Нужно ли включать указатель поворота при движении задним ходом на автомобиле
Нужно ли включать указатель поворота при движении задним ходом на автомобиле
Как показывает практика, этому маневру водители уделяют не слишком много внимания. Однако, неправильное движение задним ходом часто влечет ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. И если последствия столкновений зачастую ограничиваются получением транспортными средствами различных механических повреждений, то при наездах на пешеходов последние получают серьезные травмы, которые могут привести к летальному исходу.
С начала 2018 года на территории города Брянска произошло 6 наездов на пешеходов при движении автомобиля задним ходом. В результате этих дорожно-транспортных происшествий 1 человек погиб и 5 получили травмы различных степеней тяжести. Необходимо отметить, что все пострадавшие пешеходы – люди пенсионного возраста.
Правила движения задним ходом:
В правилах дорожного движения особенности движения задним ходом описываются в пункте 8.12:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Т.е. движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения.
В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры Вашего автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. На практике Вы можете попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом Вы не заденете другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они позволят Вам завершить маневр.
Ситуации, в которых движение задним ходом запрещено:
• на перекрестках;
• на пешеходных переходах;
• в тоннелях;
• на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
• на ж/д переездах;
• в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
• в местах остановок маршрутных транспортных средств;
• на автомагистралях.
Как избежать ДТП при движении задним ходом
— Если на Вас задним ходом движется автомобиль, ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение задним ходом. Не забывайте про звуковой сигнал. По крайней мере Вы привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность.
— Если Вы движетесь задним ходом и слышите звуковой сигнал, обязательно остановитесь. Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреть дорожную ситуацию, чем совершить наезд на чужой автомобиль.
— При движении задним ходом попеременно смотрите во все зеркала заднего вида.
— При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа от Вас. Это особенно важно в ситуации, когда Вы выполняете вынужденную остановку, чтобы пропустить выезжающий автомобиль.
Уважаемые водители! Максимальная собранность, концентрация внимания и, конечно, неукоснительное соблюдение ПДД – залог безаварийной езды! Будьте внимательны при управлении транспортным средством!
Ловушки при сдаче экзамена в ГИБДД
Для тех, кому это еще предстоит, делюсь полученным опытом по сдаче на права категории «С».
Материал подойдет и для категории «В» за небольшими исключениями, не релевантными ввиду других габаритов машины. Я намеренно не буду описывать площадку, считаем, что вы ее прошли, но если и по ней есть вопросы, постараюсь ответить через комментарии. Итак, сдача на ГАЗ 3307 с кузовом и тентом.
Начало экзамена
1. Садимся в машину по приглашению инспектора и пока ничего не делаем, с вас делают фото в кабине на фотоаппарат.
2. Далее следует съемка на регистратор, где необходимо представиться, назвать дату, категорию, что сдаем, подтвердить, что с правилами сдачи ознакомлены.
3. Далее следует команда «К сдаче экзамена приступить».
Экзамен — вот тут сразу может все закончиться, при мне вылетели 2 человека проехав 1,5 и 2 метра:
1. Говорим голосом и пристегиваемся сами;
2. Четко произносим вслух и просим пристегнуться инспектора (пристегнется он, или нет, нас не сильно волнует, главное обозначить. Если он не пристегивается, нужно чтобы отказ был записан на регистратор);
3. Проверяем, что автомобиль на ручнике, заводим если не заведен, включаем ближний свет.
4. Перед троганием включаем левый поворотник (я стоял посреди площадки 200 на 200 метров, но поворотник в этом случае обязателен, хоть на грунтовке стой), снимаем с ручника, включаем первую передачу, трогаемся.
Вот на этом этапе многие уже все заканчивают: не попросил пристегнуться инспектора, не включил ближний свет, не включил поворотник — досвидания! (6 штрафных баллов).
Движение — собрано из рассказов не сдавших
1. При повороте налево недостаточно вынес морду вперед, из-за чего радиус получается сильно пологим, т.е. считается как движение по встречной полосе.
2. Поворот направо в узкую улицу с прилегающей широкой — если повернуть по радиусу, то задними колесами можно заехать на бордюр;
Если повернуть с запасом, то бампер может вынестись на встречную полосу т.е. создал помеху встречным машинам.
Делаем хитро: включаем левый поворотник, максимально прижимаемся влево, как будто хотим повернуть налево, прямо перед поворотом включаем правый поворот, мол передумали, но т.к. мы начинаем поворот из крайнего левого положения, нам хватает радиуса чтобы и не вылезти на встречку и не наехать колесами на бордюр.
Да, это не поворот вправо из правой полосы, но это единственный вариант, как не нарушить.
3. Просьба остановиться на узкой дороге с одной полосой в каждую сторону: помним, что остановка в городе возможна только при наличии прерывистой линии между полосами или ширине полосы с учетом остановившегося транспортного средства до разметки не менее 3м.
3.1 Ловушка тут может быть еще и в том, что если справа есть прилегающая территория, на которую можно съехать, а вы не выполнили требование ссылаясь на пункт выше, то это будет невыполнение команды инструктора.
4. Поворот направо на светофоре: внимательно смотрим, чтобы на светофоре на было дополнительной секции перед пешеходным переходом: может включиться стрелка вправо, но еще гореть красным секция перед переходом. Нужно начать движение и дождаться переключения основной секции.
5. Карман с ловушкой: поворачиваем направо, а за поворотом остановка и сплошная разметка — делаем поворот очень медленно, чтобы успеть заметить капкан, поворотник, уходим на соседнюю полосу, как в повороте направо когда сразу за ним стоит ТС.
6. Сужение дорог — включаем поворотник! Даже, если полоса на самом деле не сужается, а знак старый и до боли ненужный:
7. Пешеход около перехода — вот именно, что не на переходе, не одной ногой на переходе, не четко идущий к переходу, а в принципе, рядом: приостанавливаемся, убеждаемся, что он не идет на переход. Если пошел, стоим и ждем пока не сойдет с него полностью. Для обычных водителей, как только свалил с твоей полосы, все едут за его спиной. При сдаче так нельзя — только когда полностью сошел с перехода, с последней зебринки, а лучше еще и пару шагов сделал в сторону.
8. Ж.д. переезд без шлагбаума — приостанавливаемся, крутим башкой влево, вправо, лучше вообще чуть ли не на руль прилечь — убеждаемся, что паровоза нет, даже если пути вкопаны в землю и проросли травой. У инспектора не должно быть ни капли сомнения, что вы контролируете ситуацию.
9. Просто совершая движение по дороге — мониторим габариты и границу полосы: инспектор не должен сомневаться, что вы контролируете и следите за движением в своей полосе.
10. Поворотники — они должны вообще быть частью и продолжением вашей левой руки: все маневры, даже не очевидные, как то объезд стоящего на обочине — обязательно включить поворотник. Логика проста: если он вдруг откроет дверь и вы метнетесь влево от нее, едущий сзади не должен оказаться в этот момент на обгоне вас. Т.е. вы предупредили едущих сзади — может быть «вспышка справа» 🙂
11. Поворот влево через встречку по сигналу фарами встречной машины (как мы это делаем обычно) — вот нельзя так, в правилах такого сигнала нет, поэтому, даже если вам мигнули мол пропускаю, нужно убедиться, что встречное ТС полностью остановилось и выждать, а вдруг у него рука соскочила с руля. У меня на сдаче при повороте через плотный поток направо, чел сначала мигнул, а потом поехал не дождавшись пока я отконтролю ситуацию, благо я не ломанулся сразу.
12. Ловушка с остановкой общественного транспорта — если идет команда найти место для посадки высадки пассажира, то можно остановиться на остановке можно если вы при этом не создаете помехи общественному транспорту. Но если за остановкой есть место, или прилегающая территория, то останавливаться нужно на ней, чтобы не давать повода сомневаться в вас как в умелом водителе думающем не только о себе.
13. Команда занять левую полосу для совершения поворота или разворота — вы перестраиваетесь, впереди разрыв в разметке или светофор и вы выполняете разворот. А вот и нарушили! Команды выполнить поворот или разворот не было.
14. Команда «перестроиться в левую полосу и продолжить движение» — тут ловушка в том, что если вы в городе, проблем нет — так сожно, а вот за городом движение должно осуществляться по правой полосе если она свободна в вашем направлении. Повелись, перестроились — не сдали.
15. Команда «Найти место для долговременной остановки» — тут если съехать за городом просто на обочину — ошибка т.к. речь о долгосрочной остановке, а она либо за пределами дороги вообще, либо на специально оборудованных площадках. Как вариант — ищем заправку и парковку на ней, но! Не забываем про п.10: поворотники должны использоваться всегда и везде, даже на стоянке.
В общем, ребята, как-то так. Это то, что попалось мне при сдаче.
Если вы имеете полезные советы по сдаче из своего опыта или ловушки, делитесь в комментариях, буду дополнять материал.
Всем удачи на дорогах!
Какие сигналы нужно включать при движении задним ходом?
Дело в том, что пункт 8.1 Правил дорожного движения гласит, что водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.
Какие указатели поворота включать при движении задним ходом?
У каждого автомобиля есть специальный фонарь (сигнал) заднего хода, который включается в момент, когда водитель втыкает передачу заднего хода. Таким образом, перед началом движения задним ходом специально включать поворотники нет необходимости.
Что должен сделать водитель при движении задним ходом?
Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Нужно ли включать аварийку при движении задним ходом?
Достаточно много автомобилистов считают, что это является обязательным, и помимо включающихся автоматически огней заднего хода, жмут еще и на кнопку аварийки. Однако, согласно правилам дорожного движения это совершенно необязательно.
Куда руль туда и поворотник?
То есть при повороте направо нужно включать правый поворотник, а левый — при повороте налево. … Программа «Главная дорога» советует перед поворотом направо включать правый поворотник, выехать на главную, при перестроении налево включать левый. Другими словами, куда руль, туда и поворотник.
Какой поворот включать при выезде с прилегающей территории?
«Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления». Следовательно, при повороте налево – левый, направо – правый. Сам маневр выезда на прилегающую дорогу слева является правым поворотом.
Что нужно делать при движении задним ходом?
В правилах дорожного движения особенности движения задним ходом описываются в пункте 8.12: 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Нужно ли включать поворотники при движении задним ходом?
Читатель обратился с вопросом, который меня, признаюсь, слегка огорошил. Автомобилист спрашивает: нужно ли включать поворотники при движении задним ходом?
Если есть вопрос, должен быть ответ. Давайте разбираться.
В пункте 8.1 ПДД говорится, что водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота перед началом движения, поворотом (разворотом) или перестроением, а также перед остановкой.
У каждого автомобиля есть специальный фонарь (сигнал), который включается в момент, когда водитель втыкает передачу заднего хода. Таким образом, перед началом движения задним ходом специально включать поворотники нет необходимости. Ну хотя бы для того, чтобы не нарушать пункт 8.12 ПДД, который гласит: «движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения…».
Если перед тем, как сдавать назад, водитель еще и включит поворотник, он наверняка введет в заблуждение других участников движения — нарушит пункт 8.12 ПДД.
То же, в принципе, справедливо и для перестроения. Разворот задним ходом? Даже разбирать не хочу.
Что еще? Поворот. Где автомобиль осуществляет поворот? Правильно, на перекрестке. Можно ли выехать на перекресток и одновременно включать поворотники при движении задним ходом?
Практически не могу представить себе такую ситуацию. И теоретически тоже. А все потому, что согласно пункту 8.12 ПДД, движение задним ходом на перекрестках запрещено.
Вывод
пользоваться поворотниками при движении задним ходом нельзя по той простой причине, что движение задним ходом на перекрестках запрещено.
Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
Последнее обновление: 24.07.2021
Комментариев нет
Основы управления автомобилем
Движение автомобиля задним ходом целесообразно рассматривать не как самостоятельное перемещение, а как часть целого, общего процесса движения.
Элемент «движение назад» используется в огромном числе случаев, начиная от просто «сдать назад» до сложных маневров, в которых применяется движение «задом-наперед».
Это и въезд или выезд с места стоянки, и как способ развернуться в ограниченном пространстве, и как способ заехать в узкое место или способ обеспечить удобный выезд, а также во многих других случаях, когда перемещение задним ходом целесообразно.
Первое, с чем вы столкнетесь, когда начнете движение на автомобиле задним ходом, это ощущение того, что автомобиль едет не туда, куда хочется, и что он все время норовит свернуть в сторону.
Это ощущение объясняется тем, что направляющие колеса автомобиля как бы «поменялись местами».
При обычном движении вперед рулят передние колеса, задние колеса своего положения относительно поперечной оси не меняют.
Во время движения задним ходом управляющие колеса теперь находятся «сзади», по этой причине ваше ощущение траектории движения немного изменяется.
Для того чтобы научиться ездить задним ходом, необходимо сначала понять, как автомобиль поворачивает в процессе движения «задом», затем, научиться выполнять повороты направо и налево «задом-наперед».
Вариант «сдать назад», т.е. откатиться по прямой линии назад, трудностей не представляет. Поэтому, его не рассматриваем.
Процесс поворота автомобиля кратко изложен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка — там есть схема поворота и изменение габаритной ширины автомобиля в процессе поворота.
Для общего понятия физики поворота еще есть смысл ознакомиться с материалом статьи Как автомобиль поворачивает.
Как научиться ездить задним ходом
Для того, чтобы поехать назад, а также для выполнения поворотов направо и налево во время движения задним ходом понадобится занять соответствующую позу за рулем. Перед вами задача не только ехать назад, а еще и видеть, куда вы едете.
Для этих целей есть два способа посадки. Первый способ – это обычная посадка, при которой вы держите руль двумя руками, и ориентируетесь по зеркалам заднего вида. Способ вполне приемлемый, но требует умения использовать зеркала.
Второй способ – посадка вполоборота, когда вы вращаете руль одной рукой и смотрите назад через заднее стекло. Процесс вращения руля в этой позе рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 2. Руление.
Используя второй способ, можно наклониться таким образом, чтобы голова располагалась посередине, между спинками сидений, и взгляд был направлен в заднее стекло по осевой линии автомобиля. При такой посадке траектория движения контролируется лучше всего.
Посадка вторым способом более «грубая», но именно она является самой удобной в ориентировании. В идеале, лучше уметь пользоваться и тем и другим способом, но в рамках данной статьи рассмотрим только второй вариант.
Для успешного выполнения поворотов во время движения автомобиля задним ходом потребуется запомнить несколько правил.
Очень важно развивать в себе ощущение автомобиля. Например, насколько нужно довернуть руль, чтобы направить колеса на необходимую дугу. Этот навык приходит с тренировками.
Для начала рекомендуется на свободной площадке научиться объезжать задним ходом условные углы прямоугольника. Сначала с поворотами направо, затем с поворотами налево.
После того как простые повороты будут освоены, можно постепенно усложнить упражнения. Например, сузить «коридор» движения.
На дорогах общего пользования помимо техники движения задним ходом (чтобы ни с кем не столкнуться) ПДД требуют перед началом маневров включать соответствующие указатели поворотов:
Ниже будет рассмотрен один небольшой пример, в котором движение задним ходом используется наиболее часто.
Разворот задним ходом
Бывает необходимость развернуться на участке, но наличие свободного места не всегда позволяет сделать это с одного захода. Например, на небольшой территории, в тесном проулке или в узком гаражном проезде.
В таких ситуациях наиболее подходящим маневром будет разворот в три приема, одним из элементов которого является движение задним ходом. Разворот таким способом входит в число экзаменационных упражнений в ГИБДД.
Представьте, что ваш автомобиль стоит у правого края дороги, и вам необходимо развернуться. Ширина дороги должна быть больше длины вашего автомобиля, иначе вы не сможете выполнить разворот.
Необходимо помнить, что на стоящем автомобиле повернуть рулевое колесо довольно трудно (если нет усилителя), поэтому начинать вращать его есть смысл во время старта, когда колеса уже покатились.
Можно воспользоваться следующим планом действий.
Если трех приемов будет недостаточно, то нужно будет повторить манипуляции «назад – вперед» необходимое число раз. Более подробно разворот задним ходом в возможных вариантах описан в статье Выполнение разворота. Часть 1.
Рассмотренная выше схема является только техникой выполнения разворота. На дороге еще придется наблюдать дорожную обстановку — смотреть в зеркала и крутить головой, и обязательно подавать сигналы поворота.
В реальных дорожных условиях нередко придется выезжать «задом» с места стоянки (парковки) в условиях ограниченной видимости, например, с боку будет стоять большой фургон и закрывать собой дорогу.
Процесс выезда бывает довольно напряженным. В таких случаях, кроме включения «поворотников», необходимо будет усиленно контролировать движение проезжающих ТС.
Что и как делать в таких случаях описано в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.
Но, все это пригодится потом, когда водительское удостоверение уже будет в кармане, а до тех пор есть смысл тренироваться, т.е. практиковаться в безопасном месте. Впрочем, продолжать тренироваться можно и нужно, даже имея ВУ.
Для тренировки можно соорудить условные ворота условного гаража (поставить ориентиры по периметру). Нужно будет пытаться заехать в условный «гараж», начиная движение с разных сторон на разных углах въезда. И повторять заезд — выезд, запоминая, как себя ведет автомобиль.
Перечисленные упражнения очень хорошо развивают способность чувствовать автомобиль.
Среди бывалых водителей бытует такое мнение: если вы научились ездить задним ходом, то считайте, что «передом» вы уже поехали. Это больше относится к ощущению автомобиля, что немаловажно.
Еще можно добавить, что заезд задним ходом в условный (или настоящий) гараж, является хорошей тренировкой для большинства способов постановки автомобиля на стоянку (парковку).
Поэтому, целесообразно потратить немного времени, и отработать эти движения в условных границах. Упражнения «разворот» и «заезд в бокс» придется сдавать на экзамене в ГИБДД, так сказать, в «полевых» условиях, т.е. на реальной дороге.
Зато потом, в самостоятельной практике, вы сможете без опасений заехать задним ходом в любой проулок.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.07.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.