Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму

Нужно ли заправлять автокондиционер?

Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму

Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму

Заправку автомобильного кондиционера приходится выполнять каждому водителю раз в несколько лет. Это связано с рядом естественных причин, по которым уровень хладагента, циркулирующего внутри системы, постепенно уменьшается. Подобное происходит из-за несовершенства конструкции. К счастью, профилактические меры способны обеспечить стабильную работу оборудования на протяжении многих лет.
Сейчас заправка автокондиционера стоит порядка 400—700 гривен(27$) В свою очередь, ремонт обходится в разы дороже. Дело в том, что из-за уменьшения уровня фреона — может выйти из строя компрессор. Его замена — мероприятие крайне дорогостоящее.
Заправка кондиционера это ещё не всё. По всем правилам также необходимо провести его очистку, чтобы возобновить уровень работоспособности оборудования как в новом автомобиле.
К сожалению, естественное уменьшение уровня фреона далеко не единственная причина плохой работы системы. Даже маленький камешек в радиаторе может привести к разгерметизации. В таком случае понижение эксплуатационных качеств наблюдается практически сразу. К примеру, вчера мощная струя свежего воздуха практически сразу выдувала жару из салона, а теперь эффект даже после 20 минут работы близок к нулю. Значит, поломка неестественного характера.
Для того чтобы справиться с пробоиной в сотах радиатора лучше всего использовать аргонно-дуговую сварку. Хотя не во всех случаях она применима. Всё зависит от материала, из которого сделаны соты. Иногда даже можно обойтись простым паяльником, но этот вариант не самый лучший. В любом случае специалисты сервиса подберут наиболее эффективный метод ремонта кондиционера.
Как работает сервис.
Всё начинается с диагностики. Специалисты сервиса проверяют герметичность системы. Важным признаком разгерметизации является наличие воздуха и воды в трубах. Кстати, в зимний период подобное состояние дела крайне нежелательно, ведь вода может замёрзнуть и перекрыть ТРВ. Мало того, не стоит забывать про коррозию, которая медленно разъедает конструкцию.
Воздух внутри системы увеличивает нагрузку на компрессор. Всё из-за примесей азота. Чтобы избавиться от него используется вакуумирование. Эта методика позволяет удалить все посторонние газы из системы кондиционирования. Конечно же, предварительно все пробоины заделываются. В случае когда проводится простая дозаправка данная процедура необязательна.
Какой должен быть фреон
Каждый автомобильный производитель старается достичь максимальной производительности своих автомобилей. Вопросы эргономики, дизайна и цены также важны. Результатом системной работы и глубокого анализа является современный автомобиль.
В качестве примера возьмём фреон R-12 и А-134. В составе первого используется минеральное масло, а в составе второго — синтетическое. Интересно, что R-12 снят с производства довольно давно. Что и не удивительно, ведь автомобили, с кондиционерами, работающими на нём, выпускались в далёком 1992—1994 году. К счастью, существует качественный заменитель — 406. В свою очередь, с новыми машинами в этом вопросе никаких трудностей не возникает.

Как правильно эксплуатировать кондиционер

Существуют правила использования автомобильного кондиционера. Во-первых, во время мойки конденсатор нужно промывать и высушивать. Важно, чтобы мощность струи не превышала 4 атмосферы. Во-вторых, даже в зимний период необходимо включать устройство на 10—15 минут хотя бы два раза в неделю. В противном случае из-за уплотнения прокладок и колец к лету может обнаружиться протечка.

Источник

Мифы и правда о кондиционере

Сегодня речь пойдет Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зимуо таком полезном агрегате, как кондиционер. Ведь и о нем существует немало легенд. Например, что зимой кондиционер включать нельзя. Попробуем разобраться где правда, а где вымысел.

МИФ: «Зимой кондиционер включать нельзя»

ПРАВДА:

Это не так. Зимой включать кондиционер необходимо! Конечно, не для охлаждения салона, а для увеличения срока службы и профилактики системы кондиционера. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Этого времени хватит, чтобы масло, застоявшееся в нижних точках системы, разошлось по ней, не пересохли сальники и исправно функционировала (не ржавела) прижимная пластина муфты компрессора.

МИФ: «С кондиционером машина расходует топлива в 2 раза больше, чем без него»

ПРАВДА:

Это не совсем так. Компрессор кондиционера – это действительно дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая у него до 4-5 л.с. Также использование кондиционера повышает расход топлива в среднем на 10-15%. Но в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить топливо. Например, езда на автомобиле (по трассе с высокой скоростью) с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном кондиционере расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше.

МИФ: «Заправлять кондиционер нужно только при ремонте»

ПРАВДА:

Это не совсем так. Утечка Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зимухладагента происходит почти постоянно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15-20% от всего заправленного количества. Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.

Необходимость дозаправки можно определить по характеру перетекания жидкого хладагента в смотровом окне. Обычно для нового автомобиля заправку хладогена проводят раз в 2-3 года. Через 4-6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1-2 года. Это целесообразно делать только после выявления и устранения всех неисправностей. Заправку желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование.

МИФ: «Салонный фильтр снижает эффективность кондиционера»

ПРАВДА:

Это не так. Ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера может только засоренный фильтр очистки салонного воздуха. Фильтр желательно менять перед началом летнего сезона. Рекомендуемый интервал – 15 тысяч км пробега или раз в год. При годовом пробеге автомобиля свыше 15 тысяч км рекомендуется сделать замену еще и перед наступлением зимы. Эксплуатация кондиционера без салонного фильтра (где он предусмотрен) нежелательна, т.к. это может привести к засорению испарителя. Тополиный пух, пыль и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает соты испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.

МИФ: «Зимой кондиционер не нужен»

ПРАВДА:

Это не так. Как известно, кондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух (удаляет влагу). Запотевание стекол в автомобиле – довольно частое явление зимой. Включение кондиционера одновременно с отопителем (печкой) в режиме рециркуляции поможет быстро очистить внутреннюю поверхность стекол от конденсата в любую погоду.

МИФ: «Кондиционер придумали японцы»

ПРАВДА:

Это не так. Его придумали Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зимуамериканцы. В 1936 году на пассажирские автопоезда, курсировавшие между Багдадом и Дамаском, устанавливались аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold. Серийно оснащать автомобили кондиционерами в США начали с 1941 года.
В Советском Союзе кондиционеры ставили в основном только на правительственные автомобили. В конце 50-х годов первый отечественный кондиционер был установлен на семиместный правительственный лимузин «ЗИЛ-111-Г».

МИФ: «Кондиционер не требует обслуживания»

ПРАВДА:

Это не так. В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор – теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Коррозия, вибрация, воздействие летящей с дороги соли, грязи и т.п. приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента.

Продлить срок его службы, как впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно периодически проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Что такое автомобильный кондиционер и как он работает?

Автомобильные кондиционеры регулируют Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зимутемпературу, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного кондиционера.

Компрессор, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления. В конденсаторе (он расположен рядом с радиатором автомобиля) хладагент конденсируется, и при этом выделяется тепло. Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором. Проходя через капиллярную трубку, хладагент переходит в состояние низкого давления. В испарителе, который у кондиционера расположен недалеко от печки, происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, то есть воздух охлаждается). Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (с 1993 года используется только R134a).

Как самостоятельно проверить кондиционер

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера может вылиться в кругленькую сумму.
Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д. – надо ехать к специалистам и оценивать ущерб.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. При нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с ним в большинстве случаев включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера.

