Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Нужно ли изолировать трубки кондиционера в автомобиле? Подробно + видео

После моей статьи, как улучшить работу кондиционера (ее можете почитать здесь). Многие в комментариях под видео начали писать — что нельзя изолировать (утеплять) трубки кондиционера. Что якобы случится страшное — они сгниют, будет гидроудар компрессора (с какого-то перепуга) и так далее. Сегодня я хочу вам развернуто объяснить, нужно ли это делать или нет. И что ничего страшного не случится …

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вообще в самом начале, я хочу, чтобы вы посмотрели мой эксперимент с изолированием трубок кондиционера, видео версия

Видео популярное, но нашлось куча типа «умных людей» (вообще им с дивана виднее), которые начали писать всякую дичь. Теперь я буду последовательно разбирать, каждый миф и давать опровержение.

Производители так никогда не делают

Первое что мне начали писать – что производители автомобилей так не делают! То есть они никогда не изолируют трубки кондиционера. А ты типа самый умный

НО это крайне не верно. Именно на автомобилях, которые экспортируются в другие страны (зачастую это южные государства, типа — Катара, ОАЭ, Турции и т.д.)

Трубки кондиционера изолируются, причем сразу обе и холодная, и горячая. Материалы для изоляции там более качественные, которые идут с завода

Все это делается только потому, что в +35, эффективность системы охлаждения падает, то есть климатическая система в такую жару уже не так эффективно охлаждает салон автомобиля. И чтобы вернуть часть КПД, изолируют — «подачу» и «обратку».

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Трубка низкого давления (холодная магистраль) — будет отдавать больше холода в салон.

Высокого давления (горячая магистраль) – будет не так сильно нагреваться от подкапотного пространства. Да она сама горячая, газ в ней примерно + 65 градусов, но в подкапотном пространстве в жарких странах может быть все + 80, + 100, то есть она сильнее будет нагреваться, что потом отрицательно сказывается на конденсации фреона.

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Поэтому и холодную, и горячую магистраль очень часто изолируют. Лично я это подсмотрел на экспортном Лексусе (который продается не в России). Также без особого труда можно найти, изолированные варианты на ТОЙОТУ, НИССАН, МИЦУБИШИ, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ и т.д.

Холодную магистраль утеплять бессмысленно

Второй самый популярный комментарий – зачем утеплять именно холодную часть, которая уже вышла с испарителя? Какой в этом смысл

Смотрите, холодный фреон заходит в испаритель, по сути это своеобразный радиатор в котором куча мелких трубок. Внизу у него есть выход, там прикрепляется либо трубка, либо шланг. Далее уже в подкапотном пространстве, идет трубка рядом с мотором (зачастую она большая), он ее как раз и нагревает

Я смотрел через тепловизор, разогрев примерно до + 40, + 50 градусов.

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Соответственно фреон в этом участке ОЧЕНЬ сильно разогрет (причем его много), он быстро встречается с холодным газом, забирая часть холода, эффективность падает. Если сказать это простыми словами, это тоже самое, если бы вы горелкой, грели нижний край испарителя.

Когда мы изолируем трубку кондиционера, отсекается этот «большой» разогрев от мотора, в итоге температура газа в испарителе уменьшается, что улучшает охлаждение салона

Гидроудар компрессора

Тут как называется — слышали звон, а где он никто не знает. Начали писать что будет гидроудар компрессора из-за того что ФРЕОН из испарителя станет жидким, дойдет до компрессора поршень встретится с этой жидкой фазой и все — прощай!

Такого бреда еще нужно поискать. У меня всего 4 вопроса к таким «типа экспертам»:

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Вообще гидроудар свойственен, для больших промышленных систем кондиционирования, например на заводах. Где внутрь могут быть закачены несколько литров газа, и может быть несколько испарителей

Сгниет трубка под утеплителем

Лично мне кажется это также из области мифов. Магистрали (что холодная, что горячая), делаются из коррозионно-устойчивого алюминия. Даже если под изоляцией будет собираться влага, ей нужно много времени чтобы разрушить поверхность.

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Единственный момент — под нее может набиваться соль и всякие реагенты, которые сыплют на дороги зимой, а это уже хуже. Так что можно в зимний период этот утеплитель снимать. А летом повторно одевать.

Сейчас видео версия, в ней более развернуто

Так что изолируйте трубки кондиционера летом, это только прибавит ему КПД, особенно в крайне высокие летние температуры. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в автоНужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в автоНужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в автоНужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Кондиционер дует теплым воздухом в машине: основные причины

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

День жестянщика. Что это означает, фото и видео примеров

Источник

Доработка кондиционера автомобиля своими руками: теплоизоляция трубок

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

За доработку

Сторонники этой идеи пишут:

Против доработки

Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.

Вывод

Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.

А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!

Источник

Термоизоляция трубок кондиционера… Нужно ли?

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Частенько на глаза попадали записи об термоизоляции трубопроводов кондиционера. Писали что компрессору будет лучше работать и в салоне «холод придет» быстрее. У нас наступила нежданная жара и перед длинной поездкой я прикупил изоляцию для труб и укутал патрубки своего кондея.

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Дальше была поездка при +36 за бортом по Литве, Польше, Беларуси. Кондиционер справлялся со своей работой отлично. Но мой пытливый ум всю дорогу не покидала мысль — зачем я это сделал и какой эффект это дало. Мозг как бы всю дорогу напоминал — ты же в университете в меня закладывал основы теплохладотехники и принципы работы холодильных агрегатов. По приезду домой решено было всколыхнуть память и разобраться в этой ситуации.
Почитав информацию и освежив память я пришел к интересному выводу… Но о нем в конце тоннеля )))

Для начала разберем принцип работы кондиционера

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Автомобильный кондиционер работает по принципу, что и обычный холодильник, хотя устроен немного по-другому. Он представляет герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур.
При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор, в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

Как-бы разобрались ). Народ упорно изолирует толстые трубки (что и я сделал). Почему? Вероятно потому что они холодные и умельцы думают, что это вход в испаритель. Вот здесь и подвох. Толстые трубки это выход из испарителя и холодные они лишь потому что кипящий фреон в испарителе не успевает полностью отдать «холод». Изоляция этих трубок никакого эффекта на работу системы не дает! Даже наоборот, может усугубить ситуацию, когда фреон в испарителе не полностью испарится и из-за изоляции не успеет докипеть в магистрали низкого давления. Итог- гидроудар в компрессоре. Ну, это в теории, а на практике наверное уже есть защита от такой ситуации. Единственная польза от теплоизоляции это отсутствие конденсата на трубке. Но его там образуется немного и от тепла двигателя испаряется.

Тонкие трубки изолировать так же не желательно. Ведь фреон после сжатия в компрессоре сильно нагревается и его охлаждают в конденсаторе (радиаторе). Чем менее теплая тонкая трубка тем лучше, а значит эффективнее работает система.
Изолировать нужно лишь ту часть партрубка который находится между ТРВ и испарителем, но она обычно находиться уже в салоне.

Из всего можно сделать вывод, что изоляция трубок никакого эффекта не дает. А для повышения эффективности системы нужно чистить конденсатор! Чем он лучше охлаждает сжатый фреон тем эффективнее работает система!

Источник

Теплоизоляция трубок кондиционера

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Где-то встретил подобную запись. Не гуглил более ничего по этой теме (может зря), и решил попробовать. Обернул шумкой от авто трубку, которая при работе хондиционера холодная, дополнительно стяжками закрепил.

Результат: измерений температуры ни до ни после не проводил, надеялся почувствовать рукой (хотелось чтобы воздух стал холоднее). Но вчера (была жара) даже показалось что не только не улучшилось, а как-будто даже теплее воздух стал. ) Видимо ничего не дает. Убрать или оставить? )
————
Добавлено позже: БУДУ СНИМАТЬ )

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 30

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Шумка изолирует дребезжание, а Вам нужно изолировать столкновение температур!
Максимально бюджетно-изоком, но его еще нужно приклеить граммотно)
Вы не сделали, ни хорошо, ни плохо для Вашей машины!

Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто

Трубки кондиционера термоизолировать нельзя!
Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

1 – теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
2 – толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.

Источник

Тема: Изоляция трубок кондёра под капотом

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Здравствуйте. Покрасил под капотом трубку теплоизолирующей краской. та что была холодной. Может ли это как нибудь негативно сказаться на кондиционере? потому что теперь она не теряет холод проходя под капотом совсем.

круто.. сам придумал или насоветовал хто?)) это из разряда «спортглуш» повышает мощность но 5 процентов (как продавцы «автопетушни» малолеткам на «зубило» впаривают..

марку ни в коем случае не озвучивай-начнут из «ракушек» камеры под заморозку лепить. Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Смотреть картинку Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Картинка про Нужно ли утеплять трубки кондиционера в авто. Фото Нужно ли утеплять трубки кондиционера в автои производители сэндвичей разорятся сразу.

ни чего не будет. Я лично, после ремонта трубки всегда покрываю краской место сварки. А иногда и всю трубку.

я тоже только место сварки только красил. надо попробовать всю трубку покрасить.

Товарищи, только не увлекайтесь утеплением всасывающей магистрали.

Это маленькая тоненькая тёплая трубка?

по всем трём прилагательным наоборот..))

толстая холодная? Это обратная мастраль? Каковы последствия её утепления?

DIE89, может произойти выброс жидкого фреона из испарителя и дойти до компрессора, либо начаться влажный ход компрессора. Вот поэтому «обратка» не изолируется, и даётся возможность докипеть фреону в магистрали.

Из испарителя до компрессора фреон выходит в газообразном состоянии и под низким давлением. И гидроудар он не получит ни когда. А обратку иногда сам производитель изолирует. Но сгнивает она намного быстрее. А для сглаживания потока фреона (изменение тепловой нагрузки,скорости компрессора) служит ресивер.

А никто и не говорит про гидроудар, авто компрессора так устроены что им практически он не светит. А как отражается влажный ход на работу компрессора читайте мат часть.

не сможет засосать пары фреона компрессор, т.к. на входе стоит ресивер (с системой с дросселем).Который служит для защиты компрессора, в случае если во фреоне находятся капли влаги. И через силикогелевые гранулы вода связывается в ресивере. Т.о.обеспечивается только газообразное состояние фреона на всасывающем контуре, т.е. сухой ход.

А если теплосъема нет?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *