Нужно ли выключать кондиционер в авто
Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой 17 октября 2019 Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать к
Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой
Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.
Можно ли зимой включать климат-контроль
Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой
Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.
Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.
Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина
Почему не стоит глушить автомобиль с включённым кондиционером?
Сегодня машина — это уже не просто средство передвижения, а полноценный элемент комфортной жизни. Автомобиль больше не используется только для того, чтобы из точки А в точку Б доехать. В транспортном средстве должно быть, прежде всего, комфортно. Один из главных элементов комфорта — это кондиционер. Без него современный автомобиль представить практически невозможно. Несмотря на то что в России не так уж и жарко, все равно кондиционер нужен. Без него водителю и пассажирам просто не комфортно. Но как везде, и за все хорошее приходится платить. И порой, очень много.
Кондиционер — это устройство, которое требует внимания. Его нужно обслуживать своевременно. И самое важное, делать это правильно. Именно для этого и написана данная статья. В ней будут приведены рекомендации опытных автомехаников.
Когда человек садится в машину, стоявшую ранее на солнце долгое время, то, как правило, он сразу запускает кондиционер. Охладительная система работает только в том случае, когда силовой агрегат заведен. Кондиционер работает за счет того, что в движение его приводит подшипник компрессора кондиционера. Естественно, когда кондиционер поработает хотя бы несколько минут, в салоне сразу становится приятнее находиться. А вот уже во время движения водители предпочитают не выключать кондиционер. Особенно актуально это в машинах, оборудованных климат-контролем. Что же по этому поводу говорят опытные автомеханики? А вот здесь уже не все так просто!
Опытные механики уверяют, что включенный кондиционер на постоянной основе — это не слишком хорошо. Конечно, вам от этого комфортно, но для автомобиля подобное решение является неверным. Они настоятельно рекомендуют выключать охладительное устройство хотя бы за одну или две минуты до того, когда двигатель будет заглушен. С чем это связано? На самом деле, здесь все очень просто и понятно. Все происходящие процессы известны еще со школьного курса физики и химии. Воздуховоды в машине начинают охлаждаться как раз во время работы кондиционера. А когда вы его выключаете, на них сразу же попадает теплый воздух, который находится в окружающей среде.
Такое явление приводит к тому, что на стенках воздуховода образуется конденсат. Естественно, уровень влажности существенно повышается, и этот уровень сохраняется до того момента, пока водитель снова не воспользуется «услугами» климатической установки. Собственно, потому и получается ситуация, когда водитель заводит машину, и буквально через несколько секунд начинает ощущать отчетливый запах сырости.
Подобное явление влечёт за собой выпадение конденсата на стенках воздуховода. Внутри образуется влажность, которая сохраняется до тех пор, пока водитель вновь не включит вентилятор климатической системы. Именно поэтому многие водители сталкиваются с ситуацией, когда после запуска двигателя из воздуховодов идёт неприятный запах сырости. Согласитесь, ситуация не самая приятная. Ни о каком комфорте уже речь быть не может.
Для чего опытные водители вырубают кондиционер за пару минут до отключения двигателя
В летний период автовладельцы чаще жалуются на затхлый запах в салоне, который поступает из воздуховодов. Причиной тому — размножившиеся бактерии в системе кондиционирования. Однако соблюдение одного простого правила, возможно, решит эту проблему раз и навсегда. Портал «АвтоВзгляд» нашел легкий способ сохранить воздух в автомобиле свежим.
В теплое время года климатическая установка работает на износ, не выключаясь в жару ни на секунду, пока работает двигатель автомобиля. Да, повышается расход топлива. Но автовладельцы не прочь заплатить за комфорт, нежели потеть и с открытыми окнами дышать угарным газом.
Но рано или поздно водитель вынужден покинуть прохладный салон. Не задумываясь о том, как кое-что делает неправильно, он попросту выключает зажигание, и уходит по своим делам. Вернувшись, шофер заводит двигатель автомобиля, и климатическая установка вновь начинает генерировать живительную прохладу. Казалось бы, где тут подвох? Но постепенно в салоне начинает странно попахивать. И чтобы понять причину появления неприятного запаха, необходимо изучить физику процесса, происходящего в климатической установке в момент отключения.
Все дело в том, что при отключении зажигания при работающим климат-контроле, на радиаторе испарителя установки из-за разницы внутренней и внешней температур образуется конденсат. Капельки жидкости могут появляться и в воздуховодах. А размножиться бактериям во влажной теплой среде — дело времени. И вот уже прохладный воздух, поступающий в салон не так свеж, а то и вовсе обещает аллергию, астму и другие легочные заболевания. Как же это предотвратить?
Чтобы убрать лишнюю влагу, перед тем, как заглушить двигатель, необходимо, сперва, отключить кондиционер. Но сделать это так, чтобы вентилятор обдува работал. Это позволит прогнать через систему теплый воздух, который осушит испаритель, не дав выпасть конденсату в системе воздуховодов. Для выполнения таких действий водителю потребуется всего-то пару минут, которые не только сохранят свежесть и прохладу в зной, но и избавят от затратной процедуры чистки и обеззараживания климатической установки.
Выключать ли кондиционер перед тем, как заглушить двигатель?
В летнюю жару иногда пользуюсь автозапуском, чтобы салон машины заранее охладился перед поездкой. Но чтобы пользоваться этой приятной функцией, нужно не выключать кондиционер, когда глушишь двигатель. А это потенциально грозит застоем в испарителе и последующим появлением вредных бактерий с неприятным запахом.
Пока решаю эту дилемму следующим образом – оставляю кондиционер включенным только когда точно знаю, что буду использовать автозапуск. В других случаях выключаю кондиционер незадолго до приезда в пункт назначения, чтобы испаритель успел продуться от конденсата.
Хотелось бы узнать ваше мнение, имеет ли смыл такой сценарий действий? Или есть какие-то более предпочтительные варианты?
Skoda Rapid 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 48
Такая же ситуация один раз была. Завел в конце рабочего дня машину из за жары она сразу на газ перешла, включил кондей, сдаю назад и машина заглохла. В последующие разы перед включением кондиционера прогреваю хотябы минуту и все норм.
Давно я такой дичи не читал…
Ваш комментарий очень содержательный. Что конкретно вас так смутило?
В конце своей записи я высказываю свои вопросы и сомнения в необходимости этих действий. И готов прислушиваться к чужому опыту.
Застой в испарителе. На новой машине. Это фантастика
Давно я такой дичи не читал…
Буратино не читатель ))
в инструкции написано: выключить кондей за 10минут перед остановкой двс, кроме того испаритель в салоне каждый год надо чистить! Воняет/не воняет для здоровья надо.
PS кто пишет включать кондей круглогодично, это как? он не работает при температуре ниже +5, по крайней мере у меня
горит, но компрессор не работает все равно
на мой взгляд бред. никогда ничего не включал и не выключал. ничего не воняло ни на одном авто.
был опыт на многих авто, меньше всего пахло на авто, где пользовались кондиционером круглогодично.
Отец на старой тойоте ездил с 2004 года до 2019 года и ни разу наверное не отключал его, запаха не было)
равно как и с печкой, подъезжаю к дому, выключаю А\С и добавляю оборотов обдува. Паркуюсь, выключаю систему «как надо» и глушусь. В результате зимой ничего не обмерзает, так как окна охлождаются «заранее», а летом не тухнет конденсат.
Все равно вонять будет, хоть суши, хоть не суши. На второй год завоняла у меня «мокрыми тряпками».
Было две машины не климате, сейчас третья.
На обоих проезжал по 150к перед продажей.
Климат всегда в авто и все.
Никогда ничего не воняло.
Спасибо за обнадёживающее мнение, проверенное опытом!
Привет!
Пару недель назад почистил испаритель и трубку дренажную. При этом климат не издавал запахов. Сделал, скорее, для профилактики! Машине 3 года. Поэтому, я считаю, в этом нет какой-то огромной необходимости. Но если тебе спокойнее так, тебя можно понять)
Кстати, на прошлой неделе видел твой авто возле бассейна ДГТУ. Цвет — бомба) Отличной эксплуатации, подписка 💪
Привет! Взаимная подписка)
Тоже видел белый Рапид на территории ДГТУ. Видимо, ваш)
Испаритель и трубку сами чистили или на сервисе? Насколько это трудозатратный процесс?
Нет, почти наверняка не мой, у моего черная крыша и спойлер, я таких там не видел)
Я живу неподалёку, в 10 минутах ходьбы от ДГТУ, поэтому в центре города в будние дни я вообще автомобилем не пользуюсь😁 Легче пешком дойти, чем дозвониться всем, кто тебя подпёр, дождаться их, выехать, потолкаться в пробках и потом найти место для парковки)) Это бич жизни в центре)
Что касается вопроса, — смотри (можно же на «ты»?), процесс не трудозатратный, но для того, чтобы почистить дренажный слив пришлось вырезать кусочек обшивки в подкапотном. Делаешь по уму, чтобы опять можно было прикрыть трубку отрезанным кусочком, чтобы не летела грязь. И всё. Иначе никак, конструктив такой дурацкий. С гарантии от этого ты не слетишь. У меня авто идёт по программе DasWeltAuto, гарантия до июня 2020. Никаких проблем нет и не будет) Так что всё можно сделать самому, но если что в Шкода Ростов это удовольствие стоит рублей 300, если со своим баллончиком приедешь)
Климат-контроль и его выключение. Сейчас как раз актуально.
Климат-контроль можно выключать и ничего страшного не будет.
Когда читаю почему нельзя, это чем-то напоминает какое-то суеверие. Я с этим не согласен. Выглядит приблизительно как вчера одна собака рассказала одному знакомому, он рассказал моему кактусу, а тот рассказал мне. Извините за сравнение.
Почему?
Давайте сначала поясню почему нельзя выключать и как пишут режим отключения только на случай поломок.
1. Первая и самая главная причина по которой пишут почему климат-контроль не надо выключать заключается в том, чтобы уберечься от ненужных обращений от автолюбителей в сервисные центры. Ведь когда климат выключен, его заслонки не двигаются и соответственно температура воздуха, который поступает в салон будет зависеть от последнего выбранного режима. Если это был режим обогрева, то соответственно будет поступать естественным путем теплый воздух, если был выбран режим максимального охлаждения, будет поступать воздух уличной температуры, то есть наружный воздух. Если в каком-то промежуточном положении был выключен, то будет либо прохладный, либо теплый. Поэтому если не понимать принципа его работы, просто так выключать и ожидать от климат-контроля адекватного поведения не стоит.
2. Не знаю как у других, а у нас зима довольно долгая и холодная. И межсезонье, когда в охлаждении еще нет необходимости, а в обогреве уже нет, тоже занимает приличный период. Всем, я думаю известно, что при определенной температуре наружного воздуха компрессор просто не включится. Исходя из этого есть такая вероятность, что после использования режима обогрева зимой в режиме Econ, автолюбитель выключает кондиционер, потому что его обогрев и охлаждение не требуется. А в результате такого использования нарушается циркуляция масла и хладагента после чего пересыхают места стыков трубок системы и появляются утечки. То есть другими словами редко пользуешься в режиме охлаждения, есть риск что фреон начнет утекать и соединения начнут рассыхаться.
3. Пыль. При открытых окнах салон забивается пылью гораздо быстрее. При работе климы от пыли защищает салонный фильтр.
Других причин я не знаю.
Почему климат можно выключать?
1. А почему нет? Ведь когда вы выключаете зажигание, вся система обесточивается. Чем этот режим, когда машина не работает отличается от режима когда климат просто выключен? Компрессор же тоже в обоих случаях не работает.
2. Климат-контроль упрощенно это система которая регулирует скорость потока воздуха и температуру, смешивая холодный и горячий воздух. Если мы отнимем вентилятор из этой системы и то, что заслонки не будут двигаться, как это может негативно повлиять на ресурс системы?
3. И еще раз про ресурс. Ведь климат контроль постоянно регулирует эти самые заслонки и скорость вентилятора, для того чтобы обеспечить температуру в салоне, то есть он все время подстраивается под измененную температуру в салоне. А в режиме выключен, никаких механических действий нет. Соответственно нет износа. Больше того скажу, что когда вы каждый раз включаете зажигание, система регулирует заслонки в зависимости от температуры в салоне и снаружи, то есть начинает охлаждать или нагревать воздух.
4. Работа дополнительного вентилятора который под капотом в принудительном режиме, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Зачем?(Я понимаю что он охлаждает радиатор кондиционера)
Я не агитирую ездить с выключенным климатом, но это делать можно, только режимы надо чередовать периодически. Я считаю что здоровье климат контроля, всей системы в целом зависит именно от этого. По большому счету заслонкам необходимо двигаться, а хладагенту циркулировать.
Если вы хотите использовать климат-контроль в выключенном состоянии то:
— Если нужно чтоб поступал холодный воздух — привести температуру на дисплее в LOW, то есть максимальное охлаждение, выждать некоторое время, секунд 10, пока заслонки отрегулируются и перекроют подачу тепла с печки и выключить. Дальше в движении в салон будет поступать воздух из улицы.
— Если нужно чтоб поступал теплый воздух — сделать обратную настройку, максимальное тепло. Таким образом воздух с улицы будет проходить через печку и прогреваться. Поток воздуха и температура будет зависеть от скорости движения автомобиля.
Оба режима необходимо выставлять на как можно меньшей скорости движения, так как заслонка, которая регулирует поток воздуха с улицы, на скорости тоже регулируется, возможно частичное перекрытие приточного канала, зависит от скорости движения. Кроме того можно установить направление движения воздуха: вверх, прямо, вниз и оно сохранится после отключения.
И напоследок…
Для того чтобы перейти в режим охлаждения, системе необходимо некоторое время. Порядка пары минут. Если вы едете на короткое расстояние, а на улице жара, то смысла включать охлаждение особо нет. В этом случае лучше открыть временно окна.
Когда машина долго стояла на солнце, необходимо сначала проветрить салон и только потом включать охлаждение. Ну и режим рециркуляции, про него, я думаю, все знают.
Если стекла запотели, то напротив, нужно включить климат в режим Auto или обдув лобового стекла, как меня поправили в комментариях, таким образом кондиционер отберет влагу из воздуха и стекла станут чистыми.
После того как вы ездили в режиме охлаждения, продолжительное время, перед остановкой, минут за 5 включите режим ECON, он как правило начинает работать на больших оборотах вентилятора, это как раз то что нужно. Это убережет систему от появления плесени и плохого запаха, который потом трудно выводится. Это нужно для того чтобы горячий воздух осушил испаритель, и в системе на осталось влаги.
Вот такие у меня мысли. А если кто-то говорит, что выключал и сломалось что-то, так это может из-за того, что просто пришло время этому сломаться и никакой связи с выключением здесь нет.
Еще раз хочу сказать, что для того чтобы климат работал долго и хорошо, нужно давать ему возможность работать во всех режимах и тогда все будет хорошо.
У кого есть аргументы против моей точки зрения — прошу в коменты. Только спокойно.