Внимательно осмотрите все доступные взгляду Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зимуузлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор включите на полную мощность. Можно включить еще и рециркуляцию. Если температура опустится ниже +10 0С – поводов для беспокойства нет. Если опустится до + 6 0С – ваш кондиционер просто зверь.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

Источник

Кондиционер зимой: 5 важных вопросов

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Тем не менее наступление холодной поры года — это не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и иногда включать его в этот период, чтобы позаботиться о его надежной работе в будущем.

Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму

Почему зимние «каникулы» для автомобильного кондиционера не только не нужны, но даже вредны?

Дело в том, что узлы системы кондиционирования нуждаются в смазке. В ее качестве выступает хладагент, циркулирующий по трубкам кондиционера. Если система простаивает и бездействует, тонкая масляная пленка стекает вниз, оставляя детали без защиты. При следующем включении какое-то время система будет работать «всухую», что грозит ее деталям преждевременным выходом из строя из-за повышенного трения и загрязнения частичками мусора.

Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму

Для чего может пригодиться кондиционер зимой?

Охлаждать воздух в морозы, конечно, нет необходимости. Однако с помощью кондиционера можно решить другие актуальные сезонные проблемы: например, запотевание стекол. В режиме замкнутой циркуляции (то есть без забора воздуха снаружи) он быстро осушает воздух в салоне, а вместе с лишней влагой исчезает и ненужный конденсат.

Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму

С какой периодичностью кондиционер необходимо включать зимой?

Специалисты рекомендуют делать это не реже раза в месяц, а еще лучше каждые 2-3 недели. Необязательно надолго. Довольно нескольких минут, чтобы слой смазки на деталях системы кондиционирования восстановился. Главное, перед включением кондиционера не забудьте хорошенько прогреть воздух в салоне с помощью печки, иначе система просто не запустится.

Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму

Почему кондиционер отказывается включаться на морозе?

Для этого бывает достаточно, чтобы температура в салоне опустилась чуть ниже нуля градусов. Правда, происходит это не столько по вине «минуса» за бортом, сколько по причине падения давления фреона в системе, которое в соответствии с законами физики дает о себе знать именно в холодную погоду и «лечится» дозаправкой кондиционера. Даже полностью исправная система за год теряет в среднем 10% своего объема. Если же ее герметичность по какой-то причине нарушена (хватит рассохшихся и потрескавшихся уплотнительных резинок), эти потери будут еще более ощутимыми. И если в жару давление поддерживается на приемлемом уровне благодаря высокой температуре окружающей среды, то в холодную погоду недостаток уровня фреона становится очевидным.

Заправлять автомобильный кондиционер хладагентом нужно раз в 1-2 года, причем в условиях СТО, поскольку для этого применяется специальное оборудование. Помимо мелких сервисов, специализирующихся именно на обслуживании кондиционеров, эти же услуги оказывают и многие крупные автомастерские. Главное их преимущество — возможность выполнить все виды сезонного обслуживания автомобиля в одном месте и на качественном оборудовании от авторитетного мирового производителя.

Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму

Как готовить кондиционер к зиме?

Именно это время лучше всего подходит для того, чтобы устроить системе кондиционирования «генеральную уборку». Если этого не сделать, в пыли, пыльце, частичках мусора и прочих неприятных сюрпризах, которые попадают в радиаторы и фильтры системы очистки воздуха вместе с воздухом с улицы, начнут размножаться бактерии и грибки. В результате первое же весеннее включение кондиционера вместо приятной свежести подарит вам совершенно иные ощущения.

Многие автолюбители пытаются решить проблему неприятного запаха в салоне использованием специальных антисептических спреев. Но они лучше подходят в качестве профилактической меры и спасают не всегда. Так, если засорилось дренажное отверстие испарителя, спреем вопрос не закрыть. Поэтому один-два раза в год кондиционер нужно чистить, а салонные фильтры (еще один барьер на пути неприятных запахов и вредных частиц в ваше авто и ваши легкие) — менять.

Специалисты «Бош Сервис» убеждены, что, соблюдая эти несложные правила, вы сможете быть уверенными в том, что ваш кондиционер перезимует благополучно и поможет встретить весну и тепло с удовольствием.

Источник

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Так можно ли включать кондиционер в машине зимой, когда на улице морозы? Этим вопросом задаются водители которые слышали совет о том, что для продления его срока службы необходимо периодически запускать данную систему. Правильный ответ — не только можно, но и нужно. Но есть нюансы.

Например, кондиционер в мороз может просто не включиться. И тогда возникает у автовладельца еще ряд других вопросов, связанных с работой системы кондиционера в зимнее время года. Все детали — в нашей статье.

Зачем зимой включают в машине кондиционер?

Любой эксперт по автокондиционерам вам скажет — включать кондиционер зимой в машине нужно. И руководства пользователей разных моделей автомобилей это подтвердят. Но зачем это делать?

Схема работы системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля

Дело в том, что в системе кондиционирования используется специальное компрессорное масло. Оно необходимо для смазывания деталей компрессора и всех резиновых уплотнений системы. Если бы его не было, трущиеся детали в компрессоре попросту тогда заклинили. Однако само масло не циркулирует внутри системы самостоятельно, оно растворено во фреоне, который является его переносчиком.

В результате если вы не включаете кондиционер длительное время (например, несколько месяцев подряд, с осени и до самого лета), первое время при запуске после простоя компрессор будет работать “на сухую”. Такой режим может привести к выходу из строя или просто существенно сократить его ресурс. И чем дольше система простаивала — тем дольше нужно маслу, чтобы снова смазать все элементы системы. Тем больше “убивается” компрессор.

А посмотрев на его стоимость, менять эту деталь не захочется никому (для Приоры — 9000 рублей, для Lacetti — 11 000 рублей, Ford Focus 3 — 12 000 рублей). Поэтому смазывание системы является основной причиной зачем нужно включать кондиционер зимой в машине. Вот только использование автокондиционера в зимнее время должно быть правильным иначе вы не сможете его включить летом.

Но кроме износа самого компрессора, без смазки страдают и резиновые уплотнения. А если рассохнутся они — начнет вытекать и испаряться фреон. Залить новый не так дорого, как заменить компрессор, но это тоже несколько тысяч рублей. Причем затраты еще и не окупятся, потому что если не найти и не устранить причину протечки, фреон снова выйдет из системы и деньги будут в прямом смысле выброшены на ветер.

Путаницу в вопросе “можно ли включать кондиционер в машине зимой” вносят несколько факторов.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?

Единой рекомендации нет. Среднее значение — один раз в 7-10 дней на 10-15 минут. Лучше всего поискать эту информацию в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. И вообще это единственный надежный источник информации, за который автопроизводитель отвечает головой и рискует возможными судебными исками. Даже если вы сомневаетесь можно ли включать кондиционер в машине зимой, посмотрите что написал производитель. Когда в нем сказано “включать”, то включайте и не бойтесь о том что будет если включить кондиционер в машине зимой. Если такой информации нет — окончательный выбор за вами. Однако помните о всех тех аргументах, что были приведены выше.

Почему вообще могут возникнуть сомнения, ведь смазка системе нужна? На самом деле в мороз кондиционер не запускается! Да, даже если на панели горит лампочка А/С. Чтобы его включить, нужны определенные условия.

Почему кондиционер зимой не включается

Что это означает? В конструкции системы есть датчик давления фреона, который в первую очередь предотвращает аварийную ситуацию с высоким уровнем давления. Грубо говоря, он следит, чтобы компрессор не “перекачал”. Но у него есть и уровень минимального давления, ниже которого он считает, что фреона в системе нет вообще и тоже не дает включить компрессор.

В этот момент работает элементарная физика — чем ниже температура за бортом, тем ниже давление в системе. В какой-то момент (индивидуальный для каждого автопроизводителя) датчик отключает возможность включения кондиционера. Это защитный механизм, который бережет компрессор от работы в условиях низкого давления.

Почему же кондиционер все же может включиться через какое-то время после запуска двигателя и выхода на рабочую температуру. Ни один автопроизводитель не сообщает о настройках работы своих систем кондиционирования и климат-контроля. Но логично предположить, что компрессор нагревается в подкапотном пространстве автомобиля до минимально необходимого уровня и датчик давления позволяет запуск.

Но даже в такой ситуации кондиционер может быстро выключиться, буквально через 10 секунд после включения. Здесь в дело вступает датчик температуры испарителя — если он фиксирует риск обледенения детали из-за низкой температуры вокруг, система снова выключится.

Как включать кондиционер зимой в машине

Так включать ли зимой кондиционер в машине, если он все равно не запускается? Да, включать, чтобы прогнать масло, и чтобы это сделать, есть следующие варианты:

В таком случае вы точно сможете включать автомобильный кондиционер зимой и даже проконтролировать его работу. На старых компрессорах с электромагнитной муфтой это просто понять, потому что при включении происходит щелчок — это муфта зацепляется со шкивом. В современных системах климат-контроля понять, что кондиционер работает можно только в теплом боксе, через время проверив какой воздух идет из воздуховодов либо наблюдая за оборотами по тахометру — они должны увеличится.

Как кондиционер помогает при запотевании

Борьба с запотеванием

Еще одна причина зачем зимой включать кондиционер в машине — это борьба с запотеванием стекла. Любой водитель знает — если в холодное время года начинают потеть стекла, нужно включать кондиционер и печку одновременно, направлять потоки воздуха на лобовое стекло и проблема будет быстро устранена. Более того, в современных автомобилях с системами климат-контроля, если вы вручную переключите потоки воздуха на лобовое стекло, кондиционер включится принудительно. Точнее загорится кнопка АС. Воздух осушается, запотевание убирается.

Весной и осенью, а точнее при температурах от 0 до +5°C, когда вы включаете кондиционер, он запускается и подает охлажденный влажный воздух на испаритель. Там влага конденсируется, воздух осушается и подается на радиатор печки. В результате теплый сухой воздух подается в салон и помогает нагреть стекло, вбирает в себя влагу и устраняет запотевание.

А вот зимой не все так однозначно. Проблема в том, что если копнуть в физику процесса, то осушение воздуха на испарителе кондиционера возможно только при плюсовой температуре.

Схема работы системы при удалении запотевания стекла используя кондиционер зимой

В мороз влага на испарителе не может конденсироваться, потому что на него попадает забортный воздух и она просто-напросто будет превращаться в лед. В этом моменте многие водители возразят “а вот я в мороз включаю обдув на лобовое стекло, включаю печку и А/С (или оно включается само) и запотевание как рукой снимает”. Еще одна распространенная ситуация — зимой в пробке включается рециркуляция салонного воздуха, чтобы не дышать выхлопными газами в забортном воздухе, и окна сразу же запотевают. Включение кондиционера помогает устранить этот неприятный эффект.

Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Смотреть картинку Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Картинка про Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму. Фото Нужно ли заправлять кондиционер в машине на зиму

Как работает кондиционер летом и зимой.

Это правда и это можно объяснить следующим образом. В режиме рециркуляции при выключенном кондиционере влажный забортный воздух не осушается на испарителе, а подогретым попадает в салон, где снова конденсируется. Когда в салоне радиатор печки нагреет воздух до плюсовых температур, в испарителе кондиционера начинается обычный процесс кипения. При этом нагретый салонный воздух активно вбирает в себя влагу, которую оставляет на испарителе кондиционера.
Более детально эти процессы описаны в видео.

Так что зимой не стоит бояться включать кондиционер. Нанести вред системе не даст электроника — кондиционер просто не включится. А когда возникнут условия для его работы — он заработает самостоятельно. И работающий кондиционер действительно поможет устранить запотевание окон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *