Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Остановили за тонировку что делать? Штраф за тонировку 2021.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Поздравляю всех с наступлением теплых дней, а так же с открытием сезона охоты на тонированные автомобили.

Теперь любителям тонировки передвигаться будет сложнее, но интереснее)
В связи с этим, решил освежить в памяти, как ездить с тонировкой в 2021 году и что за это будет) Расскажу про требование, неповиновение, сроки и уловки инспекторов. Поделюсь моими наблюдениями, как лучше ездить с тонировкой и что делать, если вас остановил сотрудник и хочет оформить за пленку.

А еще бонусом! Я оставлю под видео ссылку на свою методичку по тонеру. В которой собрал все основные положения и законы, минимальный набор знаний, что бы был под рукой, а главное! Краткое руководство, как правильно заполнять протокол и что писать в объяснениях, что бы с большей вероятностью потом отменить постановление в суде! Пользуйтесь, друзья;)

И конечно же посмотрите видео:

Напомню, что на сегодняшний день единственное наказание по закону за чрезмерную тонировку — 500 р. Все.

КоАП РФ Статья 12.5.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Да, есть нюансы, такие как требование или предписание. Но о требованиях поговорим в следующей теме.
Что же делать, если вас остановил инспектор, а вы едите весь такой бандит в тонировке?

Набор действий будет зависеть от того, к какой категории людей вы относитесь) Если вы не сильно разбирается в законах и не хотите тратить на это свое время, но хотите ездить с тонировкой) Для вас лучшим советом будет — разговаривать максимально вежливо с сотрудником, ни в коем случае не бычить и пытаться договориться с ним «на месте». Банально, но это самый безболезненной способ не получить требование и дальше продолжать ездить с тонировкой=)

Если договориться не получается (скорее всего), а инспектор настаивает на устранении правонарушения на месте – это обычная практика с тонировкой. Вы снимаете пленку с одного стекла, инспектор фотографирует устранение, выписывает вам штраф или просто отпускает. И вы едете тонируетесь заново.
Но при таком способе имеются определенные риски получить штраф и требование об устранении в догонку. Поэтому всё по ситуации и на ваш страх и риск, в нашем деле и в нашей стране ни в чем нельзя быть уверенным)

Еще могу посоветовать, что бы еще больше себя обезопасить — можете на летний период времени наклеить на стекла съемную тонировку, её легче снимать, при остановке и не нужно тратить деньги на переклеивание.

На этом закончим часть с банальными советами и поговорим о более действенных методах, но и более ресурсозатратных (время).

При остановке инспектором, ведем себя прилично, общаемся с сотрудником, даем документы на проверку, выясняем что он хочет. Не исключено, что на вас просто посмотрят, проверят, что у вас «все в порядке» и отпустят. Это при условии, что не проводиться никаких рейдов по тонировке.
Если сотрудник все же изъявляет желание привлечь вас за тонировку или ведет себя агрессивно:

Правило №1
Включаем любую камеру и записываем все действия сотрудника и процедуру оформления на видео. (Запись нам понадобится, что бы в дальнейшем отменить постановление. Бонусом, инспекторы ведут себя более адекватно, когда понимают, что идет запись).

Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?
Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.

— Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334
— ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность
— ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)
— Федеральный закон 273
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

Правило №2
Ни в коем случае не соглашаемся с правонарушением.
Говорим, что пленка в России не запрещена. Вы ПДД не нарушали, а тонировка у вас соответствует госту. (Что не соответствует инспектор должен еще доказать.)

Далее просим сотрудника предъявить его служебное удостоверение.
Обязан предъявить

Сотрудник обязан представиться и показать служебное удостоверение:
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664
45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Переписываем ФИО, звание и должность.

Обязан все предоставить, если отказывается — снимаем на видео факт игнорирования вашего требования.

Если принес, проверяем пломбу, чтобы была не повреждена. Смотрим что бы совпадали все номера и даты были не просрочены. Если что-то не так опять же фиксируем на камеру, потом укажем в протоколе и это будет основанием для отмены штрафа.

Процедура замера.
Инспектор делает калибровку прибора, должно показать 100%, если не сделал — опять же на видео снимаем.
Дальше он должен протереть стекло в 3 точках и сделать замер тоже в 3 точках.
Если не сделал – укажем это в протоколе.
Еще один нюанс — они часто не знают, как правильно измерять прибором (очень часто путают стороны, где должен быть источник света, а где приемник), а это основание для отмены. Как правильно пользоваться прибором и более подробно смотрите в видео ниже.

После замера сотрудник уходит для составления протокола (т.к вы не согласны с нарушением).
Приносит вам на подпись.
Важно!
До взятия с вас объяснении (до начала заполнения протокола) инспектор обязан разъяснить вам ст. 51 Конституции РФ и часть 1 статьи 25.1 КОАП.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.

Если этого не сделал — фиксируем на видео и указываем в протоколе, что не разъяснил это тоже основание для отмены штрафа. Внимательно в протоколе — не расписываемся, там где стоят галки о том, что разъяснил вам эти статьи, расписываемся только за получение копии протокола.

Далее указываем в объяснениях, в протоколе все нарушения, которые допустил инспектор.

Пишем:
ПДД РФ не нарушал, с правонарушением не согласен. Замеры были произведены с нарушениями и тд
Более подробно, что писать найдете и скачаете в методичке (ссылка в описании под видео).
Указываем все нарушения в объяснениях, получаем копию протокола, расписываемся ТОЛЬКО за получение копии и по идеи вам дальше желают счастливого пути и у нас есть 10 дней на обжалование постановления.

Так же вам могут дать на подпись требование. О требованиях подробно расскажу в след части.
Скажу лишь, что подписывать его не нужно. Скажите, что с нарушением вы не согласны и будете обжаловать. Соответственно пока постановление не вступило в силу (10 дней) ваша вина в нарушении не доказана и подписывать требование вы не будете.
Но инспектор все равно может остановить двух понятых и зафиксировав отказ от подписи, все равно занесет в базу требование. Но это в принципе не важно.

Если выписали требование, сколько оно действует?
3 месяца с даты вынесения. То есть после 3 месяцев вас по нему не имеют право привлекать по 19.3 за неповиновение.

КоАП РФ Статья 19.3.
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Если у вас есть требование, но штраф находится в состоянии обжалования и еще не вступил в законную силу, так же не имеют право по требованию привлекать.

Какой смысл всего этого и для чего мы все указываем в протоколе?
Каждое нарушение инспектора при оформлении протокола, либо при процедуре замера является основанием для отмены постановления, всё просто. Если мы отменим постановление, то мы отменим соответственно и требование. Так же можно тянуть сроки и обжаловать в вышестоящие инстанции (сначала вышестоящему должностному лицу, потом в суды) и тем самым можем ездить все три месяца с тонировкой, даже имея на руках требование.

Надеюсь данная информация была полезна, напишите, что в думаете по этому поводу и согласны ли вы с моей позицией?
Если у кого то возникнут вопросы, пишите комментарии. Кому нужна помощь, так же пишите, по возможности буду отвечать.

В след части более подробно расскажу про то, как грамотно защитить себя от произвола со стороны инспекторов, как не исполнять требование за тонировку, как отменять в судах любое постановление за абсолютно вменяемое любое правонарушение.

Всем спасибо за внимание. Подписывайтесь. Удачи на дорогах.

Источник

Всё, что вам нужно знать о тонировании стёкол автомобиля

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Тонировка или тонирование стёкол автомобиля это одна из самых востребованных услуг, однако, многие автовладельцы, включая тех, кто часто пользуется этой услугой, до сих ничего в этом не понимают, по причине чего часто становятся жертвами ушлых тонировщиков.

Поэтому, если вы один из тех, кто не разбирается в теме тонирования автомобильных стёкол, но хотели бы узнать об этом как можно больше полезной и интересной информации, то усаживайтесь поудобнее и читайте.

И так, вот ответы, на самые часто задаваемые и интересующие многих вопросы, касательно тонирования автомобильных стёкол:

Чем отличаются дорогие тонировочные плёнки от дешёвых?

Дорогие тонировочные плёнки благодаря специальному покрытию и применению стойких красителей более устойчивы к механическим воздействиям и воздействию ультрафиолетовых лучей, в связи с чем практически не царапаются и не выгорают на солнце. Так же, дорогая и качественная тонировочная плёнка не искажает видимость. В свою очередь дешёвые тонировочные плёнки лишены этих преимуществ, а плёнки, продаваемые в обычных автомобильных магазинах, упакованные в тубы высотой 0,5 или 0,75 метра, это вообще обычный целлофан с нанесённым на одну из сторон клеем чёрного цвета. Профессиональная тонировочная плёнка продаётся в больших картонных коробках, а размер её рулона составляет 1,5х30 метров.

Какие бывают тонировочные плёнки по светопропускаемости?

По светопропускаемости тонировочные плёнки бывают 5, 10, 15, 20, 35 и 50%, но у некоторых производителей можно встретить плёнки с нестандартными значениями светопропускаемости. Далее идут атермальные плёнки со светопропускаемостью 75, 80 и 85%. Чем меньше цифра, тем темнее тонировочная плёнка и наоборот.

Что такое тонирование стёкол по ГОСТу?

В идеале, так называемое тонирование автомобильных стёкол по ГОСТу это полное его отсутствие. Дело в том, что по техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей не менее 70%. Если вы внимательно посмотрите на стёкла своего автомобиля, вы заметите, что они уже немного притемнённые. То есть, чистое автомобильное стекло, без какой-либо тонировочной плёнки, уже имеет светопропускаемость около 80%. Поэтому при нанесении на него даже самой светлой атермальной плёнки, его светопропускаемость получится уже ниже 70% требуемых законом. Однако претензий со стороны сотрудников ГИБДД, к стёклам автомобиля с атермальной плёнкой, обычно не возникает.

Что такое атермальная плёнка и зачем она нужна?

Атермальная плёнка практически не затемняет стёкла. Она всего лишь защищает салон вашего автомобиля от воздействия ультрафиолетовых лучей, в результате чего он меньше нагревается в солнечную погоду.

Что такое заводское тонирование?

На заводе автопроизводителя в процессе сборки автомобилей на некоторые из них устанавливаются уже тонированные стёкла. При этом никаких тонировочных плёнок или специального тонирующего напыления не применяется. Тёмный или тонируюущий краситель добавляется непосредственно в само стекло в процессе его производства, от чего оно и приобретает характерный тёмный оттенок.

Как отличить заводское тонирование от плёнки

Самый простой способ это посмотреть на заднее стекло автомобили и если вы чётко видите нити обогрева, то оно затонировано плёнкой, а если нитей обогрева не видно, то это заводское тонирование. Дело в том, что нити обогрева находятся на внутренней стороне стекла и если стекло затонировано заводским способом, то нитей обогрева за тёмным стеклом не видно, но прекрасно видно, если стекло затонировано плёнкой, поскольку тонировочная плёнка находится за прозрачным стеклом и нанесёнными на него нитями обогрева. Так же можно посмотреть на шелкографию, которую, в случае с затонированым заводским способом стеклом, тоже не видно, но очень хорошо видно, когда стекло затонировано плёнкой, так как плёнка прилипает к шелкографии, а не к стеклу, в результате чего образуется белая полоска воздуха. Ну а что касается боковых стёкол, то стекло необходимо приопустить и посмотреть на его край с внутренней стороны. Если стекло затонировано плёнкой, то вы обязательно найдёте её край.

Если я затонирую стёкла своего автомобиля у официального дилера, будет ли это заводским тонированием?

Однозначно нет, если только дилер не поменяет стёкла в вашем автомобиле на тёмные заводские. Дело в том, что подавляющее большинство дилеров не занимаются тонированием автомобильных стёкол, даже не смотря на то, что предлагают эту услугу своим клиентам. Дилер просто сотрудничает, с каким-либо сервисом, оказывающим эту услугу, и если вы соглашаетесь затонировать стёкла своего автомобиля у официального дилера, то вы просто переплачиваете в 3-5 раз, а иногда и более, если ваш автомобиль премиального класса. Дилер в этом случае просто вызывает к себе мастера, а стоимость его услуги умножает в несколько раз, забирая разницу себе. Поэтому, тонирование стёкол у официального дилера отличается от тонирования в любом другом сервисе только ценой и не имеет ничего общего с заводским тонированием. Стоит отметить и то, что в специализирующихся на тонировании автомобильных стёкол сервисах для этого созданы все условия, в связи с чем работа будет выполнена гораздо качественнее и дешевле, чем у официального дилера.

Из чего складывается стоимость тонирования стёкол автомобиля?

Почему тонирование стёкол разных автомобилей имеет разную стоимость?

Многие сервисы практикуют такую схему, что чем дороже автомобиль, тем дороже стоимость тонирования его стёкол, объясняя это сложностью выполнения самого процесса на конкретном автомобиле. На самом деле процесс тонирования стёкол большинства дорогих автомобилей премиального класса ничем не отличается, а иногда даже и легче, чем процесс тонирования стёкол любого дешёвого корейского или даже российского автомобиля. Суть заключается в том, что чем дороже автомобиль, тем богаче его владелец, а значит и взять с него денег можно больше. Тем не менее, существуют действительно сложные автомобили, такие как Audi A8 или Bentley Continental GT. Так же не стоит забывать и о том, что чем дороже автомобиль, тем больше материальная ответственность мастера. Поэтому в стоимость тонирования стёкол дорогих автомобилей чаще всего входят возможные риски.

Почему некоторые сервисы отказываются тонировать стёкла в старых советских автомобилях?

Некоторым владельцам старых советских автомобилей кажется, что в связи с тем, что боковые стёкла в этих автомобилях абсолютно плоские, то тонировать их проще простого, но на самом деле это не так. Основную проблему представляют совсем не боковые стёкла дверей, а заднее стекло, которое мало того, что имеет сложную геометрическую форму, так ещё и не имеет шелкографии, в силу чего, чтобы идеально затонировать такое стекло, его предпочтительней извлечь. Любой мастер лучше затонирует стёкла в двух автомобилях Mercedes-Benz E-Class, чем в одном ВАЗ-2106, на который времени уйдёт больше, а заработка будет меньше.

Можно ли повредить обогрев заднего стекла, если удалить с него тонировочную плёнку?

Вопреки мнению некоторых автолюбителей, нити обогрева не останутся на тонировочной плёнке, даже в том случае, если сорвать её резким движением. Нити обогрева можно повредить только в процессе очистки заднего стекла от оставшегося на нём клея, если соскребать его металлическим шпателем или лезвием, чего ни один профессиональный мастер никогда делать не будет. В специализированных сервисах для этого используют специальную, растворяющую клей жидкость.

Обязательно ли демонтировать дверные панели при тонировании стёкол дверей?

Многие сервисы, специально для особой категории клиентов, переживающих за свой автомобиль, рекламируют тонирование стёкол без демонтажа дверных панелей. Да, стёкла дверей любого автомобиля можно затонировать не демонтируя дверные панели и в половине случаев это потому, что есть возможность просто достать уплотнитель. В остальных случаях, если уплотнитель достать не возможно, мастеру приходится в буквальном смысле запихивать тонировочную плёнку между стеклом и уплотнителем, что в результате сказывается на качестве тонирования. В какой сервис обращаться, и каким способом тонировать, решать только вам.

Можно ли затонировать стёкла своего автомобиля самому?

От куда берутся пузырьки воздуха под тонировочной плёнкой, которых сразу не было?

Пузырьки воздуха под тонировочной плёнкой возникают в результате попадания под неё в процессе тонирования песчинок, частиц пыли и других инородных тел. На свежезатонированных стёклах под плёнкой влага и сначала кажется, что всё идеально, но через 1-2 дня, после того, как влага высыхает, могут проявиться пузырьки воздуха. К сожалению, затонировать стёкла автомобиля абсолютно идеально практически не возможно, так как даже в идеально чистом помещении в воздухе находятся частицы пыли, которые оседают на плёнку и стёкла в процессе тонирования. Мастер может лишь постараться не допустить попадания более крупных частиц между плёнкой и стеклом, но если они попали, то ничего сделать уже не получится. На одно стекло допускается до пяти относительно крупных инородных тел под плёнкой и если их больше, то клиент вправе требовать переделать работу.

Какую химию распыляют на стёкла автомобиля в процессе тонирования и не вредно ли это для обивки салона и кузова?

Для тонирования стёкол есть профессиональная химия Film On, но ввиду её дороговизны, практически все сервисы в большинстве случаев используют средство для мытья посуды Fairy и реже детский шампунь Johnson’s Baby, несколько капель которых, добавляются в воду. Само собой разумеется, что это не вредно. Более того, на тонирование стёкол задней части автомобиля расходуется всего около одного литра воды и несколько капель выше указанных средств.

Можно ли удалить тонировочную плёнку со стёкол своего автомобиля самому?

Удалить тонировочную плёнку с боковых стёкол дверей автомобиля легко. Для этого необходимо просто подцепить её ногтем за край и потянуть, а затем очистить стекло от оставшегося на нём клея при помощи лезвия, предварительно распылив на стекло воду с добавлением в неё любого средства для мытья посуды. Для удаления тонировочной плёнки с заднего стекла лучше обратиться к специалистам, тем более, что эта услуга стоит не так уж и дорого.

Ну вот вроде и всё. Надеюсь, что вы узнали что-то новое и полезное.

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Польза тонировки стекол автомобиля

Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.Стиль и индивидуальность.

Разрешена ли тонировка на 2022 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 07 Декабря 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто
Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле

Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.

Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.

Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

Разрешенная тонировка

Светопропускание ветровых окон автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих – до 70%, светопропускание других зеркальных поверхностей автомобиля – не нормируется. (ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта”. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )

В круг

Тонировка 15% в круг – это нанесение на все окна автомобиля одинаковой пленки, которая задерживает 85% световых лучей. По нормам ГОСТа, запрещено использовать данный тип поклейки “в круг”, но допустимо затемнять задние стекла авто.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Переднее

Разрешается тонировка переднего стекла с светопропускной способностью не менее 70%. Возможно наклеить темную полосу (но не зеркальную) не более 14 см, сверху или снизу.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Заднее

Нет требований ГОСТа о том, какой пленкой должны быть покрыты задние стекла. Запрещается тонировка с полным отражением световых лучей.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Боковые

К боковым задним окнам также нет норм по ГОСТу, а что касается передних боковых, светопропускаемость должна быть – 70%.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Разновидности тонировки

Различают покрытия по размерам переднего стекла, цветовым гаммам, светопропускаемости, заводом – производителем, но самый главный критерий – технология производства.

Съемные

Основная особенность этой разновидности – возможность повторной установки.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Зеркальные

Содержат частички металла, которые создают зеркальный эффект. Однако такая тонировка запрещена в России, так как в темное время суток отражает свет фар, что приводит к авариям.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Хамелеон

Для тонировки используется особый материал, который наносится на поверхность. Он способен отражать большую часть солнечных лучей, при этом, оставляя стекло прозрачным. Главная особенность покрытия – изменение цвета в зависимости от угла наклона.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Металлизированные

Алюминиевое напыление, отражающее солнечные лучи придает металлический блеск. Единственный минус – плохая пропускаемость магнитных волн, поэтому мобильная связь в салоне может работать с перебоями.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Спаттерные

В состав входят красящие вещества, а технология основана на ионном обмене. Пленка выглядит презентабельно и характеризуется длительным сроком службы. Основным минусом станет высокая стоимость.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Градиентные

Такое покрытие придает привлекательный оттенок: затемняет сверху и высветляет к низу.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Карбоновые

Одна из самых технологических разновидностей тонировки. Это микро тонкий графитовый слой, который распыляется в вакууме.

Характеризуется длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к УФ-излучению и выгоранию, хорошей проводимостью мобильных сигналов и отражением световых лучей.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Антибликовая

Из-за напыления пигментов, меняется цвет в зависимости от угла обзора. К плюсам относят долговечность, привлекательный внешний вид и светопропускаемость, соответствующую нормам.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Синее

Это прозрачная пленка, имеющая синий или фиолетовый оттенок, обусловленный наличием в составе графитового слоя. Отрицательные стороны технологии: высокая цена, но низкая степень затемнения.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Прибор для измерения

Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.

Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Механизм измерения: стекло автомобиля просвечивается излучателем, световой поток поступает в приемник и преобразуется, далее показания выдаются на дисплей тауметра.

Факторы, влияющие на точность измерения прибора:

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто

Кто в праве проводить замер тонировки:

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Смотреть картинку Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Картинка про Нужно ли снимать стекла при тонировке авто. Фото Нужно ли снимать стекла при тонировке авто
Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Что будет, если:

Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

Снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

Использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Сколько стоит тонировка задних стекол: цена

КатегорияТонировка задней части автоТонировка одного заднего стекла
Отечественные автомобили
(Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 – 2115 и др.)
от 3 000 руб.от 1 500 руб.
Средний класс
(Ford Focus, Kia Cerato,Honda Civic, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и др.)
от 3 500 руб.от 2 000 руб.
Бизнес класс
(Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry, Honda Accord и др.)
от 4 000 руб.от 2 000 руб.
Представ. класс
(Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.)
от 4 500 руб.от 2 500 руб.
Средние внедорожники
(Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и др.)
от 3 500 руб.от 1 500 руб.
Большие внедорожники
(Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Chevrolet Tahoe и др.)
от 5 000 руб.от 2 000 руб.

Решившим обратиться к нам автовладельцам тонировка задних стекол автомобиля, включая боковые, принесет серьезную экономию средств. Чтобы в этом убедиться, достаточно познакомиться со списком преимуществ, получаемых по окончании процедуры, которая имеет ряд особенностей при тонировании авто в зимний период.

Отменят ли в России закон о тонировке стекол?

Члены партии ЛДПР добиваются отмены штрафов за «тонер» на автомобильных стеклах с 2019 года. Они считают, что ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ более неактуальна, потому что летом темная тонировка защищает автолюбителей от жары, а вечером и ночью бережет глаза водителей от света бьющих в лицо встречных фар – это снижает вероятность ДТП.

В 2021 году закон о наказании за тонировку продолжает действовать, а водителей пока продолжают штрафовать за нарушения. Четких планов по отмене закона нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *