Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Регистрация внедорожного оборудования. Как узаконить силовые бампера, багажник, люстру, освещение и д.р.

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Поделюсь своим опытом регистрации установленного ранее силового оборудования (передний и задний силовые бампера, силовые пороги, дополнительный бак, лебедка, багажник, доп.освещение и люстра на крыше, шноркель, кронштейн запаски и т.п.).

Документы мне помогали оформлять специалисты, я только сдавал и получал их в ГАИ, поэтому возможно могу где-то допустить неточность. Если что поправляйте меня в комментах.

1. Заполняем заявление на внесение изменений, на стандартной машине проходим сверку номеров и агрегатов. Еще пока ничего устанавливать нельзя.

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

2. Теперь запрашиваем в специальной испытательной лаборатории заключение на разрешение внесение изменений. Делается за пару дней.

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

3. Дальше сдаем это экспертное заключение и заявление со сверкой номеров в ГАИ. Обычно заявление одобряют и возвращают в течении недели, если нет иных запретов.

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

4. Теперь можно устанавливать оборудование на машину. По закону делать это можно только в специализированных сервисах, которые имеют разрешение на проведение подобных работ.
Но по факту если оформлять за деньги через организацию, то они обычно сами прикладывают нужные акты выполненных работ, со всеми сертификатами.

На все установленное оборудование нужно приложить сертификаты соответствия. Как правило у всех производителей свои сертификаты на производимое оборудование, либо в крайнем случай гугл поможет.

У меня получилась целая пачка сертификатов.

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

5. Оплачиваем гос.пошлину 800р. Это цена в Челябинской области, в других регионах сумма может разнится.

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

6. Готовим заявление декларацию со списком всех проведенных работ и сертификатов, на каждое устройство.

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

7. Проходим тех.осмотр машины с обязательным указанием в диагностической карте всех внесенных изменений.

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

8. Теперь сдаем весь всю эту пачку документов вновь на регистрацию в ГАИ и ждем.

9. Через две недели выдают большое красивое Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Это значить, что теперь машина в законе, до этого момента по закону на машине еще нельзя ездить.

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

10. Вновь заполняем повторное заявление на внесение изменений и проходим еще раз сверку номеров, агрегатов. Оплачиваем госпошлину.
Я регистрировался в электронную очередь через портал ГосУслуг и там же оплатил госпошлину со скидкой.

11. На следующий день приехал в ГАИ с документами и ПТС. Отдал в окно регистрации и через 20 минут получил обратно ПТС и новое пластиковое свидетельство с внесенным списком оборудования. Теперь машина полностью легализована и ни один гаишник по закону не может вменить нарушение по этому поводу.

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Из-за своих постоянных разъездов я растянул весь процесс почти на полгода. Хотя реально можно уложиться в 3 недели, если делать все вовремя.

P.S. Не во всех регионах можно зарегистрировать оборудование. Во многих этого просто не делают и людям приходится обращаться в другие соседние области. Так же разнится цена на работы. Традиционно самые высокие цены в Москве.
Челябинская область считается одной из самых благосклонных к владельцам внедорожников и цены тут адекватные.

Мне помогал с оформлением документов Радик — 8982-361-60-40. Вот его телефон, если кому-то понадобится.
Скажите, что от Саймана и он сделает со скидкой.

Надеюсь эта статья была полезна. Поделитесь пожалуйста ей и сохраните себе в закладки

Источник

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКА ЯВЛЯЮТСЯ НЕЗАКОННЫМИ?
Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

КАКОЙ ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

подвеска и любые ее компоненты
рулевое управление и рулевое колесо
сиденья водителя и пассажиров
внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
бамперы
выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
ксеноновые лампы
галогеновые лампы накаливания нестандартного света
любые спойлеры
нестандартные пороги
нестандартные колесные арки
подкрылки
дополнительное внешнее освещение
багажник на крыше
колесные проставки
газобаллонное оборудование
«кенгурятники»
лайтбоксы на крыше
мониторы для трансляции рекламы
«плавники»
фаркопы
лебедки
тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ТЮНИНГА
Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Официальные разъяснения от ГИБДД:

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Ответ ГУ МВД (подробней):

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

ЧТО ОДОБРЕНО К УСТАНОВКЕ ПО ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
КАСАЕТСЯ ЛИ ЭТО ОРИГИНАЛЬНЫХ АКСЕССУАРОВ?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР НА ДОРОГЕ ОШТРАФОВАТЬ ЗА ТЮНИНГ?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Источник

Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились

В последние дни СМИ активно распространяли информацию о том, что в соответствии с поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», якобы принятыми в 2020 году, любые изменения в их конструкцию должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.

Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

Госавтоинспекция сообщает, что изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались.

Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.

Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

При этом необходимо отметить, что если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно.

Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию. При подготовке материалов о деятельности полиции следует использовать сведения, размещенные на официальных интернет-ресурсах ведомства.

Источник

Дополнительный багажник: некоторые юридические аспекты проблемы

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Картинка про Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля. Фото Нужно ли вписывать багажник на крышу в птс автомобиля

Наше законодательство, регулирующее тюнинг автомобилей является достаточно непростым для понимания среднестатистическим водителем. Чего там говорить, порой и профессиональным юристам и правоприменителям в широком смысле этого слова, включая представителей судебной власти, сложно сходу в нем разобраться.

Не так давно, я опубликовал заметку о багажнике, установленном на крышу собственного автомобиля. Мне был задан ряд вопросов, связанных с некоторыми юридическими аспектами данной манипуляции, следствием чего стало написание данного очерка. Основные вопросы, которые возникали у многих: «является ли установка багажника изменением конструкции транспортного средства и нужно ли её (это изменение) регистрировать?».

Для начала следует разобраться в том, что такое это самое пресловутое «внесение изменений в конструкцию транспортного средства».

«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения (абзац пятнадцатый пункта 6 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, далее – Технический регламент).

Что означает это определение? – для квалификации действия в качестве внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо одновременно выполнить следующие условия:

1) исключить предусмотренные (или установить не предусмотренные) конструкцией конкретного транспортного средства составные части и предметы оборудования;

2) данные действия (см. п. 1) должны быть совершены после выпуска транспортного средства в обращение

3) названные действия (опять же – см. п.1) должны влиять на безопасность дорожного движения.

В целом, каждый из этих признаков на первый взгляд, вызывает вопросы.

Так как пункты получились сильно неравные по раскрываемому содержанию, начну с конца: про безопасность (пункт 3).

Знаете, назовите мне любой предмет, который можно присобачить к автомобилю, и я расскажу Вам, как он влияет на безопасность. Не влияющих на безопасность прибамбасов для автомобиля нет: от зарядки для телефона и антирадара (а вдруг электрику замкнет, к тому же прикуриватель – он для прикуривания, а не для зарядки), до рейлингов, дефлекторов изменяющих аэродинамику и т.д. Влияет все, вопрос в степени этого влияния, а этот вопрос в определении выставлен за скобки.

Про пункт № 2: выпуск в свободное обращение – в простонародье (и очень очень упрощенно и обобщенно) после растаможки) Более подробно см. ст. 262 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

По пункту 1. Вот тут самое интересное начинается: где смотреть, что предусмотрено конструкцией конкретного транспортного средства, а что нет? Что такое составные части и предметы оборудования?

Определяет, что предусмотрено конструкцией транспортного средства, а что нет завод-изготовитель. Не официальный дилер, а завод. Почему делаю эту ремарку, потому что тот ОД, у которого я делал ТО и гарантийные ремонты, за отдельную плату и проставки готов установить (тем самым увеличив дорожный просвет) и дополнительную оптику (о которой французы и не слышали), и двигатель «чипануть», чтоб мощности прибавить, увеличив попутно выбросы вредных веществ в окружающую среду и т.д.) Надо ли говорить, что все это конструкцией ТС не предусмотрено.

Где это все смотреть? – в наборе документов, посвященном конкретной модели автомобиля. Один из этих документов: книжка – руководство по эксплуатации, идущая в комплекте с авто.
Как правило, то, что предусмотрено – это официальные аксессуары так называемые, то есть то, что вы можете заказать к оснащению на заводе. Все остальное – изменение конструкции, включая любые неоригинальные запасные части.

Тут уместно, полагаю привести пару конкретных примеров. Завод-изготовитель установил на рестайлинговый дастер (с 2015 года) один размер колес: 215/65/Р16. На этот размер рассчитаны настройки подвески, показания спидометра, заявленные углы переворота и т.д. Конкретная марка колес не указана. Соответственно, ставим все что угодно, но этой размерности – никаких проблем.
Другой момент: если мне память не изменяет на дастер можно заказать с завода только 2 вида автомагнитол: с навигацией и без (подчеркиваю: с завода заказать, а не у ОФ купить!). Соответственно, установка любой другой магнитолы/ навигационной системы – это изменение конструкции транспортного средства, не предусмотренная заводом изготовителем.

«Глупость» — скажут некоторые, но ведь и двигателя на дастер только 3 варианта предусматривается: 2 бензиновых и один дизельный. Можно ли в дастер поставить двигатель от клио спорт? — можно. Влезет и будет дастер 200+ л.с. Завод это предусматривает – нет. Тут логика такая же.

Здесь, полагаю, уместным будет сделать паузу и обозначить следующее: я не ставлю целью дискредитировать кого-либо, не даю оценки с точки зрения рациональности, целесообразности, продуманности исследуемого регулирования. Моя задача: показать его таким, какое оно есть, а не оценивать его. Поверьте, от некоторых его нюансов, я в душе негодую не меньше Вашего, но мое негодование нормативных свойств данное регулирование не лишает.

Вернемся к багажнику. Но сначала, надо до конца разобраться с терминологией.

Что, как правило, завод изготовитель предусматривает для установки на крышу? Как правило это 2 варианта конструкции:

рейлинги — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
ригели — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.
Надо ли говорить, что и то и другое завод предусматривает промышленного производства, кроме того, в конструкции предусматриваются места для крепления всего этого дела к крыше. Зачастую ригели и называют «багажником на крышу» (2 поперечных «балки»).

Вот их обычно можно ставить без проблем, но, как правило, хочется чего-то еще)) Идем тогда дальше.

Под составными частями конструкции конкретного транспортного средства понимаются компоненты транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации (тот же пункт 6 Технического регламента, правда там содержится определение термина «компоненты транспортного средства», но суть от этого не меняется).

При этом Приложением № 10 к Техническому регламенту установлен «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств».

Опять возникает вопрос: мы разобрались с тем, что такое «компонент транспортного средства», а тут какой-то «тип компонента транспортного средства»: это вообще что такое и какая разница?

«тип транспортного средства (шасси, компонента)» — транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем (см. все там же – пункт 6 Технического регламента). Соответственно «Тип компонента» – компонент с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленный одним изготовителем.

Дальнейшее углубление в уяснение значений терминов считаю излишним, так как в противном случае, мы из юриспруденции плавно перекочёвываем в этимологию, что не соответствует целям моего очерка. Так что вернемся к нашим багажникам.

Что такое «предметы оборудования»?

Технический регламент не содержит определения данного термина, однако в предисловии к названному техническому регламенту содержится информация о том, что требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН), принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее — Соглашение 1958 года), Предписаний, принимаемых на основании «Соглашения о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах», заключенного в Женеве 25 июня 1998 г. (далее — Соглашение 1998 года) и Предписаний ООН, принимаемых на основании «Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», заключенного в Вене 13 ноября 1997 г. (далее — Соглашение 1997 года).

В приложении А «Определения» к Соглашению 1998 года устанавливается, что для целей данного Соглашения термин «предметы оборудования и части, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах» означает предметы оборудования или части, характеристики которых имеют отношение к рабочим характеристикам, в области безопасности, охраны окружающей среды, эффективности использования энергии или защиты от угона; к таким предметам оборудования и частям относятся системы выпуска, шины, двигатели, акустические защитные устройства, противоугонные сигнальные устройства, устройства предупредительной сигнализации и детские удерживающие системы, однако они не ограничиваются ими (пункт 7).

