Нужно ли заряжать новый акб для авто

Почему нужно заряжать новый аккумулятор?

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Необходимо узнать дату производства аккумулятора.

Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации
Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации
Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.

Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.

Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ей, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.

К чему может привести установка не заряженного до конца аккумулятора.

Как правило, большинство автолюбителей беспечно думают «поставил новый и забыл», но спустя какое-то время могут возникнуть проблемы.

Если аккумулятор долгое время хранился не полностью заряженным*, то пластины могли частично сульфатироваться (покрытие пластин сульфатом) и заряд генератора не всегда способен произвести десульфатацию (очистку пластин от сульфата).

Не всегда генератор способен полностью зарядить аккумулятор, т.к. помимо аккумулятора, как потребителя тока в транспортном средстве, есть другие потребители тока (блоки управления, освещение, кондиционер и т.д.).

Короткие пробеги автомобиля «до магазина» и пробки также пагубно влияют на срок жизни/службы аккумулятора.

*сульфатация пластин начинается, при снижении напряжения батарею уже до 12,5В

Поэтому в эксплуатации всегда находится не дозаряженный аккумулятор. Из-за этого наступает необратимая сульфатация, которая, может развиться до короткого замыкания и, как правило, в самый не подходящий момент привести к отказу АКБ. Эта ситуация так же применима к случаям «прикуривания» автомобиля зимой. После такой операции необходимо провести полный заряд аккумулятора зарядным устройством.

Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Для зарядки можно использовать зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора, с соблюдением инструкции по эксплуатации аккумулятора. Большинство современных автоматических зарядных устройств заряжают батарею без вмешательства пользователя. Поэтому в настоящее время ломать голову, как заряжать аккумулятор, не приходится.

Новый аккумулятор немного разряжен:

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12,5 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. В случае с автоматическим зарядным устройством, за Вас все сделает электроника, а с ручным – выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет снижаться до 200-300мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.

Подзарядка такой батареи не займет много времени, т.к. батарея разряжена всего на 20-30%. После зарядки аккумулятор готов к эксплуатации. Перед зарядкой желательно вывернуть пробки из банок, при их наличии. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.

Источник

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора – важнейшего компонента для работы бортовой сети и питания двигателя. Но не все знают, нужно заряжать новый аккумулятор после покупки или нет, ведь он не использовался, а лежал на складке или полке магазина. Большинство доверяют словам продавца, что АКБ полностью готова к эксплуатации, и ставят ее в машину. Но делать так – не совсем правильно. Почему – разберем в статье.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для автоЗаряжать новую батарею после покупки нужно, если уровень ее заряда меньше 95%.

Особенности нового аккумулятора

Прежде чем брать в магазине новый автомобильный источник питания, необходимо его внимательно проверить. Расспросить продавца о фирме и преимуществах недостаточно. При визите в магазин необходимо учесть несколько моментов. Недобросовестные продавцы, с целью выполнения плана, могут умалчивать о деталях. Перестраховка в таких случаях не навредит.

Первое, на что стоит обратить внимание – когда была выпущена «батарейка». Дата указывается на корпусе, и если с момента изготовления прошло не более шести месяцев – АКБ считается новой. Если продается батарея, которой уже более года, можно смело просить за нее скидку, так как вероятно часть своего ресурса она уже исчерпала.

Второй момент – просите продавца проверить источник питания при помощи нагрузочной вилки. Нормальные значения – когда под нагрузкой напряжение держится не ниже 9 В, а на клеммах – 12.6 – 12.7 В.

Но даже если батарее не больше шести месяцев с даты изготовления, значения могут быть другими – это зависит от условий хранения на полках магазина или склада. Даже если помещение выглядит прилично, это не значит, что в нем соблюдены все требования, исключающие процесс саморазряда АКБ.

Какие должны быть условия хранения:

Если температуру отследить и реально, то об истинном уровне влажности и чистоте помещения покупателю вряд ли расскажут. Даже если продавец утверждает, что не нужно заряжать новый аккумулятор, мол, он только пришел с завода-изготовителя, на слово верить не стоит. Всего за пару месяцев батарея может сама разрядиться на 20 – 40%.

Считав показатели напряжения, можно определить, требуется ли зарядка новой АКБ или нет:

Если уже при визуальном осмотре обнаружились сколы, потеки или окисления на клеммах – лучше от покупки воздержаться.

Нужно ли заряжать АКБ после покупки

Ответ прост – если уровень заряда составляет 95 – 100%, то нет, если же батарея разряжена – нужно зарядить.

Еще один способ определения заряженности – по плотности электролита (если есть такая возможность). 100% заряд = плотности 1.27 г/см3. Падение на каждые 0.01 = 6% разряда.

Если отталкиваться от негласных правил, автомагазины не должны продавать автомобильные источники питания с напряжением выше 12.5 В.

Как заряжается новая АКБ

Принцип зарядки только что купленной и поддержанной батареи одинаков. Необходимо смотреть на тип самого аккумулятора – обслуживаемый или необслуживаемый. Также значение имеет степень разряда. От этих факторов зависит метод зарядки.

Переменное напряжение

Как выяснили, даже новую АКБ иногда нужно подзаряжать, так как в ходе хранения и транспортировки уходит часть заряда. Подзарядка переменным напряжением используется для обслуживаемых батарей. Этот метод минимизирует вероятность кипения электролита, что положительно сказывается на дальнейшем сроке службы.

Рекомендации по зарядке:

Необходимо следить за температурой электролита. Если он нагреется до +45°, зарядку стоит остановить или снизить подаваемый ток на 50%.

Конкретного времени зарядки нет, но в среднем, пользуясь этим методом, требуется от 12 до 14 часов.

Постоянное напряжение

Этим методом пользуются, если аккумулятор необслуживаемый. Отличительная черта – напряжение подается постоянно, без изменения силы тока. Данный метод актуален, если аккумулятор «просел» незначительно, то есть напряжение не упало ниже 12 В.

В ходе подзарядки пользуются современными ЗУ, где есть индикатор и реле для регулировки подаваемого напряжения. Выставляют напряжение заряда 15 – 16 В. Когда амперметр покажет 200 мА – это будет ток саморазряда – сигнал о том, что пора прекратить зарядку.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для автоЗарядка необслуживаемого аккумулятора под постоянным напряжением 15-16 В.

Новая АКБ этим методом будет заряжаться 4 – 6 часов – 50% емкости восстановится за час, а за остальное время дойдет до 90%.

Преимущество метода в том, что он автоматический, то есть не нужно самому отслеживать все процессы. Непосредственно зарядку проводят в проветриваемом помещении, заранее открутив крышки обслуживаемой батареи.

Правила установки и эксплуатации аккумулятора

Немало водителей удивляются, когда новая батарея быстро выходит из строя. Вообще, в среднем аккумулятор служит 3 – 4 года, и если менять его каждые 1 – 2 года – это не норма, несмотря на то, что относиться к АКБ стоит как к расходнику.

Причина – в незнании правил эксплуатации только что купленной батареи. Перед установкой на автомобиль необходимо учесть ряд моментов:

Чтобы батарея прослужила дольше:

Если правильно эксплуатировать АКБ и придерживаться основных советов по уходу за ней, она с легкостью прослужит даже больше, чем регламентировано. Многое зависит от режима эксплуатации, но все равно рекомендуется: каждый месяц при помощи мультиметра проверять АКБ на факт утечки тока, следить за чистотой, не нагружать зимой и соблюдать режим доливки дистиллированной воды (в случае с обслуживаемой моделью).

Источник

Правила эксплуатации нового аккумулятора

Аккумулятор – электрическая аккумуляторная батарея, без которой автомобиль не будет ехать. Качественная и надежная деталь не может дешево стоить. Даже если купить новый аккумулятор, за его состоянием необходимо следить, знать о правилах эксплуатации.

В статье пойдет речь о том, как выбрать аккумулятор, протестировать и нужно ли его заряжать, даже если он только с полки магазина.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Что нужно знать при покупке нового аккумулятора

Дополнительная подготовка перед покупкой лишней не будет. Аккумуляторная батарея – ответственная деталь, поэтому, прежде чем ставить ее в автомобиль, ее проверяют.

Осмотр и проверка АКБ

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Тестирование аккумуляторной батареи

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Покупая АКБ, есть вероятность, что он долго лежал на складе. Допустимым сроком хранения этой детали считается один год. Но, даже если с момента изготовления прошло шесть месяцев, лучше отказаться от покупки.

Чтобы узнать примерный уровень заряда батареи, используют вольтметр. Полностью заряженная АКБ имеет напряжение 12,6 – 12,9 В. Если показывает меньше 12,5, значит, она требует подзарядки. Полноценная зарядка нужна в запущенных случаях, когда прибор выдает напряжение 11,9 В.

Также можно замерить уровень и плотность электролита, содержащегося в корпусе. Это делают прибором – ареометром.

Подготовка к эксплуатации

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Многие считают, что новую батарею нужно «потренировать», заряжая и разряжая ее.

Для только что купленных блоков эта процедура не требуется, мало того, она может навредить.

Также встречается ситуация, когда берут АКБ, ставят его в автомобиль, проверяют и, если все работает, выключают двигатель, а машину оставляют на неделю простоя.

Новые аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации – сухозаряженные, рассчитанные на то, что водитель сразу поедет.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

По мнению специалистов, даже новый элемент питания требует подзарядки. Причина кроется в том, что аккумулятор, до того, как попасть в руки покупателю, хранится на складе, в это время естественным образом уменьшается его емкость.

Поэтому в первую очередь смотрят на дату изготовления батареи и на основе этой информации принимают решение, заряжать или нет.

Благодаря современным технологиям нынешние АКБ практически не имеют саморазряда. Но, чтобы это действительно «работало», необходимо придерживаться условий хранения. От чего зависит саморазряд:

В результате, даже новая АКБ, спустя два месяца хранения в неподходящих условиях, может потерять 20 – 40% емкости. Поэтому лучше подстраховаться и проверить, нуждается ли автомобильная батарея в подзарядке.

Как зарядить АКБ

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Различий между зарядкой нового и старого аккумулятора практически нет. Разница в том, сколько времени понадобится, чтобы зарядить обслуживаемый или необслуживаемый источник питания. От этого будет зависеть метод подачи напряжения.

Новые обслуживаемые АКБ заряжают переменным напряжением. Плюс этой методики – электролит в ходе зарядки не «кипит», что благоприятно сказывается на дальнейшей работе батареи. Пошаговая инструкция:

Если же в наличии новый, но необслуживаемый аккумулятор, его заряжают постоянным напряжением. Сила тока при этом не меняется. Преимущество метода – уменьшается нагрев электролита, а полная емкость АКБ достигается примерно спустя 5 часов.

Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор

Опытным путем было выявлено, что многие аккумуляторные батареи, считавшиеся неисправными, просто находились в разряженном состоянии. Правила эксплуатации, которые позволят продлить срок службы АКБ:

Начав уделять немного времени обслуживанию батареи, можно значительно продлить срок ее службы. Аккумуляторы зачастую выходят из строя, так как не соблюдаются простые правила ухода.

Даже новый источник питания для автомобиля требует соответствующего ухода. Перед тем как установить, его нужно не только подзарядить, но и очистить от пыли, грязи, проверить уровень электролита. Соблюдая все рекомендации по эксплуатации, АКБ будет служить долго и без проблем.

Источник

Нужно ли заряжать аккумулятор на новом автомобиле?

Или новый, только с конвейера аккумулятор, не успевший запылиться на складе и, стало быть, саморазрядиться?

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

С аккумуляторами АКОМ и Лада нам приходится работать особенно много. Отснято немало видеоматериалов, часть из них опубликована. Ещё больше опытных данных терпеливо ждут, когда будут оформлены в видео и статьи.

Очень многие автомобилисты при эксплуатации не учитывают особенностей современных АКБ, из-за чего на продукцию отечественных аккумуляторных заводов и «новомодный кальций» вообще много негативных отзывов: там из гибрида (Ca+, Ca/Sb) «выкипела» вода, тут кальциевый аккумулятор «погиб из-за глубокого разряда», потому что не заряжается от генератора автомобиля и зарядного устройства для сурьмянистых батарей недавнего прошлого, здесь замёрз электролит, и вообще, раньше 60 А*ч аккумулятор «весил как полагается, 25 килограмм, а теперь 16, производители мошенники свинца пожадничали, вот и недолговечный».

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Вокруг свинцовых аккумуляторов и приборов для их обслуживания сложилось множество мифов, и продолжают появляться новые. Например, модно ругать китайские (ключевое слово!) экспресс-тестеры, отыскивая в них мнимые недостатки конструкции и пытаясь измерять ими то, для чего они не предназначены, без понимания составляющих вольтамперной характеристики во времени, (иначе говоря, отклика на зарядный и разрядный импульсы), реальной аккумуляторной батареи, на которую влияют многие факторы, в том числе, сепараторы и плотность упаковки пластин.
Неспроста в алгоритмы тестеров заложены разные типы АКБ: спиральная Планте, обычная Фора-Фолькмара, AGM, GEL, EFB… и даже коды модификаций АКБ внутри типов, например, по стандарту JIS.
Разработчики тестеров это понимают и учитывают, а некоторые обозреватели нет, им что конденсатор, что аккумулятор, что свинцовый, что литиевый, — «всё один закон Ома».

Раз уж зашла речь о тестерах, проведём аналогию с медициной или ветеринарией. При первичном приёме врач руководствуется не только показаниями приборов, (термометра, сфигмоманометра), и результатами экспресс-анализов, но в первую очередь выслушивает анамнез — совокупность сведений, получаемых путём расспроса самого обследуемого и/или знающих его лиц.
И в аккумуляторном деле принимать решения на основании только экспресс-тестера или нагрузочной вилки, без учёта того, сколько АКБ хранилась, произведён ли ввод в эксплуатацию, каков характер поездок, будет столь же нелепым, как врачу ставить диагноз и назначать терапию по одному лишь термометру. Как нелепо и считать медицинский термометр или тестер АКБ неадекватной шарлатанской безделушкой на основании того, что кроме их показаний, для диагностики требуется немало других данных.

Виноват, в обилии мифов и негативного опыта эксплуатации аккумуляторов и устройств для их сервиса, недостаток специфических знаний, первоисточником которых является непосредственная работа с конкретными современными моделями АКБ. Ни свинцовые электроды в колбе с раствором кислоты, ни изготавливаемая в мастерской института по спецификации нескольких десятилетий давности, пусть даже из современных материалов, точная действующая копия батареи или одной банки, ни годы опыта с большими тяговыми сборками из панцирных элементов не заменят непосредственной работы с реальными АКБ, продаваемыми в розничных магазинах и устанавливаемыми под капот реальных авто. Как выяснилось, (и подтвердило рабочие гипотезы), даже батареи одного завода, одной недели выпуска, в одинаковых корпусах, содержащих пластины из одной партии, но разное их число на банку, могут вести себя в дозаряде по-разному, потому что геометрия влияет на распределение носителей заряда в пространстве и динамику их перемещения.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Итак, с аккумулятора ещё даже не успели вытереть пыль. Полчаса назад он приехал под капотом нового автомобиля Лада Гранта, пробег которого за месяц эксплуатации составил 3000 км. Штамп даты производства на корпусе АКБ расшифровывается как 8-й месяц 19-го года, за 3 месяца до съёмки видео. Прежде всего, батарею необходимо отмыть и отогреть: процесс заряда лучше всего идёт при комнатной температуре 20 градусов Цельсия.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Взглянем на показания тестера, которые уже засветились в шапке статьи. Состояние здоровья 100%, TХП по EN 467 из 425 А, внутреннее сопротивление 6.16 мОм, НРЦ 13.29 В. При заряде от генератора автомобиля, аккумулятор испытывает поляризацию, которая выражается в повышенном НРЦ и рассасывается по прошествии некоторого времени. Также снять поляризацию можно разрядной нагрузкой.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Температура АКБ 14.6 градусов. На улице +2. Оставим отогреваться.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Прошло более семи с половиной часов. Температура аккумулятора 21.6.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Результаты повторного теста: 100%, EN 483 (было 467) из 425 А, 5.98 (было 6.16) мОм, 13.16 (было 13.29) В. НРЦ несколько снизилось, но для 8 часов отстоя высоковато, что кажется странным.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Плотность электролита по банкам колеблется от 1.29 до 1.295, в минусовой чуть ниже. Согласно фирменной инструкции АКОМ, АКБ, с нормальным уровнем электролита и плотностью не ниже 1.28, считается заряженной.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Внешний вид пластин прекрасный, налёта сульфатов не наблюдается. Уровень нормальный, 15 мм над верхом пластин.

Для тёплого климата Воронежской области по желанию можно сделать корректировку плотности до 1.27-1.28.

Заряжать будем Кулоном-912, наблюдая за процессом лично. Предзаряд не активируем, так как АКБ при таком НРЦ в нём не нуждается, и дозаряд пока тоже. Максимальное напряжение 14.7 В, начало снижения тока при напряжении 14.1, максимальный ток 5.5 А.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Минимальный ток установим по нижнему порогу для данного ЗУ, 50 миллиампер. Ограничение времени на максимум — 48 часов. Будем контролировать минимальный ток в течение 6 часов.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Стартуем. Не прошло и минуты, как напряжение уже 14.32 В, ток снизился до 1.24 А и продолжает снижаться.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Ток при 14.7 В составляет 100 мА уже 6 часов. Основной заряд можно прекращать, и переходить к выравнивающему дозаряду.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Для дозаряда Кулоном-912 можно воспользоваться и режимом «Основной заряд», но установить следующие параметры: максимальное напряжение 16.5 В, начало снижения тока при 16.4 В, максимальный ток 1.1 А. Это 2% от паспортной ёмкости АКБ. Настройки минимального тока 50 мА и времени 48 часов оставляем как были, не забывая о том, что дозаряд в таком режиме должен обязательно контролировать человек.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

При запуске режима Кулон постепенно повышает ток.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

При 16.1 вольтах идёт умеренное выделение газов, образующихся при электролизе воды. Вопреки мифу о страшном кипячении, банки не извергают фонтанов брызг и клубящихся облаков сероводорода, аккумулятор не разогревается как чайник. Вокруг заливных отверстий немного капель электролита.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Сурьмянистые АКБ при 14.4 В «кипят» интенсивнее. Если отмотать видео назад, видно, что капли не выброшены пузырьками газов, а стекли с пробок, когда те были вынуты из горловин, и с пипетки при отборе проб электролита.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

На протяжении около часа напряжение стабилизировалось на уровне 16.1. Если оно не изменится в следующий час, выдержим ещё 2 часа и отключаем заряд.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

После окончания заряда, «неожиданно» получили плотность… 1.30! Перепроверяем соседние банки, тот же результат! Выравнивающий дозаряд привёл к равной плотности электролита во всех банках. Как выяснилось, именно такова плотность заливаемого электролита на заводе АКОМ.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

После коррекции плотности электролита для его перемешивания установим 16.5 В, ток 2% ёмкости = 1.1 А, и заряжаем 20 минут.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Плотность после перемешивания «кипячением» и грушей ареометра 1.275. Это адекватная концентрация кислоты для климата Воронежской области.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Снижать или нет плотность электролита для тёплого времени года или тёплого климата в современных аккумуляторах, не существует единственно верного мнения.

Гибридные и некоторые Ca/Ca, (например, Тюмень Премиум), не проявляют значительной склонности к стойкому расслоению электролита, заряжаются относительно быстро и легко, при этом воды расходуют при эксплуатации сравнительно много. Для таких АКБ корректировку плотности в сторону снижения стоит рекомендовать.

Другие современные АКБ, в число которых входит продукция АКОМ, при эксплуатации расходуют меньше воды, для выравнивающего заряда требуют более высоких напряжений и больше времени, склонны к расслоению электролита. В них концентрацию кислоты для тёплых климатических условий можно не снижать, но полный заряд не реже раза в несколько месяцев необходим в любом случае.

Выводы

Q: Какой можно сделать вывод на базе текущих опытных данных?

Полный восстановительный заряд выровнял плотность электролита во всех шести банках, и она составила заводские 1.30 против 1.29 в начале опыта. Это значит, что перед зарядом некоторая часть кислоты находилась в расслоении и в намазках — в виде сульфатов. Аккумулятор был заряжен не полностью. И если бы мы не приняли меры в виде выравнивающего заряда, недозаряд, сульфатация и расслоение электролита постепенно прогрессировали бы, отнимая активные массы от полезной ёмкости, а площадь их поверхности от токоотдачи.

Определим реальную ёмкость аккумулятора по ГОСТ. Настроим ток разряда 5% ёмкости = 2.75 А, завершение по касанию 10.5 В под нагрузкой.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

С момента начала разряда прошло более 20 с половиной часов. АКБ уже отдала ёмкость 56.77 А*ч — выше паспортной, а напряжение под нагрузкой ещё 11.63 В. Контрольно-тренировочный разряд продолжается.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Разряд завершён, АКБ отдала 61.8 А*ч. Это более чем на 12% выше её паспортной ёмкости.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Плотность электролита в разряженной АКБ 1.1. Разбаланс мы устранили перед разрядом, потому плотность по банкам теперь одинаковая и в разряженном состоянии.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Плотность после заряда 1.28, в третьей от плюса 1.285. Откуда в банках взялась кислота, поднявшая плотность на лишние 5 тысячных грамма на кубический сантиметр и даже больше? — Из недоформованных активных масс, полная формовка которых происходит при первых контрольно-тренировочных циклах — КТЦ. Сейчас мы провели как раз такой цикл, являющийся ключевым мероприятием правильного ввода в эксплуатацию свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Который, в свою очередь, служит важным условием предотвращения преждевременной потери её эксплуатационных характеристик.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Ток холодной прокрутки не изменился, внутреннее сопротивление чуть снизилось — с 5.98 до 5.96. НРЦ 13.34. Отстаивать АКБ нет времени, её нужно возвращать под капот.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Протёрли корпус, закрутили пробки. Проверим АКБ нагрузочной вилкой 200 ампер.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Просадка до 10.6 В — прекрасный результат. На седьмой секунде поднимается до 10.7. Конвейерная АКБ Лада производства АКОМ нас сегодня порадовала.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Фактическая масса АКБ 13.7 кг.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

По превышению фактических параметров над паспортными и удельной ёмкостью на единицу массы Лада АКОМ лидирует, однако по удельным ТХП и внутренней проводимости, (величина, обратная сопротивлению, измеряется в сименсах), проигрывает. Причина в количестве пластин и соответственно рабочей площади активных масс, обеспечивающих токоотдачу. Также мы выяснили, что перед контрольно-тренировочным разрядом аккумулятор был недоформован. Следующий КТЦ должен был показать дальнейшее повышение характеристик.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Другая оригинальная АКБ Лада АКОМ, 6СТ-62VL, мало отличается удельной ёмкостью, зато имеет более чем на четверть выше удельный ТХП, и почти на треть более высокую удельную проводимость. Потому что в каждой банке АКБ максимальной ёмкости для определённого типоразмера корпуса в одной и той же линейке продукции максимальное число пластин.

Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть фото Нужно ли заряжать новый акб для авто. Смотреть картинку Нужно ли заряжать новый акб для авто. Картинка про Нужно ли заряжать новый акб для авто. Фото Нужно ли заряжать новый акб для авто

Маленький совет: чтобы в отверстия вокруг пробок не попадала грязь, пробки можно заклеить сверху полоской скотча. Это не нарушит вентиляции банок, так как для отвода образующихся в процессе эксплуатации аккумулятора газов в крышке имеется лабиринт, открывающийся с торцов газоотводным отверстием или штуцером для шланга.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *