исполнителя работы. От его же способностей зависит вероятность обнаружения подмены в ходе техосмотре у ОД. Сама замена — это еще 5-7 тысяч.
Конечно, можно сэкономить и обойтись без пламегаса, просто удалив кат из выхлопной системы. Но это уже крайний случай, а подобный способ «экономии» выглядит крайне сомнительным. Итого, на полное переоборудование уйдет от 10 до 15 тыр. Немного, если учесть ценник нового катализатора вместе с установкой. Однако актуальным остается вопрос целесообразности всех перечисленных манипуляций.
Менять или оставить как есть?
В моем случае менять катализатор Киа не потребовалось просто потому, что автомобиль был выпущен в 2011 году. Двигатель с катализатором живы и по сей день даже без намека на необходимость ремонта. Актуальным и потенциальным владельцам Рио 2012-2015 лет выпуска с ограниченной до тысячи км гарантией я бы не советовал «перестраховку» с удалением ката. Понятно, что гаражным сервисменам выгодно поддерживать ажиотаж вокруг надуманной проблемы. Но это как раз тот случай, когда из мухи сделали слона.
С выходом 4го поколения Рио ситуация с заводскими катами и гарантией на них изменилась в лучшую сторону — 3 года или 100 тысяч км. Теперь у покупателей вероятность вытащить несчастливый билет уже ничуть не больше, чем у владельцев авто любых других марок. А если хочется быстрее узнать техническое состояние своего нейтрализатора, то диагностика с эндоскопом позволит быстро прояснить ситуацию. Обойдется недорого, зато потом можно будет не волноваться без причины.
Внимание! Удаляем катализатор без последствий
Зачем необходимо убирать каталитический нейтрализатор выхлопных газов на Киа Рио?! Существует проблема внезапного разрушения, особенно на машинах последних годов выпуска. По статистике у машин первых выпусков эта деталь «ходит» дольше чем у свежих версий. Вот несколько примеров:
Вот подтверждение теории того что удаление катализатора требуется как можно раньше, катализатор который вырезали уже имел признаки износа и осыпание сот:
Вариант первый: произвести замену кат-коллектора на выпускной коллектор от «Стингера» или доработанный штатный — монтаж пламягасителя (минусы: шумная работа выхлопной системы, неприятный едкий запах выхлопа), сделать прошивку ЭБУ под Евро2.
Вариант второй: установить в штатный коллектор пламягаситель и установить каталитический нейтрализатор под днище, а второй кислородный датчик перености за катализатор под днищем. Тем самым реализуется схему: выпускной коллектор — каталитический нейтрализатор — резонатор- основной глушитель. Вот там пример как это делали на Рио:
Как выяснилось для наших машин существует два варианта центральной части выхлопа: Евро 4 просто резонатором (как было на моей машине) и Евро 5 с катализатором. Для начала купил на разборе коллектор «донор» и центральную часть выхлопной системы с катализатором (нет необходимости покупать отдельно универсальный катализатор).
Порядок действий:
— заранее приобрел пламягаситель коллекторный MG-Race модель GK-110×100 и необходимые прокладки;
— произвели работы по монтажу пламягасителя на «донора»;
— врезали резьбу под кислородный датчик в систему после катализатора по ходу движения выхлопных газов (до резонатора);
— демонтировали родной коллектор и центральную часть выхлопной системы;
— установили всю новую систему на штатное место «болт он»;
— поставили заглушку на штатное место второго кислородного датчика (на участке приемной трубы)
— удлинили проводку и установили второй кислородный датчик на новое место;
Выводы: после монтажа на выпускных каналах были обнаружены следы белого порошка, из коллектора высыпалось незначительное его количество. Это значит что катализатор уже начал разрушаться, процедура произведена во время. Пробег всего 26 000 км.
Плюсы новой системы: все работает штатном режиме, родная прошивка, отсутствует едкий запах. При этом если катализатор разрушится то уже ни как не навредит поршневой группе.
Бонус: в составе катализатора содержаться драгоценные металлы, поэтому существует организации которые занимаются их скупкой. Внутренности своего катализатора сдал скупщику за 1500 руб. Как стало понятно из разговора стоимость доходит до 5000 руб. за 1 гк. А самое интересное заключается в том что в сервисах прекрасно об этом знают и у них давно налажены отношения с этими скупщиками. Т.е. вы платите за работы по доработке выхлопной системы (например удаления катализатора и установку пламягасителя), а потом они зарабатывают и на том что сдают вырезанные катализаторы. Бинго))
⏩ Еще больше полезной информации смотри тут — ссылка
Запчасти
KIA Rio 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 179
Кину ключи и поеду домой ждать пока позвонят и скажут новый мотор установлен, приезжайте🤣🤣🤣🤣🤣
Я смотрю ты из числа диванных войск. Тема на Рио 3 с катализатором общеизвестная и не на пустом месте. Свои записи видел, кто ищет «проблемы в пустоте»? Щель у него между дверей, рассмешил www.drive2.ru/b/530844489841903652/
Да, вот моя давно лежит в металлоломе
Вот что вывалилось из выхлопных каналов (белый порошок), сами соты на вид целые, а внутри песок…
«Качество» катализатора вываливается.)
Об обратной волне много рассуждают проф. строители глушителей, «штанов», «пауков». Они там лавируют между этой волной, «подпором» её в мотор, потерей тяги при отсутствии «подпора».
Полагаю от расположения «штанов» и ката истина где-то рядом.
Склоняюсь, что при нормальной эксплуатации порог начала разрушения ката в пыль не скорый, а процесс разрушения очень длительный.
Много примеров кардинально противоположных мнению о скорой кончине ката с засасыванием пыли от него в цилиндры с последующими задирами на цилиндрах.
Думаю, нужно понимать:
засасывание пыли от катализатора в цилиндры на сегодняшний день лишь теория, основывающаяся на бездоказательной базе.
Могу предположить что не пыль от ката является причиной задиров, а пыль дорожная и сажа от топлива… Чем не абразив.фильтры воздушные не идеальны, а герметичность воздуховода: корбоб- фильтр- крышка… порой имеет щели.
Если кто из читателей капиталил мотор прекрасно знает что из себя представляет дикая смесь из пыли, взвеси масляных паров и сажи во впускных окнах гбц. Так ладно что отложилось на стенках гбц, остальные 50% залетели в цилиндры!
Учитывая качество топлива, масла, воздухо-фильтров, размеров щелей в воздуховодах, сажу, отсутствие маслоуловителей, дорожную пыль, условия эксплуатации, наличие эгр, — все это гавно летит в цилиндры, часть оседает на стенках гбц…
Вспомним о новой структуре металла гильз для применения их в блоке из алюминиевого сплава… Приплюсуем сюда теорию о пыли из ката…Все это гавно в целом убивает мотор изнутри в непредсказуемый промежуток времени в зависимости от условий эксплуатации, и такой «современный говномотор» практически не капиталится.
Эт я к чему:
Старый классический чугунный двс пережуёт все вышеописаное и любое гавно, в том числе и пыль катализатора.
Пока не будет доказательной базы по теме задиров стенок цилиндров от пыли ката и её засосу в цилиндры — тема останется теорией.
Касаемо вопроса как может попасть в цилиндры пыль ката:
Мне видится путь через систему рециркуляции отработаных газов в момент продувки и/или образования воздушной смеси на такте всасывания, исключая продувку. Если так, то близкое расположение ката только способствует пыли ката в цилиндр.
Автору 👍🏼 респект за грамотно проделаную работу. Спит спокойно, природа сохранена, теперь не беспокоят ни теории, ни аксиомы.🍾
Не затыкай щели, не ставь маслоуловитель, не глуши эгр…для чистоты эксперимента…
Я продолжу эксплуатацию как есть в заводском варианте.
Затем сведем концы с концами и выведем наконец аксиому, из теоремы «отчего появляются задиры на стенках цилиндров.» 😂
Есть загвоздка в условиях чистоты: условия эксплуатации разные. Ну возможно и она войдет в общую аксиому как зависимость.
ТО-5. Катализатор — вырезать или нет? Отзыв о владении спустя 75 000 км.
Всем привет, сделал ТО-5. Как обычно поменял масло в Лукавто на Ленинградском шоссе. Кто не в курсе про Лукавто — это обычная АЗС Лукойла, просто рядом на их же территории делают ремонт и обслуживание авто.
Как я туда попал? Мой товарищ ездит в такси и посоветовал менять масло там — проверенный сервис.
Можно менять рядом с домом без проблем, но у меня такие сервисы рядом с домом, что даже не хочется оставлять там машину. И вот уже в третий раз меняю масло в Лукавто. Лью масло Лукойл А5/В5 5w30.
Полет отличный. В этот раз проехал на масле 8570 км.
Ну и конечно, фильтр салона и воздушный фильтр поменял сам.
И вот общаясь с мастером-приемщиком встал вопрос про катализатор. И парниша, который менял масло тоже владеет Киа Рио, на 50 000 км у него сдох катализатор, потянуло в движок и вот, пожалуйста — задиры в 1ом цилидре. У товарища тоже катализатор на 60 000 тысячах сказал «до свидания».
Соответственно, у меня пробег 76 300 км и задумался, может стоит себя предостеречь от неприятностей и вырезать катализатор? Чтобы спать спокойно. Или не лезть, пока все хорошо?
Кто сталкивался? Кто, что делал?
Отзыв о владении данным авто очень прост и лаконичен — надежный автомобиль на каждый день.
Я реально рад, что взял 3 года назад именно этот автомобиль. За 76 000 км не произошло никаких поломок, тьфу-тьфу-тьфу, все с завода осталось прежним.
Да, шумки нет, особенно на шипах, стоит гул. Да, на 130-150 км/ч машину ловишь и так далее. Есть свои минусы, но они связаны лишь с комфортом. Но и все равно, машина более менее комфортна — подогрев руля, он кожаный, линзы — есть куча плюсов. Если вы думаете, купить или не купить данный авто, при том, что у вас небольшое количество денег — советую брать однозначно. Но, берите не белый цвет — постоянно путают с такси, ко мне не однократно садились люди, думая, что я такси) Возьмите серую или черную.