Говоря простым русским языком, все то, что Приложением № 10 к Техническому регламенту («Перечень требований к типам компонентов транспортных средств») не отнесено к типу компонентов транспортных средств, но что можно установить на автомобиль, точно будет предметом оборудования.

Данный вывод является существенной вольностью, на гране допустимым обобщением, и не может быть сделан в формате научной статьи, основываясь только на представленных тезисах, и то недостаточно раскрытых, однако для данного очерка рискну посчитать его приемлемым без дальнейшего раскрытия.

С учетом изложенного, является ли багажник типом компонента транспортного средства? – однозначно, да.

В уже упомянутом мной Перечне требований к типам компонентов транспортных средств под пунктом 110 багажники автомобильные выделены отдельно.

Там же установлены и требования к автомобильным багажникам (в форме отсылки к правилам ООН № 26-02 или 26-03), а также форма и схема подтверждения соответствия этим требования в виде загадочных символов «10с» и «11с».

В общем, сделано все, чтобы среднестатистический дедушка, собирающейся прикрутить багажник к своему жигуленку для перевозки чего-нибудь на дачу, мог сходу во всем разобраться.

Идем дальше, о чем глаголят нам правила ООН № 26-02 или 26-03 (прежнее их название Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03)? По итогам первоначальной редакции Правил ЕЭК ООН №26-02 был принят наш ГОСТ Р 41.26-2001 (Правила ЕЭК ООН N 26) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов».

Обобщая, в указанных документах содержаться технические требования среди прочего и к багажникам (креплениям для перевозке лыж).

Я позволю себе не пересказывать в деталях все технические нюансы, изложенные в названных Правилах, а также в ГОСТе – благо это все в открытом доступе находится, — а перейду сразу к следующему важному моменту: форма и схема подтверждения соответствия багажника названным правилам.

Загадочные символы «10с» и «11с» находят расшифровку в Приложении 19 к Техническому регламенту «Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента и рекомендации по их выбору.

Схема обязательной сертификации 10с:
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр):
Проводит испытания типового образца продукции.
Аккредитованный орган по сертификации продукции:
Проводит анализ состояния производства
Выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию

Схема обязательной сертификации 11с:
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр):
Проводит испытания типового образца продукции.
Аккредитованный орган по сертификации продукции:
Выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию.
Осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.

Также данное приложение к Техническому регламенту содержит более подробное описание схем обязательной сертификации и рекомендации по их применению.

Багажник мало сделать по ГОСТу (по правилам), его ещё и сертифицировать надо, чтобы возможно было установить. Не стану вдаваться в технические подробности, но сделать и то и другое самостоятельно целесообразно только, если вы собираетесь открывать производство этих багажников (ну, либо при очень большой любви к искусству).

Указанный порядок сертификации багажника на крышу является обязательным, императивным, что автоматически квалифицирует его несоблюдение в качестве нарушения законодательства.

Следующий вопрос: является ли установка багажника на крышу внесением изменений в конструкцию транспортного средства?

Ответ: да, установка багажника, любого багажника всегда, в любом случае является изменением конструкции ТС. Без вариантов. И даже установка 2х поперечнен – это изменение конструкции.

Почему? – еще раз – потому что багажник – это компонент транспортного средства, о чем прямо указано в п. 110 Приложения № 10 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств» к Техническому регламенту; кроме того, его установка с очевидностью влияет на безопасность дорожного движения, ухудшая аэродинамику, уменьшая устойчивость автомобиля против опрокидывания, увеличивая тормозной путь при наличии тяжелого груза на багажнике и т.д. и т.п. Вопрос в степени этого влияния, но в данном случае важен сам факт, а не степень.

Всегда ли нужно вносить изменения в ПТС при установке багажника? – Нет, не всегда.

Когда можно обойтись без внесения изменений в ПТС при установке багажника на крышу?

В следующих случаях:

1.) Установка багажника предусмотрена заводом-изготовителем. Проверить это очень просто: в инструкции по эксплуатации автомобиля пошагово расписано как установить багажник на крышу. ВНИМАНИЕ! Если этой инструкции в руководстве по эксплуатации нет, то установка багажника на данный автомобиль заводом НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА (хотя такое бывает редко, но владельцы кабриолетов меня поймут))))) Как правило, завод предусматривает установку рейлингов и ригелей. И все. Крепления для велосипеда/лыж устанавливаются на ригели и сами по себе багажником не являются – это другие компоненты ТС/ их составные части/предметы оборудования.

Во всех остальных случаях, увы, но требуется вносить изменения в конструкцию ТС при установке багажника.

Скажу больше, строго говоря, если установленный багажник не будет соответствовать ГОСТу и Правилам, по идее, экспертиза должна это установить и в регистрации должно быть отказано.

Как то вот так обстоят дела в юридических аспектах установки багажника на автомобиль.

Часто задаваемые вопросы и суждения по теме:

Багажник это груз на крыше авто?
– Очевидно, нет. Это установленный дополнительный компонент транспортного средства, предназначенный ДЛЯ перевозки грузов.

Что будет, если я установлю собственной конструкции багажник?
— быть может, все что угодно, но юридически это квалифицируется по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 данной статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
+ вдогонку следует предписание о приведении авто в первоначальное состояние, за невыполнение которого следует снятие с регистрации.

Это все что, серьезно надо изучать, чтоб машиной управлять? А без всех этих регламентов, ГОСТов, правил нельзя?
— можно. Купите новую машину у дилера и никак самостоятельно её не дорабатывайте. Ездите тогда в свое удовольствие и не о чем голова болеть не будет.

Автор, Вы издеваетесь? По такой логике нештатную подсветку салона регистрировать надо…
— это не я издеваюсь – не я же автор всего этого. Я лишь пересказал действующее регулирование, не более… А нештатную подсветку салона тоже регистрировать надо, поскольку это установка дополнительных приборов освещения, подключенных к электрической сети автомобиля… При этом у автора все в порядке с головой и он понимает, что в этом случае подобным никто заниматься не будет, однако это не отменяет публично-правовых предписаний в данной сфере. Так что – на свой страх и риск.

Все написанное – туфта, езжу я тцать лет со сваренным ещё батей моим багажником, говорю, когда останавливают, что это груз и никаких проблем.
— рад за Вас, но как говорит мой знакомый нарколог: то, что Вы не знаете о болезни и её не лечите, никак не мешает ей делать свое грязное дело. То. Что Вам тцать лет везло по совокупности обстоятельств, никак не влияет на действующее регулирование. Руководствуясь такой логикой можно ведь и без прав какое-то время ездить… …пока не поймают.

Если сертифицированный багажник регистрировать не надо, то почему многие регистрируют, внося его в перечень изменений в конструкцию ТС?
— дело в том, что изменения вносятся скопом, разом, а потому, если Вы меняете оба бампера, ставите шноркель, блокировки, автономный отопитель салона, систему централизованной подкачки колес, лебедку, дополнительный свет, новый двигатель, новую коробку, другие колеса, другие колесные арки, каркас безопасности, внешнюю раму, гудок от паровоза, и РСЗО «Град» на крышу, чтоб супостатов на расстоянии держать – проще сразу сделать экспертизу на все это. Тогда уж заодно и багажник вписать можно (провести экспертизу допустимости его установки). По цене, «узаконить» все (ну, почти все) вышеперечисленное сопоставимо с «узакониванием», к примеру, колес увеличенного диаметра как таковых, без иных изменений. Соответственно, уж если заморачиваться, то сразу, и на всем, что только возможно. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то отдельно вносил изменения в ПТС только из-за багажника. Как правило, он идет в комплекте со всем остальным.

Багажник – это груз, потому что я его на крышу погрузил, и никто меня в обратном не убедит!
– я и не собираюсь переубеждать. Для этого есть специально уполномоченные на то должностные лица, у которых есть вся плеяда полномочий, как правило – через привлечение к административной ответственности, для доходчивого переубеждения Вас.

Если я сделаю багажник по ГОСТу, могу ли я с ним ездить?
— формально это запрещено, так как вторым необходимым условием является сертификация багажника.

Могу ли я и сделать багажник и сертифицировать его?
— можете, но на эти деньги я бы лучше второй новый джип купил с большим багажником, или новую Газель на худой конец – всяко полезней будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *