Нужно ли заливать масло в фильтр при замене масла в авто
Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит
Самостоятельная замена моторного масла – не самая сложная операция. Но вот стоит ли заполнять им масляный фильтр перед установкой?
Полвека назад это было признаком мастерства. Жигули тогда были верхом технического совершенства, одноразовые масляные фильтры в виде стакана были диковинкой, а потому советы гуру заливать масло в фильтр перед установкой казались святыми и незыблемыми. А теперь?
Понятно, что залить масло можно в любой фильтр с металлическим корпусом. Но беда в том, что далеко не на всякую машину удастся его установить: ведь лишь у небольшой части автомобильных двигателей фильтр установлен разъемом вверх. А что делать тем, у кого фильтр «лежит» или расположен под углом? Масло из заполненного фильтра прольется – только и всего. Можно, конечно, заполнять фильтр не полностью, но это уже неинтересно: смысл теряется. А если фильтр вообще стоит вверх ногами? Возьмем, к примеру, Volkswagen Polo с двигателем СFNA: как тут не окатить мотор маслом?
Рассуждаем дальше. Сегодня многие современные автомобили имеют систему фильтрации масла с элементом картриджного типа. Стакан и крышка принадлежат двигателю, в них устанавливают гофрированный бумажный фильтрующий элемент. Куда тут заливать масло?
Правильный ответ, как обычно, должен содержаться в заводской инструкции. Если велено заполнить, значит, надо заполнять и не рассуждать. Но ни в каких современных инструкциях, равно как и в книгах по обслуживанию автомобилей, таких советов нет. Правда, особо въедливые автовладельцы любят ссылаться на пиктограммы, расположенные на фильтре. Там нарисована какая-то масленка, намекающая на то, что фильтр все-таки надо заполнить перед установкой. Однако речь идет о том, что капельку моторного масла перед установкой фильтра желательно нанести на резиновое уплотнительное кольцо – только и всего.
Впрочем, если конструкция двигателя позволяет устанавливать на него заполненный маслом фильтр, то ничего плохого в этом нет. Обычно, заменив масло, мы пускаем мотор и ждем, чтобы погас индикатор в виде масленки. Так вот, часть масла при обычной процедуре при этом как раз заполняет фильтр, а потому его уровень, измеряемый щупом, слегка понижается. В этом случае нужно подлить масла, доведя уровень до нормы. А вот если заполнить фильтр перед установкой, то доливать масло уже, в общем-то, не обязательно. Но, учитывая тенденцию многих современных моторов к масложору, при котором даже в межсервисный интервал масло порой необходимо подливать, стоит особенно тщательно контролировать уровень масла перед дальними вояжами. И, во всяком случае, лучше забыть про «добрые советы» ездить на половинном уровне масла. Если в вашем автомобиле нет электрического сигнализатора уровня моторного масла, а вы отвыкли поглядывать на масляный щуп раз в неделю, то проблема может напомнить о себе в неподходящий момент. Машина с большой скоростью движется по трассе, неожиданно загорается символ масленки, но вы заняты маневрированием, да и вообще не любите смотреть на индикаторы в комбинации приборов. Так недолго и «поймать клина».
На всякий случай напоминаем: чем выше скорость, тем быстрее движутся поршни в цилиндрах, тем больше масла уходит на угар. То же происходит при повышенной нагрузке на автомобиль: перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью, горные дороги и так далее. На крутых поворотах и уклонах коленчатый вал иногда так контактирует с маслом, что система вентиляции заполняется масляными брызгами. Аналогичный эффект порождает агрессивная езда. В жару потребление масла возрастает, так как его вязкость падает. Сейчас нас ждет похолодание, но и в мороз расход масла может возрасти. Ведь для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора контроллер фактически начинает лить топливо в камеру сгорания, а это приводит к разжижению смазки в поддоне.
А наполнять фильтр маслом все-таки смысла нет. Лучше тщательнее следить за состоянием автомобиля.
Не заливайте моторное масло в фильтр, а иначе…
Вот уж сто лет (или сколько существует навинчивающийся сменный фильтр), вероятно еще до прихода большевиков, началось и не затихает обсуждение разных не важных автомобильно-тематических тем.
Моторное масло, должное или запрещенное к заливке в сменный навинчивающийся фильтр, при начальной его установке на ТО — как одна из этих тем.
Как, всё же, поступать верно: заливать моторное масло в фильтр или воздержаться?
Ответ есть — по-желанию.
Больше никакого смысла в заливке масла в фильтр — нет. Это ненужное и необязательное танцевальное «па» вокруг обслуживаемого авто, совершенно пустое и незначащее, как пассы руками, вокруг подготовленного и уже заряженного в цилиндр кролика/голубя, при исполнении фокуса.
Давайте-ка закроем этот вопрос насовсем и приступим к обсуждение остальных подобных вопросов, столь же значимых.
Масляный фильтр в системе смазки установлен ПОСЛЕ масляного насоса.
Сопротивление сухого фильтра меньше, чем залитого или смоченного маслом. Так что, даже при прямом рассмотрении — заполненный маслом фильтр в пустой масляной магистрали создаст бОльшее сопротивление наполняемости этой самой магистрали, чем не заполненный. Хотя это не совсем так и важно.
Между масляным насосом и фильтрующим элементом, при снятии фильтра, неминуемо образуется пузырь/воздушный карман. Установкой заполненного фильтра мы усугубили бы ситуацию, заперев воздушный пузырь между масляным насосом и заполненным маслом фильтром, если бы это тоже имело хоть какое-нибудь значение.
Но всё это не имеет ни малейшего значения.
Масло — жидкость, а жидкость — не сжимаема. Масляный насос на исправном двигателе создаёт подачу десятки ЛИТРОВ в минуту и более 30ти — при больших оборотах. Это, естессно, без рассмотрения масляных насосов переменной производительности и прочаго, прямо к рассмотрению не относящегося.
Ёмкость ВСЕЙ подающей масляной магистрали (до вкладышей/постелей/гидриков и тп, исключая ёмкость корпуса фильтра) — сотни МИЛЛИЛИТРОВ.
Заливка моторного масла в сменный накручивающийся фильтр — бессмысленна, в принципе.
Сжатие/схлапывание фильтрующего элемента, чем любят «попугивать» безграмотные гОражные типа-мастера — миф, корни которого торчат из пересказов «былин» с глубин веков/от установки неисправного масляного фильтра, что не позволяет сформировать однозначное суждение «лить/не лить».
Свежее/ненагретое моторное масло, будучи проталкиваемым нагнетаемым внутрь корпуса масляного фильтра, всё равно не в состоянии пройти сквозь фильтрующую штору (овергустое) — поэтому масло, заполнив корпус фильтра, покинет внутренность фильтра, поступая дальше в систему, в обход фильтрующей шторы.
Через перепускной клапан фильтра.
Не нагретое (до рабочей температуры) моторное масло имеет слишком высокую вязкость (сотни-тысячи сСт), чтобы иметь возможность быть профильтрованным. Увы, только так: фильтр способен фильтровать исключительно жидкое полностью разогретое моторное масло и только на весьма малых скоростях вращения коленвала/привода насоса. И относительно непродолжительное время, по разным неподтвержденным данным, 1/3…1/2 межсервисного пробега.
Единственное полезное событие, могущее произойти в процессе установки маслозаполненного фильтра — развлекалово для зрителей: горизонтально ориентированный фильтр позволит (под действием гравитации) уляпать, свеженалитым в фильтр маслом, установочную часть двигателя/картер/испачкать одежду установщика и пол помещения, на скользком (от пролитого масла) полу можно потешно ыбнуться свалиться, на радость скучающим от рутины зрителям.
Что точно следует делать, готовясь устанавливать сменный накручивающийся фильтр — смазать поверхность уплотнительного резиноподобного кольца, для плотного накручивания и уменьшения силы этого самого закручивания либо для избежания коробления уплотнительного кольца.
Итого — метОда установки сменного накручивающегося фильтра на двигатель:
1. приготовить фильтр к установке, достав фильтр и смазав уплотнение/колечко свежим маслом.
2. накрутить фильтр до касания уплотнителем — посадочной плоскости.
3. довернуть на 1/2 или 3/4 оборота по резьбе (может быть указано на корпусе фильтра).
Все остальные действия вокруг фильтра — не обязательны.
Кроме прочего, масляный фильтр только единожды, в своей недолгой жизни, будет находиться на двигателе сухим и незаполненным: перед первым запуском двигателя, после осушения/замены фильтра — это если фильтр исправен и почти постоянно (при запуске) — если неисправен противодренажный/противосливной клапан.
Этот момент, кстати, во сто крат важнее наполняемости фильтра при замене. Как проверять противосливной клапан — в моей статейке про расходники, например.
Закрывая интригу из заголовка: … а иначе — ничего не произойдёт, совсем ничего: поступайте, как хотите.
Выполняя замену масла, нужно ли заливать масло в фильтр?
«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Разберёмся в данном вопросе…
.
Доводы в пользу заливки:
Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:
Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии — фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» — это чревато поломкой мотора.
Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.
Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.
Рекомендую посмотреть видео на тему: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?»:
Аргументы против заливки:
В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.
Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:
Выполните очистку посадочной поверхности.
Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден — не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
«Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла авто. Аргументы «за» и «против»
Споры вокруг выбора моторного масла, заливаемого в двигатель разгораются и по сей день на любом автофоруме. Но еще больше споров разгорается когда возникают вопросы нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла или нет, пишет cardinator.
Одни автолюбители считают, что при замене масляного фильтра обязательно нужно его наполнять маслом, другие уверенны в том, что это пустая трата времени. Так как быть? Как правильно заменить фильтр? Давайте обо всем по порядку. В конце объясняется, почему не нужно смазывать уплотнительную резинку моторным маслом, а также расскажу, чем лучше это делать.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр при замене масла в двигателе
Надо сразу сказать, что это лишь аргументы, которые приводят водители, выступающие за наполнение масляного фильтра. Не более того.
Также в пользу заливки масла в фильтр во время замены говорят следующие выдержки из «мурзилок».
Зачем это рекомендуют, трудно сказать. На некоторых моделях авто фильтр вкручивается отверстием вниз. Как простите его наполнить и вкрутить, ничего не пролив?
В общем, сторонники утверждают, что масляный фильтр необходимо заполнить на 3⁄4, а также дать настояться в течение 30 минут.
Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Сразу перейдем к разоблачению
Разрыв фильтрующей шторки возможен в двух случаях: бракованный масляный фильтр, неправильно подобранный масляный фильтр.
«Сухое трение» — это абсурд. Во-первых, даже если полностью слить масло с двигателя, на деталях останется масляная пленка. Она уже не даст мотору работать на сухую.
Во-вторых, 300 мл. — это песчинка в пустыне. Масляный насос (зависит от модели авто) способен создавать поток в 50 л/мин. Сухой фильтр моментально наполнится маслом, поэтому это никак не повлияет на работу двигателя.
Если понять принцип работы фильтрационной системы, станет очевидным, что образование воздушной пробки невозможно.
Что будет если не залить масло в масляный фильтр
Ничего не будет. Вы никак не навредите двигателю. Но если Вы все равно хотите так делать, Ваше право. Но Вы должны знать, что это пустая трата времени.
Другое дело — это смазка уплотнительной резинки. Это необходимость. Кстати, делается это для того, чтобы при закручивании фильтра резинка хорошо скользила и не сминалась.
Совет! Если Вы будете смазывать уплотнительную резинку не моторным маслом, а к примеру, аэрозольным силиконом, то это существенно упростит откручивание масляного фильтра в будущем при замене. В отличие от масла силикон не будет прикипать.
Как вы производите замену масляного фильтра? Большинство, прежде чем установить фильтр на штатное место, заливают в него масло. И многие очень удивятся, если скажут, что это неправильно.
Ошибка не критичная, но она влияет на некоторые важные процессы, так что лучше этого не делать.
Заливать масло в фильтр или нет? Не нужно, потому что это обесценивает всю суть работы масляного фильтра.
Как правильно установить масляный фильтр
В автомобильных инструкциях многолетней давности, действительно, предписывалось сначала заполнить масляный фильтр соответствующим веществом — маслом подходящей марки, а уже потом устанавливать. Но устройство современных машин значительно изменилось, и вы больше не найдёте такого требования ни в одном руководстве.
Единственное, что порекомендуют: смазать маслом уплотнительную резинку фильтра, чтобы он лучше зашёл на своё место. От себя добавлю: и проверить, не прилипла ли там резинка от предыдущего фильтра. Очень немногие читают эти самые мануалы, а ориентируются больше на рассказы бывалых автовладельцев. Вот это — не самый подходящий случай.
Нужно ли заливать масло в фильтр масляный
Фильтр — на то он и фильтр, чтобы сначала очищать масло, а потом подавать его, уже отфильтрованное, дальше, для смазки чувствительных деталей двигателя. С этой целью масло должно пройти через бумажные стенки фильтра: снаружи внутрь, а не наоборот.
А что получится, если мы зальём масло прямо в фильтр, сразу в чистую зону? Туда, где должно находиться идеально отфильтрованное масло мы нальём прямо из канистры.
Не станем утверждать, что качественное масло, купленное в нормальном магазине, какое-то особо грязное. Но отфильтровать его нужно, даже новое. Поэтому, пусть фильтр выполнит свою задачу. Не пытайтесь облегчить её, залив масло напрямую.
А что если во время заливки масла вместе с ним внутрь чистой зоны фильтра попадёт какой-то песок или мелкий мусор? Да хоть миллиметр пластика отлетит от горловины масляной ёмкости?
Получается, что вы своими руками засоряете фильтр, делая его бесполезным ещё до того, как он начнёт выполнять свою функцию. Потом этот мусор попадёт в двигатель и быстрее доведёт его до износа.
Второй момент: залитое в фильтр масло пропитает бумажные стенки изнутри и создаст плёнку. В фильтре останется воздух, который задержится между бумажной стенкой и металлом корпуса, и через обратный клапан выдавиться не сможет.
Скопившийся воздух активирует лампочку, которая контролирует давление масла, и она будет долго гореть, указывая на неисправность. Кроме того, плохо работающий масляный фильтр и сам быстро придёт в негодность.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр: вывод
Вывод сделаем такой: масляный фильтр устанавливаем в сухом состоянии. Ничего заливать в него не нужно. Масло отлично просочится сквозь фильтровальную бумагу внутрь фильтра почти мгновенно, сразу после запуска двигателя. При этом воздух выйдет из фильтра как ему и положено — полностью.
Не стоит опасаться, что сухой масляный фильтр вызовет масляное голодание — это страшилка из дремучих времён. Современная система двигателя прокачивается за 2-3 секунды, а остаточной масляной плёнки на деталях вполне хватит секунд на 5. Так что система комфортно продержится до поступления свежего масла, а трение и преждевременный износ деталей ей не грозит.
Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Нужно ли заливать масло в фильтр перед его установкой на автомобиль? Мнение мотористов
Тема необходимости заливания моторного масла в новый фильтр широко обсуждается автомобилистами. Ещё 10-15 лет назад такой вопрос не стоял вовсе, все мастера поступали подобным образом и не думали о последствиях. Сейчас ситуация изменилась, в Интернете можно часто встретить мнение об опасности заливания масла в фильтр. Специалисты сходятся в едином мнении на этот счёт.
Рекомендация заливать масло в фильтр перед установкой была чётко прописана в руководствах по обслуживанию автомобилей несколько десятилетий назад. С тех пор механики придерживались такого решения, но сейчас стали отказываться от него. Некоторые мастера по-прежнему заливают масло в фильтр, другие считают эту процедуру бессмысленной или даже опасной.
Приверженцы старой методики объясняют свою точку зрения особенностями масляной системы двигателя внутреннего сгорания. Фильтр помещает в себя небольшой объём смазывающего материала, порядка 300-400 миллилитров. Наполнение конструкции перед установкой позволяет жидкости быстрее прокачаться, что позволит избежать масляного голодания пар трения.
Противники заливания масла заявляют о повышении вероятности разрыва фильтрующего бумажного материала под воздействием давления. Некоторые автолюбители сталкивались с такой проблемой, что в перспективе может повлечь за собой серьёзную неисправность двигателя. Официальные рекомендации автопроизводителей изменились, теперь они тоже не советуют заливать масла в новые фильтры.
Мотористы подробно изучили эту тему и провели ряд исследований. Эксперименты показали, что предварительное заливание масла в новый фильтр не несёт значительного эффекта. Современные масляные насосы обеспечивают высокую производитель, что позволяет прокачать систему за считанные мгновения. Лампочка давления смазывающего материала гаснет почти сразу после запуска двигателя. К тому же, синтетические моторные масла на протяжении длительного промежутка времени сохраняют слой на парах трения. Образуемой плёнки достаточно для того, чтобы избежать масляного голодания в течение нескольких секунд.
Заливание масла в фильтр можно считать пережитком прошлого, сейчас так нужно поступать только на автомобилях старше 25 лет. Ничего плохого подобные действия не несут, но мастера отказываются от лишней грязной работы. Важно не забывать о необходимости смазывания маслом уплотнительного кольца, о чём сообщает пиктограмма на корпусе фильтра. Такое решение позволяет изделию плотно разместиться в своём посадочном месте.