Нужно ли ставить массу на авто
Ставить — не ставить (выключатель массы, размышления)
Всем привет. В связи с последними событиями (Убил неубиваемый АКБ:((() мысли ставить массу начали меня посещать активнее. Проскакивали они давно, но как то все не до этого было.
И так, существует множество различных выключателей массы.
— простые в доску винтовые
— немного сложнее типа ключа или поворотные (не ругайтесь сильно, хз как они правильно называются)
— кнопочные
— електронные с возможностью поставить кнопку управления в салоне.
Как раз на последние я начал смотреть пристально. Так как лазить под капот постоянно вот вообще не прикольно. Можно конечно поставить самый простой и в салон, и протянуть к нему силовые провода, но это лишняя потеря тока, для АКБ небольшой емкости ощутимо, ну и как то не совсем эстетично))) Конечно, лучше хоть самый простой и под капотом, чем вообще никакого, но нам то нужно что бы было удобно, красиво и практично))) Правда, чаще всего, это или сложнее, или дороже, или и то и другое)))
Можно попробовать поставить маленькое силовое реле, но как то доверия оно не особо вызывает.
Самым жирным вариантом мне показался выключатель ГАЗели, ссылка на детали.зп.юа он и сам не дешевый, плюс еще купить кнопку уплавления с салона, желательно ее пустить через реле (так на всякий случай, от греха подальше), и того в 700грн думаю можно влезть. Нарыл такую вот наглядную картинку (не моя, в плагиате не обвинять :))
Что бы не так скучно, смотреть демонстрацию можно с 8й минуты.
Про всё, что попроще думаю писать не имеет смысла, все их и так видели. Кто что думает по этому поводу?
Критикуйте, советуйте, подумаем, послушаем 🙂
Установка дополнительной массы на кузов автомобиля — если эффект от этого
Всем Доброго времени суток Друзья и просто Гости!
Может тема не новая но всё равно, рано или поздно все мы сталкиваемся с этой проблемой.
Всё долго размышлял если смысл установки дополнительной массы?
Немного напомню с чего всё это началось и почему меня заставило задуматься об установки дополнительной массы на кузов автомобиля
Потом я увидел пост у viktor53rus
Почти в 100%можно да же сказать на все 200% — на современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса».А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, Начал после первого замера искать причину, начал с самого простого где слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л
Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом
Это Масса аккумулятора.
«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя)
Под номером 1 это масса куда прикрипляется провода ЭСУД, а Под номером 2 куда у меня прикрепляется масса двигателя
На практике встречается, что данная шпилька№1 красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
Затем замерил штангенциркулем какой у меня диаметр
чтоб купить клеммы.Купил клеммы нужного диаметра
Выключатель массы аккумуляторной батареи: что это, зачем, виды, примеры
Выключатель массы аккумуляторной батареи был придуман не вчера и даже не позавчера. По крайней мере, на отечественных автомобилях они стали появляться ещё в 1950 годах. Позднее в СССР был налажен серийный выпуск подобных устройств. Тема использования выключателя массы для аккумулятора периодически всплывает на автомобильных форумах до сих пор. Актуально ли это приспособление в наши дни? В этой статье мы попробуем ответить на этот вопрос. Попутно рассмотрим, что представляет собой выключатель массы и, какие бывают разновидности.
Что это за устройство и как оно работает?
Все сказано в его названии – выключатель. Самые простые модели обойдутся в 2─3 сотни рублей. Выключатель массы устанавливается в разрыв между массой и отрицательным токовыводом аккумуляторной батареи. Если к АКБ напрямую подключены другие потребители тока, то выключатель разрывает и их массу также. Обычно подобное устройство реализовано прямо на минусовом токовыводе батареи. Отличаются они лишь способом реализации разрыва линии.
Существуют более продвинутые дистанционные выключатели массы АКБ. Это электромагнитные выключатели, которые могут быть установлены в подкапотном пространстве, а управление ими выполняется из салона. Кнопка или переключатель устанавливается где-нибудь в потайном месте. Стоимость от одной до нескольких тысяч рублей.
И ещё один момент. Почему делается разрыв провода от минусового токововывода аккумулятора, а не плюсового? Просто, чтобы не замкнуть что-нибудь случайно на «разорванный плюс».
Вернуться к содержанию
Для чего делается отключение массы аккумуляторной батареи?
Первоочередной целью является предотвращение разряда аккумулятора. По крайне мере, когда появились эти устройства, использовали их именно для этого. Глубокий разряд аккумуляторной батареи приводит к частичной потере ёмкости. А если это произойдёт несколько раз, то её можно будет нести в утиль. Попутно исключается возможность короткого замыкания, если где-то была поврежденная проводка. В старых автомобилях такое не редкость. То есть, и от возгорания проводки такой выключатель защитит.
Сейчас на большинстве автомобилей стоит сигнализация. Если обесточить автомобиль, то и она будет обесточена. То есть, вы сами предоставляете угонщикам возможность спокойно угонять автомобиль, как говорится «без шуму и пыли». Они могут, не привлекая внимания разобраться с тем же выключателем и замком зажигания. Поэтому польза сомнительная, если только автомобиль не находится в гараже или на охраняемой стоянке. Или, как вариант, сигнализация подключается напрямую к отрицательному токовыводу аккумуляторной батареи. А разрывается только общая масса и другие подключения напрямую, если такие имеются.
В каких ещё случаях может пригодиться выключатель массы батареи? Мне кажется, это очень удобно при выполнении каких-то ремонтных или профилактических работ. Если заглянуть в руководство любого автомобиля, то вы найдёте там массу работ, в описании которых есть требование обесточить бортовую сеть.
Чтобы постоянно не откручивать и закручивать болт на клемме, как раз и нужен выключатель. Тем более что оптимизация и эффективность коснулась автомобильных запчастей в полной мере. Клеммы в целях экономии делают из тонюсенького металла. Чуть перетянул и в утиль.
И ещё большой плюс на мой взгляд. Такой выключатель даёт возможность быстро обесточить автомобиль в случае внештатной ситуации. К примеру, замкнула проводка, появилось возгорание и т. п. В этот момент искать ключ, откручивать болт на клемме, чтобы её скинуть будет совсем не комильфо. А на выключателе нажал кнопку и цепь разомкнута.
Вернуться к содержанию
Какие бывают выключатели массы АКБ?
Эти устройства можно классифицировать следующим образом.
ВК318Б У-ХЛ
Один из самых простых выключателей массы. Выпускает ЗАО «СОАТЭ» им. А.М. Мамонова. Производитель заявляет падения напряжения на выводах не больше 0,03 вольта при токе 50 ампер. Ресурс обещают до 30 тысяч пробега. Стоимость 180─280 р. в зависимости от магазина.
Дистанционный выключатель Экран на БелАЗ
На изображении ниже можно видеть дистанционный выключатель массы для техники БелАЗ. Экран рассчитан на напряжение 24 вольта.
Diesel Technic
Под маркой Diesel Technic предлагается выключатель массы с ключом для грузовиков Man, DAF, Scania, Volvo. Стоимость около 1,5 т. р.
НК1524В
Существуют выключатели массы аккумуляторной батареи с довольно богатой комплектацией. Получается небольшая мини-система. Например, модель с дистанционным переключением НК1524В предлагает компания с оригинальным названием «Жаворонок XXI век».
Сателит-16 12В
Ещё одна модель дистанционного выключателя массы, подобного предыдущему решению. В комплекте можно видеть специальный футляр для устройства, обеспечивающий защиту в соответствии с требованиями стандарта IP65.
Как видите, большинство предлагаемых в продаже выключателей выполнены либо для грузовых автомобилей, либо в максимально дешёвом варианте, который подходит для использования на старых легковых автомобилях отечественного производства. Это неслучайно, поскольку на современных импортных и отечественных автомобилях с различной электроникой на борту подобное устройства не используются. Больше того, многие производители автомобилей не рекомендуют использовать на своих моделях выключатель массы.
Это объясняется наличием электронного блока управления (ЭБУ). Все современные легковые автомобили имеют электронику для управления работой двигателя. Из-за полного обесточивания системы сбрасывается перезаписываемая память. Помимо этого, микросхемы различной бортовой электроники чувствительны к перепадам напряжения и отключению питания. В некоторых случаях выключение массы может закончиться поломкой ЭБУ.
Охранные системы и сигнализации также не любят, чтобы им отрубали питание. Они воспринимают это, как попытку взлома и угона. Поэтому для них придется отводить свой минусовой провод до аккумулятора, который разрываться не будет.
К тому же, на современных автомобилях выключать массу с целью снизить разряд АКБ, не требуется. В них присутствуют специальные платы, которые отслеживает активность в бортовой сети автомобиля. Если её нет, то потребители тока на борту погружаются в сон. Оставляется лишь минимально необходимое потребление энергии, которое обеспечивает хранение настроек ЭБУ, мультимедийной системы и т. п. Достаточно открыть дверь или включить зажигание, чтобы автомобиль вышел из спячки.
Вернуться к содержанию
Можно ли сделать самостоятельно?
В принципе, устройство максимально простое и сделать отключение массы можно самостоятельно. Здесь нужно только позаботиться о том, чтобы в подключенном состоянии максимально снизить переходное сопротивление. То есть, нужно обеспечить надежное соединение и чистоту контактов. При этом в любом случае придётся докупить какие-то запчасти, если под рукой нет необходимого материала. Если речь идёт об установке выключателя массы на отечественную «семёрку» или «пятнашку», то такие модели стоят от 150─200руб. Вряд ли можно назвать это серьезными тратами, а фабричное изготовление всё равно будет аккуратнее «самопала».
Выводы: за и против
Что можно сказать в заключение? Использовать или нет выключатель массы? Использовать для чего? Если применять это устройство для борьбы с утечкой тока, то оно полезно. Но не на всех автомобилях. Если речь идёт о старых отечественных (и не только) автомобилях без электроники, управляющей питанием и зажиганием двигателя, выключатель массы будет к месту. Это используемые до сих пор транспортное средства с карбюраторной системой питания двигателя.
Если у вас автомобиль с электронным блоком управления, отвечающим за дозирование топлива, работу системы зажигания, контроль и корректировку параметров двигателя, то это устройство может лишь навредить. Об этом же говорят рекомендации самих производителей подобных автомобилей. В некоторых случаях отключение массы может даже грозить выходом из строя управляющей электроники.
На современном автомобиле выключатель массы может понадобиться лишь в случае ремонтных или профилактических работ, когда требуется обесточить автомобиль. В этом случае всё равно придётся отключать аккумулятор. Гораздо удобнее просто щелкнуть выключателем. А бороться на этих транспортных средствах с утечкой тока таким образом не рекомендуется. Тем более что у них для этого есть штатные средства.
Помимо этого, надо установить дистанционный выключатель с потайной кнопкой где-нибудь в салоне. Если это будет обычный ручной выключатель под капотом, то угонщику не составит труда его просто включить. Вот если он не будет знать, где включается масса, а в этот момент сигнализация будет орать на полную, тогда угнать автомобиль станет проблематичнее. Кто-то скажет, проще замкнуть куском кабеля расстояние от выключателя до минуса АКБ. Да, но подходящий кабель ещё нужно где-то найти.
В общем, ставить или нет, решать вам. А в комментариях можете написать о своём опыте в этом вопросе.
Вернуться к содержанию
Чтобы машина не сгорела: как отключить массу, не мешая работать штатному электрооборудованию
Внезапное возгорание автомобиля – история, к счастью, не слишком частая, но при этом достаточно распространенная, чтобы вызывать у многих водителей серьезные фобии. Особенно у тех, кто хоть раз в жизни видел полыхающую машину или её черный «скелет» на обочине. Многие считают, что спастись от подобного поможет только выключатель массы. Они правы, но неудобства от выключателя часто превосходят его пользу. Впрочем, как минимум один правильный вариант установки выключателя есть.
П ричиной возгорания автомобиля в движении служит утечка топлива, воспламенение предметов, попавших на раскаленную систему выпуска, или замыкание электропроводки. В пожаре, охватившем стоящий без вмешательств извне автомобиль, в 99% случаев виновато электричество. Других причин просто нет: выпуск – холодный, а топливо, сочащееся или даже капающее, практически никогда не воспламеняется само по себе. Беспокойство по поводу такого возгорания снимается при помощи выключателя массы, обесточивающего бортсеть целиком и полностью. Спасет простой механический ручной «рубильник» за две-три сотни рублей, популярное в тусовке джиперов недешевое «мерседесовское реле» Грюнер-750 или любой иной вариант.
Вот только минусов у выключателя массы не меньше, чем плюсов (извините за каламбур).
На относительно современной машине штатная электроника не любит отключения питания, теряя настройки, адаптации и память. Вдобавок многим блокам требуются порой десятки минут на корректное «засыпание», а приплясывать возле открытого капота, выжидая, пока все электронные процессы корректно завершатся, чтобы затем вырубить массу — безумие. Тем более, что визуально это завершение и не определить.
Полно и иных неудобств. С отключенным аккумулятором не поставишь машину на сигнализацию, не откроешь потом с брелока двери, без питания становятся бесполезны системы комфорта типа открывания багажника ногой, доводчиков стекол и многого другого. Однако есть способ, который поможет и защититься от пожара, и не обесточить электронику.
Звучит подобное странно и взаимоисключающе… Но один из наших читателей, Александр Цаплин, поделился с сообществом «Колес» собственной оригинальной и очень простой разработкой. Подходит этот способ владельцам неновых машин, которые разбираются в элементарной электрике и знают, с какого конца браться за паяльник.
Итак, первое, что мы делаем — устанавливаем-таки выключатель массы. Самым обычным образом, как это делают всегда – отключая от кузова провод, идущий с минусовой клеммы аккумулятора, и подключая его обратно уже через мощный «рубильник». Выключатель массы используем любого типа, какой нравится – ручной размыкатель с рукояткой или ключом, электрически управляемый контактор от грузовика, специализированное реле или что-то другое.
Теперь нам нужно приобрести несколько метров провода сечением около 2,5 мм2, соответствующее количество тоненькой защитной гофры для проводов, два обычных пятиконтактных автомобильных реле и автомобильные клеммы. Из всего этого мы соберем, согласно нижеприведенной схеме, простейшую дополнительную проводку, идущую от аккумулятора к штатным лампам дальнего света в фарах.
Находим плюсовые провода, по которым +12 приходит к лампам фар при включении дальнего света – к правой и к левой. Эти два провода разрезаем рядом с фарами и в разрыв каждого пайкой, обжимкой или в крайнем случае качественной скруткой подключаем контакты и обмотки реле К1 и К2. Также эта дополнительная цепь подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи согласно схеме.
Защита от короткого замыкания в электропроводке автомобиля готова. Рассмотрим работу этой схемы в разных режимах.
Когда выключатель массы замкнут, батарея подключена к кузову и двигателю штатно. Тут никаких нюансов нет – все работает как обычно.
Когда при замкнутом выключателе массы (запущен двигатель или нет – неважно) мы нажимаем на подрулевой переключатель, включающий дальний свет, срабатывают наши дополнительные реле, и дальний свет загорается – тут, опять же, для водителя нет никаких изменений и нюансов в сравнении со штатным вариантом.
Теперь мы покидаем автомобиль, оставляя его на парковке или в гараже, и хотим защитить его от возможных возгораний. Открываем капот, отключаем массу поворотом ручки, но минус на кузове… не исчезает!
Снова смотрим на схему. Теперь минус батареи оказывается поданным на кузов нашей отдельной проводкой через нормально замкнутые контакты двух реле и через запараллеленные нити ламп дальнего света. Сопротивление одной холодной нити накала среднестатистической лампы головного света – около 2,5 Ом. Две параллельно, как в этой схеме – около 1,2 Ома. Это ничтожное сопротивление в минусовой цепи, и почти вся штатная и нештатная электроника и электрика, включенная постоянно (в обход ключа зажигания) его просто не замечает. Для нее отключения от питания по минусовому проводу после размыкания выключателя массы просто не происходит.
Масса отрублена, но нужные нам потребители продолжают получать напряжение питания и функционировать – это разные блоки штатной электроники, которые долго «засыпают», родная и дополнительная охранные системы, турботаймер, «вежливый свет» и другие системы.
Теперь смоделируем короткое замыкание — то, для чего, в общем-то, все и затевалось.
Допустим, плюс 12 вольт от какого-то потребителя, подключенного к питанию не через замок зажигания, случайно касается «массы» — кузова, двигателя или какого-то оголенного минусового провода. И попадает на подключенные к «массе» выводы ламп дальнего света. Теперь на них – плюс! А минус на вторые выводы ламп у нас подан искусственно, дополнительной защитной проводкой, через нормально замкнутые контакты реле. В итоге вместо короткого замыкания мы получаем включение ламп дальнего света. Если ЧП не обнаружено, за несколько часов свечения фар аккумулятор будет разряжен. Это – неизбежная плата за то, что машина не сгорела… Но, согласитесь, — ничтожная!
Ну и, дабы раскрыть тему до конца, попробуем завести двигатель, забыв предварительно включить «массу». Ток на стартер, как и на любой потребитель в защищенном режиме, будет подан через лампы дальнего света. Они вспыхнут, но стартер не двинется с места. При этом никаких перегрузок не происходит – попытка запуска безопасна. Просто стартер не сработает, и вам придется открыть капот и щелкнуть выключателем «массы».
Еще одна небольшая проверка из той же серии. Не подключив «массу» и не заведя мотор, поворачиваем ключ зажигания и пытаемся подать питание на какой-нибудь мощный потребитель – включить вентилятор «печки» или опустить стекло в двери. Вентилятор заработает, но с пониженной мощностью, что будет слышно по звуку и производительности: последовательно с ним включаются лампы дальнего света, как мощные резисторы. Стекло начнет опускаться, но тоже замедленно. По этим признакам водитель понимает, что он забыл включить массу. Но всё это, опять же, безопасно и не может вывести электрооборудование из строя.
Важные нюансы
Напоследок – важные мелочи. Их две.
Во-первых, следует знать, что эта система не позволяет подать питание на стартер и завести мотор, пока выключатель массы не будет замкнут. Поэтому если вам требуется реализовать дистанционный запуск с брелока сигнализации или телефона, ручной «рубильник» не подойдет. Тут придется применить в качестве выключателя массы электрически управляемый размыкатель: электромагнитный контактор от грузовых машин или то самое реле Грюнер. Сигнализацию в этом случае нужно сконфигурировать так, чтобы реле, размыкающее массу, активировалось отдельным каналом «сигналки» и срабатывало первым в цикле действий при автозапуске.
И во-вторых. Эта система защиты функционирует только при использовании в качестве ламп головного света обычных галогенных ламп накаливания. Если у вас в головном свете установлены светодиодные лампы, «безопасная масса» работать не будет.
Выключатель массы аккумуляторной батареи — Виды, советы по выбору и установке на автомобиль
Все Мы, владельцы автомобилей беспокоимся за целостность и сохранность своего автомобиля. Прийти утром на стоянку или в гараж и обнаружить, что автомобиль сгорел, не хочется никому. Чтобы этого избежать, ставится выключатель массы АКБ, который прерывает питание.
Сегодня, Автопортал 100.ks.ua со своей командой специалистов и поддержкой некоторых автоэлектриков из каталога, постарается ответить на все вопросы по выключателю массы аккумуляторной батареи. Расскажем обо всем:
Что это такое выключатель массы?
Выключатель массы — это устройство обеспечивающее разрыв питания от аккумулятора автомобиля в массе. Тумблер может быть изготовлен из разного материала и выглядеть совершенно по-разному, но основная цель — прервать питание от АКБ.
Чаще всего, выключатель массы используют при долгой стоянке автомобиля, в гараже или на стоянке. Чтобы аккумулятор не разрядился либо, не произошло короткого замыкания. При частой эксплуатации автомобиля, коммутирующее устройство без надобности.
Типы выключателей массы
Сегодня, на автомобильном рынке можно найти 4, принципиально разных, вида выключателей массы:
При выборе выключателя массы, нужно понимать будущую нагрузку на него. К примеру, электронные выключатели хорошо справятся с нагрузками на ВАЗ, Нива, Москвич, а вот на современных иномарках либо грузовиках, напряжение больше и такие устройства не справятся с ними. В целом же, размыкатели ставяться на все транспортные средства:
Монтаж выключателя массы
Установка выключателя массы задача не сложная и реализуется несколькими простыми шагами:
Это самый просто способ, самых примитивных разрывателей массы. Если Вы не хотите размещать разрыватель под капотом, а хотите где-то спрятать, то Вам необходимо прокладывать новую более длинную линию проводов. Схема подключения не меняется, главное хорошо все заизолировать, соединить и поместить в защищающие кожуха, чтобы провода не перетерлись и не замкнули.
В случае, если Вы хотите поставить разрыватель массы как дополнительное средство от угона автомобиля, то замаскируйте разводку проводов более изящно.
Как установить дистанционный включатель массы
Монтаж дистанционного включателя массы, мало чем отличается от простого. Разница лишь в том, чтобы сделать систему более хитро мудрой и найти разрыватель массы было намного сложнее. Если разбить установку по шагам, то можно получить следующую последовательность:
Подключение разрывателя массы в обход сигнализации
Для тех, кто хочет обезопасить свой автомобиль от угона и не выключать, разрывателем, от питания все авто, можно использовать данную методику монтажа.
На минусовую клемму крепится тонкий провод, с предохранителем. Проконсультировавшись с автоэлектриком, можно подобрать оптимальное сечение провода. В идеальном варианте, он должен выдерживать исключительно сигнализацию, предохранитель — аналогично. Данный провод, через предохранитель подключается к кузову автомобиля. Этого провода, хватает, чтобы питать сигнализацию, но при попытке завести двигатель, предохранитель перегорает и машина не запуститься совсем.
Этот вариант отлично компонуется с дистанционным разрывателем массы и хорошо защищает автомобиль от угона.
Какие последствия отключения массы в современных авто?
Включатель массы начали устанавливать еще наши деды, если не раньше. В нынешнее время, это устройство не столь востребовано, так как все автомобили, после 2000 годов, напичканы различными электронными системами. Отключение питания от этих систем, зачастую грозит сбросу настроек.
Но если Вы все же надумали ставить разрыватель массы, Вы должны знать следующее:
Но вот чего бояться действительно не стоит, как многие пишут на форумах, так это того, что при отключении массы, сбрасываются настройки в ЭБУ.
Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы
Тумблер массы — это простое и даже в неком роде, примитивное устройство. Оно долговечно и редко когда ломается. В случае, если Вы неудачно установили разрыватель и на него постоянно попадает влага, то он может покрываться коррозией и перестать нормально функционировать. В этом случае его легко можно разобрать и почистить. Задача на 5 минут.
Бывают и более сложные случаи поломки, обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора и многое другое. При таких неисправностях, устройство проще и дешевле просто поменять. Если обобщить, то это одноразовая деталь, ее проще менять, чем думать о ремонте.
Какой выбрать и купить включатель массы
Выбор должен ложится исключительно на тот вариант, какой Вы хотите монтировать. Сегодня ассортимент позволяет выбрать любой вариант как механизка, так и способа монтажа.
Название | Фото | Цена |
Выключатель массы 12В СОАТЭ | 589,66 грн. | |
Выключатель массы 12В винтовой Авто-Электрика | 27,00 грн. | |
Выключатель массы поворотный (бабочка) | 65,00 грн. | |
Размыкатель массы на клемму АКБ | 55,80 грн. | |
Выключатель массы универсальный 12/24В | 355,00 грн. | |
Выключатель массы механический 12/24В | 130,00 грн. | |
Выключатель аккумуляторной батареи Compact, 100 А | 378,00 грн. | |
Выключатель массы с кронштейном для грузовиков | 331,00 грн. | |
Размыкатель массы | 224,00 грн. | |
Выключатель массы Kangaroowinch 400A | 1622,00 грн. |
Самые популярные производители размыкатели масс в Украине
Alsa | DK | Decaro | Emos |
Goldenship | Marine | Rider | S.I.L.A. |
SORL | Seaflo | Sunfine Marine | TATA |
ААА | Дорожная карта | КамАЗ | СОАТЭ |
СтартВольт | Украина ТД | Экран | Элемент |
Выключатель массы аккумуляторной батареи — Итоги сказанного
С одной стороны, это нужное приспособление, ведь при помощи него, можно не только обезопасить автомобиль от короткого замыкания и пожара, но даже защитить от угона. С другой стороны, большинство современных авто не нуждаются в этом устройстве, ведь оно отключает все электронные устройства от питания, а значит, большинство настроек попросту слетят.
Команда Автопортала 100.ks.ua советует хорошо подумать, перед покупкой и принять решение, нужно ли оно Вам. Если у Вас современный автомобиль на котором Вы ездите каждый день, то разрыватель массы поможет Вам только защитить авто от угона. Если до 1996 года, когда начали «пичкать» автоэлектронными системами, то можно установить для защиты от разряда АКБ.
Мы рассказали о всех нюансах выбора и установки выключателя массы, надеемся материал был Вам полезен. Если остались вопросы, пишите комментарии и делитесь с друзьями.